Джон Фозард
Джон Фозард | |
---|---|
Рожденный | Джон Уильям Фозард 16 января 1928 г. Ливерседж , Западный райдинг Йоркшира , Англия |
Умер | 17 июля 1996 г. Александрия, Вирджиния , США | (68 лет)
Образование | Муниципальный технический колледж Халла, Университет Крэнфилда |
Занятие | Инженер |
Супруг (а) | Мэри Уорд, Глория Робертс |
Дети | 2 |
Родители) | Джон Фозард и Элеонора Полкитт |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Воздухоплавание |
Учреждения | РАэС |
Работодатель(и) | Хокер Сиддели |
Значительный дизайн | Хокер Сиддели Харриер |
Значительный прогресс | Британский аэрокосмический морской Харриер |
Награды | Британская серебряная медаль по аэронавтике (1977). Премия Джеймса Клейтона, IMechE (1983) Премия Малларда (1983, с Ральфом Хупером ) |
Джон Уильям Фозард , OBE , FRS , FREng , FRAeS (16 января 1928 — 17 июля 1996) — британский авиационный инженер, который помог спроектировать Hawker Siddeley Harrier .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Фозард родился 16 января 1928 года по адресу Холм-стрит, 21, Ливерседж , Западный райдинг Йоркшира , в семье Джона Фозарда и Элеоноры Полкитт. Он вырос в поместье Фертклифф в том же городе. Он вырос в условиях строгой экономии, потому что его отец был безработным из-за травмы позвоночника, и только его бабушка по материнской линии работала полный рабочий день. [ 1 ] : 194
Он прошел отбор в гимназию Хекмондвик в Западном райдинге Йоркшира, где преуспел в учебе. [ 2 ] [ 1 ] : 194 В 1942 году (в возрасте 14 лет) он присоединился к воздушному учебному корпусу и вместе с ним посетил базы британских ВВС, где летал на бомбардировщиках «Ланкастер» и «Галифакс» . [ 1 ] : 195
Директор школы Фозарда организовал собеседования с Авро в Йидоне и Blackburn Aircraft в Лидсе . Блэкберн предложил ему стажировку, которая позволила ему получить степень инженера. В июне 1946 года ему была присуждена средняя степень Лондонского университета. В это время Блэкберн перевел Фозарда на их территорию в Бро, что позволило ему продолжить обучение на очной форме в муниципальном техническом колледже Халла, финансируемом за счет стипендии Совета Западного Райдинга. В июле 1948 года ему была присвоена степень бакалавра наук с отличием первой степени в области авиационной техники. [ 1 ] : 195 Продление стипендии позволило ему пройти два года последипломного обучения в Колледже аэронавтики в Крэнфилде под руководством профессора сэра Роберта Ликли , где он получил DCAe (диплом по аэронавтике) в 1950 году. [ 1 ] : 195
Позже Фозард рассказывал американским посетителям завода Хокер на Лоуэр-Хэм-роуд рядом с рекой Темзой в Кингстоне-апон-Темзе , что Йоркшир — это британский Техас. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Он работал в компании Hawker Siddeley с 1950 года под руководством Сиднея Кэмма . компании В конце 1950-х годов он работал над сверхзвуковым преемником Hawker Hunter , P.1121 , и двухместным P.1129. Хотя эти проекты были передовыми для своего времени, эти проекты были отменены печально известной « Белой книгой обороны» 1957 года , и Хокер сосредоточил все работы на P.1127 , который до этого момента считался менее важным.
С октября 1963 года — Главный конструктор Р.1154 , списанного в феврале 1965 года (с БАК ТСР-2 ). Он был главным конструктором Harrier с 1965 по 1978 год, сменив Ральфа Хупера . Harrier поступил на вооружение Королевских ВВС (в RAF Wittering ) в августе 1969 года. Первый Sea Harrier (XZ451 - FRS.1) был передан Королевского флота 18 авиационному подразделению июня 1979 года на церемонии в BAe Dunsfold ( сайт принадлежал Хокеру Сиддели с 1950 года), который позже будет базироваться в RNAS Yeovilton . Эта версия Harrier получила окончательное одобрение (финансирование) 15 мая 1975 года Роем Мэйсоном , министром обороны, родившимся в Барнсли, после того, как ранее правительство встретило безразличие.
Двигатель Pegasus , являвшийся неотъемлемой частью конструкции самолета, был разработан Гордоном Льюисом и сэром Стэнли Хукером .
В 1984–1987 годах он был директором отдела специальных проектов в подразделении военной авиации компании British Aerospace в Вейбридже. В феврале 1989 года он ушел из BAe. Позже он стал директором Национального музея авиации и космонавтики и с 1988 по 1989 год занимал кафедру истории аэрокосмической промышленности имени Чарльза А. Линдберга .
Он был избран членом Королевского авиационного общества (FRAES) в 1963 году. С 1986 по 1987 год он был президентом Королевского авиационного общества . В 1987 году он был избран членом Королевского общества (FRS). [ 1 ]

Личная жизнь
[ редактировать ]Фозард женился на Мэри Уорд в 1951 году, но они развелись в 1985 году. У них родилось двое сыновей. Позже он женился на Глории Робертс в 1985 году, и они жили в Александрии, штат Вирджиния .
Он был награжден Орденом Британской империи в 1981 году. Он умер от печеночной недостаточности в возрасте 68 лет.
Котировки
[ редактировать ]Джон Фозард был самым способным главным конструктором, которого я когда-либо знал. Он был блестящим человеком, но он был жителем Йоркшира. У него было эго в пять раз больше, чем у округа...
— Джон Фарли [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фарара, CJ (1998). «Джон Уильям Фозард, ОБЕ. 16 января 1928 г. - 17 июля 1996 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 44 : 193–204. дои : 10.1098/rsbm.1998.0013 .
- ^ «Спенборо Гардиан» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Фарли, Джон (Устная история) Часть 6» . 30 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телеграфный некролог
- История Харриера
- Некролог Guardian , 20 июля 1996 г., стр. 32.
- Некролог Times , 24 июля 1996 г., стр. 19.
- Выпускники Крэнфилдского университета
- Английские аэрокосмические инженеры
- Члены Королевского авиационного общества
- Члены Королевской инженерной академии
- Члены Королевского общества
- Члены Американского института аэронавтики и астронавтики
- Харриер Джамп Джет
- Хокер Сиддели
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Хекмондвика
- 1928 рождений
- 1996 смертей
- Люди, получившие образование в гимназии Хекмондвик