№ 83-я эскадрилья RAAF
№ 83-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
Активный | 1943–1945 2021 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Тип | Истребитель (1943–1945) Разведка (с 2021 г. по настоящее время) |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | МХ [ 1 ] |
Самолет летал | |
боец | P-39 Airacobra (февраль – сентябрь 1943 г.) Бумеранг (июнь 1943 г. - сентябрь 1945 г.) |
Тренер | Мотылек Минор |
83-я эскадрилья — разведывательное подразделение Королевских ВВС Австралии . Первоначально она была сформирована в 1943 году как истребительная эскадрилья самообороны и обеспечивала противовоздушную оборону нескольких пунктов в Квинсленде , Северной территории и Новом Южном Уэльсе, а затем была расформирована в 1945 году. Эскадрилья была переформирована в 2021 году и отвечает за система, которая объединяет разведданные из нескольких источников.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]83-я эскадрилья была сформирована в Стратпайне, Квинсленд , 26 февраля 1943 года. Ее роль заключалась в перехвате неопознанных и вражеских самолетов, кораблей и подводных лодок в районе Брисбена . Первоначально эскадрилья была оснащена шестью истребителями P-39 «Аэрокобра» и имела всего 10 офицеров и 27 летчиков из утвержденной численности в 27 офицеров и 310 летчиков. [ 2 ]
Первые операции эскадрильи были проведены над районом Брисбена. Хотя он отреагировал на многочисленные сообщения о потенциально враждебной деятельности, он не заметил никаких японских подводных лодок или самолетов. Большинство операций проводилось из Петри , а штаб эскадрильи оставался в Стратпайне. [ 2 ] В июне эскадрилья начала переоснащаться истребителями «Бумеранг» австралийской разработки и постройки , а в сентябре «Аэрокобры» были выведены. он достиг своей полной численности в 21 «Бумеранг» и один «Мотылек Минор» . В октябре 1943 года [ 3 ]
83-я эскадрилья перебралась из Квинсленда на Северную территорию в конце 1943 года. Все ее самолеты имели технические неисправности, когда они впервые прибыли на остров Милингимби , и ни один из них не мог использоваться в боевых действиях до декабря. [ 4 ] Впоследствии в декабре эскадрилья была переброшена на остров Мелвилл и оставалась там до января 1944 года, когда она двинулась на аэродром Гоув RAAF на материке. Находясь в Гоуве, «Бумеранги» эскадрильи сопровождали корабли союзников и осуществляли патрулирование. [ 5 ] К этому времени в этом районе действовало мало японских сил, и 83-я эскадрилья не участвовала в боях. [ 6 ]
Эскадрилья покинула Северную территорию в середине 1944 года и в августе прибыла в Камден, Новый Южный Уэльс , где продолжила операции со своими «Бумерангами». [ 6 ] В феврале 1945 года он снова переехал в Менангл , где был расформирован 18 сентября 1945 года. [ 5 ] По крайней мере, один из «Бумерангов» 83-й эскадрильи остается в летном состоянии и находится в частной собственности. [ 7 ] [ 8 ] Еще один «Бумеранг» 83-й эскадрильи сохранился в музее RAAF , а фюзеляж еще одного находится в Австралийском национальном музее авиации . [ 9 ] [ 10 ]
восстановление
[ редактировать ]83-я эскадрилья была переформирована 1 января 2021 года из австралийского подразделения распределенных наземных станций, которое входило в состав 87-й эскадрильи до января 2020 года. RAAF начала разработку системы распределенных наземных станций Австралии в 2009 году. [ 11 ] Эскадрилья входит в состав Управления информационной войны . [ 12 ] Распределенная наземная станция — это система, которая объединяет и распространяет разведданные из нескольких источников. [ 13 ] Эскадрилья базируется на базе RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 83
- ^ Уилсон (1991), стр. 149–150.
- ^ Оджерс (1968), стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б Эфир (1995), с. 95
- ^ Jump up to: а б Уилсон (1991), с. 150
- ^ «Супер Созвездие на ноябрьских летных выходных» . Новости Музея авиации Теморы . Музей авиации Темора . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Деннинг, Мэттью (2003). «Бумеранг: Возрождение» (PDF) . Эфирное время . Воздушный БП . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «САС Бумеранг А46-30» . Сайт музея РААФ . Музей РААФ . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «САС СА-12 Бумеранг А46-25» . Австралийский национальный музей авиации. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «Эскадрилья времен Второй мировой войны придает индивидуальность современному подразделению» . Министерство обороны. 4 февраля 2021 г. Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Макдональд, Джорджи (4 февраля 2021 г.). «Дирекция, созданная для будущего» . ВВС . п. 5 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Одобрение CAF для централизованного сбора» (PDF) . ВВС . 31 июля 2014 г. с. 2 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Спитери, Кайли (18 февраля 2021 г.). «Реформы 83SQN на базе RAAF в Эдинбурге» . ВВС . п. 5 . Проверено 1 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42794-9 .
- «83-я эскадрилья» . Сайт музея РААФ . Музей РААФ . Проверено 12 сентября 2009 г.
- Уилсон, Стюарт (1991). Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-8-9 .