Роберт Ликли
сэр Роберт Ликли | |
---|---|
Боб Ликли | |
Рожденный | Данди, Шотландия | 19 января 1912 г.
Умер | 7 июля 1998 г. Суррей | ( 86 лет
Национальность | шотландский |
Гражданство | Британский |
Образование | Эдинбургский университет , Имперский колледж Лондона |
Занятие | Инженер |
Супруг | Дорис Мэй |
Дети | 1 сын, 1 дочь |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Воздухоплавание |
Учреждения | Институт инженеров-конструкторов , Королевское авиационное общество , Институт инженеров-механиков |
Работодатель(и) | Хокер, Фэйри |
Значительный дизайн | Хоукер Ураган |
Значительный прогресс | Фейри Дельта 2 |
Награды | Золотая медаль, RAeS (1957), Золотая медаль Тейлора, RAeS (1958). |
Сэр Роберт Лэнг Ликли CBE FRSE FREng FRAeS FIEE (19 января 1912 - 7 июля 1998) был шотландским авиационным инженером и главным инженером компании Fairey Aviation, во время которого Fairey Delta 2 стал первым самолетом, скорость которого превысила 1000 миль в час. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ликли родился в Данди в Шотландии и получил образование в средней школе Данди . Он изучал гражданское строительство в Эдинбургском университете , где получил степень бакалавра наук, а затем поступил в Имперского колледжа Лондона , где изучал аэронавтику по стипендии Кэрда. аспирантуру [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Хоукер
[ редактировать ]Ликли присоединился к стрессовому офису Hawker в Кингстоне-апон-Темзе в 1933 году. Он работал над новым одноместным восьмипушечным монопланом по спецификации F5/34 . Им стал Hawker Hurricane , который впервые поднялся в воздух в 1935 году.
В качестве главного инженера проекта он работал над кораблями Typhoon , Tempest и Sea Fury . Он работал над вводом Hawker в реактивный полет P.1040, который стал Sea Hawk .
Крэнфилд
[ редактировать ]Он стал профессором проектирования самолетов в 1946 году в новом Колледже аэронавтики в Крэнфилде , который стал Крэнфилдским университетом .
Фейри
[ редактировать ]В ноябре 1951 года Ликли стал техническим директором и главным инженером Fairey Aviation , первоначально работая над Fairey Gannet , включая версию AEW . Он собрал команду аэродинамиков и математиков в их штаб-квартире в Хейсе в Миддлсексе . Фейри также жил в северном Чешире.
В то же время Fairey Rotodyne разрабатывался составной автожир , который в конечном итоге был отменен в 1962 году. Военная версия стоила бы слишком дорого, и BEA сочла коммерческие перспективы недостаточно гарантированными. [ 3 ] 48-местный самолет планировался для маршрута Лондон-Париж. Фейри также разработал сверхлегкий вертолет Fairey для Королевского флота, но он не был принят на вооружение. Компания разработала Fireflash , первую в Великобритании ракету класса «воздух-воздух» , на своем заводе в Хестоне . Общая численность инженерной команды и персонала Hayes составляла около 1000 человек. Позже Ликли стал управляющим директором. Часть компании также помогла построить атомную электростанцию Травсфинидд .
Британское консервативное правительство отменило новый истребитель Фейри, основанный на FD2. Fairey Delta 3 Также планировался . Однако французы увидели потенциал развития концепции FD2, и их самолеты Dassault Mirage будут производиться во многих вариантах и экспортироваться во многие страны. У FD2 был опущенный нос (10 градусов), включая кабину. Более простой опущенный нос, поскольку это была только негерметичная часть перед кабиной, позже был разработан для Конкорда .
Учреждения
[ редактировать ]В 1950-х годах Ликли был членом Совета по авиационным исследованиям и Общества британских аэрокосмических компаний . Он получил степень почетного доктора наук Эдинбургского университета в 1973 году и Университета Стратклайда в январе 1987 года. Он работал в Совете по науке и инженерным исследованиям (SERC).
В 1977 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Дональд МакКаллум , сэр Джон Этвелл , Фрэнсис Пенни и Томас Дири Паттен . [ 4 ]
25 ноября 1981 года, выступая в качестве президента Института инженеров-технологов, он заявил, что правительство, похоже, разработало гладкую линию передачи, которая передает доходы от нефти безработным без каких-либо промежуточных проверок или задержек. Вместо этого, похоже, существуют ограничения и задержки для того, чтобы удержать промышленность от повышения эффективности и снизить вероятность того, что больше молодых людей перейдут в инженерное дело . В свое время его слова поддержал Роберт Инскип, 2-й виконт Калдекот .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ликли женился на Дорис Мэй (ум. 1997), и у них родились сын и дочь. Они жили в Уолтоне-на-Темзе . В 1973 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE) и посвящен в рыцари в честь дня рождения королевы в 1984 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Питера Твисса» . Хранитель . 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2023 г.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х .
- ^ Реквием по Ротодину. Отчет о необычных проблемах, встреченных и решенных, Flight International, 9 августа 1962 г., стр.200.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог Королевского общества Эдинбурга
- ИМЕЧЕ Наследие
- Фейри Дельта 2
Видеоклипы
[ редактировать ]- 1912 рождений
- 1998 смертей
- Академики Крэнфилдского университета
- Выпускники Имперского колледжа Лондона
- Выпускники Эдинбургского университета
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Авиационная компания Фейри
- Стипендиаты Института инженерии и технологий
- Стипендиаты Института инженеров-механиков
- Члены Королевской инженерной академии
- Члены Королевского авиационного общества
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Хокер Сиддели
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в средней школе Данди
- Инженеры из Данди
- Люди из Уолтона-на-Темзе
- Обладатели золотой медали Королевского авиационного общества
- Шотландские аэрокосмические инженеры
- Шотландские инженеры 20-го века