Иван Стедефорд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Сэр Иван Стедефорд | |
---|---|
![]() Семейная фотография сэра Ивана Стедефорда | |
Рожденный | 28 января 1897 г. |
Умер | 9 февраля 1975 г. | (78 лет)
Сэр Иван Артур Райс Стедефорд GBE , (28 января 1897 — 9 февраля 1975) — британский промышленник и филантроп.
Стедефорд был председателем и управляющим директором Tube Investments (TI) и одним из ведущих британских промышленников 20-го века.
Образование
[ редактировать ]Стедефорд был сыном преподобного Чарльза Стедефорда, который занимал пост президента Объединенной методистской конференции в 1928 году.
Стедефорд начал свое образование в Шеббер-колледже в Северном Девоне . Семья часто переезжала, поскольку служение Чарльза Стедефорда возило его в разные части страны, и Стедефорд закончил свое образование в отеле King Edward VI Aston в Бирмингеме.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Стедефорд бросил школу в 1913 году, чтобы стать учеником инженера в Wolseley Motors Ltd.
В 1917 году он решил играть более активную роль в Первой мировой войне и был зачислен в Королевскую военно-морскую воздушную службу в качестве передового воздушного наблюдателя на воздушном шаре, что было довольно статичным и очень опасным заданием даже по стандартам других стран Первого мира. Военные обязанности.
В конце войны он вернулся в Бирмингем и стал партнером, чтобы основать автосалон под названием Reeve and Stedeford. У него были помещения на Брод-стрит, которая в то время была главной дорогой в Эджбастон , где располагались дома самых богатых горожан. Она специализировалась на лимузинах и спортивных автомобилях и быстро добилась успеха.
Промышленник
[ редактировать ]В 1928 году Стедефорда убедили присоединиться к Tubes Ltd, предшественнице небольшой компании Tube Investments Ltd из Мидлендса, в качестве директора по продажам. Его прогресс на TI был быстрым. Через три года он стал совместным управляющим директором Tubes Ltd., а два года спустя (1933 г.) был избран в совет директоров TI. Он был избран управляющим директором группы TI в 1935 году, а в 1944 году стал председателем. Он занимал эти посты в течение следующих 19 лет, за это время TI превратилась из небольшой местной инжиниринговой компании в одну из крупнейших компаний в мире.
Его пригласили войти в совет директоров Национального провинциального банка (впоследствии Национального Вестминстерского банка ) в качестве заместителя председателя; страховая компания «Атлас»; ранговая организация ; и Районный банк.
За время его руководства TI компания перешла от использования стальных труб к производству велосипедов (Роли), бытовых товаров и бытовой техники, алюминиевых изделий, точного машиностроительного оборудования, оборудования для управления двигателями и электрических распределительных устройств (Simplex- GE ), газовых плит. и водонагреватели, а также многие другие продукты.
Одной интересной, но недолговечной операцией стала разработка спортивного автомобиля Swallow Doretti . Всего было изготовлено около 275 автомобилей, прежде чем были получены жалобы от клиентов TI, занимающихся производством автомобилей. Хотя это был продукт, превосходящий конкурентов, TI сочла, что было бы разумно не раздражать некоторых крупных клиентов ее сталелитейного и алюминиевого бизнеса. Несмотря на признание качеств Доретти, Стедефорд проявил свою легендарную стойкость и свернул предприятие, переведя сотрудников в другие подразделения группы TI.
На международном уровне операции были начаты в Азии, Америке и Европе. Один из них, TI of India Ltd – совместное предприятие с группой Murugappa – привело к очень успешному партнерству и созданию одной из крупнейших промышленных групп в Индии .
Он пожертвовал около 5000 фунтов стерлингов на строительство больницы для обслуживания людей, и в его честь она названа Больницей сэра Ивана Стедефорда. Он открыл больницу в 1966 году. [ 1 ] теперь это крупная больница, обслуживающая регион Амбаттур недалеко от Мадраса , ныне называемый Ченнаи на юге Индии. Больница сэра Ивана Стедефорда стала прямым результатом этого тесного партнерства.
В 1954 году ему был присвоен титул кавалера Ордена Британской Империи (KBE).
Алюминиевая война
[ редактировать ]К 1958 году Tube Investments превратилась в огромную компанию с интересами по всему миру – в 1960 году ее прибыль составила 27 миллионов фунтов стерлингов. В 1958 году Стедефорд провел первое враждебное поглощение публичной компании в Соединенном Королевстве во время Алюминиевой войны, когда компания Tube Investments в союзе с Reynolds Metals из США и под руководством Зигмунда Джорджа Варбурга выиграла битву за British Aluminium, возглавляемую Лорд Портал .
Против Стедефорда выступило подавляющее большинство инвестиционных домов "голубых фишек" лондонского Сити . Битва за British Aluminium в конечном итоге была выиграна благодаря более выгодному предложению Tube Investments/Reynolds Metals; совершенно неумелое обращение Портала и его сторонников ( Hambros Bank и Cazenove среди почти 30 других) с прессой, а также своеволие Портала по отношению к собственным инвесторам (тайно пытавшимся продать British Aluminium за небольшую часть цены, предложенной Стедефордом), сделали это решающий момент в истории города.
На одной важной встрече между TI и British Aluminium поздно вечером в пятницу Портал встал и заявил: «Мои банкиры возьмут на себя управление». Стедефорд ответил: «Если вы уйдете, лорд Портал, я уйду!» Портал снова сел. В другой раз, отвергая предложение TI, Портал странно сослался на «людей, не знающих тайн переговоров между великими компаниями…»
Правительству Гарольда Макмиллана было предложено выступить на стороне British Aluminium (он хорошо знал и Портала, и Стедефорда), но оно отказалось, понимая, что перемены необходимы и что любое вмешательство со стороны British Aluminium было бы политически катастрофическим, в свете Полное игнорирование Порталом интересов своих инвесторов.
Алюминиевая война изменила способ ведения бизнеса города по отношению к акционерам и инвесторам, что привело к созданию более открытой и конкурентной среды. Это был первый этап процесса, который привел к реформе «Большого взрыва» 1986 года, позволившей городу доминировать на международных финансовых рынках.
Государственная служба
[ редактировать ]Он был управляющим BBC и членом комитета Бевериджа по ее структуре. Он также был членом правления Управления по атомной энергии Великобритании . Он входил в совет Департамента научных исследований и член правления Финансовой компании развития Содружества.
пригласил его В 1960 году премьер-министр Гарольд Макмиллан стать председателем консультативной группы по состоянию британского транспорта, которая стала известна как Стедефордский комитет. В комитет также входил доктор Ричард Бичинг , и у них возникли разногласия по ряду вопросов, связанных с предложениями Бичинга резко сократить железнодорожную инфраструктуру Великобритании. Несмотря на вопросы, заданные в парламенте , отчет сэра Ивана тогда не был опубликован. пакет предложений относительно будущего железных дорог, который стал известен как «План Бичинга» (более известный как « План Бичинга Правительство приняло » или «Топор Бичинга»). разрушение железнодорожной сети и списание трети миллиона грузовых вагонов, как и предвидел Стедефорд и против чего боролся.
Рыцарское звание Стедефорда было повышено до рыцаря Большого креста (GBE) в 1961 году за государственную службу.
Характер
[ редактировать ]«Сэр Иван всегда исполнял свои обязанности без суеты и драматизма. Высокий, стройный человек, с богатым чувством юмора и ученым складом ума, он обладал недюжинными запасами энергии. Он был интересным собеседником, писателем и отважным человеком. спорщик.
Хотя он всегда считал благополучие всех сотрудников своей главной задачей, в его отношении не было патернализма. Он ожидал, что каждый сотрудник приложит свои усилия. Когда это было сделано, им была предоставлена всяческая поддержка для развития в полной мере своих способностей. Эта поддержка приняла форму множества спонсируемых им проектов, таких как всестороннее обучение вплоть до бесплатного университета для выдающихся талантливых людей. Жилой учебный центр TI был первым в своем роде в стране. Он также спонсировал пенсии и бесплатное страхование жизни для всех сотрудников, в то время как такие льготы были редкостью». ( Некролог The Times – 11 февраля 1975 г.)
Выход на пенсию
[ редактировать ]Он ушел из активного управления TI в 1963 году, приняв титул пожизненного президента, управляя компанией более 25 лет и превратив ее в глобальную промышленную державу.
Стедефорд женился на Гвендолин Астон в 1923 году, и у них родилось три дочери. Ему нравились деревенские занятия, особенно охота на лис. Он был почетным полковником Кентукки .
Он умер недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне в возрасте 78 лет.
Постскриптум
Сэр Иван был инициатором продажи Hercules Cycle and Motor Company Ltd компании TI в сороковых годах. Он был близким соседом сэра Эдмунда Крейна в Лэпворте, и говорят, что сделка была заключена через садовый забор! Позже сэр Эдмунд заявил, что его компанию «выдали».
Информация о Геркулесе находится на сайте www.madeinbirmingham.org.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мутиа, С. (10 ноября 2003 г.). «Сэр Иван Амбаттурский» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 31 декабря 2003 года . Проверено 10 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гурвиш
- Стедефордский отчет
- Сэр Иван Амбаттурский [узурпировал]
- Джим Перкинс в Wayback Machine (архивировано 21 июня 2007 г.)
- Губернаторы BBC (pdf)
- Оглядываясь назад из «Моулмейна» [узурпировал]
- Разрывая следы
- Фонд Маргарет Тэтчер
- История ласточки Доретти (pdf)
- Молодой Обит – грозный сэр Иван Стедефорд
- Фонд АММ
- Семейный журнал Стентифорд
- 1989-11-27/Writtens-3.html/ Хансард
- Новости 1961 года - Прибыль TI за 1960 год, объявления и комментарии
- Борьба за британский алюминий по версии Hatch & Forbes
- Национальный архив – Коррес. Стедефорд-Робертсон
- Комитет Бевериджа - BBC
- Дебаты в Палате общин по поводу создания Стедефордского комитета - Хансард, 13 апреля 1960 г.
- www.madeinbirmingham.org
- 1897 рождений
- 1975 смертей
- Люди, получившие образование в Астонской школе короля Эдуарда VI
- Губернаторы BBC
- Британские руководители
- Английские филантропы
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Люди, получившие образование в Шеббер-колледже
- Британские филантропы ХХ века
- Английские бизнесмены 20-го века