Питер Джеффри (офицер RAAF)
Питер Джеффри | |
---|---|
![]() Командир звена Питер Джеффри, ок. 1942–43 | |
Рожденный | 6 июля 1913 г. Тентерфилд , Новый Южный Уэльс |
Умер | 6 апреля 1997 г. Серферс-Парадайз , Квинсленд | ( 83 года
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1934–56 |
Классифицировать | Капитан группы |
Сервисный номер | О35436 |
Единица |
|
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды | |
Другая работа | Грейзер , биржевой маклер |
Питер Джеффри , DSO , DFC (6 июля 1913 — 6 апреля 1997) — старший офицер и ас-истребитель Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он родился в Тентерфилде , Новый Южный Уэльс, вступил в активный резерв RAAF в 1934 году и был переведен в Постоянные ВВС (PAF) незадолго до Второй мировой войны. Отправленный на Ближний Восток в июле 1940 года, Джеффри участвовал в боевых действиях в составе 3-й эскадрильи и в следующем году принял на себя командование подразделением, заслужив Крест за выдающиеся летные заслуги за свою энергию и боевые навыки. В ноябре 1941 года он был назначен командиром 234- го крыла RAF и в том же месяце стал асом, одержав пятую одиночную победу. В следующем месяце он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за свои достижения, в том числе за спасение коллеги-пилота, совершившего аварийную посадку в пустыне.
В 1942 году Джеффри был отправлен в юго-западную часть Тихого океана , где он помог организовать 75-ю эскадрилью для защиты Порт-Морсби и 76-ю эскадрилью перед битвой при заливе Милн . он два раза руководил подразделением оперативной подготовки № 2 До конца войны было прервано командованием 1-го (истребительного) крыла на Северной территории и в Западной Австралии на юге Австралии, которое в 1943–44 годах . был назначен временным капитаном группы . Джеффри был переведен в резерв RAAF после войны, но вернулся в PAF в 1951 году, занимая учебные должности в Виктории и командуя базой RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии, прежде чем уйти в отставку в 1956 году. Помимо армии, он был скотоводом и биржевым маклером . Он умер в 1997 году в возрасте 83 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын А. Л. Джеффри, Питер Джеффри родился в Тентерфилде , Новый Южный Уэльс, 6 июля 1913 года. Он получил образование в Подготовительной школе англиканской церкви в Тувумбе , Квинсленд, и в Крэнбруке в Сиднее . [ 1 ] Проработав какое-то время шакару , к 1934 году он уже учился на первом курсе инженерного обучения в Сиднейском университете , проживая в колледже Святого Андрея . [ 2 ] [ 3 ] В декабре того же года он записался курсантом в активный резерв RAAF, известный как Citizen Air Force (CAF). [ 4 ] [ 5 ]
Джеффри прошел летную подготовку на курсе «B» (резервисты) 1935 года, проводимом 1-й эскадрильей на базе RAAF в Лавертоне был назначен пилотом-офицером . , и в июле [ 4 ] [ 6 ] Служа в 22-й эскадрилье (город Сидней) с июля 1936 года, в мае 1938 года он был переведен из CAF в Постоянные ВВС (PAF) по краткосрочной службе. Затем его направили в летную школу № 1 в RAAF Point Cook , Виктория, в качестве инструктора . [ 3 ] [ 4 ] В январе 1939 года его направили в Великобританию для прохождения курсов специалистов по связи в колледже Королевских ВВС Крэнвелл ему было присвоено звание летного лейтенанта . , а в сентябре [ 2 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Завершив курс обучения в Крэнвелле в ноябре 1939 года, Джеффри вернулся в Австралию в январе следующего года в качестве офицера связи 3-й эскадрильи (армейское сотрудничество) на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс. [ 2 ] [ 3 ] Он возобновил летную службу в июне 1940 года. [ 3 ] был отправлен на Ближний Восток в качестве командира звена 3-й эскадрильи. и 15 июля [ 1 ] [ 2 ]
Средний Восток
[ редактировать ]
Пройдя через Бомбей , Индия, 3-я эскадрилья прибыла в Суэц , Египет, в конце августа 1940 года. [ 7 ] [ 8 ] Вместе с большинством своих товарищей Джеффри летал на устаревших бипланах Gloster Gladiator для поддержки 6-й австралийской дивизии во время Североафриканской кампании ; на этом этапе он не одержал никаких побед. [ 7 ] [ 9 ] Получив звание командира эскадрильи , он принял 3-ю эскадрилью у командира звена Яна Маклахлана 13 февраля 1941 года, к этому времени подразделение было переоборудовано в истребители-монопланы Hawker Hurricane . [ 10 ] [ 11 ] Базировавшаяся в ВВС Великобритании в Бенине для защиты Бенгази , когда Джеффри принял командование, 3-я эскадрилья отступила на восток всего на несколько часов раньше немецких танков после того, как Роммель начал наступление в апреле. Австралийцы были вынуждены использовать десять разных аэродромов за столько же дней, прежде чем союзники перегруппировались. [ 12 ]
Джеффри летал на «Харрикейне», когда одержал свою первую воздушную победу 15 апреля 1941 года. После полета четырех немецких транспортных самолетов Junkers Ju 52 обратно на свою базу недалеко от форта Капуццо в Ливии, он сбил один, прежде чем тот приземлился, и обстрелял остальные три самолета. землю, поджигая все. [ 2 ] [ 13 ] За этот подвиг он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги, а также за «неустанные усилия» и «высокий уровень эффективности ... в чрезвычайно тяжелых условиях»; награда была опубликована в London Gazette 13 мая. [ 14 ] После переоборудования в томагавки P-40 в том же месяце 3-я эскадрилья приняла участие в сирийско-ливанской кампании . Джеффри одержал первую победу подразделения на новом истребителе, сбив горящий итальянский Юнкерс Ju 88 над морем недалеко от Бейрута 13 июня 1941 года. [ 2 ] [ 15 ] Двумя днями позже он уничтожил бомбардировщик Vichy French Martin 167 на юге Сирии. [ 15 ] [ 16 ] Джеффри получил еще один Ju 88, прежде чем эскадрилья вернулась в Северную Африку в сентябре, чтобы поддержать контратаку союзников против Африканского корпуса . [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] Он упоминался в депешах от 24 сентября 1941 года. [ 19 ]

Будучи командиром 3-й эскадрильи, Джеффри придумал новаторские способы повышения морального духа в суровых условиях жизни. Однажды он организовал для своих людей размещение недалеко от пляжа, вдали от шума ночных бомбардировок, из-за которых они регулярно лишались сна. Еще одной из его наиболее «радикальных идей» и прочного наследия был общий беспорядок для всех пилотов в зоне боевых действий, независимо от того, были ли они в строю или нет . Первоначально эта концепция не одобрялась подразделениями Королевских ВВС , но когда 11 октября 1941 года вице-маршал авиации «Мэри» Конингем пообедал в общей столовой и дал свое одобрение, она укоренилась во всех ВВС пустыни ; [ 20 ] Ведущий ас Клайв Колдуэлл RAAF позже реализовал ту же идею на практике, будучи командиром первого (истребительного) крыла в Дарвине , Северная территория. [ 21 ] 3-й эскадрильи Один из сержантов вспоминал, что Джеффри взял за правило для новых пилотов знакомиться со своим наземным экипажем, чтобы укрепить чувство товарищества, а также возложил на одного из своих старших прапорщиков особую ответственность за отслеживание местонахождения самолетов. Аэродромы союзников и запасы бензина, чтобы гарантировать, что у подразделения никогда не будет недостатка в топливе или местах для приземления в чрезвычайной ситуации. [ 22 ]
его повысили до временного командира крыла и назначили командиром крыла № 234 Королевских ВВС . Ранее в этом месяце [ 3 ] Джеффри приписали участие в уничтожении тяжёлого истребителя Messerschmitt Bf 110 20 ноября. Два дня спустя он был сбит сам, но не пострадал и сумел вернуться на базу. [ 2 ] [ 17 ] 25 ноября, под аплодисменты солдат союзников, осажденных в Тобруке , Джеффри возглавил 3-ю и 112-ю эскадрильи Королевских ВВС в атаке на бомбардировщики Оси , в результате которой семь вражеских самолетов были уничтожены и восемь повреждены, а один «Томагавк» потерян. [ 18 ] [ 23 ] Он одержал свою пятую одиночную победу в бою, сбив Bf 110 и повредив еще один. [ 2 ] [ 3 ] [ 24 ] 30 ноября Джеффри спас одного из своих старых товарищей из 3-й эскадрильи, пилота-сержанта Аллана Кэмерона, который совершил аварийную посадку в тылу врага. По прозвищу «Крошечный», Кэмерон имел самое массивное телосложение среди всех мужчин в отряде, и после приземления Джеффри пришлось отказаться от парашюта, чтобы освободить место для своего пассажира в кабине «Томагавка». Тем не менее ему удалось взлететь и вернуться на базу, а Кэмерон пережил войну и стал асом в этом процессе. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] За это и другие достижения Джеффри был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги » 12 декабря 1941 года. Помимо спасения сбитого пилота, эта награда отдавала должное его «большому успеху» в качестве командира крыла, его «прекрасному боевому духу» при возвращении в базе после того, как его самого сбили, а также за его «великолепное руководство, бесстрашие и мастерство», которые «в значительной степени способствовали достигнутым успехам». [ 28 ] В конце месяца Джеффри отправили обратно в Австралию для службы в юго-западной части Тихого океана . Ему приписывают в общей сложности пять воздушных побед на Ближнем Востоке, плюс одну общую и одну поврежденную, хотя в своих результатах он считался «консервативным». [ 2 ] [ 29 ]
Юго-западная часть Тихого океана
[ редактировать ]Джеффри прибыл в Австралию в январе 1942 года, а в следующем месяце ненадолго возглавил RAAF Бэнкстаун , Новый Южный Уэльс. [ 4 ] 4 марта он стал первым командиром 75-й (истребительной) эскадрильи , эксплуатирующей недавно поставленные P-40 Kittyhawk . Сформировав эскадрилью в Таунсвилле , Квинсленд, Джеффри отвечал за ее подготовку к обороне Порт-Морсби , которая стала одним из решающих ранних сражений в кампании Новой Гвинеи . [ 30 ] [ 31 ] Хотя в его состав входили еще двое ветеранов 3-й эскадрильи на Ближнем Востоке, лейтенанты «Старый Джон» Джексон и Питер Тернбулл , большинство пилотов подразделения не проходили испытания, и у Джеффри было всего девять дней, чтобы привить им базовые принципы боевых полетов. , артиллерийское дело и тактика. Он передал командование Джексону 19 марта, но через два дня помог переправить «Киттихауки» в Морсби, но был обстрелян нервными зенитчиками , когда он приземлился вместе с Тернбуллом и двумя другими пилотами. Все четыре самолета были повреждены, и Джеффри оказался на грани смерти, когда пуля пролетела мимо его черепа и попала в подголовник его сиденья. К 24 марта 75-я эскадрилья уже сбила несколько японских рейдеров; наблюдая за его успешным созданием, Джеффри вернулся в Австралию. [ 31 ] [ 32 ] Он немедленно начал подготовку второго нового подразделения «Киттихаук» для службы в Новой Гвинее, 76-й (истребительной) эскадрильи . На этом этапе он базировался в Таунсвилле, впоследствии им командовал Питер Тернбулл, и он присоединился к 75-й эскадрилье в битве при Милн-Бэй . [ 3 ] [ 33 ]

В апреле 1942 года Джеффри был назначен руководить подразделением оперативной подготовки № 2 (OTU № 2). [ 3 ] [ 4 ] Первоначально базировавшееся в Порт-Пири , Южная Австралия, в следующем месяце подразделение перебазировалось в Милдьюру , Виктория, обучая пилотов боевым действиям на таких самолетах, как Kittyhawks, CAC Boomerang и Supermarine Spitfires . В число его инструкторов под руководством Джеффри входили асы Клайв Колдуэлл и Уилф Артур . [ 34 ] [ 35 ] Джеффри женился на Коллин Крозье в пресвитерианской церкви Турак в Мельбурне 14 мая; его шафером был товарищ-ас и ветеран 3-й эскадрильи Алан Роулинсон . [ 36 ] У пары было двое сыновей. [ 12 ] В августе 1943 года Джеффри возглавил штаб истребительного сектора № 5 . [ 4 ] базируется в Дарвине, Северная территория. 25 сентября он сменил Колдуэлла на посту командира 1-го (истребительного) авиаполка, состоящего из трех эскадрилий «Спитфайров», роль которых заключалась в защите Северо-Западного района (СЗА) от воздушных атак. [ 37 ] [ 38 ] К этому времени японские набеги уменьшились в силе и частоте, а силы союзников в СВА перешли от оборонительной позиции к атакам японских позиций в Голландской Ост-Индии и Западной Новой Гвинее . [ 39 ] Крыло № 1 перехватило несколько рейдеров в конце сентября, но в октябре ни один не прибыл; последнее нападение японцев на северную Австралию произошло 12 ноября. [ 40 ] В декабре Джеффри был назначен временным капитаном группы . [ 3 ] [ 4 ]
8 марта 1944 года Джеффри срочно отправил две свои эскадрильи в окрестности Перта , Западная Австралия, в ответ на опасения, что японские военно-морские силы совершат набег на этот район , но это оказалось неудачным вылетом; Никакой атаки не последовало, и эскадрильям было приказано вернуться в Дарвин 20 марта. [ 41 ] Он возглавил крыло в его первой наступательной операции 18 апреля, атаковав японские позиции на островах Бабар . [ 42 ] В следующем месяце он направил свой штаб и две эскадрильи в залив Эксмут в Западной Австралии для защиты объектов, которые были созданы для дозаправки британского Восточного флота перед операцией «Трансом» . [ 43 ] 5 сентября 1944 года Джеффри возглавил крыло № 1 к островам Танимбар и обстрелял цели в Селару . Позже он обсудил задачу с Колдуэллом, который тогда командовал 80-м (истребительным) авиаполком и присоединился к нему, чтобы определить, могут ли такие дальние операции быть целесообразными для его эскадрилий. Джеффри заявил, что поездка была напрасной, и он предпринял ее только для того, чтобы, по словам Колдуэлла, «полностью упасть моральный дух его пилотов». [ 44 ] В следующем месяце Джеффри было рекомендовано упомянуть в депешах за «доблестную и выдающуюся службу» в Северо-Западном регионе; награда была опубликована 9 марта 1945 года. [ 45 ] [ 46 ] Покинув 1-й полк, он в ноябре вернулся в командование 2-го ОТУ, в роли которого и дожил до конца войны. [ 4 ] [ 17 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
После прекращения боевых действий ОТУ № 2 был преобразован в подразделение по уходу и техническому обслуживанию, а 6 июня 1946 года полномочия Джеффри были прекращены. [ 34 ] [ 47 ] Будучи переведенным в резерв RAAF после демобилизации, он безуспешно пытался реадмиссии в PAF в августе того же года. [ 3 ] Затем он занялся сельским хозяйством, купив недвижимость на реке Мюррей . [ 48 ] В апреле 1951 года он снова подал заявку на воссоединение с ВВС и на этот раз получил звание командира звена. [ 3 ] [ 4 ] В течение следующих двух лет он занимал учебные должности в Виктории, сначала в Колледже персонала RAAF , Пойнт-Кук, а в 1952 году — в Центральной летной школе , Ист-Сейл . [ 4 ] [ 49 ] В следующем году он стал заместителем директора по операциям в штаб-квартире RAAF в Мельбурне. [ 4 ] [ 50 ]
В феврале 1954 года Джеффри был назначен исполняющим обязанности капитана группы, а затем назначен суперинтендантом авиации Учреждения дальнобойного оружия в Солсбери , Южная Австралия. [ 50 ] Координируя испытания оружия на ракетном полигоне Вумера , Джеффри и его вспомогательный персонал первоначально базировались на базе RAAF Маллала , но позже переехали на аэродром Эдинбурга , который тогда был частью Солсбери и принадлежал Министерству снабжения. [ 1 ] [ 51 ] 17 января 1955 года он стал первым офицером, командующим базой RAAF в Эдинбурге , и в течение года курировал переброску подразделений из Маллалы. [ 52 ] Он передал командование базой в апреле 1956 года и ушел из ВВС 14 мая. [ 3 ] [ 52 ] Вернувшись к частной жизни, Джеффри поселился в Квинсленде и стал партнером биржевой брокерской фирмы Surfers Paradise . Позже он стал скотоводом , управляя фермой по разведению овец и крупного рогатого скота в Эмеральде Квинсленда в Центральном нагорье . [ 1 ] [ 48 ] В 1972 году он вернулся в Серферс-Парадайз. [ 48 ] где он умер 6 апреля 1997 года в возрасте 83 лет, у него остались жена и сыновья. [ 12 ] [ 53 ] В его некрологе в The Sydney Morning Herald от 10 апреля он описывался как «типичный австралийский боевой лидер… бесстрашный, откровенный, неприхотливый, заботливый». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Александр, «Кто есть кто в Австралии, 1962 г.» , с. 449
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 142–143.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Капитан группы Питер Джеффри» . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 июля 2018 г.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 225–226.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 239–240.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 80
- ^ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 57
- ^ Томас, Gloster Gladiator Aces , с. 85
- ^ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 70
- ^ Томас, Hurricane Aces , стр. 49, 92.
- ^ Jump up to: а б с д «Питер Джеффри DSO, DFC». Сидней Морнинг Геральд . 10 апреля 1997 г. с. 36.
- ^ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 74
- ^ «№35161» . Лондонская газета . 13 мая 1941 г., стр. 2744–2745.
- ^ Jump up to: а б Томас, Томагавк и Киттихаук Эйс , стр. 8–9.
- ^ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 91
- ^ Jump up to: а б с Берега; Уильямс, Aces High , с. 192
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Алан. «Королевские ВВС Австралии в 1941 году» . Конференция «Вспоминая 1941–2001 годы» . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 24 сентября 1941 г., стр. 5569–5571.
- ^ Скалли, Питер. «Истребительные операции – Северная Африка и Ближний Восток» . Историческая конференция 2003 г. – Воздушная война в Европе . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Александр, Клайв Колдуэлл , с. 51
- ^ «Том, Джон «Джок» (летный сержант)» (PDF) . Звуковой архив Кейта Мердока Австралии во время войны 1939–45 годов . Австралийский военный мемориал. стр. 18, 22 . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 81
- ^ Томас, Томагавк и Киттихаук Эйс , с. 18
- ^ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 206
- ^ Томас, Томагавк и Киттихаук Эйс , стр. 18–19.
- ^ Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 122, 142.
- ^ «№35378» . Лондонская газета (Приложение). 12 декабря 1941 г. с. 7051.
- ^ Томас, Томагавк и Киттихаук Эйс , с. 102
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 139–141.
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 458–461.
- ^ Томас, Томагавк и Киттихаук Эйс , с. 50
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 603–605.
- ^ Jump up to: а б «Отряд оперативного переоборудования №2» . Королевские ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Александр, Клайв Колдуэлл , с. 99
- ^ «Семейные уведомления» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 15 мая 1943 г. с. 10 . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 104–106.
- ^ Александр, Клайв Колдуэлл , стр. 151–152.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 120–121.
- ^ Томас, Spitfire Aces , с. 26
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 136–139.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 217
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 229
- ^ Александр, Клайв Колдуэлл , с. 164
- ^ «Рекомендация: упомянуто в депешах» . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «№36975» . Лондонская газета (Приложение). 9 марта 1945 г. с. 1326.
- ^ «Джеффри, Питер» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорнан, Ники Барр , с. 271
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 195, 198.
- ^ Jump up to: а б «Бывший пилот-истребитель для большого дела в Солсбери» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 4 февраля 1954 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 446–447.
- ^ Jump up to: а б Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 135–137
- ^ Култхард-Кларк, Крис (23 апреля 1997 г.). «Воздушный ас Тихого океана и Северной Африки». Австралиец . п. 14.
Ссылки
[ редактировать ]
- Александр, Джозеф А., изд. (1962). Кто есть кто в Австралии, 1962 год . Мельбурн: Цветная гравюра. OCLC 686119704 .
- Александр, Кристен (2006). Клайв Колдуэлл: ас авиации . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-74114-705-0 .
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 (PDF) . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Дорнан, Питер (2005) [2002]. Ники Барр: австралийский ас авиации . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-529-5 .
- Гарриссон, AD (1999). Австралийские истребители-асы 1914–1953 (PDF) . Фэрберн, столичная территория Австралии: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26540-2 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Херингтон, Джон (1954). Австралия в войне 1939–1945 гг.: Серия третья (Воздух), Том III – Воздушная война против Германии и Италии 1939–1943 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633363 .
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 .
- Оджерс, Джордж (1996) [1984]. ВВС Австралии . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Национальный. ISBN 1-86436-081-Х .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг.: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 11218821 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 1: Введение, основы, поддерживающие организации . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42792-2 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1966). Aces High: Асы-истребители ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Невилл Спирман. ОСЛК 8013035 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 (PDF) . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Томас, Эндрю (2002). Глостер Гладиатор Эйс . Оксфорд: Оспри . ISBN 978-1-84176-289-0 .
- Томас, Эндрю (2003). Ураган Эйс 1941–45 . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-610-2 .
- Томас, Эндрю (2005). Томагавк и Киттихаук Асы Королевских ВВС и Содружества . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-083-4 .
- Томас, Эндрю (2009). Спитфайры-асы Бирмы и Тихого океана . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-422-0 .
- 1913 рождений
- 1997 смертей
- Австралийские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Австралийские биржевые маклеры
- Австралийские летающие асы времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Нового Южного Уэльса
- Люди, получившие образование в школе Крэнбрук, Сидней.
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Сбитые авиаторы
- Выпускники Сиднейского университета
- Лидеры крыла