Jump to content

Операция Лилипутия

Лилипутская зона деятельности.

Операция «Лилипутия» ( Вторая мировая война ) — название операции по конвоированию, указанной Оперативными инструкциями штаба номер 21 от 20 октября 1942 года, для перевозки войск, оружия и припасов на регулярном транспортном сообщении между Милн заливом Милн и и заливом Оро , Новая Гвинея. заливом Оро, Новая Гвинея, между заливом 18 декабря 1942 г. и июнь 1943 г., чтобы «прикрыть усиление, снабжение и развитие района Буна-Гона австралийской после его предполагаемого захвата» 7-й армии США дивизией и 32-й дивизией . [ 1 ] [ 2 ] В течение шести месяцев конвои, сопровождаемые корветами ВМС Австралии и в основном состоящие из голландских торговых судов KPM , доставили 60 000 тонн припасов и 3802 военнослужащих из залива Милн в залив Оро. Корветы составляли большую часть сил сопровождения. Потери во время воздушных атак императорской Японии составили два торговых корабля, « Джейкоб» и «Ван Хемскерк» , затонувшие и два сильно поврежденные, а несколько корветов также получили повреждения и потери. [ 3 ] [ 4 ]

Голд Бэй

[ редактировать ]
Местная карта Буна-Гоны с указанием конечной остановки дороги Дободура.

Западным конечным пунктом конвоев был залив Оро, расположенный примерно в 211 милях (340 км) от залива Милн и известный своими коварными подходами между заливом Милн и мысом Нельсон . Последний подход осуществлялся через канал шириной от 0,5 до 0,75 миль (от 0,80 до 1,21 км) и глубиной от 36 до 48 футов (от 11,0 до 14,6 м). Портовая зона, вмещающая от шести до восьми судов на якорной стоянке около 90 футов (27,4 м), примерно в 15 милях (24 км) от самой Буны, ранее использовалась судами Секции малых судов, поддерживающими кампанию. [ 5 ] [ 6 ]

14 декабря 1942 года передовой отряд Лилипутской оперативной группы прибыл с десантными баржами перед первыми кораблями KPM, контролируемыми армией США, «Карсик» , «Джапара» и «Бантам» в период с 20 по 24 декабря. [ 5 ] Эсминцы были запрошены в качестве эскорта конвоев генералом Блейми , командующим Сухопутными войсками союзников, но отклонены вице-адмиралом Артуром С. Карпендером, командующим военно-морскими силами союзников, отметив, что вся территория между мысом Нельсон и Буна была настолько заполнена рифами, что эсминцы были бы ограничены в проходе. маневрен и неэффективен против японских войск, имеющих свободное пространство для плавания с баз в Рабауле . Кроме того, предварительные требования к операции на Гуадалканале требовали, чтобы подразделения флота находились в готовности к югу от Новой Гвинеи. Таким образом, конвои будут сопровождать только небольшие военные корабли с мелкой осадкой. [ 1 ] [ 7 ] Частью генерального плана Буна-Гона было строительство глубоководного порта в заливе Оро с прокладкой дороги к аэродрому, который будет использоваться для логистики, а также в качестве базы бомбардировщиков в Дободуре. [ 8 ] [ 9 ]

Первоначальные десантные операции были проведены под покровом ночи, а строительство дороги длиной 72 мили (116 км) между портом и аэродромом Дободура было начато австралийскими подразделениями, которые позже были дополнены подразделениями и оборудованием армии США и были завершены в течение нескольких месяцев. Тем временем джипы использовались для доставки припасов по тропам в джунглях. За первые шесть месяцев было совершено более 50 воздушных налетов, а строительство причалов началось в середине 1943 года, когда сама операция «Лилипутия» подходила к концу, и к первому августа были доступны восемь доков, некоторые из которых были способны принимать более крупные корабли. После того, как лилипутские конвои прекратились, порт превратился в крупный объект с механическими мастерскими, дополнительным причалом для больших кораблей, стапелем из бревен, способным принимать небольшие суда, а к августу 1944 года - деревянным пирсом длиной 1500 футов (457 м), способным выдержать четыре Свобода отправляется сразу. [ 10 ]

Конвойные операции

[ редактировать ]

Операция «Лилипутия» не была изолированной операцией, как в серии отдельных десантов или конвоев. Он возник из-за очень ограниченного и сложного морского транспорта для поддержки кампании в Буне, очень серьезной нехватки припасов для этой кампании и проведения параллельной операции с использованием некоторых из тех же кораблей по существу по одному и тому же маршруту. Конвои аналогичного характера продолжались и после официального завершения формальных этапов операции «Лилипутия».

Предшественник малых кораблей

[ редактировать ]
Хокитика (S-130), Секция малых кораблей, Служба снабжения армии США, юго-западная часть Тихого океана (USASOSSWPA), разгрузка на баржи SB46 и SB74, январь 1943 года, район залива Оро.

До операций лилипутского конвоя этот маршрут использовался и исследовался судами Секции малых кораблей, обеспечивающими логистическую поддержку как на начальном этапе вторжения, так и после него. Маршрут никогда не был точно нанесен на карту и был описан полковником, позже бригадным генералом Томасом Б. Уилсоном, начальником транспорта, как «самая опасная береговая линия в мире», при этом довоенный маршрут для австралийских судов избегал этого маршрута в пользу одного через Рабаул и Соломоново море к северному побережью Новой Гвинеи. В октябре 1942 года около 250 малых кораблей были отправлены в залив Милн для поддержки района Буна, куда раньше можно было добраться только по воздуху. Эти суда, описанные как «шхуны, теплоходы, моторные катера, крейсеры с каютами, кечи, траулеры, баржи и другие суда, большинство из которых были старыми и ржавыми. Их австралийские экипажи устанавливали паруса, когда двигатели ломались, и производили аварийный ремонт, когда корпуса были пробиты пулями или зазубренными кораллами», высаживали части сил вторжения и обеспечивали материально-техническую поддержку — и «передвигались ночью по неизведанным водам, отмечая рифы пустыми бочками из-под нефти и ведя записи наблюдений и зондирований, которые позже использовались в графики» после того, как днем ​​прятались в реках. [ 11 ]

Поиск пути

[ редактировать ]

Первоначальные люггеры и небольшие корабли, «обследовавшие» маршрут во время перевозки припасов, позже были дополнены HMAS Paluma , бывшим 45-тонным исследовательским судном на острове Четверг . [ Примечание 1 ] это начало фактические исследования, чтобы найти надежный подход для более крупных судов из залива Милн для снабжения войск, высадившихся по воздуху возле мыса Нельсон . Помимо изысканий, судно должно было устанавливать фонари, высаживать береговые партии для разведки, устанавливать радиостанции и проводить корабли по обнаруженным каналам. К тому времени, когда 5–6 октября войска были переброшены по воздуху и захватили этот район, Палума завершил обследование маршрута, и припасы начали прибывать по воде. К началу ноября Палума нашел маршрут для больших кораблей вокруг мыса Нельсон, после чего более крупные суда разгрузились в Порлоке , а люггеры сосредоточились на транспорте оттуда. Гидрографический отдел РАН узнал о местных усилиях и оказал помощь в исследованиях HMAS Warrego , Stella и Polaris , помогая установить безопасный проход для больших кораблей из залива Милн до мыса Нельсон, в то время как Палума к декабрю прокладывал маршрут до залива Оро, делая поступление танков на борт возможно с 11 декабря 1942 г. Карсик . [ 12 ] [ 13 ]

лилипутия

[ редактировать ]
SS Karsik , бывший немецкий Soneck, конфискованный в Нидерландской Ост-Индии, использовался в качестве железнодорожного парома в Батавии, что делало его пригодным для перевозки танков союзным войскам в Буне.

Острая необходимость в наращивании материально-технической поддержки и снабжения для кампании, а также в создании базы для будущих операций вынудила рисковать более крупными кораблями в этих опасных водах. [ 14 ] В ходе обсуждений в первые дни ноября 1942 года штаб Новой Гвинеи решил, что грузовые суда будут боево загружены в Австралии, проследуют в Порт-Морсби , затем в залив Милн, а затем отправятся небольшими «рейсами» с эскортом и одним или двумя грузовыми судами. за опасный переход в залив Оро. [ 15 ] [ 16 ] 15 ноября первая большая группа покинула Таунсвилл и направилась в Порт-Морсби в составе девяти судов в сопровождении эсминца HMAS Arunta и корветов HMAS Ballarat и Katoomba . Пять грузовых судов и «Арунта» вошли в Порт-Морсби, а грузовые суда «Джапара» , «Баликпапан» , «Бантам» и «Дж.Б. Эш» в сопровождении корветов направились в залив Милн для первого рейса в Буну, но задержки в кампании в Буне вынудили задержать корабли. Декабрь: корабли Порт-Морсби выгружают там войска и грузы и возвращаются в Австралию. [ 15 ]

Первым крупным судном, прибывшим в залив Оро, был «Карсик» в сопровождении HMAS «Литгоу » в ночь с 11 на 12 декабря 1942 года с четырьмя «Стюарт» . легкими танками [ Примечание 2 ] их погрузили на недавно прибывшие баржи, а затем отбуксировали к побережью и высадили в нескольких милях от линии фронта. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Затем Карсик вернулся 14-го числа со второй партией танков для войск в Буне. Первая поездка Карсика с танками в залив Оро была названа «Операция Карсик», а вторая - «Операция Трамсик» и непосредственно предшествовала лилипутским конвоям. [ 14 ] [ 17 ] 18 декабря «Джапара » под эскортом Литгоу отправился на открытие регулярного маршрута из залива Милн в залив Оро и прибыл 20-го числа, по которому, за некоторыми исключениями, курсировали голландские суда. В итоге в операции было задействовано большинство судов КПМ местного флота. [ 19 ] [ 14 ]

Операция завершилась 17 июня 1943 года «этапом 40», когда американский корабль «Либерти» «Ки Питтман» вернулся в залив Милн. После официального заключения Лилипутии 5 июля было отправлено шесть подобных конвоев. [ 20 ]

Одновременно с «Лилипутией» проводилась операция «Бухгалтер» — переброска частей 162-го полка в 41-й дивизии США Буна-Гона, в которой участвовали те же корабли и эскорт. Это были эскорты «Баларат» , «Бендиго» , «Эчука» и «Капунда» , а также транспорты «Бонтекое» , «Карсик» и «Ван Хемскерк» . [ 21 ]

Голландское грузовое судно SS Reijnst компании KPM , принимавшее участие в операции «Лилипутия» в Новой Гвинее с декабря 1942 по июнь 1943 года.

Голландские суда были приобретены через правительство Нидерландов в Лондоне . Заключительные переговоры между Управлением военного судоходства (WSA) и правительством Нидерландов привели к тому, что они были переданы под контроль армии США посредством сложного чартерного соглашения, в соответствии с которым Министерство военного транспорта Великобритании (BMWT) зафрахтовало суда KPM, укомплектованные голландскими офицерами и индонезийским экипажем. и совместно с WSA передали их Службе снабжения армии США (USASOS) командования юго-западной части Тихого океана с условием, что они будут находиться под полным контролем армии США. [ 22 ]

В сноске Гилл перечисляет суда лилипутов, как показано ниже, с присвоенными армией США номерами «X». [ Примечание 3 ] в скобках добавлено из Приложения 30 Мастерсона. [ 23 ] [ 24 ]

В ЛИЛЛИПУТЕ принимали участие следующие корабли: корветы РАН — «Баларат » , «Бендиго» , « » Боуэн Банбери» , », «Брум « , «Колак» , « Эчука» , «Гленелг» , « Гимпи» , Капунда», «Катумба » , « , Латроб» , « Литгоу» , «Пири» « «Вагга» ; американские охотники за подводными лодками SC-746 и SC-750 ; торговые суда — Аньхой (Х-6), Баликпапан (Х-28), Бантам , Бонтекое (Х-13), Оба (Х-15), Ханьян (Х-8), Янсенс (Х-24), Джапара (Х) . -18), Карсик (Х-20), Ки Питтман , Лоринна , Маацуйкер (Х-12), Патрас (Х-52), Рейнст (Х-48), Джейкоб Ван , Свартенхондт (X-14), Тасман (X-16), Теденс , ден Бош (X-23), Ван Хойц (X-11), Ван Аутхорн (X-54), Ван Спилберген (X- 29), Ван Сволл (X-50), Йочжоу (X-7). [ 23 ]

Потери кораблей

[ редактировать ]

Джейкоб и ее эскорт Бендиго, направлявшиеся в залив Оро, только что миновали Карсик и Капунду у гавани Порлок, возвращаясь в залив Милн 8 марта, когда в час дня девять японских бомбардировщиков в сопровождении 12 истребителей атаковали Джейкоб . Она загорелась и затонула через 16 минут. Пятеро погибли, 153 выживших были подобраны Бендиго , двое из которых скончались от травм. Другая группа атаковала Карсик . безуспешно [ 21 ]

Бантам под атакой японской авиации 28 марта 1943 года.

28 марта Bantam разгружался на пристани в заливе Оро, когда 18 бомбардировщиков и 40 истребителей нанесли удар по порту. Ее эскорт Боуэн находился в противолодочном патрулировании. «Бантам» получил три удара, был выброшен на берег в сильно поврежденном состоянии, а позже был объявлен проигрышем. В ходе того же рейда зафрахтованный армией США бербоутный корабль «Масая» , бывший эсминец Первой мировой войны и лодка-банан, переоборудованная в быстроходный транспорт, был подбит и затонул в 5 милях (8,0 км; 4,3 морских миль) к востоку. [ 25 ] [ 16 ]

Ван Хемскерк не указан выше, но он также входил в состав 21 корабля КПМ, присоединившегося к флоту SWPA и затонувшего 14 апреля 1943 года. [ 24 ] Гибель Ван Хемскерка в заливе Милн считается причиной отмены одного лилипутского конвоя. [ 21 ] Корабль, 28-й этап операции «Лилипутия», сразу после прибытия в бухту попал под налет 30 высотных бомбардировщиков, 10 пикирующих бомбардировщиков и неопределенного количества истребителей и был сбит пикирующими бомбардировщиками, став последней жертвой операции. Несмотря на усилия эскорта «Вагга» , с пожаром справиться не удалось, и корабль взорвался. [ 26 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

На ранних этапах, с декабря 1942 года по февраль 1943 года, 12 голландских кораблей и восемь эскортов доставили 40 000 тонн припасов и 2400 солдат в 18 отдельных рейсах. За весь период до середины июня 1943 года с участием 15 корветов, двух американских охотников за подводными лодками и 24 грузовых кораблей общее количество рейсов составило 39 (один отменен, когда Ван Хемскерк был потоплен в заливе Милн), в которых было перевезено 60 000 тонн припасов и 3802 военнослужащих. [ 3 ]

Несколько эскортов были повреждены и понесли потери среди личного состава. [ 20 ] Три корабля, все суда КПМ, были потеряны. Остальные были повреждены в результате воздушных атак. Первоначальный двадцать один корабль KPM, составлявший ядро ​​первого постоянного местного флота морской логистики юго-западной части Тихого океана, заплатил цену в одну седьмую от первоначальной стоимости кораблей. [ Примечание 4 ] [ 16 ] [ 27 ] [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реквизировано в сентябре 1941 года и куплено 1 июня 1942 года. Судно предназначалось для высадки групп по сбору разведывательной информации в Рабауле.
  2. Мэйо отмечает: «Эти танки, как и те, что последовали за ним несколько дней спустя, мало повлияли на битву за Буну; легкие, быстрые «Стюарты», замедлявшиеся в болотной грязи, забитой травой кунаи, были, по словам австралийского историка в битве, «как скаковые лошади, запряженные в тяжелые плуги»; более того, они были «почти слепы, потому что обзор танка, ограниченный в лучшие времена, был закрыт из-за прибытия большого корабля и, следовательно,». открытие этой линии поставок считается реальным изменением, достигнутым на этом этапе.
  3. В конце войны изменено на «Y», цифра сохранена. Номера предназначались в основном для административного использования и, похоже, не были прикреплены к кораблю, как номера корпуса.
  4. ^ Двадцать один оригинальный сосуд был: Баликпапан (1938), Бантам (1939), Бонтекое (1922), Оба (1931), Кремер (1926), Генерал Верспийк (1928), Янссенс (1935), Джапара (1930), Карсик (1938), Кхоэн Хоэа (1924) ) ) (Судно было построено для компании Thong Ek Steamship Co., специально спроектировано для Торговля Сингапур/Понтианак (Борнео) и зафрахтована КПМ где-то в 1940 году. Эвакуировал часть военно-морского персонала ABDA с Явы в Австралию (Гилл, 1957, стр. 627)) Маецуйкер (1936), Джейкоб (Гилл , 1957, (1907), Сибиго стр. 627 ). 1926), Стаген (1919), Свартенхондт (1924), Тасман (1921), Ван ден Босх (1903 г.), Ван дер Лейн (1928 г.), Ван Хемскерк (1909 г.), Ван Хойц (1926 г.) и Ван Спилберген (1908 г.) (Мастерсон, стр. 322). Было множество других кораблей КПМ, которые изначально или никогда не входили в состав постоянного местного флота SWPA.
  • Австралийский военный мемориал. « Карсик и Трамсик : Операция Лилипутия» . Союзники в невзгодах: Австралия и голландцы в войне на Тихом океане . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 августа 2013 г.
  • Австралийский военный мемориал. «Вспоминая войну в Новой Гвинее» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 августа 2013 г.
  • Дод, Карл К. (1966). Инженерный корпус: Война против Японии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   66-60004 .
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   65475 .
  • Ланни, Билл; Финч, Фрэнк (1995). Забытый флот: история роли австралийских людей и кораблей в секции малых кораблей армии США в Новой Гвинее, 1942–1945 гг . Медоуи, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Forfleet Publishing. ISBN  0646260480 . LCCN   96150459 .
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Майо, Лида (1968). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   79014631 .
  • Милнер, Сэмюэл (1957). Победа в Папуа . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   56060004 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e5d7891d6cd266a77ba611bc1f8d65__1707505560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/65/07e5d7891d6cd266a77ba611bc1f8d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Lilliput - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)