№ 112-й эскадрильи RAF
№ 112-й эскадрильи | |
---|---|
![]() 1943: Kittyhawk Mark III из 112-й эскадрильи рулит через кустарник в Меденине , Тунис . Сидящий на крыле « эрк » направляет пилота, который не видит дальше носа самолета. | |
Активный | 30 июля 1917 г. - 13 июня 1919 г. 16 мая 1939 г. - 30 декабря 1946 г. 12 мая 1951 г. - 31 мая 1957 г. 1 августа 1960 г. - 31 марта 1964 г. 2 ноября 1964 г. - 1 июля 1975 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | «Акулья эскадрилья» |
Девиз (ы) | «Стремительный к разрушению» [ 1 ] |
Боевые почести | Оборона дома 1917–1918 гг., Египет 1940 г., Греция 1941 г., Западная пустыня 1941–43 гг., Италия 1943 г. |
Командиры | |
Примечательный командиры | Клайв Колдуэлл ; Билли Дрейк |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | «Кошачий сеянт ». [ 2 ] |
Коды эскадрилий | Старший офицер май – сентябрь 1939 г. РТ 1940 - июнь 1941 г. Джорджия , июнь 1941 г. - декабрь 1946 г. Т май 1951 г. - июль 1953 г. Июль 1953 г. - январь 1954 г. |
112-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Он участвовал как в Первой мировой войне , так и во Второй мировой войне , а также действовал в течение трех периодов во время Холодной войны . Ее прозвали «Акулья эскадрилья», что является намеком на тот факт, что это было первое подразделение ВВС союзников, использовавшее знаменитый логотип «Акулья пасть» на самолетах Curtiss P-40 . [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована как 112-я эскадрилья Королевского летного корпуса 30 июля 1917 года на аэродроме Троули , Кент , Англия, для противовоздушной обороны, защищающей район Лондона . Первоначально он был оснащен Sopwith Pups и получил Sopwith Camel в 1918 году. Одним из его первых командиров был майор Квинтин Брэнд (который стал группы командиром истребительного командования Королевских ВВС во время битвы за Британию ). Летом 1918 года лучшие пилоты были отобраны для формирования 151-й эскадрильи, которую отправили во Францию. По-прежнему летая на «Верблюдах», они действовали по ночам, атакуя немецкие аэродромы. После окончания войны 13 июня 1919 года эскадрилья была расформирована.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была переформирована 16 мая 1939 года на борту авианосца HMS Argus для службы в Египте . Первоначально он базировался на базе RAF Helwan в Хелуане , провинция Каир . 26 мая рейс «Б» был отделен и отправлен в Судан . Эскадрилья получила свои самолеты, устаревшие Gloster Gladiator истребители -бипланы , только в июне. После того, как Италия вступила в войну 10 июня 1940 года, эскадрилья вскоре вступила в бой, защищая Египет от итальянских бомбардировщиков. [ 4 ] рейс «B» вошел в состав 14-й эскадрильи RAF 30 июня .
В январе 1941 года эскадрилья присоединилась к силам союзников в битве за Грецию , обеспечивая прикрытие с воздуха и наступательную поддержку над Албанией . Позже он принимал участие в воздушных боях в составе ПВО района Афин . После поражения кампании союзников на материковой части Греции 112-я эскадрилья отошла на Крит , а затем в Египет, откуда снова присоединилась к североафриканской кампании , поддерживая 8-ю армию . На протяжении большей части оставшейся части войны эскадрилья входила в состав 239-го крыла с 3-й эскадрильей RAAF , 250-й эскадрильей RAF , 260-й эскадрильей RAF и 450-й эскадрильей RAAF .

В июле 1941 года эскадрилья одной из первых в мире вступила в строй с « Кертиссом Томагавком» , который она использовала в качестве истребителя и истребителя-бомбардировщика . Вдохновленная необычно большим воздухозаборником на P-40, эскадрилья скопировала логотип «пасть акулы», нарисованный на некоторых немецких Messerschmitt Bf 110 из Zerstörergeschwader 76 ранее во время войны. (Позднее этой практике последовали подразделения P-40 в других частях мира, в том числе « Летающие тигры» , американские добровольцы, служащие в ВВС Китая .) В декабре «Томагавки» были заменены улучшенными P-40 Kittyhawk, которые эскадрилья использовалась до конца своего времени в составе ВВС пустыни , часто как истребитель-бомбардировщик .
В составе эскадрильи было много личного состава из ВВС Польши , Австралии , Канады и Новой Зеландии . Другим участником был британский ас Невилл Дьюк (позже известный как летчик-испытатель ). Большую часть 1942 года им командовал самый результативный австралийский ас Второй мировой войны Клайв Колдуэлл , первый выпускник Имперской программы авиационной подготовки, который командовал британским подразделением. Его сменил Билли Дрейк , самый результативный пилот P-40 Королевских ВВС и второй по результативности пилот P-40 Британского Содружества после Колдуэлла. Позже во время войны все большее число южноафриканских к отряду присоединилось пилотов.
После вторжения на Сицилию 10 июля 1943 года эскадрилья двинулась на остров и в сентябре на материковую часть Италии. В июне 1944 года «Киттихауки» были заменены североамериканскими «Мустангами Марк III» , а с февраля 1945 года — «Мустангами Мк IV». Эскадрилья оставалась в Италии в Лавариано в составе оккупационных сил до расформирования 30 декабря 1946 года в Тревизо . К концу войны на счету эскадрильи было около 206 воздушных побед и 62 уничтоженных на земле. [ 5 ]

Холодная война
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Фассберг в Германии 12 мая 1951 года в роли истребителя-бомбардировщика, оснащенного самолетами de Havilland Vampire Mk 5. Позже он переехал в Йевер , а затем в RAF Bruggen . В январе 1954 года он взял на себя роль дневного истребителя , когда его «Вампиры» были заменены самолетами Canadair Sabre F Mk IV. Hawker Hunters были доставлены в 112-ю эскадрилью в апреле 1956 года, но 31 мая 1957 года подразделение было расформировано в Брюггене.
1 августа 1960 года эскадрилья была переформирована в Bloodhound зенитно-ракетное подразделение в Королевских ВВС Черч-Фентон для защиты объектов БРСД Thor в этом районе. Оперативная база эскадрильи находилась на базе ВВС Великобритании в Брейтоне . После вывода «Тора» из эксплуатации потребность в подразделении сократилась, и 31 марта 1964 года оно было расформировано.
Однако 2 ноября 1964 года 112-я эскадрилья была переформирована на авиабазе ВВС Вудхолл-Спа и оснащена самолетами Bloodhound Mk 2. Эскадрилья перебралась на Кипр 1 октября 1967 года и оставалась там до расформирования 1 июля 1975 года.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
- 1917–1918 - Щенок Сопвита
- 1918–1919 - Сопвит Кэмел
- 1919 – Сопвит Снайп
- 1939–1941 - Глостер Гладиатор I и II
- 1940–1940 - Глостер Гаунтлет
- 1941 – Хоукер Харрикейн I.
- 1941 – Кёртисс Томагавк I.
- 1941 – Кёртисс Томагавк IIA и IIB
- 1941–1942 Кертисс Киттихок 1А
- 1942–1944 Кертисс Киттихок III
- 1944 Кертисс Киттихок IV
- 1944–1945 Североамериканский Мустанг III
- 1945–1946 Североамериканский Мустанг IV
- 1951–1954 де Хэвилленд Вампир FB5
- 1954–1956 Canadair Sabre F4
- 1956–1957 Хоукер Хантер F4
- 1960–1964 Бристольский бладхаунд I
- 1964–1975 Бристольский бладхаунд II
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 227 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «112-я эскадрилья РАФ» . Геральдический фонд Королевских ВВС, Список значков эскадрильи . 2014 . Проверено 21 октября 2015 г.
Черный кот смотрит влево в кругу «Истребительная эскадрилья Королевских ВВС», окруженный лавровым венком.
- ^ Кроуфорд 1977 с. 14.
- ^ Густавссон, Хокан. «Командир эскадрильи Гомер Пауэлл Кокрейн DFC, номер RAF 40991» . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Шорс, Кристофер Ф.; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во время Второй мировой войны . Лондон: Груб-стрит. п. 38. ISBN 978-1-898697-00-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Робин. Эскадрилья «Акулы»: История 112-й эскадрильи, 1917–1975 гг . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 1997. ISBN 0-947554-33-5 .
- Кроуфорд, Джерри Л. Эсминец Messerschmitt Bf 110 в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1977. ISBN 0-89747-029-X .
- Джеффорд, CG Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1988, 2-е издание, 2001 г. ISBN 1-84037-141-2 .
- Збигневский, Андре Р. 112-я эскадрилья «Акулья эскадрилья», 1939–1941 (двуязычный польско-английский текст). Люблин, Польша: Oficyna Wydawnicza Kagero, 2003. ISBN 83-89088-55-Х .
- Збигневский, Андре Р. 112-я эскадрилья «Акулья эскадрилья», 1942–1945 (двуязычный польско-английский текст). Люблин, Польша: Oficyna Wydawnicza Kagero, 2003. ISBN 83-89088-75-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения в Британском Сомалиленде во Второй мировой войне