Билли Дрейк
Билли Дрейк | |
---|---|
![]() Командир звена Билли Дрейк в 1943 году. | |
Рожденный | Лондон, Англия | 20 декабря 1917 г.
Умер | 28 августа 2011 г. Тинмут , Девон , Англия | 93 года) ( 28 августа 2011 г. )
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1936–1963 |
Классифицировать | Капитан группы |
Команды | Королевские ВВС Чивенор (1962–63) № 20-е крыло RAF (1943–44) Кренди Винг (1943) № 112-й эскадрильи RAF (1942–43) № 128-й эскадрильи RAF (1941–42) № 421 (разведывательный) рейс RAF (1940–41). |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест и планка Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (США) |
Капитан группы Билли Дрейк , DSO , DFC и Bar (20 декабря 1917 — 28 августа 2011) — британский летчик-истребитель и воздушный ас . Официально ему приписывают 18 уничтоженных вражеских самолетов, два общих, два неподтвержденных, четыре вероятных, два общих вероятных, пять поврежденных и один общий поврежденный с Королевскими ВВС во время Второй мировой войны . [ 1 ] Дальнейшие изменения в этой статистике увеличили это общее количество до 20 уничтоженных и семи поврежденных, а также еще 13 уничтоженных и четырех поврежденных на земле. [ 2 ]
Дрейк летал на Hawker Hurricanes , Supermarine Spitfires и Curtiss P-40 (Tomahawks/Kittyhawks), его эскадрильи базировались во Франции, Англии, Западной Африке , Северной Африке и на Мальте . Он был самым результативным пилотом P-40 Королевских ВВС и вторым по результативности Британского Содружества пилотом P-40 после Клайва Колдуэлла . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дрейк родился в Лондоне в семье Герды Браун и доктора Денниса Джона Дрейка 20 декабря 1917 года. Герда была одной из пятнадцати детей ирландского католического происхождения, родившихся в Австралии. Утверждается, что его отец был потомком Фрэнсиса Дрейка , исследователя 16 века и военно-морского командира, который возглавил английский флот против испанской армады в 1588 году. Семья Герды была успешными золотодобытчиками в Квинсленде ; они купили шхуну и стали купцами. [ 4 ] [ 5 ]
Билли окрестили так вскоре после рождения; ему не дали имя Уильям. Отец Дрейка торговал и путешествовал по южной части Тихого океана , а его маленький сын сопровождал его в Австралию, Новую Зеландию, Фиджи и, наконец, в Танжер в Марокко, где Дрейк-старший открыл клинику. Дрейк пошел в школу в лицее Реньо, пока семья не переехала в Англию. [ 4 ]
Дрейка отправили в Прайор-Парк , католическую подготовительную школу, которая была присвоена Конгрегацией христианских братьев в 1921 году. Годы становления Дрейка были ничем не примечательны, и у него появился интерес к истории и архитектуре. Отец Дрейка научил его пользоваться дробовиком в возрасте двенадцати лет, что положило начало его интересу к меткой стрельбе и стрельбе. Затем семья переехала в Швейцарию, и Дрейк получил начальное образование в школе-интернате Kollegium Maria Hilf, которой управляют немецко-швейцарские католики. Дрейк быстро выучил немецкий язык За этот период . Дрейк был одним из немногих учеников-англичан в школе, где преобладали итальянцы и немцы. Два года спустя Дрейк перешел в школу Франко-швейцарского института Флоримон в Женеве , где выучил французский язык. [ 4 ]
Когда Дрейк вернулся в Англию, существовала угроза будущей войны, являющаяся следствием Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини агрессивной внешней политики посетил «Летающий цирк» Алана Кобэма , и он начал подумывать о военной карьере. Дрейк , когда ему было двадцать с небольшим, и потратил полкроны на двадцатиминутный полет. После этого опыта Дрейк проводил время за чтением книг об авиации и об авиаторах Первой мировой войны . Он решил продолжить карьеру военного летчика, воодушевленный подпиской на The Airplane . Его родители были категорически против его карьеры. [ 6 ]
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Летом 1936 года Дрейк наткнулся на объявление в журнале «Аэроплан» о кандидатах на вступление в Королевские ВВС (RAF) в рамках Комиссии по краткосрочной службе (SSC). Предложенный четырехлетний срок включал в себя чаевые в размере 300 фунтов стерлингов . Дрейк преодолел сопротивление своих родителей, неправильно истолковав рекламу, которую он воспринял как аннуитет, а не чаевые. Размер несуществующей ренты убедил его семью смягчиться. Когда ошибка была обнаружена, ему разрешили присутствовать на собеседовании в Министерстве авиации , будучи уверенными, что ему откажут. Дрейк прошел собеседование, но не прошел проверку зрения. Он вернулся через три месяца и сдал второе испытание. [ 6 ]
Дрейк присоединился к Королевским ВВС на SSC в июле 1936 года, только что достиг минимального возраста службы в 17 лет. Его отправили в Хэмбл в Хэмпшире для прохождения обучения в отделении подготовки воздушных служб (AST) и он совершил свой первый полет с инструктажем на 14 июля 1936 года. Последовали шесть недель интенсивных тренировок, которые включали в себя изучение фигур высшего пилотажа и перезапуск двигателя в воздухе. Обучение навигации по пересеченной местности проходило в середине августа над Йейтсбери и Филтоном . 3 сентября 1936 года Дрейк потерял сознание как пилот среднего класса. Он налетал 60 часов, половину в одиночку, плюс пять с половиной часов пилотирования по приборам. Дрейку было предоставлено 50 фунтов стерлингов на покупку униформы и других предметов в магазине армии и флота на Виктория-стрит в Вестминстере . [ 7 ]
Дрейка отправили в Королевские ВВС в Аксбридже в качестве пилота с испытательным сроком, и там он научился параду и строевой подготовке. После завершения обучения Дрейка отправили в 6-ю летную школу в Нетеравоне в районе Солсбери-Плейн в Уилтшире. Он совершил свой первый полет с инструктажем на Hawker Hart 22 сентября, а затем 7 октября совершил самостоятельный полет. 1 января 1937 года Дрейк провалил летный тест главного инструктора после попытки преднамеренного маневра вблизи сваливания, чтобы доказать, что он может управлять самолетом медленнее, чем его инструктор, и оставаться в воздухе. Экзаменатор взял на себя управление до того, как «Харт» вошел в безвозвратное сваливание и сразу же подвел его при приземлении. 9 января его сдал инструктор, и его отправили в отпуск с отработкой 138 часов в бортовом журнале. [ 7 ]
По возвращении Дрейк встретил Фрэнсиса Рональда Суэйна , который установил мировой рекорд высоты и позже стал его командиром. Дрейк летал на Hawker Audax и Hawker Fury со 2 февраля 1937 года. 14 мая он пережил катастрофу, когда Fury, на котором он летал, вошел в штопор после того, как наземные бригады перегрузили его. 19 мая Дрейк завершил артиллерийскую подготовку в учебном лагере по вооружению и был готов к отправке в эскадрилью. [ 7 ]
он присоединился к 1-й эскадрилье британских В тот же день ВВС в Тангмере . Командиром его эскадрильи был Суэйн. Отряд был оснащен Fury. [ 7 ] В 1-й эскадрилье Дрейк стал одним из пилотов-акробатов подразделения и приобрел опыт в совершенствовании стрельбы с отклонением. 29 августа 1938 года Дрейк поднялся в воздух на Gloster Gladiator впервые . 19 октября он поднял свой первый моноплан Hawker Hurricane . Дрейк переправил различные самолеты в летные школы, и, забирая «Харрикейн» из Бруклендса , он получил личный инструктаж от летчика-испытателя Дикки Рейнелла , погибшего в бою в 1940 году. 11 января 1939 года Дрейку впервые разрешили стрелять из оружия. , в нарушение довоенных строгостей. Он также совершил несколько ночных полетов. В марте получил средний рейтинг летчика-истребителя. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]3 сентября 1939 года Великобритания и Франция объявили войну нацистской Германии после вторжения в Польшу . 1-я эскадрилья перебралась в Вассенкур 9 октября 1939 года во время Странной войны . Эскадрилья имела приказ защищать аэродромы передовых авиационных ударных сил британских ВВС . [ 9 ]
19 апреля 1940 года Дрейк одержал свою первую победу. Эскадрилья была поднята в воздух для поражения высоколетящих самолетов, до которых они не могли добраться. Во время полета Дрейк заметил девять Мессершмиттов Bf 109 . В ходе последующего воздушного боя он заявил, что один уничтожен и один, вероятно, над Мецем . Второй Bf 109 преследовался в Германию на малой высоте, и Дрейк сообщил, что врезался в холм недалеко от Гау-Бикельхайма. Эскадрилья заявила о трех; Немецкие источники сообщают, что двое погибли. Немецкие истребители принадлежали 7. Staffel Jagdgeschwader 53 . Лейтнант Зиверс погиб, а у анонимного второго пилота, по -видимому, закончилось топливо, вытекшее из Дрейка, что, как утверждают немецкие записи, стало причиной крушения. [ 10 ] В записях истребительного командования упоминается только одно заявление о Дрейке, сделанное над Тьонвиллем . [ 11 ]
Битва Франции и Нидерландов
[ редактировать ]10 мая 1940 года Вермахт (вооружённые силы нацистской Германии) начал операцию «Жёлтый» ( Fall Gelb ). Немецкие войска оккупировали Люксембург , вторглись в Нидерланды и Бельгию , что стало частью более широкой битвы за Францию . 1-я эскадрилья действовала из небольшой деревни Берри-о-Бак, недалеко от Ренна . Утром в день атаки Дрейк ехал на аэродром, когда над районом появились немецкие самолеты. [ 12 ]
Четыре пилота A Flight перехватили разведывательный самолет 7./ Kampfgeschwader 3 и уничтожили его, но один Hurricane совершил вынужденную посадку из-за ответного огня. Дрейк поднялся в воздух на рейсе B и вместе с летным офицером Боем Молдом забрал по Heinkel He 111 каждый. Победы подтвердились. Бомбардировщик, которым управлял оберлейтенант Вилли Партл, разбился, все летчики погибли, а другой разбился, экипаж попал в плен . самолеты были из 5./Kampfgeschwader 53 . Немецкие Третий бомбардировщик получил повреждения, один из членов экипажа был ранен. Пилот «Харрикейна» выжил после катапультирования после попадания ответного огня. [ 13 ] Записи Дрейка показывают, что ему приписали только общую победу. [ 12 ] В записях истребительного командования эта победа четко указана как отдельная заявка, поданная примерно в 05:00 недалеко от Вердена . [ 14 ] Другие источники утверждают, что бой произошел во второй половине дня. [ 13 ]
Аэродром подвергся атаке, когда вернулись рейсы A и B. Ангар был разрушен, трое французских рабочих и их лошади погибли. [ 15 ] 11 мая 1-я эскадрилья провела бой с 2-й Kampfgeschwader и другими немецкими соединениями. [ 16 ] 12 мая 1-я эскадрилья вылетела в качестве истребительного эскорта эскадрилий Fairey Battle в битве при Маастрихте . Французы и англичане предприняли тщетную попытку разрушить мосты. Дрейк написал; «Все, что мы видели, это 10/10 [ссылка на степень облачности] и Bf 109». [ 12 ] Дрейк заявил, что мало что мог сделать, «поэтому мы разозлились». [ 12 ]
На следующий день Дрейк находился в боевом воздушном патруле , но был вынужден покинуть свой строй из-за нехватки кислорода. [ 17 ] На обратном пути он заметил три самолета Dornier Do 17, которые , по его мнению, находились без сопровождения, и заявил, что один из них был сбит. Выстроившийся второй Дрейк был сбит Мессершмиттом Bf 110 и был вынужден выпрыгнуть с парашютом. [ 18 ] Дрейку приписывают уничтожение одного бомбардировщика. Претензии ко второму Дорнье не подтвердились. [ 19 ] [ 20 ] Bf 110 принадлежал либо I./Zer oncergeschwader 52, либо V (Zer oncer)/ Lehrgeschwader 1 . [ 21 ] Дрейк был ранен осколками в ногу и спину. Его прооперировали, чтобы устранить повреждения, и эвакуировали в Париж, затем в Ле-Ман и, наконец, отправили обратно в Англию в битве Фейри. [ 22 ]
Битва за Британию и фронт Ла-Манша
[ редактировать ]Дрейк вернулся в строй 20 июня 1940 года в качестве летного инструктора подразделения оперативной подготовки № 6 (OTU) на авиабазе Королевских ВВС Саттон-Бридж во время битвы за Британию . [ 2 ] Саттон-Бридж находится на побережье Линкольншира , в Восточной Англии. За это время Дрейк познакомился, а в некоторых случаях и обучил будущих асов. Среди иностранного контингента были Антони Гловацкий , Франтишек Файтл , Станислав Скальский и Витольд Урбанович . Дрейк отметил, что об этих пилотах они мало чему могли у него поучиться. [ 23 ]
Дрейк неоднократно просил вернуть его в строй. его отправили в 213-ю эскадрилью Королевских ВВС В конце концов, 2 октября 1940 года в Королевских ВВС Тангмер на побережье Ла-Манша в звании лейтенанта полета и командира звена А. Этот перевод принес Дрейку звание одного из так называемых « немногих » истребительного командования в битве за Британию, которая закончилась 31 октября 1940 года. 10 октября Дрейк потребовал, вероятно, Bf 109, что было единственной претензией на эскадрилью. [ 2 ] Согласно бортовому журналу, Дрейк совершил свой первый полет 3 октября, а последний — 23 октября. Он шесть раз вступал в бой с вражескими самолетами и летал только на «Харрикейнах». Однажды его рейс подвергся нападению Supermarine Spitfires . [ 23 ]
Дрейк вызвался добровольцем в 421-й (разведывательный) рейс RAF на самолете «Спитфайр» , выполняя специализированные разведывательные патрули на малых высотах над Ла-Маншем и побережьем Ла-Манша. [ 2 ] 13 ноября во время патрулирования с Джимом Кроу и пилотом-офицером Джеймсом Эриком «Джас» Сторраром они были застигнуты врасплох Bf 109. Один из «Спитфайров» получил серьезные повреждения и совершил вынужденную посадку в поле. [ 24 ]
20 ноября 1940 года Дрейк заявил, что Do 17 был поврежден в 09:00 недалеко от Кале , Франция. [ 25 ] 6 декабря Дрейк снова заявил о своем вероятном Do 17 над французским побережьем, а 27 декабря в его бортовом журнале появилась вторая вероятная заявка. Книга была аннотирована для армейских наблюдателей, подтвердивших катастрофу. Сержант Артур Чарльз Ли из 611-й эскадрильи Королевских ВВС также заявил, что Do 17 был поврежден возле Ширнесса в 11.05. [ 26 ] [ 1 ]
Перед действиями 27 декабря Дрейк был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). В цитате от 20 декабря 1940 года говорилось: «В октябре этот офицер провел разведку, которая оказалась очень полезной. Он всегда проявлял прекрасные лидерские качества и настойчивость. Он уничтожил по меньшей мере четыре самолета противника». [ 27 ]
7 января 1941 года Дрейк заявил, что Junkers Ju 88 поврежден, а еще один поврежден вместе с еще одним пилотом. [ 2 ] [ 28 ] 2 февраля Дрейк совершил калибровочный тест над Ла-Маншем. На высоте 36 000 футов над Ле Кротуа у «Спитфайра» возникла неисправность двигателя, и он приземлился на авиабазе RAF Hawkinge . Выяснилось, что шатун сломался и прорвал блок двигателя. [ 29 ] Дрейк перешел в подразделение оперативной подготовки № 53 в звании командира эскадрильи под командованием Айры Джонса в Королевских ВВС Хестон и в качестве главного летного инструктора в Королевских ВВС Лландоу до 3 сентября 1941 года.
Западная Африка, Северная Африка и Италия
[ редактировать ]Дрейк был отправлен в Западную Африку, чтобы сформировать и командовать 128-й эскадрильей Королевских ВВС в Гастингсе, Сьерра-Леоне . Там он одержал редкую победу эскадрильи над бомбардировщиком ВВС Франции Виши . Дрейк перехватил невооруженный самолет, который, вероятно, выполнял разведывательный полет. Он летел рядом и жестом предложил пилоту приземлиться. Французский летчик отказался, и Дрейк сбил его. Glenn Martin 167F разбился недалеко от Фритауна . Пилоты Виши редко появлялись над британской территорией. [ 30 ]
В порту Дрейк увидел линкор HMS Prince of Wales и линейный крейсер HMS Repulse, идущие навстречу своей гибели во время войны на Тихом океане . В январе 1942 года Кейт Парк , бывший офицер авиации, командующий 11-й группой Королевских ВВС , проезжал по пути в Египет, чтобы занять там должность командира. Пак и Дрейк встречались раньше, и, узнав, что Дрейк командует 128-й эскадрильей, он попросил отправить командира эскадрильи в Египет в качестве члена его штаба. Впоследствии, в марте 1942 года, Дрейку было направлено в штаб-квартиру авиации на Ближнем Востоке , базирующуюся в Каире . [ 31 ]
Вскоре после прибытия Дрейк был назначен внештатным командиром эскадрильи № 260-й эскадрильи RAF . Этот пост служил тренировкой, чтобы дать Дрейку время ознакомиться с воздушной тактикой и искусством боя и командования в условиях пустыни. [ 32 ] 25 мая он сменил Клайва Колдуэлла на посту командира 112-й эскадрильи «Акулья эскадрилья», летавшей на P-40 Kittyhawk из Королевских ВВС Гамбут , Египет. [ 33 ] 112-я эскадрилья отдыхала с 15 мая. [ 34 ]

Дрейк считал, что ориентация на непосредственную поддержку с воздуха требует много времени. Он научился атаковать с пикированием под углом 35–40 градусов и практиковался в обстреле. Бомбы весом 250 фунтов были оснащены удлинителями, которые взрывали бомбу над землей, причиняя максимальный ущерб транспортным средствам и персоналу. [ 32 ] Дрейк заметил о воздушной войне:
Поскольку под нашими самолетами были подброшены бомбы, а наше внимание было сосредоточено в основном на земле, нас могли воспринимать как очень уязвимых. Однако я не припоминаю какого-либо чувства неполноценности по отношению к Bf 109. Многие командиры звеньев участвовали в битве за Британию и привыкли видеть поблизости Мессершмитты. Мы также уже знали, что в Северной Африке их не так много. [ 32 ]
Первый успех командира эскадрильи пришелся на 6 июня 1942 года. Над Бир-Хакеймом - во время битвы при Бир-Хакейме - в бортовом журнале Дрейка указано, что он забрал Bf 109F. [ 35 ] но в других источниках он указан как вероятно уничтоженный. [ 36 ] Согласно потерям Германии, в тот день ни один Bf 109F не был потерян; однако три Bf 109E из 4.(H)/12 были сбиты - один зенитным огнем. Три Bf 109 и один вероятный были зачислены в состав 112-й эскадрильи. [ 36 ]
После боя эскадрилья нацелилась на аэродромы. 12 июня 1942 года заявлено, что один Bf 109 уничтожен, а другой поврежден. 17 июня Дрейк совершил атаку на аэродром № 2 Газалы и захватил на земле еще три Bf 109. В воздушном бою он заявил, что 2 июля, вероятно, был Bf 109E, а 8 июля он заявил, что еще один уничтожен. [ 35 ] Британские истребительные эскадрильи заявили о пяти Bf 109, двух вероятных и трех поврежденных. Три Bf 109 из JG 27 были сбиты, а еще один из III./JG 53 совершил аварийную посадку. [ 37 ] 23 июля он забрал Macchi C.202 , а на следующее утро — Messerschmitt Bf 110. [ 38 ] Дрейк сделал единственную заявку на Bf 110. [ 39 ] Bf 110F-2 из 4.(H)/12, серийный номер Сообщается о потере 5007 BG+G1. Фельдфебель Карл Биркнер и лейтенант Йозеф Хофбауэр были взяты в плен, а оберлейтенант Карл Брайнер погиб в бою . [ 39 ] Еще Bf 110 и Bf 109 были заявлены как уничтоженные на земле. [ 40 ]
1 сентября 1942 года, в день, когда ВВС пустыни понесли тяжелые потери, Дрейк забрал два Юнкерса Ju 87 . [ 41 ] [ 42 ] 13 сентября Дрейк заявил, что Bf 109 уничтожен. [ 43 ] Возглавляя 112 и другие P-40 из 239-го крыла, Дрейк вступил в бой с Bf 109 из I. и III./JG 27 и III./JG 53. 112-я эскадрилья заявила, что один, вероятный и два повреждены. Только два Bf 109 из JG 27 были потеряны. Дрейк, вероятно, сбил унтер-офицера Карла Кённинга, пилотировавшего Werknummer 7334 из 3./JG 27. [ 44 ] Один Р-40 112-й эскадрильи потерпел крушение. [ 44 ] За этим Дрейк одержал общую победу над Ju 87 и, возможно, еще одну победу 1 октября. [ 45 ] Самолеты принадлежали Sturzkampfgeschwader 3 , который сообщил о потерях. [ 46 ] 22 октября, накануне Второй битвы при Эль-Аламейне , Дрейк забрал вероятный Bf 109. [ 45 ] Еще один был зачислен 26 октября. [ 47 ]
19 ноября Дрейк забрал Bf 110. Вероятно, это был Bf 110F-2, серийный номер 5071 из 7./ Zer oncergeschwader 26 . Оберлейтенант Ганс Колловрат и сержант Герберт Грис стали военнопленными . [ 48 ]
Дрейк был награжден баром DFC 28 июля 1942 года и Орденом за выдающиеся заслуги 4 декабря 1942 года. Он одержал 13 воздушных побед на P-40.
После повышения до командира крыла в январе 1943 года Дрейк некоторое время работал в штабе в Каире, а затем стал командиром крыла Кренди в Королевских ВВС Кренди на Мальте , летая на «Спитфайрах». В июле 1943 года он сделал свое последнее заявление в войне: Macchi MC.202 из 4 Stormo , Regia Aeronautica , над Сицилией .
Штабной офицер
[ редактировать ]В ноябре 1943 года Дрейк вернулся в Англию и командовал 20-м крылом Королевских ВВС , эксплуатирувшим «Хокер Тайфуны» в составе Вторых тактических ВВС . Позже его отправили в качестве связного в Форт Ливенворт в США. 22 октября 1943 года он был награжден Американским крестом за выдающиеся летные заслуги . Позже Дрейк служил заместителем командира станции в Королевских ВВС Биггин-Хилл и закончил войну штабным офицером Верховного штаба союзных экспедиционных сил .
Позже он служил штабным офицером и воздушным атташе в британских посольствах, уйдя из ВВС Великобритании в должности капитана группы 1 июля 1963 года.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Дрейк провел 20 лет в прибрежной зоне Алгарве в Португалии, где он управлял недвижимостью и управлял баром в старом городе Албуфейра недалеко от пристани, который назывался «Бар Биллис». Бар существует до сих пор и теперь называется «Арте-Бар». В последующие годы он жил в Тинмуте , Девон. Он был дважды женат, у него остались двое сыновей от первого брака.
В 2004 году Дрейк стал героем документального фильма BBC «Два предка» . В нем , озаглавленном «Билли и мальчики-истребители» , рассказывается о его опыте работы в 1-й эскадрилье во Франции в 1940 году, а также о раскопках места крушения «Урагана», с которого он спрыгнул 13 мая (полный текст можно посмотреть в Великобритании здесь ). [ 49 ]
Дрейк умер 28 августа 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шорс и Уильямс 1994 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шорс 2008 , с. 12.
- ^ Томас 2005 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б с Дрейк и Шорс 2002 , стр. 8–9.
- ^ Шорс 2008 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Дрейк и Шорс 2002 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дрейк и Шорс 2002 , стр. 11–15.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 15–18.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , с. 24.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 26–27.
- ^ Форман 2003 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дрейк и Шорс 2002 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 23–24, 53–56.
- ^ Форман 2003 , с. 27.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 24.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 62–63.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 104, 105, 111.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 27–28.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , стр. 230–231.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 111.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 112.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б Дрейк и Шорс 2002 , стр. 31–32.
- ^ Франкс 2015 , с. 224.
- ^ Форман 2003 , с. 310.
- ^ Форман 2003 , стр. 308–310.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , с. 34.
- ^ Томас 2016 , с. 8.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , с. 35.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 36–39.
- ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б с Дрейк и Шорс 2002 , стр. 40–45.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 98.
- ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Дрейк и Шорс 2002 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , с. 130.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 262–264.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , с. 290.
- ^ Шорс 2008 , с. 13.
- ^ Томас 2005 , с. 40.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 327.
- ^ Шорс 2008 , стр. 13, 231.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 347–348.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс 2008 , с. 231.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 360.
- ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 196.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 459–460.
- ^ Геном BBC
Библиография
[ редактировать ]- Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней в мае . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-1-902304-12-0 .
- Дрейк, Билли; Шорс, Кристофер (2002). Лидер истребителя: автобиография капитана группы Б. Дрейка DSO, DFC и Бар, DFC США . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-1-90230-497-7 .
- Форман, Джон (2003). Заявления истребительного командования Королевских ВВС о победе во Второй мировой войне: Часть первая, 1939–1940 гг . Красный коршун. ISBN 978-0-9538061-8-8 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р. (2015). Иглз Даудинга: отчеты о двадцати пяти ветеранах битвы за Британию . Хавертаун: Перо и меч. ISBN 978-1-4738-4423-0 .
- Прайс, доктор Альфред (1996). Спитфайр Марк I/II Эйс 1939-41 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-627-9 .
- Прайс, доктор Альфред (1997). Spitfire Mark V Aces 1941–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-185532-6354 .
- Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN 978-0-85435-060-5 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- Шорс, Кристофер (2008). Aces High: еще одна дань памяти наиболее выдающимся пилотам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-90230-403-8 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Кольцо, Ганс; Хесс, Уильям Н. (1975). Истребители над Тунисом . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN 978-0-85435-210-4 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Томас, Эндрю (2005). Томагавк и Киттихаук Асы Королевских ВВС и Содружества . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-083-4 .
- Томас, Эндрю (2016). Спитфайры-асы фронта под Ла-Маншем, 1941-43 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-147281-258-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- смертей в 2011 г.
- Капитаны групп Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Несколько
- Военные из Лондона
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны