Boeing C-17 Globemaster III на вооружении Австралии
C-17 Глоубмастер III | |
---|---|
![]() C-17 Globemaster A41-209 в аэропорту Канберры | |
Общая информация | |
Тип | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Боинг |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Серийный | От А41-206 до А41-213 [ 1 ] |
История | |
В эксплуатации | 2006 – настоящее время |
Королевские ВВС Австралии (RAAF) эксплуатируют восемь Boeing C-17 Globemaster III больших транспортных самолетов . В середине 2006 года было заказано четыре C-17 для улучшения возможностей Сил обороны Австралии (ADF) действовать за пределами Австралии и ее региона. Самолеты поступили в эксплуатацию в период с ноября 2006 г. по январь 2008 г., вторая пара была доставлена раньше графика. Еще два Globemasters были заказаны в 2011 году, шестой был поставлен RAAF в ноябре 2012 года. Еще два C-17 были заказаны в октябре 2014 года, а последний самолет был доставлен в ноябре 2015 года. Globemasters построены по тем же спецификациям, что и предыдущие. эксплуатируются ВВС США (USAF), а обслуживание австралийских самолетов осуществляется по международному контракту с компанией Boeing .
Все Globemasters RAAF приписаны к 36-й эскадрилье и базируются на базе RAAF Эмберли в Квинсленде. Самолеты поддерживали операции АДС в Афганистане, Ираке и других местах на Ближнем Востоке, а также учения в Австралии и США. Они также перевозили припасы и персонал в рамках усилий по оказанию помощи после стихийных бедствий в Австралии, Японии, Новой Зеландии и ряде других стран. C-17 высоко ценятся в австралийских вооруженных силах за их способность перевозить большие объемы грузов на большие расстояния, а процесс их приобретения был назван примером передовой практики в оборонных закупках.
Приобретение
[ редактировать ]Выбор
[ редактировать ]RAAF начала рассматривать варианты использования тяжелых транспортных самолетов для обеспечения стратегических воздушных перевозок В начале 2000-х годов . Это расследование было начато после того, как развертывание АДС в Восточном Тиморе в 1999 году и операции на Ближнем Востоке с 2001 года выявили недостатки в способности RAAF перевозить все более крупные и тяжелые транспортные средства и другое оборудование, используемое австралийской армией. Для поддержки этих операций ADF обнаружила, что им нужны самолеты дальнего действия, способные перевозить большие грузы, чем могли быть размещены в составе транспортных средств Lockheed C-130 Hercules RAAF . В результате этого недостатка в возможностях АДС пришлось использовать транспортные средства ВВС США и зафрахтованные коммерческие тяжелые самолеты российского производства для перевозки припасов и оборудования из Австралии в свои силы в Афганистане и на Ближнем Востоке. Этот опыт оказался разочаровывающим, поскольку обе категории самолетов часто были недоступны, а аренда коммерческих транспортных средств была дорогостоящей. [ 2 ] [ 3 ] Крушение гражданского Ил-76 в Восточном Тиморе в 2003 году также вызвало обеспокоенность в АДС по поводу безопасности российского транспортного самолета. [ 4 ] RAAF После поддержки со стороны военных австралийское правительство объявило в рамках обновления своей стратегии национальной безопасности в декабре 2005 года, что оно рассмотрит возможность приобретения тяжелых грузовых самолетов в дополнение к транспортным средствам Lockheed Martin C-130J Super Hercules . [ 4 ] [ 5 ] Эта инициатива была одной из нескольких мер, объявленных в правительственном документе «Обновление обороны 2005 года» , целью которого была лучшая подготовка АДС к действиям в местах, удаленных от Австралии. [ 6 ]

(DMO) был создан проектный офис В начале 2006 года в рамках Организации оборонной техники для оценки вариантов приобретения тяжелых грузовых самолетов. В ведомстве рассматривали Boeing C-17 Globemaster III, находившийся в то время на вооружении ВВС США, а также Airbus A400M Atlas , которому еще предстояло совершить свой первый полет. В этот период компания Boeing активно продавала C-17 правительству Австралии. [ 4 ] Хотя это и не указано, общность с ВВС США и ВВС Соединенного Королевства также считалась выгодной. [ 7 ] В марте 2006 года министр обороны Брендан Нельсон объявил, что правительство решило закупить три C-17 и воспользоваться опционом на четвертый. [ 4 ] Нельсон также объявил, что C-17 будут эксплуатироваться 36-й эскадрильей RAAF , которая должна была передать свой C-130H Hercules в 37-ю эскадрилью и переехать с базы RAAF Ричмонд в Новом Южном Уэльсе на базу RAAF Эмберли в Квинсленде. [ 8 ] Эмберли был выбран вместо Ричмонда в качестве базы для Globemasters, поскольку его взлетно-посадочные полосы и инженерные сооружения были лучше приспособлены для поддержки больших самолетов. [ 2 ]
Правительство воспользовалось опционом на покупку четвертого C-17 в период с момента объявления этого объявления до подписания окончательного контракта 31 июля 2006 года. Общая стоимость четырех самолетов составила 821 миллион австралийских долларов, и Boeing также получил 85 австралийских долларов. контракт на миллион, позволяющий Австралии присоединиться к глобальной программе поддержки C-17 «виртуального флота». [ 7 ] Дополнительное финансирование было выделено на строительство штаб-квартиры и объектов технического обслуживания в Эмберли, а также на модернизацию средств воздушного движения на базах RAAF в Дарвине , Эдинбурге , Таунсвилле и Пирсе . [ 9 ] Пакет финансирования, необходимый для приобретения и ввода в эксплуатацию Globemasters, был предоставлен в качестве дополнения к долгосрочной программе финансирования обороны правительства, поэтому АДС не пришлось отказываться от каких-либо других запланированных возможностей. [ 6 ] , проводимой правительством США C-17 были приобретены в рамках программы продаж военной техники за границу . Это означает, что они сначала были поставлены ВВС США, а затем переданы ВВС Великобритании. [ 2 ] ВВС США предоставили некоторые из приобретенных ими «слотов» для поставки C-17 RAAF, чтобы этот тип мог быстро поступить на вооружение Австралии, что сделало их идентичными американским C-17 даже по схеме окраски, с той лишь разницей, что это национальная маркировка . Это позволило начать поставки в течение девяти месяцев после принятия программы. [ 7 ] [ 10 ]
Доставка и поддержка
[ редактировать ]RAAF получила свои первые четыре C-17 в период с конца 2006 по начало 2008 года. Первый самолет, получивший серийный номер A41-206, был построен в октябре 2006 года и прибыл в Австралию 4 декабря того же года. [ 4 ] Церемония встречи, на которой присутствовали премьер-министр Джон Ховард , Нельсон и другие высокопоставленные лица, прошла в оборонном комплексе Фэйрберн в Канберре. [ 11 ] Второй самолет, А41-207, был доставлен 11 мая 2007 года. А41-208 был передан ВВС Великобритании 18 декабря 2007 года, а А41-209 был принят 18 января 2008 года. [ 7 ] Первые два самолета были поставлены в соответствии с ожидаемым графиком, а третий и четвертый — на два месяца раньше. RAAF также приобрела авиатренажер C-17 , который поступил на вооружение в январе 2010 года. [ 12 ] за 2012–2013 годы В своем ежегодном отчете о крупных проектах Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии пришло к выводу, что урок для правительства Австралии из успешных закупок первых четырех Globemasters заключался в том, что основное оборудование закупалось «в готовом виде». позволяет «значительно ускорить стандартный цикл сбора данных». [ 13 ] Аналогичным образом, аналитик Австралийского института стратегической политики Марк Томсон писал в 2008 году, что «головокружительная скорость, с которой было осуществлено приобретение C-17 (и хорошие результаты приобретения), служат примером того, чего можно достичь» с помощью готовых решений. закупок, и что такие проекты обычно приносят лучшие результаты для ADF, чем попытки разработать оборудование, адаптированное к потребностям Австралии. [ 14 ]

Правительство Австралии заказало еще два C-17 в 2011 и 2012 годах. В феврале 2011 года министр обороны Стивен Смит объявил, что еще один C-17 будет приобретен за 130 миллионов австралийских долларов. Этому самолету было приказано предотвратить нехватку пропускной способности по воздуху, в то время как первоначальные четыре C-17 проходили плановое капитальное техническое обслуживание . [ 15 ] Решение о покупке этого самолета также заменило ранее существовавший план приобретения еще двух C-130J. [ 16 ] Поскольку срок временного вывода A41-206 из эксплуатации для технического обслуживания быстро приближался, ВВС США согласились передать RAAF планер C-17, который был близок к завершению. Этот самолет был доставлен 14 сентября 2011 года и через девять дней прибыл в Австралию. На церемонии встречи А41-210 Смит объявил, что правительство намерено заказать еще один С-17. [ 17 ] Контракт на поставку этого самолета стоимостью 160 миллионов австралийских долларов был подписан в марте 2012 года. [ 15 ] и он был доставлен в RAAF 1 ноября того же года. [ 18 ] Финансирование для этих двух самолетов было получено за счет сочетания дополнений к оборонному бюджету и перераспределения неизрасходованных средств из проектов ADF, отстающих от графика. [ 17 ]
Из-за бюджетных ограничений и запланированного закрытия производственной линии Boeing Globemaster в 2015 году в 2012 году считалось маловероятным, что RAAF приобретет больше Globemasters. [ 15 ] Однако в августе 2014 года министр обороны Дэвид Джонстон заявил, что правительство, скорее всего, закупит еще один или два C-17. [ 19 ] Правительство объявило, что приобретет два Globemasters в октябре 2014 года, и запросило информацию о ценах и наличии еще одной пары самолетов. [ 20 ] В ноябре 2014 года Австралия подала официальный запрос в Агентство США по сотрудничеству в области оборонной безопасности на четыре C-17 и сопутствующее оборудование на общую сумму 1,85 миллиарда австралийских долларов. [ 21 ] Заказ на седьмой и восьмой Globemasters RAAF был официально объявлен премьер-министром Тони Эбботтом 10 апреля 2015 года. [ 22 ] Первый из новых C-17 прибыл в Австралию 29 июля 2015 года, а второй — 4 ноября того же года. Эти два самолета были одними из последних C-17, построенных до закрытия производственной линии, и не ожидается, что RAAF приобретет больше Globemasters. [ 23 ] [ 24 ] В декабре 2014 года сообщалось, что правительство Новой Зеландии рассматривает возможность приобретения от двух до четырех Globemasters, а австралийский авиационный журналист Эндрю Маклафлин предположил, что любое такое приобретение будет опираться на инфраструктуру поддержки австралийских C-17. [ 25 ] Правительство Новой Зеландии в конечном итоге решило не покупать Globemasters. [ 26 ] [ 27 ]
Техническое обслуживание австралийских Globemasters осуществляется как RAAF, так и Boeing. В рамках членства Австралии в Globemaster III Sustainment Partnership технические специалисты ВВС отвечают за текущее обслуживание, а компания Boeing выполняет основные задачи по техническому обслуживанию. Boeing также предоставляет техническую поддержку самолетам RAAF Globemasters во время их развертывания за пределами Австралии, и компания получает оплату в обмен на достижение предусмотренных контрактом показателей доступности самолетов. [ 28 ] [ 29 ] Из-за эффекта масштаба, возникающего в результате крупной международной программы технического обслуживания, контракт с Boeing считается дешевле, чем попытки поддерживать самолет по уникальным австралийским контрактам. [ 30 ] Ожидается, что Globemasters RAAF будут служить в течение 30 лет. [ 30 ]
Поскольку вы можете включить реверс тяги двигателей, находясь в воздухе (определенное «нет-нет» для большинства больших самолетов), вы знаете, что можете просто упасть с неба. Скорость снижения и скорость набора высоты у него просто отличные.
— Лейтенант Саманта Фэйрберн, 36-я эскадрилья, на C-17. [ 31 ]
Обозреватели АДС и министерства обороны пришли к выводу, что приобретение Globemaster значительно увеличило возможности RAAF по воздушным перевозкам. Самолеты имеют максимальную дальность полета 10 389 километров (6 455 миль) и способны летать с коротких и незакрытых взлетно-посадочных полос. Каждый Globemaster может перевозить до 77 519 кг (170 900 фунтов) груза, а большой размер самолета означает, что он может перевозить негабаритные предметы . Максимальная нагрузка включает 102 пассажира, 36 человек личного состава на носилках, танк M1 Abrams , три Eurocopter Tiger вертолета или пять защищенных мобильных транспортных средств Bushmaster . [ 32 ] [ 33 ] Это гораздо более крупные грузы, чем могут перевезти транспортные средства C-130 Hercules ВВС, а на веб-сайте RAAF указано, что каждый C-17 может перевозить в три раза больше груза, чем C-130. [ 33 ] Управляемый джойстиком и электродистанционным управлением, C-17 также очень маневренен и отзывчив, учитывая его размер. [ 31 ] Ян Макфедран , военный корреспондент News Corp Australia , считает, что C-17 «изменили правила игры» для RAAF, позволив им быстро доставлять большие объемы грузов в зоны боевых действий. [ 34 ] По словам авиационного журналиста Найджела Питтауэя, возможности Globemaster сделали его высоко ценимым активом в Австралийской организации обороны . [ 35 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Обучение и боевые действия
[ редактировать ]
Перед поставкой первых самолетов C-17 в Австралию личный состав RAAF прошел обучение работе с самолетами в Соединенных Штатах. С мая 2006 года группа пилотов и погрузочных мастеров под руководством командира звена Линды Корбоулд , назначенного командиром 36-й эскадрильи, прошла переобучение с подразделениями C-17 ВВС США на базе ВВС Альтус и базе ВВС Чарльстон . С сентября того же года группа из 48 технических специалистов также прошла обучение на базе ВВС Чарльстон и Маккорд . [ 7 ] 36-я эскадрилья начала период интенсивной подготовки после того, как Корбоулд доставил A41-206 в Эмберли 7 декабря 2006 года, а в сентябре 2007 года подразделение достигло состояния начальной боеспособности. [ 7 ] [ 9 ] RAAF Также в 2007 году первая эскадрилья поддержки воздушных операций была расширена на 80 человек для обеспечения групп воздушной загрузки для поддержки Globemasters. [ 36 ] Проект по приобретению оборудования, необходимого для использования самолетов C-17 RAAF в качестве авиационной медицинской эвакуации и разработки соответствующих процедур для экипажей, начался в конце 2007 года. Первый вылет по авиационной медицинской эвакуации Globemaster был совершен 5 сентября 2008 года, на следующий день после того, как тип был сертифицирован для работы в этой должности. [ 37 ] 8 декабря 2008 года Корбоулд возглавила первый женский экипаж RAAF во время тренировочного полета над юго-восточным Квинслендом, чтобы отметить вторую годовщину ввода Globemaster в эксплуатацию; до 2020 года в эскадрилье не было еще одного экипажа, состоящего исключительно из женщин. [ 38 ] [ 39 ] Группа инструкторов ВВС США была отправлена в Эмберли до тех пор, пока у RAAF не было достаточного количества пилотов C-17, способных инструктировать других. [ 7 ] RAAF начала обучение новых пилотов C-17 в начале 2010 года после того, как был доставлен авиасимулятор, а первые пилоты, прошедшие обучение в Австралии, закончили обучение в начале мая того же года. [ 40 ] [ 41 ]
36-я эскадрилья достигла окончательного статуса боеспособности в декабре 2011 года. [ 42 ] Компоненты для имитации грузового отсека C-17 были доставлены в Эмберли в начале 2013 года, а в ноябре того же года этот объект был сдан в эксплуатацию. Тренажер используется для обучения авиационных и медицинского персонала, а также для разработки и испытаний новых методов перевозки грузов для самолетов C-17. [ 43 ] [ 44 ] Первые мастера по загрузке Globemaster, прошедшие обучение в Австралии, закончили обучение в середине 2014 года. [ 45 ] Последним элементом подготовки экипажей C-17, который регулярно проводился в Соединенных Штатах, был курс по квалификации вторых пилотов на должности капитанов самолетов. Этот курс был перенесен в Австралию в середине 2017 года. [ 46 ]
Globemasters RAAF поддержали развертывание австралийских военных по всему миру. Центр управления воздушной мобильностью управляет задачами Globemasters и пытается распределить их по миссиям, для которых они являются наиболее экономически эффективным вариантом. [ 47 ] По состоянию на сентябрь 2008 года 36-я эскадрилья выполняла раз в две недели полеты для перевозки грузов из Австралии на базы на Ближнем Востоке; в это время поставки были переброшены в зоны боевых действий в Ираке и Афганистане на транспортах С-130. [ 48 ] Прямые полеты C-17 на крупную австралийскую базу Тарин Кот в Афганистане начались в июле 2009 года. [ 4 ] Поскольку структура 36-й эскадрильи не позволяет ей постоянно размещать Globemasters на Ближнем Востоке, обычной практикой было то, что один из типов перевозил груз из Австралии, а затем в течение нескольких дней выполнял миссии в этом регионе, прежде чем вернуться на родину. Эмберли. [ 49 ] В речи, произнесенной в начале 2013 года, Смит заявил, что в течение предыдущего года Globemasters поддерживали операции на Ближнем Востоке, выполняя «60 вылетов, около 330 часов налета, в течение которых C-17A перевезли 190 транспортных средств, 1800 пассажиров и перевезли более 3600 тонн грузов и провели 20 авиамедицинских эвакуаций». [ 50 ] был сформирован отряд из двух Globemasters, трех летных экипажей и многих других военнослужащих из 36-й эскадрильи В конце 2013 года на авиабазе Аль-Минхад в Объединенных Арабских Эмиратах . Этот отряд был первым случаем, когда австралийские C-17 были переброшены за пределы Эмберли более чем на две недели и были созданы для перевозки оборудования ПВО из Афганистана в рамках сокращения австралийских сил в стране. [ 51 ] [ 52 ] Всего с ноября 2012 года по конец 2013 года было совершено около 100 боевых вылетов Globemaster для вывоза оборудования из Тарин Кота. [ 53 ] Все австралийские C-17, летающие в Афганистан, оснащены системой инфракрасного противодействия большим самолетам для защиты от ракет. [ 15 ]

В декабре 2013 года одному из Globemasters, который был направлен на Ближний Восток, вместе с RAAF Hercules было поручено переправить миротворцев в Южный Судан для усиления там сил ООН после начала боевых действий . [ 54 ] Эта воздушная перевозка была завершена в середине января, когда австралийский C-17 совершил восемь полетов в Южный Судан из Бриндизи в Италии и Джибути . [ 55 ] В сентябре и декабре 2014 года RAAF Globemasters совершила пять вылетов в Ирак для доставки оружия и боеприпасов, предназначенных для иракских сил, сражающихся с Исламским Государством Ирака и Леванта (ИГИЛ). [ 56 ] После развертывания австралийских истребителей в конце 2014 года для нападения на силы ИГИЛ в рамках операции «Окра» C-17 также выполняли регулярные полеты из Австралии на Ближний Восток с боеприпасами и специальным оборудованием. [ 57 ]
Два австралийских Globemasters приняли участие в воздушной переброске в Кабул в августе 2021 года . Эти самолеты, действовавшие вместе с RAAF Hercules, внесли свой вклад в международные усилия по вывозу афганцев из города после его захвата талибами. [ 58 ] [ 59 ] В марте 2022 года самолеты C-17 RAAF перевезли военную технику, предназначенную для Украины, в Жешув в Польше в ответ на российское вторжение в Украину . [ 60 ] [ 61 ]
C-17 также поддерживали обучение ADF. В этой роли они перемещали вертолеты и другое оборудование между австралийскими базами и поддерживали учебную подготовку в Соединенных Штатах. [ 48 ] В апреле 2010 года члены 176-й (воздушной диспетчерской) эскадрильи австралийской армии стали первыми парашютистами, совершившими прыжок с неамериканского Globemaster; этот тип впервые был использован для обучения в армейской парашютной школе в июне того же года. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] C-17 впервые перевез армейский танк M1 Abrams во время учений, проведенных 11 мая 2012 года. [ 65 ] Чтобы отметить прибытие последнего Globemaster RAAF, 22 ноября 2012 года четыре самолета вместе пролетели над Брисбеном. Каждый из C-17, участвовавший в полете, нес различный тип груза, чтобы продемонстрировать возможности этого типа; A41-211 был сконфигурирован для задач воздушной медицинской эвакуации, еще один C-17 был оснащен танком Abrams, один нес два вертолета Tiger, а четвертый был загружен несколькими Bushmasters. [ 66 ]
Несмотря на широкий спектр задач, возложенных на самолет, RAAF в настоящее время использует свои Globemasters не во всех функциях, на которые способен этот тип. Например, в феврале 2013 года сообщалось, что ВВС проводят расследование использования C-17 для переброски катеров спецназа, а также доставки грузов на военные корабли. [ 67 ] Испытания по созданию возможности дозаправки Globemasters RAAF в полете из многоцелевого танкера Airbus KC-30A начались в мае 2016 года. [ 68 ]
Гуманитарные задачи
[ редактировать ]
Помимо своих военных задач, C-17 стали частью реагирования правительства Австралии на стихийные бедствия. В ноябре 2007 года самолет C-17 доставил 27 тонн грузов в Порт-Морсби в Папуа-Новой Гвинее после сильного наводнения, вызванного циклоном Губа . По завершении реагирования АДС на эту катастрофу была проведена еще одна миссия C-17 по возвращению армейских Sikorsky S-70A-9 Black Hawk на их базу в Таунсвилле . [ 48 ] В мае 2008 года самолет C-17 перевез 31 тонну аварийно-спасательного оборудования из Австралии в Янгон в Бирме после циклона «Наргис» . Позже в том же месяце самолет Globemaster RAAF перевез два вертолета Aérospatiale SA 330 Puma из Южной Африки в Таиланд, откуда вертолеты вылетели в Бирму. [ 48 ] 1 октября 2009 года самолеты C-17 перевезли припасы и эвакуационные группы АДС с базы RAAF в Ричмонде на Самоа после произошедшего там землетрясения . Двумя днями позже еще один самолет C-17 доставил медицинский персонал и других специалистов в Паданг в Индонезии после землетрясений на Суматре . [ 69 ] В августе 2010 года два самолета C-17 были отправлены для доставки предметов первой необходимости в Пакистан после масштабного наводнения . [ 70 ]
36-я эскадрилья была особенно активна в 2011 году. [ 15 ] В январе того же года эскадрилье пришлось эвакуировать два C-17 из Эмберли в Ричмонд, когда базе угрожало повышение уровня паводковых вод во время наводнения в Квинсленде ; из двух других Globemasters один находился на Ближнем Востоке, а другой находился на техническом обслуживании и не мог летать. Самолет, застрявший в Эмберли, был перенесен на возвышенность во время кризиса на базе и ушел без повреждений. [ 15 ] [ 71 ] Два самолета C-17, базирующиеся в Ричмонде, впоследствии доставили более 227 тонн грузов в пострадавшие от наводнения районы Квинсленда. Когда в январе также произошло наводнение в Виктории , 36-я эскадрилья перевезла 100 000 мешков с песком в Мельбурн и доставила Королевских ВМС Австралии в штат персонал и транспортные средства с корабля HMAS Albatross в Новом Южном Уэльсе. 36-я эскадрилья вернулась в Эмберли после того, как в середине февраля паводковые воды спадали. [ 15 ] В начале февраля городу Кэрнс на севере Квинсленда угрожал циклон Яси ВВС Великобритании совершили два вылета C-17 и два вылета C-130 для эвакуации пациентов из базовой больницы Кэрнса . , и в ночь с 1 на 2 февраля [ 72 ] [ 73 ] После того, как циклон прошел над побережьем Квинсленда, самолеты C-17 за два дня доставили в Кэрнс 200 тонн продуктов в рамках операции Yasi Assist . [ 72 ] 36-я эскадрилья также предоставила самолеты для реагирования Австралии на землетрясение в Крайстчерче в конце февраля 2011 года: C-17 доставляли городские поисково-спасательные группы в город с 23 числа и эвакуировали австралийских граждан обратными рейсами. [ 72 ]
Три австралийских C-17 были переброшены в Японию в рамках операции Pacific Assist после землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года 11 марта. Первый самолет вылетел из Австралии через два дня после катастрофы, на борту находились 75 сотрудников службы экстренной помощи, большинство из которых были членами пожарно-спасательной службы Нового Южного Уэльса . После доставки личного состава на авиабазу Йокота C-17 остался в Японии для обеспечения дополнительных перебросок Сил самообороны Японии (JSDF). [ 72 ] В этой роли C-17 перебрасывал элементы 15-й японской бригады с Окинавы на Хонсю , а также перевозил припасы с базы JSDF на Хоккайдо . [ 74 ] 21/22 марта два других C-17 (в том числе один, временно доставленный с Ближнего Востока) переправили большую систему водометов с базы RAAF в Пирсе в Западной Австралии в Йокоту; принадлежащий корпорации Bechtel Водомет, , стал частью усилий по взятию под контроль сильно поврежденной атомной электростанции Фукусима-дайити . [ 72 ] С прибытием этих самолетов все три имевшихся в наличии австралийских С-17 находились в Японии (четвертый все еще находился на техническом обслуживании в Эмберли). [ 15 ] До 25 марта RAAF содержала в Японии C-17, два летных экипажа и вспомогательный персонал. [ 15 ] [ 74 ] К концу этого развертывания австралийские самолеты совершили 31 самолето-вылет и доставили 450 тонн груза. [ 75 ] Большую часть этого периода 36-я эскадрилья содержала C-17 на Ближнем Востоке. [ 75 ] Также в марте 2011 года Смит заявил, что правительство Австралии, вероятно, предоставит самолеты C-17 для перевозки гуманитарных грузов в Ливию, если Организация Объединенных Наций запросит помощь. [ 76 ]
C-17 RAAF отреагировали на несколько других стихийных бедствий в период с конца 2011 по 2013 год. В октябре 2011 года самолет Globemaster доставил установку по очистке воды на Самоа, откуда она была перевезена самолетами Королевских ВВС Новой Зеландии в Тувалу . [ 15 ] C-17 также доставляли грузы на Фиджи и Самоа в декабре 2012 года после циклона «Эван» . [ 77 ] В январе 2013 года два самолета Globemasters доставили электрогенераторы и трансформаторы из Эмберли в Хобарт после лесных пожаров на Тасмании . [ 78 ] Позже в том же месяце самолеты C-17 использовались для перевозки авиационного топлива и других грузов в город Бандаберг в Квинсленде, пострадавший от сильного наводнения . [ 50 ] В ноябре 2013 года самолет Globemaster доставил гражданскую медицинскую бригаду и ее оборудование из Австралии в Себу на Филиппинах в рамках оказания помощи после тайфуна Хайян ; Впоследствии самолет C-130 RAAF доставил медицинскую бригаду из Себу в Таклобан в зоне бедствия. [ 79 ]
В июле 2014 года два Globemasters, несколько экипажей и обслуживающий персонал были переброшены на авиабазу Эйндховен в Нидерландах в рамках реагирования на сбитие рейса 17 Malaysia Airlines над Украиной. [ 80 ] Вместе с самолетами C-130 Королевских ВВС Нидерландов эти два самолета переправили международных полицейских и их оборудование между Нидерландами и Харьковом на Украине. Они также переправили тела жертв инцидента в Нидерланды. [ 80 ] Третий C-17 доставил экипаж и оборудование из Австралии в Нидерланды. [ 81 ] Это развертывание было завершено 20 августа 2014 года. [ 82 ]
Первый полет C-17 RAAF в Антарктиду был совершен в ноябре 2015 года. Самолет перевозил припасы для Австралийской антарктической дивизии из Хобарта на взлетно-посадочную полосу Уилкинса , а его экипаж отрабатывал эвакуацию раненых из Уилкинса после выгрузки груза. [ 83 ] Сообщается, что этот полет был первым полетом RAAF на Австралийскую антарктическую территорию после антарктического полета в 1963 году. прекращения [ 84 ] С 2016 года Globemasters каждое южное лето совершает до шести рейсов в Антарктиду для поддержки Австралийского антарктического отдела. [ 85 ] Пробное зимнее десантирование было проведено на станции Кейси в июне 2016 года. [ 86 ] В сентябре 2017 года была использована дозаправка в воздухе, чтобы позволить Globemaster сбросить припасы на станции Дэвис . [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Новый C-17 RAAF замечен в Лонг-Бич» . Австралийская авиация . 31 мая 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Томсон 2007 , с. 184.
- ^ Питтауэй 2012 , с. 20–21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Питтауэй 2012 , с. 21.
- ^ «Национальная безопасность Австралии: обновленная информация о обороне, 2005 г.» . Медиа-релиз . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон 2006 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маклафлин 2008 , с. 42.
- ^ Маклафлин 2008 , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б «Пополнение парка C-17 ВВС завершено - вовремя, в рамках бюджета» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 9 марта 2008 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Акционерный стандарт». Неделя авиации и космических технологий , 11 декабря 2006 г.
- ^ Смит, Фил (14 декабря 2006 г.). «Мастер прибыл» . ВВС . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ ВЫ 2012 , с. 327.
- ^ ВЫ 2012 , с. 331.
- ^ Томсон 2008 , стр. 162–163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Питтауэй 2012 , с. 22.
- ^ «Пятый C-17 РАФ летит» . Австралийская авиация . 29 августа 2011 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин 2011 , с. 21.
- ^ «Шестой С-17 приземляется» . Австралийская авиация . 8 ноября 2012 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Премьер-министр Тони Эбботт будет совершать беспосадочные полеты по всему миру на Airbus KC-30A» . News.com.au. 20 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Два дополнительных C-17 подтверждены, еще два самолета находятся на рассмотрении» . Австралийская авиация . 3 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Маклафлин, Эндрю (13 ноября 2014 г.). «Официальный запрос сделан на дополнительные C-17 RAAF» . Австралийская авиация . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Грин, Эндрю (11 апреля 2015 г.). «RAAF получит еще два самолета C-17 Globemaster в рамках оборонной закупки на миллиард долларов» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Уолдрон, Грег (29 июля 2015 г.). «Австралия получает седьмой С-17» . Флайтглобал . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Доставлен восьмой и последний C-17 RAAF» . Австралийская авиация . 4 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Маклафлин, Эндрю (22 декабря 2014 г.). «Сообщения: Новая Зеландия рассматривает возможность приобретения C-17» . Австралийская авиация . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Коулишоу, Шейн (13 декабря 2015 г.). «Планы по замене «ржавеющего» флота «Геркулеса» Сил обороны не реализуются» . вещи . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Рассмотрение возможностей воздушного транспорта C-17» . Министерство обороны Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «RAAF подписывает контракт на поддержку C-17, поскольку опасения по поводу производственной линии растут» . Австралийский оборонный журнал . 1 октября 2006 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Boeing поставляет шестой C-17» . Австралийский оборонный журнал . 2 ноября 2012 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон 2007 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Макфедран 2011 , стр. 228–231.
- ^ Питтауэй (2012), стр. 19–20
- ^ Jump up to: а б «Описание и технические характеристики C-17A Globemaster» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Макфедран 2011 , стр. 271–272.
- ^ Питтауэй 2012 , с. 19.
- ^ О'Брайен 2009 , с. 214.
- ^ Роллингс, Барри (16 октября 2008 г.). «Роль AME подтверждена» (PDF) . ВВС . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Бедо, Стефани (9 декабря 2008 г.). «Промахивается хозяин монстра RAAF» . goldcoast.com.au . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Хюррен, Кларис (20 августа 2020 г.). «История в надежных руках» (PDF) . ВВС . п. 3 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «В Австралии начинается обучение пилотов C-17 RAAF» . Австралийская авиация . 8 февраля 2010 г. Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Первый австралийский выпускник пилотов C-17» . Австралийская авиация . 3 июня 2010 г. Проверено 19 января 2013 г.
- ^ ВЫ 2012 , с. 323.
- ^ Перкс, Мишель (1 августа 2013 г.). «Тренажер С-17 близок к завершению» . ВВС . п. 9 . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Ввод в эксплуатацию учебно-тренировочного грузового отсека С-17А» . Медиа-релиз . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Гамильтон, Имон (17 июля 2014 г.). «Грузы, обученные австралийцами» . ВВС . п. 7 . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Взросление» (PDF) . ВВС . Министерство обороны. 5 октября 2017. с. 15 . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Гамильтон, Имон (2 августа 2012 г.). «Найти подходящую работу» . ВВС . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маклафлин 2008 , с. 45.
- ^ Макфедран 2011 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б «Выступление – Открытие авиасалона Авалон» . Медиа-релиз . Достопочтенный. Стивен Смит, член парламента. 26 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Холлинз 2013a , с. 30.
- ^ Рики, Крис (21 ноября 2013 г.). «Нельзя тормозить» . ВВС . п. 5 . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Холлинз 2013b , с. 36.
- ^ Харрисон, Дэн (26 декабря 2013 г.). «Австралия отправит самолет в миссию ООН в Южном Судане» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «RAAF завершает оказание помощи Южному Судану по воздушным перевозкам» . Австралийская авиация . 14 января 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Авиационная оперативная группа» . Операция Окра . Министерство обороны . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Керр, Джулиан (1 февраля 2017 г.). «RAAF показывает хорошие результаты по OKRA» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Впечатляющие фотографии показывают, как RAAF спасают сотни людей из Кабула» . Австралийская авиация . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Рэглесс, Эндрю (10 сентября 2021 г.). «АДС играет жизненно важную роль в гуманитарных воздушных перевозках» . news.defence.gov.au . Министерство обороны . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Маклафлин, Эндрю (7 марта 2022 г.). «С-17А RAAF доставляет помощь Украине» . АДБР . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Кадиб, Чарльз (11 марта 2022 г.). «RAAF Globemaster доставляет военные грузы в Украину» . Австралийская авиация . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Десантники прыгают на C-17A» . Галерея изображений: апрель 2010 г. Министерство обороны. 22 апреля 2010 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Австралийские десантники прыгают в историю» . Тематическая история . Боинг. 20 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Школа парашютной подготовки: первый прыжок от Globemaster RAAF» . Галерея изображений: июнь 2010 г. Министерство обороны. 11 июня 2010 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Первый полет АДС Абрамс» . Австралийская авиация . 14 мая 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Гамильтон, Имон (6 декабря 2012 г.). «Большое влияние шестого C-17A» (PDF) . ВВС . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Уолдрон, Грег (19 февраля 2013 г.). «Австралийские воздушные перевозки достигают совершеннолетия» . Флайтглобал . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «RAAF KC-30 впервые заправляет RAAF C-17» . Австралийская авиация . 6 мая 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ «RAAF реагирует на региональные катастрофы» . Австралийская авиация . 6 октября 2009 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Самолет RAAF поможет в оказании помощи Пакистану» . Новости АВС . 11 августа 2010 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Гамильтон 2011 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Гамильтон 2011 , с. 21.
- ^ «Защита реагирует на тропический циклон Яси» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 2 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Олдакер, Аарон; Гамильтон, Имон (31 марта 2011 г.). «Ответ на звонок из Японии» . ВВС . стр. 2–3 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон 2011 , с. 22.
- ^ Томпсон, Джереми (10 марта 2011 г.). «Смит отмечает гуманитарную роль в Ливии» . Новости АВС . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Гуманитарная поддержка» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «АДС оказывает помощь жертвам лесных пожаров на Тасмании» . Медиа-релиз . Достопочтенный. Уоррен Сноудон, член парламента. 11 января 2013 года. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Помощь Филиппинам» . ВВС . 21 ноября 2013 г. с. 2 . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтч, Дэниел (30 июля 2014 г.). "Родственники погибших MH17 прощаются, гробы везут домой из Украины" . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Нет покоя воздушным гигантам» . ВВС . Министерство обороны. 14 августа 2014 г. с. 5 . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Спасибо, что вернули их домой» . ВВС . Министерство обороны. 28 августа 2014 г. с. 15 . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Хант, Линда (22 ноября 2015 г.). «Доставка в Антарктиду: Антарктический дивизион RAAF завершил первую грузовую авиационную миссию на ледяной континент» . Новости АВС . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «RAAF осуществляет экспериментальные полеты C-17 в Антарктиду» . Австралийская авиация . 22 ноября 2015 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Николсон, Дилан (9 марта 2020 г.). «Геркулес на льду: полет C-130J RAAF в Антарктиду» . Оборонное соединение . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «RAAF C-17 завершает десантирование в Антарктику зимой» . Австралийская авиация . 8 июня 2016 г. Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Салмон, Грегор (20 сентября 2017 г.). «Прорывной полет в Антарктику приближает отдаленные базы Австралии к дому» . Новости АВС . Проверено 20 сентября 2017 г.
Консультации по работам
[ редактировать ]- Национальное аудиторское управление Австралии (ANAO) (2012 г.). Отчет об основных проектах за 2011–2012 годы (PDF) . Канберра: ANAO. ISBN 978-0-642-81286-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2013 года.
- Гамильтон, Имон (июль – сентябрь 2011 г.). «Воздушная группа РААФ». Аэро Австралия (31): 18–22. ISSN 1448-8086 .
- Холлинз, Кристиан (ноябрь 2013 г.). «Фронт и центр». Австралийская авиация . № 310. с. 30. ISSN 0813-0876 .
- Холлинз, Кристиан (декабрь 2013b). «Операция Ностос». Австралийская авиация . Нет. 311. стр. 34–38. ISSN 0813-0876 .
- Маклафлин, Эндрю (сентябрь 2008 г.). «Большой переезд». Австралийская авиация . № 253. С. 40–46. ISSN 0813-0876 .
- Маклафлин, Эндрю (ноябрь 2011 г.). «Пять и счет». Австралийская авиация . № 288. С. 20–21. ISSN 0813-0876 .
- Макфедран, Ян (2011). Военно-воздушные силы: внутри новой эры австралийской военно-воздушной мощи . Сидней: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-7322-9025-2 .
- О'Брайен, Грэм (2009). Всегда рядом: история боевой поддержки ВВС (PDF) . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-45-1 .
- Питтауэй, Найджел (июль – сентябрь 2012 г.). «Нежный великан». Аэро Австралия (35): 18–22. ISSN 1448-8086 .
- Томсон, Марк (2006). Стоимость обороны: Краткий обзор оборонного бюджета ASPI на 2006–2007 гг . Канберра: Австралийский институт стратегической политики. ISSN 2200-6613 . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года.
- Томсон, Марк (2007). Стоимость обороны: Краткий обзор оборонного бюджета ASPI на 2007–2008 гг . Канберра: Австралийский институт стратегической политики. ISSN 2200-6613 . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года.
- Томсон, Марк (2008). Стоимость обороны: Краткий обзор оборонного бюджета ASPI на 2008–2009 гг . Канберра: Австралийский институт стратегической политики. ISSN 2200-6613 . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]есть медиафайлы по теме: Boeing C-17 Globemaster III. На Викискладе