Джеймс Сторрар
Джеймс Сторрар | |
---|---|
![]() Сторрар в 1945 году | |
Псевдоним(а) | 'их' |
Рожденный | Ормскирк , Ланкашир , Англия | 24 июля 1921 г.
Умер | 29 марта 1995 г. | (73 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
Лет службы | 1938–1947 (РАФ) 1949–1959 (РАуксАФ) |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 610-я эскадрилья № 239 Крыло № 234-я эскадрилья № 165-я эскадрилья № 64-я эскадрилья Рейс № 1697 (Авиапочтовая служба) № 65-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест и планка Упоминание в рассылках Крест ВВС |
Другая работа | ветеринар |
Джеймс Эрик Сторрар , DFC и Bar , AFC (24 июля 1921 — 29 марта 1995) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум четырнадцати самолетов.
Сторрар родился в Ормскирке и вступил в ВВС Великобритании, когда ему было 17 лет. Как только он обрел крылья , его отправили в 145-ю эскадрилью сразу после начала Второй мировой войны. Он летал Hawker Hurricane на истребителях во время битвы за Францию , во время которой одержал свои первые воздушные победы. Дальнейшего успеха он добился во время битвы за Британию . В конце 1940 года он был направлен в 73-ю эскадрилью и вместе с этим подразделением отправился на Ближний Восток, участвуя в кампании в Западной пустыне . Сторрар вернулся в Соединенное Королевство в середине 1941 года, чтобы лечиться от малярии, а к концу года вернулся к работе в качестве инструктора.
С января по ноябрь 1943 года Сторрар командовал 65-й эскадрильей , совершавшей боевые вылеты в оккупированную немцами Францию. За этим последовал еще один период инструктирования, прежде чем в апреле 1944 года он был назначен командиром рейса № 1697 (Служба воздушной отправки писем). Летая с этим подразделением, он совершил первую посадку британского самолета на плацдарме в Нормандии после вторжения. Франции от 6 июня. С октября 1944 года по март 1945 года он командовал рядом эскадрилий и руководил 234-й эскадрильей во время ее участия в операции «Карфаген» . Впоследствии он руководил истребительным авиаполком во время освобождения оккупированных немцами Нормандских островов в мае 1945 года. Сразу после войны он командовал авиаполком № 239 в Италии. Он покинул ВВС Великобритании в 1947 году и изучал ветеринарию , во время которой начал почти десятилетний период службы в Королевских вспомогательных военно-воздушных силах , включая период в качестве командира 610-й эскадрильи . Он работал ветеринарным хирургом в Честере незадолго до своей смерти в 1995 году в возрасте 73 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Эрик Сторрар родился в Ормскирке , в Ланкашире , Англия, 24 июля 1921 года. Получив образование в школе Честер-Сити и Кантри, он сфальсифицировал свой возраст, чтобы в октябре 1938 года поступить в Королевские ВВС (RAF) по срочной службе . [ 1 ] Его летная подготовка началась в начале следующего года в начальной и резервной летной школе № 1 в Хэтфилде . В апреле, получив звание исполняющего обязанности пилота , он поступил в летную школу № 11 в Шобери . В августе, перед завершением шестимесячного курса обучения, его перевели в конверсионный отряд Бленхейма . [ 2 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Сторрар по прозвищу «Джас» был направлен в недавно сформированную 145-ю эскадрилью в октябре 1939 года. [ 3 ] Она базировалась в Кройдоне и эксплуатировала самолеты Bristol Blenheim в качестве дневных и ночных истребителей, но в марте 1940 года эскадрилья была преобразована в Hawker Hurricane истребители . [ 4 ] К этому времени Сторрару было присвоено звание пилота-офицера. [ 5 ] После начала битвы за Францию в мае эскадрилья начала совершать вылеты во Францию, поддерживая тамошние истребительные эскадрильи, помогая прикрывать отступление Британского экспедиционного корпуса (BEF). [ 4 ] Сторрар одержал свою первую воздушную победу 23 мая, уничтожив Мессершмитт Bf 110 тяжелый истребитель недалеко от Сен-Омера . На следующий день он сбил Dornier Do 17 средний бомбардировщик в окрестностях Гравелина . 27 мая он уничтожил пару Bf 110 под Дюнкерком . [ 2 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]После эвакуации BEF из Дюнкерка 145-я эскадрилья перебазировалась в Тангмер и начала участвовать в воздушных боях над Ла-Маншем на начальном этапе битвы за Британию . [ 4 ] Сторрар сбил средний бомбардировщик Heinkel He 111 к югу от мыса Сент-Кэтрин 11 июля . В бою к юго-востоку от Селси Билла 15 июля он заявил, что Do 17 уничтожен, но это не подтверждено. Три дня спустя он участвовал в уничтожении He 111 к югу от Богнора . Летя к югу от острова Уайт 27 июля, он сбил истребитель Мессершмитт Bf 109 . Двумя днями позже он вместе с двумя другими пилотами сбил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 . 8 августа, снова летя к югу от острова Уайт, он сбил два Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщика и повредил третий. Четыре дня спустя он заявил, что Bf 110, вероятно, был уничтожен 12 августа к западу от Селси Билл. [ 2 ] Благодаря своим успехам он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами 30 августа (DFC). Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:
Этот офицер принимал участие в интенсивных боях за Дюнкерк в мае прошлого года и с тех пор участвовал в многочисленных успешных боевых действиях. Его эскадрилья отвечала за уничтожение двадцати одного самолета противника за один день; он лично уничтожил два из них. Пилот-офицер Сторрар проявил неизменное желание всегда вступать в бой с противником и сбил восемь самолетов противника.
- Лондонская газета , № 34935, 30 августа 1940 г. [ 6 ]
145-я эскадрилья была выведена в Дрем в Шотландии на период отдыха и восстановления сил в менее напряженных условиях. [ 4 ] Последняя воздушная победа Сторрара в битве за Британию была одержана 8 сентября, когда он участвовал в сбивании Do 17 возле Монтроуза . Это утверждение было признано вероятным. [ 2 ] К концу месяца его направили в 73-ю эскадрилью . [ 3 ] Еще одна эскадрилья, оснащенная Hurricane, дислоцировалась в Castle Camps и действовала в роли ночных истребителей . [ 7 ] В октябре он был ненадолго прикомандирован к звену № 421 в Грейвсенде , но совершил с этим подразделением только один боевой вылет, прежде чем вернуться в 73-ю эскадрилью. [ 3 ] его повысили до летного офицера . Позже в том же месяце [ 8 ]
Средний Восток
[ редактировать ]73-я эскадрилья была перебазирована на Ближний Восток в ноябре 1940 года и первоначально дислоцировалась в Гелиополе вместе с 274-й эскадрильей для обучения. Он вступил в строй на аэродроме Сиди Ханейш 1 января 1941 года. [ 7 ] Сторрар одержал свою первую воздушную победу в кампании в Западной пустыне 6 января, сбив истребитель Fiat CR.42 к западу от Тобрука . Он уничтожил Caproni Ca.309 разведывательный самолет на земле на аэродроме Аполлония 1 февраля, а затем, несколько дней спустя, атакуя аэродром Бенина , принял участие в уничтожении восьми самолетов на земле. он повредил Bf 110 над Бенгази . 19 февраля [ 2 ] К марту эскадрилья действовала при защите Тобрука, выполняя патрульные функции. [ 7 ] Сторрар уничтожил Ju 87 к юго-востоку от Дерны 8 апреля, но впоследствии был сбит сам Bf 110. Он прошел 32 мили, чтобы достичь позиций союзников. Его служба в эскадрилье закончилась, когда в конце апреля он отдохнул. [ 2 ]
Сторрару поручили перегонку самолетов, базирующуюся в Такоради . Во время одного транспортного рейса во Фритаун , выполненного 21 июня, он летел в строю с другими пилотами, когда погодные условия вынудили их совершить посадку в джунглях Либерии . Не имея возможности снова взлететь, им пришлось идти более двух дней, чтобы добраться до каучуковой плантации, которая находилась в 56 километрах (35 милях) от Монровии . [ 3 ] Во время его пребывания в Такоради его время от времени вызывали для попытки перехвата французских самолетов Виши из французской Западной Африки . Заболев малярией , в июле он был репатриирован в Соединенное Королевство по медицинским показаниям. [ 2 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]
присвоено звание летного лейтенанта . 23 октября 1941 года [ 9 ] Сторрар вернулся в строй в следующем месяце в качестве инструктора подразделения оперативной подготовки № 55 (OTU) в Аннане , где он командовал артиллерийской эскадрильей. В январе 1943 года он вернулся к боевым действиям, получив звание исполняющего обязанности командира эскадрильи и получив должность командира 65-й эскадрильи . [ 2 ] [ 3 ] Он базировался в Дреме и был оснащен истребителями Supermarine Spitfire Mk Vb. В течение нескольких недель он занимался подготовкой к работе с авианосцами переехал в Перранпорт в Корнуолле , но в марте в Селси , выполняя обязанности по сопровождению бомбардировщиков. , а затем через несколько месяцев [ 10 ] Сторрар упоминался в июньских сообщениях. [ 11 ] Позже в том же месяце он заявил, что истребитель «Фокке-Вульф Fw 190» , вероятно, был уничтожен недалеко от Гавра . В августе эскадрилья начала получать модернизированные Spitfire Mk. IX, и в одном из них он сбил 18 августа над Касселем Bf 109 . 31 августа он повредил Fw 190 к югу от Дюнкерка. Его последняя воздушная победа была одержана 18 сентября, когда он уничтожил Fw 190 к северу от Руана . [ 2 ] [ 10 ] получил степень адвоката в своем DFC. 29 октября [ 12 ] его пребывание на посту командира 65-й эскадрильи закончилось в следующем месяце. [ 3 ]
Вернувшись к своим обязанностям инструктора 15 ноября, на этот раз в OTU № 53 , Сторрар первоначально был инструктором по стрельбе, но вскоре стал главным летным инструктором. В конце апреля 1944 года его направили в рейс № 1697 (Служба воздушной отправки писем) , базировавшийся в Хендоне . [ 2 ] [ 3 ] Это подразделение, оснащенное «Харрикейнами», было создано в преддверии операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — с целью доставки секретной почты из Британии на плацдарм до тех пор, пока не будут установлены каналы связи. Сторрар был командиром подразделения и 10 июня пилотировал первый британский самолет, приземлившийся во Франции с начала вторжения. К концу июня рейс № 1697 совершил более 70 самолето-вылетов на плацдарм. Позже Сторрар совершил по крайней мере один вылет в Париж с целью доставки сообщений французскому Сопротивлению , еще до того, как наступающие силы союзников захватили город. [ 13 ]
С октября 1944 года по март 1945 года Сторрар командовал несколькими эскадрильями; сначала в 64-й эскадрилье , затем в 165-й эскадрилье и, наконец, в 234-й эскадрилье , наблюдая за переоборудованием последней в североамериканский истребитель P-51 Mustang. Он возглавлял эскадрилью во время операции «Карфаген» — атаки британских ВВС 21 марта 1945 года на штаб-квартиру гестапо в Копенгагене , обеспечивая прикрытие атакующих лёгких бомбардировщиков. В конце марта он был назначен исполняющим обязанности командира крыла в Хансдоне и руководил истребительным авиаполком станции во время операции «Нестегг» — повторной оккупации союзниками острова Джерси 9 мая. Позже он командовал истребительным крылом в Дигби , а затем в Молсворте . [ 2 ] [ 3 ] За это время повысилось его звание командира эскадрильи. [ 14 ]
Когда в августе война закончилась, Сторрар служил штабным офицером в штабе группы № 12 . Ему приписывают сбитие четырнадцати самолетов, два из которых были разделены с другими пилотами. Ему также приписывают одну неподтвержденную воздушную победу, две, вероятно, уничтоженные, третью разделившую, и три поврежденных. Он также несет ответственность за уничтожение одного самолета на земле и еще восьми других. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сторрар оставался в Королевских ВВС до апреля 1947 года, при этом большую часть своей послевоенной службы он провел в качестве командира 239-го крыла в Италии. [ 2 ] Вернувшись к гражданской жизни, Сторрар обучался ветеринарным наукам в Эдинбургском университете . В середине 1949 года он присоединился к Королевским вспомогательным военно-воздушным силам (RAuxAF), прослужив в 603-й эскадрилье почти три года. RAuxAF, В 1954 году он был назначен командиром 610-й эскадрильи которая была расформирована в марте 1957 года. [ 2 ] [ 3 ] За время своего пребывания на посту командира эскадрильи тогдашний командир эскадрильи Сторрар был награжден Крестом ВВС (AFC) на новогодних почестях 1955 года . [ 15 ] Он оставил свою военную службу 25 июня 1959 года, тем самым прекратив свою военную службу. [ 16 ]
После завершения учебы в университете Сторрар присоединился к семейной ветеринарной практике в Честере , которая работала уже более 150 лет. Член Королевского колледжа ветеринарных хирургов , он практиковал как минимум до 1994 года. Он умер в следующем году, 29 марта. [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Истории летчиков - F / OJE Сторрар» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шорс и Уильямс 1994 , стр. 574–575.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Винн 2015 , с. 503.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роулингс 1976 , стр. 282–283.
- ^ «№34801» . Лондонская газета . 27 февраля 1940 г. с. 1173.
- ^ «№34935» . Лондонская газета . 30 августа 1940 г. с. 5299.
- ^ Перейти обратно: а б с Роулингс 1976 , стр. 182–183.
- ^ «№34989» . Лондонская газета . 12 ноября 1940 г. с. 6494.
- ^ «№35391» . Лондонская газета (Приложение). 23 декабря 1941 г. с. 7245.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , стр. 160–161.
- ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1943 г. с. 2457.
- ^ «№36226» . Лондонская газета (Приложение). 29 октября 1943 г. с. 4766.
- ^ Томас, Эндрю (июль 2022 г.). «Ураганы в Нормандии». Британия в войне (183). Ключевые публикации: 51–53.
- ^ «№37246» . Лондонская газета (Приложение). 31 августа 1945 г. с. 4386.
- ^ «№40366» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1955 г. с. 35.
- ^ «№41848» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1959 г. с. 6616.
Ссылки
[ редактировать ]- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .