Jump to content

Синий посланник

Синий посланник
Тип Ракета земля-воздух
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации Никогда не поступал на службу
История производства
Разработанный 1950-е годы
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Технические характеристики
Боеголовка Боевая часть непрерывного действия
Возможна малая ядерная
Детонация
механизм
Бесконтактный предохранитель

Двигатель 2 × ПВРД Bristol BRJ.811 ,
4 твердотопливных ускорителя «Борзой»
Оперативный
диапазон
150 миль (240 км) [ 1 ]
Максимальная скорость Маха 3 [ 2 ]
Руководство
система
Полуактивное радиолокационное самонаведение
Запуск
платформа
Фиксированная установка

Blue Envoy ( кодовое название Rainbow ) — британский проект по разработке с прямоточным воздушно- реактивным двигателем ракеты класса «земля-воздух» . Ему было поручено противодействовать сверхзвуковым бомбардировщикам, запускающим противостоящие ракеты , и поэтому он должен был обладать очень большой дальностью и высокой скоростью. Ожидалось, что окончательная конструкция будет летать со скоростью 3 Маха (3700 км / ч; 2300 миль в час) с максимальной дальностью полета более 200 миль (320 км).

Разработка началась как Green Sparkler где-то в начале 1950-х годов. [ а ] Green Sparkler имел активное радиолокационное самонаведение , но быстро было решено, что это выходит за рамки современного уровня техники . Замену активной ГСН на полуактивную радиолокационную произвела Blue Envoy. В остальном конструкции были похожи, а на американский CIM-10 Bomarc также .

Испытательные запуски маломасштабных моделей были проведены успешно, а разработка новых прямоточных воздушно-реактивных двигателей и электроники ГСН продвинулась далеко вперед, когда проект был отменен в апреле 1957 года в рамках Белой книги обороны 1957 года . Его отмена сделала Blue Envoy «возможно, самым загадочным проектом в области разработки вооружений Соединенного Королевства 1950-х годов». [ 3 ]

Импровизированная встреча подрядчиков привела к предложению использовать систему наведения и ПВРД для модернизации Bloodhound Mk. Я проектирую ракеты. Это частное предложение было принято и получило название Bloodhound Mk. II, который увеличил дальность действия с 35 миль (56 км) до 75 миль (121 км) и обеспечил гораздо лучшую эффективность против целей на малых высотах и ​​помех радиолокационным системам. Бладхаунд Мк. II в конечном итоге станет основной ракетой ПВО Великобритании в 1990-е годы.

План РОТОРА

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов ряд событий побудил к полному реформированию британской системы ПВО. Это привело к созданию ROTOR , который был разработан для обеспечения широкого радиолокационного покрытия всех Британских островов и защиты этого воздушного пространства с использованием комбинации самолетов-перехватчиков и зенитной артиллерии . [ 4 ]

В 1953 году в рамках постоянных модификаций концепции РОТОРа зенитная артиллерия должна была быть заменена ракетами класса «земля-воздух» (ЗРК), или, как их называют в Великобритании, управляемым оружием класса «земля-воздух» ( САГВ). [ 5 ] Поскольку ЗРК были новой технологией, планировалось, что они будут развернуты в два этапа: промежуточная конструкция Этапа 1 с дальностью порядка 20 миль (32 км), а через некоторое время после этого - значительно улучшенная ракета Этапа 2 с гораздо большей дальностью полета. диапазон.

Для контракта на ракету Этапа 1 были представлены два проекта: English Electric от Red Shoes и Bristol Aerospace от Red Duster . Королевское авиастроительное предприятие (RAE), которое полностью контролировало разработку ракет, было заинтересовано в разработке прямоточного воздушно -реактивного двигателя и предложило Red Duster перейти на эту форму мощности. В остальном эти две системы имели очень схожую конструкцию и даже использовали одни и те же радиолокационные системы, разработанные Маркони . Red Shoes появился как Thunderbird с дальностью 30 миль (48 км), а Red Duster стал Bloodhound с дальностью 40 миль (64 км).

Зеленый бенгальский огонь

[ редактировать ]

Работа над ракетой Stage 2 началась лишь некоторое время спустя, первоначально под названием Green Sparkler. На втором этапе была поставлена ​​задача эффективно противодействовать бомбардировщикам, летящим со сверхзвуковой скоростью на очень больших высотах и ​​потенциально запускающим противостоящие ракеты с дальности в сотни миль. Чтобы остановить эти атаки до того, как они достигнут точек запуска, ракета должна была иметь большую дальность действия. Это, в свою очередь, требовало высокой скорости, поскольку между обнаружением радаром и достижением места запуска самолета было очень мало времени. [ 3 ]

Green Sparkler имел расчетную дальность полета более 200 морских миль (370 км; 230 миль). Это выходило за рамки того, что можно было эффективно наводить с помощью полуактивного радара самонаведения, подобного тем, которые используются на Thunderbird и Bloodhound. Вместо этого Грин Спарклер использовал командное наведение на протяжении большей части миссии, переключаясь на активную радиолокационную ГСН на последних 10 милях (16 км) захода на посадку. Рассматривались две ГСН: одна с использованием радара непрерывного действия с отдельными передающими и приемными антеннами в носовой части, а другая с использованием импульсно-допплеровского радара с одной антенной. Оба должны были также предложить домашнее глушение. [ 6 ]

Некоторое внимание было уделено использованию американского BOMARC для второго этапа. В конечном итоге это было отклонено; хотя у BOMARC была желаемая активная радиолокационная ГСН, это был (на тот момент) простой недоплеровский импульсный блок, который можно было бы очень легко заглушить с помощью недавно представленного карцинотрона . Они также сочли дальность действия 300 морских миль (560 км; 350 миль) чрезмерной, учитывая, что радары AMES Type 80 , которые должны были обеспечивать начальное прицеливание, имели дальность действия чуть более 200 морских миль, а это означает, что дальность действия этой очень большой ракеты была бы несколько потрачена впустую. . [ 7 ]

Когда Советы представили новые конструкции бомбардировщиков, оказалось, что в конце 1950-х годов наступит период, когда ракеты Этапа 1 окажутся недостаточными, в то время как ракета Этапа 2 все еще будет находиться в стадии разработки. Это привело к введению «пошлых дробей»; Этап 1 + 1 2 и Этап 1 + 3 4 . Этап 1 + 1⁄2 представлял собой обновленный Thunderbird с новыми радарами, а Stage 1 + 3 4 представлял собой слегка модифицированную версию Green Sparkler, в которой использовалось полуактивное наведение вместо активной ГСН и, таким образом, предлагалась меньшая максимальная дальность действия - порядка 150 морских миль (280 км; 170 миль). [ 7 ]

Это предложение меньшей дальности стало Blue Envoy. К этому времени Королевский флот был обеспокоен подобными ракетными атаками на свои корабли. Они разработали требование к аналогичной ракете большой дальности. Бристоль представил на эту роль «Синего посланника», и это была единственная работа на этот конкурс. [ 3 ]

Синий посланник

[ редактировать ]

Хотя Blue Envoy и Green Sparkler имели много общих черт с Red Duster, в деталях это был совершенно другой дизайн. Чтобы справиться с нагревом от трения обшивки при скорости 3 Маха , вся ракета была изготовлена ​​из нержавеющей стали, а не из алюминия. Скорость измерялась термометром, регулируя мощность ПВРД так, чтобы температура кожи не превышала 620 °F (327 °C). [ 8 ] Для достижения таких скоростей требовался прямоточный воздушно-реактивный двигатель диаметром 18 дюймов (460 мм). В целом фюзеляж был не намного больше, чем у Red Duster, и вмещал не намного больше топлива. [ 9 ]

Чтобы достичь необходимой дальности, увеличенной с 40 миль (64 км) у Red Duster до 150 миль (240 км) у Blue Envoy, ракета не летела прямо на цели. Вместо этого его «подняли» во время почти вертикального подъема в высокие слои атмосферы, где затем он перевернулся в горизонтальное положение, где смог плыть в разреженном воздухе на большие расстояния. Разреженный воздух на этих высотах затруднял управление ракетой, и, хотя Blue Envoy сохранил систему наведения Red Duster «поворачивай и поворачивай», у нее были гораздо большие бесхвостые составные треугольные крылья вместо первоначальных меньших подрезанных треугольных крыльев и отдельных хвостовых поверхностей. . Вертикальные стабилизаторы были установлены примерно 2 3 по размаху крыла, ближе к кончикам. [ 9 ]

Первоначальная компоновка, разработанная Дитрихом Кюхеманном , имела стреловидность основной части крыла 75 градусов, опущенную на 42 градуса за пределы вертикальных стабилизаторов. Испытания в аэродинамической трубе показали, что такая компоновка создает помехи воздухозаборникам двигателей. Рой Хокинс из Королевского авиастроительного предприятия экспериментировал со многими различными формами в плане, прежде чем добавить дальнейшее удлинение крыла вперед с начальной стреловидностью 82 градуса, прежде чем соблюсти первоначальную компоновку позади воздухозаборников двигателя. [ 10 ]

Управление ракетой во время ее первоначального запуска и набора высоты также представляло сложную проблему. Обычно ракеты используют некую форму пропорциональной навигации — алгоритм, который определяет почти идеальный вектор перехвата, основываясь не более чем на угловой скорости цели относительно ракеты. Blue Envoy был спроектирован так, чтобы запускаться задолго до того, как цель станет видимой для приемника радара ракеты, и поэтому ему приходилось использовать командное наведение в течение длительного периода полета. Компьютеры на земле будут посылать ракете сигналы направить ее к приблизительному месту перехвата, а затем, когда она приблизится, передавать ей информацию о том, где искать цель. [ 9 ]

Ферранти начал разработку небольшого цифрового компьютера для выполнения этих вычислений перехвата. Компьютер будет получать информацию о местонахождении цели от нового радара тактического управления, разрабатываемого под названием Orange Yeoman . ракеты Затем компьютер рассчитает приблизительную точку перехвата и передаст эту информацию автопилоту . Компьютер также отправлял текущее угловое положение цели относительно ракеты, «угловую ошибку», поэтому ракета могла держать свой радиолокационный приемник направленным в правильном направлении, прислушиваясь к сигналу радара наведения. Были также мысли об использовании компьютера для непосредственного управления поверхностями управления ракеты, возможно, только во время испытаний. [ 11 ]

Основная боеголовка, разработанная для Blue Envoy, представляла собой стержневую боеголовку непрерывного действия , хотя некоторое внимание уделялось небольшой ядерной боеголовке под кодовым названием «Blue Fox». [ 9 ] который весил около 450 фунтов (200 кг) и имел мощность от 5 до 10 килотонн. Еще одним оружием, разрабатываемым для роли ракеты, был «Пикси», еще меньший по размеру, около 250 фунтов (110 кг) и 1 килотонна. [ 12 ]

К 1957 году программа определила окончательную форму ракеты и облетела уменьшенные модели, завершила разработку и провела испытания 18-дюймовых двигателей на Bristol XTV.9, переименованном в BET.9 для Blue Envoy Test. [ 13 ] и новые радары собирались поступить в производство. Хотя проблем, требующих решения, не осталось и производство можно было начать, в апреле 1957 года проект был отменен в рамках предложений Белой книги обороны 1957 года . [ 9 ]

До этого времени военные планы Великобритании основывались на концепции трехдневной войны, в которой нападение стран Варшавского договора было встречено применением тактического ядерного оружия . Война будет выиграна или проиграна задолго до того, как силы Варшавского договора достигнут Ла-Манша , поэтому обычное вторжение просто не рассматривалось. В любой момент война может «перейти в стратегическую» и вестись между советскими бомбардировщиками и перехватчиками Королевских ВВС; перехватчики либо уничтожат бомбардировщики в сотнях миль от берега, либо Великобритания будет уничтожена. [ 14 ]

В «Белой книге» рассматривались последствия применения баллистических ракет с ядерными боеголовками для этих сценариев ведения войны. Великобритания находилась в пределах досягаемости баллистических ракет средней дальности (БРСД), размещенных в Восточной Германии , время полета которых составляло порядка 15 минут или меньше. В отличие от более крупных межконтинентальных баллистических ракет , эти ракеты средней дальности были простыми и дешевыми, и ожидалось, что они станут основным средством нападения после середины 1960-х годов. Не существовало заслуживающего доверия сценария, при котором они использовали бы только бомбардировщики; если бы атака бомбардировщиков была обнаружена, это означало бы лишь то, что ракеты уже в пути. [ 15 ]

Поскольку защиты от баллистических ракет не было, единственным возможным противодействием было сдерживание. Средства сдерживания бомбардировщиков Великобритании V были очень уязвимы на земле, поэтому любой сигнал об атаке требовал их немедленного запуска. В таких условиях системы защиты, подобные Blue Envoy, не имели особого смысла; В любом сценарии, когда «Синий посланник» может быть использован против бомбардировщиков, бомбардировщики «V» все равно придется запускать, потому что за ними обязательно последуют ракеты. В этом случае вам придется запускать по предупреждению, и тогда Blue Envoy будет защищать пустые аэродромы. Логика была сочтена настолько убедительной, что любая попытка защитить силы сдерживания в конечном итоге была прекращена. [ 8 ]

Были проблемы и с самой конструкцией. Эксперименты с конструкцией из нержавеющей стали на Bristol 188 показали, что с этим материалом работать гораздо труднее, чем ожидалось. Кроме того, ВМФ планировал новую серию кораблей меньшего размера, и Blue Envoy будет слишком большим, чтобы их можно было перевозить. разрабатывался Изначально Seaslug для кораблей меньшего размера, но его превращение в систему, слишком большую для многих кораблей, заставило ВМФ опасаться другой конструкции крупной ракеты. Более того, и ВМС, и Королевские ВВС наблюдали за переходом от высотных бомбардировщиков к маловысотным ударным самолетам , где мощные характеристики Blue Envoy не были бы особенно полезны, поскольку радиолокационный горизонт мог составлять порядка 10 миль (16 км). [ 8 ]

Бладхаунд Марк II

[ редактировать ]

Отмена проекта Blue Envoy застала Бристоль врасплох, и у них не было других текущих проектов, позволяющих поддерживать работу ракетного дивизиона. Дон Роули, директор отдела управляемого вооружения, сказал:

Когда Blue Envoy закрыли, мы были на грани: это был наш самый опасный период. Я помню, как Bloodhound II был изобретен в такси возле офиса Ферранти. [ 8 ]

На момент отмены разработка радиолокационных систем и прямоточных воздушно-реактивных двигателей была в основном завершена. Инженеры Bristol и Ferranti разработали план использования этих частей Blue Envoy в новой версии Red Duster - к тому времени известной как Bloodhound - которая могла бы предложить разумное улучшение производительности при очень низких затратах на разработку. [ 9 ]

Предложение оказалось настолько интересным, что его заказали в производство, несмотря на очень низкий приоритет для ПВО после 1957 года. Получившийся в результате Bloodhound Mark II поступил на вооружение в 1965 году. В рамках этого процесса было внесено множество изменений. В конструкцию были добавлены новые 18-дюймовые двигатели, обеспечивающие большую тягу и позволяющие увеличить вес. Эта емкость была использована для увеличения запаса топлива за счет удлинения фюзеляжа ракеты до тех пор, пока он не стал даже длиннее, чем у Blue Envoy. Это почти удвоило запас хода с примерно 40 миль (64 км) у Mark I до примерно 75 миль (121 км). Еще одним важным изменением было то, что в системе самонаведения теперь использовались новые радары AMES Type 86 и AMES Type 87 , которые представляли собой радары непрерывного действия , которые могли отслеживать цели очень близко к земле и были гораздо более устойчивы к помехам. [ 8 ]

Эти изменения сделали «Бладхаунд» гораздо более грозным оружием, и в таком виде он прослужил до 1990-х годов. [ 8 ]

Новая управляемая ракета

[ редактировать ]

Хотя ВВС Великобритании больше не считали, что защита от атак с воздуха будет успешной, у RN все еще была необходимость отражать атаки ударной авиации . Отмена Blue Envoy оставила их планы по созданию передовой широкомасштабной противовоздушной обороны без оружия. Они запустили программу «Новая управляемая ракета» , или сокращенно NIGS, чтобы заменить существующую ракету Seaslug на эсминцах класса «Каунти» ракетой с гораздо более высокими характеристиками и системой управления огнем и радаром, который мог бы отслеживать несколько целей, подобно современной «Иджис». Боевая система . [ 16 ]

Хотя NIGS вызвал некоторый интерес в конце 1950-х годов, к 1958 году уже было решено, что потребность в модернизированном оружии меньшей дальности является более острой. NIGS продолжал иметь более низкий приоритет, в то время как новый и несколько более простой Sea Dart получил полную разработку. К сентябрю 1959 года была изготовлена ​​небольшая верхняя ступень с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и большим твердотопливным ускорителем, аналогичная современной американской конструкции RIM-50 Typhon . В некоторой литературе предполагалось, что NIGS и Typhon будут достаточно близки по размеру, чтобы их можно было взаимозаменять. В более поздних документах дальность полета была указана в 150 морских миль, как и у Blue Envoy, хотя ракета была намного меньше. В некоторых конфигурациях корабля рассматривалась возможность перевозки более 60 ракет. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • CIM-10 Bomarc , американская система очень похожих характеристик.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конкретная дата не указана ни в одном из доступных источников.
  1. ^ «Бристольский синий посланник» . Скомер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
  2. ^ «Голубой посланник» . Это ракетостроение . Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эйлен 2012 , с. 6.
  4. ^ Гоф 1993 , стр. 50–53, 64.
  5. ^ Гоф 1993 , с. 64.
  6. ^ Гибсон и Баттлер 2007 , стр. 53, 54.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Баттлер 2007 , с. 54.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гибсон и Баттлер 2007 , с. 59.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эйлен 2012 , с. 7.
  10. ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 57.
  11. ^ Эйлен 2012 , стр. 6–7.
  12. ^ Мур, Ричард (2001). Королевский флот и ядерное оружие . Психология Пресс. п. 111. ИСБН  9780714651958 .
  13. ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 20.
  14. ^ Маккамли, Ник (2013). Секретные ядерные бункеры времен Холодной войны . Перо и меч. п. 90. ИСБН  9781844155088 .
  15. ^ Гоф 1993 , с. 167.
  16. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Норман. Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . стр. 347–349.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 527d9ed5dcf7bbba0729bd0bebc0ca25__1722168720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/25/527d9ed5dcf7bbba0729bd0bebc0ca25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Envoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)