Грейвсенд аэропорт
Грейвсенд аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Гражданский / Военный | ||||||||||||||
Расположение | Грейвсенд , Кент | ||||||||||||||
Построен | 1932 | ||||||||||||||
В использовании | 1932-1956 | ||||||||||||||
Координаты | 51 ° 25'05 "N 000 ° 23'47" E / 51,41806 ° N 0,39639 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэропорт Грейвсенд , расположенный в 2,5 милях (4,0 км) к юго-востоку от центра города Грейвсенд , графство Кент , и в 7,0 милях (11,3 км) к западу от Рочестера . Эксплуатировался с 1932 по 1956 год. [1] Первоначально это был гражданский аэродром, а он стал базой Королевских ВВС , известной как RAF Gravesend во время Второй мировой войны , когда он находился под контролем истребительного командования RAF во время битвы за Британию . Это была первая станция Королевских ВВС, на которой эксплуатировался North American Mustang III. Аэропорт вернулся в гражданское пользование после окончания Второй мировой войны , хотя оставался в собственности Министерства авиации до своего закрытия в 1956 году.
Гражданская операция
[ редактировать ]Аэропорт находился под управлением компании Gravesend Aviation Ltd, обслуживал Грейвсенд и занимал важное место в истории британской авиации. С 1933 по 1936 год здесь располагалась компания Percival Aircraft , производившая, среди прочего, знаменитый гоночный самолет Mew Gull , прежде чем компания переехала в Лутон. После 1936 года на этом месте базировалась компания Essex Aero, которая поддерживала связь аэродрома с гоночными самолетами, готовя de Havilland DH.88 Comets и Percival Mew Gull Алекса Хеншоу , которые установили рекорд полета из Англии в Южную Африку .
Аэродром получил таможенные посты в декабре 1933 года, и многие европейские авиакомпании использовали Грейвсенд в качестве запасного аэропорта, когда Кройдон был затуманен. В число этих авиакомпаний входили Imperial Airways , KLM , Sabena и Deutsche Luft Hansa .
Королевские ВВС
[ редактировать ]Королевские ВВС переехали в Грейвсенд в 1937 году, когда Летная школа начала эксплуатировать de Havilland Tiger Moths и Hawker Harts на аэродроме самолеты . В 1942 году ВВС Великобритании значительно расширили аэродром, в том числе расширили обе взлетно-посадочные полосы, хотя они все еще были покрыты травой. На протяжении всей Второй мировой войны Essex Aero продолжала производить на этом предприятии детали для самолетов. Жилье для персонала было предоставлено неподалеку, в лесу Ашенбанк. Компания также разработала основные планы строительства аэродрома, включая бетонирование взлетно-посадочных полос (самая длинная из них составила чуть более 5600 футов после расширения RAF), нового терминала и грузового центра к западу от Тонг-лейн, а также главного завода по производству авиационных запчастей до аэропорта. к востоку от Тонг Лейн.
Когда в 1939 году, в начале войны, британские ВВС реквизировали весь аэродром, они превратили его в секторный аэродром Биггин-Хилл , как один из аэродромов 11-й группы. Первой эскадрильей, занявшей Грейвсенд, была 32-я эскадрилья, прибывшая 3 января 1940 года со своими истребителями Hawker Hurricane , а 27 мая ее заменила 610-я эскадрилья. За ними последовала еще одна вспомогательная эскадрилья, 604, которая с 3 июля использовала «Бристоль Бленхейм» в качестве ночных истребителей. 501-я и 66-я эскадрильи также вылетели отсюда во время битвы за Британию 1940 года , прибыв 25 июля и 10 сентября соответственно. Пилот 501-й эскадрильи «Джинджер» Лэйси был одним из самых успешных пилотов Королевских ВВС во время битвы за Британию. [2]
Многие другие подразделения также занимали станцию в годы войны, например, 71-я эскадрилья, прибывшая 14 августа 1942 года для рейда на Дьепп , 92-я эскадрилья (24 сентября 1941 года). 306-я польская истребительная эскадрилья, прибывшая 11 августа 1943 года, и 65-я эскадрилья, прибывшая 29 июля 1943 года, была первой эскадрильей, получившей в декабре североамериканский Мустанг III, что сделало Грейвсенд первой базой Королевских ВВС, которая ее эксплуатировала.
Помещения были разделены между Кобэм-холлом (офицерская столовая), диспетчерской вышкой (некоторые пилоты) и рестораном «Смеющиеся воды» (наземные экипажи), а самолеты были рассредоточены по периметру. ПВО обеспечивала армия, и аэродром подвергался атакам всего несколько раз: 2 сентября 1940 года два солдата были убиты при сбросе пары бомб, а 4-го числа была предпринята атака силами Heinkel He 111 . но было прервано. Произошли еще две атаки, но ни одна из них не поразила сам аэродром.
Позже во время войны аэродром был расширен для размещения трех эскадрилий американских истребителей, а также использовался в качестве аварийной взлетно-посадочной полосы для бомбардировщиков, возвращавшихся с вылетов над континентом. После войны аэродром Грейвсенд в основном вернулся в гражданское пользование, а ВВС Великобритании окончательно покинули его в 1956 году, после чего аэродром Грейвсенд стал жилым комплексом. Все, что сейчас можно увидеть, — это мемориальная доска в местном спортивном центре с именами пятнадцати пилотов, погибших в бою во время полета с этого небольшого поля.
Эскадрильи
[ редактировать ]Первой эскадрильей, занявшей Грейвсенд, была 32-я эскадрилья, прибывшая 3 января 1940 года со своими истребителями Hawker Hurricane , а 27 мая ее заменила 610-я эскадрилья. За этим последовала еще одна вспомогательная эскадрилья, 604, которая с 3 июля использовала «Бристоль Бленхейм» в качестве ночных истребителей. 501-я и 66-я эскадрильи также вылетели отсюда во время битвы за Британию 1940 года и прибыли 25 июля и 10 сентября соответственно.
Многие другие подразделения также занимали станцию в годы войны, например, 71-я эскадрилья, прибывшая 14 августа 1942 года для рейда на Дьепп , 92-я эскадрилья (24 сентября 1941 года). 306-я (польская) эскадрилья, прибывшая 11 августа 1943 года, и 65-я эскадрилья, прибывшая 29 июля 1943 года и ставшая первой эскадрильей, получившей в декабре североамериканский Мустанг III, что сделало Грейвсенд первой базой Королевских ВВС, которая ее эксплуатировала.
Эскадрильи базируются по периодам
[ редактировать ]- № 32-й эскадрильи RAF с 3 января 1940 г. [3]
- № 610-й эскадрильи RAF с 27 мая 1940 г. [4]
- № 604-й эскадрильи RAF с 3 июля 1940 г. [4]
- № 501-й эскадрильи RAF с 25 июля 1940 г. [5]
- № 66-й эскадрильи RAF с 10 сентября 1940 г. [6]
- № 92-й эскадрильи RAF с 24 сентября 1941 г. [7]
- № 65-й эскадрильи RAF с 29 июля 1942 г. [6]
- № 71-й эскадрильи RAF с 14 августа 1942 г. [8]
- 306-я польская истребительная эскадрилья с 11 августа 1943 г. [9]
В какой-то момент здесь также находились следующие эскадрильи: [10]
- 2-я эскадрилья RAF
- № 4-я эскадрилья RAF
- № 19-я эскадрилья RAF
- № 21-я эскадрилья RAF
- № 56-я эскадрилья RAF
- № 64-я эскадрилья RAF
- № 72-й эскадрильи RAF
- № 74-й эскадрильи RAF
- № 85-й эскадрильи RAF
- № 111-й эскадрильи RAF
- № 122-й эскадрильи RAF
- № 124-й эскадрильи RAF
- № 132-й эскадрильи RAF
- № 133-й эскадрильи RAF
- № 141-я эскадрилья RAF
- № 165-й эскадрильи RAF
- № 174-й эскадрильи RAF
- № 181-я эскадрилья RAF
- № 193-я эскадрилья RAF
- № 232-й эскадрильи RAF
- № 245-й эскадрильи RAF
- № 247-й эскадрильи RAF
- № 257-й эскадрильи RAF
- № 264-я эскадрилья RAF
- № 266-й эскадрильи RAF
- № 277-й эскадрильи RAF
- № 284-я эскадрилья RAF
- № 350 (Бельгийская) эскадрилья RAF
- № 401-я эскадрилья RCAF
- № 464-я эскадрилья RAAF
- № 487-я эскадрилья РНЗАФ
- № 609-й эскадрильи RAF
- № 949 (воздушный шар) эскадрилья
- № 966 (воздушный шар) эскадрилья
- № 997 (воздушный шар) эскадрилья
- Единицы
- Блок технического обслуживания № 3 РАФ
- Начальная и резервная летная школа № 20 РАФ
- № 111 Полет на воздушном шаре 'P'
- № 112 Полет на воздушном шаре 'P'
- Аэродром № 122 RAF стал 122-м (ракетно-снарядным) крылом RAF.
- № 125 Аэродром РАФ
- Аэродром № 140 RAF стал 140-м (бомбардировочным) авиаполком RAF.
- Планерная школа № 141 РАФ
- Планерная школа № 149 РАФ
- № 212 Блок технического обслуживания РАФ
- № 421 (Разведывательный) Рейс RAF
- Артиллерийский полк № 1493 (Истребитель) Королевских ВВС стал 18-м лагерем практики вооружения Королевских ВВС.
- № 2707-й эскадрильи полка RAF
- № 2728-й эскадрильи полка RAF
- № 2740-й эскадрильи полка RAF
- № 2791-й эскадрильи полка RAF
- № 2952-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 3205 Сервисный коммандос
- № 3207 Сервисный коммандос
- № 4065 зенитно-лётный полк Королевских ВВС
Разрешение на гражданское использование
[ редактировать ]В 1954 году Министерству авиации пришлось решить, следует ли сохранить и существенно расширить гражданский аэропорт или же его пристройки к востоку от Тонг-лейн отдать под жилую застройку. Совет графства Кент ясно дал понять, что земля к западу от Тонг-лейн определена как гражданский аэропорт. Кроме того, совет графства Кент также проинформировал министерство авиации , что он не будет ни поддерживать, ни выступать против расширения, признавая, однако, что в результате любого такого расширения этот объект станет полностью функциональным международным аэропортом.
После войны тогдашний муниципальный совет Грейвсенда дал компании Essex Aero разрешение на строительство аэропорта, но на жестких (и неработоспособных) условиях. Основными условиями было то, что расширения RAF должны быть разорваны, тем самым уменьшив размер аэропорта на 40%; что длина двух взлетно-посадочных полос сократилась до 3000 футов; и, наконец, положения о том, что на частях аэродрома должны быть построены школа и связанное с ней жилье. В этих обстоятельствах Essex Aero не продолжила свою схему.
Сайт сегодня
[ редактировать ]Сегодня аэродром превратился в жилой комплекс под названием Ривервью-Парк; мало что можно идентифицировать из первоначального использования. Leander Drive и Vigilant Way были построены на довольно большом расстоянии от бывшей дороги по периметру, которая шла с востока на запад, почти там, где сейчас проходит Astra Drive, до южной окраины парка Ривервью. На западе и севере он проходил почти там, где сейчас находится существующая граница поместья Ривервью-Парк, а на востоке он проходил почти рядом с Тонг-лейн. Главный вход в аэропорт, ведущий к диспетчерской вышке и ангарам, находился примерно на том месте, где сейчас находится существующая мини-кольцевая развязка на Тонг-лейн.
На восточной стороне Тонг-лейн, где сейчас расположены развлекательный центр и гольф-клуб, находилось восточное продолжение аэродрома во время войны. Дорога по периметру шла на восток от Тонг-лейн от точки примерно напротив Виджилант-уэй на юг, простиралась в сторону Шорна примерно на полмили, прежде чем сделать петлю на север, а затем на северо-восток в сторону того, что сейчас является Развлекательным центром, прежде чем, наконец, пересечь Тонг-лейн и соединитесь с периферийной дорогой на западе Тонг-лейн, примерно там, где сейчас находится Леандер-драйв.
Нынешняя подъездная дорога к развлекательному центру соответствует линии периметра пути.
«Каскады» В развлекательном центре на Тонг-лейн есть мемориальная доска, посвященная летчикам Второй мировой войны, служившим в аэропорту Грейвсенд. Диспетчерская вышка аэропорта располагалась через дорогу от территории. Резервный дом (здание аварийного генератора) стоит в поле непосредственно к северу от Каскейдов, окруженный двумя современными сараями, в то время как в полях за Астра Драйв остался небольшой кусок асфальтированной дороги по внешнему периметру. Но это пришло в упадок. Это все, что осталось от всего аэродрома. Кроме того, в двух зданиях в Стейси Клоуз недалеко от Вэлли Драйв (паб Stork at Rest и здание напротив) размещались помещения для больных аэродрома.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ 609 на войне. «Грейвсенд» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 21 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ О том, как Лейси вспоминает свое время полета из Грейвсенда, см. «Аудио из прошлого [E03] – Вторая мировая война – Интервью Джеймса «Джинджер» Лейси (1978) – YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=axDoDXQjo24
- ^ Джеффорд 2001 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 99.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 45.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 52.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 47.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 85.
- ^ «Грейвсенд (Мел)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 15 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .