Jump to content

Бладхаунд (ракета)

(Перенаправлено с Bloodhound SAM )

Бладхаунд Мк 1
Ракета Bloodhound в музее Королевских ВВС , Хендон, Лондон.
Тип Ракета земля-воздух
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1958 (МК 1)/1964 (МК 2) - 1991 г.
Используется См . операторов
История производства
Разработанный 1950-е годы
Производитель Бристольская авиастроительная компания
построено 783
Варианты Посмотреть варианты
Технические характеристики (МК 2)
Масса Общий: 2270 кг (5000 фунтов )
Длина Общий размер: 8,46 м (27 футов 9 дюймов)
Диаметр Основной корпус 54,6 см (1 фут 9,5 дюйма)
Размах крыльев Общий размер: 2,83 м (9 футов 3 дюйма)
Боеголовка Боевая часть непрерывного действия
Детонация
механизм
Бесконтактный взрыватель

Двигатель 2 прямоточных воздушно-реактивных двигателя , 4 твердотопливных ускорителя
Оперативный
диапазон
52 км (32 мили) (МК 1)
190 км (120 миль) (МК2)
Максимальная скорость Маха 2,7
Руководство
система
Полуактивное радиолокационное самонаведение
Рулевое управление
система
Поверхности управления
Запуск
платформа
Фиксированная установка

Bristol Bloodhound — британская , реактивным двигателем ракета класса «земля-воздух» с прямоточным воздушно- разработанная в 1950-х годах. Он служил основным средством противовоздушной обороны Великобритании в 1990-е годы и широко использовался в Королевских ВВС (RAF) и силах четырех других стран.

В рамках радикальных изменений в оборонной позиции Великобритании, «Бладхаунд» предназначался для защиты баз бомбардировщиков V ВВС Великобритании , чтобы сохранить силы сдерживания от атак бомбардировщиков, которые прошли мимо сил перехватчиков «Лайтнинг» . Бладхаунд Мк. Я поступил на вооружение в декабре 1958 года и стал первым британским управляемым оружием, поступившим на полную боевую службу. Это было частью модернизации защитных систем на этапе 1, на более позднем этапе 2 и «Бладхаунд», и истребители будут заменены ракетой большей дальности под кодовым названием Blue Envoy . Когда в 1957 году проект был окончательно отменен, части его конструкции были переработаны в Bloodhound Mk. II, что примерно вдвое увеличивает дальность полета ракеты. Мк. Меня стали заменять Mk. II начиная с 1964 г. Мк. II были такими, что она также была выбрана в качестве ракеты-перехватчика в системе ПРО Violet Friend , хотя в конечном итоге это было отменено.

Бладхаунд Мк. II была относительно продвинутой ракетой для своего времени, примерно сравнимой с американской Nike Hercules по дальности и характеристикам, но использовавшей усовершенствованную непрерывного действия полуактивную радиолокационную систему самонаведения , обеспечивающую превосходные характеристики против средств электронного противодействия и маловысотных целей. Здесь также был установлен цифровой компьютер управления огнем , который также использовался для проверки готовности и различных расчетов. Это была относительно большая ракета, которая ограничивала ее стационарными оборонительными функциями, подобными «Геркулесу» или советскому С-25 «Беркут» , хотя Швеция использовала свои «Бладхаунды» в полумобильной форме.

Bloodhound имеет много общего с английским Electric Thunderbird , включая некоторые радиолокационные системы и функции наведения. Thunderbird был меньше по размеру и гораздо более мобильным и служил в британской армии и некоторых других силах. Две ракеты какое-то время служили в тандеме, пока, начиная с 1971 года, роль Thunderbird меньшей дальности не была заменена гораздо меньшей и быстродействующей BAC Rapier. Большая дальность действия Bloodhound позволяла ей оставаться на вооружении до тех пор, пока не возникла угроза бомбардировочной атаки со стороны BAC Rapier. Считалось, что Советский Союз исчез с распадом союза в 1991 году. [ нужна ссылка ] Последний Мк. II ракетная эскадрилья была выведена из строя в июле 1991 года, хотя швейцарские экземпляры оставались в строю до 1999 года.

Ранняя разработка ЗРК

[ редактировать ]

На поздних этапах Второй мировой войны британские вооруженные силы начали разработку ракет класса «земля-воздух» (ЗРК), или, как их стали называть в Великобритании, управляемого оружия класса «земля-воздух» (SAGW). Королевский флот в первую очередь интересовался оружием для противодействия бомбардировщикам Люфтваффе , сбрасывающим планирующие бомбы , которые с большой эффективностью использовались во время вторжения в Италию , а также стремился противостоять угрозе камикадзе в Тихом океане. Британская армия была заинтересована в системе большей дальности, которая могла бы заменить или даже заменить их зенитную артиллерию . Королевские ВВС к этому моменту практически не интересовались и сосредоточили свои усилия на ракетах класса «воздух-воздух» .

ВМФ В результате этих различных потребностей возникли две экспериментальные системы SAGW: Fairey Stooge армии и Brakemine . Stooge представляла собой малоэффективную систему, больше похожую на беспилотный летательный аппарат , чем на ракету, которую приходилось вручную наводить перед приближающимся самолетом с помощью радиоуправления , а затем взрывать оператором. Это ограничивало дальность видимости в дневное время и хорошую погоду, но ни то, ни другое не приносило удовлетворения. В отличие от Stooge, Brakemine представляла собой более современную концепцию. Хотя дальность полета ракеты была лишь немногим выше, чем у Stooge, ее наведение по лучу было высокоавтоматизированным и позволяло ракете лететь прямо на цель на высокой скорости в любых условиях, днем ​​и ночью.

Заглядывая в будущее, ВМФ увидел необходимость противодействия реактивным самолетам, требуя системы с гораздо более высокими характеристиками. В 1944 году ВМС сформировали «Комитет по управляемым зенитным снарядам» или Комитет GAP для рассмотрения такой конструкции. Команда GAP предложила объединить новый радар ВМФ Type 909 с новой ракетой, чтобы создать систему, подобную Brakemine, но со значительно более высокой точностью и гораздо большей дальностью действия. Первоначально это было известно как LOPGAP , от жидкого кислорода и бензина, предлагаемого топлива.

В январе 1947 года новый проект ВМФ получил название Seaslug. Примерно в то же время предпринимались попытки централизовать всю разработку управляемых ракет в Королевского авиастроительного завода новом отделе управляемого вооружения (RAE). Они переняли разработку LOPGAP у ВМФ, а также использовали большинство существующих систем Stooge и Brakemine, чтобы ознакомиться с потребностями испытаний ракет. Они также потребовали от армии и ВВС иметь оружие очень дальнего действия для защиты важных объектов, таких как аэродромы и города. Это стало концепцией «Красный язычник» с желаемой дальностью действия порядка 100 000 ярдов (91 км).

Морской слизень и красный язычник

[ редактировать ]

Во время проверки работы RAE Комитетом по политике оборонных исследований (DRPC) в марте 1948 года нехватка рабочей силы в RAE была серьезной проблемой, и важность Seaslug была понижена в пользу Red Heathen. Примерно в то же время армия начала выражать сомнения по поводу «Красного язычника», поскольку стало ясно, что системы наведения по лучу первых экспериментальных ракет не работают на больших дистанциях. [ а ] Они предположили, что Seaslug может быть хорошей промежуточной разработкой.

После долгих дебатов в сентябре 1948 года Seaslug был перезапущен в качестве «страховки» от проблем в Red Heathen, а в 1949 году стал «высшим приоритетом». Контракт на разработку был подписан с ведущим разработчиком Армстронгом Уитвортом , и в 1949 году для его производства была организована промышленная группа Project 502. [ 1 ] DRPC предложил понизить рейтинг Red Heathen и использовать ракету с характеристиками, примерно равными Seaslug, но заменить ее наведение полуактивной радиолокационной системой самонаведения, которая больше подходит для разработки системы большой дальности в будущем. Компания English Electric продолжила разработку «нового» Red Heathen. Позже, в поисках второго подхода к требованию, используя прямоточный воздушно-реактивный двигатель вместо ракетного двигателя, RAE обратилась к компании de Havilland , но они отказались из-за рабочей нагрузки. Затем RAE обратилась к Bristol Aerospace , подписав в конце 1949 года соглашение на «Red Duster». [ 2 ] который Бристоль называл «Проектом 1220». [ 3 ] Армстронг, Бристоль и EE теперь работали над разными подходами к одному и тому же базовому требованию. Ферранти было поручено начать разработку новых радаров и систем наведения. [ 2 ]

Вскоре две записи Red Heathen начали расходиться, и этим двум дизайнам были присвоены свои собственные радужные коды; Дизайн EE стал «Красные туфли». [ 4 ] а Бристоль стал «Красным Дастером». [ 3 ] Усилия Бристоля во многом были похожи на усилия EE, хотя они были несколько менее мобильными, но предлагали несколько большую дальность действия. [ 3 ]

План сцены

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны противовоздушная оборона Великобритании была ослаблена, исходя из предположения, что пройдет как минимум десять лет, прежде чем начнется новая война. Однако испытание советской атомной бомбы в 1949 году заставило переоценить эту политику, и британские оборонные планировщики начали изучать проблемы создания более интегрированной сети противовоздушной обороны, чем лоскутное одеяло, использованное во время Второй мировой войны.

В докладе Черри содержится призыв к реорганизации существующих радаров в рамках проекта ROTOR наряду с созданием новых центров управления для лучшей координации истребителей и зенитных орудий. Однако это была лишь временная мера; в долгосрочной перспективе потребуется развертывание новых радаров дальнего действия вместо систем « Цепной дом» , оставшихся после войны, строительство пунктов управления и контроля, способных выдержать ядерную атаку, перехватчиков с постоянно растущими характеристиками и противовоздушной обороны. -авиационные ракеты и пушки для обеспечения последней обороны.

Ракетная часть была новейшей и наименее изученной технологией. Для быстрого развертывания и приобретения опыта работы с этими системами был разработан «План этапа». «Этап 1» предусматривал создание ракет на базе ракеты типа LOPGAP/Seaslug с дальностью полета всего 20 миль и возможностью борьбы с дозвуковыми или малосверхзвуковыми штурмовиками, которые должны были находиться на средних или больших высотах. Первоначальная концепция дальнего действия Red Heathen затем стала Этапом 2, стремясь заменить конструкцию Этапа 1 в 1960-х годах. [ 5 ] Ракета Stage 1 будет основана на LOPGAP. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

RAE предложило использовать прямоточный воздушно-реактивный двигатель, поскольку он обеспечивает лучшую экономию топлива . У Бристоля был лишь поверхностный опыт работы с этой конструкцией двигателя, поэтому для его разработки началась длинная серия испытаний. Поскольку ПВРД эффективно работает только на высоких скоростях выше 1 Маха , Бристоль построил серию испытательных стендов для летных испытаний двигателей. Первый, JTV-1, [ б ] напоминал летающую торпеду с прямоточными двигателями, прикрепленными к концам крестообразных задних килей. Ранние проблемы были решены, и серия JTV стала первым британским самолетом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который постоянно работал на сверхзвуковых скоростях. [ 7 ]

Как только испытания JTV начались, Бристоль изучил ряд конструкций планера. Первый представлял собой длинную трубу с воздухозаборником спереди и четырьмя дельтовидными килями, расположенными в передней части фюзеляжа. Воздухозаборник и крылья придают ему некоторое сходство с английским Electric Lightning , хотя и с длинной трубкой, торчащей из кормового конца. Такое расположение оставляло мало внутреннего места для топлива или наведения, поскольку труба проходила по центру всего фюзеляжа. Вторая конструкция была аналогичной, но в ней использовались ребра формы обратного треугольника (плоские спереди), установленные посередине, с небольшими воздухозаборниками у их основания. Эффективность этих приемов не была хорошо изучена и считалась рискованной. Окончательная конструкция представляла собой небольшой самолет с трапециевидными крыльями средней посадки и четырьмя небольшими стреловидными килями в крайней задней части. В этой версии два двигателя были установлены на законцовках крыла, аналогично креплениям, используемым в серии JTV, и, следовательно, более понятны. [ 7 ]

Уникальной особенностью новой конструкции стала система аэродинамического управления, известная как «поворот и управление». В типичных конструкциях больших ракет используются поверхности управления в хвостовой части, установленные на одной линии, с симметричными крыльями, установленными вблизи средней точки фюзеляжа. Поверхности управления наклоняют ракету относительно направления ее движения, в результате чего крылья становятся несимметричными относительно воздушного потока, создавая подъемную силу, которая поворачивает ракету. Компания Bristol была обеспокоена тем, что углы, необходимые для создания необходимой подъемной силы с использованием этого метода, будут слишком велики для воздухозаборников двигателей, поэтому она приняла систему поворота и поворота, впервые экспериментировавшую с проектом Brakemine времен войны .

В этой системе четыре поверхности с обрезанными треугольниками в хвосте были фиксированными и использовались только для устойчивости, а не для управления. Управление по направлению осуществлялось с помощью двух больших крыльев, расположенных посередине, которые могли независимо поворачиваться на большие углы. Система наведения вращала крылья в противоположных направлениях, чтобы перевернуть ракету до тех пор, пока крылья не оказались перпендикулярны цели, а затем поворачивала их в том же направлении, чтобы обеспечить подъемную силу в необходимом направлении. Это означало, что крылья можно было поворачивать на углы, необходимые для создания большой подъемной силы, без вращения самого корпуса ракеты. Это сохраняло поток воздуха в направлении корпуса ракеты и, следовательно, воздухозаборников двигателя, а также значительно уменьшало сопротивление, вызванное наклоном фюзеляжа против относительного ветра. Длинный и тонкий фюзеляж обладал очень низкой инерцией вращения, обеспечивая превосходные характеристики самонаведения в последние несколько секунд. Двигатели устанавливались над и под этими крыльями на коротких удлинителях. [ 8 ]

В первоначальных проектах ракету запускал один очень большой твердотопливный ускоритель и приводил ее в движение до скоростей, на которых могли взять на себя управление прямоточные воздушно-реактивные двигатели.

Летные испытания

[ редактировать ]

В 1952 году конструкция была принята Объединенным комитетом испытаний Великобритании и Австралии. Прототип новой компоновки был построен и совершил полет в Уэльсе как XTV-1 в масштабе 1 4 , оснащенный тремя 5-дюймовыми ускорителями, соединенными вместе. Это продемонстрировало, что общая длина с прикрепленным ускорителем может стать серьезной проблемой в полевых условиях. В ответ первоначальный ускоритель был перепроектирован как серия из четырех ракет меньшего размера, предназначенных для «обертывания» фюзеляжа ракеты. Этот макет был протестирован на XTV-2 в масштабе 1 3 , полноразмерный XTV-3 без двигателя, на котором тестировались новые ускорители, и, наконец, полноразмерный XTV-4 с питанием. Последняя модификация, впервые опробованная на XTV-3, заключалась в замене четырех задних килей на два более крупных, что позволило установить четыре ускорительных двигателя на общем кольце, гарантируя их разделение в разных направлениях. В результате появился окончательный XTV-5. [ 8 ]

По мере развития конструкции требования к двигателю были окончательно определены. Получившийся в результате Bristol Thor изначально был разработан совместно с компанией Boeing , которая имела большой опыт работы с аналогичными двигателями ракеты BOMARC . Испытания серийных прототипов, известных как XRD (eXperimental Red Duster), были перенесены на полигон Вумера в середине 1953 года в Южной Австралии. Это оказалось очень разочаровывающим из-за проблем с ПВРД, которые были связаны с использованием факела в качестве источника воспламенения внутри двигателя. Его заменили на конструкцию воспламенителя, предоставленную Национальным заводом по производству газовых турбин , и проблемы были быстро устранены. Стрельба по GAF Jindivik началась в 1956 году. самолетам-мишеням [ 3 ] и в конечном итоге перед поступлением на вооружение было проведено 500 испытаний всех конструкций. [ 9 ]

Наведение было полуавтоматическим: цели первоначально идентифицировались существующими радиолокационными станциями раннего предупреждения, а затем передавались на позиции «Бладхаунд» для местного обнаружения и атаки. Это решалось с помощью установленной на грузовике импульсной радиолокационной системы Тип 83 «Желтая река», которую можно было довольно легко заглушить и которая была уязвима для наземных «помех», что ухудшало возможности работы на малых высотах.

К тому времени, когда Bloodhound был готов к развертыванию, твердотопливные Red Shoes, теперь известные как English Electric Thunderbird , оказались успешными, и британская армия отказалась от заказов на Bloodhound в пользу Thunderbird. Bloodhound Mk 1 поступил на вооружение Великобритании в 1958 году и был выбран в состав Королевских ВВС Австралии (RAAF) в ноябре того же года. Развертывание Bloodhound Mk. Я ВВС Великобритании начал в 1958 году, первоначально для обеспечения защиты баз бомбардировщиков V . Развертывание в Австралии началось в январе 1961 года.

Хотя с технической точки зрения Bloodhound был успешным, правительственные аудиторы обнаружили, что Ферранти получила гораздо большую прибыль, чем предполагалось по контракту с Bloodhound I. Сэр Джон Лэнг возглавил расследование этого дела. Председатель Ferranti Себастьян де Ферранти согласился вернуть правительству 4,25 миллиона фунтов стерлингов в 1964 году. [ 10 ]

Bloodhound (ракета) находится в Англии.
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Бладхаунд (ракета)
Оперативные ракетные площадки Королевских ВВС Bloodhound
Мк. 1 сайт; Мк. 2 сайт; Оба
Ракеты Bloodhound Mk II отправлены в Германию для учений REFORGER '82.

К 1955 году выяснилось, что ракета Stage 2, первоначально известная как Green Sparkler, но теперь как Blue Envoy , слишком вышла за рамки современного уровня техники , чтобы ее можно было принять на вооружение до того, как Thunderbird и Bloodhound устареют. Однако значительно улучшенные радиолокационные системы непрерывного действия, разрабатываемые для того же проекта, развивались хорошо. Чтобы устранить разницу в производительности из-за задержек, в план этапа были добавлены промежуточные (или вульгарные) этапы. "Этап 1 + 1⁄2 " " объединил слегка модернизированный Thunderbird с радиолокационной технологией от Blue Envoy, а "Stage 1 + 3 4 дюйма сделает то же самое с Бладхаундом. [ 11 ]

В 1957 году от всей концепции Stage отказались как часть Белой книги по обороне 1957 года . Газета утверждала, что Советы переведут свои стратегические силы на баллистические ракеты и что вероятность воздушной атаки исключительно бомбардировщиков будет все более маловероятной. Атака бомбардировщиков будет просто сигналом о том, что ракеты тоже уже в пути. В этом случае защита бомбардировщиков V от воздушных атак ничего не дала; единственный способ выжить — это отправиться в зоны ожидания при любом предположении о какой-либо атаке. В этом случае не было смысла защищать базы бомбардировщиков, да и Blue Envoy был не нужен.

Отмена проекта застала Бристоль врасплох, и у их ракетного подразделения Bristol Dynamics не было других проектов, на которые можно было бы опереться. Бристольские инженеры, сидевшие в такси со своими коллегами из Ферранти, разработали новый план по использованию прямоточных воздушно-реактивных двигателей и радаров Blue Envoy на удлиненном Bloodhound и представили его для изучения. Предложение было принято, в результате чего был произведен Bloodhound Mk. II .

Мк. II имел более мощный движок Thor, основанный на изменениях, исследованных в Blue Envoy. Увеличенная мощность позволила увеличить вес, и чтобы воспользоваться этим, фюзеляж был растянут, чтобы обеспечить больше места для хранения топлива. Эти изменения резко увеличили дальность действия примерно с 35 до 80 километров (от 22 до 50 миль), увеличив практическую дальность поражения примерно до 50 километров (31 миль) (хотя ракета обнаруживается на большей дальности, ей требуется время, чтобы добраться до цели). во время которого цель приближается к базе). [ 12 ]

Мк. II управлялся либо радаром Ferranti Type 86 «Firelight» для мобильного использования, либо более крупным стационарным радаром Marconi Type 87 «Scorpion». В дополнение к собственным антеннам освещения и слежения, «Скорпион» также установил на ту же антенную раму одну из приемных антенн из корпуса ракеты «Бладхаунд». Эта антенна использовалась для определения того, что видел собственный приемник ракеты, который использовался для обнаружения и оценки помех. Новые радары устранили проблемы с отражениями от земли, позволив ракете стрелять по любой видимой цели, независимо от того, насколько близко она находится от земли. В сочетании с новыми двигателями Mk. II имел увеличенную высоту от 150 до 65 000 футов (от 46 до 19 812 м).

Использование радара непрерывного действия представляло проблему для полуавтоматической системы наведения. Радарные системы непрерывного действия полагаются на эффект Доплера для обнаружения движущихся целей, сравнения отраженных сигналов с передаваемым радиолокационным сигналом и поиска любого изменения частоты. Однако в случае с «Бладхаундом» ракета удалялась от опорного сигнала так же быстро или даже быстрее, чем цель приближалась к ней. Ракете необходимо будет знать скорость цели, а также свою собственную воздушную скорость, чтобы знать, какую частоту искать. Но эта информация была известна только наземной радиолокационной станции, поскольку никаких собственных сигналов ракета не транслировала.

Чтобы решить эту проблему, радиолокационная станция также транслировала всенаправленный опорный сигнал, который был сдвинут на частоту, которую должен искать приемник ракеты, с учетом как цели, так и скорости ракеты. Таким образом, ракете нужно было только сравнивать сигнал от своего носового приемника с сигналом от стартовой площадки, что значительно упрощало электронику. [ 13 ]

Многие расчеты упреждения, сдвига частоты и углов наведения радаров выполнялись с помощью специально созданного компьютера Ferranti Argus . Эта машина позже стала успешным промышленным управляющим компьютером , который продавался по всей Европе для самых разных целей. [ 14 ]

Мк. II начал испытания в 1963 году и поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1964 году. В отличие от Mk. У меня были ограниченные преимущества в производительности по сравнению с Thunderbird, Mk. II был гораздо более грозным оружием, способным противостоять самолетам со скоростью 2 Маха на больших высотах. Для Mk. II и некоторые Mk. Базы I были обновлены для размещения Mk. II.

Планировалась экспортная версия Bloodhound 21 с менее сложным оборудованием электронного противодействия . [ 15 ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Планируемый Mk. III (также известный как RO 166) представлял собой Mk. II с большей дальностью полета - около 75 миль (121 км) - достигается за счет улучшенного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и более крупных ускорителей. Он также должен был стать перехватчиком Фиолетовый друг» системы противоракетной обороны « , в которой была добавлена ​​линия радиоуправления , позволяющая наводить ракету в зону грубого перехвата, в то время как боеголовка противника была еще слишком далеко, чтобы радар Тип 86 мог ее не заметить. подобрать. Проект, одна из нескольких модификаций существующих британских ракет для перевозки тактических ядерных устройств, был отменен в 1960 году.

Мк. IV представлял собой отмененную мобильную версию, основанную на полевом опыте шведской армии.

Основное описание

[ редактировать ]
До и после подрыва боеголовки непрерывного стержня К11А1, предназначенной для Bloodhound Mk.2

Основная ракета представляет собой длинный цилиндр с магниевым каркасом и обшивкой из алюминиевого сплава с выступающим стрельчатым носовым обтекателем спереди и небольшим хвостовым оперением сзади. Небольшие деревянные крылья с укороченным треугольником, покрытые алюминием, установлены посередине и обеспечивают управление по тангажу и крену путем поворота в унисон или независимо, с дополнительным рулевым управлением, обеспечиваемым дифференциальной подачей топлива к каждому из прямоточных жиклеров. Две прямоугольные неподвижные поверхности меньшего размера были установлены на одной линии с основными крыльями, почти в задней части ракеты. [ 9 ]

Разгонные двигатели скреплены как единый узел металлическим кольцом в задней части ракеты. Каждый двигатель имеет небольшой крючок на кольце, а также аналогичный крючок спереди, удерживающий его на корпусе ракеты. После выстрела, когда тяга ракет падает ниже тяги зажженных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, ускорители сдвигаются назад до тех пор, пока передний крюк не выйдет из зацепления с корпусом ракеты. Затем ускорители могут свободно вращаться вокруг места крепления к металлическому кольцу и предназначены для вращения наружу, в сторону от фюзеляжа. В действии они раскрываются, как лепестки цветка, значительно увеличивая сопротивление и оттягивая весь узел с четырьмя ускорителями от корпуса ракеты. [ 16 ] [ 17 ]

Небольшие воздухозаборники в корнях коротких крыльев, удерживающих двигатели, позволяют воздуху поступать в корпус ракеты для решения двух задач. Две напорные турбины, приводящие в движение турбонасосы, генерируют гидравлическую энергию для системы управления крылом, а также топливный насос, питающий двигатели. Меньшие впускные трубки обеспечивают набегающий воздух для создания давления в топливных баках. Керосиновое топливо хранится в двух больших резервуарах с резиновыми мешками в отсеках по обе стороны от отсека крыла, к которому прикреплены крылья. Электроэнергия обеспечивалась батареей расплавленной соли . При комнатной температуре он был бы инертен и пригоден для длительного хранения без разложения, но был нагрет до рабочей температуры пиротехническим источником тепла, зажигаемым при запуске. [ 9 ]

Хотя в ходе испытаний «Бладхаунд» наносил прямые попадания в бомбардировщики-мишени, летевшие на высоте 50 000 футов (15 000 м), [ 18 ] Серийные модели Mark II, как и многие ракеты класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» того периода и позже, имели непрерывную стержневую боеголовку с неконтактным взрывателем (известную как К11А1), предназначенную для поражения атакующих самолетов без необходимости прямого попадания. . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Длина: 7,7 м
  • Стартовая масса: 2000 кг.
  • Боевая часть: 200 фунтов (91 кг), радиолокационный взрыватель непрерывного действия.
  • Диапазон: 28 миль (52 км; 32 мили)
  • Макс. Скорость: 2,2 Маха.
  • Движение
    • Основная : 2 прямоточных Bristol Thor . воздушно-реактивных двигателя
    • Ракета-носитель : 4 ракеты-носителя Гослинга.
    • Навигационные системы были разработаны Десмондом Шерифом.
Один из двух прямоточных воздушно-реактивных двигателей Bristol Thor ракеты Bloodhound.
Бирка производителя Bristol Thor найдена возле выхлопной части прямоточного воздушно-реактивного двигателя Thor.
  • Длина: 8,45 м
  • Стартовый вес:
  • Боевая часть: 395 фунтов (179 кг), импульсный радиолокационный взрыватель.
  • Диапазон: 100 миль (190 км; 120 миль)
  • Макс. Скорость: 2,7 Маха.
  • Движение

Ускорение Mk. II можно оценить по данным на информационной доске в ныне закрытом Бристольской авиастроительной компании музее на аэродроме Кембл , Кембл, Глостершир , где можно было увидеть полную ищейку, переехавшую в Аэрокосмический Бристоль . Знак Бладхаунда, к которому относятся эти данные, не указан, но предположительно [ нужна ссылка ] Mark II, поскольку максимальная скорость Mk. I — 2,2 Маха: «К тому времени, когда ракета только что покинула пусковую установку, она развивает скорость 400 миль в час. К тому времени, когда ракета находится на расстоянии 25 футов от пусковой установки, она достигает скорости звука (около 720 миль в час). Через три секунды после запуска Когда четыре ракеты-носителя упали, она достигла скорости 2,5 Маха, что составляет примерно 1800 миль в час».

Планируемый Mk III (также известный как RO 166) представлял собой Mark II с ядерной боеголовкой мощностью 6 килотонн и дальностью полета около 125 миль (201 км), достигаемой за счет улучшенного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и более крупных ускорителей. Проект, одна из нескольких модификаций существующих британских ракет для перевозки тактических ядерных устройств, был отменен в 1960 году. Есть свидетельства того, что целью было «отравить» боеголовки ядерного оружия, переносимого атакующими силами, нейтронным потоком, испускаемым боеголовка. [ 22 ]

Это была бы мобильная версия Bloodhound.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Мьянма
60 единиц поставлено Сингапуром . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
 Сингапур
 Швеция
  • Шведские ВВС
    • Rb 65 : шведское военное обозначение Mk I.
    • Rb 68 : шведское военное обозначение Mk II.
    • Svea Wing (F 8) в Баркаби имел две ракетные эскадрильи с Rb 68.
    • Крыло Scania (F 10) в Энгельхольме имело одну ракетную эскадрилью с Rb 68.
    • Кальмарское крыло (F 12) в Кальмаре имело одну ракетную эскадрилью с Rb 68.
    • Крыло Бравалла (F 13) в Норчёпинге имело одну ракетную эскадрилью с Rb 68.
    • Крыло Блекинге (F 17) в Роннебю имело одну ракетную эскадрилью с Rb 68.
 Швейцария
 Великобритания

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Австралия
Германия
  • Музей Королевских ВВС (RAF) в Лаарбрухе. Визе
Сингапур
Швеция
Швейцария
Великобритания

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ракеты с лучевым управлением имеют тот недостаток, что не могут «вести» свою цель, если не используется второй луч радара, как в Nike Ajax . У них также есть проблема: сигналы радара распространяются с увеличением расстояния, что делает ракету все более неточной на больших дистанциях. Какая из этих двух проблем, или, возможно, обе, является причиной этого переключения, в доступных источниках не упоминается.
  2. RAE переименовала LOPGAP в «RTV-1» для Rocket Test Vehicle, поэтому бристольский JTV для Jet Test Vehicle был очевидным выбором.
  1. ^ Твигге 1993 , с. 28.
  2. ^ Jump up to: а б Твигге 1993 , с. 17.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Бладхаунд». Архивировано 9 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine skomer.u-net.com. Проверено: 14 мая 2011 г.
  4. ^ «Красные туфли». Архивировано 9 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine skomer.u-net.com. Проверено: 14 мая 2011 г.
  5. ^ "План сцены". Архивировано 5 июля 2013 года на сайте Wayback Machine skomer.u-net.com. Проверено: 14 мая 2011 г.
  6. ^ Смит 1965 , с. 101.
  7. ^ Jump up to: а б Кинг 1959, с. 431.
  8. ^ Jump up to: а б Кинг 1959, с. 434.
  9. ^ Jump up to: а б с Кинг 1959, с. 435.
  10. ^ "Хронология Ферранти, 1964 год". Архивировано 3 октября 2015 г. на сайте Wayback Machine mosi.org.uk. Проверено: 14 мая 2011 г.
  11. ^ "Управляемая ракета большой дальности Bristol Blue Envoy". Архивировано 12 апреля 2012 года на сайте Wayback Machine skomer.u-net.com. Проверено: 14 мая 2011 г.
  12. ^ «PRO-документ AIR 20/10625» (сравнивается дальность ракетных систем Великобритании). Архивировано 11 ноября 2007 года на сайте Wayback Machine skomer.u-net.com. Проверено: 14 мая 2011 г.
  13. ^ Барретт, Дик. «Страницы радара, Бладхаунд: Жизнь в старой собаке». Ежегодник Королевских ВВС за 1990 год. Дата обращения: 14 мая 2011 года.
  14. ^ Джонатан Эйлен (февраль 2008 г.). « «Ищейка по моему следу» - адаптация Ферранти военной техники к компьютеру управления технологическими процессами» (PDF) . Университет Манчестера . Проверено 27 июня 2024 г.
  15. ^ «Брошюра по экспортным продажам: Система вооружения Bloodhound 21». Архивировано 12 октября 2007 года на сайте Wayback Machine braw.co.uk. Проверено: 14 мая 2011 г.
  16. ^ Кинг 1959, с. 436.
  17. ^ «Со всех сторон: британские ракеты (изображение испытания Bloodhound с отделением ракеты-носителя)» . Рейс : 242. 28 августа 1953 г.
  18. ^ Заявка 1999 г., с. 94.
  19. ^ Национальный архив, Лондон. ДЕФЕ 15/2399
  20. ^ Национальный архив, Лондон. АВИА 6/18981
  21. ^ Кокрофт и Томас (Барнвелл) 2003, с. 159.
  22. ^ Заявка 1999 г., стр. 99
  23. ^ Селт, Эндрю (2002): Вооруженные силы Бирмы: Сила без славы , Истбридж. ISBN   1-891936-13-1
  24. ^ «Селт, Эндрю (2000): Боевой порядок Бирмы: промежуточная оценка . ISBN 0-7315-2778-X» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  25. ^ IISS Военный баланс 2007
  26. ^ «Коллекция самолетов Кама» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Бладхаунд: система SAGW Королевских ВВС». Flight International , 23 октября 1959 г., стр. 431–438.
  • Бад, Роберт. Холодная война, горячая наука: прикладные исследования в оборонных лабораториях Великобритании, 1945–1990 гг. Лондон: Музей науки, 2002 г., первое издание 1999 г. ISBN   978-1-900747-47-9 .
  • Кокрофт, Уэйн и Роджер Дж. К. Томас. «Ответ – ПВО». В Барнуэлле, PS Здание холодной войны для ядерной конфронтации 1946–1989 годов. Суиндон, Великобритания: Английское наследие, 2003. ISBN   978-1-873592-81-6 .
  • Гибсон, Крис (2023). «Bloodhound: Бристольский ракетный моноплан с прямоточным воздушно-реактивным двигателем». Историк авиации (44): 44–54. ISSN   2051-1930 .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века. Лондон: Феб, том 4, 1978, с. 389.
  • Смит, ТЛ (февраль 1965 г.). «Машины для испытаний управляемого оружия RAE в 1950-е годы». Аэронавигационный журнал . 69 (650): 101–115. дои : 10.1017/S000192400006036X . S2CID   114747707 .
  • Твигге, Стивен Роберт (1993). Раннее развитие управляемого оружия в Соединенном Королевстве, 1940-1960 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9783718652976 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7100d9ab3f4bf0d723fb08586f559316__1723195560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/16/7100d9ab3f4bf0d723fb08586f559316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloodhound (missile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)