Jump to content

Джеймс Сторрар

Джеймс Сторрар
Сторрар в 1945 году
Псевдоним(а) 'их'
Рожденный ( 1921-07-24 ) 24 июля 1921 г.
Ормскирк , Ланкашир , Англия
Умер 29 марта 1995 г. ( 1995-03-29 ) (73 года)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Королевские вспомогательные военно-воздушные силы
Лет службы 1938–1947 (РАФ)
1949–1959 (РАуксАФ)
Классифицировать Командир звена
Команды № 610-я эскадрилья
№ 239 Крыло
№ 234-я эскадрилья
№ 165-я эскадрилья
№ 64-я эскадрилья
Рейс № 1697 (Авиапочтовая служба)
№ 65-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест и планка
Упоминание в рассылках
Крест ВВС
Другая работа ветеринар

Джеймс Эрик Сторрар , DFC и Bar , AFC (24 июля 1921 — 29 марта 1995) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум четырнадцати самолетов.

Сторрар родился в Ормскирке и вступил в ВВС Великобритании, когда ему было 17 лет. Как только он обрел крылья , его отправили в 145-ю эскадрилью сразу после начала Второй мировой войны. Он летал Hawker Hurricane на истребителях во время битвы за Францию , во время которой одержал свои первые воздушные победы. Дальнейшего успеха он добился во время битвы за Британию . В конце 1940 года он был направлен в 73-ю эскадрилью и вместе с этим подразделением отправился на Ближний Восток, участвуя в кампании в Западной пустыне . Сторрар вернулся в Соединенное Королевство в середине 1941 года, чтобы лечиться от малярии, а к концу года вернулся к работе в качестве инструктора.

С января по ноябрь 1943 года Сторрар командовал 65-й эскадрильей , совершавшей боевые вылеты в оккупированную немцами Францию. За этим последовал еще один период инструктирования, прежде чем в апреле 1944 года он был назначен командиром рейса № 1697 (Служба воздушной отправки писем). Летая с этим подразделением, он совершил первую посадку британского самолета на плацдарме в Нормандии после вторжения. Франции от 6 июня. С октября 1944 года по март 1945 года он командовал рядом эскадрилий и руководил 234-й эскадрильей во время ее участия в операции «Карфаген» . Впоследствии он руководил истребительным авиаполком во время освобождения оккупированных немцами Нормандских островов в мае 1945 года. Сразу после войны он командовал авиаполком № 239 в Италии. Он покинул ВВС Великобритании в 1947 году и изучал ветеринарию , во время которой начал почти десятилетний период службы в Королевских вспомогательных военно-воздушных силах , включая период в качестве командира 610-й эскадрильи . Он работал ветеринарным хирургом в Честере незадолго до своей смерти в 1995 году в возрасте 73 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Эрик Сторрар родился в Ормскирке , в Ланкашире , Англия, 24 июля 1921 года. Получив образование в школе Честер-Сити и Кантри, он сфальсифицировал свой возраст, чтобы в октябре 1938 года поступить в Королевские ВВС (RAF) по срочной службе . [ 1 ] Его летная подготовка началась в начале следующего года в начальной и резервной летной школе № 1 в Хэтфилде . В апреле, получив звание исполняющего обязанности пилота , он поступил в летную школу № 11 в Шобери . В августе, перед завершением шестимесячного курса обучения, его перевели в конверсионный отряд Бленхейма . [ 2 ] [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сторрар по прозвищу «Джас» был направлен в недавно сформированную 145-ю эскадрилью в октябре 1939 года. [ 3 ] Она базировалась в Кройдоне и эксплуатировала самолеты Bristol Blenheim в качестве дневных и ночных истребителей, но в марте 1940 года эскадрилья была преобразована в Hawker Hurricane истребители . [ 4 ] К этому времени Сторрару было присвоено звание пилота-офицера. [ 5 ] После начала битвы за Францию ​​в мае эскадрилья начала совершать вылеты во Францию, поддерживая тамошние истребительные эскадрильи, помогая прикрывать отступление Британского экспедиционного корпуса (BEF). [ 4 ] Сторрар одержал свою первую воздушную победу 23 мая, уничтожив Мессершмитт Bf 110 тяжелый истребитель недалеко от Сен-Омера . На следующий день он сбил Dornier Do 17 средний бомбардировщик в окрестностях Гравелина . 27 мая он уничтожил пару Bf 110 под Дюнкерком . [ 2 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

После эвакуации BEF из Дюнкерка 145-я эскадрилья перебазировалась в Тангмер и начала участвовать в воздушных боях над Ла-Маншем на начальном этапе битвы за Британию . [ 4 ] Сторрар сбил средний бомбардировщик Heinkel He 111 к югу от мыса Сент-Кэтрин 11 июля . В бою к юго-востоку от Селси Билла 15 июля он заявил, что Do 17 уничтожен, но это не подтверждено. Три дня спустя он участвовал в уничтожении He 111 к югу от Богнора . Летя к югу от острова Уайт 27 июля, он сбил истребитель Мессершмитт Bf 109 . Двумя днями позже он вместе с двумя другими пилотами сбил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 . 8 августа, снова летя к югу от острова Уайт, он сбил два Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщика и повредил третий. Четыре дня спустя он заявил, что Bf 110, вероятно, был уничтожен 12 августа к западу от Селси Билл. [ 2 ] Благодаря своим успехам он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами 30 августа (DFC). Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

Этот офицер принимал участие в интенсивных боях за Дюнкерк в мае прошлого года и с тех пор участвовал в многочисленных успешных боевых действиях. Его эскадрилья отвечала за уничтожение двадцати одного самолета противника за один день; он лично уничтожил два из них. Пилот-офицер Сторрар проявил неизменное желание всегда вступать в бой с противником и сбил восемь самолетов противника.

- Лондонская газета , № 34935, 30 августа 1940 г. [ 6 ]

145-я эскадрилья была выведена в Дрем в Шотландии на период отдыха и восстановления сил в менее напряженных условиях. [ 4 ] Последняя воздушная победа Сторрара в битве за Британию была одержана 8 сентября, когда он участвовал в сбивании Do 17 возле Монтроуза . Это утверждение было признано вероятным. [ 2 ] К концу месяца его направили в 73-ю эскадрилью . [ 3 ] Еще одна эскадрилья, оснащенная Hurricane, дислоцировалась в Castle Camps и действовала в роли ночных истребителей . [ 7 ] В октябре он был ненадолго прикомандирован к звену № 421 в Грейвсенде , но совершил с этим подразделением только один боевой вылет, прежде чем вернуться в 73-ю эскадрилью. [ 3 ] его повысили до летного офицера . Позже в том же месяце [ 8 ]

Средний Восток

[ редактировать ]

73-я эскадрилья была перебазирована на Ближний Восток в ноябре 1940 года и первоначально дислоцировалась в Гелиополе вместе с 274-й эскадрильей для обучения. Он вступил в строй на аэродроме Сиди Ханейш 1 января 1941 года. [ 7 ] Сторрар одержал свою первую воздушную победу в кампании в Западной пустыне 6 января, сбив истребитель Fiat CR.42 к западу от Тобрука . Он уничтожил Caproni Ca.309 разведывательный самолет на земле на аэродроме Аполлония 1 февраля, а затем, несколько дней спустя, атакуя аэродром Бенина , принял участие в уничтожении восьми самолетов на земле. он повредил Bf 110 над Бенгази . 19 февраля [ 2 ] К марту эскадрилья действовала при защите Тобрука, выполняя патрульные функции. [ 7 ] Сторрар уничтожил Ju 87 к юго-востоку от Дерны 8 апреля, но впоследствии был сбит сам Bf 110. Он прошел 32 мили, чтобы достичь позиций союзников. Его служба в эскадрилье закончилась, когда в конце апреля он отдохнул. [ 2 ]

Сторрару поручили перегонку самолетов, базирующуюся в Такоради . Во время одного транспортного рейса во Фритаун , выполненного 21 июня, он летел в строю с другими пилотами, когда погодные условия вынудили их совершить посадку в джунглях Либерии . Не имея возможности снова взлететь, им пришлось идти более двух дней, чтобы добраться до каучуковой плантации, которая находилась в 56 километрах (35 милях) от Монровии . [ 3 ] Во время его пребывания в Такоради его время от времени вызывали для попытки перехвата французских самолетов Виши из французской Западной Африки . Заболев малярией , в июле он был репатриирован в Соединенное Королевство по медицинским показаниям. [ 2 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]
Почта загружается в самолет Hawker Hurricane Mk IIC № 1697 (служба воздушной отправки писем) в Базенвилле, июнь 1944 года.

присвоено звание летного лейтенанта . 23 октября 1941 года [ 9 ] Сторрар вернулся в строй в следующем месяце в качестве инструктора подразделения оперативной подготовки № 55 (OTU) в Аннане , где он командовал артиллерийской эскадрильей. В январе 1943 года он вернулся к боевым действиям, получив звание исполняющего обязанности командира эскадрильи и получив должность командира 65-й эскадрильи . [ 2 ] [ 3 ] Он базировался в Дреме и был оснащен истребителями Supermarine Spitfire Mk Vb. В течение нескольких недель он занимался подготовкой к работе с авианосцами переехал в Перранпорт в Корнуолле , но в марте в Селси , выполняя обязанности по сопровождению бомбардировщиков. , а затем через несколько месяцев [ 10 ] Сторрар упоминался в июньских сообщениях. [ 11 ] Позже в том же месяце он заявил, что истребитель «Фокке-Вульф Fw 190» , вероятно, был уничтожен недалеко от Гавра . В августе эскадрилья начала получать модернизированные Spitfire Mk. IX, и в одном из них он сбил 18 августа над Касселем Bf 109 . 31 августа он повредил Fw 190 к югу от Дюнкерка. Его последняя воздушная победа была одержана 18 сентября, когда он уничтожил Fw 190 к северу от Руана . [ 2 ] [ 10 ] получил степень адвоката в своем DFC. 29 октября [ 12 ] его пребывание на посту командира 65-й эскадрильи закончилось в следующем месяце. [ 3 ]

Вернувшись к своим обязанностям инструктора 15 ноября, на этот раз в OTU № 53 , Сторрар первоначально был инструктором по стрельбе, но вскоре стал главным летным инструктором. В конце апреля 1944 года его направили в рейс № 1697 (Служба воздушной отправки писем) , базировавшийся в Хендоне . [ 2 ] [ 3 ] Это подразделение, оснащенное «Харрикейнами», было создано в преддверии операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — с целью доставки секретной почты из Британии на плацдарм до тех пор, пока не будут установлены каналы связи. Сторрар был командиром подразделения и 10 июня пилотировал первый британский самолет, приземлившийся во Франции с начала вторжения. К концу июня рейс № 1697 совершил более 70 самолето-вылетов на плацдарм. Позже Сторрар совершил по крайней мере один вылет в Париж с целью доставки сообщений французскому Сопротивлению , еще до того, как наступающие силы союзников захватили город. [ 13 ]

С октября 1944 года по март 1945 года Сторрар командовал несколькими эскадрильями; сначала в 64-й эскадрилье , затем в 165-й эскадрилье и, наконец, в 234-й эскадрилье , наблюдая за переоборудованием последней в североамериканский истребитель P-51 Mustang. Он возглавлял эскадрилью во время операции «Карфаген» — атаки британских ВВС 21 марта 1945 года на штаб-квартиру гестапо в Копенгагене , обеспечивая прикрытие атакующих лёгких бомбардировщиков. В конце марта он был назначен исполняющим обязанности командира крыла в Хансдоне и руководил истребительным авиаполком станции во время операции «Нестегг» — повторной оккупации союзниками острова Джерси 9 мая. Позже он командовал истребительным крылом в Дигби , а затем в Молсворте . [ 2 ] [ 3 ] За это время повысилось его звание командира эскадрильи. [ 14 ]

Когда в августе война закончилась, Сторрар служил штабным офицером в штабе группы № 12 . Ему приписывают сбитие четырнадцати самолетов, два из которых были разделены с другими пилотами. Ему также приписывают одну неподтвержденную воздушную победу, две, вероятно, уничтоженные, третью разделившую, и три поврежденных. Он также несет ответственность за уничтожение одного самолета на земле и еще восьми других. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Сторрар оставался в Королевских ВВС до апреля 1947 года, при этом большую часть своей послевоенной службы он провел в качестве командира 239-го крыла в Италии. [ 2 ] Вернувшись к гражданской жизни, Сторрар обучался ветеринарным наукам в Эдинбургском университете . В середине 1949 года он присоединился к Королевским вспомогательным военно-воздушным силам (RAuxAF), прослужив в 603-й эскадрилье почти три года. RAuxAF, В 1954 году он был назначен командиром 610-й эскадрильи которая была расформирована в марте 1957 года. [ 2 ] [ 3 ] За время своего пребывания на посту командира эскадрильи тогдашний командир эскадрильи Сторрар был награжден Крестом ВВС (AFC) на новогодних почестях 1955 года . [ 15 ] Он оставил свою военную службу 25 июня 1959 года, тем самым прекратив свою военную службу. [ 16 ]

После завершения учебы в университете Сторрар присоединился к семейной ветеринарной практике в Честере , которая работала уже более 150 лет. Член Королевского колледжа ветеринарных хирургов , он практиковал как минимум до 1994 года. Он умер в следующем году, 29 марта. [ 1 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Истории летчиков - F / OJE Сторрар» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 1 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шорс и Уильямс 1994 , стр. 574–575.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Винн 2015 , с. 503.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Роулингс 1976 , стр. 282–283.
  5. ^ «№34801» . Лондонская газета . 27 февраля 1940 г. с. 1173.
  6. ^ «№34935» . Лондонская газета . 30 августа 1940 г. с. 5299.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Роулингс 1976 , стр. 182–183.
  8. ^ «№34989» . Лондонская газета . 12 ноября 1940 г. с. 6494.
  9. ^ «№35391» . Лондонская газета (Приложение). 23 декабря 1941 г. с. 7245.
  10. ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , стр. 160–161.
  11. ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1943 г. с. 2457.
  12. ^ «№36226» . Лондонская газета (Приложение). 29 октября 1943 г. с. 4766.
  13. ^ Томас, Эндрю (июль 2022 г.). «Ураганы в Нормандии». Британия в войне (183). Ключевые публикации: 51–53.
  14. ^ «№37246» . Лондонская газета (Приложение). 31 августа 1945 г. с. 4386.
  15. ^ «№40366» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1955 г. с. 35.
  16. ^ «№41848» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1959 г. с. 6616.
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614f393ebad2a830d0d827ec3799a11a__1712311740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/1a/614f393ebad2a830d0d827ec3799a11a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Storrar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)