Британская авиастроительная компания
British Aircraft Company была британским производителем самолетов, базирующимся в Мейдстоне . Она была основана CH Lowe-Wylde и производила планеры и легкие самолеты в 1930-х годах.
BAC Ltd была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью 4 марта 1931 года; директорами были Ч. Х. Лоу-Уайлд, К. Барчам Грин и г-жа Шейла М. Грин. Примерно в это же время Лоу-Уайлд разрабатывал принцип запуска планеров путем буксировки их с помощью мощной машины. Проводя демонстрации по всей стране, его «Бентли» , которым управляла г-жа Грин, смог поднять его на высоту 300 футов, что сделало ненужными площадки для запуска на холмах и команды, запускающие банджи. Публичная демонстрация этого на финишной прямой гоночной трассы Бруклендс 9 апреля 1931 года была снята британским оператором Pathe и едва не закончилась катастрофой, когда Лоу-Уайлд подрезал левое крыло, совершая впечатляющую посадку под пешеходным мостом. открылась школа обучения автобуксировщикам В Вест-Маллинге . Sopwith Dove G-EBKY (теперь из коллекции Shuttleworth ) также использовался для воздушной буксировки.
Производство планеров
[ редактировать ]Чарльз Х. Лоу-Уайлд был первым человеком в Великобритании, получившим сертификат планериста FAI «А» 30 марта 1930 года, управляя основным планером собственной конструкции, построенным за пять недель членами Кентского планерного клуба и названным «Колумбус». ". Планер впервые поднялся в воздух в Детлинге 23 февраля 1930 года. Лоу-Уайлд основал Британскую авиастроительную компанию в середине 1930 года, работая на старой пивоварне на Лоуэр-Стоун-стрит в Мейдстоне .
- БАК I
Первым настоящим самолетом BAC был еще один основной самолет, BAC I , который снова использовался Кентским планерным клубом.
- БАК II
BAC II также был основным, но вместо открытого балочного шпангоута имел фюзеляж коробчатого лонжерона. Впервые он совершил полет в Ленхэме 21 сентября 1930 года, и около пятнадцати самолетов было продано, в том числе один на Ямайке . Лоу-Уайлд лично доставлял планеры и демонстрировал их на территории клуба (а при необходимости в тот же день забирал детали домой для ремонта).
- БАК III
BAC III состоял из крыльев и хвостового оперения BAC II в сочетании с фюзеляжем, в котором находился пилот. Первый полет в Ленхэме 12 октября 1930 года, два из них отправились в планерные клубы Глазго и Аккрингтона, а еще трем клубам были доставлены основные самолеты BAC II вместе с альтернативными фюзеляжами BAC III, так что они могли летать в любой конфигурации.
- БАК IV
Усовершенствованная версия BAC III, появившаяся в апреле 1931 года, представляла собой BAC IV с более длинными коническими крыльями. Один был продан г-ну К.М.С. Тернеру из Клуба планеристов по Ла-Маншу. Для предполагаемого пересечения канала. 18 июня 1931 года его отбуксировал на высоту 10 000 футов эскадрилья-лейтенант Пробин на своем Westland Widgeon G-EBRQ, но этой высоты было недостаточно для запланированного полета.
- БАК В
BAC V представлял собой просто BAC III, оснащенный парой колес для автоматической буксировки. Один был построен для клуба планерного спорта Border, а клуб Preston & District переоборудовал свой BAC III для буксировки с пляжа в Миддлтон-Сэндс, Хейшем . Однако 15 мая 1932 года этот самолет фатально разбился.
- БАК VI
Когда BAC IV был оснащен колесами, он назывался BAC VI . летал На одном из них Вольф Хирт в Болсдине 1 апреля 1931 года в течение 2 часов 13 минут. Планерному клубу Тонтона и Вест-Сомерсета президент, подполковник Гамильтон Голт, член парламента, подарил BAC VI, который впервые был продемонстрирован клубу г-ном Лоу-Уайлдом 9 июля 1931 года.
- БАК VII
12 апреля 1931 года поднялся в воздух первый двухместный BAC VII , все еще использовавший крылья размахом 40 футов 10 дюймов от BAC IV и VI, но с новым фюзеляжем и двухколесным шасси авиационного типа для воздушной или автоматической буксировки. BAC VII, спонсируемый писательницей Барбарой Картланд, должен был побороться за Daily Mail приз в межканальном конкурсе , но в ходе испытаний, пилотируемый Эдвардом Моулом и буксируемый DH.60 Moth G-AAPA компании National Flying Services , эта комбинация не смогла победить. подняться выше 6000 футов, это недостаточная высота для перехода, поэтому вместо этого был совершен буксируемый рейс из Мейдстона в Ридинг 20 июня 1931 года ( Роберт Кронфельд успешно пересек канал в тот же день).
Театрализованное представление Королевских ВВС, состоявшееся в Хендоне 25 июня 1932 года, включало в себя демонстрацию трех планеров BAC VII. На собрании Британской ассоциации планеризма в Хьюиш/Пьюси-Хилл Дж. Э. Коллинз, инструктор BGA, совершил первые в Великобритании полеты на термическом парении, пролетев 6 миль по пересеченной местности на самолете BAC VII 3 июля 1933 года. Некоторые BAC VII продавались в виде комплектов, в том числе один, построенный в Палестине , а точная копия была построена Майклом Мауфом в 1980-х годах с использованием крыльев дрона.
- БАК VIII
BAC VIII представлял собой двухместный планер летающей лодки с крыльями и хвостовым оперением BAC VII. Названный «лодкой-летучей мышью» в честь аналогичного корабля, описанного в рассказе Редьярда Киплинга , он был испытан в августе 1931 года, когда его буксировали за скоростным катером на реке Медуэй в Рочестере . 7 декабря того же года это было продемонстрировано в водохранилище Уэльская Харп в Хендоне .
- БАК XI
Последним проектом планера Лоу-Уайлда был BAC IX , легкий планер, предназначенный для возможного домашнего строительства. Был построен только один, первый полет которого состоялся в Балсдине 4 октября 1931 года. Кентский планерный клуб надеялся приобрести его в 1933 году, но больше ничего не известно.
Самолет с двигателем
[ редактировать ]- Планета
Осенью 1932 года появились четыре планеты BAC ; это были модификации BAC VII, оснащенные двигателем Douglas объемом 600 куб . См с толкающим винтом. Первые два были продемонстрированы в лондонском Эйр-парке 27 ноября 1932 года. В 1932 году на заводе BAC в Мейдстоне был построен прототип Percival Gull , G-ABUR.
13 мая 1933 года Лоу-Уайлд погиб в результате несчастного случая во время полета на самолете Planette в аэропорту Мейдстон .
Роберт Кронфельд возглавил компанию и начал модифицировать уцелевшие Planettes для производства более практичного одноместного легкого самолета, известного как BAC Drone . Фирма переехала на новый завод в лондонском Эйр-парке ( Хэнворт ) и стала British Aircraft Company (1935) Ltd. Серийное производство Drone началось в 1935 году. 21 мая 1936 года компания была переименована в Kronfeld Ltd. Дрон также был построен по лицензии в Исси-ле-Мулино во Франции компанией Societe Francaise des Avions Nouvelles (SFAN) и в Генте в Бельгии компанией Societe Gantoise des Avions sans Moteur .
Ссылки
[ редактировать ]- Эллисон, Нью-Хэмпшир Британские планеры и планеры 1922–1970 гг . Лондон: A&C Black, 1971.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 1 . Лондон: Патнэм, 1973.
- Верховая езда, RT Ultralights — ранняя британская классика . Патрик Стивенс, ООО, 1987 г.
- Планер и планер . Британская ассоциация планеристов, еженедельно с 1930 г.