Jump to content

№ 455-я эскадрилья RAAF

№ 455-я эскадрилья RAAF
Бофайтер № 455-й эскадрильи в 1944 году.
Активный 23 мая 1941 г. - 26 мая 1945 г.
Страна Австралия
Верность Великобритания
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Бомбардировщик
Торпедоносец
Часть № 5 Группа Бомбардировочного командования (июнь 1941 г. - апрель 1942 г.)
Девиз (ы) Ударить и еще раз ударить [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Боевые почести [ 4 ] Ла-Манш и Северное море, 1939–1945 гг.
Прибалтика, 1939–1945 гг.
Крепость Европа, 1940–1944 гг.
Франция и Германия, 1944–1945 гг.
Рур, 1940–1945 гг.
Берлин, 1940–1945 гг.
Немецкие порты, 1940–1945 гг.
Нормандия, 1944 год.
Арктика, 1940–1945 гг.
Россия, 1941–1945 гг.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Перед двумя боевыми топорами в сальтире крылатый шлем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Коды эскадрилий УБ (июнь 1941 г. - август 1943 г., июль 1944 г. - май 1945 г.) [ 5 ] [ 6 ]
2 (август 1943 г. - июль 1944 г.) [ 7 ]
Самолет летал
Атака Бристоль Бофайтер
Бомбардировщик Хэндли Пейдж Хэмпден

455-я эскадрилья была Королевских ВВС Австралии эскадрильей торпедоносцев (RAAF) во время Второй мировой войны и прославилась как часть «Ударного крыла АНЗАК», сформированного из эскадрилий Австралии и Новой Зеландии. Созданная в начале 1941 года, в основном из австралийского личного состава, эскадрилья во время войны служила в Европе, действуя с различных баз в Соединенном Королевстве; в 1942 году она также ненадолго отправила отряд в Советский Союз. Действуя на самолетах Handley Page Hampdens и Bristol Beaufighter , во время войны эскадрилья в основном проводила противокорабельные и противолодочные операции. Он был расформирован в мае 1945 года после прекращения боевых действий против Германии.

455-я эскадрилья была сформирована 23 мая 1941 года как эскадрилья по статье XV и официально сформирована в Уильямтауне, Новый Южный Уэльс . Созданная в соответствии с Имперской схемой воздушной подготовки , эскадрилья была сформирована для службы в Европе в составе Королевских ВВС , и хотя номинально это была австралийская эскадрилья, ее личный состав был набран из ряда стран Содружества, включая Великобританию, Канаду, Новую Зеландию и Родезию. Пока основные силы ждали отправки в Великобританию, другой персонал Содружества, набранный в основном из Королевских ВВС, сосредоточил Королевские ВВС Суиндерби в Линкольншире , и 6 июня 1941 года эскадрилья была официально создана. [ 4 ]

Эскадрилья получила бомбардировщики «Хэмпден» , и основная часть австралийского личного состава прибыла 1 сентября 1941 года, покинув Австралию 15 июня. Первоначально был назначен в 5-ю группу RAF , бомбардировочное командование в роли бомбардировщика. [ 4 ] ее первая операция состоялась еще во время формирования эскадры, когда одиночный «Хэмпден» атаковал Франкфурт ночью 29 августа. [ 8 ] При этом, по данным Австралийского военного мемориала , эскадрилья удостоилась чести стать «первой австралийской эскадрильей, бомбившей Германию». [ 4 ] После этого эскадрилья увеличила темп своих действий, проведя несколько операций по постановке мин у берегов оккупированной Франции, а также нанеся удары по промышленным объектам в Германии. [ 8 ]

В феврале 1942 года эскадрилья приняла участие в неудачной атаке на немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , а затем была переименована в эскадрилью торпедоносцев и передана прибрежному командованию Королевских ВВС . 26 апреля 1942 года [ 4 ]

В ходе операции «Оратор » эскадрилья была ненадолго переброшена на аэродром Ваенга в Советском Союзе в сентябре 1942 года. [ 4 ] Отряд должен был действовать по поддержке направлявшихся в Россию конвоев, несущих в то время большие потери. Однако три из 16 «Хэмптонов» были потеряны до прибытия, а после завершения одной противокорабельной зачистки оставшиеся самолеты были переданы советским ВВС, а экипажи RAAF инструктировали Советы по их действиям. После выполнения этой задачи в октябре эскадрилья вернулась в ВВС Великобритании в Самбурге , где получила замену. [ 8 ]

В это время 455-я эскадрилья продолжала участвовать в противокорабельных и противолодочных патрулях, в основном без происшествий. 28 января 1943 года семь самолетов 455-й и 487-й эскадрилий потопили торпедами торговое судно водоизмещением 3570 тонн; а 12 мая возле острова Эгеро было затоплено торговое судно водоизмещением 6018 тонн. «Хэмпден» уничтожил немецкую подводную лодку U-227 к северу от Шетландских островов . За этим последовал дальнейший успех: 30 апреля [ 8 ] Переехав в RAF Leuchars в Шотландии, эскадрилья была перевооружена истребителями Beaufighters в октябре 1943 года и действовала против немецких кораблей у берегов Норвегии и в Балтийском море до конца войны, сформировав «Ударное крыло Анзак» в составе 489-й эскадрильи. Королевские ВВС Новой Зеландии . [ 4 ] В апреле 1944 года эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Langham в Норфолке, впоследствии обеспечив подавление зенитной артиллерии торпеды 489-й эскадрильи, несущей Beaufighter. Начиная с 6 мая, несколько кораблей противника были атакованы, один из них успешно потопил. В ходе этих операций австралийцы столкнулись с сильным огнем морской зенитной артиллерии, а также с истребителями противника. Часто атакуя цели в узких норвежских фьордах, они несли тяжелые потери. [ 9 ]

В октябре 1944 года эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Dallachy в Шотландии. 8 ноября 1944 года шесть истребителей Beaufighter № 455-й эскадрильи приняли участие в атаке на немецкие корабли в Мидгулен-фьорде , потопив два корабля, несмотря на сильный зенитный огонь. Удары против судоходства продолжались и в 1945 году, в результате чего было уничтожено несколько судов. Эскадрилья перебралась в RAF Thornaby , откуда участвовала в нападениях на немецкие суда в Балтийском море. [ 9 ] Последняя операция эскадрильи в войне была проведена 3 мая 1945 года, когда она атаковала два немецких тральщика совместно с новозеландскими самолетами, которые потопили танкер. [ 9 ] 455-я эскадрилья была расформирована 25 мая в Торнаби. [ 9 ] Потери австралийцев среди личного состава эскадрильи за время войны составили 91 убитым. С апреля 1942 года до конца войны на его счету потоплено 18 судов: одна подводная лодка , 10 торговых судов , три эскорта и четыре тральщика. [ 4 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

455-я эскадрилья RAAF эксплуатировала следующие самолеты: [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

От К Самолет Версия
июль 1941 г. апрель 1942 г. Хэндли Пейдж Хэмпден Б.Мк.I
апрель 1942 г. декабрь 1943 г. Хэндли Пейдж Хэмпден ТБ.Мк.I
декабрь 1943 г. Май 1945 г. Бристоль Бофайтер Мк.Х

Базы эскадрилий

[ редактировать ]

455-я эскадрилья RAAF действовала со следующих баз и аэродромов: [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

От К База Примечание
23 мая 1941 г. 15 июня 1941 г. Уильямтаун, Новый Южный Уэльс Австралийское образование
15 июня 1941 г. 1 сентября 1941 г. по пути в Великобританию
6 июня 1941 г. 8 февраля 1942 г. Королевские ВВС Суиндерби , Линкольншир Формирование Великобритании
8 февраля 1942 г. 28 апреля 1942 г. Королевские ВВС Вигсли , Ноттингемшир
28 апреля 1942 г. 14 апреля 1944 г. RAF Leuchars , Файф, Шотландия Его. в RAF Sumburgh , Шетландские острова , Шотландия;
Центральный , СССР ;
RAF Benbecula , Внешние Гебриды , Шотландия;
RAF Tain , Морей , Шотландия
и RAF Wick , Кейтнесс, Шотландия
14 апреля 1944 г. 20 октября 1944 г. RAF Langham , Норфолк Детс. в RAF Thorney Island , Западный Суссекс
и Королевские ВВС Манстон , Кент
20 октября 1944 г. 25 мая 1945 г. Королевские ВВС Даллачи , Морей, Шотландия

Командиры

[ редактировать ]
Командир звена Р. Холмс, командир 455-й эскадрильи (крайний справа), с офицерами норвежских и британских ВВС в Лейчарсе, сентябрь 1943 года.

455-й эскадрильей командовали следующие офицеры: [ 4 ] [ 11 ]

От К Имя
23 мая 1941 г. Командир эскадрильи Дж. Х. В. Лоусон (исполняющий обязанности)
1 июля 1941 г. Командир звена DJ Френч
1 июля 1941 г. 12 декабря 1941 г. Командир звена JECGF Гилл-Мюррей
12 декабря 1941 г. 6 февраля 1943 г. Командир звена Г.М. Линдеман
6 февраля 1943 г. 29 ноября 1943 г. Командир звена Р. Холмс
29 ноября 1943 г. 23 октября 1944 г. Командир звена Дж. Н. Давенпорт , DSO , DFC и Bar
23 октября 1944 г. 25 мая 1945 г. Командир звена К.Г. Милсон, DSO и Bar, DFC и Bar

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мойес 1976 , с. 252.
  2. ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , с. 213.
  3. ^ Jump up to: а б с д Галлей 1988 , с. 477.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «455-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2015 г.
  5. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 100.
  6. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 109.
  7. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 128.
  8. ^ Jump up to: а б с д Эфир 1995 , с. 111.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эфир 1995 , с. 112.
  10. ^ Jump up to: а б Мойес 1976 , с. 253.
  11. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982 , с. 214.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-281-8 .
  • Гордон, Ян (1995). Удар и еще раз удар: 455-я эскадрилья RAAF . Белконнен, столичная территория Австралии: Banner Books. ISBN  1-875593-09-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-141-2 .
  • Мойес, Филип-младший (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). ISBN  0-354-01027-1 .
  • Рабель, Джеффри В. (1997). RAAF в России: 455-я эскадрилья, 1942 г. Лофтус, Новый Южный Уэльс: Публикации австралийской военной истории. ISBN  0-9586693-5-Х .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-0187-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf559f941dd75417b43b1b270f18a48__1626929340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/48/edf559f941dd75417b43b1b270f18a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 455 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)