№ 81 Крыло РААФ
№ 81 Крыло РААФ | |
---|---|
Активный | 1944–48 1961–66 1987 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Наступательная и оборонительная борьба с воздухом |
Часть | Группа воздушного боя |
Штаб-квартира | База RAAF Уильямтаун |
Девиз (ы) | Готов к бою |
Помолвки | Вторая мировая война
Оккупация Японии Противостояние Индонезии и Малайзии |
Командиры | |
Примечательный командиры | Гордон Стидж (1944) Уилфред Артур (1944–45) Ян Маклахлан (1945) Глен Купер (1945–47) Брайан Итон (1947–48) Мел Хапфельд (2006–07) |
Самолет летал | |
боец | F-35А Лайтнинг II |
Крыло № 81 отвечает за эксплуатацию Lockheed Martin F-35 Lightning II многоцелевых истребителей Королевских ВВС Австралии (RAAF). Штаб-квартира крыла находится на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс, в состав крыла входят три боевые части: 3-я и 77-я эскадрильи, базирующиеся в Уильямтауне, и 75-я эскадрилья на базе RAAF в Тиндале , Северная территория, а также оперативное конверсионное подразделение в Уильямтауне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Штаб крыла № 81 курирует подготовку эскадрильи по тактике воздух-воздух и воздух-земля, а также поддержку австралийской армии и Королевского военно-морского флота Австралии . [ 4 ] В его обязанности входило проведение наступательных и оборонительных операций по борьбе с воздушной атакой. [ 1 ] «Хорнетс» были развернуты на Диего-Гарсии в 2001–2002 годах, когда они обеспечивали местную противовоздушную оборону, в Ираке в 2003 году , когда они участвовали в боевых действиях по сопровождению летающих истребителей и операциях непосредственной поддержки с воздуха совместно с силами коалиции, а также на Ближнем Востоке в 2015 году. –16, когда они предприняли забастовочные операции во время военной интервенции против ИГИЛ . Их также нанимали для патрулирования громких мероприятий в Австралии, включая Игры Содружества и визиты иностранных высокопоставленных лиц.
Сформированное в апреле 1944 года 81-е авиакрыло состояло из трёх летных частей — 76-й , 77-й и 82-й эскадрилий , эксплуатировавших истребители P-40 Kittyhawk на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . После окончания боевых действий крыло было преобразовано в «Мустанги» P-51 и базировалось в Японии в составе оккупационных сил союзников; там он был расформирован в ноябре 1948 года. Переформирован в Уильямтауне в январе 1961 года, в его состав входили 75-я и 76-я эскадрильи, а также 2-е оперативное переоборудованное подразделение , эксплуатирующее самолеты CAC Sabre . «Сабли» были переброшены на базу RAAF в Дарвине , Северная территория, в 1964 году для защиты от возможного нападения индонезийских войск во время противостояния с Малайзией. Крыло № 81 было преобразовано в сверхзвуковые истребители Dassault Mirage III перед расформированием в декабре 1966 года. Оно было снова реформировано в Уильямтауне в феврале 1987 года для эксплуатации Hornet. Крыло также контролировало 25-ю (позже 79-ю ) и 76-ю эскадрильи, летавшие Macchi на головных истребителях , пока в 2000 году они не были переведены в 78-е крыло .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Основанное в Балларате , штат Виктория, 12 апреля 1944 года, крыло № 81 эксплуатировало истребители P-40 Kittyhawk на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . капитан группы Гордон Стидж разместил штаб на Лос-Негросе на островах Адмиралтейства 30 августа . В составе 76-й , 77-й и 82-й эскадрилий это соединение присоединилось к 77-му и 78-му крыльям на Ноэмфуре в составе 10-й оперативной группы в сентябре 1944 года. [ 5 ] [ 6 ] В октябре группа № 10 была переименована в Первые тактические воздушные силы (№ 1 TAF). [ 7 ] В том же месяце 81-е крыло предприняло наступательные зачистки и наземные атаки по целям в Западном Папуа . [ 8 ] В ноябре 77-я и 82-я эскадрильи бомбили с пикирования японские аэродромы на Хальмахере . [ 9 ]
В октябре и ноябре самолеты этого крыла совершили 1125 самолето-вылетов, сбросив более 400 000 фунтов (180 000 кг) бомб, в результате чего было потеряно 15 «Киттихауков» и 11 пилотов. Перенос 1-го ВВС в районы боевых действий, обойденные основным ударом союзников на Филиппины и Японию, привел к ухудшению морального духа. В декабре 1944 года новый командир 81-го авиакрыла, капитан группы Уилфред Артур , представил «балансовый отчет», чтобы продемонстрировать, что боевые результаты соединения не оправдали затрат в боеприпасах и потерях, и положил начало событиям, кульминацией которых стала так назвали « Мятеж Моротаи ». в следующем году [ 10 ] [ 11 ] К январю 1945 года количество вылетов, выполненных 81-м крылом, упало до менее 400 с более чем 1000 в предыдущем месяце. [ 10 ] В марте «Киттихауки» осуществили около 80 патрулей вокруг Ноемфура, но столкнулись с активностью противника менее чем в половине из них. [ 12 ]
Крыло № 81 должно было принять участие в операции «Гобой один» — вторжении в Таракан — в мае 1945 года, но не смогло вовремя перебраться из Ноемфура на свою новую базу на Моротаи в Голландской Ост-Индии ; только 76-я эскадрилья принимала какое-либо участие в бою, осуществляя патрулирование и сопровождение конвоев. [ 13 ] [ 14 ] В следующем месяце 81-е крыло выполняло миссии по непосредственной поддержке 9-й австралийской дивизии в операции «Шесть гобой» - вторжении в Лабуан . [ 15 ] крыла Наряду с тремя эскадрильями «Киттихауков» в боевой порядок входили 457-я эскадрилья, летавшая на «Спитфайрах» , 25-я «Парк воздушных складов», 24-я медицинская расчетная станция, 22-я ремонтно-обслуживающая часть, 9-е «Отряд ремонтно-обслуживающих подразделений». , 111-я мобильная истребительная группа управления и семь радиолокационных станций - всего более 2000 человек личного состава. [ 16 ] Ее командиром на Моротае и Лабуане был капитан группы Ян Маклахлан . [ 17 ] Крыло № 81 должно было предоставить две эскадрильи для поддержки операции «Гобой два» - штурма Баликпапана в июне, но аэродром Таракан , с которого оно должно было действовать, не был готов вовремя. [ 18 ] Когда в августе 1945 года закончилась Тихоокеанская война, это крыло все еще базировалось на Лабуане. Вскоре поступил призыв служить в составе предлагаемых оккупационных сил Содружества в Японии , и многие военнослужащие вызвались сделать это добровольно. [ 19 ]
Союзная оккупация Японии
[ редактировать ]Перевооружение авиаполка на самолеты P-51D Mustang началось в Лабуане в сентябре 1945 года. [ 19 ] 481-я эскадрилья (техническое обслуживание) была сформирована в декабре из элементов 22-й ремонтно-технической части, 25-го парка воздушных складов и других подразделений, базирующихся на Лабуане. [ 20 ] [ 21 ] 381-я (базовая) эскадрилья, созданная в январе 1946 года, также использовала личный состав и оборудование специализированных подразделений 81-го крыла в Лабуане, включая оперативную базовую часть № 47, медицинскую очистную станцию № 24, парк авиационных складов № 25 и 2-я эскадрилья аэродромной обороны. Базовые эскадрильи RAAF представляли собой административные и логистические подразделения, призванные сделать их крылья самостоятельными и мобильными для потенциального развертывания. [ 22 ] [ 23 ]
Под руководством командира звена Глена Купера крыло № 81 впоследствии было переведено в новый штаб в Бофу , бывшей базе камикадзе , где оно формировало австралийский воздушный контингент Оккупационных сил Британского Содружества (BCOF) в Японии до 1948 года, когда RAAF присутствие сократилось. Первым из ее подразделений, прибывших в Японию, была 5-я аэродромно-строительная эскадрилья (5-я САУ) в декабре 1945 года, за ней последовали три летные эскадрильи в марте 1946 года. 82-я эскадрилья потеряла три «Мустанга» и сопровождающий их « де Хэвилленд Москито». в плохую погоду по пути в Бофу, в результате чего погибли все члены экипажа. [ 24 ] Сила крыла была увеличена за счет 381-й и 481-й эскадрилий, а затем 111-й мобильной истребительной группы управления (№ 111 MFCU). [ 25 ] В Японию также отправился талисман крыла, летный офицер (позже лейтенант ) Рэли, «маленькая желтая собачка и закаленный в боях ветеран, на его счету более 40 часов налета». [ 26 ]
Поскольку японцы не оказали серьезного сопротивления оккупации союзников, основной оперативной обязанностью 81-го крыла было патрулирование. Персонал RAAF также помогал поддерживать правопорядок и контролировал выборы, а САУ № 5, а также вел военное строительство, способствовал восстановлению местной инфраструктуры. [ 24 ] В остальном они обычно придерживались режима тренировок мирного времени. [ 27 ] К концу 1946 года 381-я эскадрилья оказывала техническую поддержку всем эскадрильям BCOF, в том числе пяти из Великобритании, Новой Зеландии и Индии, а также контингенту RAAF. [ 28 ] Капитан группы Брайан Итон принял командование 81-м крылом у Купера в сентябре 1947 года. [ 29 ] Крыло было переведено в Ивакуни в апреле 1948 года, в том же месяце, когда федеральное правительство решило сократить вклад Австралии в BCOF и расформировать формирование, оставив в Японии только 77-ю эскадрилью. [ 24 ] [ 30 ] 76-я и 82-я эскадрильи были расформированы в октябре, первая впоследствии вновь появилась и присоединилась к 78-му крылу, когда оно было развернуто на Мальте в 1952 году. [ 31 ] [ 32 ] В ноябре 1948 года были расформированы штаб № 81 авиаполка и 481-я эскадрилья, в январе 1949 года - № 111 МФКУ. Подразделения 381-й эскадрильи и 5-й АСУ остались в составе 77-й эскадрильи под эгидой новой организации. под названием RAAF Component и в конечном итоге распались в феврале и апреле 1950 года соответственно. [ 33 ] Личный состав 77-й эскадрильи готовился вернуться в Австралию, когда 25 июня 1950 года он был переведен в режим готовности к действиям в Корейской войне только что разразившейся ; Неделю спустя подразделение начало летать над Кореей. [ 34 ]
Восстановление и конфронтация
[ редактировать ]В январе 1961 года крыло № 81 было восстановлено на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс. [ 5 ] Flying CAC Sabres , в его состав вошли 75-я и 76-я эскадрильи, а также 2-я группа оперативного переоборудования (№2 OCU) и реформированная 481-я эскадрилья. [ 20 ] [ 35 ] В сентябре 1964 года 76-я и 481-я эскадрильи были развернуты на базе RAAF в Дарвине , Северная территория, в рамках операции «Передача» — малоизвестного плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, введенного в действие во время противостояния между Индонезией и Малайзией. «Сабли» 76-й эскадрильи, вооруженные ракетами «Сайдвиндер» , должны были защищаться от возможного нападения индонезийских войск после недавнего создания Федерации Малайзии . Это был первый случай со времен Второй мировой войны, когда летная эскадрилья RAAF оказалась «в опасности» на австралийской земле. Поскольку 75-я эскадрилья фактически выбыла из строя в ожидании переоборудования в Dassault Mirage III , это развертывание означало, что практически все истребительные силы материка были переброшены на север. Офицер, командующий 81-м авиакрылом, капитан группы А. Ф. Мэзер, взял на себя роль командующего районной противовоздушной обороной. Никакого боя не последовало, единственным перехватом «Сейбров» был бомбардировщик «Канберра» из 1-го оперативного переоборудованного подразделения , но этот опыт действительно выявил недостатки в обороне Северной Австралии и способствовал решению сохранить постоянный отряд истребителей 81-го крыла в Дарвин, а затем в База RAAF Тиндал , Северная территория. [ 36 ] [ 37 ]
Крыло было преобразовано из Sabre в Mirages в период с 1964 по 1966 год, начиная с OCU № 2 и заканчивая эскадрильей № 76; последний из упомянутых распался в 1973 году. [ 38 ] Само крыло № 81 было расформировано в Уильямтауне в декабре 1966 года. [ 5 ] 75-я эскадрилья базировалась на базе RAAF Баттерворт , Малайзия, с 1967 по 1983 год, а затем переехала в Дарвин. [ 38 ] После переоборудования в F/A-18 Hornet в 1988 году он был переведен в Тиндал. [ 39 ] Благодаря своему удаленному расположению, она стала крупнейшей эскадрильей «Хорнетов», в которой для обеспечения готовности использовалась обширная секция технического обслуживания. [ 40 ]
Текущее учреждение и развертывание на Ближнем Востоке
[ редактировать ]Крыло № 81 было реформировано в Уильямтауне 2 февраля 1987 года. [ 5 ] Наряду с 75-й эскадрильей в Тиндале, ее летные части состояли из 3-й и 77-й эскадрилий, базировавшихся в Уильямтауне, и 2-й OCU, все из которых были переоборудованы с Mirage на Hornet в период с 1985 по 1987 год, последняя из которых упоминалась как главный оператор двухместных учебно-тренировочных самолетов F/A-18B. [ 39 ] Продолжая выполнять техническое обслуживание истребителей на протяжении 1960-х и 70-х годов, 481-я эскадрилья была расформирована 31 января 1987 года. [ 20 ] На следующий день оно было преобразовано в 481-е крыло в составе головной организации 81-го крыла, Tactical Fighter Group (TFG), и состояло из двух эскадрилий: эскадрильи по техническому обслуживанию самолетов Уильямтаун (AMSWLM) и эскадрильи по техническому обслуживанию авиационного оборудования Уильямтаун (AEMSWLM). [ 41 ] [ 42 ] К 1996 году 81-е крыло было дополнено 25-й и 76-й эскадрильями, эксплуатирующими Macchi MB-326 головные истребители , первая базировалась на базе RAAF в Пирсе , Западная Австралия, а вторая в Уильямтауне, где также использовался Pilatus. ПК-9 для переднего управления воздушным движением (КВС). [ 43 ] 1 июля 1996 года крыло № 481 было реорганизовано в крыло № 402, в которое вошли недавно реформированная эскадрилья № 481, а также полет поддержки систем вооружения и полет полевой подготовки. 402-е крыло передало свои функции летным эскадрильям № 81 31 июля 1998 года, а затем было расформировано в октябре. [ 44 ] В том же году 25-я эскадрилья была разделена, и ее Macchis теперь находятся в ведении реформированной 79-й эскадрильи. [ 45 ] Крыло № 78 было воссоздано в 2000 году как оперативно-учебное соединение, в состав которого вошли 76-я и 79-я эскадрильи, а также 2-я OCU. [ 46 ] [ 47 ] К 2007 году ПЦУ №2 вернулась под контроль 81-го крыла. [ 48 ]
С 2000 по 2003 год 77-я эскадрилья летала на самолетах FAC PC-9, ранее принадлежавших 76-й эскадрилье; впоследствии эта роль была возложена на недавно сформированную передовую группу развития управления воздушным движением . [ 49 ] Отряд 81-го крыла, состоящий из «Хорнетов» из 75-й эскадрильи и PC-9 из 77-й эскадрильи, был подготовлен для поддержки МСВТ операций в Восточном Тиморе в период с сентября 1999 года по февраль 2000 года, но в этом не было необходимости. [ 50 ] [ 51 ] После терактов 11 сентября 2001 года «Хорнеты» из 3-й и 77-й эскадрилий были развернуты для противовоздушной обороны на базе ВВС США на Диего-Гарсии ; Боевых действий не последовало, и самолеты вернулись в мае 2002 года. [ 52 ] В том же году «Хорнетс» из 75-й эскадрильи предприняли боевое воздушное патрулирование в связи со встречей глав правительств Содружества в Квинсленде . [ 53 ]
Крыло № 81 вошло в состав воздушной группы RAAF новой боевой после слияния TFG с ударной разведывательной группой в феврале 2002 года. [ 54 ] В следующем году 14 «Хорнетов» из 75-й эскадрильи были отправлены на Ближний Восток для поддержки вторжения в Ирак , сопровождая ценные самолеты Коалиции, а затем обеспечивая непосредственную воздушную поддержку наземным войскам и воздушный противодействие иракским силам, впервые в истории RAAF. в гневе доставлял бомбы после войны во Вьетнаме . [ 55 ] «Хорнетс» возглавил командир звена Мел Хапфельд , который стал офицером, командующим 81-м крылом в 2006–07 годах, командиром боевой воздушной группы в 2009–2012 годах, а затем командующим авиацией Австралии . [ 56 ] [ 57 ] «Хорнетс» также продолжают играть роль противовоздушной обороны в обеспечении безопасности громких мероприятий в Австралии, включая Игры Содружества 2006 года в Мельбурне , встречу АТЭС 2007 года в Сиднее и визит президента США Барака Обамы в 2011 году . [ 58 ] [ 59 ] В марте 2015 года шесть F/A-18A из 75-й эскадрильи были переброшены на Ближний Восток в рамках операции «Окра» в рамках военной интервенции против ИГИЛ . Самолет заменил отряд из шести F/A-18F Super Hornet из 1-й эскадрильи ; Начальник ВВС маршал авиации Джефф Браун объявил, что каждая из «классических» эскадрилий «Хорнетов» будет проходить через регион для боевых действий каждые шесть месяцев до возвращения «Супер Хорнетов» на время развертывания. [ 60 ] 77-я эскадрилья сменила 75-ю эскадрилью в сентябре 2015 года и была передана следующей ротации из 3-й эскадрильи в апреле 2016 года. [ 61 ] [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крыло № 81 Королевских ВВС Австралии. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ База RAAF Уильямтаун в Королевских ВВС Австралии. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ База RAAF Тиндал в Королевских ВВС Австралии. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Фроули, Джерард (апрель 2010 г.). «3SQN: Наконечник копья». Австралийская авиация . № 270. С. 42–49.
- ^ Jump up to: а б с д «81WG: тогда и сейчас». Новости РААФ . Том. 36, нет. 6. Июль 1994 г. с. 15.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 249
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 298–299.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 304, 307–308.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 312
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 386–390.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 443–450.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 398
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 453
- ^ Уотерс, Гобой , с. 71
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 466–473.
- ↑ Уотерс, Гобой , стр. 76, 110.
- ^ Вице-маршал авиации Ян Дугалд Маклахлан у Австралийского военного мемориала . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 482
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 495–496.
- ^ Jump up to: а б с Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 10-11. 63–65
- ^ «481WG отмечает свое 50-летие» . Новости РААФ . Том. 37, нет. 6. Июль 1995 г. с. 21.
- ^ О'Брайен, Всегда рядом , стр. 54–55.
- ^ Стивенс, Соло , с. 71
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 213–216.
- ^ Мордайк, Послевоенные годы , с. 58
- ^ Эзер, Odd Jobs , стр. 4–5.
- ^ Мордайк, Послевоенные годы , с. 67
- ^ О'Брайен, Всегда рядом , с. 56
- ^ Стивенс, Соло , с. 217
- ^ Оккупационная авиагруппа прибыла в Японию в Центр развития авиации. Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 86–88,94–95.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 221–223.
- ^ Гарнизон RAAF в Японии понижен в рейтинге в Центре развития авиации. Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 222–225.
- ^ CAC Sabre в музее RAAF . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Операция Передача» - Дарвин, сентябрь 1964 года , Австралийский военный мемориал. Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Бойцы готовы противостоять угрозе» . Новости ВВС . Том. 45, нет. 2. 27 февраля 2003 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Dassault Mirage III в музее RAAF. Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б F/A-18 Hornet в музее RAAF. Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ 75-я эскадрилья в музее RAAF. Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 116–117
- ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 192
- ^ Оджерс, ВВС Австралии , стр. 196–197, 204.
- ^ «Вокруг ловушек...». Новости ВВС . Том. 40, нет. 8. Сентябрь 1998 г. с. 23.
- ^ 25-я эскадрилья в музее RAAF. Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Либерт, Симона (17 июля 2003 г.). «Пасмурный день, ясный прогноз» . ВВС . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Павлин; Джексон, Мировые ВВС Джейн, 2001 , стр. 19
- ^ «Подразделения и учреждения АДС». Годовой отчет Министерства обороны за 2006–07 годы (PDF) . Министерство обороны . стр. 429–430 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ 77-я эскадрилья в музее RAAF. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Подразделения RAAF в Восточном Тиморе у Австралийского военного мемориала. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Уилсон, смотритель Танагера , с. 32
- ^ Маклафлин, «20 лет RAAF Hornets»
- ^ Макфедран, ВВС , с. 160
- ^ Коди, Ребекка; Брэдли, Кристина (февраль 2002 г.). «Настроились на полет» . Новости ВВС . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Война в Ираке: операции АДС на Ближнем Востоке в 2003 году, стр. 26–28 в Министерстве обороны . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Макфедран, ВВС , стр. 115, 152.
- ^ Командующий авиацией Австралии в Королевских ВВС Австралии. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Гардинер, Крис (20 сентября 2007 г.). «Безопасно и надежно» . ВВС . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Части гавани Дарвина закроются из-за визита Обамы» . Австралийская радиовещательная корпорация . 16 ноября 2011 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «75SQN RAAF берет на себя управление операциями по окрам» . Австралийская авиация . 30 марта 2015 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Стивенсон, Хлоя (11 февраля 2016 г.). «Двое прощаются с Тиндалем» . ВВС . Том. 58, нет. 1. п. 4 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «77 SQN завершает ротацию ударов на Ближнем Востоке» . Министерство обороны. 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1996). Случайные работы: операции RAAF в Японии, воздушные перевозки в Берлин, Корею, Малайю и Мальту, 1946–1960 гг . RAAF Уильямс, Виктория: Музей RAAF . ISBN 0-642-23482-5 .
- Маклафлин, Эндрю (март 2005 г.). «20 лет Хорнетс РААФ». Австралийская авиация . № 214. С. 52–58. ISSN 0813-0876 .
- Макфедран, Ян (2011). Военно-воздушные силы: внутри новой эры австралийской военно-воздушной мощи . Сидней: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-7322-9025-2 .
- Мордайк, Джон, изд. (1997). Послевоенные 1945–1954 годы: материалы исторической конференции RAAF 1996 года . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26501-1 .
- О'Брайен, Грэм (2009). Всегда рядом: история боевой поддержки ВВС (PDF) . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-45-1 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал .
- Оджерс, Джордж (1996) [1984]. ВВС Австралии . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: национальные распространители книг. ISBN 1-86436-081-Х .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 7: Единицы технического обслуживания . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42800-7 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Уотерс, Гэри (1995). Гобой – Воздушные операции над Борнео, 1945 год . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-22590-7 .
- Уилсон, Дэвид (2003). Начальник Танагера: операции RAAF в Восточном Тиморе . Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN 1-875593-26-8 .