№ 85-я эскадрилья RAAF
№ 85-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
Активный | 1943–1945 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Тип | боец |
Роль | Защита дома |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | Ш [ 1 ] |
85-я эскадрилья — истребительная эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF), которая обеспечивала противовоздушную оборону Западной Австралии во время Второй мировой войны . Она была сформирована в 1943 году и расформирована в 1945 году. Во время войны эскадрилья не участвовала в боевых действиях, хотя в 1943 году она несколько раз безуспешно пыталась перехватить японские самолеты.
История
[ редактировать ]85-я эскадрилья была сформирована на базе RAAF в Гилфорде недалеко от Перта 12 февраля 1943 года. [ 2 ] Первоначально он был оснащен шестью устаревшими истребителями «Брюстер Баффало», поскольку лучших самолетов не было. [ 3 ] [ 4 ] австралийской разработки, 30 апреля эскадрилья получила еще 11 современных «Бумерангов» которые эксплуатировались вместе с «Буффало». [ 2 ] После прибытия «Бумерангов» 85-я эскадрилья начала интенсивную летную подготовку. За первый месяц работы девять «Бумерангов» попали в аварию, один из пилотов эскадрильи погиб. [ 4 ] Помимо обязанностей по противовоздушной обороне, перед эскадрильей также была поставлена задача дозаправки и обслуживания гражданских самолетов, проходящих через Перт, поскольку в то время в городе не было гражданского аэропорта. [ 3 ]

30 апреля 1943 года, в тот же день, когда она получила свои «Бумеранги», 85-я эскадрилья сформировала отряд из шести таких самолетов на «Потшот» авиабазе в заливе Эксмут для защиты ВМС США тамошних объектов поддержки подводных лодок . [ 2 ] [ 3 ] Этот отряд заменил 76-ю эскадрилью , которая была переброшена в Новую Гвинею. В ночь на 20 мая два «Бумеранга» попытались перехватить два японских бомбардировщика, но не вышли на контакт; японские самолеты сбросили бомбы на залив Эксмут. [ 5 ] На следующую ночь два «Бумеранга» были подняты в воздух, чтобы перехватить три японских самолета, пролетевших над взлетно-посадочной полосой; Хотя один из австралийских пилотов полагал, что видел пламя выхлопных газов бомбардировщика Mitsubishi G4M «Бетти», он не смог его перехватить, поскольку в его самолете закончилось топливо. [ 6 ] Еще одна попытка перехватить самолет противника в июле также не увенчалась успехом, и за время войны эскадрилья не участвовала в боевых действиях. [ 7 ] 30 сентября 1943 года 85-й эскадрилье было приказано экстренно переброситься в Дерби в ожидании вторжения японцев в Индийский океан. Четыре «Бумеранга» прибыли туда 1 октября, а на следующий день — еще девять. Японские корабли не заходили в Индийский океан, и это развертывание завершилось 13 октября, когда самолет вернулся в «Потшот». [ 7 ] [ 8 ]
В январе 1944 года последние «Баффало» 85-й эскадрильи были отправлены в отставку. В феврале эскадрилья совершила еще одну экстренную переброску в Дерби, а 18 «Бумерангов» действовали с взлетно-посадочной полосы города с 17 по 26 февраля, когда они вернулись в Гилфорд. Дальнейшее развертывание в Дерби было произведено в период с 6 по 13 апреля, с 14 апреля по 1 мая и 12 мая. [ 9 ] Во время пребывания в Дерби самолеты эскадрильи использовались для защиты базы гидросамолетов, которая периодически создавалась в Ямпи-Саунд для поддержки минных атак RAAF и ВМС США на Баликпапан на Борнео. [ 10 ]
85-я эскадрилья начала переоснащаться на самолеты Spitfire Mark V в сентябре 1944 года. Учения проводились с другими авиационными частями в Западной Австралии, а последние «Бумеранги» эскадрильи покинули часть 12 января 1945 года. [ 11 ] В то время как все другие истребительные эскадрильи RAAF, оснащенные Spitfire, были перевооружены на более совершенные Mark VIII Spitfires в 1944 и 1945 годах, 85-я эскадрилья сохраняла свои Mark V до тех пор, пока не была расформирована. [ 12 ] 11 мая эскадрилье было приказано перебраться на базу RAAF в Пирсе , и эта переброска была завершена пять дней спустя. [ 7 ] [ 13 ] 7 июля 85-я эскадрилья сопровождала самолет, перевозивший останки премьер-министра Джона Кертина в Перт из Канберры после его смерти. После окончания войны эскадрилья совершила групповой полет над Пертом в рамках городского театрализованного представления и продолжала тренировочные полеты до 20 сентября, когда все полеты официально прекратились. 85-я эскадрилья была расформирована 29 ноября. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 87
- ^ Jump up to: а б с Эфир (1995), с. 96
- ^ Jump up to: а б Уилсон (1991), с. 150
- ^ Оджерс (1968), с. 158
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Эфир (1995), с. 97
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 89
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 89–90.
- ^ Оджерс (1968), стр. 218–219 и стр. 361
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 90
- ^ Уилсон (1988), с. 30
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 91
Ссылки
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42794-9 .
- Уилсон, Стюарт (1988). Spitfire, Mustang и Kittyhawk на вооружении Австралии . Сидней: Аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-1-1 .
- Уилсон, Стюарт (1991). Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-8-9 .