Jump to content

№ 6-я эскадрилья RAAF

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 6-я эскадрилья RAAF
Герб 6-й эскадрильи
Активный 1917–1919
1939–1945
1948 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Обучение (1917–1919)
Бомбардировщик (1939–1945)
Обучение (1948–2016)
Электронная борьба (2017 – настоящее время)
Часть № 82 Крыло
Гарнизон/штаб База RAAF Эмберли
Девиз (ы) Мы вернемся
( латиница : «Мы вернемся» ). [ 1 ]
Помолвки Первая мировая война
Вторая мировая война
Боевые почести [ 2 ] Морсби 1942 год
Новая Британия 1943 г.
Командиры
Примечательный
командиры
ДЭЛ Уилсон (1939–1940)
Колин Ханна (1942–1943)
Рэй Фаннелл (1972–1975)
Джефф Шепард (1991–1993)
Самолет летал
Атака F-4 Фантом II (1970–1972)
F / A-18F Супер Хорнет (2011–2016 гг.)
Бомбардировщик Хадсон (1940–1943)
Бофорт (1943–1945)
Линкольн (1948–1955)
Канберра (1955–1970)
Ф-111 (1973–2010)
Электронный
война
EA-18G Growler (2017 – настоящее время)
Патруль Энсон (1939–1940)
Разведка Лирджет (1982–1987)

6-я эскадрилья радиоэлектронного нападения Королевских ВВС Австралии (RAAF) эскадрилья . Она была сформирована в 1917 году как учебное подразделение, базировавшееся в Англии во время Первой мировой войны. Эскадрилья была расформирована в 1919 году, но реформирована в начале 1939 года. Впоследствии она участвовала в боевых действиях в качестве легкого бомбардировщика и эскадрильи морского патрулирования во время Второй мировой войны. и принял участие в кампании Новой Гвинеи и кампании Новой Британии, прежде чем был расформирован после войны.

Эскадрилья была переформирована в 1948 году в оперативное переоборудование бомбардировщиков RAAF . С тех пор она в основном служила в этом качестве, хотя в период с 1979 по 1993 год она сохраняла второстепенный ударный потенциал, а также выполняла разведывательные функции. 6-я эскадрилья базируется на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, и была оснащена самолетами Boeing F. /Самолеты A-18F Super Hornet с января 2011 г. по декабрь 2016 г. Эскадрилья переоборудована в Boeing EA-18G Growler. самолеты электронного штурмовика в 2017 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

6-я эскадрилья была сформирована в Паркхаусе, Англия, 15 июня 1917 года как летное учебное подразделение Австралийского летного корпуса (AFC). Первоначально это подразделение было обозначено как 30-я (австралийская учебная) эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC), и его роль заключалась в подготовке летчиков-истребителей для службы во 2-й эскадрилье AFC (которая была обозначена как 68-я (австралийская) эскадрилья). RFC в то время) на Западном фронте . [ 3 ]

Пять самолетов SE5 6-й эскадрильи в Минчингемптоне, 1917 год.

Эскадрилья перебралась в Шобери на следующий день после формирования, а затем в Тернхилл 29 июня . Он стал частью 1-го учебного крыла 1 сентября, когда это подразделение было создано для управления четырьмя учебными эскадрильями AFC в Англии (остальные - № 5 , № 7 и эскадрильи № 8 ). [ 4 ] В январе 1918 года эскадрилья была переименована в 6-ю эскадрилью AFC; в это же время были переименованы и другие подразделения AFC. [ 3 ] 6-я эскадрилья перебралась в Минчингемптон 25 февраля. [ 3 ] Для обучения пилотов эскадрилья использовала несколько типов самолетов, в том числе Bristol Scout D , Sopwith 1½ Strutter , Sopwith Pup , Avro 504 , Airco DH.5 , Royal Aircraft Factory SE5 и Sopwith Camel . [ 5 ] Хотя большинство этих типов самолетов устарели и подходили только для начальной летной подготовки, SE5, Sopwith Pups и Sopwith Camel были современными и находились на вооружении боевых частей во Франции. [ 6 ]

Как и другие подразделения 1-го учебного авиаполка, 6-я эскадрилья продолжала подготовку пилотов и после окончания войны. Это было сделано для того, чтобы персонал был занят в ожидании отправки в Австралию, а также для укрепления AFC. [ 5 ] [ 7 ] 6-я эскадрилья была расформирована в марте 1919 года, и ее личный состав покинул Минчингемптон, чтобы вернуться в Австралию 6 мая того же года. [ 3 ] [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

1 января 1939 года 4-я эскадрилья , располагавшаяся на базе RAAF в Ричмонде на окраине Сиднея и оснащенная патрульными самолетами Avro Anson , была переименована в 6-ю эскадрилью. [ 9 ] 4-я эскадрилья отвечала за проведение разведывательного патрулирования вдоль восточного побережья Австралии, а также за проведение учений с Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). Эти обязанности продолжились и после того, как эскадрилья была переименована, и в начале 1939 года она получила дополнительную роль в проведении переобучения на «Энсоне» новых пилотов и воздушных стрелков. [ 9 ] [ 10 ] Деятельности морского патрулирования эскадры препятствовали ограничения ее «Ансонов», которые были устаревшими, имели недостаточную дальность полета и бомбовую нагрузку. [ 10 ] 28 апреля 1939 года самолет «Ансон» из 6-й эскадрильи разбился недалеко от Риверстоуна , в результате чего погибли все четыре члена экипажа. [ 11 ]

После начала Второй мировой войны 6-я эскадрилья сопровождала конвои у восточного побережья Австралии и проводила учения с австралийской армией и РАН. [ 2 ] В апреле и мае 1940 года «Ансоны» эскадрильи были заменены двенадцатью легкими бомбардировщиками Mark I Lockheed Hudson. Эти самолеты были гораздо более боеспособными, чем «Ансоны», имея большую дальность полета, более высокую скорость и большую бомбовую нагрузку. [ 12 ] 6-я эскадрилья продолжала базироваться в Ричмонде, хотя отряды перемещались на другие взлетно-посадочные полосы вдоль восточного побережья, когда эскадрилья сопровождала конвои с войсками. [ 13 ] В августе 1940 года эскадра провела дальнее патрулирование в поисках немецких рейдеров, присутствовавших в Тасмановом море , но безуспешно. [ 14 ]

6-я эскадрилья продолжала выполнять задачи морского патрулирования в течение нескольких месяцев после начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года. [ 14 ] В это время эскадрилья состояла из шести самолетов, базировавшихся в Ричмонде, и еще четырех, базировавшихся на базе RAAF в Лавертоне недалеко от Мельбурна . [ 15 ] В конце декабря восемь «Хадсонов» эскадрильи были отправлены в Малайю, чтобы восполнить потери, понесенные 1-й и 8-й эскадрильями в Малайской кампании . К январю 1942 года 6-я эскадрилья была перевооружена на дальнобойные Mark IV Hudson. [ 16 ] В начале того же месяца два таких самолета были отправлены для проведения срочной фоторазведки японской базы Трук в центральной части Тихого океана по приказу вице-маршала авиации Уильяма Бостока . У одного из самолетов возникли механические проблемы после прибытия на передовой аэродром Кавиенг в Новой Ирландии , откуда должна была проводиться эта операция, но другой успешно пролетел над Труком 8 января; это был самый продолжительный полет по фоторазведке, предпринятый самолетами наземного базирования RAAF во время Второй мировой войны. [ 9 ] [ 14 ] 22 января группа из четырех самолетов была выделена из 6-й эскадрильи и передана недавно сформированной 32-й эскадрилье в Порт-Морсби в Новой Гвинее. [ 17 ] Роль морского патрулирования возросла с мая 1942 года, когда японские подводные лодки начали действовать у восточного побережья Австралии . 5 июня экипаж 6-й эскадрильи «Хадсон» атаковал, по их мнению, затопленную подводную лодку в 190 километрах (120 миль) к северо-востоку от Сиднея. [ 18 ] В середине 1942 года эскадрилья отказалась от самолетов Mark IV Hudson и была перевооружена моделями Mark III. [ 19 ]

6-я эскадрилья «Хадсон» рулит на Герни-Филд в заливе Милн в сентябре или октябре 1942 года.

В конце августа 1942 года 6-я эскадрилья перебралась на остров Хорн в Торресовом проливе и разместила отряд из четырех самолетов на аэродроме Герни-Филд в заливе Милн в Новой Гвинее. [ 9 ] [ 14 ] Отряд Милн-Бей был сформирован для обеспечения разведки и бомбардировочной поддержки австралийского гарнизона, который должен был подвергнуться нападению. Японские войска высадились в заливе Милн в ночь с 25 на 26 августа, что положило начало битве при заливе Милн , которая закончилась победой союзников в начале сентября. 6-я эскадрилья на протяжении всего боя осуществляла разведывательное и противокорабельное патрулирование с аэродромов в заливе Милн. [ 9 ] 29 августа эскадра атаковала конвой из трех японских эсминцев и трех патрульных катеров, перевозивших подкрепление в залив Милн. Хотя эскадра утверждала, что в ходе этой операции повредила эсминец, японские силы на самом деле не понесли никакого ущерба. [ 9 ] [ 20 ] После победы союзников в заливе Милн 6-я эскадрилья «Хадсон» продолжила патрулирование региона возле залива Милн и потопила японский транспортный корабль возле острова Вудларк . 26 сентября [ 9 ] Базирующиеся на острове Хорн элементы эскадрильи 11 октября перебрались на Уордс-Стрип недалеко от города Порт-Морсби в Новой Гвинее для проведения противолодочного патрулирования вместе со 100-й эскадрильей . На протяжении большей части ноября эскадрилья также поддерживала силы австралийской армии, участвовавшие в кампании «Трек Кокода», сбрасывая припасы и эвакуируя больных солдат. С 6 декабря и почти до конца того же месяца 6-я эскадрилья проводила ночные бомбардировки японских плацдармов в Буне , Санананде и Гоне ; в их число входило нападение на эсминец у берегов Буны. К концу декабря эскадрилья была сосредоточена на аэродроме Тернбулл-Филд в заливе Милн для проведения разведки и противолодочного патрулирования. [ 21 ]

В ночь на 17 января 1943 года 24 японских самолета атаковали Тернбулл-Филд, уничтожив один из «Хадсонов» 6-й эскадрильи и повредив остальные. [ 22 ] После этой атаки эскадрилья в течение нескольких недель не могла вести никаких действий, но поврежденные самолеты были отремонтированы. В марте 6-я эскадрилья участвовала в битве в море Бисмарка, разыскивая баржи и атакуя спасательные шлюпки, перевозившие выживших с затонувших японских кораблей. [ 21 ] [ 22 ] Из-за высокой интенсивности полетов подразделения «Хадсоны» 6-й эскадрильи все чаще страдали от механических проблем, и это, возможно, способствовало снижению количества налетных часов эскадрильи с марта 1943 года. 20 июля оперативная группа № 9 , который командовал 6-й эскадрильей и другими подразделениями RAAF в Новой Гвинее, запретил «Хадсонам» эскадрильи принимать участие в каких-либо дальнейших боевых действиях из-за их плохого состояния. Примерно в это же время было решено перевооружить эскадрилью на самолеты Bristol Beauforts австралийской постройки . Чтобы осуществить это изменение, экипажи Hudson № 6-й эскадрильи вылетели на своих самолетах обратно в Австралию и с сентября были заменены новыми экипажами, оснащенными самолетами Beauforts. Тем временем наземный экипаж эскадрильи часто использовался в качестве чернорабочих, поскольку у них не было самолетов, которые нужно было бы обслуживать. [ 23 ]

Группа экипажей 6-й эскадрильи после налета на Рабаул в ноябре 1943 года.

После получения новых самолетов перед эскадрильей была поставлена ​​задача атаковать корабли против кораблей, и она сотрудничала со 100-й эскадрильей в атаке на японский конвой возле мыса Святого Георгия в ночь на 20 октября, во время которой пилот 6-й эскадрильи утверждал, что повредил крейсер . [ 14 ] [ 22 ] 6-я эскадрилья также бомбила японские позиции в Новой Британии в октябре совместно со 100-й эскадрильей. Помимо этих наступательных операций, эскадрилья регулярно осуществляла противолодочное патрулирование для защиты кораблей союзников. [ 24 ] В ноябре эскадрилья перебралась на остров Гуденаф и вошла в состав 71-го крыла RAAF вместе с 8-й и 100-й эскадрильями. С ноября 1943 по март 1944 года 6-я эскадрилья принимала участие в атаках на крупную японскую базу Рабаул , а также наносила удары по другим целям в регионе для поддержки военно-морских и сухопутных войск, участвующих в кампании за Новую Британию . [ 25 ] С марта эскадрилья в основном осуществляла сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование, которое прошло без происшествий. Работа 6-й эскадрильи была затруднена из-за механических проблем с ее самолетами Beauforts, которые были переданы подразделению после ремонта после службы в других эскадрильях RAAF, и эта проблема продолжалась до октября, когда ей были выделены недавно построенные самолеты. [ 26 ]

В следующий раз 6-я эскадрилья приняла участие в боевых действиях в конце 1944 года. С конца октября она и другие подразделения 71-го крыла проводили атаки на Рабаул и другие места в Новой Британии, чтобы поддержать 5-й австралийской дивизии высадку в заливе Жакино и последующие операции на острове. . [ 26 ] В период с декабря 1944 года по январь 1945 года 6-я эскадрилья перебралась на аэродром Дободура для поддержки операций австралийской армии в Новой Британии и районе Аитапе-Вевак в Новой Гвинее. [ 2 ] В пределах досягаемости Дободуры было мало целей, и в 1945 году эскадрилья практически не участвовала в боях. [ 25 ] Несмотря на ограниченность налетов, проводимых из Дободуры, наступательные действия эскадрильи затруднялись из-за нехватки бомб. [ 27 ] был переброшен отряд из шести самолетов в Таджи В период с конца апреля по 13 мая для участия в атаках на японские позиции возле Вевака вместе с Бофортами из 7-й, 8-й, 15-й и 100-й эскадрилий. [ 25 ] [ 28 ] С конца мая эскадрилья мало выполняла боевые полеты, а в июне ее командир в своем ежемесячном отчете рекомендовал расформировать или перевооружить 6-ю эскадрилью и отправить ее в более активный район. Штаб-квартира RAAF не ответила на это предложение, и многие другие австралийские эскадрильи в то время также были недостаточно заняты. [ 29 ] Последние боевые действия эскадрильи провел отряд из двух Бофортов, которые были переброшены в Биак в июле; эти самолеты бомбили японские позиции в этом районе вместе с P-40 Kittyhawk, принадлежащими 120-й эскадрилье (NEI) . [ 29 ] После окончания войны эскадрилья разбрасывала листовки, информирующие японские войска о том, что их страна сдалась, и продолжала противолодочное патрулирование. [ 2 ] В сентябре весь экипаж эскадрильи был отправлен в части, расположенные дальше от Австралии, и заменен экипажами этих эскадрилий. В течение месяца эскадрилья также начала регулярные курьерские рейсы между Дободурой и Милн-Бэй. [ 30 ] 6-я эскадрилья оставалась в Дободуре до 18 октября 1945 года, когда вернулась в Австралию и была расформирована в Кингарой, Квинсленд , 31 числа. [ 31 ] Во время Второй мировой войны в эскадрилье погибло 35 человек. [ 2 ]

Блок оперативного преобразования

[ редактировать ]
Группа из девяти тяжелых бомбардировщиков Avro Lincoln из 2-й и 6-й эскадрилий пролетает над базой RAAF Эмберли в 1953 году.

23 февраля 1948 года 23-я эскадрилья была переименована в 6-ю эскадрилью. Подразделение базировалось на базе RAAF Эмберли в Квинсленде и было оснащено тяжелыми бомбардировщиками Avro Lincoln . 6-я эскадрилья входила в состав 82-го крыла и в первую очередь отвечала за подготовку летных экипажей для службы в двух передовых частях крыла; 1-я и 2-я эскадрильи . Ее тренировочные усилия были увеличены с 1950 года, когда 1-я эскадрилья была переброшена в Малайю в рамках участия Австралии в чрезвычайной ситуации в Малайзии . [ 32 ] В октябре того же года три «Линкольна» 6-й эскадрильи намеренно пролетели сквозь облако в результате первого испытания британской атомной бомбы ( операция «Ураган» ), которое проходило на островах Монтебелло у Западной Австралии . Эти самолеты должны были определять уровень радиоактивности, вызванной атомным взрывом, а 6-я эскадрилья выполняла аналогичные обязанности во время последующих испытаний британской атомной бомбы в Маралинге, Южная Австралия . Во время этих полетов несколько «Линкольнов» были настолько сильно загрязнены радиоактивностью, что больше не могли летать на них. [ 31 ] [ 32 ] Эскадрилья потеряла три «Линкольна» за один день, 8 апреля 1953 года: один был списан после того, как его ходовая часть обрушилась при приземлении в Эмберли, а еще два были уничтожены при столкновении на земле в Клонкерри, Квинсленд ; В результате этих происшествий ни один экипаж не пострадал. [ 32 ]

«Линкольны» 6-й эскадрильи были заменены реактивными бомбардировщиками «Канберра» в начале 1955 года, и 11 июля подразделение вступило в строй с этими самолетами. В рамках перехода в Канберру оставшийся экипаж эскадрильи был отправлен в конверсионный рейс Линкольна , который продолжал поддерживать 1-ю эскадрилью в Малайе, а запасной экипаж был отправлен из 2-й эскадрильи. [ 33 ] В течение следующих двух лет с эскадрильей произошел ряд происшествий, в ходе которых несколько самолетов Canberras были повреждены из-за неисправностей самолетов. 6-я эскадрилья продолжила свои тренировочные обязанности на новом самолете; в их число входили регулярные командировки в Дарвин на Северной территории для участия в учениях противовоздушной обороны, а также тренировочные полеты в Малайю и Новую Зеландию . [ 31 ] В начале 1967 года большая часть личного состава эскадрильи была переведена во 2-ю эскадрилью, чтобы довести это подразделение до полной численности перед его отправкой в ​​Южный Вьетнам в рамках участия Австралии во Вьетнамской войне . С этого момента 6-я эскадрилья активно занималась подготовкой экипажей для службы в Южном Вьетнаме. [ 32 ]

В конце 1960-х годов 1-ю и 6-ю эскадрильи планировалось переоснастить ударными самолетами General Dynamics F-111C 1968 года. Механические проблемы с F-111 ВВС США (USAF) заставили RAAF отложить выпуск принятие этих самолетов, что привело к необходимости создания временного самолета для оснащения обеих эскадрилий. [ 34 ] McDonnell Douglas F-4 Phantom II были арендованы у ВВС США , и в период с сентября по октябрь 1970 года этими самолетами была переоборудована 6-я эскадрилья. «Фантомы» оказались весьма успешными, хотя один из них был серьезно поврежден во время своего первого полета в Эмберли, когда он предпринял экстренную посадку, но тормозной трос вышел из строя. Ремонтировался в авиабазе № 3 . Оставшиеся «Фантомы» 6-й эскадрильи были возвращены ВВС США 4 октября 1972 года до поставки F-111C. [ 32 ] [ 35 ] [ 36 ]

Два F-111C 6-й эскадрильи в 2009 г.

Первые F-111C 6-й эскадрильи прибыли в Эмберли 1 июня 1973 года, а 13 числа того же месяца подразделение совершило свои первые боевые вылеты на этих самолетах. [ 35 ] Основная роль эскадрильи оставалась ролью оперативного конверсионного подразделения , хотя у нее была второстепенная ударная роль. С августа 1979 года 6-я эскадрилья получила роль фоторазведчика, когда ей были переданы четыре самолета, которые были модифицированы в RF-111C. [ 32 ] На этих четырех самолетах сосредоточился разведывательный полет эскадрильи, в который входили фотоаналитики, а также специализированный экипаж. [ 37 ] Обучение проводилось в Австралии и близлежащих странах, а RF-111C время от времени отправлялись в США для участия в учениях. [ 35 ] В июне 1982 года 6-я эскадрилья была расширена за счет включения в нее исследовательского полета, который проводил фотообзорные полеты в сотрудничестве с Королевским австралийским исследовательским корпусом армии на арендованном самолете Learjet . Полет проводил исследования юго-восточной Австралии, северной Австралии, Фиджи и некоторых частей Индонезии и Малайзии, пока не был расформирован 15 мая 1987 года. [ 35 ]

В 1993 году F-111C 6-й эскадрильи были заменены на F-111G, которые были закуплены у ВВС США в 1992 году для использования в учебных целях. Эта покупка позволила использовать австралийские F-111C в основном для ударных и разведывательных целей и продлила ожидаемый срок службы этого типа на вооружении RAAF. Все F-111G были переданы в 6-ю эскадрилью, а самолеты F-111C и RF-111C подразделения были переданы в 1-ю эскадрилью. [ 38 ] В любой момент в эскадрилье обычно было семь F-111G. [ 39 ]

В 2002 году правительство Австралии решило вывести из эксплуатации F-111 в 2010 году и заменить их самолетами Lockheed Martin F-35 Lightning II , поставка которых на тот момент ожидалась с 2012 года. В результате задержек с программой F-35 В начале 2007 года правительство решило перевооружить 1-ю и 6-ю эскадрильи Boeing F/A-18F Super Hornet. самолетами на временной основе. [ 40 ] F-111G 6-й эскадрильи постепенно выводились из эксплуатации в течение следующих нескольких месяцев, поскольку им предстояло пройти капитальное обслуживание, и последний полет состоялся 3 сентября. [ 40 ] Последний курс оперативной переоборудования F-111 был завершен в середине 2008 года, а все оставшиеся F-111C и RF-111C были переданы в 6-ю эскадрилью в ноябре 2008 года, когда 1-я эскадрилья начала процесс переоборудования в F/A. -18Фс. [ 41 ] В течение следующих двух лет 6-я эскадрилья действовала как бомбардировочная и разведывательная часть. [ 42 ] F-111 6-й эскадрильи были официально выведены из эксплуатации на церемонии, состоявшейся в Эмберли 3 декабря 2010 года, а несколько дней спустя 1-я эскадрилья была объявлена ​​в боевой готовности со своими новыми самолетами. [ 43 ] [ 44 ] 6-я эскадрилья начала переоборудование в F/A-18F Super Hornets с января 2011 года и вступила в строй с этими самолетами 1 марта того же года. [ 42 ] [ 45 ] Первый курс переоборудования эскадрильи Super Hornet завершился в октябре 2011 года. [ 46 ]

Электронное атакующее подразделение

[ редактировать ]
EA-18G Growler № 6 эскадрильи в январе 2023 года.

В мае 2013 года федеральное правительство объявило о планах закупить двенадцать самолетов Boeing EA-18G Growler в дополнение к парку самолетов Super Hornet. [ 47 ] Ожидалось, что 6-я эскадрилья начнет принимать Growler в 2017 году; 23 ноября 2016 года его Super Hornets были переданы в 1-ю эскадрилью. [ 48 ] [ 49 ] Ожидалось, что по состоянию на 2014 год эскадрилья достигнет начальной боевой готовности с Growlers в июне 2018 года и полной боевой готовности в 2022 году. [ 50 ] 7 июля 2017 года завершилась поставка последнего самолета EA-18G Growler. [ 51 ]

В январе 2018 года самолеты EA-18G впервые были задействованы в международных операциях на военных учениях Red Flag в США. [ 52 ] 28 января самолет EA-18G A46-311 загорелся при взлете, причинив значительный ущерб. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] После 9-дневного приземления оставшиеся самолеты EA-18G возобновили полеты 8 февраля. [ 57 ] Позднее поврежденный самолет был признан не подлежащим экономическому ремонту и списан. [ 58 ] Силы Гроулера достигли начальной боеспособности 30 апреля 2019 года. [ 59 ] Замена уничтоженному в 2018 году Growler была заказана в 2022 году. [ 60 ] Он был доставлен в феврале 2023 года. [ 61 ]

Цитаты
  1. ^ Исторический раздел RAAF 1995, с. 14
  2. ^ Jump up to: а б с д и «6-я эскадрилья РАФ» . Единицы . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «6 (учебная) эскадрилья АФК» . Единицы . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  4. ^ Маллетт, Росс. «Авиация» . Первый боевой порядок АиФ 1914–1918 гг . UNSW @ ADFA, 2003. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эзер 1995, с. 15
  6. ^ Эзер (2007), с. 2
  7. ^ Гудленд и Воган 1992, стр. 74 и 107.
  8. ^ Гудленд и Воган 1992, с. 115
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эзер 1995, с. 32
  10. ^ Jump up to: а б Эфир (2007), с. 16
  11. ^ «Самолет РАФ разбился» . Возраст . Мельбурн. 29 апреля 1939 г. с. 25. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ Эзер (2007), с. 19
  13. ^ Эзер (2007), с. 20
  14. ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF 1995, с. 15
  15. ^ Гиллисон 1962, стр. 237–238
  16. ^ Эзер (2007), с. 22
  17. ^ Гиллисон 1962, с. 365
  18. ^ Эзер (2007), стр. 25–26.
  19. ^ Эзер (2007), с. 27
  20. ^ Буллард (2007), с. 147
  21. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995, с. 16
  22. ^ Jump up to: а б с Эзер 1995, с. 33
  23. ^ Эфир (2007). стр. 65–66
  24. ^ Эзер (2007), с. 71
  25. ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF 1995, с. 17
  26. ^ Jump up to: а б Оджерс 1968, с. 330
  27. ^ Эзер (2007), с. 109
  28. ^ Оджерс 1968, стр. 343–345.
  29. ^ Jump up to: а б Эфир (2007), с. 112
  30. ^ Эзер (2007), с. 113
  31. ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF 1995, с. 18
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Эфир (1995), с. 34
  33. ^ Эзер (2007), с. 127
  34. ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 41
  35. ^ Jump up to: а б с д Исторический раздел RAAF 1995, с. 19
  36. ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 44
  37. ^ Эзер (2007), с. 148
  38. ^ Эзер (2007), стр. 152–153.
  39. ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 69
  40. ^ Jump up to: а б Уилсон и Питтауэй 2010, с. 80
  41. ^ Уилсон и Питтауэй 2010, с. 81
  42. ^ Jump up to: а б Смит, Скай (8 июля 2011 г.). «С днем ​​рождения и концом эпохи» . ВВС . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  43. ^ Корниш, Мюррей (3 декабря 2010 г.). «Прощание с F-111: «свиньи» RAAF больше не летают» . 612 ABC Брисбен . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  44. ^ Уолдрон, Грег (9 декабря 2010 г.). «Первая австралийская эскадрилья F/A-18F объявлена ​​в боевой готовности» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  45. ^ «Какое благословение» . ВВС . 17 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  46. ^ Смит, Скай (13 октября 2011 г.). «Укрощение носорога» . ВВС . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
  47. ^ Бри, Макс (9 мая 2013 г.). «Грозная сила» . ВВС . п. 2. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  48. ^ Попп, Тони (21 ноября 2013 г.). «Гроулер на шаг ближе» . ВВС . п. 3. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  49. ^ Андерсон, Стефани (1 декабря 2016 г.). «Последний салют Супер Хорнетс» . ВВС . Том. 58, нет. 22. с. 5 . Проверено 2 декабря 2016 г.
  50. ^ Йео, Майк (30 сентября 2014 г.). «Руководитель программы RAAF Growler говорит, что поставки в 2017 году идут по плану» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  51. ^ «Полный флот Growler прибывает в Австралию» (пресс-релиз). Министерство обороны. 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  52. ^ «Первое международное развертывание Red Flag Gowlers» . australiandefense.com.au . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  53. ^ Рогоуэй, Тайлер (27 января 2018 г.). «Австралийский самолет EA-18G Growler выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся на авиабазе Неллис» . thedrive.com . Драйв. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  54. ^ Рогоуэй, Тайлер (29 января 2018 г.). «Наш первый хороший взгляд на самолет EA-18G Growler, разбившийся на авиабазе Неллис, некрасивый» . thedrive.com . Драйв. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  55. ^ «НОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ РАЗМЕР ПОВРЕЖДЕНИЯ RAAF GROWLER ОТ ПОЖАРА» . australianaviation.com . Австралийская авиация . 29 января 2018 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  56. ^ «На фотографиях показаны повреждения разбившегося самолета RAAF EA-18G Growler на базе ВВС Неллис в Неваде» . news.com.au. news.com.au. ​30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  57. ^ Хартиган, Брайан (28 февраля 2018 г.). «Что случилось с Криспи?» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
  58. ^ Грин, Эндрю (19 августа 2018 г.). «Двигатель военного самолета RAAF «вышел из строя» во время попытки взлета, что привело к пожару стоимостью 120 миллионов долларов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  59. ^ «RAAF объявляет о начальной эксплуатационной готовности EA-18G Growler» . Австралийская авиация . 2 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  60. ^ Питтауэй, Найджел (28 апреля 2022 г.). «Защита подтверждает покупку Growler – журнал Australian Defense Magazine» . Австралийский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
  61. ^ Торн, Адам (28 марта 2023 г.). «RAAF незаметно заменяет загоревшийся в 2018 году Growler» . Австралийская авиация . Проверено 2 апреля 2023 г.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75c433cb5a3850c4f1c5b92d608a7083__1696818420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/83/75c433cb5a3850c4f1c5b92d608a7083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 6 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)