№ 86 Крыло РААФ
№ 86 Крыло РААФ | |
---|---|
![]() № 86 Герб крыла | |
Активный | 1945–64 1987 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Тяжелый воздушный лифт Легкий транспорт Дозаправка в воздухе |
Часть | Группа аэромобильности |
Штаб-квартира | База RAAF Эмберли |
Девиз (ы) | Точность |
Самолет | Боинг С-17 Глоубмастер III Аэробус КС-30 Боинг 737 Бомбардье Челленджер 604 |
Командиры | |
Примечательный командиры | Ангус Хьюстон (1994–95) |
Крыло № 86 — Королевских ВВС Австралии дозаправки в воздухе транспортное крыло и крыло (RAAF) . Находясь под контролем Air Mobility Group , ее штаб-квартира находится на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд. В состав крыла входят 33-я эскадрилья , эксплуатирующая Airbus KC-30 транспортные-заправщики , 36-я эскадрилья , эксплуатирующая тяжелые транспортные самолеты Boeing C-17 Globemaster III , и австралийской армии 68-я секция наземной связи . Его самолеты поддерживают австралийские военные и гуманитарные операции по всему миру.
Сформированное в последний год Второй мировой войны для проведения штурмовых атак вместе с De Havilland Mosquitos и Bristol Beaufighters на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана , крыло № 86 было реорганизовано в 1946 году в транспортное соединение со штаб-квартирой на станции RAAF в Шофилдсе , Новый Южный Уэльс. летал на Дугласе C-47 «Дакота» . В 1949 году оно переехало на базу RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, и начало эксплуатировать Lockheed C-130 Hercules в 1958 году. Расформированное в 1964 году, крыло было восстановлено в Ричмонде в 1987 году, летая на самолетах-заправщиках Boeing 707 , а также на Hercules. . 36-я эскадрилья была преобразована в Globemasters в 2006 году. 33-я эскадрилья списала свои 707-е в 2008 году и вступила в строй с KC-30 только в 2013 году. Ранее летавшая на de Havilland Canada DHC-4 Caribous , 38-я эскадрилья была преобразована в The King Airs в 2009 году и были расформированы в 2018 году. «Геркулес» был переведен в крыло № 84 в 2010 году. Штаб-квартира крыла № 86 переехала из Ричмонда в Эмберли в январе 2012 года.
История
[ редактировать ]Атакующий строй (1945–46)
[ редактировать ]
Созданное в марте 1945 года под командованием капитана группы Дж. М. Уайта, 86-е (штурмовое) крыло состояло из двух летных частей: 1-й эскадрильи, эксплуатирующей de Havilland Mosquitos , и 93-й эскадрильи, эксплуатирующей Bristol Beaufighters . Крыло первоначально базировалось на острове Моротаи в юго-западной части Тихого океана в составе Первых тактических ВВС Австралии . [ 1 ] Его боевой порядок в операции «Гобой Шесть» — нападении на северо-запад Борнео , начавшемся в июне, — включал 1-ю и 93-ю эскадрильи, 84-ю оперативную базу, 30-й парк воздушных складов, 29-ю медицинскую очистную станцию и Ремонтно-обслуживающая часть №1 — общая численность персонала более 1400 человек. [ 2 ] Задержки с вводом самолетов в эксплуатацию на передовой базе на Лабуане привели к тому, что до окончания Тихоокеанской войны крыло выполнило всего три боевых вылета, нанеся ракетные и пулеметные удары по целям в Сараваке в августе 1945 года. [ 3 ] 1-я эскадрилья приняла участие в одной операции, 93-я эскадрилья - в двух; каждое подразделение потеряло в бою по одному самолету. [ 4 ]
Крыло № 86 изначально должно было быть дополнено третьей боевой частью, 94-й эскадрильей , летающей на «Москито». Сформированная в мае 1945 года эскадрилья все еще проходила подготовку, когда война закончилась, и была расформирована на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, в январе 1946 года. [ 5 ] В декабре 1945 года, вскоре после окончания войны на Тихом океане, командир 93-й эскадрильи командир эскадрильи Д.К.М. Гулливер разбил свой «Бофайтер» при взлете в Лабуане, столкнувшись с двумя « Мустангами» Р-51 й 77- эскадрильи, припаркованными на стоянке. аэродром; В результате аварии погибли Гулливер и пять человек на земле, в том числе тогдашний командир 86-го крыла, капитан группы LCM Хольсвич. [ 6 ] В период с января по март 1946 года «Бофайтеры» сопровождали «Мустанги» 81-го крыла в Японию для службы в составе оккупационных сил Британского Содружества . В августе того же года 1-я и 93-я эскадрильи были расформированы в Нарромине , Новый Южный Уэльс. [ 7 ] [ 8 ]
Первоначальное транспортное формирование (1946–64).
[ редактировать ]
Реформированное на базе RAAF Шофилдс , Новый Южный Уэльс, в июле 1946 года, 86-е (Транспортное) крыло получило управление над 36-й , 37-й и 38-й эскадрильями , летавшими на самолетах Douglas C-47 Dakotas . [ 9 ] [ 10 ] Крыло пополнили 386-я (базовая) эскадрилья и 486-я (техническое обслуживание) эскадрилья , сформированная в августе. [ 11 ] Первоначально «Дакоты» отправляли миссии снабжения на управляемую Австралией территорию Папуа и Новой Гвинеи , а также три раза в неделю совершали курьерские рейсы в Японию в поддержку оккупационных сил Британского Содружества. Последний график продолжался до декабря 1947 года, когда службу перешли к Qantas Avro Lancastrians . [ 9 ] [ 10 ] 37-я эскадрилья расформирована в феврале 1948 года. [ 11 ] В августе того же года экипажи 36-й и 38-й эскадрилий отправились в Европу, чтобы принять участие в Берлинском воздушном мосту , который длился почти год. [ 12 ] [ 13 ] На долю австралийцев пришлось доставить более 16 миллионов тонн грузов и почти 8000 пассажиров. [ 11 ] 386-я эскадрилья была расформирована в марте 1949 года и преобразована в штаб станции в Шофилдсе. [ 14 ]
22 июня 1949 года 86-е крыло, в состав которого входили 36-я, 38-я и 486-я эскадрильи, перебазировалось из Шофилдса на близлежащую станцию RAAF в Ричмонде. [ 11 ] Возвращение экипажей из Берлина позволило крылу выпустить 38-ю эскадрилью и ее «Дакоты» для участия в Малайской чрезвычайной ситуации под контролем 90-го (составного) крыла , начиная с июня 1950 года. После переброски по воздуху более 17 000 пассажиров и эвакуации более 300 раненых военнослужащих, эскадрилья покинула Малайю в ноябре 1952 года и вернулась в 86-е крыло в Ричмонд. [ 15 ] [ 16 ] Месяцем ранее «Дакоты» крыла выполняли полеты снабжения и наблюдения в связи с британскими атомными испытаниями на Монтебелло в Западной Австралии. [ 17 ] 36-я эскадрилья была расформирована в Ричмонде 9 марта 1953 года и на следующий день преобразована из 30-й транспортной эскадрильи в Ивакуни , Япония. [ 18 ] [ 19 ] Здесь он входил в состав 91-го (сводного) крыла , которое контролировало подразделения RAAF во время Корейской войны и сразу после нее. [ 20 ] Эскадрилья вернулась в Австралию под эгиду 86-го крыла два года спустя, когда 91-е крыло было расформировано. [ 21 ] [ 22 ]

В 1954 году крыло № 86 переехало в Канберру, чтобы удовлетворить потребности федерального правительства в транспорте для VIP-персон . Четыре года спустя он вернулся в Ричмонд, оставив после себя свой VIP-контингент, 34-й отряд, который в июле 1959 года был преобразован в 34-ю эскадрилью и вышел из-под контроля 86-го крыла, чтобы стать независимым подразделением, находящимся под непосредственным управлением Хоума. Командование и задание RAAF Canberra. [ 23 ] [ 24 ] Ранее пополнив свой состав «Дакот» самолетами Convair 440 Metropolitans , в декабре 1958 года авиаполк начал эксплуатировать средние транспортники Lockheed C-130 Hercules , когда 36-я эскадрилья получила первый из двенадцати C-130A. Они оставались в эксплуатации двадцать лет, налетав 147 000 часов без происшествий. [ 25 ] [ 26 ]
Официальная история послевоенных ВВС описывала «Геркулес» как «вероятно, самый большой шаг вперед в возможностях самолетов», когда-либо полученных RAAF, считая его примерно в четыре раза более эффективным, чем «Дакота», принимая во внимание улучшения в полезной нагрузке и дальности полета. , и скорость. [ 27 ] Когда 78-е (истребительное) крыло и две его CAC Sabre эскадрильи были переброшены на базу RAAF Баттерворт в период с октября 1958 по февраль 1959 года, для переправки персонала и оборудования 3-й эскадрильи из Австралии в Малайю потребовалось семь «Дакот» по сравнению с двумя «Геркулесами». для 77-й эскадрильи . [ 28 ] В 1962 году подразделение воздушных движений и учебных полетов (AMTF), ранее находившееся в составе 38-й эскадрильи и отвечавшее за разработку и внедрение новых методов воздушного транспорта, перешло под непосредственный контроль штаба 86-го крыла. [ 29 ] В декабре того же года «Геркулес» впервые доставил войска в зону боевых действий, когда один из самолетов C-130 36-й эскадрильи присоединился к воздушному транспорту Содружества из Сингапура на Борнео в начале противостояния между Индонезией и Малайзией; аналогичные миссии проводились еще пять лет. [ 30 ]
RAAF 38-я эскадрилья получила первые тактические транспортные средства de Havilland Canada DHC-4 Caribou в апреле 1964 года, заменив свои Dakotas. Первые шесть Caribous были отправлены в августе того же года в Юго-Восточную Азию для участия в войне во Вьетнаме как транспортный рейс RAAF Vietnam (RTFV). В том же месяце было расформировано 86-е крыло. [ 31 ] [ 32 ] Поскольку «Карибу» предназначались в первую очередь для поддержки австралийской армии , всеобъемлющий штаб крыла для «Карибусов» и «Геркулеса» теперь считался неуместным. 486-я эскадрилья также была расформирована, а ее оборудование и персонал разделены между 36-й и 38-й эскадрильями, которые вместе с AMTF стали независимыми действующими подразделениями под командованием штаб-квартиры RAAF Base Richmond. [ 33 ] После восстановления в Ричмонде 37-й эскадрильи в феврале 1966 года на самолетах C-130E Hercules 486-я эскадрилья была реформирована для обеспечения технического обслуживания обеих эскадрилий Hercules. [ 11 ] [ 33 ] Поскольку задачи 36-й эскадрильи были в основном тактическими, а 37-й эскадрильи - стратегическими (из-за большей дальности полета ее C-130E), формирование подразделений «Геркулес» в новое крыло не было сочтено необходимым. [ 33 ] Все еще базировавшийся в Ричмонде, «Геркулес» предоставлял услуги дальнего транспорта и медицинской эвакуации в Юго-Восточную Азию и обратно во время войны во Вьетнаме. [ 34 ] В 1978 году самолеты C-130A 36-й эскадрильи были заменены моделями C-130H. [ 26 ] RTFV был преобразован в 35-ю эскадрилью в июне 1966 года и продолжал служить во Вьетнаме до вывода австралийских войск в 1972 году; Затем он базировался в Ричмонде до 1976 года, когда он переехал на базу RAAF в Таунсвилле , Квинсленд. [ 31 ] [ 35 ] Тем временем 38-я эскадрилья продолжала эксплуатировать «Карибус» из Ричмонда до 1992 года, когда она была переведена на базу RAAF в Эмберли , Квинсленд. [ 36 ] Во времена Вьетнама и после Вьетнама, наряду со своими военными транспортными обязанностями, «Геркулес» и «Карибу» проводили операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях по всей Австралии и Тихоокеанскому региону. [ 34 ] [ 37 ]
Текущее транспортное образование (1987–)
[ редактировать ]
Крыло № 86 было реформировано в Ричмонде 2 февраля 1987 года в составе недавно созданной группы воздушных перевозок (ALG), которая заменила штаб-квартиру RAAF на базе Ричмонд. Летные части крыла под командованием капитана группы Г.И. Ламсдена состояли из 33-й эскадрильи , эксплуатирующей Boeing 707 транспортно-заправщики , а также 36-й и 37-й эскадрилий, эксплуатирующих C-130H и C-130E Hercules соответственно; Под его контролем также находились 486-я эскадрилья технического обслуживания и подразделение обучения и развития воздушных перевозок (AMTDU), образовавшиеся из AMTF в 1965 году. [ 38 ] 486-я эскадрилья отвечала за повседневное техническое обслуживание самолетов 707, а также Hercules. [ 39 ] 34-я эскадрилья, VIP-транспортное подразделение, базирующееся на базе RAAF Фэйрберн в Канберре, и 32-я эскадрилья , летающая на Hawker Siddeley HS 748 аэронавигационных тренажерах на базе RAAF East Sale в Виктории, стала частью 86-го крыла в июне 1988 года и Июль 1989 года соответственно. [ 38 ] В 1992 году «Геркулесы» 36-й и 37-й эскадрилий налетали в общей сложности 500 000 часов безаварийного налета; В ознаменование этого знаменательного события компания Lockheed вручила крылу № 86 трофей. [ 40 ] В 1994–95 годах крылом командовал капитан группы (впоследствии главный маршал авиации) Ангус Хьюстон , который в 2005 году был назначен главнокомандующим Силами обороны , став лишь третьим офицером RAAF, поднявшимся на высшую должность в австралийских вооруженных силах. [ 41 ] [ 42 ]
К середине 1996 года 32-я эскадрилья была переведена в 84-е крыло , которое также контролировалось ALG. [ 43 ] В 1998 году крыло № 86 получило Кубок герцога Глостера как самое опытное крыло Воздушного командования RAAF . [ 44 ] 486-я эскадрилья была расформирована в октябре того же года после передачи своих функций 36-й и 37-й эскадрильям. [ 45 ] К тому времени 35-я и 38-я эскадрильи, летавшие на «Карибусах» с баз RAAF в Таунсвилле и Эмберли соответственно, присоединились к эскадрильям «Геркулес» и AMTDU под эгидой 86-го крыла, а 33-я и 34-я эскадрильи были переведены в эскадрилию № 33 и 34. .84 Wing, штаб-квартира которого теперь также находится в Ричмонде. [ 46 ] Позже AMTDU стал частью крыла № 85 в Ричмонде. [ 47 ] В 1999 году самолеты C-130E 37-й эскадрильи были заменены моделями C-130J. [ 26 ] 35-я эскадрилья передала свой Caribous 38-й эскадрилье в 2000 году и была «формально деактивирована» в марте 2002 года. [ 48 ] [ 49 ] Операции C-130 RAAF были сосредоточены в 37-й эскадрилье в ноябре 2006 года, когда 36-я эскадрилья передала свои C-130H перед переоборудованием на тяжелые транспортные самолеты Boeing C-17 Globemaster III и перебазировкой в Эмберли. [ 50 ] Caribous 38-й эскадрильи были сняты с вооружения в конце 2009 года и заменены легкими транспортными самолетами Beech King Air 350 . [ 51 ] 37-я эскадрилья была переведена в 84-е крыло в октябре 2010 года. [ 52 ]

Самолеты, эксплуатируемые 86-м крылом, стали хорошо известны широкой публике благодаря их участию в оказании помощи при стихийных бедствиях и экстренной транспортировке в Австралии и регионе, а также их участию в миротворческих усилиях за рубежом. [ 53 ] [ 54 ] Геркулесы и Боинги 707 использовались федеральным правительством для обеспечения воздушного транспорта во время спора пилотов , который ограничил операции двух внутренних авиакомпаний в 1989 году, эвакуировал австралийских граждан с Ближнего Востока во время первой войны в Персидском заливе в 1990–91 годах. [ 55 ] и переправил австралийские войска в Сомали и обратно в рамках операции «Утешение» в 1993 году. [ 56 ] [ 57 ] После окончания войны во Вьетнаме большая часть транспортных задач RAAF носила относительно рутинный характер или включала гуманитарную помощь; Операция в Сомали ознаменовала начало перехода 86-го крыла к более боеспособному или «оперативному» фокусу. [ 54 ] Шесть «Геркулесов» эвакуировали более 450 мирных жителей из Камбоджи после переворота в июле 1997 года . [ 58 ] Два отряда крыла, один из «Геркулеса» и один из «Карибуса», поддерживали операции МСВТ в Восточном Тиморе в период с сентября 1999 года по февраль 2001 года. [ 36 ] [ 59 ] Оперативный персонал крыла сопровождал «Геркулес» из 36-й и 37-й эскадрилий при оказании помощи после взрывов на Бали в октябре 2002 года. [ 60 ]
В феврале 2003 года сменный отряд из трех «Геркулесов» был направлен в Персидский залив для поддержки вклада Австралии в войны в Афганистане и Ираке ; за следующие семь лет они налетали 20 000 часов. [ 61 ] [ 62 ] С июля 2003 по июль 2004 года «Карибус» выполнял разведывательные и транспортные миссии во время интервенции на Соломоновы острова . [ 63 ] [ 64 ] 36-я эскадрилья «Геркулес» приняла участие в операции «Помощь Суматре» после цунами в День подарков 2004 года . [ 65 ] Вклад RAAF в операцию «Помощь Папуа-Новой Гвинее» после циклона «Губа» в ноябре 2007 года включал Globemaster, два Hercules и три Caribous. [ 66 ] [ 67 ] В сентябре 2008 года Globemaster провел первую воздушную медицинскую эвакуацию этого типа на службе RAAF, доставив пятерых раненых австралийских военнослужащих в Эмберли из Тарин Коут в Афганистане. [ 68 ] компании Globemasters, Hercules и King Airs были задействованы в ликвидации последствий наводнения в Квинсленде и В начале 2011 года Виктории . [ 69 ] [ 70 ] В феврале того же года Globemasters и Hercules перевезли медицинский персонал и оборудование в Новую Зеландию для оказания помощи жертвам землетрясения в Крайстчерче . В следующем месяце Globemaster совершил 23 боевых вылета в Японии, поддерживая усилия по оказанию помощи после землетрясения и цунами в Тохоку , в то время как два других Globemasters доставили водометы, чтобы помочь локализовать ущерб на атомной электростанции Фукусима-дайити . [ 71 ]
1 января 2012 года штаб-квартира крыла № 86 переехала из Ричмонда в Эмберли. [ 72 ] ALG была переименована в Air Mobility Group 1 апреля 2014 года. [ 73 ] В настоящее время в состав 86-го крыла входят: 33-я эскадрилья, которая вступила в строй с транспортным танкером Airbus KC-30 после получения четвертого своего самолета в марте 2013 года; 36-я эскадрилья, получившая свой восьмой и последний Globemaster в ноябре 2015 года; 38-я эскадрилья, эксплуатирующая King Airs; и 68-й отдел наземной связи австралийской армии. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Все подразделения базируются в Эмберли, за исключением 38-й эскадрильи, расположенной в Таунсвилле. [ 74 ] 13 октября 2017 года 34-я эскадрилья была переведена из 84-го крыла в 86-е крыло. [ 77 ] Генерал губернатор - Дэвид Херли вручил крылу № 86 штандарт Королевской эскадрильи в Эмберли 21 ноября 2019 года в знак признания двадцатипятилетней службы. [ 78 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 439–440.
- ↑ Уотерс, Гобой , стр. 57, 110–111.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 474–475.
- ^ Парнелл; Линч, ВВС Австралии с 1911 года , с. 125
- ^ «94-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Крушение истребителя Бофайтер в Лабуане» . Центр развития авиации . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «93-я эскадрилья RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 20, 100.
- ^ Перейти обратно: а б «86 Wing управляла курьерской службой Японии» . Центр развития авиации . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парнелл; Линч, ВВС Австралии с 1911 года , с. 165
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ройланс, авиабаза Ричмонд , стр. 92–93.
- ^ Стивенс, Соло , с. 196
- ^ «Эскадрилья RAAF присоединилась к Берлинскому воздушному транспорту» . Центр развития авиации . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ О'Брайен, Всегда рядом , стр. 54–55.
- ↑ Оджерс, Диггерс , стр. 334–335.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 247–249.
- ^ «Испытание атомного оружия» . Беналла Прапорщик . Виктория: Национальная библиотека Австралии . 27 ноября 1952 г. с. 11 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 116
- ^ 36-я эскадрилья (1950–1966). «Книга учета операций» . Национальный архив Австралии . п. 41 . Проверено 2 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 232
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 94
- ^ «В Японии сформировано 91-е (композитное) крыло» . Центр развития авиации . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 416, 426.
- ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 46
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с «Локхид Геркулес» . Музей РААФ . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Стивенс, Соло , с. 417
- ^ Стивенс, Соло , стр. 259–260.
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 99
- ^ «RAAF C-130 в начале противостояния» . Центр развития авиации . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ройланс, Авиабаза Ричмонд , стр. 102, 114.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 259–260.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, «Соло» , стр. 424–425.
- ^ Перейти обратно: а б Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 100
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 262–263.
- ^ Перейти обратно: а б «38-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , стр. 103–104.
- ^ Перейти обратно: а б Ройланс, Авиабаза Ричмонд , стр. 107–108, 115.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 70–71.
- ^ «Символ успеха». Новости РААФ . Том. 34, нет. 6. Июль 1992 г. с. 18.
- ^ «Главные маршалы авиации» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Кларк, доктор Крис (19 мая 2005 г.). «Начальники ВВС прошлого» . ВВС , Том 47, №8 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «32-я многоцелевая эскадрилья». ВВС сегодня . Том. 1, нет. 1. Май 1996 г. стр. 30–31.
- ^ «Признание 501 крыла». Новости ВВС . Том. 40, нет. 3. Апрель 1998 г. с. 6.
- ^ "Доска объявлений". Новости ВВС . Том. 40, нет. 8. Сентябрь 1998 г. с. 12.
- ^ «Подразделения и учреждения Сил обороны Австралии». Годовой отчет Министерства обороны за 1997–98 годы (PDF) . Министерство обороны . п. 53 . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Подразделения и учреждения АДС». Годовой отчет Министерства обороны за 2001–02 гг. (PDF) . Министерство обороны. п. 330 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «35-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Эрлифт Групп (АЛГ)» . Королевские ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 22 июля 2005 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС Австралии празднуют новую роль» . Министерство обороны. 17 ноября 2006 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Карибу улетает в историю» . Австралийская авиация . 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Реструктуризация подразделений Воздушно-транспортной группы» . Министерство обороны. 5 октября 2010 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Уэбб, Хелена (10 октября 2005 г.). «Полет в безопасное место: как RAAF реагирует на кризис в странах» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 25 октября 2005 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макфедран, ВВС , стр. 32–35.
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , стр. 110–111.
- ^ «Передовой отряд направился в Сомали» . Центр развития авиации . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «По воздуху вернулся армейский батальон из Сомали» . Центр развития авиации . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Камбоджийский переворот вызвал переброску по воздуху» . Центр развития авиации . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Подразделения RAAF в Восточном Тиморе» . Австралийский военный мемориал . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Итон, Марк (24 октября 2002 г.). « Полномасштабные усилия заслуживают одобрения» . Новости ВВС, Том 44, № 20 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Макфедран, ВВС , с. 11
- ^ «Австралийские часы Hercs наработали 20 000 часов» . Министерство обороны. 25 марта 2010 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «45 лет службы DHC-4 Caribou» (PDF) . Следопыт (125). Центр развития авиации. Декабрь 2009 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Макфедран, ВВС , с. 71
- ^ «Оказание помощи после цунами в День подарков» . Центр развития авиации . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Гамильтон, Имон (29 ноября 2007 г.). «PNG Assist взлетает» . Новости ВВС, Vol. 49, № 22 . п. 3 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Гардинер, Крис; Стэкпул, Эндрю (13 декабря 2007 г.). «Миссия милосердия PNG» . Новости ВВС, Vol. 49, № 23 . п. 5 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «С-17 выполняет первую миссию по медицинской эвакуации» . Центр развития авиации . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Гуманитарная поддержка» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Гамильтон, Имон (3 февраля 2011 г.). «Помощь при наводнении» (PDF) . ВВС, Том. 53, № 1 . стр. 4–5 . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Макфедран, ВВС , стр. 237–238.
- ^ Гамильтон, Имон (2 февраля 2012 г.). «86WG теперь звонит Эмберли домой» . Новости ВВС, Vol. 54, № 1 . п. 10 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Гамильтон, Имон (8 мая 2014 г.). «Символические перемены – идеальное время» . ВВС . Том. 56, нет. 8. с. 7 . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крыло №86» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Гамильтон, Имон (14 марта 2013 г.). «Танкер готов к работе» . Новости ВВС, Том 55, № 4 . п. 3 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Флот укомплектован» . ВВС . Том. 57, нет. 22. 19 ноября 2015. с. 3 . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ "20171013raaf8494074_033" . Библиотека оборонных изображений . Министерство обороны . Проверено 18 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хюррен, Кларис (12 декабря 2019 г.). «Цвета любые, кроме стандартных для 86WG» . ВВС . Том. 61, нет. 23. с. 7 . Проверено 12 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Макфедран, Ян (2011). Военно-воздушные силы: внутри новой эры австралийской военно-воздушной мощи . Сидней: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-7322-9025-2 .
- О'Брайен, Грэм (2009). Всегда рядом: история боевой поддержки ВВС (PDF) . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-45-1 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия третья (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 246580191 .
- Оджерс, Джордж (1994). Диггеры: австралийская армия, флот и военно-воздушные силы в одиннадцати войнах . Том. 2. Лондон: Лэнсдаун. ISBN 1-86302-385-2 .
- Парнелл, Нью-Мексико; Линч, Калифорния (1976). ВВС Австралии с 1911 года . Сидней: AH & AW Reed. ISBN 0-589-07153-Х .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42796-5 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 7: Единицы технического обслуживания . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42800-7 .
- Ройланс, Дерек (1991). Авиабаза Ричмонд . База RAAF Ричмонд: Королевские ВВС Австралии. ISBN 0-646-05212-8 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Уотерс, Гэри (1995). Гобой – Воздушные операции над Борнео, 1945 год . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-22590-7 .