№ 6-я эскадрилья RAAF
№ 6-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
Активный | 1917–1919 1939–1945 1948 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Обучение (1917–1919) Бомбардировщик (1939–1945) Обучение (1948–2016) Электронная борьба (2017 – настоящее время) |
Часть | № 82 Крыло |
Гарнизон/штаб | База RAAF Эмберли |
Девиз (ы) | Мы вернемся ( латиница : «Мы вернемся» ). [ 1 ] |
Помолвки | Первая мировая война Вторая мировая война |
Боевые почести [ 2 ] | Морсби 1942 год Новая Британия 1943 г. |
Командиры | |
Примечательный командиры | ДЭЛ Уилсон (1939–1940) Колин Ханна (1942–1943) Рэй Фаннелл (1972–1975) Джефф Шепард (1991–1993) |
Самолет летал | |
Атака | F-4 Фантом II (1970–1972) F / A-18F Супер Хорнет (2011–2016 гг.) |
Бомбардировщик | Хадсон (1940–1943) Бофорт (1943–1945) Линкольн (1948–1955) Канберра (1955–1970) Ф-111 (1973–2010) |
Электронный война | EA-18G Growler (2017 – настоящее время) |
Патруль | Энсон (1939–1940) |
Разведка | Лирджет (1982–1987) |
6-я эскадрилья — радиоэлектронного нападения Королевских ВВС Австралии (RAAF) эскадрилья . Она была сформирована в 1917 году как учебное подразделение, базировавшееся в Англии во время Первой мировой войны. Эскадрилья была расформирована в 1919 году, но реформирована в начале 1939 года. Впоследствии она участвовала в боевых действиях в качестве легкого бомбардировщика и эскадрильи морского патрулирования во время Второй мировой войны. и принял участие в кампании Новой Гвинеи и кампании Новой Британии, прежде чем был расформирован после войны.
Эскадрилья была переформирована в 1948 году в оперативное переоборудование бомбардировщиков RAAF . С тех пор она в основном служила в этом качестве, хотя в период с 1979 по 1993 год она сохраняла второстепенный ударный потенциал, а также выполняла разведывательные функции. 6-я эскадрилья базируется на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, и была оснащена самолетами Boeing F. /Самолеты A-18F Super Hornet с января 2011 г. по декабрь 2016 г. Эскадрилья переоборудована в Boeing EA-18G Growler. самолеты электронного штурмовика в 2017 году.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]6-я эскадрилья была сформирована в Паркхаусе, Англия, 15 июня 1917 года как летное учебное подразделение Австралийского летного корпуса (AFC). Первоначально это подразделение было обозначено как 30-я (австралийская учебная) эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC), и его роль заключалась в подготовке летчиков-истребителей для службы во 2-й эскадрилье AFC (которая была обозначена как 68-я (австралийская) эскадрилья). RFC в то время) на Западном фронте . [ 3 ]
Эскадрилья перебралась в Шобери на следующий день после формирования, а затем в Тернхилл 29 июня . Он стал частью 1-го учебного крыла 1 сентября, когда это подразделение было создано для управления четырьмя учебными эскадрильями AFC в Англии (остальные - № 5 , № 7 и эскадрильи № 8 ). [ 4 ] В январе 1918 года эскадрилья была переименована в 6-ю эскадрилью AFC; в это же время были переименованы и другие подразделения AFC. [ 3 ] 6-я эскадрилья перебралась в Минчингемптон 25 февраля. [ 3 ] Для обучения пилотов эскадрилья использовала несколько типов самолетов, в том числе Bristol Scout D , Sopwith 1½ Strutter , Sopwith Pup , Avro 504 , Airco DH.5 , Royal Aircraft Factory SE5 и Sopwith Camel . [ 5 ] Хотя большинство этих типов самолетов устарели и подходили только для начальной летной подготовки, SE5, Sopwith Pups и Sopwith Camel были современными и находились на вооружении боевых частей во Франции. [ 6 ]
Как и другие подразделения 1-го учебного авиаполка, 6-я эскадрилья продолжала подготовку пилотов и после окончания войны. Это было сделано для того, чтобы персонал был занят в ожидании отправки в Австралию, а также для укрепления AFC. [ 5 ] [ 7 ] 6-я эскадрилья была расформирована в марте 1919 года, и ее личный состав покинул Минчингемптон, чтобы вернуться в Австралию 6 мая того же года. [ 3 ] [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 января 1939 года 4-я эскадрилья , располагавшаяся на базе RAAF в Ричмонде на окраине Сиднея и оснащенная патрульными самолетами Avro Anson , была переименована в 6-ю эскадрилью. [ 9 ] 4-я эскадрилья отвечала за проведение разведывательного патрулирования вдоль восточного побережья Австралии, а также за проведение учений с Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). Эти обязанности продолжились и после того, как эскадрилья была переименована, и в начале 1939 года она получила дополнительную роль в проведении переобучения на «Энсоне» новых пилотов и воздушных стрелков. [ 9 ] [ 10 ] Деятельности морского патрулирования эскадры препятствовали ограничения ее «Ансонов», которые были устаревшими, имели недостаточную дальность полета и бомбовую нагрузку. [ 10 ] 28 апреля 1939 года самолет «Ансон» из 6-й эскадрильи разбился недалеко от Риверстоуна , в результате чего погибли все четыре члена экипажа. [ 11 ]
После начала Второй мировой войны 6-я эскадрилья сопровождала конвои у восточного побережья Австралии и проводила учения с австралийской армией и РАН. [ 2 ] В апреле и мае 1940 года «Ансоны» эскадрильи были заменены двенадцатью легкими бомбардировщиками Mark I Lockheed Hudson. Эти самолеты были гораздо более боеспособными, чем «Ансоны», имея большую дальность полета, более высокую скорость и большую бомбовую нагрузку. [ 12 ] 6-я эскадрилья продолжала базироваться в Ричмонде, хотя отряды перемещались на другие взлетно-посадочные полосы вдоль восточного побережья, когда эскадрилья сопровождала конвои с войсками. [ 13 ] В августе 1940 года эскадра провела дальнее патрулирование в поисках немецких рейдеров, присутствовавших в Тасмановом море , но безуспешно. [ 14 ]
6-я эскадрилья продолжала выполнять задачи морского патрулирования в течение нескольких месяцев после начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года. [ 14 ] В это время эскадрилья состояла из шести самолетов, базировавшихся в Ричмонде, и еще четырех, базировавшихся на базе RAAF в Лавертоне недалеко от Мельбурна . [ 15 ] В конце декабря восемь «Хадсонов» эскадрильи были отправлены в Малайю, чтобы восполнить потери, понесенные 1-й и 8-й эскадрильями в Малайской кампании . К январю 1942 года 6-я эскадрилья была перевооружена на дальнобойные Mark IV Hudson. [ 16 ] В начале того же месяца два таких самолета были отправлены для проведения срочной фоторазведки японской базы Трук в центральной части Тихого океана по приказу вице-маршала авиации Уильяма Бостока . У одного из самолетов возникли механические проблемы после прибытия на передовой аэродром Кавиенг в Новой Ирландии , откуда должна была проводиться эта операция, но другой успешно пролетел над Труком 8 января; это был самый продолжительный полет по фоторазведке, предпринятый самолетами наземного базирования RAAF во время Второй мировой войны. [ 9 ] [ 14 ] 22 января группа из четырех самолетов была выделена из 6-й эскадрильи и передана недавно сформированной 32-й эскадрилье в Порт-Морсби в Новой Гвинее. [ 17 ] Роль морского патрулирования возросла с мая 1942 года, когда японские подводные лодки начали действовать у восточного побережья Австралии . 5 июня экипаж 6-й эскадрильи «Хадсон» атаковал, по их мнению, затопленную подводную лодку в 190 километрах (120 миль) к северо-востоку от Сиднея. [ 18 ] В середине 1942 года эскадрилья отказалась от самолетов Mark IV Hudson и была перевооружена моделями Mark III. [ 19 ]
В конце августа 1942 года 6-я эскадрилья перебралась на остров Хорн в Торресовом проливе и разместила отряд из четырех самолетов на аэродроме Герни-Филд в заливе Милн в Новой Гвинее. [ 9 ] [ 14 ] Отряд Милн-Бей был сформирован для обеспечения разведки и бомбардировочной поддержки австралийского гарнизона, который должен был подвергнуться нападению. Японские войска высадились в заливе Милн в ночь с 25 на 26 августа, что положило начало битве при заливе Милн , которая закончилась победой союзников в начале сентября. 6-я эскадрилья на протяжении всего боя осуществляла разведывательное и противокорабельное патрулирование с аэродромов в заливе Милн. [ 9 ] 29 августа эскадра атаковала конвой из трех японских эсминцев и трех патрульных катеров, перевозивших подкрепление в залив Милн. Хотя эскадра утверждала, что в ходе этой операции повредила эсминец, японские силы на самом деле не понесли никакого ущерба. [ 9 ] [ 20 ] После победы союзников в заливе Милн 6-я эскадрилья «Хадсон» продолжила патрулирование региона возле залива Милн и потопила японский транспортный корабль возле острова Вудларк . 26 сентября [ 9 ] Базирующиеся на острове Хорн элементы эскадрильи 11 октября перебрались на Уордс-Стрип недалеко от города Порт-Морсби в Новой Гвинее для проведения противолодочного патрулирования вместе со 100-й эскадрильей . На протяжении большей части ноября эскадрилья также поддерживала силы австралийской армии, участвовавшие в кампании «Трек Кокода», сбрасывая припасы и эвакуируя больных солдат. С 6 декабря и почти до конца того же месяца 6-я эскадрилья проводила ночные бомбардировки японских плацдармов в Буне , Санананде и Гоне ; в их число входило нападение на эсминец у берегов Буны. К концу декабря эскадрилья была сосредоточена на аэродроме Тернбулл-Филд в заливе Милн для проведения разведки и противолодочного патрулирования. [ 21 ]
В ночь на 17 января 1943 года 24 японских самолета атаковали Тернбулл-Филд, уничтожив один из «Хадсонов» 6-й эскадрильи и повредив остальные. [ 22 ] После этой атаки эскадрилья в течение нескольких недель не могла вести никаких действий, но поврежденные самолеты были отремонтированы. В марте 6-я эскадрилья участвовала в битве в море Бисмарка, разыскивая баржи и атакуя спасательные шлюпки, перевозившие выживших с затонувших японских кораблей. [ 21 ] [ 22 ] Из-за высокой интенсивности полетов подразделения «Хадсоны» 6-й эскадрильи все чаще страдали от механических проблем, и это, возможно, способствовало снижению количества налетных часов эскадрильи с марта 1943 года. 20 июля оперативная группа № 9 , который командовал 6-й эскадрильей и другими подразделениями RAAF в Новой Гвинее, запретил «Хадсонам» эскадрильи принимать участие в каких-либо дальнейших боевых действиях из-за их плохого состояния. Примерно в это же время было решено перевооружить эскадрилью на самолеты Bristol Beauforts австралийской постройки . Чтобы осуществить это изменение, экипажи Hudson № 6-й эскадрильи вылетели на своих самолетах обратно в Австралию и с сентября были заменены новыми экипажами, оснащенными самолетами Beauforts. Тем временем наземный экипаж эскадрильи часто использовался в качестве чернорабочих, поскольку у них не было самолетов, которые нужно было бы обслуживать. [ 23 ]
После получения новых самолетов перед эскадрильей была поставлена задача атаковать корабли против кораблей, и она сотрудничала со 100-й эскадрильей в атаке на японский конвой возле мыса Святого Георгия в ночь на 20 октября, во время которой пилот 6-й эскадрильи утверждал, что повредил крейсер . [ 14 ] [ 22 ] 6-я эскадрилья также бомбила японские позиции в Новой Британии в октябре совместно со 100-й эскадрильей. Помимо этих наступательных операций, эскадрилья регулярно осуществляла противолодочное патрулирование для защиты кораблей союзников. [ 24 ] В ноябре эскадрилья перебралась на остров Гуденаф и вошла в состав 71-го крыла RAAF вместе с 8-й и 100-й эскадрильями. С ноября 1943 по март 1944 года 6-я эскадрилья принимала участие в атаках на крупную японскую базу Рабаул , а также наносила удары по другим целям в регионе для поддержки военно-морских и сухопутных войск, участвующих в кампании за Новую Британию . [ 25 ] С марта эскадрилья в основном осуществляла сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование, которое прошло без происшествий. Работа 6-й эскадрильи была затруднена из-за механических проблем с ее самолетами Beauforts, которые были переданы подразделению после ремонта после службы в других эскадрильях RAAF, и эта проблема продолжалась до октября, когда ей были выделены недавно построенные самолеты. [ 26 ]
В следующий раз 6-я эскадрилья приняла участие в боевых действиях в конце 1944 года. С конца октября она и другие подразделения 71-го крыла проводили атаки на Рабаул и другие места в Новой Британии, чтобы поддержать 5-й австралийской дивизии высадку в заливе Жакино и последующие операции на острове. . [ 26 ] В период с декабря 1944 года по январь 1945 года 6-я эскадрилья перебралась на аэродром Дободура для поддержки операций австралийской армии в Новой Британии и районе Аитапе-Вевак в Новой Гвинее. [ 2 ] В пределах досягаемости Дободуры было мало целей, и в 1945 году эскадрилья практически не участвовала в боях. [ 25 ] Несмотря на ограниченность налетов, проводимых из Дободуры, наступательные действия эскадрильи затруднялись из-за нехватки бомб. [ 27 ] был переброшен отряд из шести самолетов в Таджи В период с конца апреля по 13 мая для участия в атаках на японские позиции возле Вевака вместе с Бофортами из 7-й, 8-й, 15-й и 100-й эскадрилий. [ 25 ] [ 28 ] С конца мая эскадрилья мало выполняла боевые полеты, а в июне ее командир в своем ежемесячном отчете рекомендовал расформировать или перевооружить 6-ю эскадрилью и отправить ее в более активный район. Штаб-квартира RAAF не ответила на это предложение, и многие другие австралийские эскадрильи в то время также были недостаточно заняты. [ 29 ] Последние боевые действия эскадрильи провел отряд из двух Бофортов, которые были переброшены в Биак в июле; эти самолеты бомбили японские позиции в этом районе вместе с P-40 Kittyhawk, принадлежащими 120-й эскадрилье (NEI) . [ 29 ] После окончания войны эскадрилья разбрасывала листовки, информирующие японские войска о том, что их страна сдалась, и продолжала противолодочное патрулирование. [ 2 ] В сентябре весь экипаж эскадрильи был отправлен в части, расположенные дальше от Австралии, и заменен экипажами этих эскадрилий. В течение месяца эскадрилья также начала регулярные курьерские рейсы между Дободурой и Милн-Бэй. [ 30 ] 6-я эскадрилья оставалась в Дободуре до 18 октября 1945 года, когда вернулась в Австралию и была расформирована в Кингарой, Квинсленд , 31 числа. [ 31 ] Во время Второй мировой войны в эскадрилье погибло 35 человек. [ 2 ]
Блок оперативного преобразования
[ редактировать ]23 февраля 1948 года 23-я эскадрилья была переименована в 6-ю эскадрилью. Подразделение базировалось на базе RAAF Эмберли в Квинсленде и было оснащено тяжелыми бомбардировщиками Avro Lincoln . 6-я эскадрилья входила в состав 82-го крыла и в первую очередь отвечала за подготовку летных экипажей для службы в двух передовых частях крыла; 1-я и 2-я эскадрильи . Ее тренировочные усилия были увеличены с 1950 года, когда 1-я эскадрилья была переброшена в Малайю в рамках участия Австралии в чрезвычайной ситуации в Малайзии . [ 32 ] В октябре того же года три «Линкольна» 6-й эскадрильи намеренно пролетели сквозь облако в результате первого испытания британской атомной бомбы ( операция «Ураган» ), которое проходило на островах Монтебелло у Западной Австралии . Эти самолеты должны были определять уровень радиоактивности, вызванной атомным взрывом, а 6-я эскадрилья выполняла аналогичные обязанности во время последующих испытаний британской атомной бомбы в Маралинге, Южная Австралия . Во время этих полетов несколько «Линкольнов» были настолько сильно загрязнены радиоактивностью, что больше не могли летать на них. [ 31 ] [ 32 ] Эскадрилья потеряла три «Линкольна» за один день, 8 апреля 1953 года: один был списан после того, как его ходовая часть обрушилась при приземлении в Эмберли, а еще два были уничтожены при столкновении на земле в Клонкерри, Квинсленд ; В результате этих происшествий ни один экипаж не пострадал. [ 32 ]
«Линкольны» 6-й эскадрильи были заменены реактивными бомбардировщиками «Канберра» в начале 1955 года, и 11 июля подразделение вступило в строй с этими самолетами. В рамках перехода в Канберру оставшийся экипаж эскадрильи был отправлен в конверсионный рейс Линкольна , который продолжал поддерживать 1-ю эскадрилью в Малайе, а запасной экипаж был отправлен из 2-й эскадрильи. [ 33 ] В течение следующих двух лет с эскадрильей произошел ряд происшествий, в ходе которых несколько самолетов Canberras были повреждены из-за неисправностей самолетов. 6-я эскадрилья продолжила свои тренировочные обязанности на новом самолете; в их число входили регулярные командировки в Дарвин на Северной территории для участия в учениях противовоздушной обороны, а также тренировочные полеты в Малайю и Новую Зеландию . [ 31 ] В начале 1967 года большая часть личного состава эскадрильи была переведена во 2-ю эскадрилью, чтобы довести это подразделение до полной численности перед его отправкой в Южный Вьетнам в рамках участия Австралии во Вьетнамской войне . С этого момента 6-я эскадрилья активно занималась подготовкой экипажей для службы в Южном Вьетнаме. [ 32 ]
В конце 1960-х годов 1-ю и 6-ю эскадрильи планировалось переоснастить ударными самолетами General Dynamics F-111C 1968 года. Механические проблемы с F-111 ВВС США (USAF) заставили RAAF отложить выпуск принятие этих самолетов, что привело к необходимости создания временного самолета для оснащения обеих эскадрилий. [ 34 ] McDonnell Douglas F-4 Phantom II были арендованы у ВВС США , и в период с сентября по октябрь 1970 года этими самолетами была переоборудована 6-я эскадрилья. «Фантомы» оказались весьма успешными, хотя один из них был серьезно поврежден во время своего первого полета в Эмберли, когда он предпринял экстренную посадку, но тормозной трос вышел из строя. Ремонтировался в авиабазе № 3 . Оставшиеся «Фантомы» 6-й эскадрильи были возвращены ВВС США 4 октября 1972 года до поставки F-111C. [ 32 ] [ 35 ] [ 36 ]
Первые F-111C 6-й эскадрильи прибыли в Эмберли 1 июня 1973 года, а 13 числа того же месяца подразделение совершило свои первые боевые вылеты на этих самолетах. [ 35 ] Основная роль эскадрильи оставалась ролью оперативного конверсионного подразделения , хотя у нее была второстепенная ударная роль. С августа 1979 года 6-я эскадрилья получила роль фоторазведчика, когда ей были переданы четыре самолета, которые были модифицированы в RF-111C. [ 32 ] На этих четырех самолетах сосредоточился разведывательный полет эскадрильи, в который входили фотоаналитики, а также специализированный экипаж. [ 37 ] Обучение проводилось в Австралии и близлежащих странах, а RF-111C время от времени отправлялись в США для участия в учениях. [ 35 ] В июне 1982 года 6-я эскадрилья была расширена за счет включения в нее исследовательского полета, который проводил фотообзорные полеты в сотрудничестве с Королевским австралийским исследовательским корпусом армии на арендованном самолете Learjet . Полет проводил исследования юго-восточной Австралии, северной Австралии, Фиджи и некоторых частей Индонезии и Малайзии, пока не был расформирован 15 мая 1987 года. [ 35 ]
В 1993 году F-111C 6-й эскадрильи были заменены на F-111G, которые были закуплены у ВВС США в 1992 году для использования в учебных целях. Эта покупка позволила использовать австралийские F-111C в основном для ударных и разведывательных целей и продлила ожидаемый срок службы этого типа на вооружении RAAF. Все F-111G были переданы в 6-ю эскадрилью, а самолеты F-111C и RF-111C подразделения были переданы в 1-ю эскадрилью. [ 38 ] В любой момент в эскадрилье обычно было семь F-111G. [ 39 ]
В 2002 году правительство Австралии решило вывести из эксплуатации F-111 в 2010 году и заменить их самолетами Lockheed Martin F-35 Lightning II , поставка которых на тот момент ожидалась с 2012 года. В результате задержек с программой F-35 В начале 2007 года правительство решило перевооружить 1-ю и 6-ю эскадрильи Boeing F/A-18F Super Hornet. самолетами на временной основе. [ 40 ] F-111G 6-й эскадрильи постепенно выводились из эксплуатации в течение следующих нескольких месяцев, поскольку им предстояло пройти капитальное обслуживание, и последний полет состоялся 3 сентября. [ 40 ] Последний курс оперативной переоборудования F-111 был завершен в середине 2008 года, а все оставшиеся F-111C и RF-111C были переданы в 6-ю эскадрилью в ноябре 2008 года, когда 1-я эскадрилья начала процесс переоборудования в F/A. -18Фс. [ 41 ] В течение следующих двух лет 6-я эскадрилья действовала как бомбардировочная и разведывательная часть. [ 42 ] F-111 6-й эскадрильи были официально выведены из эксплуатации на церемонии, состоявшейся в Эмберли 3 декабря 2010 года, а несколько дней спустя 1-я эскадрилья была объявлена в боевой готовности со своими новыми самолетами. [ 43 ] [ 44 ] 6-я эскадрилья начала переоборудование в F/A-18F Super Hornets с января 2011 года и вступила в строй с этими самолетами 1 марта того же года. [ 42 ] [ 45 ] Первый курс переоборудования эскадрильи Super Hornet завершился в октябре 2011 года. [ 46 ]
Электронное атакующее подразделение
[ редактировать ]В мае 2013 года федеральное правительство объявило о планах закупить двенадцать самолетов Boeing EA-18G Growler в дополнение к парку самолетов Super Hornet. [ 47 ] Ожидалось, что 6-я эскадрилья начнет принимать Growler в 2017 году; 23 ноября 2016 года его Super Hornets были переданы в 1-ю эскадрилью. [ 48 ] [ 49 ] Ожидалось, что по состоянию на 2014 год эскадрилья достигнет начальной боевой готовности с Growlers в июне 2018 года и полной боевой готовности в 2022 году. [ 50 ] 7 июля 2017 года завершилась поставка последнего самолета EA-18G Growler. [ 51 ]
В январе 2018 года самолеты EA-18G впервые были задействованы в международных операциях на военных учениях Red Flag в США. [ 52 ] 28 января самолет EA-18G A46-311 загорелся при взлете, причинив значительный ущерб. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] После 9-дневного приземления оставшиеся самолеты EA-18G возобновили полеты 8 февраля. [ 57 ] Позднее поврежденный самолет был признан не подлежащим экономическому ремонту и списан. [ 58 ] Силы Гроулера достигли начальной боеспособности 30 апреля 2019 года. [ 59 ] Замена уничтоженному в 2018 году Growler была заказана в 2022 году. [ 60 ] Он был доставлен в феврале 2023 года. [ 61 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Исторический раздел RAAF 1995, с. 14
- ^ Jump up to: а б с д и «6-я эскадрилья РАФ» . Единицы . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «6 (учебная) эскадрилья АФК» . Единицы . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Маллетт, Росс. «Авиация» . Первый боевой порядок АиФ 1914–1918 гг . UNSW @ ADFA, 2003. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эзер 1995, с. 15
- ^ Эзер (2007), с. 2
- ^ Гудленд и Воган 1992, стр. 74 и 107.
- ^ Гудленд и Воган 1992, с. 115
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эзер 1995, с. 32
- ^ Jump up to: а б Эфир (2007), с. 16
- ^ «Самолет РАФ разбился» . Возраст . Мельбурн. 29 апреля 1939 г. с. 25. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эзер (2007), с. 19
- ^ Эзер (2007), с. 20
- ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF 1995, с. 15
- ^ Гиллисон 1962, стр. 237–238
- ^ Эзер (2007), с. 22
- ^ Гиллисон 1962, с. 365
- ^ Эзер (2007), стр. 25–26.
- ^ Эзер (2007), с. 27
- ^ Буллард (2007), с. 147
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995, с. 16
- ^ Jump up to: а б с Эзер 1995, с. 33
- ^ Эфир (2007). стр. 65–66
- ^ Эзер (2007), с. 71
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF 1995, с. 17
- ^ Jump up to: а б Оджерс 1968, с. 330
- ^ Эзер (2007), с. 109
- ^ Оджерс 1968, стр. 343–345.
- ^ Jump up to: а б Эфир (2007), с. 112
- ^ Эзер (2007), с. 113
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF 1995, с. 18
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эфир (1995), с. 34
- ^ Эзер (2007), с. 127
- ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 41
- ^ Jump up to: а б с д Исторический раздел RAAF 1995, с. 19
- ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 44
- ^ Эзер (2007), с. 148
- ^ Эзер (2007), стр. 152–153.
- ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 69
- ^ Jump up to: а б Уилсон и Питтауэй 2010, с. 80
- ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 81
- ^ Jump up to: а б Смит, Скай (8 июля 2011 г.). «С днем рождения и концом эпохи» . ВВС . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Корниш, Мюррей (3 декабря 2010 г.). «Прощание с F-111: «свиньи» RAAF больше не летают» . 612 ABC Брисбен . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Уолдрон, Грег (9 декабря 2010 г.). «Первая австралийская эскадрилья F/A-18F объявлена в боевой готовности» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Какое благословение» . ВВС . 17 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Смит, Скай (13 октября 2011 г.). «Укрощение носорога» . ВВС . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Бри, Макс (9 мая 2013 г.). «Грозная сила» . ВВС . п. 2. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Попп, Тони (21 ноября 2013 г.). «Гроулер на шаг ближе» . ВВС . п. 3. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Андерсон, Стефани (1 декабря 2016 г.). «Последний салют Супер Хорнетс» . ВВС . Том. 58, нет. 22. с. 5 . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Йео, Майк (30 сентября 2014 г.). «Руководитель программы RAAF Growler говорит, что поставки в 2017 году идут по плану» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Полный флот Growler прибывает в Австралию» (пресс-релиз). Министерство обороны. 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Первое международное развертывание Red Flag Gowlers» . australiandefense.com.au . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (27 января 2018 г.). «Австралийский самолет EA-18G Growler выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся на авиабазе Неллис» . thedrive.com . Драйв. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (29 января 2018 г.). «Наш первый хороший взгляд на самолет EA-18G Growler, разбившийся на авиабазе Неллис, некрасивый» . thedrive.com . Драйв. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «НОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ РАЗМЕР ПОВРЕЖДЕНИЯ RAAF GROWLER ОТ ПОЖАРА» . australianaviation.com . Австралийская авиация . 29 января 2018 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «На фотографиях показаны повреждения разбившегося самолета RAAF EA-18G Growler на базе ВВС Неллис в Неваде» . news.com.au. news.com.au. 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Хартиган, Брайан (28 февраля 2018 г.). «Что случилось с Криспи?» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Грин, Эндрю (19 августа 2018 г.). «Двигатель военного самолета RAAF «вышел из строя» во время попытки взлета, что привело к пожару стоимостью 120 миллионов долларов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «RAAF объявляет о начальной эксплуатационной готовности EA-18G Growler» . Австралийская авиация . 2 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Питтауэй, Найджел (28 апреля 2022 г.). «Защита подтверждает покупку Growler – журнал Australian Defense Magazine» . Австралийский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Торн, Адам (28 марта 2023 г.). «RAAF незаметно заменяет загоревшийся в 2018 году Growler» . Австралийская авиация . Проверено 2 апреля 2023 г.
- Библиография
- Буллард, Стивен (переводчик) (2007). Операции японской армии в южной части Тихого океана: кампании Новой Британии и Папуа, 1942–43 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN 978-0-9751904-8-7 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, АКТ: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Эзер, Стив (2007). Голубая молния: история 6-й эскадрильи 1917–2005 гг . Лофтус, Новый Южный Уэльс: Публикации австралийской военной истории. ISBN 978-1-876439-77-4 .
- Гудленд, Дэвид; Воган, Алан (1992). АНЗАК над Англией: Австралийский летный корпус в Глостершире, 1918–1919 гг . Дувр: Издательство Алана Саттона. ISBN 0-7509-0277-9 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 1 (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369 . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- Оджерс, Джордж (1968). Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 1990609 . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 3. Бомбардировочные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42795-7 .
- Уилсон, Стюарт; Питтауэй, Найджел (2010). F-111 на вооружении RAAF 1973–2010 гг. История одного из лучших ударных самолетов в истории авиации . Сидней: Специальное издание Aero Australia (Chevron Publishing Group).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лакс, Марк (2010). От противоречий к новейшим достижениям: история F-111 на вооружении Австралии (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-54-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2020 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи РААФ
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Воинские части и соединения, расформированные в 1919 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1939 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1945 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1948 году.
- История холодной войны Австралии