Jump to content

№ 85-й эскадрильи RAF

№ 85-й эскадрильи RAF
Активный 1 августа 1917 г. - 3 июля 1919 г.
1 июня 1938 г. - 31 октября 1958 г.
30 ноября 1958 г. - 31 марта 1963 г.
1 апреля 1963 г. - 19 декабря 1975 г.
19 декабря 1975 г. - 1 июля 1991 г.
2008 г. – август 2011 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Летучие лисицы
Девиз (ы) Латынь : Ночью мы приходим надолго.
(«Мы охотимся днем ​​и ночью») [ 1 ]
Знаки отличия самолетов после 1950 г.
Боевые почести Западный фронт, 1917–1918; Франция и Нидерланды, 1939–1940; Битва за Британию, 1940 год; Оборона дома, 1940–1944; Крепость Европа, 1943 год; Нормандия, 1944 год; Франция и Германия, 1944–1945 гг.
Командиры
Примечательный
командиры
Уильям Эйвери «Билли» Бишоп
Эдвард «Мик» Мэннок
Питер Таунсенд
Джон Каннингем
Знаки отличия
Значок эскадрильи На людоедке шестиугольник опустел [ 2 ]
Шестиугольник был нет. Опознавательный знак 85-го периода Первой мировой войны, а людоедка означает ночь. [ 3 ]
Коды эскадрилий НЕТ (сентябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)
VY (Sep 1939 – Apr 1951)

85-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Последний раз он служил в 2011 году в составе 85-й (резервной) эскадрильи в составе RAF Church Fenton .

В Первой мировой войне

[ редактировать ]

85-я эскадрилья была сформирована в Упавоне 1 августа 1917 года; На станции располагалась Королевского летного корпуса Центральная летная школа . Вскоре после этого эскадрилья перебралась в Маусхолд-Хит недалеко от Нориджа под командованием майора Р. А. Арчера. В ноябре 1917 года эскадрилья была переведена на аэродром Хаунслоу-Хит , а в марте 1918 года майор Уильям Эйвери Бишоп VC , DSO , MC , принял командование и выполнил его приказы по подготовке и обучению для службы на передовой во Франции. 1 апреля 1918 года 85-я эскадрилья была передана в состав недавно сформированных Королевских ВВС. После этого периода обучения эскадрилья была переброшена во Францию ​​в мае 1918 года. Оснащенная самолетами Sopwith Dolphin , а затем Королевским авиационным заводом SE5 A, она выполняла истребительные патрули и совершала штурмовые вылеты над Западным фронтом , пока не было подписано перемирие . [ 4 ]

21 июня 1918 года произошли изменения в командовании и методах обучения после прибытия нового командира, майора Эдварда «Мика» Мэннока , DSO, MC. Вместо того, чтобы сражаться по отдельности, эскадрилью учили действовать как единое целое во время боя. Во время патрулирования 26 июля 1918 года, сопровождая лейтенанта DC Инглиса над линией фронта, майор Мэннок не смог вернуться, лишив 85-ю эскадрилью ее командира. 18 июля 1919 года майор Мэннок был посмертно награжден венчурным званием . 85-я эскадрилья за время своего недолгого участия в конфликте одержала 99 побед. Помимо Бишопа и Мэннока, в отряде были и другие выдающиеся асы, такие как Малкольм К. МакГрегор , Артур Рэндалл , Джон Уорнер , Алек Рид , Спенсер Б. Хорн , Уолтер Х. Лонгтон. [ 5 ] [ нужен лучший источник ] и Лоуренс Каллахан . [ 6 ] 85-я эскадрилья вернулась в Великобританию в феврале 1919 года. Эскадрилья расформирована 3 июля 1919 года.

Эскадрилья приобрела дурную славу после того, как отказалась от должности командира аса Джеймса МакКаддена по причине снобизма. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
85-я эскадрилья «Харрикейнз» в октябре 1940 года.

1 июня 1938 года эскадрилья была реформирована из перенумерованных элементов звена «А» 87-й эскадрильи RAF и передана под командование лейтенанта Д. Е. Тернера. Эскадрилья была отправлена ​​​​в Королевские ВВС Дебден в Эссексе и приступила к обучению на Gloster Gladiator (последний истребитель-биплан Королевских ВВС). 4 сентября первые «Хоукер Харрикейны» начали прибывать . Поскольку война в Европе выглядела вероятной, 85-я эскадрилья получила сигнал о немедленной мобилизации 23 августа 1939 года. Самолеты, входящие в состав звеньев «А» и «Б», находились в состоянии постоянной готовности, и к 1 сентября эскадрилья завершила подготовку к предстоящему переезду во Францию.

С началом Второй мировой войны эскадрилья перебросила свои 16 «Харрикейнов» в Боос в составе авиационного компонента 60-го истребительного авиаполка Британского экспедиционного корпуса (BEF). Их основная роль заключалась в поддержке подразделений Фейри Бэттл и Бристоль Бленхейм, дислоцированных вокруг Реймса, а также в обеспечении жизненно важного прикрытия противовоздушной обороны их аэродромов. Первоначальные вылеты включали патрулирование над Ла-Маншем , а в конце сентября был инициирован переезд в Мервиль. К 1 ноября 1939 года в результате еще одного шага эскадрилья была отправлена ​​в Лилль-Секлен, а для поддержания патрулирования над Ла-Маншем части были выделены в Ле-Туке и Сен-Инглевер . Во время одного из таких патрулей над районом Булони эскадрилья одержала свою первую победу в войне, когда лейтенант РХА Ли атаковал Heinkel He 111 , который врезался в Ла-Манш и взорвался при ударе.

В декабре 1939 года состоялся королевский визит Его Величества Короля в сопровождении герцога Глостера и виконта лорда Горта . Наступление зимы оказалось дополнительным испытанием: сильные морозы мешали полетам, наносили ущерб самолетам и отрицательно сказывались на здоровье летчиков, живших в довольно примитивных условиях. Когда в мае 1940 года началось немецкое вторжение (блицкриг), 85-я эскадрилья оказалась втянутой в ожесточенную борьбу с Люфтваффе , и из-за обычных атак на ее аэродромы не было никакой передышки от операций.

Всего за одиннадцать дней на счету эскадрильи было подтверждено 90 самолетов противника; было еще много утверждений, которые не могли быть подтверждены. В последних вылетах эскадрилья обеспечивала истребительное прикрытие союзных армий до тех пор, пока ее аэродромы не были захвачены, а три оставшихся самолета не вернулись в Великобританию. В ходе напряженных боев над Францией эскадрилья потеряла семнадцать летчиков; двое убитых, шесть раненых и девять пропавших без вести, в эту цифру входил их новый командир эскадрильи Павлин, но он снова хорошо зарекомендовал себя перед лицом многих невзгод.

Эскадрилья была переоборудована и возобновила полноценную работу в начале июня 1940 года. После участия в первой половине битвы за Британию над южной Англией, в сентябре эскадрилья перебралась в Йоркшир , а в октябре после смены ролей начала ночное патрулирование истребителей. До конца Второй мировой войны 85-я эскадрилья продолжала ночное преследование по перехвату вражеских рейдеров. В течение короткого периода он обеспечивал поддержку бомбардировщиков в составе группы № 100 RAF и даже принимал участие в знаменитых патрулях по борьбе с водолазами, перехватывающих летающие бомбы Фау-1 .

Вступая в эпоху реактивных самолетов

[ редактировать ]
ЗРК Bloodhound в музее Королевских ВВС , Хендон , Лондон , бывший член 85-й эскадрильи.

После окончания войны в Европе 85-я эскадрилья продолжала действовать в качестве подразделения ночных истребителей, и летные операции продолжались и в эпоху реактивных самолетов с новыми типами самолетов, такими как NF 11 и NF 14 Gloster Meteor , Gloster Javelin и English Electric Canberra . В своем окончательном преобразовании 19 декабря 1975 года 85-я эскадрилья представляла собой подразделение Bristol Bloodhound Mark II зенитно-ракетное . Он работал на нескольких базах британских ВВС в Соединенном Королевстве со штаб-квартирой в Королевских ВВС Вест-Рейнхэм в Норфолке. Эскадрилья продолжала играть значительную роль в операциях ПВО в составе 11-й группы ударного командования Королевских ВВС до 1990-х годов. Распад Варшавского договора и окончание периода холодной войны ознаменовали широкие радикальные изменения в потребностях противовоздушной обороны Соединенного Королевства. 85-я эскадрилья расформирована 31 июля 1991 г. [ 8 ] эскадрильи а штандарт с боевыми наградами был захоронен и находится на хранении в соборе Эли . В итоге полеты № 85 базировались на следующих аэродромах:

* Присоединился к эскадрилье после того, как 25-я эскадрилья была преобразована в Tornado F3 . 1 августа 1989 года

В 2017 году исполнилось 100 лет 85-й эскадрилье, ее Ассоциация собралась в июне, чтобы отметить богатую историю, накопленную за многие годы службы нации и короне. 85-я эскадрилья была преобразована в 85-ю (резервную) эскадрилью в 2008 году, расположена в Королевских ВВС Черч-Фентон и преподает начальную летную подготовку в Grob Tutor . В августе 2011 года эскадрилья была расформирована в связи с сокращением ВВС Великобритании и флота после Обзора стратегической обороны и безопасности 2010 года . [ 10 ]

Командиры

[ редактировать ]
От К Имя
август 1917 г. март 1918 г. Майор Р. А. Арчер
март 1918 г. июнь 1918 г. Майор WA Бишоп , VC , DSO и адвокатура, MC , DFC
июнь 1918 г. август 1918 г. Майор Э. Мэннок , венчурный капиталист , DSO и две коллегии адвокатов, MC и коллегия адвокатов
август 1918 г. Январь 1919 г. Может. Сирил Кроу
Январь 1919 г. февраль 1919 г. Может. Джо Лич
июнь 1938 г. август 1938 г. Ф/лейтенант. Д.Э. Тернер
август 1938 г. ноябрь 1938 г. Ф/лейтенант. АШП Карвер
ноябрь 1938 г. Январь 1940 г. С/Лдр. DFW Этчерли
Январь 1940 г. Май 1940 г. С/Лдр. ДЖОУ Оливер, DSO, DFC, CB
Май 1940 г. Май 1940 г. С/Лдр. М. Пикок
Май 1940 г. июнь 1941 г. С/Лдр. П. Таунсенд , CVO , DSO , DFC и адвокатура
июнь 1941 г. Октябрь 1941 г. W / командир. АТД Сондерс
ноябрь 1941 г. Май 1942 г. W / командир. РК Хамблин
Май 1942 г. Январь 1943 г. W / командир. ГЛ Рафаэль , DFC
Январь 1943 г. февраль 1944 г. W / командир. Дж. Каннингем , DSO, DFC
февраль 1944 г. Октябрь 1944 г. W / командир. КМ Миллер, DFC
Октябрь 1944 г. Январь 1945 г. W / командир. ФС Гонсалвес, DFC
Январь 1945 г. Январь 1946 г. W / командир. У. К. Дэвисон DSO DFC
Январь 1946 г. Январь 1946 г. Эскадрилья Р. Х. Фаррелл DFC
Январь 1946 г. Май 1946 г. Командир эскадрильи Эй Джей Оуэн DFC AFC DFM
Май 1946 г. Январь 1947 г. Sqn Ldr DC Furse DFC
Январь 1947 г. март 1948 г. Командир эскадрильи PF Аллен DFC
март 1948 г. август 1948 г. Sqn Ldr LWG Gill DSO
август 1948 г. июль 1950 г. С/Л-д-р Дж. Р. Гарднер
июль 1950 г. Сентябрь 1950 г. Лейтенант А. Холлингворт
Сентябрь 1950 г. Январь 1952 г. Эскадрилья-лейтенант WA Гриффитс DFC
Январь 1952 г. Май 1954 г. Эскадрилья-лейтенант Джей Ди Хокинс AFC
Май 1954 г. декабрь 1955 г. Эскадрилья командира Б. Скандретта AFC
декабрь 1955 г. Январь 1958 г. Wg Cdr AF Бинкс DFC
Январь 1958 г. Октябрь 1958 г. W / командир. LG Мартин
ноябрь 1958 г. март 1960 г. W / командир. Г.А. Мартин, DFC, AFC
март 1960 г. декабрь 1961 г. W / командир. С. Дж. Перкинс, АФК
декабрь 1961 г. март 1963 г. W / командир. DAP Сондерс-Дэвис
апрель 1963 г. декабрь 1063 г. Эскадрилья-лейтенант А.С. Уоррен
декабрь 1963 г. апрель 1966 г. Эскадрилья-лейтенант А. Французский ОБЕ
апрель 1966 г. Январь 1968 г. Sqn Ldr JB Mountain MBE
Январь 1968 г. Январь 1969 г. Эскадрилья-лейтенант AG Топхэм
Январь 1969 г. Январь 1971 г. командир командира Дж. Б. Коутона
Январь 1971 г. Январь 1973 г. Wg Cdr IH Panton
Январь 1973 г. Январь 1975 г. командир командира MG King
Январь 1975 г. декабрь 1975 г. Wg Cdr JD Харви
декабрь 1975 г. Январь 1978 г. Wg Cdr GC Gayton
Январь 1978 г. июнь 1980 г. Командир ПГ Мастерман
июнь 1980 г. июль 1983 г. Wg Cdr AC Рид
июль 1983 г. ноябрь 1985 г. командир командира Дж. Б. Торнтона
ноябрь 1985 г. 1988 командир командира Дж. Сьюэлла
1988 1990 Wg Cdr RRWood
1990 1991 Руководитель рабочей группы Р.Д. Клементс
2008 2011 Эскадрилья-лейтенант А. Пол

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 170 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Галлей 1988, с. 156.
  3. ^ Роулингс 1978, с. 204.
  4. ^ Уильямс, Саймон, изд. (9 сентября 2011 г.). «85-я эскадрилья ушла, но ее наследие продолжится». Новости РАФ . № 1282. Королевские ВВС. п. 25. ISSN   0035-8614 .
  5. ^ «85-я эскадрилья» . www.theaerodrome.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
  6. ^ Американские асы Первой мировой войны . п. 52.
  7. ^ Смит, Адриан. «Джеймс МакКадден VC» .
  8. ^ «85-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  9. ^ «Воздух власти – история организации RAF» . Проверено 15 июля 2017 г.
  10. ^ «Черч Фентон Королевских ВВС прощается с 85-й эскадрильей» . raf.mod.uk/ . 1 сентября 2011 года . Проверено 3 сентября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Норман и др. Американские асы Первой мировой войны. Osprey Publishing, 2001. ISBN   1-84176-375-6 , ISBN   978-1-84176-375-0 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (перепечатано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN   1-86019-907-0 .)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b5743529a7ffd4352e946a36cf2907__1718173080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/07/09b5743529a7ffd4352e946a36cf2907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 85 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)