Jump to content

№ 5 аэродромно-строительной эскадрильи RAAF

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 5 аэродромно-строительной эскадрильи RAAF
Бульдозер 5-й аэродромной строительной эскадрильи работает в коралловом карьере на острове Ноемфур в декабре 1944 года.
Бульдозер 5-й аэродромной строительной эскадрильи работает в коралловом карьере на острове Ноемфур в декабре 1944 года.
Активный 1942–1949
1951–1974
Страна  Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Строительство аэродрома
Помолвки Вторая мировая война Вьетнамская война
Командиры
Примечательный
командиры
Артур Мандер Харрисон (1945–1948, 1951–1959) [ 1 ]

5-я аэродромная строительная эскадрилья (5ACS) была Королевских ВВС Австралии (RAAF) строительной эскадрильей . Подразделение было впервые сформировано в июле 1942 года и участвовало в кампании Новой Гвинеи и кампании на Борнео во время Второй мировой войны . Эта эскадрилья была одной из немногих аэродромных строительных подразделений RAAF, которые были сохранены в конце войны, и вносила часть вклада Австралии в оккупацию Японии с 1945 года до ее расформирования в июне 1949 года. 5ACS была повторно сформирована в августе. 1951 г. работал на нескольких аэродромах RAAF в Австралии. Он также предоставил небольшие отряды инженеров для поддержки развертывания RAAF в Южном Вьетнаме и Таиланде во время войны во Вьетнаме . С 1961 года эскадрилья была единственным аэродромно-строительным подразделением RAAF и была расформирована в декабре 1974 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 июля 1942 года 250 человек из 1-й эскадрильи мобильных заводов были выделены из подразделения, когда оно дислоцировалось в Аскот-Вейл, штат Виктория , и организованы в новую эскадрилью, предназначенную для службы в Новой Гвинее. [ 2 ] [ 3 ] Это подразделение получило обозначение № 1 эскадрильи мобильных работ (отряд специального назначения) и прибыло в Порт-Морсби 7 августа после трудного плавания, во время которого корабль, перевозивший его из Австралии, дважды сел на мель. [ 4 ] Эскадрилья начала работы по строительству аэродрома Уордс 14 августа, а через три недели первая взлетно-посадочная полоса аэродрома была готова к эксплуатации. Однако завершение строительства аэродрома было отложено до января 1943 года из-за нехватки персонала и техники. [ 2 ] [ 5 ] 1-я эскадрилья мобильных работ (специальные рабочие силы) 16 ноября была переименована в 5-ю эскадрилью мобильных работ (5MWS). [ 6 ] Для поддержки наступления союзников в Новой Гвинее в период с конца февраля по март 1943 года 5MWS перебрались на остров Гуденаф , где построили аэродром Вивигани . Первоначально этот объект включал взлетно-посадочную полосу для истребителей длиной 1524 метра (5000 футов) и взлетно-посадочную полосу для бомбардировщиков длиной 1829 метров (6001 фут), а также штаб-квартиру, объекты технического обслуживания и материально-технического обеспечения. [ 7 ] В течение марта и апреля отряд эскадрильи также помогал 6-й эскадрилье мобильных работ в заливе Милн . [ 2 ] [ 8 ] 5MWS покинул остров Гуденаф 21 ноября для отдыха и восстановления сил в Австралии. [ 8 ]

В начале 1944 года 5MWS вошел в состав сил авиационных инженерных подразделений RAAF и армии США , которые были выбраны для строительства аэродромов в Аитапе в Новой Гвинее, с которых будет оказываться воздушная поддержка операциям союзников вокруг Голландии после высадки войск армии США там 22 апреля. . 5MWS покинул Мельбурн 15 февраля и в конечном итоге соединился с основными силами инженерных сил аэродрома в Лаэ 1 апреля, где прошел обучение тактике пехоты . Высадка в Аитапе произошла 22 апреля, а на следующий день 5MWS сошёл на берег. Аэродром в Аитапе был готов к использованию с 25 апреля и позже был расширен авиационными инженерами. [ 9 ] 6 июля 5MWS приземлился на острове Ноемфур , где снова вошел в состав авиационных инженерных сил, которым было поручено ремонтировать и расширять аэродромы острова. [ 10 ] Союзные войска впервые высадились на острове 2 июля, и когда начались строительные работы, он все еще не был в безопасности. В результате для защиты периметра потребовалось 5 сотрудников MWS, в ходе которых они захватили 12 японских военнослужащих. Находясь в Ноемфуре, 18 июля 5MWS была переименована в 5-ю аэродромную строительную эскадрилью (5ACS). [ 2 ] По состоянию на 25 ноября являлись 4-я аэродромно-строительная эскадрилья основными частями 62-го авиаполка и 5АСУ . Это крыло входило в состав Первых тактических военно-воздушных сил Австралии , которые были основными мобильными силами RAAF. [ 11 ]

В январе 1945 года 4ACS и 5ACS перебрались на остров Биак , где работали над улучшением объектов, используемых армией США и ВВС США (USAAF). В середине мая 1945 года 4САС и 5САС вместе отправились в Моротай . Они оставались на этом острове до июня, а затем отправились в рамках битвы за Северное Борнео под руководством австралийцев . [ 12 ] Две эскадрильи высадились в Лабуане 11 июня и работали над ремонтом и обслуживанием аэродрома острова до конца войны 15 августа. [ 13 ] [ 14 ]

Оккупация Японии

[ редактировать ]

Хотя большая часть эскадрилий строительства аэродромов RAAF была расформирована в конце войны, 17 ноября 1945 года 5ACS была проинформирована о том, что она станет частью вклада Австралии в оккупационные силы Британского Содружества (BCOF) в Японии. Для этого развертывания он был приписан к 81-му крылу . [ 15 ] Передовой отряд 5ACS прибыл в Японию в конце 1945 года, а остальная часть эскадрильи прибыла в Ивакуни к востоку от Хиросимы 22 февраля 1946 года. хотя еще 173 человека прибыли в марте и апреле. [ 16 ]

5ACS оказывал инженерную поддержку BCOF в течение следующих трех лет. Его первоначальными приоритетами были ремонт аэродромов в Бофу , Ивакуни и Михо . К середине 1946 года 5ACS была занята работами на этих аэродромах, строя небольшие передовые взлетно-посадочные полосы для армейских разведывательных самолетов и обслуживая еще четыре аэродрома в зоне ответственности BCOF. Эти задачи имели большое значение для BCOF, и австралийский историк авиации Алан Стивенс написал, что «достижения ACS № 5 были, вероятно, самыми значительными из всех австралийских подразделений - наземных, морских или воздушных» во время оккупации Японии. [ 17 ] Японские рабочие и торговцы были задействованы во всех проектах 5ACS, при этом личный состав эскадрильи выполнял специальные функции. [ 18 ] Размер BCOF был сокращен в 1948 году, и правительство Австралии решило сократить силы RAAF в Японии до одной летной эскадрильи. Соответственно, оставшиеся обязанности 5ACS постепенно были переданы рабочему офицеру 77-й эскадрильи , и 30 июня 1949 года эскадрилья была расформирована в Ивакуни. [ 13 ] [ 19 ]

Холодная война

[ редактировать ]
Транспортный самолет RAAF Dakota на базе RAAF в Дарвине в 1961 году. Этот самолет открыл новую взлетно-посадочную полосу в Дарвине, когда она была завершена.

5ACS была реформирована 8 августа 1951 года в Бэнкстауне, Новый Южный Уэльс, чтобы удовлетворить потребность RAAF в инженерных подразделениях и стать ядром для потенциального формирования других эскадрилий строительства аэродромов. Первоначально она работала над проектами в Сиднее, а затем в 1952 году переехала на базу RAAF Уильямтаун , где провела серьезную модернизацию этой базы, которая продолжалась до 1955 года. В этот период эскадрилья также работала на других объектах RAAF в Новом Южном Уэльсе. [ 20 ] В период с марта по ноябрь 1952 года отряд из 30 человек из 5ACS был переброшен на острова Монтебелло у побережья Западной Австралии для поддержки британских испытаний ядерного оружия в этом районе в рамках операции «Ураган» . Еще одно подразделение эскадрильи помогало в строительстве полигонов на полигоне Вумера в Южной Австралии в период с 1952 по 1955 год. [ 13 ] Большая часть 5ACS переехала в Дарвин в 1955 году для строительства взлетно-посадочной полосы длиной 13 000 футов (4 000 м) и вспомогательных объектов на базе RAAF в Дарвине , хотя отряд оставался в Уильямтауне до июня 1963 года, а два других отряда были сформированы для выполнения инженерных задач в Сиднейский регион и восстановление взлетно-посадочной полосы на базе RAAF в Эмберли . [ 21 ] Расширение базы RAAF в Дарвине было завершено в 1964 году. [ 13 ] После расформирования 2-й аэродромно-строительной эскадрильи 28 апреля 1961 года 5ACS осталась единственным строительным подразделением RAAF и взяла на себя часть персонала и оборудования 2ACS. На короткий период остатки 2ACS были обозначены как отряд C 5ACS, пока он завершал работы на базе Восточной продажи RAAF ; это подразделение было расформировано в сентябре 1961 года. [ 22 ]

После завершения строительства базы RAAF Дарвин 5ACS направились на юг, чтобы развивать базу RAAF Тиндал возле Кэтрин на Северной территории. Передовой отряд эскадрильи прибыл в Тиндал в октябре 1963 года, а работы на базе начались в конце 1964 года. Взлетно-посадочная полоса длиной 2743 метра (8999 футов) была открыта в марте 1967 года, а в начале 1968 года база была готова для поддержки подразделений RAAF. Работы по расширению Тиндаль продолжался в течение 1968 и 1969 годов. В этот период отряды 5САУ также работали над проектами в Дарвине и Эмберли, а штаб-квартира 5ACS переехала в Эмберли 14 сентября 1969 года. [ 23 ]

Отряды 5ACS стали частью вклада Австралии в войну во Вьетнаме . После переброски 79-й эскадрильи на базу ВВС Убон в Таиланде в июне 1962 года группа из личного состава 5ACS также была отправлена ​​в Убон для планирования и наблюдения за строительством объектов для эскадрильи. Работу на этих объектах провели 100 тайских гражданских лиц, которые к моменту завершения проекта в конце 1962 года построили более 50 хижин и другую вспомогательную инфраструктуру для 79-й эскадрильи. [ 24 ] Подразделения RAAF начали перебрасываться в Южный Вьетнам в 1964 году, а в мае 1966 года отряд A 5ACS был сформирован в Вунгтау для улучшения тамошнего аэродрома, чтобы он мог поддерживать UH-1 Iroquois оснащенную 9-ю эскадрилью, . 19 членов этого отряда вернулись в Австралию 8 октября 1966 года. Отряд B 5ACS впоследствии был переброшен в Южный Вьетнам в январе 1967 года для строительства объектов для восьми 2-й эскадрильи « бомбардировщиков Канберра» на авиабазе Фан Ранг . Эта задача была выполнена в апреле, а в июне отряд «Б» перебрался в Вунгтау для завершения строительства там объектов. Работы в аэропорту Вонгтау были завершены 20 января 1968 года, а 17 февраля 1968 года отряд был расформирован. [ 25 ]

Последним крупным проектом 5ACS было создание Базового учебного месяца RAAF в Западной Австралии . Первоначальные работы по этому проекту начались в марте 1970 года, когда там был сформирован отряд Е 5ACS, а основные силы эскадрильи прибыли 1 февраля 1971 года. Задача 5ACS заключалась в расширении существующей взлетно-посадочной полосы на этом месте и строительстве объектов для поддержки боевых действий RAAF. самолетов на случай войны с Индонезией . Эти работы проводились в сложных климатических условиях, а условия проживания летчиков и членов их семей были недостаточными. Тем не менее, взлетно-посадочная полоса и обширные вспомогательные объекты были официально открыты 15 декабря 1972 года, хотя к этому времени необходимо было завершить дальнейшие работы. [ 26 ] В августе 1973 года было объявлено о расформировании 5АСС. Численность эскадрильи снизилась в 1974 году, поскольку личный состав покинул RAAF или перешел в другие подразделения, и она была расформирована в Лермонте 15 декабря 1974 года. [ 27 ]

5ACS была последним подразделением аэродромного строительства RAAF, и после ее расформирования для строительства и обслуживания авиабаз использовались гражданские подрядчики. [ 28 ] Мемориальная доска в честь 5ACS была открыта в Мемориальной роще RAAF недалеко от Канберры 21 марта 2014 года. [ 29 ] В 2015 году была создана 65-я эскадрилья для централизации возможностей RAAF по ремонту и восстановлению аэродромов: цифра 5 в ее названии была выбрана в знак признания 5ACS. [ 30 ]

Примечания
  1. ^ Уилсон, Дэвид. «Харрисон, Артур Мандер (1912–1986)» . Австралийский биографический словарь, онлайн-издание . Австралийский национальный университет . Проверено 18 января 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Исторический раздел RAAF (1995), с. 19
  3. ^ Уилсон (1998), с. 45
  4. ^ Уилсон (1998), стр. 46–47.
  5. ^ Уилсон (1998), стр. 47–48.
  6. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 18
  7. ^ Уилсон (1998), стр. 48–49.
  8. ^ Jump up to: а б Уилсон (1998), с. 50
  9. ^ Уилсон (1998), стр. 62–65.
  10. ^ Уилсон (1998), стр. 66–67.
  11. ^ Оджерс (1968), с. 299
  12. ^ Уилсон (1998), стр. 70–71.
  13. ^ Jump up to: а б с д Исторический раздел RAAF (1995), с. 20
  14. ^ Уилсон (1998), стр. 86–87.
  15. ^ Уилсон (1998), с. 93
  16. ^ Уилсон (1998), стр. 95–98.
  17. ^ Стивенс (2006), стр. 214–215.
  18. ^ Уилсон (1998), с. 101
  19. ^ Уилсон (1998), с. 102
  20. ^ Уилсон (1998), стр. 135–136.
  21. ^ Уилсон (1998), стр. 137–138.
  22. ^ Уилсон (1998), с. 133
  23. ^ Уилсон (1998), стр. 141–143.
  24. ^ Уилсон (1998), стр. 118–119.
  25. ^ Уилсон (1998), стр. 121–126.
  26. ^ Уилсон (1998), стр. 143–147.
  27. ^ Уилсон (1998), с. 147
  28. ^ Стивенс (2006), с. 248
  29. ^ Морли, Дэйв (10 апреля 2010 г.). «Выражаю уважение» . ВВС . п. 8 . Проверено 16 апреля 2014 г.
  30. ^ Херфорд, Тим (12 февраля 2015 г.). «Новая эскадрилья на подходе» (PDF) . ВВС . Министерство обороны . Проверено 19 августа 2017 г.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96e7df5cd46cdbe35d3561257d172076__1611922260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/76/96e7df5cd46cdbe35d3561257d172076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 5 Airfield Construction Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)