Дональд МакКаллум (инженер)
МакКаллум CBE 18 октября Сэр Дональд Мердо (6 августа 1922 г. - 2011 г.) [ 1 ] был шотландским радиолокационным инженером и крупным промышленником.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дон МакКаллум родился в Эдинбурге . Его отец, Родерик МакКаллум, был директором школы и женился на Лилиан Макфи. Он учился в колледже для мальчиков Джорджа Уотсона . Он получил степень бакалавра (1-й степени) в области электротехники в Эдинбургском университете в 1942 году. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он работал в ВМФ над самонаводящимися маяками на класса Implacable авианосцах HMS Indefatigable (R10) и HMS Implacable (R86) . В 1942-46 работал в Адмиралтейском сигнальном заведении , впоследствии известном как Адмиралтейское научно-исследовательское учреждение .
С июня 1944 года он работал над системой УКВ-радиосвязи ближнего действия для разговора между кораблями (TBS). Накануне дня «Д» он работал на HMS Bulolo , который руководил высадкой у Золотого пляжа .
Карьера
[ редактировать ]Ферранти
[ редактировать ]Он проработал сорок лет в компании Ferranti Scotland в Эдинбурге, половину из них — генеральным менеджером. [ 3 ] с 1968 г.; в компании работало 8000 сотрудников. Он присоединился к Ferranti в 1947 году. Компания обосновалась в Эдинбурге во время Второй мировой войны и занималась производством гироскопических прицелов ( гироскопических прицелов ).
Проекты, которые он курировал, включали Ferranti лазерный целеуказатель (LTM или FLTM), радар Seaspray и радары перехвата самолетов .
Ему было присвоено звание FIEE в 1969 году и FEng в 1982 году. В 1985 году он выиграл Британскую золотую медаль Королевского авиационного общества. [ 4 ] В 1986 году он стал членом Королевского авиационного общества.
Он ушел с поста генерального менеджера в 1985 году, а затем с поста председателя в 1987 году; шесть лет спустя Ферранти обанкротился. Некоторые полагают, что, если бы он все еще работал в компании, банкротства, возможно, не произошло бы.
Образование
[ редактировать ]В начале 1990-х годов он был президентом Шотландского совета по развитию и промышленности . Он был председателем шотландского комитета Совета по финансированию университетов , ныне Шотландского совета по финансированию . Он также работал в Консультативном совете по высшему образованию Шотландии.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Барбаре Блэк в 1949 году, и в 1950 году у них родилась дочь, которая умерла в 2007 году; его первая жена умерла в 1971 году. Он снова женился в 1974 году, а его вторая жена умерла в 1997 году. Он женился в 2007 году.
Он получил CBE в честь Дня Рождения 1976 года и рыцарское звание в честь Нового года 1988 года . В своей дальнейшей жизни с 2007 года он жил в Эгтоне вместе с Ньюлендом недалеко от Алверстона в Южном Лейкленде . Он умер в возрасте 89 лет в Камбрии. Он был похоронен в среду, 26 октября 2011 года, в Эдинбурге. У него были внуки и правнуки.
См. также
[ редактировать ]- Питер Хирн , генеральный директор GEC Avionics в Кенте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дом компаний
- ^ Страница 143
- ^ Flightglobal, июнь 1981 г.
- ^ «Британская золотая медаль» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- смертей в 2011 г.
- Выпускники Эдинбургского университета
- Бизнесмены из Эдинбурга
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Стипендиаты Института инженерии и технологий
- Члены Королевской инженерной академии
- Члены Королевского авиационного общества
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Ферранти
- Рыцари Бакалавр
- Люди, связанные с радаром
- Люди, получившие образование в колледже Джорджа Уотсона
- Люди из Улверстона
- шотландские инженеры-электрики
- Шотландские бизнесмены 20-го века