Битва при острове Гуденаф
Битва при острове Гуденаф | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампании Новой Гвинеи Тихоокеанского театра военных действий ( Вторая мировая война ) | |||||||
Австралийские солдаты с японским флагом, захваченные во время боев на острове Гуденаф. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Австралия Соединенные Штаты | Япония | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Артур Арнольд Кейт Гейтгуд | Торасиге Цукиока | ||||||
Сила | |||||||
640 |
353 изначально, 285 во время наземных боев | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
13 убитых, 19 раненых |
20 убитых, 15 раненых, 1 заключенный |
Битва при острове Гуденаф (22–27 октября 1942 года), также известная как операция «Дрейк» , — сражение Тихоокеанской кампании войны Второй мировой . Союзники в высадились на острове Гуденаф Папуа (Специальный военно - и столкнулись с японским Кайгун Рикусентай морской десант). Японские войска застряли на острове во время битвы при заливе Милн в конце августа 1942 года. «Отряд Дрейка», состоящий из 2/12-го австралийского батальона и приданных ему подразделений, высадился на южной оконечности острова Гуденаф в заливах Мад и Талеба. 22 октября ему было поручено запретить японцам использовать остров до начала кампании Буна . японские войска отошли на остров Фергюссон После короткого, но интенсивного боя 27 октября . После битвы остров Гуденаф превратился в крупную базу союзников для операций в дальнейшем в войне.
Фон
[ редактировать ]Остров Гуденаф — самый северный из островов Д'Антрекасто к северо-востоку от Папуа шириной 30 километров (19 миль) , разделенный проливом Уорд-Хант . Остров находится в 170 километрах (110 миль) по морю от залива Милн и в 680 километрах (420 миль) от Порт-Морсби . Его расположение на морском пути между Буной и заливом Милн сделало его стратегически важным в конце 1942 года. Остров имеет примерно овальную форму, его длина составляет 21 милю (34 км), а в поперечнике - 13 миль (21 км). Прибрежная полоса имеет ширину до 5 миль (8 км), покрыта лугами и расчленена ручьями и прибрежными болотами. Остров резко поднимается к центральной вершине горы Винеуо , на высоте 2536 метров (8320 футов) над уровнем моря. [ 1 ]
В то время как западная сторона острова была покрыта тропическими лесами и джунглями, на северо-восточной стороне были травянистые равнины, покрытые травой кунаи и кенгуру . Это были подходящие места для строительства аэродромов, но лучшие стоянки находились в заливе Мад на юго-восточной стороне, заливе Талеба на юго-западе и заливе Бели-Бели на восточном берегу. Другие участки были закрыты коралловыми рифами или подвергались воздействию непогоды, или могли принимать только суда с мелкой осадкой длиной 12 футов (3,7 м) или меньше, что делало их непригодными для застройки. На острове не было дорог, не было автомобильного и животного транспорта. Ни внутренняя часть острова, ни окружающие его воды в 1942 году не были должным образом нанесены на карту. Важные объекты часто отсутствовали на картах, а написание названий некоторых объектов различалось на разных картах. [ 1 ]
Самолетам и кораблям, следовавшим между заливом Милн и Буной, приходилось проходить недалеко от острова Гуденаф. Присутствие союзников на острове могло бы обеспечить предупреждение о японских операциях, лишив при этом японцев возможности проводить операции или наблюдение. На острове Гуденаф также были равнины, подходящие для строительства аварийных взлетно-посадочных полос. [ 2 ]
Прелюдия
[ редактировать ]В начале августа 1942 года небольшой отряд американской истребительной эскадрильи был дислоцирован на острове Гуденаф для предварительного предупреждения австралийских истребителей, базировавшихся в заливе Милн. [ 2 ] 7 августа пять Королевских ВВС Австралии (RAAF) P-40 Kittyhawk из 76- й эскадрильи совершили вынужденную посадку на травянистые равнины. Один разбился при приземлении, и его пришлось списать, но после того, как в траве были прорезаны импровизированные взлетно-посадочные полосы, оставшиеся четыре смогли снова взлететь. [ 3 ] [ 4 ]
24 августа семь десантных кораблей с 353 военнослужащими японского специального десанта командующего Торасиге Цукиока из 5-го специального военно-морского десанта . [ 5 ] дополненный несколькими инженерами 14-го и 15-го пионерских отрядов (Сэцуэйтай), [ 6 ] [ 7 ] выступил с мыса Нельсон в темноте для участия в нападении на войска союзников в заливе Милн . Достигнув острова Гуденаф, они не смогли в течение дня найти подходящее укрытие для своего десантного корабля, который пришлось оставить на пляже, где их обнаружили союзники. на Береговой наблюдатель мысе Нельсон сообщил о передвижениях японцев, а около полудня 25 августа Милн-Бей получил сообщение о том, что японцы находятся на западном побережье острова Гуденаф. Для расследования были отправлены девять «Киттихауков» из 75-й эскадрильи RAAF . Они обнаружили десантный корабль и уничтожили все семь, а также радиостанцию японских войск и большую часть ее запасов. [ 7 ] [ 8 ] В результате воздушного налета погибли восемь японцев; выжившие, не имея транспорта, оказались в затруднительном положении. [ 9 ] Тем временем американский отряд на острове Гуденаф уничтожил собственные радиостанции и отступил с острова. [ 2 ]
Весть о том, что произошло на острове Гуденаф, дошла до японского командования 9 сентября через ординарца, который вернулся в Буну на каноэ. Эсминцы «Яёи» и «Исокадзе» вышли из Рабаула на помощь людям 10 сентября. [ 8 ] [ 10 ] На следующий день их заметила авиация союзников. Эсминцы USS Selfridge , Bagley , Henley и Helm под командованием капитана Корнелиуса Флинна, USN, были выделены из оперативной группы 44 для перехвата. Японские эсминцы они не обнаружили, но обнаружили пять самолетов Boeing B-17 Flying Fortress . Исокадзе сбежал, несмотря на промах, но Яёи затонула после прямого попадания в корму, в результате чего она загорелась. Ее выжившие достигли острова Норманби , где оказались в таком же затруднительном положении, как и их соотечественники на острове Гуденаф. [ 11 ] После нападения Исокадзе вернулся в место, где Яёи затонул , и обнаружил нефтяное пятно, но выживших не было. 22 сентября «Исокадзе» снова вернулся, на этот раз с эсминцем «Мотидзуки» , и вместе они нашли на катере десять выживших. Затем два эсминца безуспешно обыскали побережье острова Норманби. На следующий день патрульный самолет заметил еще десять выживших, которые были спасены 26 сентября. [ 12 ] [ 13 ]
Присутствие потерпевших кораблекрушение японских моряков на острове Норманби не представляло военной угрозы для союзных войск в заливе Милн, которые ранее отразили высадку японцев там, но капитан А.Т. Тимперли, офицер Административного подразделения Австралийской Новой Гвинеи (ANGAU), ответственный за D' Антрекасто и острова Тробриан утверждали, что они представляют угрозу коренному населению и репутации Австралии как ее защитника. [ 14 ] Рота С 2/10-го пехотного батальона под командованием капитана Дж. Броксоппа получила приказ высадиться на острове Норманби. Оставив Гили-Гили на эсминце HMAS «Стюарт» 21 сентября, рота Броксоппа высадилась в Нади-Нади 22 сентября и не встретила сопротивления. в плен попало восемь японцев . он вернулся в Милн-Бэй на корабле «Стюарт», Прежде чем 23 сентября [ 15 ]
Тем временем 23 сентября японцы сбрасывали по воздуху сообщения и продовольствие своим войскам на Гуденаф. [ 13 ] 3 октября подводная лодка I-1 прибыла на остров Гуденаф и высадила продовольствие, боеприпасы, медикаменты, радиостанцию и десантный корабль. Он забрал обратно в Рабаул 71 больного или раненого — все, что смог унести, а также тела 13 убитых. В результате на острове осталось 285 японских солдат, большинство из которых страдали от малярии . I-1 вернулся 13 октября с дополнительными пайками, медикаментами и вторым десантным кораблем. [ 16 ] но самолет союзников, сбросивший сигнальную ракету, отогнал ее. 15 октября японцы получили радиосообщение с предупреждением о том, что союзники проявляют значительный интерес к острову Гуденаф и, вероятно, вторгнутся. [ 12 ]
Верховный главнокомандующий союзников в части Тихого океана юго- западной генерал Дуглас Макартур 1 октября издал новые приказы:
Наши силы в юго-западной части Тихого океана [будут] атаковать с непосредственной целью оттеснить японцев к северу от линии реки Кумуси . Силы Новой Гвинеи будут:
- Продвигаться по осям Науро-Кокода-Вайропи и Риго-Доробисоло-Хоре-Вайропи и/или тропе Абау-Намуди-Хоре-Вайропи, включительно, с целью обеспечить безопасность линии реки Кумуси от водораздела Авалама до пересечения Тропа Кокода -Буна включительно.
- Оккупируйте и удерживайте остров Гуденаф и северное побережье юго-восточной части Новой Гвинеи к югу от мыса Нельсон такими силами, чтобы лишить этих территорий японских войск.
- После обеспечения этих целей все сухопутные войска будут готовиться к дальнейшему наступлению для обеспечения безопасности района Буна-Гона по дальнейшим распоряжениям этого Штаба. [ 17 ]
Боевой
[ редактировать ]В рамках операции под кодовым названием «Дрейк» для вторжения на остров Гуденаф был выбран 2/12-й пехотный батальон , Второго австралийского императорского подразделения подразделение 18-й пехотной бригады , состоявшее в основном из людей из Квинсленда и Тасмании. в боях вокруг залива Милн в августе и сентябре. Его командиру подполковнику Артуру Арнольду, как командующему отрядом Дрейка, было приказано уничтожить там японские силы, восстановить посты берегового наблюдения и радиолокационного предупреждения, а также провести разведку острова в поисках аэродромов. По данным разведки, на острове находилось около 300 японских солдат, в основном сосредоточенных в районе залива Галайвау – миссии Килия на юго-востоке. [ 18 ] Считалось, что японцам не хватает еды и боеприпасов, они страдают от недоедания и болезней. [ 19 ]
Посадка на эсминцы HMAS Stuart и Arunta в заливе Милн 22 октября. [ 20 ] австралийские войска были переброшены на остров Гуденаф в сопровождении оперативной группы 44. Прибыв той ночью, батальон высадился по обе стороны южной оконечности острова. Арнольд планировал заманить японцев в ловушку между основными силами в 520 человек под его командованием, которые высадились в Мад-Бей, и меньшими силами в 120 человек, в основном из роты С под командованием майора Кейта Гейтгуда, которые высадились в заливе Талеба, примерно в 6 милях. (10 км) отсюда. [ 21 ] Австралийские десантные суда были недоступны, но 2/12-й пехотный батальон имел три кеча : « Матома» , «Макларен Кинг» и «Тьерио» , три японских десантных корабля, захваченных в битве при заливе Милн, и два моторных вельбота . [ 19 ] На этих кораблях находился семидневный рацион, а на двух эсминцах - еще семь дней. Каждый имел с собой трехдневный рацион. [ 22 ]
У Drake Force было два беспроводных комплекта AWA 3B для поддержания связи с Milne Force . Один был доставлен в Мад Бэй, а другой остался на Арунте . Два армейских беспроводных комплекта № 101 позволили штабу батальона связаться с Мад-Бей. Каждая рота имела армейский радиоприемник № 108 для связи со штабом батальона. [ 23 ]
Отряды Мад-Бей прошли через Арунту и сошли на берег около 23:00 на корабле «Макларен Кинг» , двух катерах, трех японских десантных кораблях и двух моторных вельботах. [ 24 ] В Мад-Бэй была создана база, где был подготовлен перевязочный пункт и тяжелое оборудование, включая все, кроме одного 2-дюймового миномета спрятано на роту. Затем австралийцы отправились в изнурительный марш в Килию под руководством папуасских полицейских. [ 18 ] [ 25 ] Когда они тронулись в путь, разразилась сильная гроза и пошел сильный дождь. [ 26 ] Войска двинулись к Килии, но в ту ночь продвигались медленно из-за крутой местности и сильного дождя. В 08:30 23 октября они находились еще в полумиле (0,8 км) от Килии, когда столкнулись с японцами. [ 21 ]
Австралийцы пересекали ручей, находившийся перед крутым холмом. Японский командующий дождался, пока австралийцы окажутся почти на его позиции, прежде чем открыть огонь из пулеметов и минометов. Войска, переправившиеся через ручей, обнаружили, что в них с холма катят ручные гранаты; те, кто стоял за ним, были скованы шквальным и точным огнем. Арнольд решил отступить. [ 27 ] Той ночью он занял оборонительную позицию и отбил небольшую атаку японцев. [ 28 ]
Тем временем силы залива Талеба на Стюарте перебросили в Тьеро катер и корабельный вельбот, [ 24 ] и был на берегу к 03:30 23 октября. Около 06:00 они захватили позицию японского пулемета. Два взвода отправились на юг, где столкнулись с японскими войсками. Японцы были отброшены за Ниубулу-Крик, но сильная контратака японцев с севера в 09:00 нанесла австралийцам потери и вынудила их отступить из этого района. Гейтгуд нарушил радиомолчание и попытался связаться с Арнольдом на канале 108, но не смог с ним связаться. После этого они попали под сильный минометный и пулеметный огонь, в результате чего были причинены тяжелые потери. Потеряв шесть человек убитыми и десять ранеными, а еще трое были объявлены пропавшими без вести, австралийцы были вынуждены отступить под давлением преследующих японцев. Лейтенант Клиффорд Хоскингс позже получил Военный крест за то, что заставил замолчать японский пулемет в завязавшихся боях. [ 29 ] Столкнувшись с поражением, Гейтгуд отвел свои силы еще дальше, сначала обратно в залив Талеба, а затем в залив Мад на борту «Стюарта» , прибывшего 24 октября. [ 21 ]
Гейтгуд не смог связаться по радио, потому что бензиновый генератор, снабжавший питанием радиостанции в Мад-Бэй, сломался, тем самым прервав связь Арнольда с Мад-Бэй, Милн-Форс и Талеба-Бей. Арнольд начал атаку на Килию в 09:10 при поддержке двух трехдюймовых минометов и сотни снарядов, доставленных из Мад-Бей. Обещанного воздушного удара не последовало. Вместо этого японские самолеты обстреляли австралийские позиции, а также кеч «Макларен Кинг» в Мад-Бэй с ранеными на борту, что привело к новым жертвам. Арнольд предпринял попытку флангового движения с ротой А, но она затерялась в джунглях. Затем атака стала лобовой против основных сил японской обороны, на которые Арнольд решил не оказывать давления. [ 30 ]
Поскольку австралийские войска не смогли продвинуться вперед, японцы ночью отступили. Их вместе с оборудованием и припасами переправили на двух десантных кораблях на остров Фергюссон , куда они прибыли на рассвете 25 октября. забрал 261 человека . оттуда легкий крейсер Тенрю На следующий день [ 8 ] [ 31 ] [ 32 ] Затем 2/12-й пехотный батальон двинулся от Килии к заливу Галайвай, не встретив сопротивления и обнаружив хорошо подготовленную, но беспилотную оборону. [ 21 ]
В результате бомбардировок и обстрелов деревень союзными ВВС около 600 жителей острова Гуденаф бежали на остров Фергюссон, где отряд АНГАУ Тимперли разбил лагерь беженцев и заботился о них до тех пор, пока боевые действия не закончились и они не смогли безопасно вернуться. [ 25 ] Потери австралийцев на острове Гуденаф составили 13 убитых или умерших от ран и 19 раненых. В ходе боя японцы потеряли 20 убитыми и 15 ранеными. [ 21 ] но 2/12 насчитали 39 погибших. Однако это была лишь приблизительная оценка, поскольку японцы смогли найти и похоронить своих мертвецов, из-за чего австралийцам было трудно точно определить их потери. [ 33 ] Несмотря на эвакуацию, некоторые японцы остались. Один был захвачен островитянами 30 октября и передан Тимперли. [ 34 ] Двое умерли от малярии в ноябре 1942 года, а еще один, Сигэки Ёкота, избегал плена, пока не попал в плен в июле 1943 года. [ 35 ]
Последствия
[ редактировать ]Обман
[ редактировать ]Два американских офицера, по одному из авиационного корпуса и инженерного корпуса , сопровождали высадку 2/12-го пехотного батальона на острове Гуденаф с задачей найти подходящие места для авиабаз и средств воздушного оповещения. Они нашли хорошие места в окрестностях Вивигани и Ваталумы. Площадку Вивигани расчистили местные рабочие, которые установили аварийную взлетно-посадочную полосу для истребителей размером 4000 футов (1200 м) на 100 футов (30 м). 1-му батальону 91-го инженерного полка общего обслуживания была поставлена задача превратить аэродром Вивигани в крупную авиабазу, способную принимать тяжелые бомбардировщики. [ 36 ] 2/12-й пехотный батальон оставался на острове до конца декабря, а в конечном итоге был отправлен в залив Оро в ночь с 28 на 29 декабря, чтобы присоединиться к атаке на Буну 31 декабря. [ 37 ] оставив 75 человек. Американские инженеры были отведены в Порт-Морсби. [ 36 ]
Без инженеров планы по развитию острова Гуденаф пришлось отложить. Из-за стратегической важности острова для предстоящих операций против японских императорских войск в юго-западной части Тихого океана небольшие австралийские оккупационные силы использовали обман и маскировку, чтобы заставить японцев поверить в то, что с бригаду остров оккупировали силы размером . Они изготовили макеты построек, в том числе госпиталь, зенитные орудия, построенные из простых бревен, направленных в небо, и баррикады из лиан джунглей, которые выглядели как колючая проволока. Они также зажигали костры, чтобы они выглядели как костры для приготовления пищи для большого количества солдат, и отправляли сообщения с помощью легко взламываемых кодов, соответствующих бригаде. [ 36 ] [ 38 ]
Гарнизон
[ редактировать ]Новый гарнизон, 47-й австралийский пехотный батальон , подразделение ополчения под командованием подполковника Генри Таскера, прибыл из залива Милн 4 марта 1943 года. Он стал основным компонентом сил Дрейка, в который также входила рота 4-й полевой машины скорой помощи. , Отряд С 2/10-й полевой батареи, Отряд Б 2/17-й легкой зенитной батареи, отделение 11-й полевой роты, а также отряды связи, мастерские и части маскировки. Всего в отряде Дрейка насчитывалось около 720 человек. 5 и 6 марта японские бомбардировщики атаковали корабли, стоящие на якорной стоянке, а также взлетно-посадочную полосу и деревню в Вивигани. Они ранили двоих мужчин, но не причинили никакого ущерба. [ 39 ]
После битвы в море Бисмарка японские войска и моряки снова потерпели кораблекрушение на острове Гуденаф. В ответ на сообщения АНГАУ, полиции и гражданских информаторов патрули обыскали остров в поисках выживших японцев. [ 40 ] За неделю энергичного патрулирования с 8 по 14 марта 1943 года 47-й пехотный батальон обнаружил и убил 72 японца, взял в плен 42 и нашел еще девять мертвых на плоту. [ 41 ] Замечательный переворот был достигнут благодаря патрулю под командованием капитана Джозефа Паско, который убил восемь японцев, высадившихся на две плоскодонные лодки. В лодках нашли документы в запечатанных банках. При переводе, выполненном отделом переводчиков союзников , один документ оказался копией списка японской армии с именами и должностями каждого офицера. Таким образом, он обеспечил полный боевой порядок японской армии, включая многие подразделения, о которых ранее не сообщалось. Более того, упоминание любого японского офицера теперь можно было соотнести с его подразделением. Копии были предоставлены разведывательным подразделениям на всех театрах военных действий против Японии. [ 41 ] [ 42 ]
Базовое развитие
[ редактировать ]Исследовательская группа из четырех человек из 5- й эскадрильи мобильных заводов RAAF прибыла на остров Гуденаф 3 января 1943 года. Они выбрали залив Бели-Бели в качестве подходящего места для стоянки. [ 43 ] Здесь 5000- тонный (14 000 м) 3 ) корабль мог поставить на якорь в полумиле от берега с некоторой степенью укрытия с юго-востока и северо-запада. [ 44 ] Член исследовательской группы и сотня местных рабочих, нанятых ANGAU, начали строительство пристани в заливе Бели-Бели и улучшение пешеходной дорожки, ведущей к Вивигани. Передовой отряд из 54 человек из 5-й эскадрильи мобильных заводов прибыл 27 февраля 1943 года. [ 45 ] [ 46 ]
Планы операции «Хроника» — вторжения на острова Вудларк и Киривина — предусматривали прикрытие истребителей с острова Гуденаф. Операцию назначили на июнь 1943 года, поэтому темпы строительных работ были ускорены. Остальная часть 5-й эскадрильи мобильных работ прибыла в конце марта, за ней в апреле последовала 7 -я эскадрилья мобильных работ . Полоса истребителей длиной 5100 футов (1600 м) была завершена и запечатана смесью гравия и битума. P-40 Kittyhawks из 77-й эскадрильи RAAF прибыли 12 июня. [ 47 ] [ 46 ] к нему присоединились 76-я и 79-я эскадрильи RAAF 16 июня , а 73-е крыло RAAF взяло на себя управление тремя истребительными эскадрильями на острове. [ 48 ] Полоса бомбардировщиков размером 6000 футов (1800 м) на 100 футов (30 м) была завершена 20 октября, хотя 30-я эскадрилья RAAF уже начала операции с полосы 10 октября. Работы на авиабазе Вивигани продолжались до ноября, когда там были рулежные дорожки и площадки рассредоточения для 24 тяжелых, 60 средних бомбардировщиков и 115 истребителей. 7- я эскадрилья мобильных заводов также построила две пристани для кораблей «Либерти» . [ 47 ] [ 46 ]
Остров, получивший теперь кодовое название «Амеба», стал перевалочным пунктом и базой снабжения для операций в Новой Гвинее и Новой Британии, а USASOS . 27 апреля 1943 года на острове была создана подбаза C [ 49 ] Подбаза C была упразднена в июле, когда ответственность за остров Гуденаф перешла к силам Аламо , штаб-квартира которого открылась на острове Гуденаф 15 августа. Оттуда он руководил операциями в битвах при Аравае и мысе Глостер , а также высадкой десанта у Саидора . [ 50 ]
В августе 1943 года остров Гуденаф был выбран местом размещения ряда больниц для лечения раненых, полученных при продвижении союзных войск через Тихий океан. Работы в 360-й станционной больнице на 750 коек начались 15 сентября 1943 года, а 4 ноября - в 9-й больнице общего профиля на 1000 коек. На острове также был создан плацдарм для 60 000 военнослужащих. Позже тысячи американских солдат прошли через остров Гуденаф, прежде чем база была закрыта в конце 1944 года. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Союзнический географический отдел, 1942 г. , стр. 1–7.
- ^ Jump up to: а б с Кейси 1951 , с. 138.
- ^ Гиллисон 1962 , с. 607.
- ^ Союзная географическая секция 1942 , с. 8.
- ^ Колли и Марутани 2009 , с. 99.
- ^ Танака 1980 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Гиллисон 1962 , стр. 607–608.
- ^ Jump up to: а б с Танака 1980 , с. 27.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 181.
- ^ Буллард 2007 , с. 153.
- ^ Гилл 1968 , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б Колли и Марутани 2009 , стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б Буллард 2007 , с. 154.
- ^ Маккарти 1959 , стр. 158, 346–347.
- ^ Маккарти 1959 , стр. 346–347.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 180.
- ^ Маккарти 1959 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б Маккарти 1959 , с. 347.
- ^ Jump up to: а б Грэм-Эванс 1991 , с. 182.
- ^ Гилл 1968 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккарти 1959 , стр. 347–349.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 185.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Грэм-Эванс 1991 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл 2003 , с. 117.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 189.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , стр. 192–194.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 198.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , стр. 197–198.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , стр. 198–201.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 201.
- ^ Колли и Марутани 2009 , стр. 113–114.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 202.
- ^ Грэм-Эванс 1991 , с. 204.
- ^ «Отчет о допросе Ёкота Сигэки» . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейси 1951 , стр. 138–140.
- ^ Милнер 1957 , с. 304.
- ^ Уиллоуби 1966 , с. 80.
- ^ «Военный дневник, 47-й пехотный батальон, AWM52, позиция 8/3/86/6: март – апрель 1943 г.» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Пауэлл 2003 , стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , с. 10.
- ^ Дреа 1992 , стр. 73–74.
- ^ Кейси 1951 , с. 140.
- ^ Союзная географическая секция 1942 , с. 3.
- ^ Кейси 1951 , стр. 140–142.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 1998 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Кейси 1951 , стр. 142–143.
- ^ Оджерс 1957 , с. 33.
- ^ Май 1968 г. , с. 368.
- ^ Jump up to: а б Кейси 1951 , стр. 145–146.
Ссылки
[ редактировать ]- Союзная географическая секция, юго-западная часть Тихого океана (1942 г.). Исследование местности № 23 – острова Д'Антрекасто и Тробиан . Брисбен: Союзный географический отдел.
- Буллард, Стивен (переводчик) (2007). Операции японской армии в южной части Тихого океана: кампании Новой Британии и Папуа, 1942–43 (PDF) . Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN 978-0-9751904-8-7 . OCLC 174057921 .
- Кейси, Хью Дж., изд. (1951). Развитие аэродромов и баз . Инженеры юго-западной части Тихого океана. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . ОСЛК 220327037 .
- Колли, Крейг; Марутани, Хадзиме (2009). Путь бесконечной скорби. Японцы на тропе Кокода . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-839-9 . ОСЛК 436001619 .
- Декстер, Дэвид (1961). Наступление на Новой Гвинее . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 1 – Армия . Том. 6. Канберра : Австралийский военный мемориал . ОСЛК 2028994 . Проверено 21 ноября 2009 г.
- Дреа, Эдвард Дж. (1992). ULTRA Макартура: Взлом кодов и война против Японии, 1942–1945 гг . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса . ISBN 0-7006-0504-5 . ОСЛК 23651196 .
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот . Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 . Проверено 21 ноября 2009 г.
- Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух . Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369 . Проверено 21 ноября 2009 г.
- Грэм-Эванс, Алабама (1991). О бурях и радугах: История бойцов 2/12 батальона AIF, том II: март 1942 г. - январь 1946 г. Хобарт: Ассоциация 12-го батальона. ISBN 0-646-03981-4 . OCLC 220765682 .
- Маккарти, Дадли (1959). Юго-западная часть Тихого океана – первый год обучения: от Кокоды до Вау . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 1 – Армия . Том. 5. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 186193870 . Проверено 6 марта 2012 г.
- Майо, Лида (1968). Артиллерийское управление: на плацдарме и на передовой линии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. ОСЛК 23303996 . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- Милнер, Сэмюэл (1957). Победа в Папуа . Армия США во Второй мировой войне: Война в Тихом океане. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Министерства армии. ОСЛК 1260772 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- Оджерс, Джордж (1957). Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух . Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 11218821 .
- Пауэлл, Алан (2003). Третья сила: война АНГАУ в Новой Гвинее . Серия по истории австралийской армии. Южный Мельбурн, Виктория : Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-551639-7 . OCLC 53173145 .
- Танака, Кенгоро (1980). Операции Императорских вооруженных сил Японии на театре военных действий в Папуа-Новой Гвинее во время Второй мировой войны . Токио, Япония: Общество доброй воли Японии, Папуа-Новой Гвинеи. OCLC 9206229 .
- Уиллоби, Чарльз А. , изд. (1966). Японские операции в юго-западной части Тихого океана, том I. Доклады генерала Макартура. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . OCLC 643562232 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- Уилсон, Дэвид (1998). Всегда первым: эскадрильи аэродромного строительства RAAF, 1942–1974 гг . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26525-9 . OCLC 44026539 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года.
- Конфликты 1942 года
- 1942 год, Папуа-Новая Гвинея.
- Территория Папуа
- Юго-западно-Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны
- Сражения Второй мировой войны с участием Австралии
- Сражения Второй мировой войны с участием Японии
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Папуа-Новой Гвинеи
- События октября 1942 года