Дрон Британской авиастроительной компании
Дрон | |
---|---|
![]() | |
BAC Super Drone G-AEDB постройки 1936 года на аэродроме Даксфорд в апреле 1982 года. | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Британская авиастроительная компания |
Дизайнер | CH Лоу Уайлд |
Первый полет | 1932 |
Количество построенных | 33 |
BAC Drone — британский сверхлёгкий одноместный самолёт 1930-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Британская авиастроительная компания из Мейдстона , Кент, построила серию планеров, кульминацией которых стал двухместный тандемный самолет BAC VII. В 1932 году фирма установила мотоциклетный двигатель Douglas объемом 600 куб.см над высоким крылом на стальном трубчатом пилоне. Он летал как одноместный и был известен как BAC Planette . 13 мая 1933 года талантливый 32-летний дизайнер Ч. Х. Лоу-Уайлд погиб в результате крушения первой «Планеты» в Вест-Маллинге . Затем фирма перешла во владение Роберта Кронфельда , который модифицировал вторую Planette с обтекаемым пилоном и переименовал ее в Drone . [ 1 ] В 1937 году BAC также представила машину под названием Flying Ground Trainer. Это был основной планер с приводом, который можно было собрать либо с укороченным крылом, либо с крылом для дрона. Он мог летать только с последним и был оснащен дополнительными колесами в носовой части и законцовках крыла, чтобы смягчить последствия неопытного пилотирования.
Производство
[ редактировать ]Помещения ближе к Лондону были приобретены в 1935 году в London Air Park , Ханворт , в Мидлсексе , и там началось производство одноместных самолетов. В 1936 году предприятие было переименовано в ООО «Кронфельд» , и за год было построено 20 «Дронов». Самолет, оснащенный двигателем Douglas Sprite мощностью 23 л.с. (17 кВт), стал известен как Kronfeld Super Drone . Версия с переоборудованным автомобильным двигателем Carden-Ford мощностью 30 л.с. (22 кВт) с водяным охлаждением и складными крыльями была известна как Drone de Luxe . Фирма закрылась в 1937 году, после того как было построено 33 дрона. [ 1 ]
Дрон стал популярен среди частных владельцев. Полковник Мастер из Семпилла поразил мир авиации в апреле 1936 года, когда он управлял дроном G-ADPJ из аэропорта Кройдона в Берлин за 11 часов полета на 14 галлонах бензина. Возвращение заняло у него девять часов. [ 2 ] Два дрона пролетели более 40 000 миль вместе с CWA Scott командой авиашоу . Во время Второй мировой войны на замаскированном Drone de Luxe неофициально летали пилоты 609-й эскадрильи во время вылетов по охоте на уток с использованием 12-калиберного дробовика и кольцевого прицела. [ 1 ]
Выжившие
[ редактировать ]Восемь дронов пережили Вторую мировую войну, и три из них снова летали. В 2006 году сохранились три дрона, в том числе единственный сохранившийся дрон Kronfeld De Luxe, G-AEKV, который последний раз летал в 1984 году и сейчас принадлежит Бруклендскому музею в Суррее. [ 3 ] и в настоящее время передан в аренду Центру планерного наследия в Лэшэме , Хантс.
Технические характеристики (Супер Дрон)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов, 1919-1972 гг., том I. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 21 фут 2 дюйма (6,45 м)
- Размах крыльев: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
- Площадь крыла: 172 кв. футов (16,0 м 2 )
- Пустой вес: 390 фунтов (177 кг)
- Полная масса: 640 фунтов (290 кг)
- Силовая установка: 1 × Douglas Sprite 2-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 23 л.с. (17 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 380 футов/мин (1,9 м/с)
- Нагрузка на крыло: 2,67 фунта/кв. футов (13,0 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,059 л.с./фунт (0,097 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джексон (1973), стр. 172–174.
- ^ "Сверхлегкий рекорд" , полет 9 апреля 1936 г., стр. 375 (flightglobal.com)
- ^ Эллис (2006), стр.210.
Источники
[ редактировать ]
- «Британские гражданские самолеты: машины для частного и коммерческого использования» . Полет . № 12 ноября 1936 г., стр. 488–496.
- Эллис, Кен (2006). Затонувшие корабли и реликвии, 20-е издание . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-235-7 .
- Джексон, Обри Дж. (1987). Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том I (2-е, переиздание с исправлениями, ред.). Лондон: Патнэм. стр. 172–174, 477–479. ISBN 0851778089 .