Даути Групп
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Авиационная техника |
Основан | 1935 |
Несуществующий | 1992 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | ТИ Групп |
Штаб-квартира | Челтнем , Великобритания |
Ключевые люди | Сэр Роберт Хант ( председатель ) [1] |
Dowty Group была ведущим британским производителем авиационного оборудования . Он был зарегистрирован на Лондонской фондовой бирже и когда-то входил в индекс FTSE 100 . Фирма прекратила свою деятельность как индивидуальное предприятие после ее приобретения TI Group в 1992 году.
Компания берет свое начало как компания по производству компонентов для самолетов в 1931 году и была работой британского изобретателя и бизнесмена Джорджа Даути . В 1934 году компания Dowty добилась прорыва в продажах своих инновационных конструкций ходовой части , заключив контракт с Gloster Aircraft Company на поставку масляных стоек для Gloster Gauntlet биплана . В 1935 году, когда бизнес расширился для удовлетворения спроса, Даути основал новое производственное предприятие по производству своей авиационной продукции, которое назвали Dowty Aviation .
Компания быстро получила множество дополнительных заказов и производственных мощностей, чтобы справиться с насущными потребностями Второй мировой войны : значительная часть британского производства самолетов включала в себя различную продукцию фирмы. К концу конфликта Dowty Aviation была крупным британским производственным предприятием, владевшим множеством производственных предприятий внутри страны и за рубежом в Канаде и США . Сообщается, что к концу боевых действий в 1945 году Даути изготовил 87 786 шасси и 984 388 гидравлических агрегатов. Серьезное стремление применить эту технологию в других коммерческих предприятиях было предпринято в послевоенную эпоху.
На протяжении большей части своего существования Dowty Group специализировалась на производстве гидравлических и приводных систем, современных винтов , компонентов газотурбинных двигателей и трубчатых систем; он также был давним владельцем бизнеса по производству авиационных конструкций Hamble . [2] Группа Dowty также диверсифицировала свою деятельность в различных коммерческих и промышленных секторах, занимаясь телекоммуникациями , программным обеспечением и став лидером рынка по производству горнодобывающего оборудования. [3]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]То, что в конечном итоге стало Dowty Group, было основано как компания по производству авиационных компонентов в 1931 году британским изобретателем и бизнесменом Джорджем Даути работал чертежником в Gloster Aircraft Company . , который в то время [4] Первоначально это предприятие представляло собой всего лишь подставную компанию, не имевшую ни персонала, ни капитала и действовавшую из зарегистрированного офиса на Ллойдс-авеню в Лондоне. Она быстро стала неплатежеспособной после того, как первый заказ компании на стойки амортизаторов для самолетов от компании Civilian Aircraft Co из Халла не был оплачен вовремя. [4]
В июне 1931 года Даути решил уйти из Gloster и основать компанию Aircraft Components Ltd , которая базировалась по адресу: Lansdown Terrace Lane, 10 в Челтнеме . [4] В ноябре 1931 года были приняты на работу первые два сотрудника. Первым успехом компании стало изобретение Даути колеса с внутренней подрессоркой; Первый заказ на шесть таких колес разместила японская компания Kawasaki , производство осуществлялось на территории компании Lansdown Terrace. [4] В 1934 году Даути добился крупной продажи после того, как обратился к авиационному инженеру Генри Фолланду из Gloster с просьбой продемонстрировать свою собственную конструкцию олео-стойок ; они были немедленно заказаны для самолетов Gloster Gauntlet . За этим первоначальным и значительным производственным заказом вскоре последовал аналогичный заказ на Gloster Gladiator . [4]
В 1935 году Даути основал новое предприятие по производству этого авиационного оборудования под названием Dowty Aviation . [5] В том же году компания арендовала фабрику и купила новые помещения в Арл-Корт, Челтнем. [4] В 1936 году Aviation стала публичной компанией , сам Даути владел лишь небольшой долей в ее общем капитале. Dowty Aviation получит множество дополнительных заказов; среди других клиентов она предоставила шасси для Фрэнка Уиттла новаторского самолета Gloster E.1/44 , реактивного самолета, который впервые поднялся в воздух 15 мая 1941 года. [1] [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]На протяжении Второй мировой войны продукция Dowty Aviation была ключевой подсистемой почти всех британских самолетов, производившихся во время конфликта. В ассортимент продукции входили гидравлические системы, агрегаты ходовой части, хвостовые колеса, электрические приборы и устройства сигнализации. [4] Конкретные самолеты, включающие продукцию Dowty, включают Hawker Hurricane , Bristol Beaufighter , Hawker Typhoon , Westland Whirlwind , Avro Lancaster , Handley Page Halifax , Short Stirling , Short Sunderland , Blackburn Skua , Avro Anson , Miles Master и de Havilland Rapide . Первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение союзников , Gloster Meteor , также использовал технологию Dowty Aviation. [4]
К концу конфликта Dowty Aviation четко зарекомендовала себя как крупный британский производственный интерес, особенно в отношении расширяющейся авиационной промышленности. [4] Новые производственные предприятия были открыты не только на Британских островах , но и за рубежом, в Канаде и США . Сообщается, что к концу боевых действий в 1945 году Даути изготовил 87 786 шасси и 984 388 гидравлических агрегатов. [4]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Вскоре после Второй мировой войны компания Dowty Aviation решила применить свою гидравлическую технологию в более широких областях, приступив к созданию подвесных вилок для мотоциклов , гидравлических стоек для ям, промышленных насосов и систем гидравлического управления. [4] В 1945 году компания Dowty Seals была основана ; в 1950 году была создана еще одна новая компания, Dowty Hydraulic Units , а в 1953 году последовала Dowty Fuel Systems . Растущая компания также приобрела различные предприятия, в том числе New Mendip Engineering в 1948 году и Coventry Precision в 1951 году. [4]
В 1954 году вклад Джорджа Даути в авиационную промышленность был официально признан Королевским аэронавтическим обществом , награжденным золотой медалью за выдающиеся проекты и разработки авиационного оборудования. [4]
Поскольку различные компании, принадлежащие Даути, продолжали расти как в размерах, так и в количестве, стало очевидно, что необходима новая бизнес-структура для надзора и управления другими предприятиями. [4] Соответственно, 18 марта 1954 года Dowty Group Limited была зарегистрирована компания со штаб-квартирой в Арл-Корт, Челтнем. К этому моменту канадская деятельность компании, как сообщается, приносила примерно 50 процентов ее общего оборота. [4]
В 1960 году Dowty Group приобрела Rotol Airscrews , что дало ей возможность производить винты ; это привело к созданию подразделения Dowty Rotol . [5] В 1961 году она приобрела британскую авиационную компанию Boulton Paul Aircraft , бывшего крупного производителя самолетов, занимавшуюся производством исследовательских самолетов, а также авиационных подсистем, таких как блоки управления с приводом, а также другими видами деятельности. [6] Какое-то время эта часть бизнеса была известна как Dowty Boulton Paul Ltd. [7]
В 1960-х годах Dowty Group участвовала в нескольких крупных британских авиационных проектах, включая разработку и поставку систем управления подачей топлива для прыжкового реактивного самолета Harrier и систем управления мощностью для сверхзвукового авиалайнера Concorde . [1] На международном уровне компания в течение длительного периода времени тесно сотрудничала с французской группой Messier в области шасси и гидравлики самолетов. [5] [4]
В конце 1980-х годов Dowty Group решила диверсифицироваться в сфере телекоммуникаций и компьютерного оборудования, приобретя в 1987 году компанию Datatel , производящую программное обеспечение. [8] Case Group plc , 1988 год. Телекоммуникационная компания [9] и Dataco , поставщика сетевых услуг, в 1990 году. [10]
Приобретение, реструктуризация и поглощение
[ редактировать ]В 1992 году Dowty Group была приобретена TI Group , другой крупной британской специализированной инжиниринговой компанией. [11] считал Даути Как сообщается, председатель TI сэр Кристофер Левинтон своей целью номер один и провел существенную подготовку к ее приобретению, хотя предложение не было расценено как враждебное, несмотря на то, что совет директоров Даути первоначально отверг это предложение. [12]
Компания сразу же подверглась серьезной реструктуризации. 1500 бывших сотрудников Dowty К августу 1993 года TI Group сократила с момента приобретения, что эквивалентно 20 процентам рабочей силы; Сообщается, что это стало следствием того, что производительность подразделения оказалась ниже ожиданий. [13] В 1993 году TI Group решила продать семь бывших компаний Dowty Group, занимавшихся производством электронного оборудования; это было достигнуто в форме выкупа компании менеджментом, в результате этой сделки была создана компания Ultra Electronics . [14]
В 1994 году TI Group передала бизнес по производству шасси Dowty в совместное предприятие , созданное ею с SNECMA , которое стало известно как Messier-Dowty . [15] По словам Тони Эдвардса, исполнительного директора и председателя объединенной организации, хотя он и признал, что возникли некоторые трудности из-за недостаточной подготовки, он расценил это как «успешный пример работающей европейской интеграции». [16] В конце 1998 года Messier-Dowty стала полностью принадлежать французской компании Safran . [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сэр Роберт Хант: некролог The Telegraph, 17 октября 2004 г.
- ^ «История». Архивировано 14 апреля 2011 года в Wayback Machine GE Aviation .
- ^ "Горное оборудование Даути". aldricharchive.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «История группы Даути» . Группа Даути . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Глостерширские пропеллеры» . История транспорта Глостера . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Boulton Paul Aircraft» , Исторический музей Вулверхэмптона , Университет Вулверхэмптона, архивировано с оригинала 14 апреля 2012 года .
- ^ «Система управления поверхностью управления полетом» . Бесплатные патенты онлайн . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Dowty Group приобретает Datatel Inc.» alacrastore.com .
- ^ «Dowty Group объявляет тендерное предложение для Case Group». alacrastore.com .
- ^ «Dowty Group объявляет тендер на Dataco». alacrastore.com .
- ^ «Слияние британских инжиниринговых фирм продвигается вперед». Нью-Йорк Таймс , 1992.
- ^ «Великобритания: Почему TI Group пошла на запад» . Управление сегодня . 1 апреля 1993 года.
- ^ Уилкинсон, Теренс (6 августа 1993 г.). «Dowty снижает прибыль TI: показатели аэрокосмической и инженерной группы продолжают отставать» . Независимый .
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность Ultra Electronics Holdings plc за 2005 г.» (PDF) . Ультра Электроникс Холдингс плк. 2005. с. 31 . Проверено 25 сентября 2006 г.
- ^ «Дело № IV/M.368SNECMA/TI» (PDF) . Европейская комиссия . 17 января 1994 г.
- ^ «Даути демонстрирует преимущества еврооблигаций» . Полет Глобал. 15 июня 1997 г.
- ^ «Snecma получает полный контроль над Messier-Dowty, поскольку TI продается» . Полет Глобал. 17 декабря 1997 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- Аэрокосмические компании Великобритании
- Производители авиационных компонентов Соединенного Королевства
- Производители шасси самолетов
- Британские компании, основанные в 1935 году.
- Компании, базирующиеся в Глостершире
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Инжиниринговые компании Великобритании
- Производственные компании, основанные в 1935 году.