№ 84-я эскадрилья RAAF
№ 84-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() 84-я эскадрилья «Киттихауки» над островом Четверг в 1943 году. | |
Активный | 1943–1946 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | боец |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | ФУНТ [ 1 ] |
Самолет летал | |
боец | САС Бумеранг Кёртисс P-40 Киттихок САС Мустанг |
84-я эскадрилья — Королевских ВВС Австралии (RAAF) истребительная эскадрилья времен Второй мировой войны . участвовал в обороне района Торресова пролива Он был создан в феврале 1943 года и с апреля 1943 года по май следующего года . После вывода из Торресова пролива эскадрилья была сокращена до кадрового состава до мая 1945 года, когда она начала получать новые самолеты. 84-я эскадрилья была расформирована в январе 1946 года.
История
[ редактировать ]84-я эскадрилья была сформирована на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, 5 февраля 1943 года. [ 2 ] В марте она была выбрана в качестве первой оперативной эскадрильи, оснащенной истребителями CAC Boomerang австралийской разработки , но в то время не получила ни одного из этих самолетов. [ 3 ] В конце марта эскадра перебралась на остров Хорн в Торресовом проливе через Кэрнс ; его основная часть прибыла 1 апреля, а задняя часть высадилась 1 мая. [ 4 ] Первые десять «Бумерангов» 84-й эскадрильи прибыли на остров Хорн 4 апреля, и в тот же день эскадрилья была объявлена в боевой готовности. [ 4 ] [ 5 ] Еще больше «Бумерангов» прибыло 15 апреля, и к 1 мая в эскадрилье насчитывалось 20 «Бумерангов», 23 офицера и 275 других чинов. [ 5 ]
В начале 1943 года руководство союзников считало, что японские войска могут атаковать район Торресова пролива, а роль 84-й эскадрильи заключалась в обеспечении противовоздушной обороны региона. Первоначально он действовал вместе с Бристоля Бофорта , 7-й эскадрильей которая проводила противолодочное патрулирование для защиты кораблей союзников. [ 6 ] С конца апреля эскадрилья перешла под командование 72-го крыла , штаб-квартира которого располагалась в стратегически расположенном городе Мерауке на южном побережье голландской Новой Гвинеи. С начала мая 84-я эскадрилья регулярно осуществляла патрулирование района Мерауке, а с 8 числа месяца поддерживала постоянное патрулирование города. Однако из-за небольшой дальности действия «Бумерангов» они могли оставаться над Мерауке только в течение часа. [ 7 ] 84-я эскадрилья впервые приняла участие в бою 16 мая, когда патруль из двух «Бумерангов» перехватил три бомбардировщика Mitsubishi G4M «Betty» возле Мерауке. Орудия одного из истребителей заклинило, а другой не попал ни в один бой в ходе короткого боя, который закончился тем, что бомбардировщики укрылись в облаках. [ 7 ]
В конце июня было завершено строительство аэродрома в Мерауке , и Curtiss P-40 Kittyhawk, оснащенная истребителями . 86-я эскадрилья со 2 июля там базировалась [ 7 ] 84-я эскадрилья также создала на аэродроме отряд. [ 8 ] 30 августа основные силы эскадрильи безуспешно попытались перехватить группу японских самолетов, действовавших возле острова Хорн. [ 4 ] 9 сентября четыре «Бумеранга» 84-й эскадрильи и 14 «Киттихауков» 86-й эскадрильи были подняты в воздух из Мерауке, чтобы перехватить приближающуюся группу японских самолетов, летевших на высоте 20 000 футов (6 100 м). «Киттихауки» вступили в контакт с рейдерами еще до того, как они достигли Мерауке, и без потерь сбили два японских истребителя. Японские бомбардировщики уничтожили на земле «Бумеранг» 84-й эскадрильи, и четыре взлетевших самолета не смогли выйти на контакт с противником. [ 9 ] Уничтоженный 9 сентября «Бумеранг» стал единственной боевой потерей 84-й эскадрильи за всю войну. [ 4 ]
К сентябрю 1943 года RAAF пришли к выводу, что «Бумеранги» не подходят для роли перехватчиков, и было решено перевооружить 84-ю эскадрилью «Киттихауками». Эскадрилья получила эти самолеты в сентябре, что сделало ее первым из подразделений RAAF, оснащенных «Бумерангом», которому были предоставлены самолеты на замену. [ 2 ] [ 3 ] В октябре 84-я эскадрилья вошла в состав недавно сформированного 75-го крыла , которое отвечало за все подразделения RAAF, дислоцированные на островах Торресова пролива и на Хиггинс-Филд недалеко от оконечности полуострова Кейп-Йорк . [ 10 ] Официальная история RAAF того периода гласит, что, хотя подразделения, дислоцированные в Мерауке и на острове Хорн, в 1943 году практически не участвовали в боевых действиях, они «выполнили очень полезную цель», защитив фланг союзных войск в Новой Гвинее. [ 11 ] 11 марта 1944 года 84-я эскадрилья произвела экстренную передислокацию на аэродром Штраус недалеко от Дарвина, чтобы заменить Supermarine Spitfires из 1-го крыла , которые были отправлены в Перт для защиты города от опасного японского военно-морского нападения . Никакой атаки не произошло, и 24 марта 84-я эскадрилья вернулась на остров Хорн. [ 12 ] [ 13 ]

К середине 1944 года 78-е крыло , оснащенное «Киттихауками», активно участвовало в поддержке американского наступления вдоль северного побережья Новой Гвинеи, а другое крыло «Киттихауков», № 81 , находилось в процессе подготовки к развертыванию в этом районе. Чтобы усилить эти два крыла, штаб RAAF решил расформировать 84-ю и 86-ю эскадрильи. [ 14 ] 84-й эскадрилье было приказано перебраться на аэродром Эйткенвейл недалеко от Таунсвилла, а ее передовые и основные части покинули остров Хорн 17 мая и прибыли в Эйткенвейл четыре дня спустя. [ 15 ] 12 июня, еще до того, как эскадрилья была полностью расформирована, но после того, как все ее самолеты были переданы, подразделению сообщили, что оно должно продолжать действовать в составе примерно 30 летчиков. Через два дня было решено вновь сформировать 84-ю эскадрилью в действующую часть. 22 июня он переехал на аэродром Макроссан, который также находился недалеко от Таунсвилля, а 25 августа начал принимать новые «Киттихауки». 17 ноября 84-я эскадрилья перебралась в Росс-Ривер, также в районе Таунсвилла, и получила больше личного состава и самолетов из 86-й эскадрильи, недавно расформированного подразделения ремонта и обслуживания № 3 и складов Первых тактических ВВС . [ 13 ]
21 мая 1945 года 84-я эскадрилья начала переоснащаться истребителями CAC Mustang и к 29 июля была полностью укомплектована ими. [ 13 ] Однако война закончилась до того, как эскадрилья завершила переоборудование и в бою не использовала их. [ 2 ] В период с 30 августа по 7 сентября пилоты 84-й эскадрильи переправили шесть «Мустангов» на остров Лабуан у Борнео для службы в Первых тактических воздушных силах. В 1945 году летная активность эскадрильи снизилась, и 29 января 1946 года часть была расформирована у реки Росс. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты
- ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эфир 1995 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1991 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1991 , с. 148.
- ^ Оджерс 1968 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Оджерс 1968 , с. 114.
- ^ «84-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Оджерс 1968 , с. 115.
- ^ Оджерс 1968 , с. 116.
- ^ Оджерс 1968 , с. 117.
- ^ Оджерс 1968 , стр. 136–139.
- ^ Jump up to: а б с д Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 86.
- ^ Оджерс 1968 , с. 227.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 85-86.
- Консультации по работам
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, АКТ: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42794-9 .
- Уилсон, Стюарт (1991). Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, АКТ: Аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-8-9 .