Jump to content

Морской орел (ракета)

Морской орел
Рисунок орлана
Тип Противокорабельная ракета
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1985-настоящее время
Используется См . операторов
История производства
Дизайнер БАе Динамика
Разработанный 1976
Производитель BAe Dynamics (1982–1999)
MBDA (UK) Ltd (с 1999 г.)
Произведено 1982
Варианты Sea Eagle SL (надводный старт) испытан, предложены другие.
Технические характеристики
Масса 580 кг
Длина 4,14 м
Диаметр 0,4 м
Размах крыльев 1,2 м
Вес боеголовки 230 кг

Двигатель Турбореактивный двигатель
Оперативный
диапазон
110 км +
Максимальная скорость 0,85 Маха
Руководство
система
Инерциальный, с активным радиолокационным самонаведением
Рулевое управление
система
Поверхность управления
Запуск
платформа
Самолеты с неподвижным и винтокрылым крылом

BAe Sea Eagle среднего веса , предназначенная для плавания над морем, — противокорабельная ракета разработанная и изготовленная компанией BAe Dynamics (теперь MBDA ). Он предназначен для потопления или вывода из строя кораблей размером до авианосцев в условиях помех и других мер противодействия , включая ложные цели . Его пользователями являются Королевские ВВС и Королевский флот , Королевские ВВС Саудовской Аравии и ВМС Индии .

Предыдущие системы

[ редактировать ]

Противокорабельная версия ракеты Martel поступила на вооружение ВВС Великобритании в октябре 1972 года, а год спустя — ВМС Великобритании. Эти ракеты были разработаны на основе телевизионной системы наведения с использованием камеры в носовой части ракеты, которая отправляла изображение обратно на самолет-носитель через канала передачи данных радиосистему . Офицер по вооружению самолета, обычно пират Блэкберна , использовал изображение для наведения ракеты с помощью сигналов, отправленных обратно на ракету по тому же каналу передачи данных. Этот метод работы был выбран из-за его простоты; для сравнения, активная радиолокационная ГСН будет подвержена всевозможным контрмерам, включая системы отражения и активные помехи, и потребует какой-либо навигационной системы для захода на посадку, пока ракета все еще находится под радиолокационным горизонтом . [ нужна ссылка ]

Желание создать противокорабельную ракету корабельного базирования привело к некоторому рассмотрению вопроса об активной ГСН для Martel под названием Ship Martel (или Active Martel). Поскольку корабль-носитель будет находиться под радиолокационным горизонтом цели, линия передачи данных или подобное решение, требующее прямой видимости, не будет работать. Маркони выиграла контракт на поставку радиолокационной ГСН, очень простой одноосной (лево-правой) ГСН, которая, по их утверждению, будет намного дешевле, чем ГСН Adac от Exocet или RE576, используемая на AS.34 Kormoran и Otomat . Небольшой ракетный ускоритель будет использоваться для запуска ракеты перед запуском исходного двигателя. [1] В конечном итоге эту роль занял Exocet, и разработка прекратилась. [2]

Позже работы Ship Martel были продолжены при разработке противокорабельной ракеты подводных лодок, проекта, известного как CL.137 USGW (Подводное управляемое оружие). [а] Он представлял собой Sea Martel с модификациями, позволяющими помещать его в обычный 21-дюймовый торпедный аппарат со складными крыльями и килями. [4] ГСН Маркони использовалась, но во время испытаний не была установлена. простой автопилот с радиовысотомером использовался Вместо этого при испытаниях в Аберпорте . [1] Дальнейшей адаптацией стал Sub Martel, в остальном похожий, но с использованием ГСН Adac от Exocet , дополнительной разработки самого Exocet, от которой отказались по соображениям стоимости. [4] В конечном итоге в сентябре 1975 года конкурс USGW выиграл Sub-Harpoon . [5]

Морской орел

[ редактировать ]
Морской орел справа, рядом с Мартелем в центре. Сходство конструкций очевидно. Оружие слева — WE177A .

Все эти разработки предполагали, что Martel с телевизионным управлением больше не является конкурентоспособным, и в результате серии исследований, проведенных с 1973 по 1975 год, были разработаны спецификации для его замены. В ВВС это было известно как Air Staff Target (AST) 1226, а в ВМФ — Naval Staff Target (NST) 6451. Это потребовало создания ракеты большей дальности, чем у «Шип Мартель», что потребовало перехода на реактивный двигатель. Компания Hawker Siddeley представила проект с использованием ГСН Маркони и более модифицированной версии планера Martel. Это будет иметь то преимущество, что его можно будет стрелять с любого самолета, уже способного стрелять по Martel с телевизионным наведением. [5]

Проектирование P3T началось в 1976 году, а полномасштабная разработка началась в 1979 году. Хотя полученная конструкция была похожа на Martel, почти все компоненты отличались: более длинный корпус, большие крылья и совершенно другие внутренние компоненты. Корабельная версия P5T Sea Eagle SL была предложена в 1981 году. В ней были добавлены два твердотопливных ускорителя по обе стороны от корпуса ракеты, но в остальном она была похожа на P3T. Он был разработан для стрельбы из запечатанной транспортировочной коробки. Тот же ящик использовался для предложенного Lightweight Sea Dart , позволяющего кораблю нести один или оба варианта на одной пусковой установке. Одним из преимуществ версии SL перед конкурирующими моделями было то, что ею можно было стрелять по очень близким целям, в то время как большинство моделей, таких как Harpoon и Exocet, имели довольно большую минимальную дальность стрельбы. [6] Еще одним преимуществом было то, что ту же ракету можно было запускать с вертолетов, как и оригинальный Martel, поскольку ракеты могли запускать ее с вертолета даже на очень малых высотах без необходимости высокой скорости движения, чтобы маленькие крылья могли поддерживать высоту. [7]

Производство готового серийного оружия началось в 1982 году, примерно в то же время, когда было присвоено название Sea Eagle, с испытательными стрельбами до 1984 года и вводом в эксплуатацию в следующем году. RAF . Buccaneer был первым самолетом, на борту которого находился Sea Eagle За ним последовал Sea Harrier Королевского флота , а также Tornado GR1B в RAF (заменивший Buccaneers) и Королевских ВВС Саудовской Аравии. ВМС Индии также оснастили свои Sea Harrier FRS Mk.51 и Jaguar IM этой ракетой , а также двадцать вертолетов Sea King Mk.42B , используя версию с двумя ракетами-носителями по обе стороны задней части фюзеляжа. Индийский морской патрульный самолет Ил-38 также был оснащен версией ракеты с ракетным двигателем, размещенной на необычных боковых пилонах фюзеляжа в кормовой части каждого крыла. Сообщалось также, что Индия стремилась оснастить этой Ту-142 ракетой свой парк . ВВС Чили провели испытания своем А-36М Halcon ( CASA 101 Aviojet этой ракеты на ), но эта комбинация так и не поступила на вооружение. Несколько вариантов Учебно-тренировочный легкий истребитель BAE Hawk провел испытания ракеты. [ нужна ссылка ]

К 2000 году Sea Eagle был выведен из эксплуатации ВВС Великобритании и Королевского флота. [8]

Sea Eagle оснащен построенным по лицензии парафиновом , работающим на Microturbo TRI 60 турбореактивным двигателем топливе , и развивает крейсерскую скорость 0,85 Маха (1040 км/ч, 645 миль в час) на протяжении 110 километров (68 миль более ). Он способен переноситься на сверхзвуковых скоростях своим базовым самолетом, запускаться со скоростью до 0,9 Маха и в широком диапазоне высот. Используется эжекторный запуск, обычно из ERU Type 119 Mk 5, с адаптером пилона, где это необходимо. [ нужна ссылка ]

После запуска Sea Eagle полностью автономен, его полет и поиск цели полностью контролируются бортовой компьютерной системой, которая функционирует в соответствии с программируемыми опциями, охватывающими большой набор вариантов полета, поиска и атаки, включая простой, заранее запрограммированный. режим «наведи и стреляй», который позволяет использовать ее на базовых самолетах без радара, используя информацию о наведении, передаваемую пилоту по радио из внешних источников или даже визуально обнаруженную им, причем этому способствует короткая минимальная дальность ракеты. Другие режимы интегрируются с более сложными системами вооружения и датчиками и позволяют программировать Sea Eagle во время полета базовым самолетом, используя данные наведения от бортовых радиолокационных датчиков самолета или через внешние сети передачи данных. Маршруты «собачьей ноги» могут быть запрограммированы в компьютере ракеты, чтобы позволить залпу ракет прилететь с разных направлений, ослабляя защиту цели. Двойная система ориентации, цифровой компьютер управления полетом и автопилот используются для обеспечения возможности загоризонтного полета ракеты. C-диапазон Радиовысотомер позволяет ракете лететь на очень низкой высоте, сводя к минимуму дальность, на которой корабль может ее обнаружить. Активная радиолокационная система самонаведения J-диапазона может обнаруживать цели на расстоянии до 30 км, позволяя при необходимости обновлять положение цели на середине курса с помощью «всплывающего» маневра. Система наведения была разработана компанией GEC-Marconi в Стэнморе . [9]

Основные крылья по существу имеют дельтавидную форму и расположены крестообразно . Меньшие по размеру хвостовые поверхности аналогичной формы и конфигурации обеспечивают рулевое управление. Воздухозаборник двигателя находится под фюзеляжем - на самолете он закрыт аэродинамическим обтекателем, который при запуске сдувается. Ракета оснащена мощной полубронебойной боевой частью с высоким соотношением заряда к общей массе, заключенной в прочный корпус из металлического сплава. Остатки турбореактивного топлива усиливают разрушительное воздействие боеголовки при столкновении с целью. [ нужна ссылка ]

Sea Eagle хранится как «боеприпасы» с проверкой примерно каждые два года и сроком службы не менее 15 лет. При хранении крылья и хвостовое оперение снимаются, но оружие можно хранить полностью заправленным. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Был испытан вариант ракеты под названием Sea Eagle SL (также P5T), предназначенный для запуска из коробок, установленных на кораблях. В нем использовались те же ракетные ускорители, что и в версии, запускаемой с вертолета, но он проиграл американской ракете Harpoon Type 22 Batch 3 и Type 23 Королевского флота в конкурсе 1984 года на вооружение фрегатов . Эта версия также предназначалась для использования в береговых батареях. Единственным внешним отличием от варианта воздушного базирования было использование пусковых башмаков для рельсового крепления в пусковой коробке, в отличие от выбрасывающих выступов варианта воздушного базирования. [ нужна ссылка ]

Недостроенная версия Sea Eagle для наземного базирования с воздуха, использующая аналогичный носовой радар и полубронебойную боеголовку, была известна как P4T. Примерно в 1990 году изучался предложенный позже вариант наземной атаки, который должен был иметь радарную головку самонаведения, работающую в инфракрасном или миллиметровом диапазоне волн, а также канал передачи данных, позволяющий стартовой платформе обновлять информацию о ракете в полете; эта версия получила название «Золотой орел» и должна была иметь проникающую боеголовку, позволяющую атаковать защищенные наземные цели. [ нужна ссылка ]

Предложенная в середине 1990-х годов модернизация Sea Eagle с двухдиапазонной ГСН и улучшенными системами была отклонена по соображениям стоимости. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Размах крыльев : 1,2 метра (3 фута 11 дюймов).
  • Длина : 4,14 метра (13 футов 7 дюймов)
  • Диаметр корпуса : 0,4 метра (1 фут 4 дюйма)
  • Вес : 580 килограммов (1279 фунтов)
  • Боевая часть : 230 килограммов (510 фунтов) ПБХ (полубронебойная).
  • Скорость : 0,85 Маха (645 миль в час).
  • Дальность : 110 километров (68 миль/60 морских миль) плюс
  • Время полета : 400 секунд (6 мин 40 секунд)

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами Sea Eagle синего цвета
 Великобритания
Королевские ВВС и Королевский флот
 Индия
Индийские ВВС и ВМС Индии
 Саудовская Аравия
Королевские ВВС Саудовской Аравии
 Чили

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Hawker Siddeley Dynamics провела внутренний конкурс на название ракеты, в котором победила «Swordfish». [3]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б «Матра предлагает европейский ракетный консорциум» . Flight International : 342. 19 сентября 1974 г.
  2. ^ «Гарпун против USGW для Королевского флота» . Международный рейс : 448. 20 марта 1975 г.
  3. ^ Датчик
  4. ^ Jump up to: а б «Всемирный ракетный обзор». Международный рейс : 753. 8 мая 1975 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Оборона» . Международный рейс : 1072. 9 октября 1976 г.
  6. ^ «Предлагается корабль = спущенный на воду Sea Eagle» . Международный рейс : 416. 8 августа 1981 г.
  7. ^ «Всемирный ракетный каталог» . Flight International : 328. 6 февраля 1983 г.
  8. ^ «Текст письменных ответов Commons Hansard за вторник, 4 июля 2000 г.» . Хансард . Проверено 16 августа 2015 г.
  9. ^ Международные рейсы, 1990 г.
  10. ^ Изображение ракеты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff4f3422a87e6967fd757098975926b__1714260720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/6b/bff4f3422a87e6967fd757098975926b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea Eagle (missile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)