Первые тактические военно-воздушные силы Австралии
Первые тактические военно-воздушные силы Австралии | |
---|---|
Активный | 1944–46 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Боец; наземная атака |
Размер | Три-пять боевых крыльев |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Гарри Кобби (1944–45) Фредерик Шергер (1945) Чарльз Рид (1945–46) |
Самолет летал | |
Атака | Бофайтер |
Бомбардировщик | Б-24 Либерейтор |
боец | Р-40 «Киттихок» ; Спитфайр |
Первые тактические военно-воздушные силы Австралии (№ 1 TAF) были сформированы 25 октября 1944 года Королевскими ВВС Австралии (RAAF). Его цель состояла в том, чтобы предоставить мобильные силы истребителей и штурмовиков , которые могли бы поддержать союзную армию и военно-морские подразделения, сражающиеся с Японской империей в юго-западной части Тихого океана . Одна из нескольких тактических военно-воздушных сил RAAF союзников, сформированных во время Второй мировой войны, она возникла на базе Оперативной группы № 10 , созданной годом ранее. После нападений на Аитапе и Ноемфур группа была переименована в Первые тактические воздушные силы, чтобы лучше отражать ее размер и роль. В начале 1945 года у него были проблемы с моральным духом и руководством, но он восстановился, чтобы принять участие в сражениях при Таракане , Северном Борнео и Баликпапане . № 1 TAF Достигнув своей максимальной численности в более чем 25 000 человек в июле 1945 года, эскадрильи эксплуатировали такие самолеты, как P-40 Kittyhawk , Supermarine Spitfire , Bristol Beaufighter и B-24 Liberator . Формирование оставалось активным после окончания боевых действий на Тихом океане, пока не было расформировано 24 июля 1946 года.
История
[ редактировать ]№ 10 Оперативная группа
[ редактировать ]1 TAF была сформирована как Оперативная группа № 10 (№ 10 OG) 13 ноября 1943 года. [ 1 ] под командованием капитана группы Фредерика Шергера . [ 2 ] В состав группы входили 77-е авиакрыло с пикирующими бомбардировщиками A-31 Vengeance и 78-е авиакрыло с истребителями P-40 Kittyhawk, а также различные вспомогательные подразделения. [ 3 ] Он должен был действовать как мобильная ударная группа, способная поддерживать наземные и военно-морские подразделения союзников в их наступлении против японцев в юго-западной части Тихого океана RAAF, (SWPA), в отличие от зональных командований базировавшихся тогда в Северной Австралии, которые имели статическую , функция географической защиты. OG № 10 взял на себя мобильную роль, первоначально взятую на себя Оперативной группой № 9 , которая к 1944 году сама превратилась в статические гарнизонные силы в Новой Гвинее и была переименована в Северное командование, чтобы отразить свое новое предназначение. [ 1 ] [ 4 ]
После создания штаб-квартиры в Надзабе , Папуа-Новая Гвинея, для поддержки Пятых ВВС США , первые боевые вылеты № 10 OG состоялись 13 января 1944 года, когда «Киттихауки» из 78-го крыла начали патрулирование и бомбардировки вблизи Маданга . [ 5 ] К марту 1944 года самолеты № 77 Wing's Vengeances были выведены из эксплуатации из-за их несоответствия более новому оборудованию. Три эскадрильи RAAF — по одной на Бостонах , Бофайтерах и Бофортах — были приписаны к крылу в качестве замены. [ 6 ] После своего повышения до коммодора авиации Шергер возглавил № 10 OG в операции «Преследование» — нападении на Аитапе , Новая Гвинея , в апреле 1944 года. Поскольку элементы аэродромного строительства № 10 OG сошли на берег вскоре после атаки, взлетно-посадочная полоса Аитапе была отремонтирована и Крыло № 78 работало с него в течение трех дней. [ 7 ] За этой операцией последовала атака на Ноемфур , начавшаяся в июне, к тому времени боевой состав № 10 OG состоял из № 71 , 77, 78 и 81 крыльев RAAF. Шергер был ранен в результате аварии на джипе в августе, и его заменил коммодор авиации Гарри Кобби . [ 8 ]
Первые тактические воздушные силы
[ редактировать ]Название OG № 10 было изменено на Первые тактические воздушные силы (TAF № 1) 25 октября 1944 года, якобы для того, чтобы подчеркнуть «впечатляющие размеры и амбициозные цели формирования». [ 1 ] Его состав подразделений был намного больше, чем тот, который обычно входил в группы RAAF , которые сами по себе были значительно больше, чем «группы» USAAF , состоящие из трех или четырех эскадрилий. [ 9 ] Однако по мере того, как конфликт постепенно перемещался дальше на север, TAF № 1 был переведен - в отсутствие японского воздушного присутствия - для патрулирования, разведки и некоторых наземных атак, включая кампанию на Филиппинах в 1944 году и кампанию на Борнео в 1945 году. В начале 1945 года среди истребительных эскадрилий № 1 TAF возникло широкое недовольство из-за того, что они стали уделять больше внимания непосредственной авиационной поддержке . Основной причиной было нежелание верховного главнокомандующего союзников в Юго-Восточной Азии Дугласа Макартура использовать неамериканские силы для главного наступления на Японию. [ 10 ]
Австралии Разочарование было особенно очевидно среди очень опытных пилотов, таких как самый результативный ас , капитан группы Клайв Колдуэлл № 1 TAF Spitfire , который командовал эскадрильями . Это привело к серии событий, известных как « Мятеж Моротаи » в апреле 1945 года. Офицеры, базировавшиеся в Моротае в Голландской Ост-Индии , включая Колдуэлла, протестовали против миссий, которые они считали неважными целями, и подали в отставку. [ 10 ] Кобби был признан ответственным за инцидент и в конечном итоге уволен, его заменил коммодор авиации Шергер, который оправился от предыдущих травм и немедленно приступил к восстановлению боевого духа. [ 11 ] Он принял на себя командование TAF № 1, когда шла операция «Гобой один», битва при Таракане ; Строительным группам аэродрома формирования было поручено открыть взлетно-посадочную полосу на острове Таракан в течение недели после высадки союзников, но обширный ущерб, нанесенный до вторжения, и неблагоприятные условия окружающей среды отложили это до конца июня. В плохом планировании со стороны RAAF обвиняли ранее низкий моральный дух и сбои, вызванные «Мятежом». [ 12 ] Затем TAF № 1 участвовал в операции «Гобой шесть» в битве за Северное Борнео , где его характеристики были значительно улучшены. [ 1 ] [ 13 ]
последнее наступление союзников в кампании на Борнео В июле 1945 года, когда состоялось (операция «Гобой-2»), битва при Баликпапане , численность личного состава ВВС № 1 достигла примерно 25 000 человек, к которым присоединились B-24 Liberator эскадрильи тяжелых бомбардировщиков из № 1. 82-е крыло переводится из командования Северо-Западного района . Он был освобожден от гарнизонных обязанностей, и его численность несколько сократилась 30 июля, когда подразделения были переведены в недавно созданную Группу № 11 , которая была сформирована для командования операциями на восточных островах Голландской Ост-Индии и большей части острова Борнео. . [ 14 ] До расформирования формирования подразделения TAF № 1 помогли организовать лечение и репатриацию тысяч австралийских военнопленных. [ 15 ] [ 16 ] Капитан группы Чарльз Рид принял командование от Шергера после окончания войны на Тихом океане в августе; к январю 1946 года численность личного состава TAF № 1 составляла 1400 человек по сравнению с пиковой численностью во время войны в 22 000 человек, а оставшиеся подразделения подлежали скорому расформированию. [ 17 ] Сам TAF № 1 был расформирован в Моротае 24 июля 1946 года. [ 18 ]
Боевой порядок
[ редактировать ]На момент создания 25 октября 1944 года в состав TAF № 1 входили: [ 9 ]
- Штаб № 1 Тактических ВВС
- № 77 (Атакующее) крыло
- 22-я эскадрилья ( Бофайтер )
- 30-я эскадрилья (Бофайтер)
- № 78 (Истребительное) авиаполк
- 75-я эскадрилья ( P-40 Kittyhawk )
- 78-я эскадрилья (P-40 Kittyhawk)
- 80-я эскадрилья (P-40 Kittyhawk)
- № 81 (Истребительное) авиаполк
- 76-я эскадрилья (P-40 Kittyhawk)
- 77-я эскадрилья (P-40 Kittyhawk)
- 82-я эскадрилья (P-40 Kittyhawk)
- Крыло № 61 (Строительство аэродрома)
- № 3 аэродромно-строительная эскадрилья
- № 14 аэродромно-строительной эскадрильи
- Крыло № 62 (Строительство аэродрома)
- № 4 аэродромно-строительной эскадрильи
- № 5 аэродромно-строительная эскадрилья
- № 77 (Атакующее) крыло
Следующие подразделения присоединились к TAF № 1 вскоре после его создания:
- № 80 (Истребительное) авиаполк
- 79-я эскадрилья ( Спитфайр )
- 452-я эскадрилья (Спитфайр)
- 457-я эскадрилья (Спитфайр)
- 31-я эскадрилья (Beaufighter) под 77-м крылом
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 168–170.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 206–211.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 182–183.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 182–183, 198–200.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 186–187.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 196–198.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 210–211.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 237–241.
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 297–299.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 109, 123–124.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 207–215.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 456–461.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 470–471.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 477–479.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 494–495.
- ^ Центр развития авиации (октябрь 2009 г.). «Организация войны: воздушные кампании RAAF в Тихом океане» . Следопыт (121). Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Последние бойцы RAAF скоро покинут Борнео» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 2 января 1946 г. с. 1 . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Австралийский военный мемориал, эскадрильи, соединения и части , стр. 32
Ссылки
[ редактировать ]- Австралийский военный мемориал (1995 г.). Эскадрильи, соединения и части Королевских ВВС Австралии и их дислокация . Канберра: Неопубликованная монография, принадлежащая Исследовательскому центру AWM.
- Хелсон, Питер (2006). «Десять лет на вершине» (PDF) . Университет Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42792-2 .