Jump to content

Билли Дрейк

Билли Дрейк
Командир звена Билли Дрейк в 1943 году.
Рожденный ( 1917-12-20 ) 20 декабря 1917 г.
Лондон, Англия
Умер 28 августа 2011 г. ( 93 года) ( 28 августа 2011 г. )
Тинмут , Девон , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1936–1963
Классифицировать Капитан группы
Команды Королевские ВВС Чивенор (1962–63)
№ 20-е крыло RAF (1943–44)
Кренди Винг (1943)
№ 112-й эскадрильи RAF (1942–43)
№ 128-й эскадрильи RAF (1941–42)
№ 421 (разведывательный) рейс RAF (1940–41).
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест и планка
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (США)

Капитан группы Билли Дрейк , DSO , DFC и Bar (20 декабря 1917 — 28 августа 2011) — британский летчик-истребитель и воздушный ас . Официально ему приписывают 18 уничтоженных вражеских самолетов, два общих, два неподтвержденных, четыре вероятных, два общих вероятных, пять поврежденных и один общий поврежденный с Королевскими ВВС во время Второй мировой войны . [ 1 ] Дальнейшие изменения в этой статистике увеличили это общее количество до 20 уничтоженных и семи поврежденных, а также еще 13 уничтоженных и четырех поврежденных на земле. [ 2 ]

Дрейк летал на Hawker Hurricanes , Supermarine Spitfires и Curtiss P-40 (Tomahawks/Kittyhawks), его эскадрильи базировались во Франции, Англии, Западной Африке , Северной Африке и на Мальте . Он был самым результативным пилотом P-40 Королевских ВВС и вторым по результативности Британского Содружества пилотом P-40 после Клайва Колдуэлла . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дрейк родился в Лондоне в семье Герды Браун и доктора Денниса Джона Дрейка 20 декабря 1917 года. Герда была одной из пятнадцати детей ирландского католического происхождения, родившихся в Австралии. Утверждается, что его отец был потомком Фрэнсиса Дрейка , исследователя 16 века и военно-морского командира, который возглавил английский флот против испанской армады в 1588 году. Семья Герды была успешными золотодобытчиками в Квинсленде ; они купили шхуну и стали купцами. [ 4 ] [ 5 ]

Прайор-Парк, одна из школ, которые посещал Дрейк.

Билли окрестили так вскоре после рождения; ему не дали имя Уильям. Отец Дрейка торговал и путешествовал по южной части Тихого океана , а его маленький сын сопровождал его в Австралию, Новую Зеландию, Фиджи и, наконец, в Танжер в Марокко, где Дрейк-старший открыл клинику. Дрейк пошел в школу в лицее Реньо, пока семья не переехала в Англию. [ 4 ]

Дрейка отправили в Прайор-Парк , католическую подготовительную школу, которая была присвоена Конгрегацией христианских братьев в 1921 году. Годы становления Дрейка были ничем не примечательны, и у него появился интерес к истории и архитектуре. Отец Дрейка научил его пользоваться дробовиком в возрасте двенадцати лет, что положило начало его интересу к меткой стрельбе и стрельбе. Затем семья переехала в Швейцарию, и Дрейк получил начальное образование в школе-интернате Kollegium Maria Hilf, которой управляют немецко-швейцарские католики. Дрейк быстро выучил немецкий язык За этот период . Дрейк был одним из немногих учеников-англичан в школе, где преобладали итальянцы и немцы. Два года спустя Дрейк перешел в школу Франко-швейцарского института Флоримон в Женеве , где выучил французский язык. [ 4 ]

Когда Дрейк вернулся в Англию, существовала угроза будущей войны, являющаяся следствием Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини агрессивной внешней политики посетил «Летающий цирк» Алана Кобэма , и он начал подумывать о военной карьере. Дрейк , когда ему было двадцать с небольшим, и потратил полкроны на двадцатиминутный полет. После этого опыта Дрейк проводил время за чтением книг об авиации и об авиаторах Первой мировой войны . Он решил продолжить карьеру военного летчика, воодушевленный подпиской на The Airplane . Его родители были категорически против его карьеры. [ 6 ]

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Летом 1936 года Дрейк наткнулся на объявление в журнале «Аэроплан» о кандидатах на вступление в Королевские ВВС (RAF) в рамках Комиссии по краткосрочной службе (SSC). Предложенный четырехлетний срок включал в себя чаевые в размере 300 фунтов стерлингов . Дрейк преодолел сопротивление своих родителей, неправильно истолковав рекламу, которую он воспринял как аннуитет, а не чаевые. Размер несуществующей ренты убедил его семью смягчиться. Когда ошибка была обнаружена, ему разрешили присутствовать на собеседовании в Министерстве авиации , будучи уверенными, что ему откажут. Дрейк прошел собеседование, но не прошел проверку зрения. Он вернулся через три месяца и сдал второе испытание. [ 6 ]

Дрейк присоединился к Королевским ВВС на SSC ​​в июле 1936 года, только что достиг минимального возраста службы в 17 лет. Его отправили в Хэмбл в Хэмпшире для прохождения обучения в отделении подготовки воздушных служб (AST) и он совершил свой первый полет с инструктажем на 14 июля 1936 года. Последовали шесть недель интенсивных тренировок, которые включали в себя изучение фигур высшего пилотажа и перезапуск двигателя в воздухе. Обучение навигации по пересеченной местности проходило в середине августа над Йейтсбери и Филтоном . 3 сентября 1936 года Дрейк потерял сознание как пилот среднего класса. Он налетал 60 часов, половину в одиночку, плюс пять с половиной часов пилотирования по приборам. Дрейку было предоставлено 50 фунтов стерлингов на покупку униформы и других предметов в магазине армии и флота на Виктория-стрит в Вестминстере . [ 7 ]

Дрейка отправили в Королевские ВВС в Аксбридже в качестве пилота с испытательным сроком, и там он научился параду и строевой подготовке. После завершения обучения Дрейка отправили в 6-ю летную школу в Нетеравоне в районе Солсбери-Плейн в Уилтшире. Он совершил свой первый полет с инструктажем на Hawker Hart 22 сентября, а затем 7 октября совершил самостоятельный полет. 1 января 1937 года Дрейк провалил летный тест главного инструктора после попытки преднамеренного маневра вблизи сваливания, чтобы доказать, что он может управлять самолетом медленнее, чем его инструктор, и оставаться в воздухе. Экзаменатор взял на себя управление до того, как «Харт» вошел в безвозвратное сваливание и сразу же подвел его при приземлении. 9 января его сдал инструктор, и его отправили в отпуск с отработкой 138 часов в бортовом журнале. [ 7 ]

По возвращении Дрейк встретил Фрэнсиса Рональда Суэйна , который установил мировой рекорд высоты и позже стал его командиром. Дрейк летал на Hawker Audax и Hawker Fury со 2 февраля 1937 года. 14 мая он пережил катастрофу, когда Fury, на котором он летал, вошел в штопор после того, как наземные бригады перегрузили его. 19 мая Дрейк завершил артиллерийскую подготовку в учебном лагере по вооружению и был готов к отправке в эскадрилью. [ 7 ]

он присоединился к 1-й эскадрилье британских В тот же день ВВС в Тангмере . Командиром его эскадрильи был Суэйн. Отряд был оснащен Fury. [ 7 ] В 1-й эскадрилье Дрейк стал одним из пилотов-акробатов подразделения и приобрел опыт в совершенствовании стрельбы с отклонением. 29 августа 1938 года Дрейк поднялся в воздух на Gloster Gladiator впервые . 19 октября он поднял свой первый моноплан Hawker Hurricane . Дрейк переправил различные самолеты в летные школы, и, забирая «Харрикейн» из Бруклендса , он получил личный инструктаж от летчика-испытателя Дикки Рейнелла , погибшего в бою в 1940 году. 11 января 1939 года Дрейку впервые разрешили стрелять из оружия. , в нарушение довоенных строгостей. Он также совершил несколько ночных полетов. В марте получил средний рейтинг летчика-истребителя. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

3 сентября 1939 года Великобритания и Франция объявили войну нацистской Германии после вторжения в Польшу . 1-я эскадрилья перебралась в Вассенкур 9 октября 1939 года во время Странной войны . Эскадрилья имела приказ защищать аэродромы передовых авиационных ударных сил британских ВВС . [ 9 ]

19 апреля 1940 года Дрейк одержал свою первую победу. Эскадрилья была поднята в воздух для поражения высоколетящих самолетов, до которых они не могли добраться. Во время полета Дрейк заметил девять Мессершмиттов Bf 109 . В ходе последующего воздушного боя он заявил, что один уничтожен и один, вероятно, над Мецем . Второй Bf 109 преследовался в Германию на малой высоте, и Дрейк сообщил, что врезался в холм недалеко от Гау-Бикельхайма. Эскадрилья заявила о трех; Немецкие источники сообщают, что двое погибли. Немецкие истребители принадлежали 7. Staffel Jagdgeschwader 53 . Лейтнант Зиверс погиб, а у анонимного второго пилота, по -видимому, закончилось топливо, вытекшее из Дрейка, что, как утверждают немецкие записи, стало причиной крушения. [ 10 ] В записях истребительного командования упоминается только одно заявление о Дрейке, сделанное над Тьонвиллем . [ 11 ]

Битва Франции и Нидерландов

[ редактировать ]

10 мая 1940 года Вермахт (вооружённые силы нацистской Германии) начал операцию «Жёлтый» ( Fall Gelb ). Немецкие войска оккупировали Люксембург , вторглись в Нидерланды и Бельгию , что стало частью более широкой битвы за Францию . 1-я эскадрилья действовала из небольшой деревни Берри-о-Бак, недалеко от Ренна . Утром в день атаки Дрейк ехал на аэродром, когда над районом появились немецкие самолеты. [ 12 ]

Четыре пилота A Flight перехватили разведывательный самолет 7./ Kampfgeschwader 3 и уничтожили его, но один Hurricane совершил вынужденную посадку из-за ответного огня. Дрейк поднялся в воздух на рейсе B и вместе с летным офицером Боем Молдом забрал по Heinkel He 111 каждый. Победы подтвердились. Бомбардировщик, которым управлял оберлейтенант Вилли Партл, разбился, все летчики погибли, а другой разбился, экипаж попал в плен . самолеты были из 5./Kampfgeschwader 53 . Немецкие Третий бомбардировщик получил повреждения, один из членов экипажа был ранен. Пилот «Харрикейна» выжил после катапультирования после попадания ответного огня. [ 13 ] Записи Дрейка показывают, что ему приписали только общую победу. [ 12 ] В записях истребительного командования эта победа четко указана как отдельная заявка, поданная примерно в 05:00 недалеко от Вердена . [ 14 ] Другие источники утверждают, что бой произошел во второй половине дня. [ 13 ]

Аэродром подвергся атаке, когда вернулись рейсы A и B. Ангар был разрушен, трое французских рабочих и их лошади погибли. [ 15 ] 11 мая 1-я эскадрилья провела бой с 2-й Kampfgeschwader и другими немецкими соединениями. [ 16 ] 12 мая 1-я эскадрилья вылетела в качестве истребительного эскорта эскадрилий Fairey Battle в битве при Маастрихте . Французы и англичане предприняли тщетную попытку разрушить мосты. Дрейк написал; «Все, что мы видели, это 10/10 [ссылка на степень облачности] и Bf 109». [ 12 ] Дрейк заявил, что мало что мог сделать, «поэтому мы разозлились». [ 12 ]

На следующий день Дрейк находился в боевом воздушном патруле , но был вынужден покинуть свой строй из-за нехватки кислорода. [ 17 ] На обратном пути он заметил три самолета Dornier Do 17, которые , по его мнению, находились без сопровождения, и заявил, что один из них был сбит. Выстроившийся второй Дрейк был сбит Мессершмиттом Bf 110 и был вынужден выпрыгнуть с парашютом. [ 18 ] Дрейку приписывают уничтожение одного бомбардировщика. Претензии ко второму Дорнье не подтвердились. [ 19 ] [ 20 ] Bf 110 принадлежал либо I./Zer oncergeschwader 52, либо V (Zer oncer)/ Lehrgeschwader 1 . [ 21 ] Дрейк был ранен осколками в ногу и спину. Его прооперировали, чтобы устранить повреждения, и эвакуировали в Париж, затем в Ле-Ман и, наконец, отправили обратно в Англию в битве Фейри. [ 22 ]

Битва за Британию и фронт Ла-Манша

[ редактировать ]

Дрейк вернулся в строй 20 июня 1940 года в качестве летного инструктора подразделения оперативной подготовки № 6 (OTU) на авиабазе Королевских ВВС Саттон-Бридж во время битвы за Британию . [ 2 ] Саттон-Бридж находится на побережье Линкольншира , в Восточной Англии. За это время Дрейк познакомился, а в некоторых случаях и обучил будущих асов. Среди иностранного контингента были Антони Гловацкий , Франтишек Файтл , Станислав Скальский и Витольд Урбанович . Дрейк отметил, что об этих пилотах они мало чему могли у него поучиться. [ 23 ]

Дрейк неоднократно просил вернуть его в строй. его отправили в 213-ю эскадрилью Королевских ВВС В конце концов, 2 октября 1940 года в Королевских ВВС Тангмер на побережье Ла-Манша в звании лейтенанта полета и командира звена А. Этот перевод принес Дрейку звание одного из так называемых « немногих » истребительного командования в битве за Британию, которая закончилась 31 октября 1940 года. 10 октября Дрейк потребовал, вероятно, Bf 109, что было единственной претензией на эскадрилью. [ 2 ] Согласно бортовому журналу, Дрейк совершил свой первый полет 3 октября, а последний — 23 октября. Он шесть раз вступал в бой с вражескими самолетами и летал только на «Харрикейнах». Однажды его рейс подвергся нападению Supermarine Spitfires . [ 23 ]

Дрейк вызвался добровольцем в 421-й (разведывательный) рейс RAF на самолете «Спитфайр» , выполняя специализированные разведывательные патрули на малых высотах над Ла-Маншем и побережьем Ла-Манша. [ 2 ] 13 ноября во время патрулирования с Джимом Кроу и пилотом-офицером Джеймсом Эриком «Джас» Сторраром они были застигнуты врасплох Bf 109. Один из «Спитфайров» получил серьезные повреждения и совершил вынужденную посадку в поле. [ 24 ]

20 ноября 1940 года Дрейк заявил, что Do 17 был поврежден в 09:00 недалеко от Кале , Франция. [ 25 ] 6 декабря Дрейк снова заявил о своем вероятном Do 17 над французским побережьем, а 27 декабря в его бортовом журнале появилась вторая вероятная заявка. Книга была аннотирована для армейских наблюдателей, подтвердивших катастрофу. Сержант Артур Чарльз Ли из 611-й эскадрильи Королевских ВВС также заявил, что Do 17 был поврежден возле Ширнесса в 11.05. [ 26 ] [ 1 ]

Перед действиями 27 декабря Дрейк был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). В цитате от 20 декабря 1940 года говорилось: «В октябре этот офицер провел разведку, которая оказалась очень полезной. Он всегда проявлял прекрасные лидерские качества и настойчивость. Он уничтожил по меньшей мере четыре самолета противника». [ 27 ]

7 января 1941 года Дрейк заявил, что Junkers Ju 88 поврежден, а еще один поврежден вместе с еще одним пилотом. [ 2 ] [ 28 ] 2 февраля Дрейк совершил калибровочный тест над Ла-Маншем. На высоте 36 000 футов над Ле Кротуа у «Спитфайра» возникла неисправность двигателя, и он приземлился на авиабазе RAF Hawkinge . Выяснилось, что шатун сломался и прорвал блок двигателя. [ 29 ] Дрейк перешел в подразделение оперативной подготовки № 53 в звании командира эскадрильи под командованием Айры Джонса в Королевских ВВС Хестон и в качестве главного летного инструктора в Королевских ВВС Лландоу до 3 сентября 1941 года.

Западная Африка, Северная Африка и Италия

[ редактировать ]

Дрейк был отправлен в Западную Африку, чтобы сформировать и командовать 128-й эскадрильей Королевских ВВС в Гастингсе, Сьерра-Леоне . Там он одержал редкую победу эскадрильи над бомбардировщиком ВВС Франции Виши . Дрейк перехватил невооруженный самолет, который, вероятно, выполнял разведывательный полет. Он летел рядом и жестом предложил пилоту приземлиться. Французский летчик отказался, и Дрейк сбил его. Glenn Martin 167F разбился недалеко от Фритауна . Пилоты Виши редко появлялись над британской территорией. [ 30 ]

В порту Дрейк увидел линкор HMS Prince of Wales и линейный крейсер HMS Repulse, идущие навстречу своей гибели во время войны на Тихом океане . В январе 1942 года Кейт Парк , бывший офицер авиации, командующий 11-й группой Королевских ВВС , проезжал по пути в Египет, чтобы занять там должность командира. Пак и Дрейк встречались раньше, и, узнав, что Дрейк командует 128-й эскадрильей, он попросил отправить командира эскадрильи в Египет в качестве члена его штаба. Впоследствии, в марте 1942 года, Дрейку было направлено в штаб-квартиру авиации на Ближнем Востоке , базирующуюся в Каире . [ 31 ]

Вскоре после прибытия Дрейк был назначен внештатным командиром эскадрильи № 260-й эскадрильи RAF . Этот пост служил тренировкой, чтобы дать Дрейку время ознакомиться с воздушной тактикой и искусством боя и командования в условиях пустыни. [ 32 ] 25 мая он сменил Клайва Колдуэлла на посту командира 112-й эскадрильи «Акулья эскадрилья», летавшей на P-40 Kittyhawk из Королевских ВВС Гамбут , Египет. [ 33 ] 112-я эскадрилья отдыхала с 15 мая. [ 34 ]

112-я эскадрилья в Меденине , Тунис . Обратите внимание на пасть акулы на носу.

Дрейк считал, что ориентация на непосредственную поддержку с воздуха требует много времени. Он научился атаковать с пикированием под углом 35–40 градусов и практиковался в обстреле. Бомбы весом 250 фунтов были оснащены удлинителями, которые взрывали бомбу над землей, причиняя максимальный ущерб транспортным средствам и персоналу. [ 32 ] Дрейк заметил о воздушной войне:

Поскольку под нашими самолетами были подброшены бомбы, а наше внимание было сосредоточено в основном на земле, нас могли воспринимать как очень уязвимых. Однако я не припоминаю какого-либо чувства неполноценности по отношению к Bf 109. Многие командиры звеньев участвовали в битве за Британию и привыкли видеть поблизости Мессершмитты. Мы также уже знали, что в Северной Африке их не так много. [ 32 ]

Первый успех командира эскадрильи пришелся на 6 июня 1942 года. Над Бир-Хакеймом - во время битвы при Бир-Хакейме - в бортовом журнале Дрейка указано, что он забрал Bf 109F. [ 35 ] но в других источниках он указан как вероятно уничтоженный. [ 36 ] Согласно потерям Германии, в тот день ни один Bf 109F не был потерян; однако три Bf 109E из 4.(H)/12 были сбиты - один зенитным огнем. Три Bf 109 и один вероятный были зачислены в состав 112-й эскадрильи. [ 36 ]

После боя эскадрилья нацелилась на аэродромы. 12 июня 1942 года заявлено, что один Bf 109 уничтожен, а другой поврежден. 17 июня Дрейк совершил атаку на аэродром № 2 Газалы и захватил на земле еще три Bf 109. В воздушном бою он заявил, что 2 июля, вероятно, был Bf 109E, а 8 июля он заявил, что еще один уничтожен. [ 35 ] Британские истребительные эскадрильи заявили о пяти Bf 109, двух вероятных и трех поврежденных. Три Bf 109 из JG 27 были сбиты, а еще один из III./JG 53 совершил аварийную посадку. [ 37 ] 23 июля он забрал Macchi C.202 , а на следующее утро — Messerschmitt Bf 110. [ 38 ] Дрейк сделал единственную заявку на Bf 110. [ 39 ] Bf 110F-2 из 4.(H)/12, серийный номер Сообщается о потере 5007 BG+G1. Фельдфебель Карл Биркнер и лейтенант Йозеф Хофбауэр были взяты в плен, а оберлейтенант Карл Брайнер погиб в бою . [ 39 ] Еще Bf 110 и Bf 109 были заявлены как уничтоженные на земле. [ 40 ]

1 сентября 1942 года, в день, когда ВВС пустыни понесли тяжелые потери, Дрейк забрал два Юнкерса Ju 87 . [ 41 ] [ 42 ] 13 сентября Дрейк заявил, что Bf 109 уничтожен. [ 43 ] Возглавляя 112 и другие P-40 из 239-го крыла, Дрейк вступил в бой с Bf 109 из I. и III./JG 27 и III./JG 53. 112-я эскадрилья заявила, что один, вероятный и два повреждены. Только два Bf 109 из JG 27 были потеряны. Дрейк, вероятно, сбил унтер-офицера Карла Кённинга, пилотировавшего Werknummer 7334 из 3./JG 27. [ 44 ] Один Р-40 112-й эскадрильи потерпел крушение. [ 44 ] За этим Дрейк одержал общую победу над Ju 87 и, возможно, еще одну победу 1 октября. [ 45 ] Самолеты принадлежали Sturzkampfgeschwader 3 , который сообщил о потерях. [ 46 ] 22 октября, накануне Второй битвы при Эль-Аламейне , Дрейк забрал вероятный Bf 109. [ 45 ] Еще один был зачислен 26 октября. [ 47 ]

19 ноября Дрейк забрал Bf 110. Вероятно, это был Bf 110F-2, серийный номер 5071 из 7./ Zer oncergeschwader 26 . Оберлейтенант Ганс Колловрат и сержант Герберт Грис стали военнопленными . [ 48 ]

Дрейк был награжден баром DFC 28 июля 1942 года и Орденом за выдающиеся заслуги 4 декабря 1942 года. Он одержал 13 воздушных побед на P-40.

После повышения до командира крыла в январе 1943 года Дрейк некоторое время работал в штабе в Каире, а затем стал командиром крыла Кренди в Королевских ВВС Кренди на Мальте , летая на «Спитфайрах». В июле 1943 года он сделал свое последнее заявление в войне: Macchi MC.202 из 4 Stormo , Regia Aeronautica , над Сицилией .

Штабной офицер

[ редактировать ]

В ноябре 1943 года Дрейк вернулся в Англию и командовал 20-м крылом Королевских ВВС , эксплуатирувшим «Хокер Тайфуны» в составе Вторых тактических ВВС . Позже его отправили в качестве связного в Форт Ливенворт в США. 22 октября 1943 года он был награжден Американским крестом за выдающиеся летные заслуги . Позже Дрейк служил заместителем командира станции в Королевских ВВС Биггин-Хилл и закончил войну штабным офицером Верховного штаба союзных экспедиционных сил .

Позже он служил штабным офицером и воздушным атташе в британских посольствах, уйдя из ВВС Великобритании в должности капитана группы 1 июля 1963 года.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Дрейк провел 20 лет в прибрежной зоне Алгарве в Португалии, где он управлял недвижимостью и управлял баром в старом городе Албуфейра недалеко от пристани, который назывался «Бар Биллис». Бар существует до сих пор и теперь называется «Арте-Бар». В последующие годы он жил в Тинмуте , Девон. Он был дважды женат, у него остались двое сыновей от первого брака.

В 2004 году Дрейк стал героем документального фильма BBC «Два предка» . В нем , озаглавленном «Билли и мальчики-истребители» , рассказывается о его опыте работы в 1-й эскадрилье во Франции в 1940 году, а также о раскопках места крушения «Урагана», с которого он спрыгнул 13 мая (полный текст можно посмотреть в Великобритании здесь ). [ 49 ]

Дрейк умер 28 августа 2011 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б Шорс и Уильямс 1994 , с. 231.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Шорс 2008 , с. 12.
  3. ^ Томас 2005 , с. 102.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дрейк и Шорс 2002 , стр. 8–9.
  5. ^ Шорс 2008 , с. 79.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дрейк и Шорс 2002 , с. 11.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Дрейк и Шорс 2002 , стр. 11–15.
  8. ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 15–18.
  9. ^ Дрейк и Шорс 2002 , с. 24.
  10. ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 26–27.
  11. ^ Форман 2003 , с. 20.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Дрейк и Шорс 2002 , с. 27.
  13. ^ Перейти обратно: а б Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 23–24, 53–56.
  14. ^ Форман 2003 , с. 27.
  15. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 24.
  16. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 62–63.
  17. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 104, 105, 111.
  18. ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 27–28.
  19. ^ Шорс и Уильямс 1994 , стр. 230–231.
  20. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 111.
  21. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 112.
  22. ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 28–29.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дрейк и Шорс 2002 , стр. 31–32.
  24. ^ Франкс 2015 , с. 224.
  25. ^ Форман 2003 , с. 310.
  26. ^ Форман 2003 , стр. 308–310.
  27. ^ Дрейк и Шорс 2002 , с. 34.
  28. ^ Томас 2016 , с. 8.
  29. ^ Дрейк и Шорс 2002 , с. 35.
  30. ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 36–39.
  31. ^ Дрейк и Шорс 2002 , стр. 38–39.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Дрейк и Шорс 2002 , стр. 40–45.
  33. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 98.
  34. ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 100.
  35. ^ Перейти обратно: а б Дрейк и Шорс 2002 , с. 106.
  36. ^ Перейти обратно: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , с. 130.
  37. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 262–264.
  38. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 289.
  39. ^ Перейти обратно: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , с. 290.
  40. ^ Шорс 2008 , с. 13.
  41. ^ Томас 2005 , с. 40.
  42. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 327.
  43. ^ Шорс 2008 , стр. 13, 231.
  44. ^ Перейти обратно: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 347–348.
  45. ^ Перейти обратно: а б Шорс 2008 , с. 231.
  46. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 360.
  47. ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 196.
  48. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 459–460.
  49. ^ Геном BBC

Библиография

[ редактировать ]
  • Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней в мае . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-902304-12-0 .
  • Дрейк, Билли; Шорс, Кристофер (2002). Лидер истребителя: автобиография капитана группы Б. Дрейка DSO, DFC и Бар, DFC США . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-90230-497-7 .
  • Форман, Джон (2003). Заявления истребительного командования Королевских ВВС о победе во Второй мировой войне: Часть первая, 1939–1940 гг . Красный коршун. ISBN  978-0-9538061-8-8 .
  • Фрэнкс, Норман Л.Р. (2015). Иглз Даудинга: отчеты о двадцати пяти ветеранах битвы за Британию . Хавертаун: Перо и меч. ISBN  978-1-4738-4423-0 .
  • Прайс, доктор Альфред (1996). Спитфайр Марк I/II Эйс 1939-41 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-627-9 .
  • Прайс, доктор Альфред (1997). Spitfire Mark V Aces 1941–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN  978-185532-6354 .
  • Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN  978-0-85435-060-5 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-00-8 .
  • Шорс, Кристофер (2008). Aces High: еще одна дань памяти наиболее выдающимся пилотам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-90230-403-8 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Кольцо, Ганс; Хесс, Уильям Н. (1975). Истребители над Тунисом . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN  978-0-85435-210-4 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Томас, Эндрю (2005). Томагавк и Киттихаук Асы Королевских ВВС и Содружества . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN  978-1-84176-083-4 .
  • Томас, Эндрю (2016). Спитфайры-асы фронта под Ла-Маншем, 1941-43 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN  978-147281-258-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b28d18efee7b06ed7e7a1431def4c7c7__1707651240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/c7/b28d18efee7b06ed7e7a1431def4c7c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billy Drake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)