Да
Red Hebe представляла собой крупную с активным радиолокационным самонаведением, ракету класса «воздух-воздух» разработанную компанией Vickers для ВВС Королевских -перехватчика F.155 самолета . Это было развитие более раннего Red Dean , которое не подходило для запуска новым сверхзвуковым самолетом. Прежде чем выйти за рамки передовых проектных исследований, проект F.155 был отменен после принятия в 1957 году «Белой книги обороны» , которая переключила внимание Великобритании со стратегических бомбардировщиков на баллистические ракеты . Из-за отсутствия другой подходящей платформы Red Hebe также был отменен.
История
[ редактировать ]Красный Дин
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны каждая из британских войск имела текущие программы разработки ракет. Среди них было Оперативное требование штаба ВВС № 1056 от января 1945 года на ракету «воздух-воздух», предназначенную в качестве противобомбардировочного оружия. OR.1056 предусматривал создание оружия, способного атаковать под любым углом, «всеракурсной» конструкции с использованием радара или инфракрасного самонаведения , радиолокационная версия, использующая сигналы от AI Mk. радар IX В то время использовался присвоило . Этому проекту Министерство снабжения (Мос) радужный код «Красный ястреб». [ 1 ] Вскоре стало ясно, что Red Hawk выходит за рамки современного уровня техники , и была предложена промежуточная конструкция, получившая прозвище «Розовый ястреб». Это отменило требование всеаспектности и свело его к атакам слежения, которые было гораздо легче контролировать с помощью существующих систем. Принятый под официальным названием «Blue Sky», он поступил на вооружение в 1956 году как Fireflash . [ 2 ]
Задолго до полета Fireflash в 1951 году Министерство авиации пришло к выводу, что электроника развивается достаточно быстро, чтобы пересмотреть всеракурсную концепцию, и выпустило еще одну конструкцию под названием «Red Dean», призывающую к созданию оружия с активным радиолокационным самонаведением . [ 3 ] Использование активного самонаведения означало, что ракету мог использовать любой истребитель, поскольку она не была связана с сигналами собственного радара истребителя - ее могли использовать даже дневные истребители без какой-либо радиолокационной помощи. Это также означало, что ракета должна была нести то, что, по сути, было миниатюрной версией авиационного радара перехвата , который обычно весил сотни фунтов, и дополнительно нуждался в источнике питания, способном обеспечивать радиолокационные передачи достаточной мощности.
его взял на себя Folland Aircraft Первоначально в 1951 году , но главный конструктор Тедди Петтер им занялась компания Vickers . в конечном итоге потерял интерес к проекту, и в следующем году [ 4 ] Проблемы с ГСН привели к тому, что вес ракеты постоянно рос, в конечном итоге достигнув 1330 фунтов (600 кг), что делало ее слишком тяжелой для полетов на большинстве самолетов той эпохи. Затем он предназначался для самолета Javelin с тонким крылом P.376 , который должен был поступить на вооружение в конце 1950-х годов. [ 4 ] Проблемы с весом искателя продолжались, и в 1955 году компания General Electric (GEC) предложила новый искатель на основе транзисторов только что появившихся . Это позволит уменьшить вес искателя со 105 фунтов (48 кг) до 90 фунтов (41 кг). Его можно было бы дополнительно уменьшить до 60 фунтов (27 кг), если бы в системе использовалось полуактивное радиолокационное самонаведение (SARH), поскольку это значительно снизило требования к мощности. [ 5 ] Результат иногда называют Red Dean Mk. 1.
Новый дизайн
[ редактировать ]В 1955 году министерство авиации узнало о бомбардировщике Ту-22 сверхзвуковом и пришло к выводу, что следующей угрозой, с которой придется бороться, станут бомбардировщики, летающие со скоростью 2 Маха. Они поняли, что даже слегка сверхзвуковой Javelin с тонким крылом не сможет эффективно справиться с этой угрозой, и отменили дальнейшую разработку. Вместо Javelin министерство авиации предложило, чтобы их будущие потребности в перехватчиках были удовлетворены за счет более быстрых сверхзвуковых конструкций, рассматриваемых как часть эксплуатационных требований F.155 . [ 5 ]
Red Dean был разработан для перевозки на дозвуковых самолетах и после запуска мог летать на сверхзвуковых скоростях лишь короткое время. На этих новых самолетах они будут долгое время находиться на сверхзвуковых скоростях, а после запуска станут еще быстрее. Материалы, использованные для Red Dean, не были предназначены для выдерживания тепловых нагрузок от трения обшивки на таких скоростях и не могли использоваться на этих самолетах. Соответственно, когда «Виккерс» услышал об изменениях в программе самолетов, они предложили новую ракету из нержавеющей стали , получившую название «Красная Геба». [ а ]
Red Hebe был похож на более поздние концепции Red Dean с транзисторными искателями. Тем не менее, Ральф Хупер описал его как «развитие Red Dean только в том же смысле, в каком P.1103 является развитием Hunter». [ 5 ] Идея перехода на SARH была отвергнута, поскольку это потребовало бы модификации радара с искусственным интеллектом , чтобы он мог генерировать непрерывный сигнал во время слежения, что было бы нелегко добавить к устройству конического сканирования . Небольшое пространство в носовой части для антенны радара привело к низкому разрешению и, следовательно, к необходимости использования большой боеголовки, чтобы компенсировать низкую точность оружия. [ 5 ]
Благодаря стальному планеру, высокой требуемой скорости и огромной боеголовке массой 150 фунтов (68 кг) Red Hebe превратилась в систему примерно с таким же весом, что и Red Dean, с массой 1330 фунтов (600 кг), даже с более легкой электроникой. Хуже того, он был еще больше: 17 футов 9 дюймов (5,41 м) в длину и 22 фута 10 дюймов (6,96 м) с аэродинамическими обтекателями, предназначенными для уменьшения лобового сопротивления при полете на самолетах со скоростью 2,5 Маха. Он также был довольно большим в диаметре — 15 дюймов (380 мм), хотя, возможно, это было связано с желанием дополнительно установить небольшую ядерную боеголовку . В некоторой документации упоминается «британский RP.3», причем RP.3 — это британское название разработанной в США неуправляемой ядерной ракеты AIR-2 Genie . Есть предположение, что боеголовкой будет устройство «Пурпурная страсть», предназначенное для использования на минах. [ 6 ]
Новое оружие считалось столь же сомнительным, как и до него Ред Дин. Серьезную критику высказал командир эскадрильи Пул из отдела эксплуатационных требований Министерства авиации. Его отправили в турне по США для изучения их ракетных программ, и он возвратил отчет, в котором американские системы описывались как гораздо более простые и развитые, чем их британские аналоги. Он описал Sidewinder как имеющий меньшие характеристики, чем британская Blue Vesta , «но гораздо более простой и теперь используемый», при этом заявив, что Red Hebe «... все еще находился в эпохе поршней» по сравнению с Sparrow . Он пришел к выводу, что США получили «больше за свои деньги, но при весе менее половины» и что «Red Hebe исчезнет через несколько месяцев, поскольку [они находятся] в другой технической эпохе». [ 7 ]
Есть некоторые признаки того, что Red Hebe в любом случае планировалось отменить; Во время исследований Blue Steel существовали некоторые опасения, что English Electric уже перегружена, и рассматривалась возможность передачи проекта Vickers, поскольку предполагалось, что им будет над чем работать. Это было в тот период, когда Red Dean и Red Hebe еще действовали. [ 8 ] Кроме того, директор по управляемому вооружению Министерства снабжения Джон Клемоу был невысокого мнения о команде Виккерс. [ 9 ] [ б ]
Стрелковое оружие Виккерс
[ редактировать ]Поскольку вес ракеты ограничивал ее только одной конструкцией самолета, Виккерс снова начал полную модернизацию конструкции, чтобы представить оружие меньшего размера и легче. Это появилось как «Малое оружие Виккерса» длиной примерно 9 футов 10 дюймов (3,00 м) и весом 675 фунтов (306 кг). Это сделало его лишь немного крупнее и тяжелее «Спэрроу», но с улучшенной ГСН. Этот меньший размер снизил характеристики до такой степени, что его считали подходящим только для «теплых» войн, где абсолютное уничтожение цели было не так важно, как в горячей войне в Европе. [ 7 ]
Отмена
[ редактировать ]В Белой книге обороны 1957 года, подготовленной Дунканом Сэндисом, рассматривались текущие изменения в стратегических перспективах. Среди выводов было то, что роль стратегических бомбардировщиков перейдет от самолетов к баллистическим ракетам к середине-концу 1960-х годов. В то время считалось, что любая миссия против Великобритании будет носить стратегический характер и будет использовать ядерное оружие, и, казалось, не было такой миссии, которую нельзя было бы выполнить с помощью достаточно мощных боеголовок, компенсирующих любую неточность в размещении ракеты. В таких условиях маловероятно, что сбитие вражеских бомбардировщиков окажет какое-либо влияние на результат – даже если будет произведена атака с использованием бомбардировщиков, ракеты обязательно последуют за ней, и конечный результат будет в основном таким же. [ 10 ]
Сэндис определил период с 1957 по середину 1960-х годов, когда бомбардировщик оставался основным средством нападения, а зенитное вооружение все еще было необходимо. Однако он чувствовал, что скорое прибытие ракеты класса «земля-воздух» «Bloodhound» удовлетворит это требование. Штаб ВВС убедил его, что краткосрочные угрозы, такие как Туполев Ту-22, выходят за рамки возможностей «Джавелина» и прибудут раньше «Бладхаунда». Сэндис уступил и согласился разрешить английских ракет Electric Lightning и Red Top, продолжить разработку чтобы выполнить эту роль, отменив ракету большой дальности Blue Envoy и OR.155, поскольку все они прибудут вне этого срока. [ 7 ]
У Red Hebe больше не было самолета-носителя, и проект также был отменен. Джон Клемоу, критик Vickers, лично подписал отмену. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предполагалось, что радужные коды создаются путем выбора двух слов из отдельных списков, но во многих случаях это не так, и имена, похожие на радужные коды, были просто придуманы инженерами. В данном случае термин «гебе» не встречается ни в одном другом проекте и, скорее всего, изобретен командой Викерса.
- ^ Не совсем ясно, когда были отменены Red Dean и Red Hebe; Форбат описывает, что программа сокращалась в период с августа 1956 года по март 1957 года, но затем упоминает письмо Министерства снабжения от 16 апреля 1957 года, которое, по всей видимости, является окончательным отменой.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 31.
- ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 33.
- ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Гибсон и Баттлер 2007 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д Гибсон и Баттлер 2007 , с. 38.
- ^ Гибсон и Баттлер 2007 , стр. 38, 39.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон и Баттлер 2007 , с. 39.
- ^ Твигге 1993 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Форбат 2012г .
- ^ Гоф 1993 , с. 167.
Библиография
[ редактировать ]- Гибсон, Крис; Баттлер, Тони (2007). Британские секретные проекты: гиперзвуковые, прямоточные реактивные двигатели и ракеты . Мидленд. ISBN 9781857802580 .
- Форбат, Джон (2012). Тайный мир управляемого оружия «Виккерс» . Историческая пресса. ISBN 9780752487922 .
- Твигге, Стивен (1993). Раннее развитие управляемого оружия в Соединенном Королевстве, 1940–1960 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9783718652976 .
- Гоф, Джек (1993). Наблюдение за небом: история наземных радаров ПВО Соединенного Королевства Королевских ВВС с 1946 по 1975 год . ХМСО. ISBN 978-0-11-772723-6 .