Jump to content

Роберт Ликли

сэр Роберт Ликли
Боб Ликли
Рожденный ( 1912-01-19 ) 19 января 1912 г.
Данди, Шотландия
Умер 7 июля 1998 г. ) ( 1998-07-07 ) ( 86 лет
Суррей
Национальность шотландский
Гражданство Британский
Образование Эдинбургский университет , Имперский колледж Лондона
Занятие Инженер
Супруг Дорис Мэй
Дети 1 сын, 1 дочь
Инженерная карьера
Дисциплина Воздухоплавание
Учреждения Институт инженеров-конструкторов , Королевское авиационное общество , Институт инженеров-механиков
Работодатель(и) Хокер, Фэйри
Значительный дизайн Хоукер Ураган
Значительный прогресс Фейри Дельта 2
Награды Золотая медаль, RAeS (1957), Золотая медаль Тейлора, RAeS (1958).

Сэр Роберт Лэнг Ликли CBE FRSE FREng FRAeS FIEE (19 января 1912 - 7 июля 1998) был шотландским авиационным инженером и главным инженером компании Fairey Aviation, во время которого Fairey Delta 2 стал первым самолетом, скорость которого превысила 1000 миль в час. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ликли родился в Данди в Шотландии и получил образование в средней школе Данди . Он изучал гражданское строительство в Эдинбургском университете , где получил степень бакалавра наук, а затем поступил в Имперского колледжа Лондона , где изучал аэронавтику по стипендии Кэрда. аспирантуру [ 2 ]

Хоукер Ураган

Ликли присоединился к стрессовому офису Hawker в Кингстоне-апон-Темзе в 1933 году. Он работал над новым одноместным восьмипушечным монопланом по спецификации F5/34 . Им стал Hawker Hurricane , который впервые поднялся в воздух в 1935 году.

В качестве главного инженера проекта он работал над кораблями Typhoon , Tempest и Sea Fury . Он работал над вводом Hawker в реактивный полет P.1040, который стал Sea Hawk .

Крэнфилд

[ редактировать ]

Он стал профессором проектирования самолетов в 1946 году в новом Колледже аэронавтики в Крэнфилде , который стал Крэнфилдским университетом .

Фейри Дельта 2

В ноябре 1951 года Ликли стал техническим директором и главным инженером Fairey Aviation , первоначально работая над Fairey Gannet , включая версию AEW . Он собрал команду аэродинамиков и математиков в их штаб-квартире в Хейсе в Миддлсексе . Фейри также жил в северном Чешире.

В то же время Fairey Rotodyne разрабатывался составной автожир , который в конечном итоге был отменен в 1962 году. Военная версия стоила бы слишком дорого, и BEA сочла коммерческие перспективы недостаточно гарантированными. [ 3 ] 48-местный самолет планировался для маршрута Лондон-Париж. Фейри также разработал сверхлегкий вертолет Fairey для Королевского флота, но он не был принят на вооружение. Компания разработала Fireflash , первую в Великобритании ракету класса «воздух-воздух» , на своем заводе в Хестоне . Общая численность инженерной команды и персонала Hayes составляла около 1000 человек. Позже Ликли стал управляющим директором. Часть компании также помогла построить атомную электростанцию ​​Травсфинидд .

Британское консервативное правительство отменило новый истребитель Фейри, основанный на FD2. Fairey Delta 3 Также планировался . Однако французы увидели потенциал развития концепции FD2, и их самолеты Dassault Mirage будут производиться во многих вариантах и ​​экспортироваться во многие страны. У FD2 был опущенный нос (10 градусов), включая кабину. Более простой опущенный нос, поскольку это была только негерметичная часть перед кабиной, позже был разработан для Конкорда .

Учреждения

[ редактировать ]

В 1950-х годах Ликли был членом Совета по авиационным исследованиям и Общества британских аэрокосмических компаний . Он получил степень почетного доктора наук Эдинбургского университета в 1973 году и Университета Стратклайда в январе 1987 года. Он работал в Совете по науке и инженерным исследованиям (SERC).

В 1977 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Дональд МакКаллум , сэр Джон Этвелл , Фрэнсис Пенни и Томас Дири Паттен . [ 4 ]

25 ноября 1981 года, выступая в качестве президента Института инженеров-технологов, он заявил, что правительство, похоже, разработало гладкую линию передачи, которая передает доходы от нефти безработным без каких-либо промежуточных проверок или задержек. Вместо этого, похоже, существуют ограничения и задержки для того, чтобы удержать промышленность от повышения эффективности и снизить вероятность того, что больше молодых людей перейдут в инженерное дело . В свое время его слова поддержал Роберт Инскип, 2-й виконт Калдекот .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ликли женился на Дорис Мэй (ум. 1997), и у них родились сын и дочь. Они жили в Уолтоне-на-Темзе . В 1973 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE) и посвящен в рыцари в честь дня рождения королевы в 1984 году.

  1. ^ «Некролог Питера Твисса» . Хранитель . 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2023 г.
  2. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х .
  3. ^ Реквием по Ротодину. Отчет о необычных проблемах, встреченных и решенных, Flight International, 9 августа 1962 г., стр.200.
  4. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х .
[ редактировать ]

Видеоклипы

[ редактировать ]
Предшественник
Президент Института инженеров-механиков
1971–72
Преемник
Предшественник
Президент Института инженеров-технологов
1981–82
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fa272f12ab926ea6da91d7d8865526a__1699319700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/6a/7fa272f12ab926ea6da91d7d8865526a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Lickley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)