Jump to content

№ 76-я эскадрилья RAAF

№ 76-я эскадрилья RAAF
Герб 76-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии с изображением рычащей черной пантеры и девизом «Атака».
Герб 76-й эскадрильи
Активный 1942–1948
1949–1955
1960–1973
1989 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Часть Крыло № 78 , Воздушно-боевая группа
Текущая база База RAAF Уильямтаун
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Питер Джеффри (1942)
Питер Тернбулл (1942)
Кейт Траскотт (1942–1943)
Самолет летал
боец P-40 Киттихок (1942–1945)
П-51 Мустанг 1945–1951)
де Хэвилленд Вампир (1951–1955, 1960–1961)
САС Сабля (1961–1968)
Дассо Мираж III (1968–1973)
Разведка САС Винджил (1989–1995)
Пилатус ПК-9 (1995–2002)
Тренер Аэрмакки МБ-326 (1989–2000)
Ястреб 127 (2000 – настоящее время)

76-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF) летно-учебная эскадрилья . Основанная в 1942 году, она эксплуатировала P-40 Kittyhawk истребители на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны. После окончания боевых действий она была перевооружена на «Мустанги» P-51 и входила в состав вклада Австралии в оккупацию Японии до момента расформирования в 1948 году. Эскадрилья была переформирована в 1949 году и три года спустя переведена на Мальту , где она действовала Havilland Vampire Реактивные истребители находились на службе в гарнизоне до повторного расформирования в 1955 году. Он был возобновлен в 1960 году и эксплуатировал CAC Sabre и Истребители Dassault Mirage III находились в Австралии до 1973 года. 76-я эскадрилья была переформирована в своем нынешнем виде в 1989 году и в настоящее время дислоцируется на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, где эксплуатирует реактивные учебно-тренировочные самолеты Hawk 127 .

Милн Бэй и северная Австралия

[ редактировать ]

76-я эскадрилья была сформирована в аэропорту Арчерфилд , Квинсленд, 14 марта 1942 года как вторая эскадрилья RAAF, оснащенная истребителями P-40E Kittyhawk (первой была 75-я эскадрилья ). Возглавляемая командиром эскадрильи Питером Джеффри она переехала на Вейр-Стрип недалеко от Таунсвилля, , в середине апреля чтобы продолжить обучение. В апреле семь самолетов P-40 76-й эскадрильи были переправлены в Порт-Морсби и переданы 75-й эскадрилье, которая несла тяжелые потери при защите города от атак японской авиации . 1 и 13 мая 76-я эскадрилья «Киттихауков» была поднята в воздух на перехват японских самолетов возле Таунсвилля, но не вступила в контакт с злоумышленниками. Эскадрилья завершила обучение в июне и к этому времени получила полный состав из 24 истребителей и 38 пилотов. [ 1 ]

Пилоты RAAF, в основном из 76-й эскадрильи, в заливе Милн в сентябре 1942 года.

Эскадрилья была развернута на передовой линии кампании в Новой Гвинее в июле 1942 года. Ее передовой отряд покинул Таунсвилл и направился на новую базу в заливе Милн в начале месяца, а истребители улетели 19 июля. 76-я эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет 22 июля, когда ее новый командир, командир эскадрильи Питер Тернбулл , возглавил отряд из шести «Киттихауков» из Порт-Морсби для атаки японских позиций возле Гоны . [ 2 ] 75-я эскадрилья также прибыла в залив Милн 31 июля. Условия в Милн-Бэй были чрезвычайно тяжелыми, поскольку аэродром эскадрильи не был достроен, жилых помещений и помещений для технического обслуживания практически не существовало, а обильные осадки означали, что любой самолет, вылетевший за пределы взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, увяз в грязи. Самолеты 76-й эскадрильи перехватили налеты японцев на залив Милн 4 и 11 августа. [ 3 ]

Командир эскадрильи Кейт «Блюи» Траскотт , командир 76-й эскадрильи, рулит по Марстон-Мэттингу в заливе Милн, сентябрь 1942 года.

В конце августа и начале сентября 75-я и 76-я эскадрильи участвовали в битве при заливе Милн . 25 августа самолеты 76-й эскадрильи разбомбили приближавшийся к этому району японский военно-морской конвой. Хотя эта атака повредила несколько кораблей, силы продолжили движение и в ночь с 25 на 26 августа высадили десант в заливе Милн. С рассвета следующего дня две эскадрильи «Киттихауков» активно атаковали японские позиции и перехватывали налеты японской авиации на этот район. 28 августа «Киттихауки» были отведены в Порт-Морсби, когда японские войска приблизились к их взлетно-посадочным полосам, но на следующий день они вернулись в Милн-Бей. 75-я и 76-я эскадрильи поддерживали контрнаступление союзников в заливе Милн, которое закончилось эвакуацией оставшихся японских войск в начале сентября. С 26 по 5 сентября эскадрилья совершила 220 боевых вылетов, но понесла тяжелый удар, когда 27 августа командир эскадрильи Тернбулл был сбит и убит. Тернбулла сменил командир эскадрильи. Кит Траскотт в тот день. [ 4 ] [ 5 ] После боя генерал-лейтенант Сидней Роуэлл , командующий силами Новой Гвинеи , заявил, что атаки двух эскадрилий в день высадки японцев были «решающим фактором» в победе союзников. [ 6 ] 76-я эскадрилья была заменена двумя эскадрильями ВВС США (USAAF) 21 сентября и на следующий день начала движение в район Дарвина на севере Австралии. [ 5 ]

76-я эскадрилья завершила переброску на аэродром Штраус к югу от Дарвина в начале октября и стала частью сил, ответственных за защиту этого района от налетов японской авиации на военные объекты и корабли союзников. [ 7 ] Однако в октябре они совершали относительно мало полетов из-за нехватки оборудования и высокого уровня заболеваемости малярией . [ 5 ] Летные усилия эскадрильи увеличились в ноябре и декабре, а в январе 1943 года она была поднята в воздух для перехвата нескольких японских налетов. командир эскадрильи Траскотт сбил японский бомбардировщик Mitsubishi G4M Во время одной из таких атак 21 января Supermarine Spitfire «Бетти». Оснащенное 1-е крыло RAAF начало прибывать в район Дарвина в январе, а в конце месяца 76-я эскадрилья была переведена в Онслоу, Западная Австралия . [ 8 ] Корабль с личным составом и оборудованием эскадрильи прибыл в Онслоу 5 февраля и был разгружен на следующий день, но 12 числа месяца эскадрилья переместила близлежащий аэродром « Потшот », поскольку в Онслоу не было достаточно воды для снабжения подразделения. 76-я эскадрилья проводила патрулирование из Потшота и Онслоу в течение марта и апреля для защиты объекта ВМС США в этом районе, хотя это было омрачено гибелью командира эскадрильи Траскотта в результате авиакатастрофы 28 марта. 27 апреля эскадрилья получила приказ перебраться в аэропорт Бэнкстаун в Сиднее для перевооружения на более совершенные P-40M Kittyhawk. [ 9 ] [ 10 ] Его сменил в Потшоте звено истребителей CAC Boomerang из 85-й эскадрильи . [ 11 ]

Наступательные операции

[ редактировать ]

8 мая эскадрилья получила 24 P-40M и после периода обучения была переброшена на остров Гуденаф в конце июня 1943 года, где стала частью 73-го крыла . [ 12 ] Это крыло входило в состав Оперативной группы № 9 , которая представляла собой мобильное соединение, которому было поручено поддерживать наступление союзников в Новой Гвинее и близлежащих островах. [ 13 ] В результате 76-я эскадрилья непрерывно действовала до конца войны и в основном использовалась для истребительных зачисток и штурмовых атак, поскольку японских самолетов было встречено мало. [ 7 ] [ 12 ] В период с августа по начало сентября 73-е крыло перебралось в Киривину , и 10 сентября эскадрилья вступила в строй. [ 14 ] 76-я эскадрилья принимала участие в атаках на аэродром Гасмата в период с сентября по декабрь, а 15 декабря входила в состав сил, обеспечивающих прикрытие с воздуха высадки армии США в Араве на южном побережье Новой Британии . Деятельность эскадрильи в декабре была настолько интенсивной, что ей пришлось сократить программу подготовки. [ 15 ]

P-40 Kittyhawk 76-й эскадрильи на техническом обслуживании в Киривине, январь 1944 года.

76-я эскадрилья продолжала поддерживать операции союзников вокруг Новой Гвинеи в течение 1944 года. 17 января она приняла участие в атаке на японский лагерь недалеко от Линденхафена, Новая Британия, в которой участвовало 73 самолета, и это была крупнейшая операция RAAF на тот момент в войне. [ 16 ] Несколько недель спустя 73-е крыло, в состав которого в то время входили 76-я и 77-я эскадрильи, оснащенные «Киттихаками», а также 79-я эскадрилья, оснащенная «Спитфайрами» , было выбрано для размещения гарнизона на островах Адмиралтейства в течение 90 дней после того, как они были захвачены в ходе похода на острова Адмиралтейства . Войска армии США из 1-й кавалерийской дивизии начали высадку на этих островах 29 февраля, а 9 марта туда прибыла 76-я эскадрилья. Впоследствии эскадрилья обеспечивала истребительное прикрытие и непосредственную поддержку с воздуха союзных войск в этом районе вместе с остальной частью 73-го крыла. [ 17 ] К августу необходимость в истребительной охране этого района отпала, и 76-я эскадрилья была переведена в 81-е авиаполк , который также включал в себя 77-ю и 82-ю эскадрильи и входил в состав 10-й группы . 76-я и 77-я эскадрильи завершили переброску в Ноэмфур 13 сентября, где они были сосредоточены вместе с остальной частью крыла. [ 18 ] С середины октября группа № 10 атаковала японские позиции в западной части Новой Гвинеи и на восточных островах Нидерландской Ост-Индии (NEI), чтобы поддержать высадку Соединенных Штатов в Лейте на Филиппинах. 81-е крыло сосредоточилось на Новой Гвинее, в то время как три эскадрильи 78-го крыла, оснащенные «Киттихауками», нанесли удары по целям на других островах. [ 19 ] 25 ноября группа № 10 была переименована в Первые тактические воздушные силы (1TAF). [ 20 ]

Эскадрилья оставалась в Ноемфуре до апреля 1945 года, когда она двинулась вперед в Моротаи в NEI перед участием в кампании на Борнео под руководством австралийцев . [ 21 ] В середине мая он снова переместился на аэродром Санга-Санга на архипелаге Сулу, чтобы обеспечить истребительное прикрытие острова Таракан австралийские войска , где 1 мая высадились . Эскадрилья патрулировала Таракан каждый день, если позволяла погода, до конца месяца. 76-я эскадрилья также несколько раз наносила удары по Сандакану и Кудату на северном побережье Борнео, включая особенно успешную атаку на Сандакан 27 мая, которая была предпринята в сотрудничестве с ВМС США катерами . [ 22 ] Самолеты эскадрильи вернулись в Моротаи 13 июня, чтобы освободить место в Санга-Санге для USAAF P-38 Lightnings , но 17 июня они начали движение к острову Лабуан для поддержки австралийских войск, участвующих в битве за Северное Борнео . [ 23 ] Остальная часть 81-го крыла, которая была усилена 457-й эскадрильей , оснащенной «Спитфайрами» , впоследствии была сосредоточена в Лабуане и действовала над Борнео до конца войны в августе. Последний вылет 76-й эскадрильи в войне был выполнен 14 августа, за день до капитуляции Японии. [ 7 ] [ 24 ] За время войны в эскадрилье погибло 22 человека. [ 10 ]

Холодная война

[ редактировать ]
Группа летчиков 76-й эскадрильи с истребителем «Мустанг» в Японии, июль 1947 года.

После окончания войны крыло № 81 было выбрано для формирования основной части вклада RAAF в оккупационные силы Британского Содружества (BCOF) в Японии. [ 25 ] В августе и сентябре 1945 года личный состав, не вызвавшийся добровольно на эту службу, покинул 76-ю эскадрилью, и она была перевооружена истребителями P-51 Mustang . [ 26 ] Наземная группа крыла покинула Лабуан морем 11 февраля 1946 года, и 76-я эскадрилья стала первой эскадрильей BCOF, прибывшей в Японию 9 марта, когда она приземлилась в Ивакуни . Два дня спустя эскадрилья перебралась на постоянную базу 81-го крыла в Бофу . Во время оккупации Японии 81-е крыло без происшествий осуществляло наблюдательное патрулирование над сектором страны, принадлежащим BCOF. [ 27 ] [ 28 ] В феврале 1948 года 76-я эскадрилья перебралась в Ивакуни, где была расформирована 29 октября 1948 года в рамках сокращения численности RAAF в Японии. [ 28 ]

76-я эскадрилья была переформирована на базе RAAF Уильямтаун 24 января 1949 года. Эскадрилья снова была оснащена «Мустангами», но из-за нехватки личного состава и самолетов она не могла эффективно действовать до середины 1950 года. [ 28 ] Мустанги были заменены реактивными истребителями De Havilland Vampire либо в конце 1951, либо в начале 1952 года. [ 28 ] [ 29 ] В марте 1952 года австралийское правительство решило реформировать 78-е крыло и перебросить его на Мальту , где оно станет частью британских сил, стремившихся противостоять советскому влиянию на Ближнем Востоке. Для формирования летных частей крыла были выбраны эскадрильи № 75 и № 76, которые прибыли в RAF Hal Far на Мальте в июле 1952 года и были оснащены самолетами Vampires, арендованными у Королевских ВВС (RAF). Базируясь на Мальте, крыло приняло участие в многочисленных учениях в Средиземноморском регионе, а также в Европе, включая крупномасштабные учения НАТО в 1953 году, в которых участвовало 2000 самолетов и 40 000 человек личного состава. Кроме того, крыло участвовало в королевском смотре в честь коронации королевы Елизаветы II . Крыло № 78 переехало на базу Королевских ВВС в Та'Кали в июне 1953 года, где и оставалось до возвращения в Австралию в конце декабря 1954 года. [ 28 ] [ 30 ] 76-я эскадрилья вернулась в Уильямтаун в феврале 1955 года и была расформирована 16 марта того же года. [ 29 ]

Эскадрилья была восстановлена ​​в Уильямтауне 11 января 1960 года. Первоначально она была оснащена Vampires, но получила более современные CAC Sabre . в мае 1961 года [ 29 ] Позже из эскадрильи сформировались две пилотажные группы под названием «Красные бриллианты» и «Черные пантеры», которые принимали участие в авиашоу и других публичных мероприятиях. [ 28 ] 76-я эскадрилья была снова перевооружена истребителями Mirage III либо в 1966, либо в 1968 году. [ 28 ] [ 29 ] В 1968 году эскадрилья направилась в Дарвин для усиления противовоздушной обороны города. [ 29 ] Он продолжал использовать свои Mirage III для противовоздушной обороны и наземных атак до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована 24 августа 1973 года в рамках сокращения численности RAAF после выхода Австралии из войны во Вьетнаме . [ 28 ]

Текущая роль

[ редактировать ]
№ 76-й эскадрильи Hawk 127 в 2007 году.

1 января 1989 года 76-я эскадрилья была снова сформирована в Уильямтауне в качестве учебного подразделения, оснащенного самолетами Aermacchi MB-326 и самолетами передового управления воздушным движением CAC Winjeel . Самолеты Aermacchi MB-326 использовались для обучения пилотов реактивной авиации, отобранных для управления самолетами F/A-18 Hornet или F-111 , а также для поддержки учений армии и Королевского флота Австралии . [ 28 ] Винджилы использовались для задач передового управления воздушным движением и ранее эксплуатировались в передовом звене управления воздушным движением № 4, а затем после его формирования стали звеном «C» 76-й эскадрильи. [ 31 ] В 1995 году Winjeels были заменены модифицированными кроссовками Pilatus PC-9 . [ 28 ] В 2002 году функции передового управления авиацией и самолеты эскадрильи были переданы в Отдел развития передового управления авиацией . [ 32 ]

76-я эскадрилья в настоящее время входит в состав 78-го крыла и остается в Уильямтауне. В октябре 2000 года он начал переоснащаться на самолеты Hawk 127 , а в 2010 году у него было 18 таких самолетов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Эскадрилья состоит из двух звеньев. Учебный полет обеспечивает вводную истребительную подготовку пилотов, прошедших обучение управлению реактивными самолетами в 79-й эскадрилье. После завершения этого курса пилоты направляются либо в группу оперативной переоборудования № 2 для переоборудования в F-35 Lightning II самолеты , либо в эскадрилью № 6 для обучения пилотированию F / A-18F Super Hornets . Operations Flight обеспечивает обучение непосредственной авиационной поддержке для армии и обучение поддержке флота для военно-морского флота. [ 36 ] [ 37 ] Программа модернизации всех самолетов Hawks RAAF до уровня, аналогичного самолету Hawk T.2 Королевских ВВС, началась в 2014 году, и 76-я эскадрилья должна получить первый модернизированный самолет. Планируется, что к началу 2017 года эскадрилья начнет проводить учебные курсы на этих модернизированных самолетах. [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 48
  2. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 48–49.
  3. ^ Эзер (1995), с. 86
  4. ^ Эзер (1995), стр. 86–87.
  5. ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 49
  6. ^ Гиллисон (1962), с. 617
  7. ^ Jump up to: а б с Эфир (1995), с. 87
  8. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 49–50.
  9. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 50–51.
  10. ^ Jump up to: а б «76-я эскадрилья RAAF» . Единицы . Австралийский военный мемориал . Проверено 15 января 2011 г.
  11. ^ Оджерс (1968), с. 158
  12. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 51
  13. ^ Оджерс (1968), с. 33
  14. ^ Оджерс (1968), с. 69
  15. ^ Оджерс (1968), стр. 82, 126–127.
  16. ^ Оджерс (1968), с. 130
  17. ^ Оджерс (1968), стр. 170–177.
  18. ^ Оджерс (1968), с. 249
  19. ^ Оджерс (1968), стр. 302–304, 307.
  20. ^ Оджерс (1968), стр. 298–299.
  21. ^ Эзер (1995), стр. 87, 89.
  22. ^ Оджерс (1968), с. 459
  23. ^ Оджерс (1968), стр. 471–472.
  24. ^ Оджерс (1968), стр. 472–474.
  25. ^ Оджерс (1968), с. 496
  26. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 51–52.
  27. ^ Оджерс (1968), с. 497
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эфир (1995), с. 88
  29. ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF (1995), с. 52
  30. ^ Стивенс (2006), стр. 221–223.
  31. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 144
  32. ^ «Боевая авиационная группа готовится к полету» . Новости РААФ . Сентябрь 2001 года . Проверено 16 января 2011 г.
  33. ^ Холмс (2005), с. 47
  34. ^ Сэдлер (2006), с. 68
  35. ^ Смит, Сайк (27 мая 2010 г.). «10 лет в воздухе» . ВВС . Проверено 8 мая 2011 г.
  36. ^ «76-я эскадрилья» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 16 января 2011 г.
  37. ^ Сэдлер (2006), с. 70
  38. ^ Питтауэй (2014), стр. 66–67
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК   480400608 .
  • Холмс, Тони (2005). «Детский сад летчиков-истребителей». Австралийская авиация . № Апрель 2005 г. Фишвик, столичная территория Австралии: Phantom Media. ISSN   0813-0876 .
  • Оджерс, Джордж (1968). Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   11218821 .
  • Питтауэй, Найджел (октябрь – декабрь 2014 г.). «Модернизация Ястреба» Аэро Австралия (44): 66–67.
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42794-9 .
  • Сэдлер, Пол (2006). «76-я эскадрилья». Австралийская авиация . № Октябрь 2006 г. Фишвик, столичная территория Австралии: Phantom Media. ISSN   0813-0876 .
  • Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555541-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 349e37fffbb68e48f1428975ed517ee1__1693724460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/e1/349e37fffbb68e48f1428975ed517ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 76 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)