Jump to content

Ральф Хупер

Ральф Хупер
Рожденный ( 1926-01-30 ) 30 января 1926 г.
Хорнчерч , Эссекс, Англия
Умер 12 декабря 2022 г. (12 декабря 2022 г.) (96 лет)
Национальность Британский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Воздухоплавание
Учреждения РАэС
Работодатель(и) Хокер Сиддели
Значительный дизайн Хокер Сиддели Харриер
Значительный прогресс Хоукер Сиддели P.1127
Награды Премия Малларда (1983, с Джоном Фозардом )

Ральф Спенсер Хупер , OBE , FREng , FRAeS (30 января 1926 — 12 декабря 2022) — английский авиационный инженер, получивший признание главным образом за свою работу над Hawker Siddeley Harrier , особенно в отношении сочетания двигателя Pegasus и компоновки самолета. самолета, что позволяет ему безопасно зависать с запасом устойчивости.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хупер родился в Хорнчерче , затем в Эссексе. Он был сыном Марджори Спенсер и Герберта Хупера. Он дальний родственник поэта Эдмунда Спенсера . Он учился в колледже Хаймерс в Халле. Из-за Халл-Блица он был эвакуирован в гимназию Поклингтона на полтора семестра. Его сестрой была Шейла Спенсер Хупер . Он стал учеником в Blackburn Aircraft Company, когда ему было 15 лет в январе 1942 года, затем поступил в Университетский колледж Халла (стал Университетом Халла в 1954 году), получив диплом по аэронавтике. Он был одним из первых студентов, поступивших в Крэнфилдский колледж аэронавтики в 1946 году и получивший диплом в области проектирования самолетов в 1948 году. Он присоединился к Hawker Aircraft в 1948 году.

иногда называли Хупера вместе с сэром Стэнли Хукером и сэром Сидни Каммом одним из трех человек, создавших самолет «Харриер». В отличие от них, он не был посвящен в рыцари. В 1986 году он был награжден золотой медалью Королевского авиационного общества за работу над самолетами Harrier и Hawk . [ 1 ] Он получил ОБЕ в июне 1978 года. [ 2 ]

Хупера на посту главного конструктора Harrier в 1965 году сменил (впоследствии профессор) Джон Фозард , который оставался на этом посту до 1978 года. Фозард стал главным конструктором сверхзвукового вертикального взлета и посадки P1154. [ 3 ] с октября 1963 года.

Позже Хупер стал заместителем технического директора компании British Aerospace в Кингстон-апон-Темзе (база Хокер ) в графстве Суррей . В 2019 году он был награжден премией выдающегося выпускника Университета Крэнфилда. [ 4 ]

Работая с 1957 года с разработчиком Bristol Siddeley Pegasus двигателя Гордоном Льюисом , они пришли к согласованию конструкции двигателя и самолета, в результате чего появились первоначальные конструкции Hawker Siddeley P.1127 . Первоначально конструкция Pegasus обозначалась как BE.53, когда окончательная компоновка с четырьмя соплами не была разработана. Отправной точкой для создания двигателя стал Bristol Siddeley Orpheus : сначала использовался Orpheus 3, затем Orpheus 6. Проект Harrier, в отличие от большинства современных британских военных самолетов, не был разработан в ответ на требования правительства, а был собственным проектом компании Hawker. неподдерживаемый проект и с 1959 года был единственным самолетом, над которым работал Хокер. Он также производился в то время, когда многие параллельные проекты самолетов по требованиям правительства были резко отменены. Разработка двигателя Pegasus финансировалась департаментом НАТО .

В первой конструкции был двигатель, который направлял только тягу вентилятора двигателя (холодный воздух) - это составляло только 50% от общей тяги двигателя. Векторизация от высокотемпературного выхлопа двигателя изначально не предполагалась и не считалась возможной. Однако он понял, что горячие выхлопные газы могут быть разделены, как это было продемонстрировано на более раннем самолете Hawker Sea Hawk . [ 5 ] обеспечить достаточную тягу для вертикального взлета - фундаментальную компоновку Harrier.

К марту 1958 года он, наконец, пришел к (тому, что впоследствии стало) проектом Harrier с его характерной конструкцией углового законцовках крыла крыла и ходовой частью с выносными опорами на . Конструкция ходовой части очень не понравилась сэру Сидни Камму . Детальное проектирование крыла началось в августе 1958 года. В марте 1959 года правительство выпустило Общие эксплуатационные требования (GOR) 345 для самолетов с вертикальным взлетом в ответ на свои знания о проектных работах P.1127. За этим в мае 1959 года последовала правительственная спецификация ER 204D.

P.1127 летал в сентябре 1962 г.

НАСА В начале 1960 года работа Исследовательского центра Эймса продемонстрировала, что переход от вертикального полета к обычному возможен. 22 июня 1960 года проект наконец получил контракт и финансирование от Министерства авиации . XP831 (сейчас находится в Музее Королевских ВВС в Лондоне ) впервые поднялся в воздух (привязной) 21 октября 1960 года с двигателем Pegasus 2 на аэродроме Хоукерс-Дансфолд, которым пилотировал Билл Бедфорд . Первый полет без привязи состоялся 19 ноября 1960 года. Первый обычный полет состоялся 13 марта 1961 года с авиабазы ​​RAE Bedford , и именно там 12 сентября 1961 года произошел первый полный переход от вертикального к обычному полету, что на удивление без особых происшествий. Первая катастрофа (XP836) произошла 14 декабря 1961 года, пилот успешно катапультировался. Крылоугольное хвостовое оперение было представлено в 1962 году.

Эволюция крыла луня

В 1964 году прототипы были усовершенствованы за счет более стреловидного крыла и более мощного двигателя Pegasus 5, а в ноябре 1964 года он получил обозначение Hawker Siddeley Kestrel и прошел испытания пилотами Королевских ВВС , Люфтваффе Германии и ВВС США. в RAF West Raynham до ноября 1965 года. Он также финансировался этими двумя другими военно-воздушными силами. Хокер стал Хокером Сиддели в 1963 году. [ 6 ]

Kestrel должен был стать лишь разработкой более позднего P.1154, но именно он стал Harrier. Королевские ВВС были недовольны таким изменением событий. Kestrel был разработан в соответствии с Требованием к авиационному персоналу 384. Получившийся самолет имел двигатель Pegasus 6 с новой конструкцией воздухозаборников и измененной конструкцией крыльев для улучшения продольной устойчивости. В декабре 1966 года правительство заказало 60 самолетов, которые к 1967 году получили название « Харриер» .

В 1962 году он выиграл Международный конкурс дизайнеров НАТО NBMR-3 (Основные военные требования НАТО) за работу над предложенной сверхзвуковой версией Harrier, Hawker Siddeley P.1154 . Это было отменено новым лейбористским правительством в феврале 1965 года, когда самолет находился в стадии усовершенствованной сборки. Первоначально он должен был называться Harrier , и в передних соплах у него должна была быть камера сгорания для увеличения тяги двигателя BS.100. Первоначально он предназначался для использования эскадрильями Королевского флота и Королевских ВВС, но в 1963 году было решено, что Королевский флот будет использовать McDonnell Aircraft Phantom .

BAE Systems Hawk ВВС Финляндии в сентябре 2015 г.; ВВС Финляндии были первым экспортным заказчиком Hawk

Хокер Сиддели Хоук

[ редактировать ]

Хупер также возглавлял группу дизайнеров Hawker Siddeley Hawk . [ 1 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Хупер стал членом Королевской инженерной академии в 1999 году.

Позже Хупер жил в Хэме, Лондон . Он умер 12 декабря 2022 года в возрасте 96 лет. [ 7 ] [ 8 ]

Крылья и ходовая часть Harrier

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Flight International , 22 ноября 1986 г., стр. 61.
  2. Приложение к London Gazette от 3 июня 1978 г., стр. 6238.
  3. Примечание. Первоначально P.1154 должен был называться «Харриер», но с отменой этого самолета это название было применено вместо трансзвукового производного от Kestrel.
  4. ^ «Премия выдающегося выпускника выдающемуся студенту Крэнфилда» .
  5. ^ Примечание. Требования к дальности полета для Hawk / Sea Hawk требовали, чтобы задняя часть фюзеляжа была доступна для топливного бака, что делало невозможным использование обычной одинарной задней реактивной трубы. В самолете Hawk/Sea Hawk реактивная труба была разделена на две части, которые выходили за корни крыла самолета по обе стороны фюзеляжа. Раздвоенные выхлопные каналы были известны в Hawker как «Слоновьи штаны».
  6. ^ Вехи Харриера
  7. ^ «Комитет Ассоциации Хоукер с прискорбием сообщил нам новость о том, что Ральф Хупер мирно скончался в понедельник, 12 декабря 2022 года, за два месяца до своего 97-летия» . Историк авиации в Твиттере . 20 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  8. ^ «Некролог Ральфа Хупера» . Таймс . 24 января 2023 г. Проверено 24 января 2023 г.
[ редактировать ]

Видеоклипы

[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Главный инженер компании Hawker Siddeley Aircraft
1968-1977
Преемник
Компания несуществующая
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6958585203a84ecaead747339fd95fd__1720894620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/fd/a6958585203a84ecaead747339fd95fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ralph Hooper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)