Бруклендский музей
![]() | |
Учредил | 1991 |
---|---|
Расположение | Вейбридж , Суррей |
Координаты | 51 ° 21'11 ″ с.ш. 0 ° 27'54 ″ з.д. / 51,353 ° с.ш. 0,465 ° з.д. |
Тип | Музей авиации , Моторный музей |
Веб-сайт | www |
Бруклендский музей — автомобильный и авиационный музей, занимающий часть бывшего Бруклендс автодрома в Вейбридже , графство Суррей, Англия.
Официально открытый в 1991 году, музей находится в ведении независимой Brooklands Museum Trust Ltd, частной компании с ограниченной ответственностью (№ 02109945) и зарегистрированной в Великобритании благотворительной организации (№ 296661); его цель — сохранить, защитить и интерпретировать наследие Бруклендса.
История Бруклендса
[ редактировать ]Бруклендс был родиной британского автоспорта и авиации, а также местом многих инженерных и технологических достижений на протяжении восьми десятилетий 20-го века. Гоночная трасса была построена местным землевладельцем Хью Ф. Локком Кингом в 1907 году и стала первой специально построенной гоночной трассой в мире. Там было установлено множество рекордов. Многие открытия в авиации также связаны с Бруклендсом, который вскоре стал одним из первых аэродромов Великобритании. До Первой мировой войны он привлекал многих пионеров авиации , а также был ведущим центром проектирования и производства самолетов в 20 веке, выпустив в общей сложности 18 600 новых самолетов почти 260 типов в период с 1908 по 1987 год (см. МакСвейн, Др.).
Базирующиеся в Брукленде авиационные компании, такие как Bleriot , Hawker , Sopwith , Martinsyde и Vickers , были ключевыми игроками в первые годы авиации и сыграли решающую роль в ее раннем развитии. « Воздушная гонка Daily Mail вокруг Британии» 1911 года началась и закончилась в Бруклендсе, и как это событие, так и место позже повлияли на тему классической 1965 года Twentieth Century Fox британской кинокомедии «Эти великолепные люди в своих летающих машинах» .
Летная подготовка была важной функцией аэродрома как до Первой мировой войны, так и между войнами. Посетители могут увидеть множество экспозиций и экспонатов, отражающих вклад Brooklands в британскую авиационную промышленность во время обеих мировых войн, а также в послевоенные годы с Vickers, а затем с British Aircraft Corporation и British Aerospace .
Компания Vickers приобрела это предприятие в 1946 году за 330 000 фунтов стерлингов, что позволило им производить гражданские самолеты. Самым известным из них был Vickers Viscount , 444 из которых были построены между Бруклендсом и Борнмутом. В 1959 году Vanguard совершил испытательный полет из Бруклендса. В 1962 году испытательный полет прототипа VC10 также состоялся в Бруклендсе, и впоследствии все 53 серийных VC10 также были вылетаны, прежде чем были завершены и прошли испытания в Уисли . [1]
История музея
[ редактировать ]Юбилейные мероприятия и основание Бруклендского общества
[ редактировать ]
6 июля 1957 года Мемориал Бруклендса был открыт лордом Брабазоном Тары на мероприятии, организованном компанией Vickers-Armstrongs в ознаменование 50-летия открытия автодрома Бруклендс. [2] В июне 1967 года на этом месте прошел митинг, организованный Godalming & District Round Table по случаю бриллиантового юбилея трассы. [3] Последнее событие послужило катализатором образования Бруклендского общества. [4] чьи цели заключались в том, чтобы повысить интерес к Бруклендсу (из-за его влияния как на автомобильную, так и на авиационную промышленность), а также сохранить то, что осталось от путей и инфраструктуры. [5]
Следующий митинг по случаю 70-летия открытия трассы состоялся в июне 1977 года. [6] В том же году Общество Бруклендса получило разрешение на проектирование строительства музея на участке площадью 40 акров (16 га), но не имело средств для приобретения земли и реализации своих планов. [4] В 1978 году большая часть трассы была расчищена, а многие исторические здания, за исключением здания аэроклуба 1932 года и кассы 1911 года, были снесены. В конце десятилетия западная сторона трассы превратилась в промышленную зону. [4]
Приобретение участка и открытие музея
[ редактировать ]В 1982 году земля, которая станет местом будущего Бруклендского музея, была куплена табачной компанией Gallaher Ltd. [7] Компания сохранила за собой 10 акров (4,0 га) под офисное здание, но в 1984 году сдала в аренду оставшиеся 30 акров (12 га) городскому совету Элмбриджа с целью основания музея. Gallaher Ltd пообещала 1,5 миллиона фунтов стерлингов на восстановление здания клуба, но в то же время был разрушен еще 300-метровый (980 футов) участок накрененной части трассы. [8] [9]

Реставрационные работы начались в середине 1980-х годов, а в начале 1987 года была основана компания Brooklands Museum Trust Ltd. [10] Фонд был официально создан 7 июня того же года, к 80-летнему юбилею округа, и первым его председателем был сэр Питер Мейсфилд . [11] [12] Мораг Бартон была назначена первым директором музея в августе 1987 года. [13] [а] а реконструкция Членского моста началась в октябре 1988 года. [15] В следующем году касса 1911 года была перенесена на территорию музея. [4]
Посетителей допустили в Бруклендский музей летом 1990 года, но официальную церемонию открытия провел Королевский покровитель принц Майкл Кентский 10 апреля 1991 года. [16]
21 век
[ редактировать ]Музей отметил столетие со дня открытия трассы Бруклендс в 2007 году, 100-летие авиации в Бруклендсе в 2008 году и столетие Тест-Хилла в 2009 году.
В августе 2011 года Лондонский музей автобусов переехал в специально построенный Кобэм-холл на территории Бруклендского музея. [17]
Сайт музея
[ редактировать ]
Музей расположен на 30 акрах (12 га) оригинальной гоночной трассы 1907 года. [7] Он включает в себя четыре памятника архитектуры: здание клуба автогонок Brooklands 1907 года. [18] и здания ресторана Members' Hill, [19] авиакасса 1911 года [20] и ангар для самолетов Беллмана 1940 года . [21] Сохранившиеся участки трассы Кэмпбелл 1937 года, финишной прямой 1907 года и места для участников (самый крутой участок бывшей гоночной трассы), испытательный холм 1909 года и артиллерийская башня « Бофорс » времен Второй мировой войны являются частью запланированного памятника Бруклендса , который был расширен. в 2002 году. [22] В 1989 году весь Бруклендс был объявлен заповедником. [23]
Коллекция
[ редактировать ]Музей открыт ежедневно и демонстрирует широкий спектр автомобильных и авиационных экспонатов, связанных с Бруклендсом, начиная от гигантских гоночных автомобилей, таких как 24-литровый Napier-Railton , мотоциклов и велосипедов, и заканчивая уникальной коллекцией самолетов Hawker и Vickers / British Aircraft Corporation . построила самолеты, включая Конкорд ( G-BBDG ).
Другие музейные экспонаты включают летающие копии Bleriot XI и Sopwith Camel, построенные Майком Бичем и Вивом Беллами соответственно. Camel поддерживается в «живом» состоянии и в течение года регулярно демонстрирует работу двигателя на музейных мероприятиях. выставку автогонок Гран-при , на которой представлен Формулы-1 симулятор Также можно увидеть . В августе 2006 года открылся новый крупный аттракцион для посетителей «The Concorde Experience». [24] празднование столетия состоялось в 2007 году [25] а полноразмерная современная рабочая копия «Авроплана» Аллиота Вердона Роу 1908 года была завершена и представлена 7 июня 2008 года.

Музей также владеет и до конца 2009 года эксплуатировал годную к полетам копию Vickers Vimy , которая была построена в Америке в 1994 году для воспроизведения трех рекордных дальних полетов этой конструкции в 1919–20 годах. Помогая отметить 90-летие первого в мире трансатлантического полета и первого рейса из Англии в Австралию, самолет был окончательно списан и 15 ноября 2009 года перелетел в Бруклендс. [26] В 2016 году он был перенесен в специально построенный павильон Вими, где теперь поддерживается в «живом» состоянии и время от времени проводит демонстрации работы двигателя на гоночной трассе.
В начале 2011 года музей получил (в аренду от своих владельцев) исторический фюзеляж прототипа Supermarine Swift F.4, WK198, который установил мировой абсолютный рекорд скорости полета, когда летчик-испытатель Майк Литгоу управлял им в Ливии 26 сентября 1953 года.
Временная выставка, посвященная Бруклендсу в битве за Британию, была открыта 15 сентября 2010 года. В центре внимания был отреставрированный Хокер-Харрикейн, и она объясняла, как авиационные заводы сделали это место главной мишенью для Люфтваффе. [27] На выставке перечислены имена погибших в результате сильной бомбардировки Викерса 4 сентября 1940 года. [28]
Еще одна новая временная выставка, посвященная Vickers Wellington, была сосредоточена на озере Лох-Несс-Веллингтон и была открыта Робином Холмсом, Пенелопой Кейт , Норманом Паркером и Кеном Уоллисом 15 июня 2011 года, в 75-летие первого полета предшественника этого типа, прототипа Vickers B. .9/32.
В 2012 году 50-летие авиалайнера Vickers VC10 было отмечено проведением симпозиума VC10 и официальным открытием новой выставки VC10 дочерью покойного сэра Джорджа Эдвардса Анджелой Ньютон 29 июня – спустя полвека после того, как самолет был Впервые здесь летали Джок Брайс, Брайан Трубшоу и Билл Кэрнс.
В конце 2012 года модель Concorde G-CONC, принадлежавшая бывшей компании British Airways / аэропорту Хитроу, в масштабе 40% была перенесена в южный конец Бруклендс-Драйв, где теперь она является главным входом в Бруклендский музей. [29]
Вклад Бруклендса в Королевских ВВС легендарную атаку 617-й эскадрильи « Дамбстеры » на немецкие водохранилища Рурской долины 16–17 мая 1943 года был отмечен 12 мая 2013 года тремя впечатляющими пролетами Бруклендского музея, организованными Мемориальным полетом Королевских ВВС Битвы за Британию. Авро Ланкастер - как особая дань уважения 70-летию Барнса Уоллиса и инженеров Vickers-Armstrong, разработавших прыгающую бомбу Upkeep . [30]
Авиационные экспонаты музея включают копию гидросамолета Sopwith Schneider 1914 года , построенную волонтерами в Бруклендсе и финансируемую Kingston Aviation Heritage Trust, который подарил ее музею в ноябре 2013 года. [31] T.3A 1961 года выпуска BAC / Hunting Percival Jet Provost был предоставлен в аренду Бруклендским колледжем в 2014 году и продан компании Everett Aero, Спрогтон , в 2019 году. [32] Прототип Beagle 206X G-ARRM недавно вернулся в Бруклендс впервые с 1994 года, будучи переданным в аренду Музею авиации Фарнборо с 2011 по 2017 год.
В феврале 2015 года музей получил грант в размере 4,681 миллиона фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия на строительство авиационного завода в Бруклендсе и проекта возрождения гоночной трассы стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов. [33] [34] Этот крупный план включал демонтаж, полное восстановление и перемещение ангара Беллмана 1940 года подальше от гоночной трассы, строительство прилегающего двухэтажного летного навеса с магазинами и мастерской на первом этаже, а также восстановление северного конца Финишной прямой. Последний был завершен к 110-летию открытия трассы в июне 2017 года. [35] а остальная часть проекта была завершена и официально открыта как авиационный завод Brooklands принцем Майклом Кентским 13 ноября 2017 года. [36]
Организация болельщиков
[ редактировать ]Члены фонда Brooklands Trust , [37] созданная в 2008 году после объединения Музея друзей Бруклендса и Бруклендского клуба, является официальной организацией, поддерживающей музей.
Лондонский автобусный музей
[ редактировать ]
В августе 2011 года новый Лондонский музей автобусов. [38] открыт в новом помещении на территории Бруклендского музея. LBM, бывший частным музеем автобусов Кобэма с 1972 по 2011 год, сам по себе является аккредитованным музеем (временным), в котором выставлено около 35 исторических лондонских автобусов, датируемых 1870-ми годами, вместе с соответствующими артефактами. Он находится в ведении Лондонского фонда по сохранению автобусов, зарегистрированной организации. Благотворительность. Вход в Лондонский музей автобусов осуществляется по совместному билету с Бруклендским музеем, при этом взимается единая плата за вход в оба музея. [39]
См. также
[ редактировать ]- Список аэрокосмических музеев
- Список автомобильных музеев
- Список музеев транспорта
- Список музеев в Суррее
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «История авиации – послевоенные годы» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Золотой юбилей и «угрызения совести» ». Манчестер Гардиан . № 34532. 8 июля 1957 г. с. 2.
- ^ «Бруклендс снова жил». Рекламодатель Суррея . № 12505. 17 июня 1967 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Венейблс 2007 , с. 260.
- ^ Учредительный договор, The Brooklands Society Limited
- ^ «Винтажные модели прямо на ходу». Новости Олдершота . № 4101. 1 июля 1977 г. с. 27.
- ^ Jump up to: а б Венейблс 2007 , с. 261.
- ^ «Дням Халициона в Бруклендсе». Линкольнширское Эхо . № 27280. 21 июня 1984 г. с. 19.
- ^ «Группа атаковала «разрушение» автомобильного музея ». Стандарт . 10 июля 1984 г. с. 12.
- ^ «Новая команда надеется на историческое возрождение». Суррей Геральд . 5 февраля 1987 г. с. 6.
- ^ Смит, Стефани (11 июня 1987 г.). «Они мчатся вперед». Новости Эгама и Стейнса . п. 4.
- ^ «Восемьдесят лет спустя». Информатор Уолтона и Вейбриджа . Том. 10, нет. 24. 11 июня 1987. с. 12.
- ^ «Назван директор Бруклендского музея». Эшер Новости и почта . № 2668. 19 августа 1987 г. с. 6.
- ^ «Археологическое общество Суррея – Бюллетень 356» . Март 2002 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 г. Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Преодоление разрыва». Информатор Уолтона и Вейбриджа . Том. 11, нет. 41. 14 октября 1988 г. с. 13.
- ^ «Принц открывает новый центр». Новости Эгама и Стейнса . 18 апреля 1991 г. с. 4.
- ^ Робертсон, Луиза (26 октября 2011 г.). «Любители автобусов поднимаются на борт в Бруклендсе» . Ваш местный опекун . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Историческая Англия. «Клуб, Бруклендский музей, Бруклендс-роуд, Вейбридж, KT13 0QN (класс II *) (1272443)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия. «Ресторан, Членский холм, Бруклендский музей, Бруклендс-роуд, Вейбридж, KT13 0QN (класс II) (1272444)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия. «Бывшая авиакасса, Бруклендский музей, Бруклендс-роуд, Вейбридж, KT13 0QN (класс II) (1191645)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия. «Ангар Беллмана, Бруклендский музей, Бруклендс-роуд, Вейбридж, KT13 0QN (класс II) (1379426)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия. «Автогоночная трасса в Бруклендсе, остатки аэродрома до Второй мировой войны, башня Бофорс и убежища времен Второй мировой войны, а также мемориал в Бруклендсе (1020137)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Заповедник Бруклендс» . Совет Элмбридж Борогу. Апрель 2023 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Бруклендский Конкорд» . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Музей Бруклендса, Суррей, набирает обороты к празднованию столетия» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Викерс Вими летит домой, в Бруклендский музей» . Суррей в прямом эфире . 2 июля 2013 г. [9 декабря 2009 г.]. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Бруклендс, Вейбридж, знаменует взрывы в битве за Британию» . Ваш местный опекун . 27 сентября 2010 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Экспонаты раскрывают роль Бруклендса в битве за Британию» . Суррей в прямом эфире . 2 июля 2013 г. [11 октября 2010 г.]. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Прото, Лаура (3 декабря 2012 г.). «Знаменитый самолет Хитроу приземлился в Бруклендсе, Вейбридж» . Ваш местный опекун . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Глаза в небо: в Бруклендсе, Вейбридж, начинаются празднования Дамбастеров» . Ваш местный опекун . 11 мая 2013 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Тейлор, Эми (4 декабря 2013 г.). «Историческая копия Сопвита приземляется в Бруклендском музее» . Суррей в прямом эфире . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Сингфилд, Том (28 июня 2019 г.). «Последние достижения авиационного наследия» . Ключ.Аэро . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Гоночная трасса в Брукленде будет возвращена в эксплуатацию благодаря гранту в размере 4,7 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Тобитт, Шарлотта (18 февраля 2015 г.). «Музей Бруклендса получил грант в размере 5 миллионов фунтов стерлингов на возрождение ипподрома» . Суррей в прямом эфире . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Ипподром Брукленда, финишировавший прямо, вновь открыт» . Новости Би-би-си . 17 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Брок, Александр (16 ноября 2017 г.). «Принц Майкл Кентский официально открывает новый авиазавод в Бруклендском музее» . Суррей в прямом эфире . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Члены Бруклендского фонда» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Лондонский музей автобусов» . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Лондонский музей автобусов» . Бруклендский музей. 2020. Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гарднер, Чарльз (1956). Пятьдесят лет Бруклендса . Уильям Хайнеманн Лтд.
- МакСвейн, доктор медицинских наук (1993). Бруклендский самолет . неопубликованный документ – копия хранится в библиотеке Бруклендского музея.
- Венейблс, Дэвид (2007). Бруклендс – Официальная столетняя история . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-329-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
Архивировано 27 февраля 2021 года в Wayback Machine.