Jump to content

Дневной боец

Дневной истребитель истребитель, оборудованный только для ведения боевых действий в дневное время. Точнее, имеется в виду многоцелевой самолет, не включающий в себя оборудование для ведения боя в ночное время (типа РЛС и специализированной авионики ), [ 1 ] для обозначения некоторых перехватчиков хотя иногда его используют и .

Этот термин является примером ретронима : до разработки эффективных специализированных ночных истребителей в начале Второй мировой войны , по сути, все истребители, которые не были специально модифицированы для ночного боя, были дневными истребителями.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Примерами самолетов, классифицированных как дневные истребители, были Supermarine Spitfire. [ 2 ] и Мессершмитт Bf 109 . Оба были отличными перехватчиками, но также использовались в таких ролях, как истребитель-бомбардировщик и разведчик . Однако вес радиолокационных систем, необходимых для эффективного слежения за бомбардировщиками противника в ночное время, был таков, что эти меньшие по размеру самолеты просто не могли их нести, учитывая дневную электронику. Это привело к использованию двухмоторных самолетов, таких как Bristol Beaufighter и Messerschmitt Bf 110 , в качестве специализированных ночных истребителей , после чего стал использоваться термин «дневной истребитель».

Некоторые более легкие конструкции, такие как Hawker Hurricane и Focke-Wulf Fw 190, также были в некоторой степени адаптированы для ночных боев, лишены радара и полагаются на прожекторы или огонь на земле для освещения своих целей. Им отдавалось предпочтение перед Spitfire и Bf 109 во многом из-за их широкого шасси , что делало посадку в ночное время несколько безопаснее. Хотя такие конструкции находились на вооружении на протяжении всей войны, они оказались малоэффективными по сравнению с моделями специализированных ночных истребителей.

В конце войны значительные достижения в области радиолокационной техники, в частности, внедрение резонаторного магнетрона , позволили использовать радары гораздо меньшего размера. В то же время за тот же период производительность авиационных двигателей увеличилась примерно вдвое. Это привело к появлению в конце войны одномоторных ночных истребителей, таких как Grumman F6F , Vought F4U , а также более маневренных двухмоторных самолетов, таких как Lockheed P-38 , с некоторым успехом.

Пост-был

[ редактировать ]

Поскольку размер и вес ночной боевой техники оставался значительным по сравнению с размером планера и мощностью двигателя, дневные истребители оставались в составе фронтовых ВВС до 1960-х годов. В послевоенную эпоху такие конструкции, как North American F-86 Sabre , [ 3 ] Микоян-Гуревич МиГ-15 и Хоукер Хантер олицетворяли роль дневных истребителей. За ними последовали аналогичные сверхзвуковые конструкции в начале 1960-х годов, в том числе Lockheed F-104 Starfighter и МиГ-21 Микояна-Гуревича .

Однако по мере того, как размеры базовых истребителей росли, а также мощность их двигателей, относительная стоимость ношения оборудования для ночного боя падала, пока большинство моделей не стали нести такое оборудование. Легкие истребители без полноценного ночного оборудования, такие как F-5 Freedom Fighter/Tiger II, все еще используются странами, у которых нет денег на приобретение современных истребителей.

Последними из специально разработанных дневных истребителей были оригинальные американские General Dynamics F-16 Fighting Falcon и Northrop YF-17 , которые боролись за контракт на легкий истребитель , целью которого было предоставить ВВС США недорогой дневной истребитель, который мог бы быть закуплены в больших количествах для установления превосходства в воздухе. Эта конструкция возникла в середине 1960-х годов в рамках проекта, известного как «Advanced Day Fighter». После заключения контракта F-16 быстро превратился в гораздо более эффективный многоцелевой самолет и больше не может считаться дневным истребителем. Точно так же YF-17 превратился в гораздо более крупные McDonnell Douglas F/A-18 Hornet и Boeing F/A-18E/F Super Hornet , которые в 2010-х годах используются ВМС США в качестве основного всепогодного боевого самолета. .

См. также

[ редактировать ]
  1. Britannica заявляет: «Дневной истребитель — это самолет, вес и пространство которого экономятся за счет отсутствия специального навигационного оборудования ночного истребителя».
  2. ^ " 1942: Оборона Мальты" " . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  3. ^ "Североамериканский F-86 (модели Day-Fighter A, E и F)" .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d283c91ada446ddc1ce0e1e5aa39c927__1680547620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/27/d283c91ada446ddc1ce0e1e5aa39c927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Day fighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)