Jump to content

Фолланд Самолет

Фолланд Самолет
Фолланд Эйркрафт Лимитед
Раньше Британская морская авиация Лимитед
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Производство самолетов
Основан 1936 как British Marine Aircraft Limited.
Основатель Генри Фолланд
Несуществующий 1963
Судьба Приобретен Хокером Сиддели в 1959 году.
Ключевые люди
WEW Петтер

Folland Aircraft — британская авиастроительная компания, действовавшая с 1937 по 1963 год.

Частный Folland Gnat, ранее использовавшийся выставочной командой RAF Red Arrows . Он был раскрашен как самолет более ранней демонстрационной команды «Йеллоуджекс» , предшественника «Красных стрел».

Компания British Marine Aircraft Limited была образована в феврале 1936 года для производства Sikorsky S-42-A летающих лодок по лицензии в Великобритании. Компания построила завод на западной стороне полуострова Хэмбл со стапелем до Саутгемптон-Уотер . В Хэмбле было начато строительство одного самолета на базе Сикорского, однако у компании закончились деньги и были назначены ликвидаторы. Рассматривались возможности слияния с другими британскими авиастроительными компаниями, в том числе с Westland Aircraft, но ни одно из них не было реализовано. [1]

В 1937 году Генри Фолланд , главный конструктор Gloster Aircraft , искал новую возможность реализовать свои собственные идеи без препятствий со стороны руководства. Он покинул Глостер, возглавил подразделение британской морской пехоты и основал Folland Aircraft Company. Он занимал должности управляющего директора и авиаконструктора. [1] [2]

Фолланд начал сборку самолетов в Хэмбле, производя детали для Bristol Blenheim и Beaufort бомбардировщиков . Фолландс также изготовил 15 000 задних частей из 22 000, построенных для Supermarine Spitfire. Позже Фолланд взял на себя субподрядную работу по изготовлению деталей для de Havilland Mosquitos и Vickers Wellingtons . [3]

Первым самолетом собственной разработки, совершившим полет, был Folland Fo.108 в 1940 году. Разработанный и построенный в соответствии со спецификациями Министерства авиации 43/37 для испытательного стенда летающих двигателей, он был широко известен как 43/47 или по прозвищу «Фолланд». Страшный» своим необычным внешним видом.

Конструкции Folland F.115 и F.116 были предложены на соответствие Спецификации E.28/40 для исследовательского самолета для исследования проблем посадочного веса самолетов, эксплуатируемых с авианосцев . Конструкция F.116 была оснащена радиальным двигателем Centaurus и использовала крыло изменяемого угла наклона на планере, вес которого оценивался примерно в 18 250 фунтов (8 300 кг). Было заказано два прототипа, но проект был отменен в 1943 году, поскольку большинство проблем уже было решено, и ни один прототип не был завершен. [4]

В.Э.Петтер , который спроектировал Westland Lysander , English Electric Canberra и English Electric Lightning , присоединился к компании в качестве управляющего директора в 1950 году. [5] Он разработал Folland Midge как невооруженный демонстратор концепции легкого реактивного истребителя, который впервые поднялся в воздух 11 августа 1954 года. [5] За этим последовал Folland Gnat , прототип которого, серийный номер G-39-2 , поднялся в воздух 18 июля 1955 года. [5] Хотя интерес Королевских ВВС к возможностям использования Gnat в качестве истребителя угас, Фолланд определил еще одно потенциальное применение этого типа в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета. Прототип Gnat Trainer совершил свой первый полет 31 августа 1959 года. Оба строились в Хэмбле до 1960-х годов, а последний Gnat T.1 для британских ВВС был доставлен в мае 1965 года. Фолландс использовал аэродром в Чилболтоне, бывший британскими ВВС в Чилболтоне , где они прошли летные испытания. Фолландская мошка и разновидности Фолландского комара .

В 1959 году Folland была приобретена компанией Hawker Siddeley , которая отказалась от названия Folland в 1963 году. В конечном итоге Folland стала частью British Aerospace (BAe). Хотя аэродром Хэмбл закрылся в 1986 году, BAe продолжала использовать его помещения для производства основных узлов самолетов Harrier и Hawk . [3]

На заводе также была собственная футбольная команда, созданная рабочими в 1938 году. Команда до сих пор играет под названием « Фолланд Спортс» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фэган, Дэйв. «Hamble» Авиация в Хэмпшире, Великобритания, с 1900 по 2000 год. Архивировано 16 марта 2006 года в Wayback Machine. Проверено 20 мая 2005 года.
  2. ^ Дерек Н. Джеймс; Gloster Aircraft с 1917 года , Патнэм, 1971, стр.38.
  3. ^ Jump up to: а б Хазельден, Дерек. Авиация в Хэмбле. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine (8 января 2005 г.). Проверено 20 мая 2005 г.
  4. ^ Британские секретные проекты Баттлера : истребители и бомбардировщики 1935–1950 . Приложение 2
  5. ^ Jump up to: а б с «Folland», British Aircraft Directory (1 мая 2004 г.), дата обращения 1 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8ec879c7b9311d854a2e542039fa74f__1722422460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/4f/a8ec879c7b9311d854a2e542039fa74f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folland Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)