Операция Лилипутия

Операция «Лилипутия» ( Вторая мировая война ) — название операции по конвоированию, указанной Оперативными инструкциями штаба номер 21 от 20 октября 1942 года, для перевозки войск, оружия и припасов на регулярном транспортном сообщении между Милн заливом Милн и и заливом Оро , Новая Гвинея. заливом Оро, Новая Гвинея, между заливом 18 декабря 1942 г. и июнь 1943 г., чтобы «прикрыть усиление, снабжение и развитие района Буна-Гона австралийской после его предполагаемого захвата» 7-й армии США дивизией и 32-й дивизией . [ 1 ] [ 2 ] В течение шести месяцев конвои, сопровождаемые корветами ВМС Австралии и в основном состоящие из голландских торговых судов KPM , доставили 60 000 тонн припасов и 3802 военнослужащих из залива Милн в залив Оро. Корветы составляли большую часть сил сопровождения. Потери во время воздушных атак императорской Японии составили два торговых корабля, « Джейкоб» и «Ван Хемскерк» , затонувшие и два сильно поврежденные, а несколько корветов также получили повреждения и потери. [ 3 ] [ 4 ]
Голд Бэй
[ редактировать ]
Западным конечным пунктом конвоев был залив Оро, расположенный примерно в 211 милях (340 км) от залива Милн и известный своими коварными подходами между заливом Милн и мысом Нельсон . Последний подход осуществлялся через канал шириной от 0,5 до 0,75 миль (от 0,80 до 1,21 км) и глубиной от 36 до 48 футов (от 11,0 до 14,6 м). Портовая зона, вмещающая от шести до восьми судов на якорной стоянке около 90 футов (27,4 м), примерно в 15 милях (24 км) от самой Буны, ранее использовалась судами Секции малых судов, поддерживающими кампанию. [ 5 ] [ 6 ]
14 декабря 1942 года передовой отряд Лилипутской оперативной группы прибыл с десантными баржами перед первыми кораблями KPM, контролируемыми армией США, «Карсик» , «Джапара» и «Бантам» в период с 20 по 24 декабря. [ 5 ] Эсминцы были запрошены в качестве эскорта конвоев генералом Блейми , командующим Сухопутными войсками союзников, но отклонены вице-адмиралом Артуром С. Карпендером, командующим военно-морскими силами союзников, отметив, что вся территория между мысом Нельсон и Буна была настолько заполнена рифами, что эсминцы были бы ограничены в проходе. маневрен и неэффективен против японских войск, имеющих свободное пространство для плавания с баз в Рабауле . Кроме того, предварительные требования к операции на Гуадалканале требовали, чтобы подразделения флота находились в готовности к югу от Новой Гвинеи. Таким образом, конвои будут сопровождать только небольшие военные корабли с мелкой осадкой. [ 1 ] [ 7 ] Частью генерального плана Буна-Гона было строительство глубоководного порта в заливе Оро с прокладкой дороги к аэродрому, который будет использоваться для логистики, а также в качестве базы бомбардировщиков в Дободуре. [ 8 ] [ 9 ]
Первоначальные десантные операции были проведены под покровом ночи, а строительство дороги длиной 72 мили (116 км) между портом и аэродромом Дободура было начато австралийскими подразделениями, которые позже были дополнены подразделениями и оборудованием армии США и были завершены в течение нескольких месяцев. Тем временем джипы использовались для доставки припасов по тропам в джунглях. За первые шесть месяцев было совершено более 50 воздушных налетов, а строительство причалов началось в середине 1943 года, когда сама операция «Лилипутия» подходила к концу, и к первому августа были доступны восемь доков, некоторые из которых были способны принимать более крупные корабли. После того, как лилипутские конвои прекратились, порт превратился в крупный объект с механическими мастерскими, дополнительным причалом для больших кораблей, стапелем из бревен, способным принимать небольшие суда, а к августу 1944 года - деревянным пирсом длиной 1500 футов (457 м), способным выдержать четыре Свобода отправляется сразу. [ 10 ]
Конвойные операции
[ редактировать ]Операция «Лилипутия» не была изолированной операцией, как в серии отдельных десантов или конвоев. Он возник из-за очень ограниченного и сложного морского транспорта для поддержки кампании в Буне, очень серьезной нехватки припасов для этой кампании и проведения параллельной операции с использованием некоторых из тех же кораблей по существу по одному и тому же маршруту. Конвои аналогичного характера продолжались и после официального завершения формальных этапов операции «Лилипутия».
Предшественник малых кораблей
[ редактировать ]
До операций лилипутского конвоя этот маршрут использовался и исследовался судами Секции малых кораблей, обеспечивающими логистическую поддержку как на начальном этапе вторжения, так и после него. Маршрут никогда не был точно нанесен на карту и был описан полковником, позже бригадным генералом Томасом Б. Уилсоном, начальником транспорта, как «самая опасная береговая линия в мире», при этом довоенный маршрут для австралийских судов избегал этого маршрута в пользу одного через Рабаул и Соломоново море к северному побережью Новой Гвинеи. В октябре 1942 года около 250 малых кораблей были отправлены в залив Милн для поддержки района Буна, куда раньше можно было добраться только по воздуху. Эти суда, описанные как «шхуны, теплоходы, моторные катера, крейсеры с каютами, кечи, траулеры, баржи и другие суда, большинство из которых были старыми и ржавыми. Их австралийские экипажи устанавливали паруса, когда двигатели ломались, и производили аварийный ремонт, когда корпуса были пробиты пулями или зазубренными кораллами», высаживали части сил вторжения и обеспечивали материально-техническую поддержку — и «передвигались ночью по неизведанным водам, отмечая рифы пустыми бочками из-под нефти и ведя записи наблюдений и зондирований, которые позже использовались в графики» после того, как днем прятались в реках. [ 11 ]
Поиск пути
[ редактировать ]Первоначальные люггеры и небольшие корабли, «обследовавшие» маршрут во время перевозки припасов, позже были дополнены HMAS Paluma , бывшим 45-тонным исследовательским судном на острове Четверг . [ Примечание 1 ] это начало фактические исследования, чтобы найти надежный подход для более крупных судов из залива Милн для снабжения войск, высадившихся по воздуху возле мыса Нельсон . Помимо изысканий, судно должно было устанавливать фонари, высаживать береговые партии для разведки, устанавливать радиостанции и проводить корабли по обнаруженным каналам. К тому времени, когда 5–6 октября войска были переброшены по воздуху и захватили этот район, Палума завершил обследование маршрута, и припасы начали прибывать по воде. К началу ноября Палума нашел маршрут для больших кораблей вокруг мыса Нельсон, после чего более крупные суда разгрузились в Порлоке , а люггеры сосредоточились на транспорте оттуда. Гидрографический отдел РАН узнал о местных усилиях и оказал помощь в исследованиях HMAS Warrego , Stella и Polaris , помогая установить безопасный проход для больших кораблей из залива Милн до мыса Нельсон, в то время как Палума к декабрю прокладывал маршрут до залива Оро, делая поступление танков на борт возможно с 11 декабря 1942 г. Карсик . [ 12 ] [ 13 ]
лилипутия
[ редактировать ]
Острая необходимость в наращивании материально-технической поддержки и снабжения для кампании, а также в создании базы для будущих операций вынудила рисковать более крупными кораблями в этих опасных водах. [ 14 ] В ходе обсуждений в первые дни ноября 1942 года штаб Новой Гвинеи решил, что грузовые суда будут боево загружены в Австралии, проследуют в Порт-Морсби , затем в залив Милн, а затем отправятся небольшими «рейсами» с эскортом и одним или двумя грузовыми судами. за опасный переход в залив Оро. [ 15 ] [ 16 ] 15 ноября первая большая группа покинула Таунсвилл и направилась в Порт-Морсби в составе девяти судов в сопровождении эсминца HMAS Arunta и корветов HMAS Ballarat и Katoomba . Пять грузовых судов и «Арунта» вошли в Порт-Морсби, а грузовые суда «Джапара» , «Баликпапан» , «Бантам» и «Дж.Б. Эш» в сопровождении корветов направились в залив Милн для первого рейса в Буну, но задержки в кампании в Буне вынудили задержать корабли. Декабрь: корабли Порт-Морсби выгружают там войска и грузы и возвращаются в Австралию. [ 15 ]
Первым крупным судном, прибывшим в залив Оро, был «Карсик» в сопровождении HMAS «Литгоу » в ночь с 11 на 12 декабря 1942 года с четырьмя «Стюарт» . легкими танками [ Примечание 2 ] их погрузили на недавно прибывшие баржи, а затем отбуксировали к побережью и высадили в нескольких милях от линии фронта. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Затем Карсик вернулся 14-го числа со второй партией танков для войск в Буне. Первая поездка Карсика с танками в залив Оро была названа «Операция Карсик», а вторая - «Операция Трамсик» и непосредственно предшествовала лилипутским конвоям. [ 14 ] [ 17 ] 18 декабря «Джапара » под эскортом Литгоу отправился на открытие регулярного маршрута из залива Милн в залив Оро и прибыл 20-го числа, по которому, за некоторыми исключениями, курсировали голландские суда. В итоге в операции было задействовано большинство судов КПМ местного флота. [ 19 ] [ 14 ]
Операция завершилась 17 июня 1943 года «этапом 40», когда американский корабль «Либерти» «Ки Питтман» вернулся в залив Милн. После официального заключения Лилипутии 5 июля было отправлено шесть подобных конвоев. [ 20 ]
Одновременно с «Лилипутией» проводилась операция «Бухгалтер» — переброска частей 162-го полка в 41-й дивизии США Буна-Гона, в которой участвовали те же корабли и эскорт. Это были эскорты «Баларат» , «Бендиго» , «Эчука» и «Капунда» , а также транспорты «Бонтекое» , «Карсик» и «Ван Хемскерк» . [ 21 ]
Суда
[ редактировать ]
Голландские суда были приобретены через правительство Нидерландов в Лондоне . Заключительные переговоры между Управлением военного судоходства (WSA) и правительством Нидерландов привели к тому, что они были переданы под контроль армии США посредством сложного чартерного соглашения, в соответствии с которым Министерство военного транспорта Великобритании (BMWT) зафрахтовало суда KPM, укомплектованные голландскими офицерами и индонезийским экипажем. и совместно с WSA передали их Службе снабжения армии США (USASOS) командования юго-западной части Тихого океана с условием, что они будут находиться под полным контролем армии США. [ 22 ]
В сноске Гилл перечисляет суда лилипутов, как показано ниже, с присвоенными армией США номерами «X». [ Примечание 3 ] в скобках добавлено из Приложения 30 Мастерсона. [ 23 ] [ 24 ]
В ЛИЛЛИПУТЕ принимали участие следующие корабли: корветы РАН — «Баларат » , «Бендиго» , « » Боуэн Банбери» , », «Брум « , «Колак» , « Эчука» , «Гленелг» , « Гимпи» , Капунда», «Катумба » , « , Латроб» , « Литгоу» , «Пири» « «Вагга» ; американские охотники за подводными лодками SC-746 и SC-750 ; торговые суда — Аньхой (Х-6), Баликпапан (Х-28), Бантам , Бонтекое (Х-13), Оба (Х-15), Ханьян (Х-8), Янсенс (Х-24), Джапара (Х) . -18), Карсик (Х-20), Ки Питтман , Лоринна , Маацуйкер (Х-12), Патрас (Х-52), Рейнст (Х-48), Джейкоб Ван , Свартенхондт (X-14), Тасман (X-16), Теденс , ден Бош (X-23), Ван Хойц (X-11), Ван Аутхорн (X-54), Ван Спилберген (X- 29), Ван Сволл (X-50), Йочжоу (X-7). [ 23 ]
Потери кораблей
[ редактировать ]Джейкоб и ее эскорт Бендиго, направлявшиеся в залив Оро, только что миновали Карсик и Капунду у гавани Порлок, возвращаясь в залив Милн 8 марта, когда в час дня девять японских бомбардировщиков в сопровождении 12 истребителей атаковали Джейкоб . Она загорелась и затонула через 16 минут. Пятеро погибли, 153 выживших были подобраны Бендиго , двое из которых скончались от травм. Другая группа атаковала Карсик . безуспешно [ 21 ]

28 марта Bantam разгружался на пристани в заливе Оро, когда 18 бомбардировщиков и 40 истребителей нанесли удар по порту. Ее эскорт Боуэн находился в противолодочном патрулировании. «Бантам» получил три удара, был выброшен на берег в сильно поврежденном состоянии, а позже был объявлен проигрышем. В ходе того же рейда зафрахтованный армией США бербоутный корабль «Масая» , бывший эсминец Первой мировой войны и лодка-банан, переоборудованная в быстроходный транспорт, был подбит и затонул в 5 милях (8,0 км; 4,3 морских миль) к востоку. [ 25 ] [ 16 ]
Ван Хемскерк не указан выше, но он также входил в состав 21 корабля КПМ, присоединившегося к флоту SWPA и затонувшего 14 апреля 1943 года. [ 24 ] Гибель Ван Хемскерка в заливе Милн считается причиной отмены одного лилипутского конвоя. [ 21 ] Корабль, 28-й этап операции «Лилипутия», сразу после прибытия в бухту попал под налет 30 высотных бомбардировщиков, 10 пикирующих бомбардировщиков и неопределенного количества истребителей и был сбит пикирующими бомбардировщиками, став последней жертвой операции. Несмотря на усилия эскорта «Вагга» , с пожаром справиться не удалось, и корабль взорвался. [ 26 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]На ранних этапах, с декабря 1942 года по февраль 1943 года, 12 голландских кораблей и восемь эскортов доставили 40 000 тонн припасов и 2400 солдат в 18 отдельных рейсах. За весь период до середины июня 1943 года с участием 15 корветов, двух американских охотников за подводными лодками и 24 грузовых кораблей общее количество рейсов составило 39 (один отменен, когда Ван Хемскерк был потоплен в заливе Милн), в которых было перевезено 60 000 тонн припасов и 3802 военнослужащих. [ 3 ]
Несколько эскортов были повреждены и понесли потери среди личного состава. [ 20 ] Три корабля, все суда КПМ, были потеряны. Остальные были повреждены в результате воздушных атак. Первоначальный двадцать один корабль KPM, составлявший ядро первого постоянного местного флота морской логистики юго-западной части Тихого океана, заплатил цену в одну седьмую от первоначальной стоимости кораблей. [ Примечание 4 ] [ 16 ] [ 27 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Реквизировано в сентябре 1941 года и куплено 1 июня 1942 года. Судно предназначалось для высадки групп по сбору разведывательной информации в Рабауле.
- ↑ Мэйо отмечает: «Эти танки, как и те, что последовали за ним несколько дней спустя, мало повлияли на битву за Буну; легкие, быстрые «Стюарты», замедлявшиеся в болотной грязи, забитой травой кунаи, были, по словам австралийского историка в битве, «как скаковые лошади, запряженные в тяжелые плуги»; более того, они были «почти слепы, потому что обзор танка, ограниченный в лучшие времена, был закрыт из-за прибытия большого корабля и, следовательно,». открытие этой линии поставок считается реальным изменением, достигнутым на этом этапе.
- ↑ В конце войны изменено на «Y», цифра сохранена. Номера предназначались в основном для административного использования и, похоже, не были прикреплены к кораблю, как номера корпуса.
- ^ Двадцать один оригинальный сосуд был: Баликпапан (1938), Бантам (1939), Бонтекое (1922), Оба (1931), Кремер (1926), Генерал Верспийк (1928), Янссенс (1935), Джапара (1930), Карсик (1938), Кхоэн Хоэа (1924) ) ) (Судно было построено для компании Thong Ek Steamship Co., специально спроектировано для Торговля Сингапур/Понтианак (Борнео) и зафрахтована КПМ где-то в 1940 году. Эвакуировал часть военно-морского персонала ABDA с Явы в Австралию (Гилл, 1957, стр. 627)) Маецуйкер (1936), Джейкоб (Гилл , 1957, (1907), Сибиго стр. 627 ). 1926), Стаген (1919), Свартенхондт (1924), Тасман (1921), Ван ден Босх (1903 г.), Ван дер Лейн (1928 г.), Ван Хемскерк (1909 г.), Ван Хойц (1926 г.) и Ван Спилберген (1908 г.) (Мастерсон, стр. 322). Было множество других кораблей КПМ, которые изначально или никогда не входили в состав постоянного местного флота SWPA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Милнер 1957 , с. 128.
- ^ Гилл 1968 , стр. 239, 262.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , стр. 268–269.
- ^ Австралийский военный мемориал: Вспоминая войну в Новой Гвинее .
- ^ Jump up to: а б Мастерсон 1949 , с. 440.
- ^ Ланни и Финч 1995 , стр. 16–42.
- ^ Гилл 1968 , с. 240–241.
- ^ Милнер 1957 , с. 129.
- ^ Дод 1966 , с. 194, 23–238.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 440–441.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 587–588.
- ^ Милнер 1957 , стр. 105–106, 108–110.
- ^ Гилл 1968 , стр. 238–239.
- ^ Jump up to: а б с д Мастерсон 1949 , стр. 588–589.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б с Австралийский военный мемориал: Карсик и Трамсик .
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , стр. 244, 245.
- ^ Май 1968 г. , с. 82.
- ^ Гилл 1968 , стр. 262, 268.
- ^ Jump up to: а б с Гилл 1968 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с Гилл 1968 , с. 269.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 321–338.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , с. 269, примечание 2.
- ^ Jump up to: а б Мастерсон 1949 , стр. Приложение 30, страницы 1–6.
- ^ Гилл 1968 , с. 280.
- ^ Гилл 1968 , стр. 281–282.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 321–322.
- Австралийский военный мемориал. « Карсик и Трамсик : Операция Лилипутия» . Союзники в невзгодах: Австралия и голландцы в войне на Тихом океане . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 августа 2013 г.
- Австралийский военный мемориал. «Вспоминая войну в Новой Гвинее» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 августа 2013 г.
- Дод, Карл К. (1966). Инженерный корпус: Война против Японии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 66-60004 .
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 .
- Ланни, Билл; Финч, Фрэнк (1995). Забытый флот: история роли австралийских людей и кораблей в секции малых кораблей армии США в Новой Гвинее, 1942–1945 гг . Медоуи, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Forfleet Publishing. ISBN 0646260480 . LCCN 96150459 .
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Майо, Лида (1968). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 79014631 .
- Милнер, Сэмюэл (1957). Победа в Папуа . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 56060004 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический взгляд на логистику — операция «Лилипутия» The Link: журнал Defense Logistics Magazine (Австралия), выпуск 3, стр. 24.
- ЛОДКА МАГНИТНОГО ОСТРОВА «ПАЛУМА» БЫЛА СУДНО ПОДДЕРЖКИ БЕРЕЖНЫХ СМОТРИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны.
- Ассоциация малых кораблей армии США (раздел фотографий). Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Операции и сражения Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий
- Юго-западно-Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны
- Папуа-Новая Гвинея во Второй мировой войне
- Королевский флот Австралии
- Военно-морские операции и сражения Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий.
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Нидерландов
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Папуа-Новой Гвинеи
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Австралии
- Торговые корабли Нидерландов времен Второй мировой войны
- Торговый флот