№ 76-я эскадрилья RAAF
№ 76-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Герб 76-й эскадрильи | |
Активный | 1942–1948 1949–1955 1960–1973 1989 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Часть | Крыло № 78 , Воздушно-боевая группа |
Текущая база | База RAAF Уильямтаун |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Питер Джеффри (1942) Питер Тернбулл (1942) Кейт Траскотт (1942–1943) |
Самолет летал | |
боец | P-40 Киттихок (1942–1945) П-51 Мустанг 1945–1951) де Хэвилленд Вампир (1951–1955, 1960–1961) САС Сабля (1961–1968) Дассо Мираж III (1968–1973) |
Разведка | САС Винджил (1989–1995) Пилатус ПК-9 (1995–2002) |
Тренер | Аэрмакки МБ-326 (1989–2000) Ястреб 127 (2000 – настоящее время) |
76-я эскадрилья — Королевских ВВС Австралии (RAAF) летно-учебная эскадрилья . Основанная в 1942 году, она эксплуатировала P-40 Kittyhawk истребители на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны. После окончания боевых действий она была перевооружена на «Мустанги» P-51 и входила в состав вклада Австралии в оккупацию Японии до момента расформирования в 1948 году. Эскадрилья была переформирована в 1949 году и три года спустя переведена на Мальту , где она действовала Havilland Vampire Реактивные истребители находились на службе в гарнизоне до повторного расформирования в 1955 году. Он был возобновлен в 1960 году и эксплуатировал CAC Sabre и Истребители Dassault Mirage III находились в Австралии до 1973 года. 76-я эскадрилья была переформирована в своем нынешнем виде в 1989 году и в настоящее время дислоцируется на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, где эксплуатирует реактивные учебно-тренировочные самолеты Hawk 127 .
История
[ редактировать ]Милн Бэй и северная Австралия
[ редактировать ]76-я эскадрилья была сформирована в аэропорту Арчерфилд , Квинсленд, 14 марта 1942 года как вторая эскадрилья RAAF, оснащенная истребителями P-40E Kittyhawk (первой была 75-я эскадрилья ). Возглавляемая командиром эскадрильи Питером Джеффри она переехала на Вейр-Стрип недалеко от Таунсвилля, , в середине апреля чтобы продолжить обучение. В апреле семь самолетов P-40 76-й эскадрильи были переправлены в Порт-Морсби и переданы 75-й эскадрилье, которая несла тяжелые потери при защите города от атак японской авиации . 1 и 13 мая 76-я эскадрилья «Киттихауков» была поднята в воздух на перехват японских самолетов возле Таунсвилля, но не вступила в контакт с злоумышленниками. Эскадрилья завершила обучение в июне и к этому времени получила полный состав из 24 истребителей и 38 пилотов. [ 1 ]

Эскадрилья была развернута на передовой линии кампании в Новой Гвинее в июле 1942 года. Ее передовой отряд покинул Таунсвилл и направился на новую базу в заливе Милн в начале месяца, а истребители улетели 19 июля. 76-я эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет 22 июля, когда ее новый командир, командир эскадрильи Питер Тернбулл , возглавил отряд из шести «Киттихауков» из Порт-Морсби для атаки японских позиций возле Гоны . [ 2 ] 75-я эскадрилья также прибыла в залив Милн 31 июля. Условия в Милн-Бэй были чрезвычайно тяжелыми, поскольку аэродром эскадрильи не был достроен, жилых помещений и помещений для технического обслуживания практически не существовало, а обильные осадки означали, что любой самолет, вылетевший за пределы взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, увяз в грязи. Самолеты 76-й эскадрильи перехватили налеты японцев на залив Милн 4 и 11 августа. [ 3 ]

В конце августа и начале сентября 75-я и 76-я эскадрильи участвовали в битве при заливе Милн . 25 августа самолеты 76-й эскадрильи разбомбили приближавшийся к этому району японский военно-морской конвой. Хотя эта атака повредила несколько кораблей, силы продолжили движение и в ночь с 25 на 26 августа высадили десант в заливе Милн. С рассвета следующего дня две эскадрильи «Киттихауков» активно атаковали японские позиции и перехватывали налеты японской авиации на этот район. 28 августа «Киттихауки» были отведены в Порт-Морсби, когда японские войска приблизились к их взлетно-посадочным полосам, но на следующий день они вернулись в Милн-Бей. 75-я и 76-я эскадрильи поддерживали контрнаступление союзников в заливе Милн, которое закончилось эвакуацией оставшихся японских войск в начале сентября. С 26 по 5 сентября эскадрилья совершила 220 боевых вылетов, но понесла тяжелый удар, когда 27 августа командир эскадрильи Тернбулл был сбит и убит. Тернбулла сменил командир эскадрильи. Кит Траскотт в тот день. [ 4 ] [ 5 ] После боя генерал-лейтенант Сидней Роуэлл , командующий силами Новой Гвинеи , заявил, что атаки двух эскадрилий в день высадки японцев были «решающим фактором» в победе союзников. [ 6 ] 76-я эскадрилья была заменена двумя эскадрильями ВВС США (USAAF) 21 сентября и на следующий день начала движение в район Дарвина на севере Австралии. [ 5 ]
76-я эскадрилья завершила переброску на аэродром Штраус к югу от Дарвина в начале октября и стала частью сил, ответственных за защиту этого района от налетов японской авиации на военные объекты и корабли союзников. [ 7 ] Однако в октябре они совершали относительно мало полетов из-за нехватки оборудования и высокого уровня заболеваемости малярией . [ 5 ] Летные усилия эскадрильи увеличились в ноябре и декабре, а в январе 1943 года она была поднята в воздух для перехвата нескольких японских налетов. командир эскадрильи Траскотт сбил японский бомбардировщик Mitsubishi G4M Во время одной из таких атак 21 января Supermarine Spitfire «Бетти». Оснащенное 1-е крыло RAAF начало прибывать в район Дарвина в январе, а в конце месяца 76-я эскадрилья была переведена в Онслоу, Западная Австралия . [ 8 ] Корабль с личным составом и оборудованием эскадрильи прибыл в Онслоу 5 февраля и был разгружен на следующий день, но 12 числа месяца эскадрилья переместила близлежащий аэродром « Потшот », поскольку в Онслоу не было достаточно воды для снабжения подразделения. 76-я эскадрилья проводила патрулирование из Потшота и Онслоу в течение марта и апреля для защиты объекта ВМС США в этом районе, хотя это было омрачено гибелью командира эскадрильи Траскотта в результате авиакатастрофы 28 марта. 27 апреля эскадрилья получила приказ перебраться в аэропорт Бэнкстаун в Сиднее для перевооружения на более совершенные P-40M Kittyhawk. [ 9 ] [ 10 ] Его сменил в Потшоте звено истребителей CAC Boomerang из 85-й эскадрильи . [ 11 ]
Наступательные операции
[ редактировать ]8 мая эскадрилья получила 24 P-40M и после периода обучения была переброшена на остров Гуденаф в конце июня 1943 года, где стала частью 73-го крыла . [ 12 ] Это крыло входило в состав Оперативной группы № 9 , которая представляла собой мобильное соединение, которому было поручено поддерживать наступление союзников в Новой Гвинее и близлежащих островах. [ 13 ] В результате 76-я эскадрилья непрерывно действовала до конца войны и в основном использовалась для истребительных зачисток и штурмовых атак, поскольку японских самолетов было встречено мало. [ 7 ] [ 12 ] В период с августа по начало сентября 73-е крыло перебралось в Киривину , и 10 сентября эскадрилья вступила в строй. [ 14 ] 76-я эскадрилья принимала участие в атаках на аэродром Гасмата в период с сентября по декабрь, а 15 декабря входила в состав сил, обеспечивающих прикрытие с воздуха высадки армии США в Араве на южном побережье Новой Британии . Деятельность эскадрильи в декабре была настолько интенсивной, что ей пришлось сократить программу подготовки. [ 15 ]

76-я эскадрилья продолжала поддерживать операции союзников вокруг Новой Гвинеи в течение 1944 года. 17 января она приняла участие в атаке на японский лагерь недалеко от Линденхафена, Новая Британия, в которой участвовало 73 самолета, и это была крупнейшая операция RAAF на тот момент в войне. [ 16 ] Несколько недель спустя 73-е крыло, в состав которого в то время входили 76-я и 77-я эскадрильи, оснащенные «Киттихаками», а также 79-я эскадрилья, оснащенная «Спитфайрами» , было выбрано для размещения гарнизона на островах Адмиралтейства в течение 90 дней после того, как они были захвачены в ходе похода на острова Адмиралтейства . Войска армии США из 1-й кавалерийской дивизии начали высадку на этих островах 29 февраля, а 9 марта туда прибыла 76-я эскадрилья. Впоследствии эскадрилья обеспечивала истребительное прикрытие и непосредственную поддержку с воздуха союзных войск в этом районе вместе с остальной частью 73-го крыла. [ 17 ] К августу необходимость в истребительной охране этого района отпала, и 76-я эскадрилья была переведена в 81-е авиаполк , который также включал в себя 77-ю и 82-ю эскадрильи и входил в состав 10-й группы . 76-я и 77-я эскадрильи завершили переброску в Ноэмфур 13 сентября, где они были сосредоточены вместе с остальной частью крыла. [ 18 ] С середины октября группа № 10 атаковала японские позиции в западной части Новой Гвинеи и на восточных островах Нидерландской Ост-Индии (NEI), чтобы поддержать высадку Соединенных Штатов в Лейте на Филиппинах. 81-е крыло сосредоточилось на Новой Гвинее, в то время как три эскадрильи 78-го крыла, оснащенные «Киттихауками», нанесли удары по целям на других островах. [ 19 ] 25 ноября группа № 10 была переименована в Первые тактические воздушные силы (1TAF). [ 20 ]
Эскадрилья оставалась в Ноемфуре до апреля 1945 года, когда она двинулась вперед в Моротаи в NEI перед участием в кампании на Борнео под руководством австралийцев . [ 21 ] В середине мая он снова переместился на аэродром Санга-Санга на архипелаге Сулу, чтобы обеспечить истребительное прикрытие острова Таракан австралийские войска , где 1 мая высадились . Эскадрилья патрулировала Таракан каждый день, если позволяла погода, до конца месяца. 76-я эскадрилья также несколько раз наносила удары по Сандакану и Кудату на северном побережье Борнео, включая особенно успешную атаку на Сандакан 27 мая, которая была предпринята в сотрудничестве с ВМС США катерами . [ 22 ] Самолеты эскадрильи вернулись в Моротаи 13 июня, чтобы освободить место в Санга-Санге для USAAF P-38 Lightnings , но 17 июня они начали движение к острову Лабуан для поддержки австралийских войск, участвующих в битве за Северное Борнео . [ 23 ] Остальная часть 81-го крыла, которая была усилена 457-й эскадрильей , оснащенной «Спитфайрами» , впоследствии была сосредоточена в Лабуане и действовала над Борнео до конца войны в августе. Последний вылет 76-й эскадрильи в войне был выполнен 14 августа, за день до капитуляции Японии. [ 7 ] [ 24 ] За время войны в эскадрилье погибло 22 человека. [ 10 ]
Холодная война
[ редактировать ]
После окончания войны крыло № 81 было выбрано для формирования основной части вклада RAAF в оккупационные силы Британского Содружества (BCOF) в Японии. [ 25 ] В августе и сентябре 1945 года личный состав, не вызвавшийся добровольно на эту службу, покинул 76-ю эскадрилью, и она была перевооружена истребителями P-51 Mustang . [ 26 ] Наземная группа крыла покинула Лабуан морем 11 февраля 1946 года, и 76-я эскадрилья стала первой эскадрильей BCOF, прибывшей в Японию 9 марта, когда она приземлилась в Ивакуни . Два дня спустя эскадрилья перебралась на постоянную базу 81-го крыла в Бофу . Во время оккупации Японии 81-е крыло без происшествий осуществляло наблюдательное патрулирование над сектором страны, принадлежащим BCOF. [ 27 ] [ 28 ] В феврале 1948 года 76-я эскадрилья перебралась в Ивакуни, где была расформирована 29 октября 1948 года в рамках сокращения численности RAAF в Японии. [ 28 ]
76-я эскадрилья была переформирована на базе RAAF Уильямтаун 24 января 1949 года. Эскадрилья снова была оснащена «Мустангами», но из-за нехватки личного состава и самолетов она не могла эффективно действовать до середины 1950 года. [ 28 ] Мустанги были заменены реактивными истребителями De Havilland Vampire либо в конце 1951, либо в начале 1952 года. [ 28 ] [ 29 ] В марте 1952 года австралийское правительство решило реформировать 78-е крыло и перебросить его на Мальту , где оно станет частью британских сил, стремившихся противостоять советскому влиянию на Ближнем Востоке. Для формирования летных частей крыла были выбраны эскадрильи № 75 и № 76, которые прибыли в RAF Hal Far на Мальте в июле 1952 года и были оснащены самолетами Vampires, арендованными у Королевских ВВС (RAF). Базируясь на Мальте, крыло приняло участие в многочисленных учениях в Средиземноморском регионе, а также в Европе, включая крупномасштабные учения НАТО в 1953 году, в которых участвовало 2000 самолетов и 40 000 человек личного состава. Кроме того, крыло участвовало в королевском смотре в честь коронации королевы Елизаветы II . Крыло № 78 переехало на базу Королевских ВВС в Та'Кали в июне 1953 года, где и оставалось до возвращения в Австралию в конце декабря 1954 года. [ 28 ] [ 30 ] 76-я эскадрилья вернулась в Уильямтаун в феврале 1955 года и была расформирована 16 марта того же года. [ 29 ]
Эскадрилья была восстановлена в Уильямтауне 11 января 1960 года. Первоначально она была оснащена Vampires, но получила более современные CAC Sabre . в мае 1961 года [ 29 ] Позже из эскадрильи сформировались две пилотажные группы под названием «Красные бриллианты» и «Черные пантеры», которые принимали участие в авиашоу и других публичных мероприятиях. [ 28 ] 76-я эскадрилья была снова перевооружена истребителями Mirage III либо в 1966, либо в 1968 году. [ 28 ] [ 29 ] В 1968 году эскадрилья направилась в Дарвин для усиления противовоздушной обороны города. [ 29 ] Он продолжал использовать свои Mirage III для противовоздушной обороны и наземных атак до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована 24 августа 1973 года в рамках сокращения численности RAAF после выхода Австралии из войны во Вьетнаме . [ 28 ]
Текущая роль
[ редактировать ]
1 января 1989 года 76-я эскадрилья была снова сформирована в Уильямтауне в качестве учебного подразделения, оснащенного самолетами Aermacchi MB-326 и самолетами передового управления воздушным движением CAC Winjeel . Самолеты Aermacchi MB-326 использовались для обучения пилотов реактивной авиации, отобранных для управления самолетами F/A-18 Hornet или F-111 , а также для поддержки учений армии и Королевского флота Австралии . [ 28 ] Винджилы использовались для задач передового управления воздушным движением и ранее эксплуатировались в передовом звене управления воздушным движением № 4, а затем после его формирования стали звеном «C» 76-й эскадрильи. [ 31 ] В 1995 году Winjeels были заменены модифицированными кроссовками Pilatus PC-9 . [ 28 ] В 2002 году функции передового управления авиацией и самолеты эскадрильи были переданы в Отдел развития передового управления авиацией . [ 32 ]
76-я эскадрилья в настоящее время входит в состав 78-го крыла и остается в Уильямтауне. В октябре 2000 года он начал переоснащаться на самолеты Hawk 127 , а в 2010 году у него было 18 таких самолетов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Эскадрилья состоит из двух звеньев. Учебный полет обеспечивает вводную истребительную подготовку пилотов, прошедших обучение управлению реактивными самолетами в 79-й эскадрилье. После завершения этого курса пилоты направляются либо в группу оперативной переоборудования № 2 для переоборудования в F-35 Lightning II самолеты , либо в эскадрилью № 6 для обучения пилотированию F / A-18F Super Hornets . Operations Flight обеспечивает обучение непосредственной авиационной поддержке для армии и обучение поддержке флота для военно-морского флота. [ 36 ] [ 37 ] Программа модернизации всех самолетов Hawks RAAF до уровня, аналогичного самолету Hawk T.2 Королевских ВВС, началась в 2014 году, и 76-я эскадрилья должна получить первый модернизированный самолет. Планируется, что к началу 2017 года эскадрилья начнет проводить учебные курсы на этих модернизированных самолетах. [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 48
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 48–49.
- ^ Эзер (1995), с. 86
- ^ Эзер (1995), стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 49
- ^ Гиллисон (1962), с. 617
- ^ Jump up to: а б с Эфир (1995), с. 87
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 49–50.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б «76-я эскадрилья RAAF» . Единицы . Австралийский военный мемориал . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Оджерс (1968), с. 158
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 51
- ^ Оджерс (1968), с. 33
- ^ Оджерс (1968), с. 69
- ^ Оджерс (1968), стр. 82, 126–127.
- ^ Оджерс (1968), с. 130
- ^ Оджерс (1968), стр. 170–177.
- ^ Оджерс (1968), с. 249
- ^ Оджерс (1968), стр. 302–304, 307.
- ^ Оджерс (1968), стр. 298–299.
- ^ Эзер (1995), стр. 87, 89.
- ^ Оджерс (1968), с. 459
- ^ Оджерс (1968), стр. 471–472.
- ^ Оджерс (1968), стр. 472–474.
- ^ Оджерс (1968), с. 496
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 51–52.
- ^ Оджерс (1968), с. 497
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эфир (1995), с. 88
- ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF (1995), с. 52
- ^ Стивенс (2006), стр. 221–223.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 144
- ^ «Боевая авиационная группа готовится к полету» . Новости РААФ . Сентябрь 2001 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Холмс (2005), с. 47
- ^ Сэдлер (2006), с. 68
- ^ Смит, Сайк (27 мая 2010 г.). «10 лет в воздухе» . ВВС . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «76-я эскадрилья» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Сэдлер (2006), с. 70
- ^ Питтауэй (2014), стр. 66–67
Ссылки
[ редактировать ]
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 480400608 .
- Холмс, Тони (2005). «Детский сад летчиков-истребителей». Австралийская авиация . № Апрель 2005 г. Фишвик, столичная территория Австралии: Phantom Media. ISSN 0813-0876 .
- Оджерс, Джордж (1968). Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 11218821 .
- Питтауэй, Найджел (октябрь – декабрь 2014 г.). «Модернизация Ястреба» Аэро Австралия (44): 66–67.
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42794-9 .
- Сэдлер, Пол (2006). «76-я эскадрилья». Австралийская авиация . № Октябрь 2006 г. Фишвик, столичная территория Австралии: Phantom Media. ISSN 0813-0876 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .