Бомбардировка Вевака
Бомбардировка Вевака | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны , Тихоокеанская война. | |||||||
13 августа 1943 года пара B-25 Mitchell бомбит район Вевака накануне разрушительных налетов 17 и 18 августа. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты Австралия | Япония | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Джордж Кенни | Кумаичи Терамото | ||||||
Сила | |||||||
47 тяжелых бомбардировщиков; 53 средних бомбардировщика; 80 бойцов | 200 самолетов [ 1 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
10 уничтожено |
174 выведены из строя: 54 сбитых 16 взорваны 57 сильно повреждены 47 слегка поврежден |
Бомбардировка Вевака — серия воздушных налетов ВВС США Пятых воздушных сил 17–21 августа 1943 года на крупную авиабазу ВВС Императорской японской армии на материковой части Новой Гвинеи , в Веваке . Четыре рейда, продолжавшиеся в течение пяти дней, стали решающей победой союзников : Японии 4-я воздушная армия потеряла около 170 самолетов на земле и в воздухе, сократив свою боевую численность примерно до 30 самолетов. США Десять самолетов Пятых ВВС были потеряны.
Фон
[ редактировать ]К августу 1943 года Четвертая воздушная армия, сформированная в июне для кампании в Новой Гвинее , имела в своем составе 200 самолетов, но только 130 из них находились в боевой готовности и были готовы к полетам. [ 2 ] Это была треть полного состава самолетов и оперативная численность составляла 50%. По словам японского историка Хироюки Синдо: «...основными причинами такой низкой производительности были широко распространенные заболевания среди экипажей, а также... отсутствие замены самолетов». [ 2 ] Тем не менее, среди самолетов были самые современные истребители, такие как Nakajima Ki-43 Hayabusa («Оскар»), новый рядный Kawasaki Ki-61 Hien («Тони») и двухмоторный Kawasaki . Ки-45 Торю («Ник») штурмовик/ночной истребитель. [ 2 ] [ мертвая ссылка ]
армий США и Австралии Во время кампании в Лаэ Четвертая воздушная армия перебросила большое количество самолетов из зоны досягаемости истребителей союзников на группу аэродромов возле Вевака, примерно в 400 милях (650 км) к западу от полуострова Хуон . Истребители сопровождения не имели достаточного радиуса действия, чтобы добраться до Вевака с существующих авиабаз союзников, и союзники считали, что крупномасштабные дальние налеты тяжелых бомбардировщиков без сопровождения сопряжены с риском больших потерь.
Командующий авиацией союзников в юго-западной части Тихого океана генерал-майор Джордж Кенни разработал план крупного нападения на Вевак. [ 3 ] Персонал союзников начал строительство двух макетов аэродромов, относительно близко к позициям японской пехоты на полуострове Хуон , к северу от Лаэ . Небольшие строительные бригады создавали большие облака пыли, чтобы создать впечатление, что идет масштабное строительство. Японцы ответили частыми бомбардировками «аэродромов» и, очевидно, предотвращением оккупации союзными частями. Одновременно в Цили-Цили , в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) от него, союзники построили настоящий аэродром и перебросили туда истребители до того, как японцы обнаружили его существование. [ 3 ] (Однако официальная история Австралии гласит, что новой секретной базой был отдельный аэродром в соседнем Мэрилинане , в 40 милях (35 морских милях; 64 км) от Лаэ. [ 4 ] )
12 августа 4-я воздушная армия начала осуществлять волну налётов на авиабазы союзников в Маунт-Хагене , Бена-Бене , Вау , Саламауа и других местах. Против Вевака было предпринято несколько небольших рейдов союзников. [ 2 ]
Атаки
[ редактировать ]17 августа 47 B-24 Liberator и B-17 Flying Fortress предрассветно атаковали главную базу в Веваке и спутниковые аэродромы в Бораме , Дагуа и Буте . [ 4 ] Японские самолеты были припаркованы кончиками крыльев на взлетно-посадочных полосах. В Бораме 60 японских самолетов прогревались своими экипажами. Некоторые пытались взлететь, но при этом были уничтожены. В 09:00 более 30 B-25 Mitchell в сопровождении более 80 P-38 Lightning совершили обстрел Борама, Вевака и Дагуа.
Еще одна атака на аэродромы была нанесена утром 18 августа для обстрела и бомбардировки полей с малой высоты. 3- я ударная группа [ 5 ] ей было поручено атаковать поля Вевак и Борам, а 38-ю бомбардировочную группу отправили дальше на запад для атаки на аэродромы Дагуа и Бут. Каждый из 62 бомбардировщиков был загружен 12 кассетами по три 23-фунтовых (10 кг) «параосколочных» бомб. [ 6 ] B-24 90-й бомбардировочной группы бомбили Вевак с большой высоты, а 53 B-25 сумели достичь Вевака и снова атаковали аэродромы. В налетах было потеряно всего три самолета США, но за одну потерю майор Ральф Чели был награжден Почетной медалью .
Рейды застали японцев врасплох. Их авиабазы в Новой Гвинее были неадекватны с точки зрения маскировки самолетов в ангарах и других укрытиях, и они почти полностью полагались на систему визуального оповещения, которая не давала самолетам на земле достаточно времени для взлета или укрытия. . Эти проблемы усугублялись плохим качеством взлетно-посадочных полос. [ 2 ] нехватка обслуживающего персонала и нехватка тяжелой техники на передовых базах. [ 4 ] Эти проблемы не ограничивались Веваком. По данным официального австралийского историка, за этот период не менее 50% потерянных японских самолетов было уничтожено на земле. [ 4 ]
Два дополнительных рейда были проведены 20 и 21 августа. Пятые воздушные силы заявили, что 20 августа было уничтожено 20 самолетов, а в последний день - 70, причем половина из них была сбита в воздушном бою при сопровождении P-38. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Полковник Кадзуо Таникава, офицер штаба 8-й армии , позже сказал:
Во время воздушных атак на Вевак 17 и 18 августа наша оборона не была в боевой готовности. Мы потеряли 100 самолетов, включая легкие бомбардировщики, истребители и самолеты-разведчики. Это была решающая победа союзников. Мы планировали восстановить баланс сил авиации и планировали бомбить Порт-Морсби и другие районы. За несколько дней до того, как наш запланированный план должен был быть реализован, мы подверглись бомбардировке Вевака, и наша авиация была серьезно подорвана. Следовательно, наша авиационная мощь быстро уменьшалась и была неспособна эффективно помогать нашим сухопутным войскам, что, в конечном итоге, стало одной из главных причин нашего поражения в войне. [ 4 ]
По данным 4-й воздушной армии, из 200 японских самолетов, находившихся на четырех авиабазах в районе Вевака, 174 были выведены из строя. Сбито 54, взорвано 16, сильно повреждено 57 и легко повреждено 47. [ 1 ] Боевая численность 4-й воздушной армии была сокращена до примерно 30 самолетов, а это означало фактическое прекращение японских воздушных операций в Новой Гвинее до прибытия пополнения. Теперь союзники могли практически беспрепятственно проводить воздушные операции вплоть до Аитапе , тогда как раньше Маданг . местом воздушных операций был [ 2 ] Четвертая воздушная армия в некоторой степени восстановилась, но так и не достигла той численности, которая была в августе 1943 года. [ 2 ] Последний крупный воздушный бой между самолетами союзников и японцами произошел 3 июня 1944 года. Последние воздушные победы ВВС США и Королевских ВВС Австралии в кампании на Новой Гвинее произошли в июне 1944 года. К тому времени Четвертая воздушная армия прекратила свое существование. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бойер, Аллен Д. «Расстрел Вевака» . Америка во Второй мировой войне . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хироюки Шиндо, 2001 г., «Японские воздушные операции над Новой Гвинеей во время Второй мировой войны», журнал Австралийского военного мемориала , № 34 (июнь 2001 г.)
- ^ Jump up to: а б Полковник Джон А. Уорден III, 1988, Планирование боевой воздушной кампании, гл. 2 «Нападение или защита – игра в шахматы» (издательство Национального университета обороны, Вашингтон, округ Колумбия).
- ^ Jump up to: а б с д и Оджерс, Джордж (1957). «Глава 5 – Авиационная поддержка во время операций Лаэ-Надзаб-Финшхафен» . Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал .
- ↑ Официально это 3-я бомбардировочная группа (лёгкая), но во многих официальных записях используется обозначение «3-я бомбардировочная группа».
- ^ «Загрузка документов: 38BGP Sun Setters, часть 024» . Официальная история 38-й бомбардировочной группы . 38-я ассоциация бомбардировщиков. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 февраля 2010 г. , стр. 73–78.
- ^ Кенни, Джордж К. (1949; 1987). Отчеты генерала Кенни . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, с. 278.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хироюки Шиндо, 2001 г., «Японские воздушные операции над Новой Гвинеей во время Второй мировой войны», журнал Австралийского военного мемориала , № 34 (июнь 2001 г.)
- Полковник Джон А. Уорден III, 1988, Планирование боевой воздушной кампании , гл. 2 «Нападение или защита – игра в шахматы» (издательство Национального университета обороны, Вашингтон, округ Колумбия).
3 ° 33'ю.ш., 143 ° 38' в.д. / 3,550 ° ю.ш., 143,633 ° в.д.
- Конфликты 1943 года
- 1943 год в Папуа-Новой Гвинее.
- Территория Новой Гвинеи
- Юго-западно-Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны
- Сражения Второй мировой войны с участием США
- Сражения Второй мировой войны с участием Японии
- Сражения Второй мировой войны с участием Австралии
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Папуа-Новой Гвинеи
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий.
- События августа 1943 года