Jump to content

Бомбардировка Вевака

Координаты : 3 ° 33'ю.ш., 143 ° 38' в.д.  / 3,550 ° ю.ш., 143,633 ° в.д.  / -3,550; 143,633

Бомбардировка Вевака
Часть Второй мировой войны , Тихоокеанская война.

13 августа 1943 года пара B-25 Mitchell бомбит район Вевака накануне разрушительных налетов 17 и 18 августа.
Дата 17–21 августа 1943 г.
Расположение
Результат союзников Победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
Австралия Австралия
 Япония
Командиры и лидеры
Джордж Кенни Кумаичи Терамото
Сила
47 тяжелых бомбардировщиков;
53 средних бомбардировщика;
80 бойцов
200 самолетов [ 1 ]
Жертвы и потери
10 уничтожено 174 выведены из строя:
54 сбитых
16 взорваны
57 сильно повреждены
47 слегка поврежден

Бомбардировка Вевака — серия воздушных налетов ВВС США Пятых воздушных сил 17–21 августа 1943 года на крупную авиабазу ВВС Императорской японской армии на материковой части Новой Гвинеи , в Веваке . Четыре рейда, продолжавшиеся в течение пяти дней, стали решающей победой союзников : Японии 4-я воздушная армия потеряла около 170 самолетов на земле и в воздухе, сократив свою боевую численность примерно до 30 самолетов. США Десять самолетов Пятых ВВС были потеряны.

К августу 1943 года Четвертая воздушная армия, сформированная в июне для кампании в Новой Гвинее , имела в своем составе 200 самолетов, но только 130 из них находились в боевой готовности и были готовы к полетам. [ 2 ] Это была треть полного состава самолетов и оперативная численность составляла 50%. По словам японского историка Хироюки Синдо: «...основными причинами такой низкой производительности были широко распространенные заболевания среди экипажей, а также... отсутствие замены самолетов». [ 2 ] Тем не менее, среди самолетов были самые современные истребители, такие как Nakajima Ki-43 Hayabusa («Оскар»), новый рядный Kawasaki Ki-61 Hien («Тони») и двухмоторный Kawasaki . Ки-45 Торю («Ник») штурмовик/ночной истребитель. [ 2 ] [ мертвая ссылка ]

армий США и Австралии Во время кампании в Лаэ Четвертая воздушная армия перебросила большое количество самолетов из зоны досягаемости истребителей союзников на группу аэродромов возле Вевака, примерно в 400 милях (650 км) к западу от полуострова Хуон . Истребители сопровождения не имели достаточного радиуса действия, чтобы добраться до Вевака с существующих авиабаз союзников, и союзники считали, что крупномасштабные дальние налеты тяжелых бомбардировщиков без сопровождения сопряжены с риском больших потерь.

Командующий авиацией союзников в юго-западной части Тихого океана генерал-майор Джордж Кенни разработал план крупного нападения на Вевак. [ 3 ] Персонал союзников начал строительство двух макетов аэродромов, относительно близко к позициям японской пехоты на полуострове Хуон , к северу от Лаэ . Небольшие строительные бригады создавали большие облака пыли, чтобы создать впечатление, что идет масштабное строительство. Японцы ответили частыми бомбардировками «аэродромов» и, очевидно, предотвращением оккупации союзными частями. Одновременно в Цили-Цили , в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) от него, союзники построили настоящий аэродром и перебросили туда истребители до того, как японцы обнаружили его существование. [ 3 ] (Однако официальная история Австралии гласит, что новой секретной базой был отдельный аэродром в соседнем Мэрилинане , в 40 милях (35 морских милях; 64 км) от Лаэ. [ 4 ] )

12 августа 4-я воздушная армия начала осуществлять волну налётов на авиабазы ​​союзников в Маунт-Хагене , Бена-Бене , Вау , Саламауа и других местах. Против Вевака было предпринято несколько небольших рейдов союзников. [ 2 ]

17 августа 47 B-24 Liberator и B-17 Flying Fortress предрассветно атаковали главную базу в Веваке и спутниковые аэродромы в Бораме , Дагуа и Буте . [ 4 ] Японские самолеты были припаркованы кончиками крыльев на взлетно-посадочных полосах. В Бораме 60 японских самолетов прогревались своими экипажами. Некоторые пытались взлететь, но при этом были уничтожены. В 09:00 более 30 B-25 Mitchell в сопровождении более 80 P-38 Lightning совершили обстрел Борама, Вевака и Дагуа.

Еще одна атака на аэродромы была нанесена утром 18 августа для обстрела и бомбардировки полей с малой высоты. 3- я ударная группа [ 5 ] ей было поручено атаковать поля Вевак и Борам, а 38-ю бомбардировочную группу отправили дальше на запад для атаки на аэродромы Дагуа и Бут. Каждый из 62 бомбардировщиков был загружен 12 кассетами по три 23-фунтовых (10 кг) «параосколочных» бомб. [ 6 ] B-24 90-й бомбардировочной группы бомбили Вевак с большой высоты, а 53 B-25 сумели достичь Вевака и снова атаковали аэродромы. В налетах было потеряно всего три самолета США, но за одну потерю майор Ральф Чели был награжден Почетной медалью .

Рейды застали японцев врасплох. Их авиабазы ​​в Новой Гвинее были неадекватны с точки зрения маскировки самолетов в ангарах и других укрытиях, и они почти полностью полагались на систему визуального оповещения, которая не давала самолетам на земле достаточно времени для взлета или укрытия. . Эти проблемы усугублялись плохим качеством взлетно-посадочных полос. [ 2 ] нехватка обслуживающего персонала и нехватка тяжелой техники на передовых базах. [ 4 ] Эти проблемы не ограничивались Веваком. По данным официального австралийского историка, за этот период не менее 50% потерянных японских самолетов было уничтожено на земле. [ 4 ]

Два дополнительных рейда были проведены 20 и 21 августа. Пятые воздушные силы заявили, что 20 августа было уничтожено 20 самолетов, а в последний день - 70, причем половина из них была сбита в воздушном бою при сопровождении P-38. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Полковник Кадзуо Таникава, офицер штаба 8-й армии , позже сказал:

Во время воздушных атак на Вевак 17 и 18 августа наша оборона не была в боевой готовности. Мы потеряли 100 самолетов, включая легкие бомбардировщики, истребители и самолеты-разведчики. Это была решающая победа союзников. Мы планировали восстановить баланс сил авиации и планировали бомбить Порт-Морсби и другие районы. За несколько дней до того, как наш запланированный план должен был быть реализован, мы подверглись бомбардировке Вевака, и наша авиация была серьезно подорвана. Следовательно, наша авиационная мощь быстро уменьшалась и была неспособна эффективно помогать нашим сухопутным войскам, что, в конечном итоге, стало одной из главных причин нашего поражения в войне. [ 4 ]

По данным 4-й воздушной армии, из 200 японских самолетов, находившихся на четырех авиабазах в районе Вевака, 174 были выведены из строя. Сбито 54, взорвано 16, сильно повреждено 57 и легко повреждено 47. [ 1 ] Боевая численность 4-й воздушной армии была сокращена до примерно 30 самолетов, а это означало фактическое прекращение японских воздушных операций в Новой Гвинее до прибытия пополнения. Теперь союзники могли практически беспрепятственно проводить воздушные операции вплоть до Аитапе , тогда как раньше Маданг . местом воздушных операций был [ 2 ] Четвертая воздушная армия в некоторой степени восстановилась, но так и не достигла той численности, которая была в августе 1943 года. [ 2 ] Последний крупный воздушный бой между самолетами союзников и японцами произошел 3 июня 1944 года. Последние воздушные победы ВВС США и Королевских ВВС Австралии в кампании на Новой Гвинее произошли в июне 1944 года. К тому времени Четвертая воздушная армия прекратила свое существование. .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бойер, Аллен Д. «Расстрел Вевака» . Америка во Второй мировой войне . Проверено 1 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хироюки Шиндо, 2001 г., «Японские воздушные операции над Новой Гвинеей во время Второй мировой войны», журнал Австралийского военного мемориала , № 34 (июнь 2001 г.)
  3. ^ Jump up to: а б Полковник Джон А. Уорден III, 1988, Планирование боевой воздушной кампании, гл. 2 «Нападение или защита – игра в шахматы» (издательство Национального университета обороны, Вашингтон, округ Колумбия).
  4. ^ Jump up to: а б с д и Оджерс, Джордж (1957). «Глава 5 – Авиационная поддержка во время операций Лаэ-Надзаб-Финшхафен» . Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал .
  5. Официально это 3-я бомбардировочная группа (лёгкая), но во многих официальных записях используется обозначение «3-я бомбардировочная группа».
  6. ^ «Загрузка документов: 38BGP Sun Setters, часть 024» . Официальная история 38-й бомбардировочной группы . 38-я ассоциация бомбардировщиков. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 февраля 2010 г. , стр. 73–78.
  7. ^ Кенни, Джордж К. (1949; 1987). Отчеты генерала Кенни . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, с. 278.
[ редактировать ]

3 ° 33'ю.ш., 143 ° 38' в.д.  / 3,550 ° ю.ш., 143,633 ° в.д.  / -3,550; 143,633

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46f02b602f0ea2a2003fddbe08b9dc00__1669325220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/00/46f02b602f0ea2a2003fddbe08b9dc00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Wewak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)