Jump to content

№ 78 Крыло РААФ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 78 Крыло РААФ
Военный герб 78-го крыла Королевских ВВС Австралии с орлом, несущим меч перед созвездием Южного Креста; девиз гласит: «Борьба».
№ 78 Герб крыла
Активный 1943–67
2000 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Оперативная подготовка
Часть Группа воздушного боя
Штаб-квартира База RAAF Уильямтаун
Девиз (ы) Драться
Помолвки Вторая мировая война Малайская чрезвычайная ситуация
Противостояние Индонезии и Малайзии
Командиры
Примечательный
командиры
Уилфред Артур (1945)
Алан Роулинсон (1945–46)
Дик Крессвелл (1947–48)
Брайан Итон (1952–54)
Глен Купер (1957–60)
Самолет летал
Тренер Ястреб 127

Крыло № 78 Королевских ВВС Австралии (RAAF) оперативно-тренировочное крыло со штаб-квартирой на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс. В его состав входят 76-я и 79-я эскадрильи , эксплуатирующие BAE Hawk 127 головные истребители , и 278-я эскадрилья , подразделение технической подготовки. 79-я эскадрилья, расположенная на базе RAAF в Пирсе , Западная Австралия, отвечает за переоборудование новых пилотов в быстрые реактивные самолеты, а 76-я эскадрилья в Уильямтауне проводит вводные курсы истребителей; оба подразделения также выполняют миссии поддержки Королевского военно-морского флота Австралии и австралийской армии .

Сформированное как истребительное авиаполк в ноябре 1943 года, 78-е крыло состояло из трех летных частей: 75-й , 78-й и 80-й эскадрилий , эксплуатирующих P-40 Kittyhawk на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . После войны он был перевооружен на «Мустанги» P-51 в Уильямтауне. В начале 1950-х годов крыло базировалось на Мальте для выполнения гарнизонных обязанностей в составе Королевских ВВС и имело в своем составе две эскадрильи реактивных истребителей De Havilland Vampire . Переоснащенный CAC Sabre , он был развернут в составе 3-й и 77-й эскадрилий в Малайе в 1958–59 годах, выполняя боевые вылеты против коммунистических повстанцев в последние годы чрезвычайного положения . В 1960-х годах ему было поручено обеспечивать региональную противовоздушную оборону во время противостояния между Индонезией и Малайзией, а также поставлять оборудование и персонал для контингента RAAF, действовавшего с авиабазы ​​​​Убон в Таиланде. Крыло № 78 было расформировано в ноябре 1967 года и преобразовано для своей нынешней роли в качестве крыла оперативной подготовки в феврале 2000 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Крыло № 78 было сформировано 24 ноября 1943 года в Таунсвилле , Квинсленд, под командованием командира звена (впоследствии капитана группы ) У.Д. Брукса . [ 1 ] Вместе с 77-м крылом оно перешло под контроль 10-й оперативной группы — мобильной ударной группы, поддерживающей союзные армии в их продвижении на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий . Первоначально летные части 78-го крыла должны были состоять из 80-й эскадрильи , эксплуатирующей истребители P-40 Kittyhawk , и 452-й и 457-й эскадрилий , эксплуатирующих «Спитфайры» . Эскадрильи «Спитфайров» не удалось освободить от службы в Северо-Западном районе , как планировалось, и их место заняли эскадрильи № 75 и 78, в результате чего формирование полностью состояло из «Киттихауков». [ 2 ] Крыло № 78 участвовало в боевом воздушном патрулировании и штурмовых операциях во время операций «Безрассудство» и «Преследование» , нападения на Голландию и Аитапе , Новая Гвинея , в апреле 1944 года. [ 3 ] К середине года налет этого крыла в Новой Гвинее был стабильно выше, чем у его аналогов в Пятых ВВС США . [ 4 ] [ 5 ]

Ряд одномоторных истребителей, припаркованных на аэродроме
78-я эскадрилья «Киттихаукс» в конце 1944 года.

Когда в октябре 1944 года оперативная группа № 10 была преобразована в Первые тактические воздушные силы Австралии (TAF № 1), ее истребительный контингент составлял 78-е крыло вместе с недавно прибывшим 81-м крылом , которое также эксплуатировало «Киттихауки». [ 6 ] Перевод 1-го TAF в районы боевых действий, обойденные основным ударом союзников на Филиппины и Японию, привел к ухудшению морального духа в конце 1944 - начале 1945 года. В апреле 1945 года вновь назначенный офицер, командующий 78-м крылом, капитан группы Уилфред Артур , помог вызвать так называемый « Моротайский мятеж » в знак протеста против использования австралийских истребительных эскадрилий для явно бесполезных наземных атак. Последующее расследование установило виновных пилотов, установив, что их мотивы подачи заявления об отставке были искренними. [ 7 ]

Артур сохранил командование 78-м крылом во время вторжения в Таракан , которое началось 1 мая. Усиленное «Спитфайрами» 452-й эскадрильи, это крыло в последнюю минуту заменило крыло № 81, которое задержалось при перемещении своих самолетов из Ноемфура и северной Австралии, и у него было всего десять дней на подготовку к операции. [ 8 ] Помимо летных эскадрилий, в состав 78-го авиаполка входили 114-я мобильная истребительная группа управления (№ 114 МФКУ), 29-й авиапарк, 28-я медицинская расчетная станция и 11-я ремонтно-сервисная группа. [ 9 ] 25 мая 1945 года Артура сменил командир звена Алан Роулинсон . [ 10 ] В июне и июле это крыло приняло участие в наступлении на Лабуан и Баликпапан , осуществляя сопровождение конвоев в первом случае и, к которому еще раз присоединилась 452-я эскадрилья, в наземных атаках и непосредственной поддержке 7-й австралийской дивизии во втором. [ 11 ] [ 12 ] В течение июля он совершил 858 боевых вылетов , сбросив более 250 000 фунтов (110 000 кг) бомб и израсходовав почти 350 000 патронов, в результате чего шесть самолетов и четыре пилота были убиты или пропали без вести. [ 13 ]

Ранний послевоенный период

[ редактировать ]
Вид сверху одномоторного истребителя в полете
Командир звена Дик Крессвелл на Wing Mustang № 78 , январь 1948 года.

После окончания боевых действий 78-е крыло в составе 75-й, 78-й и 80-й эскадрилий, а также 114-й MFCU вылетело из Таракана в Австралию. Прибыв в декабре 1945 года, формирование первоначально базировалось в Дениликуине , Новый Южный Уэльс, где его эскадрильи были переведены в кадровый статус; В июле 1946 года там была расформирована 80-я эскадрилья. [ 14 ] [ 15 ] Крыло и его оставшиеся эскадрильи были перебазированы в мае и июне на станцию ​​RAAF Шофилдс , Новый Южный Уэльс, а затем в августе на станцию ​​RAAF Уильямтаун , где они перевооружились на P-51 Mustang . [ 16 ] Роулинсон, ныне капитан группы , завершил свое назначение на должность командующего офицера в декабре 1946 года. [ 17 ] Командир крыла Дик Крессвелл командовал крылом, а также базой Уильямтаун, с марта 1947 по март 1948 года. [ 18 ] [ 19 ]

378-я (базовая) эскадрилья была сформирована под эгидой 78-го крыла в Уильямтауне в июне 1947 года; базовые эскадрильи представляли собой административно-технические единицы, призванные сделать их крылья самостоятельными и мобильными в случае развертывания. [ 20 ] [ 21 ] 478-я эскадрилья (техническое обслуживание) была сформирована в том же месяце, чтобы взять на себя ответственность за все самолеты и оборудование, эксплуатируемые 78-м крылом. [ 22 ] 75-я и 78-я эскадрильи были расформированы в марте и апреле 1948 года соответственно. [ 15 ] 478-я и 378-я эскадрильи также были расформированы в апреле, последняя была преобразована в штаб-квартиру станции Уильямтаун. [ 20 ] [ 22 ] До конца года самолеты и личный состав 78-го крыла постепенно переводились в другие части; к декабрю численность формирования была сокращена до четырех летчиков и ни одного офицера, и она была объявлена ​​​​недействующей. [ 23 ]

Мальтийский гарнизон

[ редактировать ]

Крыло № 78 было восстановлено в январе 1949 года и включало в себя 75-ю, 76-ю и 478-ю эскадрильи, а также 114-ю эскадрилью MFCU. [ 24 ] Оно стало первым крылом RAAF, оснащенным реактивными самолетами, когда De Havilland Vampire в период с 1949 по 1951 год его летные подразделения получили истребители F.30; также были выделены Мустанги и CAC Wirraways . [ 22 ] [ 25 ] Крыло впоследствии было переоборудовано самолетами Vampire FB.9, арендованными у Королевских ВВС в обмен на обязательство Австралии поддерживать операции Королевских ВВС на Ближнем Востоке . В составе 75-й и 76-й (истребительных) эскадрилий, 378-й (базовой) эскадрильи и 478-й (технической) эскадрильи, 78-е крыло было переброшено на Мальту для выполнения гарнизонных обязанностей под командованием командира звена (впоследствии капитана группы) Брайана Итона . [ 26 ] [ 27 ]

Ряд одномоторных истребителей с двойной хвостовой балкой, припаркованных на аэродроме
Нет. 78 Wing Vampires в Хал Фаре, Мальта, 1952 год.

Поскольку присутствие RAAF было, по сути, символическим жестом, демонстрирующим солидарность Содружества в разгар Холодной войны , боевые эскадрильи были укомплектованы лишь наполовину, имея в своем распоряжении по восемь самолетов каждая. Помимо «Вампиров» Gloster Meteor были предоставлены два тренера . Персонал покинул Австралию в июле 1952 года; срок командировки за границу составлял минимум два года, семьям также разрешалось совершить поездку. [ 28 ] [ 29 ] ВВС Великобритании Хотя это крыло находилось под оперативным контролем группы № 205 , оно ни при каких обстоятельствах не могло использоваться в бою без специального разрешения австралийского правительства. [ 26 ] Летчики участвовали во многих учениях НАТО , находясь на Мальте, а через год заняли первое и второе места на Ближневосточных соревнованиях по стрельбе на Кубок Мейсона «Имши» . [ 30 ]

Первоначально базировавшееся на Королевского флота на аэродроме Чал-Фар юго-востоке Мальты, в июне 1953 года крыло перебралось на центрально расположенную базу британских ВВС Та'Кали , командование которой было передано капитану группы Итону. [ 29 ] [ 31 ] К этому времени, когда разрабатывались планы по формированию Дальневосточного стратегического резерва для сдерживания коммунистической агрессии в Юго-Восточной Азии, правительства Великобритании и Австралии начали обсуждать вывод 78-го крыла с Ближнего Востока, когда его запланированный двухлетний гарнизон будет завершен. Итон передал командование командиру звена Джеффу Ньюстеду в сентябре 1954 года. Последние боевые вылеты крыло совершило в декабре, а в следующем месяце вернулось в Австралию. [ 31 ] [ 32 ]

После турне по Средиземному морю крыло № 78 было реорганизовано в Уильямтауне. 16 марта 1955 года штаб крыла был реформирован, а 76-я и 378-я эскадрильи расформированы. 75-я эскадрилья осталась в составе крыла, к которой 21 марта присоединились 3-я и 77-я эскадрильи . 1 апреля 478-я эскадрилья приняла на себя функции технического обслуживания 77-й эскадрильи. [ 33 ] 75-я и 77-я эскадрильи первоначально эксплуатировали «Метеоры» из Уильямтауна, а 3-я эскадрилья базировалась на базе RAAF в Канберре , где летала на P-51D Mustang. К ноябрю 1956 года крыло было перевооружено на CAC Sabre , и все его подразделения дислоцировались в Уильямтауне. [ 34 ] [ 35 ]

Малайская чрезвычайная ситуация и конфронтация

[ редактировать ]
Одномоторный истребитель заправляется из автоцистерны
RAAF Sabers в Таиланде, ок. 1962 год

Капитан группы Глен Купер принял командование крылом в 1957 году, перебросив его в период с октября 1958 года по февраль 1959 года на базу RAAF Баттерворт в Малайе , где его летные части состояли из 3-й и 77-й эскадрилий. [ 36 ] [ 37 ] 75-я эскадрилья осталась в Уильямтауне, впоследствии присоединившись к 81-му крылу с реформированной 76-й эскадрильей. [ 34 ] Среди первых самолетов, носящих новый знак ВВС «прыгающий кенгуру», базирующиеся в Баттерворте «Сейбры» совершили несколько наземных атак против коммунистических партизан на последних этапах чрезвычайной ситуации в Малайзии . [ 37 ] Обслуживание самолета осуществляла 478-я (техническая) эскадрилья. [ 22 ] Вооруженные ракетами Sidewinder , «Сейбры» отвечали за региональную противовоздушную оборону во время противостояния между Индонезией и Малайзией с 1963 по 1966 год, хотя никаких боевых действий не произошло. [ 38 ]

В период с октября по декабрь 1965 года отряд из шести «Сейбров», сначала из 77-й эскадрильи, а затем из 3-й эскадрильи, базировался в Лабуане для проведения боевого патрулирования индонезийско-малайзийской границы на Борнео. [ 39 ] В мае 1962 года в ответ на коммунистическое восстание в Лаосе 79 -я эскадрилья была реформирована в Сингапуре с использованием самолетов и личного состава 78-го крыла. В течение следующих шести лет эта эскадрилья действовала с авиабазы ​​​​Убон в Таиланде и была укомплектована личным составом 78-го крыла, служившим с ротацией от шести месяцев до одного года. Однако RAAF старалась не признавать никакой связи между двумя подразделениями, поскольку Малайзия проводила политику нейтралитета в отношении войны в Юго-Восточной Азии. [ 40 ] [ 41 ] Эскадрилья была расформирована в июле 1968 года. [ 42 ] 75-я эскадрилья, оснащенная сверхзвуковыми истребителями Dassault Mirage III , сменила 3-ю эскадрилью в Баттерворте в мае 1967 года. [ 43 ] [ 44 ]

Расформирование и реформирование

[ редактировать ]
Одномоторный двухместный реактивный самолет на взлетно-посадочной полосе
Головной истребитель Hawk 76-й эскадрильи, 2011 г.

78-е крыло было расформировано в ноябре 1967 года, а 75-я, 77-я и 478-я эскадрильи стали самостоятельными подразделениями под командованием штаба RAAF Баттерворта. [ 22 ] 77-я эскадрилья вернулась в Уильямтаун в 1969 году для преобразования в «Миражи» и была заменена в Баттерворте 3-й эскадрильей, оснащенной «Миражами». В 1986 году 79-я эскадрилья была реформирована в Баттерворте из 3-й эскадрильи, расформированной два года спустя. [ 43 ] 75-я эскадрилья была передислоцирована из Баттерворта на базу RAAF в Дарвине , Северная территория, в октябре 1983 года, а 478-я эскадрилья была расформирована в том же месяце. [ 22 ] [ 44 ]

В феврале 2000 года крыло № 78 было реформировано, чтобы взять на себя ответственность за весь экипаж и техническую подготовку на F/A-18 Hornet и BAE Hawk 127 . [ 45 ] [ 46 ] Со штаб-квартирой в Уильямтауне в его состав входили 76-я эскадрилья в Уильямтауне и 79-я эскадрилья на базе RAAF в Пирсе , Западная Австралия, обе эксплуатировали «Хоуки», а также 2-я оперативная конверсионная группа (№ 2 OCU) в Уильямтауне, эксплуатирующая «Хорнетс». Каждое из этих подразделений ранее входило в состав 81-го крыла. [ 47 ] [ 48 ] Роль 79-й эскадрильи заключалась в обучении выпускников 2-й летной школы в Пирсе на скоростные реактивные самолеты, 76-й эскадрильи - в проведении вводных курсов истребителей, а 2-й OCU - в переводе пилотов на истребители Hornet. [ 49 ] В феврале 2002 года 78-е авиаполк перешёл под контроль вновь созданной воздушной боевой группы , образованной путём слияния тактической истребительной группы и ударной разведывательной группы. В результате слияния обязанности крыла расширились, поскольку оно взяло на себя вводную подготовку для самолетов General Dynamics F-111C из 82-го крыла . [ 50 ] подразделение технической подготовки и тренажеров 278-й эскадрильи с подразделениями на базах RAAF Эмберли , Тиндал и Пирс. В июле 2003 года к составу крыла было добавлено [ 46 ]

По состоянию на 2012 год в состав 78-го крыла входили 76-я и 79-я эскадрильи, действующие «Ястребы», и 278-я эскадрилья; OCU № 2 вернулась под контроль Крыла № 81. [ 51 ] [ 52 ] 79-я эскадрилья продолжает обеспечивать переоборудование в быстроходные реактивные самолеты для недавно закончивших обучение пилотов, а также курсы повышения квалификации, в то время как 76-я эскадрилья проводит вводные курсы истребителей для подготовки студентов, переоборудованных в «классические» «Хорнеты» в OCU № 2 или F/A. -18F Super Hornets из 6-й эскадрильи в Эмберли. Обе эскадрильи также выполняют непосредственной поддержки задачи австралийской армии и Королевского военно-морского флота Австралии . [ 53 ] [ 54 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Штаб крыла № 78, «Журнал учета операций», стр. 1–2.
  2. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 182–184.
  3. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 206–213.
  4. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 194
  5. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 227
  6. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 298–299.
  7. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 123–124.
  8. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 453
  9. Штаб крыла № 78, «Журнал учета операций», с. 74
  10. ^ № 78 Штаб крыла, «Журнал учета операций», стр. 75–85.
  11. ^ Вода, Гобой , с. 73
  12. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 482–488.
  13. Штаб крыла № 78, «Книга учета операций», стр. 81–83.
  14. Штаб крыла № 78, «Журнал учета операций», стр. 97–99.
  15. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF, Истребительные части , стр. 10-11. 44, 68,
  16. ^ Штаб крыла № 78, «Журнал учета операций», стр. 105–108.
  17. ^ Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 152
  18. Штаб крыла № 78, «Журнал учета операций», стр. 117, 147.
  19. ^ Исторический раздел RAAF, Введение, основы, организации поддержки , стр. 169–171.
  20. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Всегда рядом , стр. 54–55.
  21. ^ Стивенс, Соло , с. 71
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 59–62.
  23. Штаб крыла № 78, «Журнал учета операций», стр. 149–159.
  24. ^ Штаб крыла № 78, «Журнал учета операций», с. 160
  25. ^ Уилсон, Вампир, Макки и ирокезы , стр. 42–43.
  26. ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 221–223.
  27. ^ Оджерс, Королевские ВВС Австралии , стр. 180–182.
  28. ^ Стивенс, Соло , стр. 202–203.
  29. ^ Jump up to: а б Эзер, Odd Jobs , стр. 173–175.
  30. ^ Ньютон, «Битва орлов» , с. 111
  31. ^ Jump up to: а б Стивенс, «Идти в одиночку» , стр. 204–207.
  32. ^ Эзер, Odd Jobs , с. 183
  33. Штаб крыла № 78, «Журнал учета операций», стр. 372–373.
  34. ^ Jump up to: а б CAC Sabre в музее RAAF . Проверено 1 мая 2013 г.
  35. ^ Исторический раздел RAAF, Истребительные части , стр. 6, 45,
  36. ^ Купер, Глен Альберт в Австралийском биографическом словаре . Проверено 17 января 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б Стивенс, «Соло» , стр. 252, 259–260.
  38. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 251–252.
  39. ^ RAAF Sabre начали патрулирование Борнео в Центре развития авиации. Проверено 1 мая 2013 г.
  40. ^ Стивенс, Соло , стр. 272–273.
  41. ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , стр. 10–16.
  42. ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 93
  43. ^ Jump up to: а б Dassault Mirage III в музее RAAF. Проверено 1 мая 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , с. 85
  45. ^ Значительные организационные изменения с момента запуска DRP в середине 1998 года в Министерстве обороны. Проверено 1 мая 2013 г.
  46. ^ Jump up to: а б Либерт, Симона (17 июля 2003 г.). «Пасмурный день, ясный прогноз» . ВВС . Проверено 28 марта 2011 г.
  47. ^ Павлин; Джексон, Мировые ВВС Джейн, 2001 , стр. 19
  48. ^ «Подразделения и учреждения Сил обороны Австралии». Годовой отчет Министерства обороны за 1998–99 годы (PDF) . Министерство обороны . п. 48 . Проверено 2 апреля 2013 г.
  49. ^ ВЫ, Тактические истребительные операции , с. 57
  50. ^ Коди, Ребекка; Брэдли, Кристина (февраль 2002 г.). «Настроились на полет» . Новости ВВС . Проверено 28 марта 2011 г.
  51. ^ Воздушно-боевая группа Королевских ВВС Австралии . Проверено 10 апреля 2013 г.
  52. ^ Крыло № 78 Королевских ВВС Австралии. Проверено 10 апреля 2013 г.
  53. ^ 76-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии. Проверено 10 апреля 2013 г.
  54. 79-я эскадрилья. Архивировано 7 апреля 2014 года в Wayback Machine Королевских ВВС Австралии. Проверено 10 апреля 2013 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce4315ac59d1a1d469262035fa14ef65__1611048420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/65/ce4315ac59d1a1d469262035fa14ef65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 78 Wing RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)