Jump to content

Джон Фозард

Джон Фозард
Рожденный
Джон Уильям Фозард

16 января 1928 г.
Умер 17 июля 1996 г. ( 18 июля 1996 г. ) (68 лет)
Образование Муниципальный технический колледж Халла, Университет Крэнфилда
Занятие Инженер
Супруг (а) Мэри Уорд, Глория Робертс
Дети 2
Родители) Джон Фозард и Элеонора Полкитт
Инженерная карьера
Дисциплина Воздухоплавание
Учреждения РАэС
Работодатель(и) Хокер Сиддели
Значительный дизайн Хокер Сиддели Харриер
Значительный прогресс Британский аэрокосмический морской Харриер
Награды Британская серебряная медаль по аэронавтике (1977).
Премия Джеймса Клейтона, IMechE (1983)
Премия Малларда (1983, с Ральфом Хупером )

Джон Уильям Фозард , OBE , FRS , FREng , FRAeS (16 января 1928 — 17 июля 1996) — британский авиационный инженер, который помог спроектировать Hawker Siddeley Harrier .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Фозард родился 16 января 1928 года по адресу Холм-стрит, 21, Ливерседж , Западный райдинг Йоркшира , в семье Джона Фозарда и Элеоноры Полкитт. Он вырос в поместье Фертклифф в том же городе. Он вырос в условиях строгой экономии, потому что его отец был безработным из-за травмы позвоночника, и только его бабушка по материнской линии работала полный рабочий день. [ 1 ] : 194 

Он прошел отбор в гимназию Хекмондвик в Западном райдинге Йоркшира, где преуспел в учебе. [ 2 ] [ 1 ] : 194  В 1942 году (в возрасте 14 лет) он присоединился к воздушному учебному корпусу и вместе с ним посетил базы британских ВВС, где летал на бомбардировщиках «Ланкастер» и «Галифакс» . [ 1 ] : 195 

Директор школы Фозарда организовал собеседования с Авро в Йидоне и Blackburn Aircraft в Лидсе . Блэкберн предложил ему стажировку, которая позволила ему получить степень инженера. В июне 1946 года ему была присуждена средняя степень Лондонского университета. В это время Блэкберн перевел Фозарда на их территорию в Бро, что позволило ему продолжить обучение на очной форме в муниципальном техническом колледже Халла, финансируемом за счет стипендии Совета Западного Райдинга. В июле 1948 года ему была присвоена степень бакалавра наук с отличием первой степени в области авиационной техники. [ 1 ] : 195  Продление стипендии позволило ему пройти два года последипломного обучения в Колледже аэронавтики в Крэнфилде под руководством профессора сэра Роберта Ликли , где он получил DCAe (диплом по аэронавтике) в 1950 году. [ 1 ] : 195 

Позже Фозард рассказывал американским посетителям завода Хокер на Лоуэр-Хэм-роуд рядом с рекой Темзой в Кингстоне-апон-Темзе , что Йоркшир — это британский Техас. [ нужна ссылка ]

Он работал в компании Hawker Siddeley с 1950 года под руководством Сиднея Кэмма . компании В конце 1950-х годов он работал над сверхзвуковым преемником Hawker Hunter , P.1121 , и двухместным P.1129. Хотя эти проекты были передовыми для своего времени, эти проекты были отменены печально известной « Белой книгой обороны» 1957 года , и Хокер сосредоточил все работы на P.1127 , который до этого момента считался менее важным.

С октября 1963 года — Главный конструктор Р.1154 , списанного в феврале 1965 года (с БАК ТСР-2 ). Он был главным конструктором Harrier с 1965 по 1978 год, сменив Ральфа Хупера . Harrier поступил на вооружение Королевских ВВС (в RAF Wittering ) в августе 1969 года. Первый Sea Harrier (XZ451 - FRS.1) был передан Королевского флота 18 авиационному подразделению июня 1979 года на церемонии в BAe Dunsfold ( сайт принадлежал Хокеру Сиддели с 1950 года), который позже будет базироваться в RNAS Yeovilton . Эта версия Harrier получила окончательное одобрение (финансирование) 15 мая 1975 года Роем Мэйсоном , министром обороны, родившимся в Барнсли, после того, как ранее правительство встретило безразличие.

Двигатель Pegasus , являвшийся неотъемлемой частью конструкции самолета, был разработан Гордоном Льюисом и сэром Стэнли Хукером .

В 1984–1987 годах он был директором отдела специальных проектов в подразделении военной авиации компании British Aerospace в Вейбридже. В феврале 1989 года он ушел из BAe. Позже он стал директором Национального музея авиации и космонавтики и с 1988 по 1989 год занимал кафедру истории аэрокосмической промышленности имени Чарльза А. Линдберга .

Он был избран членом Королевского авиационного общества (FRAES) в 1963 году. С 1986 по 1987 год он был президентом Королевского авиационного общества . В 1987 году он был избран членом Королевского общества (FRS). [ 1 ]

Самый старый из существующих Харриеров, построенный в 1966 году в Национальном музее авиации в Восточном Лотиане.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фозард женился на Мэри Уорд в 1951 году, но они развелись в 1985 году. У них родилось двое сыновей. Позже он женился на Глории Робертс в 1985 году, и они жили в Александрии, штат Вирджиния .

Он был награжден Орденом Британской империи в 1981 году. Он умер от печеночной недостаточности в возрасте 68 лет.

Котировки

[ редактировать ]

Джон Фозард был самым способным главным конструктором, которого я когда-либо знал. Он был блестящим человеком, но он был жителем Йоркшира. У него было эго в пять раз больше, чем у округа...

Джон Фарли [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фарара, CJ (1998). «Джон Уильям Фозард, ОБЕ. 16 января 1928 г. - 17 июля 1996 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 44 : 193–204. дои : 10.1098/rsbm.1998.0013 .
  2. ^ «Спенборо Гардиан» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  3. ^ «Фарли, Джон (Устная история) Часть 6» . 30 апреля 2007 г.
[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Королевского авиационного общества
1986–1987
Преемник
Профессор Джон Столлери
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f15e121614da476e6937dacf7e9978__1721671440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/78/f9f15e121614da476e6937dacf7e9978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fozard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)