Ральф Хупер
Ральф Хупер | |
---|---|
Рожденный | Хорнчерч , Эссекс, Англия | 30 января 1926 г.
Умер | 12 декабря 2022 г. | (96 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Воздухоплавание |
Учреждения | РАэС |
Работодатель(и) | Хокер Сиддели |
Значительный дизайн | Хокер Сиддели Харриер |
Значительный прогресс | Хоукер Сиддели P.1127 |
Награды | Премия Малларда (1983, с Джоном Фозардом ) |
Ральф Спенсер Хупер , OBE , FREng , FRAeS (30 января 1926 — 12 декабря 2022) — английский авиационный инженер, получивший признание главным образом за свою работу над Hawker Siddeley Harrier , особенно в отношении сочетания двигателя Pegasus и компоновки самолета. самолета, что позволяет ему безопасно зависать с запасом устойчивости.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хупер родился в Хорнчерче , затем в Эссексе. Он был сыном Марджори Спенсер и Герберта Хупера. Он дальний родственник поэта Эдмунда Спенсера . Он учился в колледже Хаймерс в Халле. Из-за Халл-Блица он был эвакуирован в гимназию Поклингтона на полтора семестра. Его сестрой была Шейла Спенсер Хупер . Он стал учеником в Blackburn Aircraft Company, когда ему было 15 лет в январе 1942 года, затем поступил в Университетский колледж Халла (стал Университетом Халла в 1954 году), получив диплом по аэронавтике. Он был одним из первых студентов, поступивших в Крэнфилдский колледж аэронавтики в 1946 году и получивший диплом в области проектирования самолетов в 1948 году. Он присоединился к Hawker Aircraft в 1948 году.
Карьера
[ редактировать ]иногда называли Хупера вместе с сэром Стэнли Хукером и сэром Сидни Каммом одним из трех человек, создавших самолет «Харриер». В отличие от них, он не был посвящен в рыцари. В 1986 году он был награжден золотой медалью Королевского авиационного общества за работу над самолетами Harrier и Hawk . [ 1 ] Он получил ОБЕ в июне 1978 года. [ 2 ]
Хупера на посту главного конструктора Harrier в 1965 году сменил (впоследствии профессор) Джон Фозард , который оставался на этом посту до 1978 года. Фозард стал главным конструктором сверхзвукового вертикального взлета и посадки P1154. [ 3 ] с октября 1963 года.
Позже Хупер стал заместителем технического директора компании British Aerospace в Кингстон-апон-Темзе (база Хокер ) в графстве Суррей . В 2019 году он был награжден премией выдающегося выпускника Университета Крэнфилда. [ 4 ]
Лунь
[ редактировать ]Работая с 1957 года с разработчиком Bristol Siddeley Pegasus двигателя Гордоном Льюисом , они пришли к согласованию конструкции двигателя и самолета, в результате чего появились первоначальные конструкции Hawker Siddeley P.1127 . Первоначально конструкция Pegasus обозначалась как BE.53, когда окончательная компоновка с четырьмя соплами не была разработана. Отправной точкой для создания двигателя стал Bristol Siddeley Orpheus : сначала использовался Orpheus 3, затем Orpheus 6. Проект Harrier, в отличие от большинства современных британских военных самолетов, не был разработан в ответ на требования правительства, а был собственным проектом компании Hawker. неподдерживаемый проект и с 1959 года был единственным самолетом, над которым работал Хокер. Он также производился в то время, когда многие параллельные проекты самолетов по требованиям правительства были резко отменены. Разработка двигателя Pegasus финансировалась департаментом НАТО .
В первой конструкции был двигатель, который направлял только тягу вентилятора двигателя (холодный воздух) - это составляло только 50% от общей тяги двигателя. Векторизация от высокотемпературного выхлопа двигателя изначально не предполагалась и не считалась возможной. Однако он понял, что горячие выхлопные газы могут быть разделены, как это было продемонстрировано на более раннем самолете Hawker Sea Hawk . [ 5 ] обеспечить достаточную тягу для вертикального взлета - фундаментальную компоновку Harrier.
К марту 1958 года он, наконец, пришел к (тому, что впоследствии стало) проектом Harrier с его характерной конструкцией углового законцовках крыла крыла и ходовой частью с выносными опорами на . Конструкция ходовой части очень не понравилась сэру Сидни Камму . Детальное проектирование крыла началось в августе 1958 года. В марте 1959 года правительство выпустило Общие эксплуатационные требования (GOR) 345 для самолетов с вертикальным взлетом в ответ на свои знания о проектных работах P.1127. За этим в мае 1959 года последовала правительственная спецификация ER 204D.

НАСА В начале 1960 года работа Исследовательского центра Эймса продемонстрировала, что переход от вертикального полета к обычному возможен. 22 июня 1960 года проект наконец получил контракт и финансирование от Министерства авиации . XP831 (сейчас находится в Музее Королевских ВВС в Лондоне ) впервые поднялся в воздух (привязной) 21 октября 1960 года с двигателем Pegasus 2 на аэродроме Хоукерс-Дансфолд, которым пилотировал Билл Бедфорд . Первый полет без привязи состоялся 19 ноября 1960 года. Первый обычный полет состоялся 13 марта 1961 года с авиабазы RAE Bedford , и именно там 12 сентября 1961 года произошел первый полный переход от вертикального к обычному полету, что на удивление без особых происшествий. Первая катастрофа (XP836) произошла 14 декабря 1961 года, пилот успешно катапультировался. Крылоугольное хвостовое оперение было представлено в 1962 году.

В 1964 году прототипы были усовершенствованы за счет более стреловидного крыла и более мощного двигателя Pegasus 5, а в ноябре 1964 года он получил обозначение Hawker Siddeley Kestrel и прошел испытания пилотами Королевских ВВС , Люфтваффе Германии и ВВС США. в RAF West Raynham до ноября 1965 года. Он также финансировался этими двумя другими военно-воздушными силами. Хокер стал Хокером Сиддели в 1963 году. [ 6 ]
Kestrel должен был стать лишь разработкой более позднего P.1154, но именно он стал Harrier. Королевские ВВС были недовольны таким изменением событий. Kestrel был разработан в соответствии с Требованием к авиационному персоналу 384. Получившийся самолет имел двигатель Pegasus 6 с новой конструкцией воздухозаборников и измененной конструкцией крыльев для улучшения продольной устойчивости. В декабре 1966 года правительство заказало 60 самолетов, которые к 1967 году получили название « Харриер» .
П.1154
[ редактировать ]В 1962 году он выиграл Международный конкурс дизайнеров НАТО NBMR-3 (Основные военные требования НАТО) за работу над предложенной сверхзвуковой версией Harrier, Hawker Siddeley P.1154 . Это было отменено новым лейбористским правительством в феврале 1965 года, когда самолет находился в стадии усовершенствованной сборки. Первоначально он должен был называться Harrier , и в передних соплах у него должна была быть камера сгорания для увеличения тяги двигателя BS.100. Первоначально он предназначался для использования эскадрильями Королевского флота и Королевских ВВС, но в 1963 году было решено, что Королевский флот будет использовать McDonnell Aircraft Phantom .

Хокер Сиддели Хоук
[ редактировать ]Хупер также возглавлял группу дизайнеров Hawker Siddeley Hawk . [ 1 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Хупер стал членом Королевской инженерной академии в 1999 году.
Позже Хупер жил в Хэме, Лондон . Он умер 12 декабря 2022 года в возрасте 96 лет. [ 7 ] [ 8 ]

См. также
[ редактировать ]- Джон Дейл (инженер) , главный инженер двигателя Pegasus
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Flight International , 22 ноября 1986 г., стр. 61.
- ↑ Приложение к London Gazette от 3 июня 1978 г., стр. 6238.
- ↑ Примечание. Первоначально P.1154 должен был называться «Харриер», но с отменой этого самолета это название было применено вместо трансзвукового производного от Kestrel.
- ^ «Премия выдающегося выпускника выдающемуся студенту Крэнфилда» .
- ^ Примечание. Требования к дальности полета для Hawk / Sea Hawk требовали, чтобы задняя часть фюзеляжа была доступна для топливного бака, что делало невозможным использование обычной одинарной задней реактивной трубы. В самолете Hawk/Sea Hawk реактивная труба была разделена на две части, которые выходили за корни крыла самолета по обе стороны фюзеляжа. Раздвоенные выхлопные каналы были известны в Hawker как «Слоновьи штаны».
- ^ Вехи Харриера
- ^ «Комитет Ассоциации Хоукер с прискорбием сообщил нам новость о том, что Ральф Хупер мирно скончался в понедельник, 12 декабря 2022 года, за два месяца до своего 97-летия» . Историк авиации в Твиттере . 20 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Некролог Ральфа Хупера» . Таймс . 24 января 2023 г. Проверено 24 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись интервью. Часть 1 из 11.
- Полная стенограмма интервью в журнале «Устная история британской науки» для Британской библиотеки.
- Кингстон Авиэйшн
- Интервью для Крэнфилдского университета
- Ральф Хупер проводит экскурсию по Харриеру
- Ральф Хупер описывает историю P1127
Видеоклипы
[ редактировать ]- 1926 рождений
- 2022 смертей
- Выпускники Университета Халла
- BAE Systems Хок
- Английские аэрокосмические инженеры
- Члены Королевской инженерной академии
- Члены Королевского авиационного общества
- Харриер Джамп Джет
- Хокер Сиддели
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в колледже Хаймерс
- Люди, получившие образование в школе Поклингтон
- Люди из Хэма, Лондон
- Люди из Хорнчерча
- Обладатели золотой медали Королевского авиационного общества