№ 5 аэродромно-строительной эскадрильи RAAF
№ 5 аэродромно-строительной эскадрильи RAAF | |
---|---|
![]() Бульдозер 5-й аэродромной строительной эскадрильи работает в коралловом карьере на острове Ноемфур в декабре 1944 года. | |
Активный | 1942–1949 1951–1974 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Строительство аэродрома |
Помолвки | Вторая мировая война Вьетнамская война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Артур Мандер Харрисон (1945–1948, 1951–1959) [ 1 ] |
5-я аэродромная строительная эскадрилья (5ACS) была Королевских ВВС Австралии (RAAF) строительной эскадрильей . Подразделение было впервые сформировано в июле 1942 года и участвовало в кампании Новой Гвинеи и кампании на Борнео во время Второй мировой войны . Эта эскадрилья была одной из немногих аэродромных строительных подразделений RAAF, которые были сохранены в конце войны, и вносила часть вклада Австралии в оккупацию Японии с 1945 года до ее расформирования в июне 1949 года. 5ACS была повторно сформирована в августе. 1951 г. работал на нескольких аэродромах RAAF в Австралии. Он также предоставил небольшие отряды инженеров для поддержки развертывания RAAF в Южном Вьетнаме и Таиланде во время войны во Вьетнаме . С 1961 года эскадрилья была единственным аэродромно-строительным подразделением RAAF и была расформирована в декабре 1974 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]7 июля 1942 года 250 человек из 1-й эскадрильи мобильных заводов были выделены из подразделения, когда оно дислоцировалось в Аскот-Вейл, штат Виктория , и организованы в новую эскадрилью, предназначенную для службы в Новой Гвинее. [ 2 ] [ 3 ] Это подразделение получило обозначение № 1 эскадрильи мобильных работ (отряд специального назначения) и прибыло в Порт-Морсби 7 августа после трудного плавания, во время которого корабль, перевозивший его из Австралии, дважды сел на мель. [ 4 ] Эскадрилья начала работы по строительству аэродрома Уордс 14 августа, а через три недели первая взлетно-посадочная полоса аэродрома была готова к эксплуатации. Однако завершение строительства аэродрома было отложено до января 1943 года из-за нехватки персонала и техники. [ 2 ] [ 5 ] 1-я эскадрилья мобильных работ (специальные рабочие силы) 16 ноября была переименована в 5-ю эскадрилью мобильных работ (5MWS). [ 6 ] Для поддержки наступления союзников в Новой Гвинее в период с конца февраля по март 1943 года 5MWS перебрались на остров Гуденаф , где построили аэродром Вивигани . Первоначально этот объект включал взлетно-посадочную полосу для истребителей длиной 1524 метра (5000 футов) и взлетно-посадочную полосу для бомбардировщиков длиной 1829 метров (6001 фут), а также штаб-квартиру, объекты технического обслуживания и материально-технического обеспечения. [ 7 ] В течение марта и апреля отряд эскадрильи также помогал 6-й эскадрилье мобильных работ в заливе Милн . [ 2 ] [ 8 ] 5MWS покинул остров Гуденаф 21 ноября для отдыха и восстановления сил в Австралии. [ 8 ]
В начале 1944 года 5MWS вошел в состав сил авиационных инженерных подразделений RAAF и армии США , которые были выбраны для строительства аэродромов в Аитапе в Новой Гвинее, с которых будет оказываться воздушная поддержка операциям союзников вокруг Голландии после высадки войск армии США там 22 апреля. . 5MWS покинул Мельбурн 15 февраля и в конечном итоге соединился с основными силами инженерных сил аэродрома в Лаэ 1 апреля, где прошел обучение тактике пехоты . Высадка в Аитапе произошла 22 апреля, а на следующий день 5MWS сошёл на берег. Аэродром в Аитапе был готов к использованию с 25 апреля и позже был расширен авиационными инженерами. [ 9 ] 6 июля 5MWS приземлился на острове Ноемфур , где снова вошел в состав авиационных инженерных сил, которым было поручено ремонтировать и расширять аэродромы острова. [ 10 ] Союзные войска впервые высадились на острове 2 июля, и когда начались строительные работы, он все еще не был в безопасности. В результате для защиты периметра потребовалось 5 сотрудников MWS, в ходе которых они захватили 12 японских военнослужащих. Находясь в Ноемфуре, 18 июля 5MWS была переименована в 5-ю аэродромную строительную эскадрилью (5ACS). [ 2 ] По состоянию на 25 ноября являлись 4-я аэродромно-строительная эскадрилья основными частями 62-го авиаполка и 5АСУ . Это крыло входило в состав Первых тактических военно-воздушных сил Австралии , которые были основными мобильными силами RAAF. [ 11 ]
В январе 1945 года 4ACS и 5ACS перебрались на остров Биак , где работали над улучшением объектов, используемых армией США и ВВС США (USAAF). В середине мая 1945 года 4САС и 5САС вместе отправились в Моротай . Они оставались на этом острове до июня, а затем отправились в рамках битвы за Северное Борнео под руководством австралийцев . [ 12 ] Две эскадрильи высадились в Лабуане 11 июня и работали над ремонтом и обслуживанием аэродрома острова до конца войны 15 августа. [ 13 ] [ 14 ]
Оккупация Японии
[ редактировать ]Хотя большая часть эскадрилий строительства аэродромов RAAF была расформирована в конце войны, 17 ноября 1945 года 5ACS была проинформирована о том, что она станет частью вклада Австралии в оккупационные силы Британского Содружества (BCOF) в Японии. Для этого развертывания он был приписан к 81-му крылу . [ 15 ] Передовой отряд 5ACS прибыл в Японию в конце 1945 года, а остальная часть эскадрильи прибыла в Ивакуни к востоку от Хиросимы 22 февраля 1946 года. хотя еще 173 человека прибыли в марте и апреле. [ 16 ]
5ACS оказывал инженерную поддержку BCOF в течение следующих трех лет. Его первоначальными приоритетами были ремонт аэродромов в Бофу , Ивакуни и Михо . К середине 1946 года 5ACS была занята работами на этих аэродромах, строя небольшие передовые взлетно-посадочные полосы для армейских разведывательных самолетов и обслуживая еще четыре аэродрома в зоне ответственности BCOF. Эти задачи имели большое значение для BCOF, и австралийский историк авиации Алан Стивенс написал, что «достижения ACS № 5 были, вероятно, самыми значительными из всех австралийских подразделений - наземных, морских или воздушных» во время оккупации Японии. [ 17 ] Японские рабочие и торговцы были задействованы во всех проектах 5ACS, при этом личный состав эскадрильи выполнял специальные функции. [ 18 ] Размер BCOF был сокращен в 1948 году, и правительство Австралии решило сократить силы RAAF в Японии до одной летной эскадрильи. Соответственно, оставшиеся обязанности 5ACS постепенно были переданы рабочему офицеру 77-й эскадрильи , и 30 июня 1949 года эскадрилья была расформирована в Ивакуни. [ 13 ] [ 19 ]
Холодная война
[ редактировать ]
5ACS была реформирована 8 августа 1951 года в Бэнкстауне, Новый Южный Уэльс, чтобы удовлетворить потребность RAAF в инженерных подразделениях и стать ядром для потенциального формирования других эскадрилий строительства аэродромов. Первоначально она работала над проектами в Сиднее, а затем в 1952 году переехала на базу RAAF Уильямтаун , где провела серьезную модернизацию этой базы, которая продолжалась до 1955 года. В этот период эскадрилья также работала на других объектах RAAF в Новом Южном Уэльсе. [ 20 ] В период с марта по ноябрь 1952 года отряд из 30 человек из 5ACS был переброшен на острова Монтебелло у побережья Западной Австралии для поддержки британских испытаний ядерного оружия в этом районе в рамках операции «Ураган» . Еще одно подразделение эскадрильи помогало в строительстве полигонов на полигоне Вумера в Южной Австралии в период с 1952 по 1955 год. [ 13 ] Большая часть 5ACS переехала в Дарвин в 1955 году для строительства взлетно-посадочной полосы длиной 13 000 футов (4 000 м) и вспомогательных объектов на базе RAAF в Дарвине , хотя отряд оставался в Уильямтауне до июня 1963 года, а два других отряда были сформированы для выполнения инженерных задач в Сиднейский регион и восстановление взлетно-посадочной полосы на базе RAAF в Эмберли . [ 21 ] Расширение базы RAAF в Дарвине было завершено в 1964 году. [ 13 ] После расформирования 2-й аэродромно-строительной эскадрильи 28 апреля 1961 года 5ACS осталась единственным строительным подразделением RAAF и взяла на себя часть персонала и оборудования 2ACS. На короткий период остатки 2ACS были обозначены как отряд C 5ACS, пока он завершал работы на базе Восточной продажи RAAF ; это подразделение было расформировано в сентябре 1961 года. [ 22 ]
После завершения строительства базы RAAF Дарвин 5ACS направились на юг, чтобы развивать базу RAAF Тиндал возле Кэтрин на Северной территории. Передовой отряд эскадрильи прибыл в Тиндал в октябре 1963 года, а работы на базе начались в конце 1964 года. Взлетно-посадочная полоса длиной 2743 метра (8999 футов) была открыта в марте 1967 года, а в начале 1968 года база была готова для поддержки подразделений RAAF. Работы по расширению Тиндаль продолжался в течение 1968 и 1969 годов. В этот период отряды 5САУ также работали над проектами в Дарвине и Эмберли, а штаб-квартира 5ACS переехала в Эмберли 14 сентября 1969 года. [ 23 ]
Отряды 5ACS стали частью вклада Австралии в войну во Вьетнаме . После переброски 79-й эскадрильи на базу ВВС Убон в Таиланде в июне 1962 года группа из личного состава 5ACS также была отправлена в Убон для планирования и наблюдения за строительством объектов для эскадрильи. Работу на этих объектах провели 100 тайских гражданских лиц, которые к моменту завершения проекта в конце 1962 года построили более 50 хижин и другую вспомогательную инфраструктуру для 79-й эскадрильи. [ 24 ] Подразделения RAAF начали перебрасываться в Южный Вьетнам в 1964 году, а в мае 1966 года отряд A 5ACS был сформирован в Вунгтау для улучшения тамошнего аэродрома, чтобы он мог поддерживать UH-1 Iroquois оснащенную 9-ю эскадрилью, . 19 членов этого отряда вернулись в Австралию 8 октября 1966 года. Отряд B 5ACS впоследствии был переброшен в Южный Вьетнам в январе 1967 года для строительства объектов для восьми 2-й эскадрильи « бомбардировщиков Канберра» на авиабазе Фан Ранг . Эта задача была выполнена в апреле, а в июне отряд «Б» перебрался в Вунгтау для завершения строительства там объектов. Работы в аэропорту Вонгтау были завершены 20 января 1968 года, а 17 февраля 1968 года отряд был расформирован. [ 25 ]
Последним крупным проектом 5ACS было создание Базового учебного месяца RAAF в Западной Австралии . Первоначальные работы по этому проекту начались в марте 1970 года, когда там был сформирован отряд Е 5ACS, а основные силы эскадрильи прибыли 1 февраля 1971 года. Задача 5ACS заключалась в расширении существующей взлетно-посадочной полосы на этом месте и строительстве объектов для поддержки боевых действий RAAF. самолетов на случай войны с Индонезией . Эти работы проводились в сложных климатических условиях, а условия проживания летчиков и членов их семей были недостаточными. Тем не менее, взлетно-посадочная полоса и обширные вспомогательные объекты были официально открыты 15 декабря 1972 года, хотя к этому времени необходимо было завершить дальнейшие работы. [ 26 ] В августе 1973 года было объявлено о расформировании 5АСС. Численность эскадрильи снизилась в 1974 году, поскольку личный состав покинул RAAF или перешел в другие подразделения, и она была расформирована в Лермонте 15 декабря 1974 года. [ 27 ]
5ACS была последним подразделением аэродромного строительства RAAF, и после ее расформирования для строительства и обслуживания авиабаз использовались гражданские подрядчики. [ 28 ] Мемориальная доска в честь 5ACS была открыта в Мемориальной роще RAAF недалеко от Канберры 21 марта 2014 года. [ 29 ] В 2015 году была создана 65-я эскадрилья для централизации возможностей RAAF по ремонту и восстановлению аэродромов: цифра 5 в ее названии была выбрана в знак признания 5ACS. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Уилсон, Дэвид. «Харрисон, Артур Мандер (1912–1986)» . Австралийский биографический словарь, онлайн-издание . Австралийский национальный университет . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исторический раздел RAAF (1995), с. 19
- ^ Уилсон (1998), с. 45
- ^ Уилсон (1998), стр. 46–47.
- ^ Уилсон (1998), стр. 47–48.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 18
- ^ Уилсон (1998), стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Уилсон (1998), с. 50
- ^ Уилсон (1998), стр. 62–65.
- ^ Уилсон (1998), стр. 66–67.
- ^ Оджерс (1968), с. 299
- ^ Уилсон (1998), стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б с д Исторический раздел RAAF (1995), с. 20
- ^ Уилсон (1998), стр. 86–87.
- ^ Уилсон (1998), с. 93
- ^ Уилсон (1998), стр. 95–98.
- ^ Стивенс (2006), стр. 214–215.
- ^ Уилсон (1998), с. 101
- ^ Уилсон (1998), с. 102
- ^ Уилсон (1998), стр. 135–136.
- ^ Уилсон (1998), стр. 137–138.
- ^ Уилсон (1998), с. 133
- ^ Уилсон (1998), стр. 141–143.
- ^ Уилсон (1998), стр. 118–119.
- ^ Уилсон (1998), стр. 121–126.
- ^ Уилсон (1998), стр. 143–147.
- ^ Уилсон (1998), с. 147
- ^ Стивенс (2006), с. 248
- ^ Морли, Дэйв (10 апреля 2010 г.). «Выражаю уважение» . ВВС . п. 8 . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Херфорд, Тим (12 февраля 2015 г.). «Новая эскадрилья на подходе» (PDF) . ВВС . Министерство обороны . Проверено 19 августа 2017 г.
- Библиография
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Том. Серия 3 – Воздух. Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 1990609 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Том 9: Вспомогательные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42802-3 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Уилсон, Дэвид (1998). Всегда первым: эскадрильи аэродромного строительства RAAF, 1942–1974 гг . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26525-9 .