Jump to content

Моротайский мятеж

Поясной неформальный портрет двух мужчин в тропической военной форме с короткими рукавами и крыльями пилота, стоящих перед хижиной и смотрящих в небо.
Коммодор авиации Кобби (слева) и капитан группы Колдуэлл в Моротае в январе 1945 года.

« Мятеж Моротаи» — инцидент, произошедший в апреле 1945 года с участием членов Первых тактических воздушных сил Австралии, базировавшихся на острове Моротаи в Голландской Ост-Индии . Австралии Восемь старших пилотов, включая ведущего летного аса , капитана группы Клайва Колдуэлла , подали в отставку в знак протеста против того, что они воспринимали как перевод эскадрилий Королевских ВВС Австралии (RAAF) истребительных на стратегически неважные задачи по наземным атакам на японские позиции, которые были обойдены в ходе войны. кампания союзников по « путешествию по островам ». Правительственное расследование оправдало «мятежников», и три высокопоставленных офицера штаба Первых тактических ВВС, в том числе командующий коммодор авиации Гарри Кобби , Австралийского летного корпуса лучший ас в Первой мировой войне, были освобождены от своих постов. .

Джордж Оджерс охарактеризовал причину инцидента в официальной истории RAAF во Второй мировой войне как «убежденность группы молодых лидеров в том, что они участвовали в операциях, которые не были оправданы с военной точки зрения – убеждение, широко разделяемое также многими австралийскими солдаты и политические лидеры». Оджерс пришел к выводу, что последующее расследование «прояснило, что почти все, кого это касается, действовали из самых высоких побуждений, и были убеждены, что во время кризиса он действовал мудро». [ 1 ]

Открытый портрет человека в тропической военной форме с фуражкой.
Капитан группы Уилф Артур (на фото в Северной Африке в 1941 году) заказал «баланс» потерь TAF № 1 в сравнении с результатами за декабрь 1944 года.

Первые тактические воздушные силы (№ 1 TAF) под командованием коммодора авиации Гарри Кобби были основным передовым боевым соединением RAAF в 1944–45. Он находился под оперативным контролем ВВС США генерал-лейтенанта (USAAF) Джорджа Кенни , командующего военно-воздушными силами союзников в юго-западной части Тихого океана под командованием генерала Дугласа Макартура . Первоначально состоящее из одного крыла Bristol Beaufighter и двух крыльев P-40 Kittyhawk , TAF № 1 было дополнено в 1945 году крылом № 80 под командованием капитана группы Клайва Колдуэлла . В состав этого крыла входили три эскадрильи Supermarine Spitfire , среди пилотов которых были ветераны Североафриканской кампании и защиты Северной Австралии от налетов японской авиации . [ 2 ] [ 3 ]

К началу 1945 года японская авиация в юго-западной части Тихого океана была практически уничтожена. Силы армии США были сосредоточены на завершении возвращения Филиппин как ступеньки к вторжению в Японию. В это время австралийские силы, в том числе № 1 TAF, все чаще выполняли гарнизонные обязанности и преследовали японские базы на островах, которые силы Макартура обходили стороной. [ 4 ] Начальник штаба авиации , вице-маршал авиации Джордж Джонс , позже утверждал, что RAAF, по словам историка ВВС Алана Стивенса, «были «отстранены» от окончательной победы над Японией Макартуром, который хотел всего слава себе». [ 5 ] Авиаторы Корпуса морской пехоты США из командования Air North Solomons также считали, что штаб Макартура отдает предпочтение ВВС США при распределении боевых задач. [ 6 ]

Общая ситуация привела к неудовлетворенности и упадку морального духа среди личного состава TAF № 1, базирующегося на Моротае , особенно пилотов «Спитфайров», у которых было мало возможностей для ведения боя воздух-воздух, на котором они специализировались, и чьи самолеты плохо подходили для наземных атак. [ 7 ] Капитан группы Уилф Артур , бывший офицер, командующий 81-м крылом , а теперь отвечающий за оснащенное «Киттихаками» 78-е крыло № 1 TAF, был обеспокоен тем, что расходы его подразделений с точки зрения людей, машин и боеприпасов не были оправданы ущерб, нанесенный вражеским целям, или относительная важность этих целей. В декабре 1944 года он попросил своих сотрудников разведки составить «баланс» для количественной оценки потерь и результатов. Артур представил баланс Кобби, который просмотрел его и разослал сотрудникам своей штаб-квартиры, но не предпринял никаких дальнейших действий. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Прелюдия

[ редактировать ]
Портрет усатого мужчины в летном костюме с парашютом в полный рост, привлекающий внимание группы из примерно двадцати мужчин в такой же экипировке перед одномоторным военным монопланом.
Колдуэлл (четвертый слева) разговаривает с 452-й эскадрильи «Спитфайр» в Моротае в январе 1945 года. пилотами

В марте 1945 года, разочарованный отсутствием реакции со стороны Кобби и его сотрудников и убежденный, что операции становятся еще более расточительными, Артур начал обсуждать свои опасения с другими старшими пилотами TAF № 1. Сначала он поговорил с командиром звена Кеннетом Рейнджером, старшим штабным офицером, который служил в оперативной группе № 9 и выдвигал обвинения в адрес ее командира, коммодора авиации Джо Хьюитта , который в конечном итоге был уволен со своего поста. Артур искал Рейнджера как человека, обладающего «моральной смелостью», который «выступит против того типа операций, в которых мы участвовали». [ 3 ] Затем он заручился поддержкой Колдуэлла, хотя в то время Колдуэллу предъявлялись обвинения от Кобби в торговле спиртными напитками, что создавало риск того, что его участие в протесте против операций будет неверно истолковано как попытка отвлечь внимание от обвинений. Артур считал, что Колдуэлл «пойдет настолько далеко, насколько это возможно, чтобы поддержать свое мнение, [которое] стоит намного больше, чем мнение большинства других людей в этом районе». [ 3 ]

Через Колдуэлла к протесту присоединились еще два офицера, в том числе два других знаменитых аса, командир звена Бобби Гиббс и командир эскадрильи Джон Уодди , а также командир эскадрильи Берт Грейс , командир эскадрильи Дуглас Вандерфилд, а позже командир эскадрильи Стюарт Харфэм. [ 11 ] Во время серии встреч в начале апреля 1945 года Колдуэлл предложил всем восьми уйти в отставку , и остальные согласились. [ 10 ] Позже Артур заявил: «Я хотел поднять как можно больше шума с целью исправить положение… Тем не менее, мы понимали, что, подвергая себя любым обвинениям в мятеже, мы могли бы уменьшить сила того, что мы делали, и именно поэтому мы представили это как отставку, а не как попытку сместить людей на более высоком уровне». [ 3 ]

Общим фактором было то, что мы очень хорошо знали друг друга; у нас было взаимное доверие и взаимный опыт, который, по нашему мнению, достаточно продемонстрировал, во всяком случае нам, что RAAF не выполняет свою работу должным образом.

Капитан группы Клайв Колдуэлл [ 3 ]

Артур также попытался заручиться поддержкой протеста Кобби. Командир № 1 TAF был ведущим асом Австралийского летного корпуса в Первой мировой войне, так же как Колдуэлл был асом RAAF во Второй мировой войне. [ 4 ] Артур рассуждал, что, хотя Кобби был частично виноват в проблеме с моральным духом, «мы чувствовали, что его значение для нашего шага, благодаря его имени в обществе, вместе с капитаном группы Колдуэллом, даст нам очень значительную общественную поддержку. ... он был примадонной одной войны, и... рука об руку с примадонной следующей войны мы выставили бы разумный фронт и привлекли бы много внимания в заголовках газет». Кобби отказался присоединиться и позже заявил, что не осознавал глубины чувств среди пилотов. [ 3 ]

Я оставлю эти заявления на столе, и если вы их поднимете, все записи и все записи по этому делу будут удалены из записей и файлов ВВС, и об этом ничего не будет слышно.

Вице-маршал авиации Билл Босток, слова командира эскадрильи Джона Уодди [ 3 ]

20 апреля 1945 года восемь пилотов представили Кобби одинаково написанные письма под заголовком «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТСТАВКЕ КОМИССИИ». В письмах говорилось: «Настоящим я почтительно подаю заявление о разрешении мне немедленно уйти в отставку с должности офицера Королевских ВВС Австралии». Кобби, казалось, был озадачен и не принял отставку. Он разговаривал с семью пилотами индивидуально, но не с Колдуэллом, поскольку тот уже находился под следствием. [ 12 ] Когда люди отказались отозвать письма или уточнить причину своих действий, Кобби связался со своим непосредственным начальником, вице-маршалом авиации Биллом Бостоком , главой командования RAAF , главного оперативного командования ВВС. Босток прибыл на Моротаи на следующий день и опросил пилотов, попросив их порвать письма, но безуспешно. [ 7 ] Позже его методы были истолкованы как попытка «исправить ситуацию или хотя бы скрыть ее». [ 3 ] Единственной уступкой пилотов на просьбу Бостока было повторное заявление об отставке с заменой слова «немедленно» на «по окончании текущих операций». [ 13 ]

Поясной портрет двух мужчин в тропической военной форме
Вице-маршал авиации Джонс (слева) и генерал-лейтенант Кенни (справа) в июле 1945 года.

После этих интервью Босток сообщил Джонсу, что моральный дух в TAF № 1 находится на «опасно низком уровне», и рекомендовал Джонсу уволить Кобби и заменить его командиром авиации Фредериком Шергером . [ 7 ] [ 14 ] Джонс счел действия пилотов «абсурдными», поскольку офицер не мог по закону уйти в отставку во время войны, но отправился в Моротаи из своего штаба в Мельбурне , чтобы лично расследовать этот вопрос. Он также взял интервью у пилотов, позже заявив: «Я считал, что все они искренни в том, что они заявляли и что пытались сделать… Да, искренне придерживались убеждений, какими бы необоснованными они ни были, в сочетании, возможно, с довольно преувеличенное чувство национального долга». [ 7 ]

Кенни также оказался втянутым в это дело, получив информацию от Бостока, и настоял на том, чтобы поговорить напрямую с пилотами, несмотря на протест Джонса о том, что это внутренний дисциплинарный вопрос RAAF. Во время визита к Моротаи из его штаб-квартиры в Маниле Кенни пытался убедить офицеров пересмотреть свои позиции, но они снова отказались. [ 10 ] Он согласился с Бостоком, что Кобби должен быть заменен Шергером, и заявил, что, если пилоты предстанут перед военным трибуналом, он выступит в их защиту. [ 4 ] Командующий I корпусом австралийской армии генерал-лейтенант Лесли Морсхед , находившийся в Моротае для подготовки к кампании на Борнео , также поддержал отстранение Кобби. Морсхед и другие старшие армейские офицеры были обеспокоены тем, что спор может сорвать подготовку к высадке австралийцев на Борнео, и проконсультировались по этому поводу с Кенни. [ 15 ] Джонс решил уволить не только Кобби, но и его штабных офицеров, капитанов группы Гибсона и Симмса. Шергер вступил в должность командующего авиацией № 1 TAF 10 мая. [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]
Поясной открытый портрет мужчины в темном костюме, пальто и шляпе
Джон Винсент Барри провел правительственное расследование инцидента.

В конечном итоге ни за какие действия, непосредственно связанные с «мятежем», не было трибунала, и большинство причастных к нему пилотов продолжали действовать до конца войны. Расследование RAAF показало, что удаление Джонсом Кобби, Гибсона и Симмса было оправданным. [ 4 ] По запросу Джонса австралийское правительство также начало расследование событий на Моротаи, которое возглавил адвокат Джон Винсент Барри , КЦ . Начиная с 16 мая 1945 года, расследование было сосредоточено как на отставках, так и на сообщениях о незаконной торговле алкоголем между RAAF и военнослужащими США на острове. [ 10 ] [ 18 ] Хотя полномочия Барри охватывали только TAF № 1, в ходе расследования также были получены доказательства недостатков в высшем командовании ВВС, которые, возможно, способствовали структурным и моральным проблемам на Моротае, в частности, ожесточенной и длительной вражде между Джонсом и Бостоком из-за подразделение оперативного и административного управления RAAF на Тихом океане. [ 3 ]

Полный отчет о расследовании был опубликован в октябре, ему предшествовало краткое изложение результатов, опубликованное 14 сентября 1945 года. [ 8 ] [ 18 ] Барри подтвердил «баланс» Артура и позицию пилотов, обнаружив, что их мотивы подачи заявления об отставке были искренними. [ 7 ] [ 10 ] Никаких дальнейших действий против них предпринято не было, но Колдуэлл и Гиббс предстали перед военным трибуналом за участие в алкогольном рэкете и были понижены до звания летных лейтенантов . [ 4 ] [ 19 ] Барри обнаружил, что Кобби «не смог обеспечить должный контроль над своей командой». [ 17 ] Кобби защищал свое руководство TAF № 1, утверждая, что, хотя существовало «некоторое недовольство», это было «здоровым признаком недовольства среди некоторых офицеров, которые хотели сделать на войне больше, чем они делали. сила 1-го TAF дать им более важную или более интересную работу...» [ 20 ] Инцидент не изменил роль RAAF в последние дни войны на Тихом океане и, возможно, помешал подготовке TAF № 1 к битве при Таракане . [ 16 ] Это действительно улучшило ситуацию на Моротае, поскольку Шергер восстановил боевой дух. [ 7 ] «Мятежники» считали, что они достигли большей части своих целей, произведя смену командования в TAF № 1 и инициировав правительственное расследование. [ 3 ]

Нам удалось полностью сменить команду. Об одном или двух из них мне было грустно. Гарри Кобби, который был замечательным человеком, был назначен. Но о некоторых других я не расстраивался. Но мы изменили командование, и именно это мы и намеревались сделать.

Командир звена Бобби Гиббс [ 3 ]

Новости об отставках, алкогольном рэкете и военном трибунале Колдуэлла широко освещались в Австралии. После публикации выводов Барри газета Daily Telegraph в Сиднее отметила, что «RAAF должна заключить совершенно новую сделку. Это плохо организованное шоу, и вина очень велика». [ 18 ] Позже та же газета назвала военный трибунал Колдуэлла «охотой на ведьм». [ 21 ] Несмотря на такую ​​огласку, акция стала широко известна как «Мятеж Моротаи» лишь несколько лет спустя. Эта фраза датируется самыми ранними днями происшествия: Артур написал ее в начале памятной записки . Позже он сказал, что «аллитерация, должно быть, мне понравилась». [ 3 ] Вскоре после написания он вычеркнул «Моротай» и поставил вопросительный знак после «Мятеж». В то время этот термин не прижился среди публики, но источником названия послужили оригинальные слова Артура. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 450. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 297–299.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Александр, «Уборка Авгиевых конюшен».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 123–124.
  5. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 109.
  6. ^ Гаранд; Стробридж, История Корпуса морской пехоты США , с. 389.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 207–215.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Александр, Клайв Колдуэлл , стр. 185–203.
  9. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 386–390.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 443–450. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Оджерс, Королевские ВВС Австралии , стр. 125. Официальный счет Колдуэлла за войну составил 28½ убийств, Уодди - 15½, Гиббса - 10¼ и Артура - 10.
  12. ^ Александр, «Уборка Авгиевых конюшен». Босток и Джонс также исключили Колдуэлла из своих интервью с пилотами Моротаи.
  13. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 445. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Оджерс, Королевские ВВС Австралии , стр. 122–123.
  15. ^ Кумбс, Морсхед: Герой Тобрука и Эль-Аламейна , стр. 196.
  16. ^ Перейти обратно: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 456–459.
  17. ^ Перейти обратно: а б Айзекс, Кобби, Артур Генри , стр. 41–42.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Киллер Колдуэлл , стр. 228–239.
  19. ^ Карман, Джерри (14 апреля 2007 г.). «Воздушный ас родился, чтобы летать: Бобби Гиббс 1916–2007». Сидней Морнинг Геральд . п. 34.
  20. Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 449. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Александр, Клайв Колдуэлл , стр. 211–215.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 335f4e9a94b18331b8148eff81875d94__1716356760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/94/335f4e9a94b18331b8148eff81875d94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morotai Mutiny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)