Jump to content

№ 81 Крыло РААФ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 81 Крыло РААФ
Военный герб 81-го крыла Королевских ВВС Австралии с короной наверху и ястребом в центре; девиз гласит: «Готов к бою».
№ 81 Герб крыла
Активный 1944–48
1961–66
1987 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Наступательная и оборонительная борьба с воздухом
Часть Группа воздушного боя
Штаб-квартира База RAAF Уильямтаун
Девиз (ы) Готов к бою
Помолвки Вторая мировая война Оккупация Японии
Противостояние Индонезии и Малайзии
Командиры
Примечательный
командиры
Гордон Стидж (1944)
Уилфред Артур (1944–45)
Ян Маклахлан (1945)
Глен Купер (1945–47)
Брайан Итон (1947–48)
Мел Хапфельд (2006–07)
Самолет летал
боец F-35А Лайтнинг II

Крыло № 81 отвечает за эксплуатацию Lockheed Martin F-35 Lightning II многоцелевых истребителей Королевских ВВС Австралии (RAAF). Штаб-квартира крыла находится на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс, в состав крыла входят три боевые части: 3-я и 77-я эскадрильи, базирующиеся в Уильямтауне, и 75-я эскадрилья на базе RAAF в Тиндале , Северная территория, а также оперативное конверсионное подразделение в Уильямтауне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Штаб крыла № 81 курирует подготовку эскадрильи по тактике воздух-воздух и воздух-земля, а также поддержку австралийской армии и Королевского военно-морского флота Австралии . [ 4 ] В его обязанности входило проведение наступательных и оборонительных операций по борьбе с воздушной атакой. [ 1 ] «Хорнетс» были развернуты на Диего-Гарсии в 2001–2002 годах, когда они обеспечивали местную противовоздушную оборону, в Ираке в 2003 году , когда они участвовали в боевых действиях по сопровождению летающих истребителей и операциях непосредственной поддержки с воздуха совместно с силами коалиции, а также на Ближнем Востоке в 2015 году. –16, когда они предприняли забастовочные операции во время военной интервенции против ИГИЛ . Их также нанимали для патрулирования громких мероприятий в Австралии, включая Игры Содружества и визиты иностранных высокопоставленных лиц.

Сформированное в апреле 1944 года 81-е авиакрыло состояло из трёх летных частей — 76-й , 77-й и 82-й эскадрилий , эксплуатировавших истребители P-40 Kittyhawk на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . После окончания боевых действий крыло было преобразовано в «Мустанги» P-51 и базировалось в Японии в составе оккупационных сил союзников; там он был расформирован в ноябре 1948 года. Переформирован в Уильямтауне в январе 1961 года, в его состав входили 75-я и 76-я эскадрильи, а также 2-е оперативное переоборудованное подразделение , эксплуатирующее самолеты CAC Sabre . «Сабли» были переброшены на базу RAAF в Дарвине , Северная территория, в 1964 году для защиты от возможного нападения индонезийских войск во время противостояния с Малайзией. Крыло № 81 было преобразовано в сверхзвуковые истребители Dassault Mirage III перед расформированием в декабре 1966 года. Оно было снова реформировано в Уильямтауне в феврале 1987 года для эксплуатации Hornet. Крыло также контролировало 25-ю (позже 79-ю ) и 76-ю эскадрильи, летавшие Macchi на головных истребителях , пока в 2000 году они не были переведены в 78-е крыло .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Основанное в Балларате , штат Виктория, 12 апреля 1944 года, крыло № 81 эксплуатировало истребители P-40 Kittyhawk на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . капитан группы Гордон Стидж разместил штаб на Лос-Негросе на островах Адмиралтейства 30 августа . В составе 76-й , 77-й и 82-й эскадрилий это соединение присоединилось к 77-му и 78-му крыльям на Ноэмфуре в составе 10-й оперативной группы в сентябре 1944 года. [ 5 ] [ 6 ] В октябре группа № 10 была переименована в Первые тактические воздушные силы (№ 1 TAF). [ 7 ] В том же месяце 81-е крыло предприняло наступательные зачистки и наземные атаки по целям в Западном Папуа . [ 8 ] В ноябре 77-я и 82-я эскадрильи бомбили с пикирования японские аэродромы на Хальмахере . [ 9 ]

Три ряда мужчин в тропической форме позируют перед одномоторным истребителем P-40 Kittyhawk на фоне пальм.
Летчики 76-й эскадрильи с истребителем «Киттихок», 1944 год.

В октябре и ноябре самолеты этого крыла совершили 1125 самолето-вылетов, сбросив более 400 000 фунтов (180 000 кг) бомб, в результате чего было потеряно 15 «Киттихауков» и 11 пилотов. Перенос 1-го ВВС в районы боевых действий, обойденные основным ударом союзников на Филиппины и Японию, привел к ухудшению морального духа. В декабре 1944 года новый командир 81-го авиакрыла, капитан группы Уилфред Артур , представил «балансовый отчет», чтобы продемонстрировать, что боевые результаты соединения не оправдали затрат в боеприпасах и потерях, и положил начало событиям, кульминацией которых стала так назвали « Мятеж Моротаи ». в следующем году [ 10 ] [ 11 ] К январю 1945 года количество вылетов, выполненных 81-м крылом, упало до менее 400 с более чем 1000 в предыдущем месяце. [ 10 ] В марте «Киттихауки» осуществили около 80 патрулей вокруг Ноемфура, но столкнулись с активностью противника менее чем в половине из них. [ 12 ]

Крыло № 81 должно было принять участие в операции «Гобой один» — вторжении в Таракан — в мае 1945 года, но не смогло вовремя перебраться из Ноемфура на свою новую базу на Моротаи в Голландской Ост-Индии ; только 76-я эскадрилья принимала какое-либо участие в бою, осуществляя патрулирование и сопровождение конвоев. [ 13 ] [ 14 ] В следующем месяце 81-е крыло выполняло миссии по непосредственной поддержке 9-й австралийской дивизии в операции «Шесть гобой» - вторжении в Лабуан . [ 15 ] крыла Наряду с тремя эскадрильями «Киттихауков» в боевой порядок входили 457-я эскадрилья, летавшая на «Спитфайрах» , 25-я «Парк воздушных складов», 24-я медицинская расчетная станция, 22-я ремонтно-обслуживающая часть, 9-е «Отряд ремонтно-обслуживающих подразделений». , 111-я мобильная истребительная группа управления и семь радиолокационных станций - всего более 2000 человек личного состава. [ 16 ] Ее командиром на Моротае и Лабуане был капитан группы Ян Маклахлан . [ 17 ] Крыло № 81 должно было предоставить две эскадрильи для поддержки операции «Гобой два» - штурма Баликпапана в июне, но аэродром Таракан , с которого оно должно было действовать, не был готов вовремя. [ 18 ] Когда в августе 1945 года закончилась Тихоокеанская война, это крыло все еще базировалось на Лабуане. Вскоре поступил призыв служить в составе предлагаемых оккупационных сил Содружества в Японии , и многие военнослужащие вызвались сделать это добровольно. [ 19 ]

Союзная оккупация Японии

[ редактировать ]
Трое мужчин в темной военной одежде стоят перед одномоторным истребителем P-51 Mustang.
Пилоты 81-го авиаполка на P-51D Mustang вскоре после прибытия в Бофу, Япония, март 1946 года.

Перевооружение авиаполка на самолеты P-51D Mustang началось в Лабуане в сентябре 1945 года. [ 19 ] 481-я эскадрилья (техническое обслуживание) была сформирована в декабре из элементов 22-й ремонтно-технической части, 25-го парка воздушных складов и других подразделений, базирующихся на Лабуане. [ 20 ] [ 21 ] 381-я (базовая) эскадрилья, созданная в январе 1946 года, также использовала личный состав и оборудование специализированных подразделений 81-го крыла в Лабуане, включая оперативную базовую часть № 47, медицинскую очистную станцию ​​№ 24, парк авиационных складов № 25 и 2-я эскадрилья аэродромной обороны. Базовые эскадрильи RAAF представляли собой административные и логистические подразделения, призванные сделать их крылья самостоятельными и мобильными для потенциального развертывания. [ 22 ] [ 23 ]

Под руководством командира звена Глена Купера крыло № 81 впоследствии было переведено в новый штаб в Бофу , бывшей базе камикадзе , где оно формировало австралийский воздушный контингент Оккупационных сил Британского Содружества (BCOF) в Японии до 1948 года, когда RAAF присутствие сократилось. Первым из ее подразделений, прибывших в Японию, была 5-я аэродромно-строительная эскадрилья (5-я САУ) в декабре 1945 года, за ней последовали три летные эскадрильи в марте 1946 года. 82-я эскадрилья потеряла три «Мустанга» и сопровождающий их « де Хэвилленд Москито». в плохую погоду по пути в Бофу, в результате чего погибли все члены экипажа. [ 24 ] Сила крыла была увеличена за счет 381-й и 481-й эскадрилий, а затем 111-й мобильной истребительной группы управления (№ 111 MFCU). [ 25 ] В Японию также отправился талисман крыла, летный офицер (позже лейтенант ) Рэли, «маленькая желтая собачка и закаленный в боях ветеран, на его счету более 40 часов налета». [ 26 ]

Поскольку японцы не оказали серьезного сопротивления оккупации союзников, основной оперативной обязанностью 81-го крыла было патрулирование. Персонал RAAF также помогал поддерживать правопорядок и контролировал выборы, а САУ № 5, а также вел военное строительство, способствовал восстановлению местной инфраструктуры. [ 24 ] В остальном они обычно придерживались режима тренировок мирного времени. [ 27 ] К концу 1946 года 381-я эскадрилья оказывала техническую поддержку всем эскадрильям BCOF, в том числе пяти из Великобритании, Новой Зеландии и Индии, а также контингенту RAAF. [ 28 ] Капитан группы Брайан Итон принял командование 81-м крылом у Купера в сентябре 1947 года. [ 29 ] Крыло было переведено в Ивакуни в апреле 1948 года, в том же месяце, когда федеральное правительство решило сократить вклад Австралии в BCOF и расформировать формирование, оставив в Японии только 77-ю эскадрилью. [ 24 ] [ 30 ] 76-я и 82-я эскадрильи были расформированы в октябре, первая впоследствии вновь появилась и присоединилась к 78-му крылу, когда оно было развернуто на Мальте в 1952 году. [ 31 ] [ 32 ] В ноябре 1948 года были расформированы штаб № 81 авиаполка и 481-я эскадрилья, в январе 1949 года - № 111 МФКУ. Подразделения 381-й эскадрильи и 5-й АСУ остались в составе 77-й эскадрильи под эгидой новой организации. под названием RAAF Component и в конечном итоге распались в феврале и апреле 1950 года соответственно. [ 33 ] Личный состав 77-й эскадрильи готовился вернуться в Австралию, когда 25 июня 1950 года он был переведен в режим готовности к действиям в Корейской войне только что разразившейся ; Неделю спустя подразделение начало летать над Кореей. [ 34 ]

Восстановление и конфронтация

[ редактировать ]
Одномоторный реактивный истребитель Sabre, выкрашенный в серебристый цвет и припаркованный перед ангаром
Сабля в опознавательных знаках пилотажной группы «Черные пантеры» 76-й эскадрильи.

В январе 1961 года крыло № 81 было восстановлено на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс. [ 5 ] Flying CAC Sabres , в его состав вошли 75-я и 76-я эскадрильи, а также 2-я группа оперативного переоборудования (№2 OCU) и реформированная 481-я эскадрилья. [ 20 ] [ 35 ] В сентябре 1964 года 76-я и 481-я эскадрильи были развернуты на базе RAAF в Дарвине , Северная территория, в рамках операции «Передача» — малоизвестного плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, введенного в действие во время противостояния между Индонезией и Малайзией. «Сабли» 76-й эскадрильи, вооруженные ракетами «Сайдвиндер» , должны были защищаться от возможного нападения индонезийских войск после недавнего создания Федерации Малайзии . Это был первый случай со времен Второй мировой войны, когда летная эскадрилья RAAF оказалась «в опасности» на австралийской земле. Поскольку 75-я эскадрилья фактически выбыла из строя в ожидании переоборудования в Dassault Mirage III , это развертывание означало, что практически все истребительные силы материка были переброшены на север. Офицер, командующий 81-м авиакрылом, капитан группы А. Ф. Мэзер, взял на себя роль командующего районной противовоздушной обороной. Никакого боя не последовало, единственным перехватом «Сейбров» был бомбардировщик «Канберра» из 1-го оперативного переоборудованного подразделения , но этот опыт действительно выявил недостатки в обороне Северной Австралии и способствовал решению сохранить постоянный отряд истребителей 81-го крыла в Дарвин, а затем в База RAAF Тиндал , Северная территория. [ 36 ] [ 37 ]

Крыло было преобразовано из Sabre в Mirages в период с 1964 по 1966 год, начиная с OCU № 2 и заканчивая эскадрильей № 76; последний из упомянутых распался в 1973 году. [ 38 ] Само крыло № 81 было расформировано в Уильямтауне в декабре 1966 года. [ 5 ] 75-я эскадрилья базировалась на базе RAAF Баттерворт , Малайзия, с 1967 по 1983 год, а затем переехала в Дарвин. [ 38 ] После переоборудования в F/A-18 Hornet в 1988 году он был переведен в Тиндал. [ 39 ] Благодаря своему удаленному расположению, она стала крупнейшей эскадрильей «Хорнетов», в которой для обеспечения готовности использовалась обширная секция технического обслуживания. [ 40 ]

Текущее учреждение и развертывание на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

Крыло № 81 было реформировано в Уильямтауне 2 февраля 1987 года. [ 5 ] Наряду с 75-й эскадрильей в Тиндале, ее летные части состояли из 3-й и 77-й эскадрилий, базировавшихся в Уильямтауне, и 2-й OCU, все из которых были переоборудованы с Mirage на Hornet в период с 1985 по 1987 год, последняя из которых упоминалась как главный оператор двухместных учебно-тренировочных самолетов F/A-18B. [ 39 ] Продолжая выполнять техническое обслуживание истребителей на протяжении 1960-х и 70-х годов, 481-я эскадрилья была расформирована 31 января 1987 года. [ 20 ] На следующий день оно было преобразовано в 481-е крыло в составе головной организации 81-го крыла, Tactical Fighter Group (TFG), и состояло из двух эскадрилий: эскадрильи по техническому обслуживанию самолетов Уильямтаун (AMSWLM) и эскадрильи по техническому обслуживанию авиационного оборудования Уильямтаун (AEMSWLM). [ 41 ] [ 42 ] К 1996 году 81-е крыло было дополнено 25-й и 76-й эскадрильями, эксплуатирующими Macchi MB-326 головные истребители , первая базировалась на базе RAAF в Пирсе , Западная Австралия, а вторая в Уильямтауне, где также использовался Pilatus. ПК-9 для переднего управления воздушным движением (КВС). [ 43 ] 1 июля 1996 года крыло № 481 было реорганизовано в крыло № 402, в которое вошли недавно реформированная эскадрилья № 481, а также полет поддержки систем вооружения и полет полевой подготовки. 402-е крыло передало свои функции летным эскадрильям № 81 31 июля 1998 года, а затем было расформировано в октябре. [ 44 ] В том же году 25-я эскадрилья была разделена, и ее Macchis теперь находятся в ведении реформированной 79-й эскадрильи. [ 45 ] Крыло № 78 было воссоздано в 2000 году как оперативно-учебное соединение, в состав которого вошли 76-я и 79-я эскадрильи, а также 2-я OCU. [ 46 ] [ 47 ] К 2007 году ПЦУ №2 вернулась под контроль 81-го крыла. [ 48 ]

Три одноместных реактивных истребителя с подкрыльевыми топливными баками в полете.
F / A-18 Hornets 3-й эскадрильи в 2013 году.

С 2000 по 2003 год 77-я эскадрилья летала на самолетах FAC PC-9, ранее принадлежавших 76-й эскадрилье; впоследствии эта роль была возложена на недавно сформированную передовую группу развития управления воздушным движением . [ 49 ] Отряд 81-го крыла, состоящий из «Хорнетов» из 75-й эскадрильи и PC-9 из 77-й эскадрильи, был подготовлен для поддержки МСВТ операций в Восточном Тиморе в период с сентября 1999 года по февраль 2000 года, но в этом не было необходимости. [ 50 ] [ 51 ] После терактов 11 сентября 2001 года «Хорнеты» из 3-й и 77-й эскадрилий были развернуты для противовоздушной обороны на базе ВВС США на Диего-Гарсии ; Боевых действий не последовало, и самолеты вернулись в мае 2002 года. [ 52 ] В том же году «Хорнетс» из 75-й эскадрильи предприняли боевое воздушное патрулирование в связи со встречей глав правительств Содружества в Квинсленде . [ 53 ]

Крыло № 81 вошло в состав воздушной группы RAAF новой боевой после слияния TFG с ударной разведывательной группой в феврале 2002 года. [ 54 ] В следующем году 14 «Хорнетов» из 75-й эскадрильи были отправлены на Ближний Восток для поддержки вторжения в Ирак , сопровождая ценные самолеты Коалиции, а затем обеспечивая непосредственную воздушную поддержку наземным войскам и воздушный противодействие иракским силам, впервые в истории RAAF. в гневе доставлял бомбы после войны во Вьетнаме . [ 55 ] «Хорнетс» возглавил командир звена Мел Хапфельд , который стал офицером, командующим 81-м крылом в 2006–07 годах, командиром боевой воздушной группы в 2009–2012 годах, а затем командующим авиацией Австралии . [ 56 ] [ 57 ] «Хорнетс» также продолжают играть роль противовоздушной обороны в обеспечении безопасности громких мероприятий в Австралии, включая Игры Содружества 2006 года в Мельбурне , встречу АТЭС 2007 года в Сиднее и визит президента США Барака Обамы в 2011 году . [ 58 ] [ 59 ] В марте 2015 года шесть F/A-18A из 75-й эскадрильи были переброшены на Ближний Восток в рамках операции «Окра» в рамках военной интервенции против ИГИЛ . Самолет заменил отряд из шести F/A-18F Super Hornet из 1-й эскадрильи ; Начальник ВВС маршал авиации Джефф Браун объявил, что каждая из «классических» эскадрилий «Хорнетов» будет проходить через регион для боевых действий каждые шесть месяцев до возвращения «Супер Хорнетов» на время развертывания. [ 60 ] 77-я эскадрилья сменила 75-ю эскадрилью в сентябре 2015 года и была передана следующей ротации из 3-й эскадрильи в апреле 2016 года. [ 61 ] [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Крыло № 81 Королевских ВВС Австралии. Проверено 26 марта 2013 г.
  2. ^ База RAAF Уильямтаун в Королевских ВВС Австралии. Проверено 26 марта 2013 г.
  3. ^ База RAAF Тиндал в Королевских ВВС Австралии. Проверено 26 марта 2013 г.
  4. ^ Фроули, Джерард (апрель 2010 г.). «3SQN: Наконечник копья». Австралийская авиация . № 270. С. 42–49.
  5. ^ Jump up to: а б с д «81WG: тогда и сейчас». Новости РААФ . Том. 36, нет. 6. Июль 1994 г. с. 15.
  6. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 249
  7. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 298–299.
  8. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 304, 307–308.
  9. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 312
  10. ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 386–390.
  11. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 443–450.
  12. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 398
  13. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 453
  14. ^ Уотерс, Гобой , с. 71
  15. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 466–473.
  16. Уотерс, Гобой , стр. 76, 110.
  17. ^ Вице-маршал авиации Ян Дугалд Маклахлан у Австралийского военного мемориала . Проверено 26 марта 2013 г.
  18. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 482
  19. ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 495–496.
  20. ^ Jump up to: а б с Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 10-11. 63–65
  21. ^ «481WG отмечает свое 50-летие» . Новости РААФ . Том. 37, нет. 6. Июль 1995 г. с. 21.
  22. ^ О'Брайен, Всегда рядом , стр. 54–55.
  23. ^ Стивенс, Соло , с. 71
  24. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 213–216.
  25. ^ Мордайк, Послевоенные годы , с. 58
  26. ^ Эзер, Odd Jobs , стр. 4–5.
  27. ^ Мордайк, Послевоенные годы , с. 67
  28. ^ О'Брайен, Всегда рядом , с. 56
  29. ^ Стивенс, Соло , с. 217
  30. ^ Оккупационная авиагруппа прибыла в Японию в Центр развития авиации. Проверено 29 марта 2013 г.
  31. ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 86–88,94–95.
  32. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 221–223.
  33. ^ Гарнизон RAAF в Японии понижен в рейтинге в Центре развития авиации. Проверено 6 апреля 2013 г.
  34. ^ Стивенс, Соло , стр. 222–225.
  35. ^ CAC Sabre в музее RAAF . Проверено 30 ноября 2010 г.
  36. ^ «Операция Передача» - Дарвин, сентябрь 1964 года , Австралийский военный мемориал. Проверено 30 ноября 2010 г.
  37. ^ «Бойцы готовы противостоять угрозе» . Новости ВВС . Том. 45, нет. 2. 27 февраля 2003 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б Dassault Mirage III в музее RAAF. Проверено 30 ноября 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а б F/A-18 Hornet в музее RAAF. Проверено 30 ноября 2010 г.
  40. ^ 75-я эскадрилья в музее RAAF. Проверено 1 мая 2013 г.
  41. ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 116–117
  42. ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 192
  43. ^ Оджерс, ВВС Австралии , стр. 196–197, 204.
  44. ^ «Вокруг ловушек...». Новости ВВС . Том. 40, нет. 8. Сентябрь 1998 г. с. 23.
  45. ^ 25-я эскадрилья в музее RAAF. Проверено 1 мая 2013 г.
  46. ^ Либерт, Симона (17 июля 2003 г.). «Пасмурный день, ясный прогноз» . ВВС . Проверено 28 марта 2011 г.
  47. ^ Павлин; Джексон, Мировые ВВС Джейн, 2001 , стр. 19
  48. ^ «Подразделения и учреждения АДС». Годовой отчет Министерства обороны за 2006–07 годы (PDF) . Министерство обороны . стр. 429–430 . Проверено 1 мая 2013 г.
  49. ^ 77-я эскадрилья в музее RAAF. Проверено 26 марта 2013 г.
  50. ^ Подразделения RAAF в Восточном Тиморе у Австралийского военного мемориала. Проверено 26 марта 2013 г.
  51. ^ Уилсон, смотритель Танагера , с. 32
  52. ^ Маклафлин, «20 лет RAAF Hornets»
  53. ^ Макфедран, ВВС , с. 160
  54. ^ Коди, Ребекка; Брэдли, Кристина (февраль 2002 г.). «Настроились на полет» . Новости ВВС . Проверено 1 мая 2013 г.
  55. ^ Война в Ираке: операции АДС на Ближнем Востоке в 2003 году, стр. 26–28 в Министерстве обороны . Проверено 2 декабря 2010 г.
  56. ^ Макфедран, ВВС , стр. 115, 152.
  57. ^ Командующий авиацией Австралии в Королевских ВВС Австралии. Проверено 1 апреля 2013 г.
  58. ^ Гардинер, Крис (20 сентября 2007 г.). «Безопасно и надежно» . ВВС . Проверено 1 мая 2013 г.
  59. ^ «Части гавани Дарвина закроются из-за визита Обамы» . Австралийская радиовещательная корпорация . 16 ноября 2011 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  60. ^ «75SQN RAAF берет на себя управление операциями по окрам» . Австралийская авиация . 30 марта 2015 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  61. ^ Стивенсон, Хлоя (11 февраля 2016 г.). «Двое прощаются с Тиндалем» . ВВС . Том. 58, нет. 1. п. 4 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  62. ^ «77 SQN завершает ротацию ударов на Ближнем Востоке» . Министерство обороны. 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e5c4478a7519e1cdd2bb6b4dda26bd__1711283940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/bd/89e5c4478a7519e1cdd2bb6b4dda26bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 81 Wing RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)