Сиддели-Дизи
Промышленность | Инженерное дело |
---|---|
Основан | 1912 |
Несуществующий | 1919 |
Судьба | Слияние с Армстронгом Сиддели. |
Ключевые люди | Джон Сиддели, первый барон Кенилворт |

Siddeley-Deasy Motor Car Company Limited — британская компания по производству автомобилей, авиационных двигателей и самолетов, базирующаяся в Ковентри в начале 20 века. Это сыграло центральную роль в формировании путем слияния и выкупа более поздних компаний Armstrong Siddeley Motor и Armstrong Whitworth Aircraft.
История
[ редактировать ]
Компания Deasy Motor Car Manufacturing Company Limited была основана Генри Хью Питером Дизи на заводе, который ранее использовался для производства автомобилей Iden . Дизи ушел в 1908 году из-за разногласий со своим главным инженером. [1] В 1910 году Дж. Д. Сиддели занял должность управляющего директора, перейдя в Дизи в 1909 году из управления Wolseley . [2] Акционеры были настолько довольны его успехом, что 7 ноября 1912 года единогласно согласились изменить название компании на The Siddeley-Deasy Motor Car Company Limited. [3] [4] Имя Сиддели было добавлено на радиатор продукта в 1912 году. [5]
Компания Siddeley-Deasy быстро росла, используя Rover шасси и двигатели Daimler и Aster . Они также основали отдельный бренд Stoneleigh, сначала в 1912 году, установив другой радиатор и капот на изделие BSA мощностью 13,9 л.с., но в 1920-х годах под маркой Stoneleigh производился и продавался совершенно отдельный автомобиль. Описанный как маневренный, его четвертьэллиптические пружины придавали ему любопытное прыгающее движение. Оптово-кооперативное общество приняло их как фургоны. [6]
Первая мировая война
[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны компания Siddeley-Deasy выросла до 5000 рабочих, производящих машины скорой помощи и авиационные двигатели, в том числе Puma , рядный шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением и Tiger . Последний представлял собой двигатель V-12 с водяным охлаждением, по сути, две «Пумы» на общем коленчатом валу. [7] Они были одной из шести компаний, производивших самолеты RE8 для Королевского авиационного завода с 1916 года. В 1917 году три сотрудника Королевского авиационного завода присоединились к Siddeley-Deasy и начали проектировать самолеты. [8] Это были С.Д. Херон , конструктор двигателей, Ф.М. Грин , ставший главным инженером, и Джон Ллойд, ставший главным авиаконструктором. Последние двое оставались с Сиддели Дизи и его преемником на протяжении многих лет. В 1917–18 годах коллектив под руководством Ллойда спроектировал три самолета, один из которых, «Чиж» , стал широко известен.
Армстронг Сиддели
[ редактировать ]После войны условия для производителей были тяжелыми, и в 1919 году Сиддели предложил [9] слияние с отделом автомобилей Sir WG Armstrong Whitworth & Co Limited Motor Car. Компания Armstrong-Whitworth была поставщиком отливок для двигателей Siddeley-Deasy и сама производила самолеты, в основном спроектированные Фредериком Колховеном, покинувшим компанию в 1917 году, а затем Ф. М. Мерфи. К 1919 году они решили отказаться от производства самолетов и сократить соответствующий персонал. Армстронг Уитворт приобрел контрольный пакет акций The Siddeley-Deasy Motor Car Company Limited и сменил название на The Armstrong Siddeley Company Limited . [10]
Компания Armstrong Siddeley на протяжении всего своего существования производила радиальные авиационные двигатели, а после войны - турбореактивные двигатели. В апреле 1920 года или чуть позже она выпустила собственную дочернюю компанию The Sir WG Armstrong Whitworth Aircraft Co. Ltd. Эта последняя компания продолжала производить истребители Siskin в больших количествах вместе со всеми более поздними разработками Армстронга Уитворта.
В марте 1927 года Джон Сиддели купил материнскую компанию Armstrong Whitworth Development Co. Ltd. и ее дочерние компании у Armstrong Whitworth, переименовав ее в The Armstrong Siddeley Development Co. Ltd. Название дочерней авиастроительной компании Sir WG Armstrong Whitworth Aircraft Co. Ltd. осталось одинаковый. Джон Сиддели сообщил, что с 1919 года его компания ежегодно производила больше 6-цилиндровых автомобильных двигателей, чем любой другой европейский производитель. [11] Два ключевых члена команды дизайнеров Siddeley Deasy оставались в переименованной компании на долгие годы. Джон Ллойд был главным конструктором до 1948 года и ушел с поста технического директора в 1959 году. Ф.М. Грин ушел в отставку в 1933 году.
Продукты
[ редактировать ]название изменено в 1924 году на
Армстронг Сиддели 14/4
Автомобили
[ редактировать ]- Автомобиль JD Siddeley Type Deasy 1911 года выпуска [12] Четыре модели с семью стандартными стилями кузова. [13]
- «Высший класс британского автомобиля умеренной мощности»
- 4-цилиндровый тарельчатый клапан мощностью 12–16 л.с. 75x110 = 1944 куб.см £ 385
- 4-цилиндровый тарельчатый клапан мощностью 14–20 л.с. 80x130 = 2614 куб.см £ 375
- 6-цилиндровый золотниковый клапан мощностью 16–20 л.с. 90x130 = 4962 куб.см — 445 фунтов стерлингов (двигатель Silent Knight был представлен в конце 1911 года)
- 6-цилиндровый золотниковый клапан мощностью 18–24 л.с. 90x130 = 4962 куб.см £685
- 1912 года, Stoneleigh 13,9 л.с., 4-цилиндровый с клапаном 75x114 = 2015 куб.см
Автомобильные двигатели
[ редактировать ]Авиационные двигатели
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таппер с. 11
- ^ Таппер с. 12
- ^ Компания по производству автомобилей Deasy (с ограниченной ответственностью). «Таймс» , пятница, 8 ноября 1912 г.; п. 21; Выпуск 40051.
- ^ Книга протоколов Deasy Motor Car Manufacturing Co, страницы 245 и 243. Оригинал документа хранится в архивах Ковентри со ссылкой PA1060/1/1.
- ^ Билл Смит, Армстронг Сиддели Моторс Дорчестер, Veloce, 2006; п. 55; ISBN 978-1-904788-36-2
- ^ Билл Смит, Armstrong Siddeley Motors: Автомобили, компания и люди в ... Veloce 2005; ISBN 978-1-904788-36-2
- ^ Таппер с. 114
- ^ Таппер с. 15
- ^ Таппер, стр. 17–18.
- ^ Медийная реклама. WG Armstrong, Whitworth & Co. Limited. «Таймс» , суббота, 24 мая 1919 г.; п. 9; Выпуск 42108.
- ^ Внеочередное общее собрание, Armstrong Whitworth Development Company. «Таймс» , вторник, 15 марта 1927 г.; п. 24; Выпуск 44530.
- ^ Рекламная реклама, стенд 99 в Олимпии, The Deasy Motor Car Mfg. Co., Ltd. The Times, пятница, 4 ноября 1910 г.; п. 7; Выпуск 39421
- ^ Рекламная реклама, The Deasy Motor Car Mfg. Co., Ltd.. The Times , вторник, 21 марта 1911 г.; п. 6; Выпуск 39538
Библиография
[ редактировать ]- Таппер, Оливер (1973). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Издательство Патнэм. ISBN 978-0-370-10004-3 .
- Винтажные автомобили
- Автомобили-ветераны
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Ковентри моторные компании
- Несуществующие производители авиационных двигателей Соединенного Королевства
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Армстронг Сиддели
- 1912 заведений в Соединенном Королевстве
- Закрытие 1919 года в Соединенном Королевстве