№ 85-й эскадрильи RAF
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
№ 85-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1 августа 1917 г. - 3 июля 1919 г. 1 июня 1938 г. - 31 октября 1958 г. 30 ноября 1958 г. - 31 марта 1963 г. 1 апреля 1963 г. - 19 декабря 1975 г. 19 декабря 1975 г. - 1 июля 1991 г. 2008 г. – август 2011 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Псевдоним(а) | Летучие лисицы |
Девиз (ы) | Латынь : Ночью мы приходим надолго. («Мы охотимся днем и ночью») [ 1 ] |
Знаки отличия самолетов после 1950 г. | |
Боевые почести | Западный фронт, 1917–1918; Франция и Нидерланды, 1939–1940; Битва за Британию, 1940 год; Оборона дома, 1940–1944; Крепость Европа, 1943 год; Нормандия, 1944 год; Франция и Германия, 1944–1945 гг. |
Командиры | |
Примечательный командиры | Уильям Эйвери «Билли» Бишоп Эдвард «Мик» Мэннок Питер Таунсенд Джон Каннингем |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | На людоедке шестиугольник опустел [ 2 ] Шестиугольник был нет. Опознавательный знак 85-го периода Первой мировой войны, а людоедка означает ночь. [ 3 ] |
Коды эскадрилий | НЕТ (сентябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) VY (Sep 1939 – Apr 1951) |
85-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Последний раз он служил в 2011 году в составе 85-й (резервной) эскадрильи в составе RAF Church Fenton .
История
[ редактировать ]В Первой мировой войне
[ редактировать ]85-я эскадрилья была сформирована в Упавоне 1 августа 1917 года; На станции располагалась Королевского летного корпуса Центральная летная школа . Вскоре после этого эскадрилья перебралась в Маусхолд-Хит недалеко от Нориджа под командованием майора Р. А. Арчера. В ноябре 1917 года эскадрилья была переведена на аэродром Хаунслоу-Хит , а в марте 1918 года майор Уильям Эйвери Бишоп VC , DSO , MC , принял командование и выполнил его приказы по подготовке и обучению для службы на передовой во Франции. 1 апреля 1918 года 85-я эскадрилья была передана в состав недавно сформированных Королевских ВВС. После этого периода обучения эскадрилья была переброшена во Францию в мае 1918 года. Оснащенная самолетами Sopwith Dolphin , а затем Королевским авиационным заводом SE5 A, она выполняла истребительные патрули и совершала штурмовые вылеты над Западным фронтом , пока не было подписано перемирие . [ 4 ]
21 июня 1918 года произошли изменения в командовании и методах обучения после прибытия нового командира, майора Эдварда «Мика» Мэннока , DSO, MC. Вместо того, чтобы сражаться по отдельности, эскадрилью учили действовать как единое целое во время боя. Во время патрулирования 26 июля 1918 года, сопровождая лейтенанта DC Инглиса над линией фронта, майор Мэннок не смог вернуться, лишив 85-ю эскадрилью ее командира. 18 июля 1919 года майор Мэннок был посмертно награжден венчурным званием . 85-я эскадрилья за время своего недолгого участия в конфликте одержала 99 побед. Помимо Бишопа и Мэннока, в отряде были и другие выдающиеся асы, такие как Малкольм К. МакГрегор , Артур Рэндалл , Джон Уорнер , Алек Рид , Спенсер Б. Хорн , Уолтер Х. Лонгтон. [ 5 ] [ нужен лучший источник ] и Лоуренс Каллахан . [ 6 ] 85-я эскадрилья вернулась в Великобританию в феврале 1919 года. Эскадрилья расформирована 3 июля 1919 года.
Эскадрилья приобрела дурную славу после того, как отказалась от должности командира аса Джеймса МакКаддена по причине снобизма. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 июня 1938 года эскадрилья была реформирована из перенумерованных элементов звена «А» 87-й эскадрильи RAF и передана под командование лейтенанта Д. Е. Тернера. Эскадрилья была отправлена в Королевские ВВС Дебден в Эссексе и приступила к обучению на Gloster Gladiator (последний истребитель-биплан Королевских ВВС). 4 сентября первые «Хоукер Харрикейны» начали прибывать . Поскольку война в Европе выглядела вероятной, 85-я эскадрилья получила сигнал о немедленной мобилизации 23 августа 1939 года. Самолеты, входящие в состав звеньев «А» и «Б», находились в состоянии постоянной готовности, и к 1 сентября эскадрилья завершила подготовку к предстоящему переезду во Францию.
С началом Второй мировой войны эскадрилья перебросила свои 16 «Харрикейнов» в Боос в составе авиационного компонента 60-го истребительного авиаполка Британского экспедиционного корпуса (BEF). Их основная роль заключалась в поддержке подразделений Фейри Бэттл и Бристоль Бленхейм, дислоцированных вокруг Реймса, а также в обеспечении жизненно важного прикрытия противовоздушной обороны их аэродромов. Первоначальные вылеты включали патрулирование над Ла-Маншем , а в конце сентября был инициирован переезд в Мервиль. К 1 ноября 1939 года в результате еще одного шага эскадрилья была отправлена в Лилль-Секлен, а для поддержания патрулирования над Ла-Маншем части были выделены в Ле-Туке и Сен-Инглевер . Во время одного из таких патрулей над районом Булони эскадрилья одержала свою первую победу в войне, когда лейтенант РХА Ли атаковал Heinkel He 111 , который врезался в Ла-Манш и взорвался при ударе.
В декабре 1939 года состоялся королевский визит Его Величества Короля в сопровождении герцога Глостера и виконта лорда Горта . Наступление зимы оказалось дополнительным испытанием: сильные морозы мешали полетам, наносили ущерб самолетам и отрицательно сказывались на здоровье летчиков, живших в довольно примитивных условиях. Когда в мае 1940 года началось немецкое вторжение (блицкриг), 85-я эскадрилья оказалась втянутой в ожесточенную борьбу с Люфтваффе , и из-за обычных атак на ее аэродромы не было никакой передышки от операций.
Всего за одиннадцать дней на счету эскадрильи было подтверждено 90 самолетов противника; было еще много утверждений, которые не могли быть подтверждены. В последних вылетах эскадрилья обеспечивала истребительное прикрытие союзных армий до тех пор, пока ее аэродромы не были захвачены, а три оставшихся самолета не вернулись в Великобританию. В ходе напряженных боев над Францией эскадрилья потеряла семнадцать летчиков; двое убитых, шесть раненых и девять пропавших без вести, в эту цифру входил их новый командир эскадрильи Павлин, но он снова хорошо зарекомендовал себя перед лицом многих невзгод.
Эскадрилья была переоборудована и возобновила полноценную работу в начале июня 1940 года. После участия в первой половине битвы за Британию над южной Англией, в сентябре эскадрилья перебралась в Йоркшир , а в октябре после смены ролей начала ночное патрулирование истребителей. До конца Второй мировой войны 85-я эскадрилья продолжала ночное преследование по перехвату вражеских рейдеров. В течение короткого периода он обеспечивал поддержку бомбардировщиков в составе группы № 100 RAF и даже принимал участие в знаменитых патрулях по борьбе с водолазами, перехватывающих летающие бомбы Фау-1 .
Вступая в эпоху реактивных самолетов
[ редактировать ]После окончания войны в Европе 85-я эскадрилья продолжала действовать в качестве подразделения ночных истребителей, и летные операции продолжались и в эпоху реактивных самолетов с новыми типами самолетов, такими как NF 11 и NF 14 Gloster Meteor , Gloster Javelin и English Electric Canberra . В своем окончательном преобразовании 19 декабря 1975 года 85-я эскадрилья представляла собой подразделение Bristol Bloodhound Mark II зенитно-ракетное . Он работал на нескольких базах британских ВВС в Соединенном Королевстве со штаб-квартирой в Королевских ВВС Вест-Рейнхэм в Норфолке. Эскадрилья продолжала играть значительную роль в операциях ПВО в составе 11-й группы ударного командования Королевских ВВС до 1990-х годов. Распад Варшавского договора и окончание периода холодной войны ознаменовали широкие радикальные изменения в потребностях противовоздушной обороны Соединенного Королевства. 85-я эскадрилья расформирована 31 июля 1991 г. [ 8 ] эскадрильи а штандарт с боевыми наградами был захоронен и находится на хранении в соборе Эли . В итоге полеты № 85 базировались на следующих аэродромах:
- 85-я эскадрилья в RAF West Raynham [ 9 ]
- Полет в RAF West Raynham
- Полет B на авиабазе RAF North Coates
- C Полет на авиабазе RAF Боудси
- Полет D на авиабазе RAF Баркстон-Хит *
- Полет E в Королевских ВВС Уоттишем *
- F Полет в RAF Wyton *
* Присоединился к эскадрилье после того, как 25-я эскадрилья была преобразована в Tornado F3 . 1 августа 1989 года
В 2017 году исполнилось 100 лет 85-й эскадрилье, ее Ассоциация собралась в июне, чтобы отметить богатую историю, накопленную за многие годы службы нации и короне. 85-я эскадрилья была преобразована в 85-ю (резервную) эскадрилью в 2008 году, расположена в Королевских ВВС Черч-Фентон и преподает начальную летную подготовку в Grob Tutor . В августе 2011 года эскадрилья была расформирована в связи с сокращением ВВС Великобритании и флота после Обзора стратегической обороны и безопасности 2010 года . [ 10 ]
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
август 1917 г. | март 1918 г. | Майор Р. А. Арчер |
март 1918 г. | июнь 1918 г. | Майор WA Бишоп , VC , DSO и адвокатура, MC , DFC |
июнь 1918 г. | август 1918 г. | Майор Э. Мэннок , венчурный капиталист , DSO и две коллегии адвокатов, MC и коллегия адвокатов |
август 1918 г. | Январь 1919 г. | Может. Сирил Кроу |
Январь 1919 г. | февраль 1919 г. | Может. Джо Лич |
июнь 1938 г. | август 1938 г. | Ф/лейтенант. Д.Э. Тернер |
август 1938 г. | ноябрь 1938 г. | Ф/лейтенант. АШП Карвер |
ноябрь 1938 г. | Январь 1940 г. | С/Лдр. DFW Этчерли |
Январь 1940 г. | Май 1940 г. | С/Лдр. ДЖОУ Оливер, DSO, DFC, CB |
Май 1940 г. | Май 1940 г. | С/Лдр. М. Пикок |
Май 1940 г. | июнь 1941 г. | С/Лдр. П. Таунсенд , CVO , DSO , DFC и адвокатура |
июнь 1941 г. | Октябрь 1941 г. | W / командир. АТД Сондерс |
ноябрь 1941 г. | Май 1942 г. | W / командир. РК Хамблин |
Май 1942 г. | Январь 1943 г. | W / командир. ГЛ Рафаэль , DFC |
Январь 1943 г. | февраль 1944 г. | W / командир. Дж. Каннингем , DSO, DFC |
февраль 1944 г. | Октябрь 1944 г. | W / командир. КМ Миллер, DFC |
Октябрь 1944 г. | Январь 1945 г. | W / командир. ФС Гонсалвес, DFC |
Январь 1945 г. | Январь 1946 г. | W / командир. У. К. Дэвисон DSO DFC |
Январь 1946 г. | Январь 1946 г. | Эскадрилья Р. Х. Фаррелл DFC |
Январь 1946 г. | Май 1946 г. | Командир эскадрильи Эй Джей Оуэн DFC AFC DFM |
Май 1946 г. | Январь 1947 г. | Sqn Ldr DC Furse DFC |
Январь 1947 г. | март 1948 г. | Командир эскадрильи PF Аллен DFC |
март 1948 г. | август 1948 г. | Sqn Ldr LWG Gill DSO |
август 1948 г. | июль 1950 г. | С/Л-д-р Дж. Р. Гарднер |
июль 1950 г. | Сентябрь 1950 г. | Лейтенант А. Холлингворт |
Сентябрь 1950 г. | Январь 1952 г. | Эскадрилья-лейтенант WA Гриффитс DFC |
Январь 1952 г. | Май 1954 г. | Эскадрилья-лейтенант Джей Ди Хокинс AFC |
Май 1954 г. | декабрь 1955 г. | Эскадрилья командира Б. Скандретта AFC |
декабрь 1955 г. | Январь 1958 г. | Wg Cdr AF Бинкс DFC |
Январь 1958 г. | Октябрь 1958 г. | W / командир. LG Мартин |
ноябрь 1958 г. | март 1960 г. | W / командир. Г.А. Мартин, DFC, AFC |
март 1960 г. | декабрь 1961 г. | W / командир. С. Дж. Перкинс, АФК |
декабрь 1961 г. | март 1963 г. | W / командир. DAP Сондерс-Дэвис |
апрель 1963 г. | декабрь 1063 г. | Эскадрилья-лейтенант А.С. Уоррен |
декабрь 1963 г. | апрель 1966 г. | Эскадрилья-лейтенант А. Французский ОБЕ |
апрель 1966 г. | Январь 1968 г. | Sqn Ldr JB Mountain MBE |
Январь 1968 г. | Январь 1969 г. | Эскадрилья-лейтенант AG Топхэм |
Январь 1969 г. | Январь 1971 г. | командир командира Дж. Б. Коутона |
Январь 1971 г. | Январь 1973 г. | Wg Cdr IH Panton |
Январь 1973 г. | Январь 1975 г. | командир командира MG King |
Январь 1975 г. | декабрь 1975 г. | Wg Cdr JD Харви |
декабрь 1975 г. | Январь 1978 г. | Wg Cdr GC Gayton |
Январь 1978 г. | июнь 1980 г. | Командир ПГ Мастерман |
июнь 1980 г. | июль 1983 г. | Wg Cdr AC Рид |
июль 1983 г. | ноябрь 1985 г. | командир командира Дж. Б. Торнтона |
ноябрь 1985 г. | 1988 | командир командира Дж. Сьюэлла |
1988 | 1990 | Wg Cdr RRWood |
1990 | 1991 | Руководитель рабочей группы Р.Д. Клементс |
2008 | 2011 | Эскадрилья-лейтенант А. Пол |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 170 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Галлей 1988, с. 156.
- ^ Роулингс 1978, с. 204.
- ^ Уильямс, Саймон, изд. (9 сентября 2011 г.). «85-я эскадрилья ушла, но ее наследие продолжится». Новости РАФ . № 1282. Королевские ВВС. п. 25. ISSN 0035-8614 .
- ^ «85-я эскадрилья» . www.theaerodrome.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Американские асы Первой мировой войны . п. 52.
- ^ Смит, Адриан. «Джеймс МакКадден VC» .
- ^ «85-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Воздух власти – история организации RAF» . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Черч Фентон Королевских ВВС прощается с 85-й эскадрильей» . raf.mod.uk/ . 1 сентября 2011 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман и др. Американские асы Первой мировой войны. Osprey Publishing, 2001. ISBN 1-84176-375-6 , ISBN 978-1-84176-375-0 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (перепечатано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN 1-86019-907-0 .)