Фолланд Самолет
![]() Комар Т.1 из 4-й летной школы, Долина Королевских ВВС , 1967 год. | |
Фолланд Эйркрафт Лимитед | |
Раньше | Британская морская авиация Лимитед |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Производство самолетов |
Основан | 1936 как British Marine Aircraft Limited. |
Основатель | Генри Фолланд |
Несуществующий | 1963 |
Судьба | Приобретен Хокером Сиддели в 1959 году. |
Ключевые люди | WEW Петтер |
Folland Aircraft — британская авиастроительная компания, действовавшая с 1937 по 1963 год.
История
[ редактировать ]
Компания British Marine Aircraft Limited была образована в феврале 1936 года для производства Sikorsky S-42-A летающих лодок по лицензии в Великобритании. Компания построила завод на западной стороне полуострова Хэмбл со стапелем до Саутгемптон-Уотер . В Хэмбле было начато строительство одного самолета на базе Сикорского, однако у компании закончились деньги и были назначены ликвидаторы. Рассматривались возможности слияния с другими британскими авиастроительными компаниями, в том числе с Westland Aircraft, но ни одно из них не было реализовано. [1]
В 1937 году Генри Фолланд , главный конструктор Gloster Aircraft , искал новую возможность реализовать свои собственные идеи без препятствий со стороны руководства. Он покинул Глостер, возглавил подразделение британской морской пехоты и основал Folland Aircraft Company. Он занимал должности управляющего директора и авиаконструктора. [1] [2]
Фолланд начал сборку самолетов в Хэмбле, производя детали для Bristol Blenheim и Beaufort бомбардировщиков . Фолландс также изготовил 15 000 задних частей из 22 000, построенных для Supermarine Spitfire. Позже Фолланд взял на себя субподрядную работу по изготовлению деталей для de Havilland Mosquitos и Vickers Wellingtons . [3]
Первым самолетом собственной разработки, совершившим полет, был Folland Fo.108 в 1940 году. Разработанный и построенный в соответствии со спецификациями Министерства авиации 43/37 для испытательного стенда летающих двигателей, он был широко известен как 43/47 или по прозвищу «Фолланд». Страшный» своим необычным внешним видом.
Конструкции Folland F.115 и F.116 были предложены на соответствие Спецификации E.28/40 для исследовательского самолета для исследования проблем посадочного веса самолетов, эксплуатируемых с авианосцев . Конструкция F.116 была оснащена радиальным двигателем Centaurus и использовала крыло изменяемого угла наклона на планере, вес которого оценивался примерно в 18 250 фунтов (8 300 кг). Было заказано два прототипа, но проект был отменен в 1943 году, поскольку большинство проблем уже было решено, и ни один прототип не был завершен. [4]
В.Э.Петтер , который спроектировал Westland Lysander , English Electric Canberra и English Electric Lightning , присоединился к компании в качестве управляющего директора в 1950 году. [5] Он разработал Folland Midge как невооруженный демонстратор концепции легкого реактивного истребителя, который впервые поднялся в воздух 11 августа 1954 года. [5] За этим последовал Folland Gnat , прототип которого, серийный номер G-39-2 , поднялся в воздух 18 июля 1955 года. [5] Хотя интерес Королевских ВВС к возможностям использования Gnat в качестве истребителя угас, Фолланд определил еще одно потенциальное применение этого типа в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета. Прототип Gnat Trainer совершил свой первый полет 31 августа 1959 года. Оба строились в Хэмбле до 1960-х годов, а последний Gnat T.1 для британских ВВС был доставлен в мае 1965 года. Фолландс использовал аэродром в Чилболтоне, бывший британскими ВВС в Чилболтоне , где они прошли летные испытания. Фолландская мошка и разновидности Фолландского комара .
В 1959 году Folland была приобретена компанией Hawker Siddeley , которая отказалась от названия Folland в 1963 году. В конечном итоге Folland стала частью British Aerospace (BAe). Хотя аэродром Хэмбл закрылся в 1986 году, BAe продолжала использовать его помещения для производства основных узлов самолетов Harrier и Hawk . [3]
Самолет
[ редактировать ]Ракеты
[ редактировать ]Суда
[ редактировать ]- Машина для исследования эффекта земли или судно на воздушной подушке 1960 г. - только 1 демонстрация, коммерческого производства нет.
Спорт
[ редактировать ]На заводе также была собственная футбольная команда, созданная рабочими в 1938 году. Команда до сих пор играет под названием « Фолланд Спортс» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Фэган, Дэйв. «Hamble» Авиация в Хэмпшире, Великобритания, с 1900 по 2000 год. Архивировано 16 марта 2006 года в Wayback Machine. Проверено 20 мая 2005 года.
- ^ Дерек Н. Джеймс; Gloster Aircraft с 1917 года , Патнэм, 1971, стр.38.
- ^ Jump up to: а б Хазельден, Дерек. Авиация в Хэмбле. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine (8 января 2005 г.). Проверено 20 мая 2005 г.
- ^ Британские секретные проекты Баттлера : истребители и бомбардировщики 1935–1950 . Приложение 2
- ^ Jump up to: а б с «Folland», British Aircraft Directory (1 мая 2004 г.), дата обращения 1 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Folland E.28/40, 1946 года. о полете статья
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Хокер Сиддели
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1936 году.
- 1936 заведения в Англии
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1963 году.
- Закрытие 1963 года в Англии
- Слияния и поглощения 1959 г.
- Британские компании прекратили свое существование в 1963 году.
- Британские компании, основанные в 1936 году.