Jump to content

Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах

Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах, или Как я пролетел из Лондона в Париж за 25 часов и 11 минут
Афиша театрального релиза
Режиссер Кен Аннакин
Написал Кен Аннакин
Джек Дэвис
Продюсер: Стэн Маргулис
В главных ролях Стюарт Уитмен
Сара Майлз
Терри-Томас
Роберт Морли
Джеймс Фокс
Ред Скелтон
Бенни Хилл
Жан-Пьер Кассель
Герт Фрёбе
Альберто Сорди
Кинематография Кристофер Чаллис
Под редакцией Гордон Стоун
Энн В. Коутс
Музыка Рон Гудвин
Производство
компания
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 16 июня 1965 г. ( 16 июня 1965 г. )
Время работы
138 минут
Страна Великобритания [ 1 ]
Языки Английский
итальянский
немецкий
Французский
Бюджет 6,5 миллионов долларов [ 2 ]
Театральная касса 31 миллион долларов [ 3 ]

«Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах, или Как я летел из Лондона в Париж за 25 часов и 11 минут» — это британский эпического периода комедийный фильм 1965 года , высмеивающий первые годы авиации. Режиссер и соавтор сценария Кен Аннакин , в фильме задействован международный актерский ансамбль , в том числе Стюарт Уитмен , Сара Майлз , Роберт Морли , Терри-Томас , Джеймс Фокс , Ред Скелтон , Бенни Хилл , Жан-Пьер Кассель , Герт Фрёбе и Альберто Сорди. . [ 4 ]

году Действие фильма происходит в 1910 . В фильме рассказывается о вымышленной воздушной гонке из Лондона в Париж с призом в 10 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 300 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 5 ] ) приз, призванный доказать, что Великобритания «номер один в воздухе». [ 6 ] Фильм известен своими захватывающими сценами полетов, в которых показаны десятки действующих самолетов в натуральную величину, точных того времени. [ 7 ] Он был снят на 65-миллиметровую камеру Todd-AO оператором Кристофером Чаллисом , а музыка к фильму написана Роном Гудвином .

Выпущенный в Великобритании компанией 20th Century Fox 16 июня 1965 года, фильм имел широкий критический и коммерческий успех. Он был номинирован на три премии BAFTA в категории «Лучший британский дизайн костюмов – цвет» , а также в номинации на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . Фильм также получил три номинации на премию «Золотой глобус» , в том числе за лучший фильм — мюзикл или комедию .

В кратком повествовании описываются первые попытки человека летать со времен каменного века , вдохновленные полетом птицы, показанные на кадрах эпохи немого кино , и человек, представленный «летчиком-испытателем», периодически сталкивающимся с неудачами в своих попытках.

В 1910 году напыщенный британский газетный магнат лорд Ронсли запрещает своей будущей дочери -летчице , ярой суфражистке Патрисии, летать. Авиатор Ричард Мэйс, молодой армейский офицер и жених Патрисии, задумал провести воздушную гонку из Лондона в Париж, чтобы продвинуть дело британской авиации и свою карьеру. При поддержке Патрисии он убеждает лорда Ронсли спонсировать забег как рекламный ход для его газеты.

Ронсли, который полностью доверяет этой идее, объявляет о мероприятии прессе, и приглашения рассылаются ведущим авиаторам всего мира. Десятки участников прибывают на аэродром автодрома «Брукли», где пилоты совершают тренировочные заезды за несколько дней до гонки. В это время дико смешанная международная ассамблея авиаторов начинает общаться друг с другом, большинство из которых соответствуют национальным стереотипам: стандартный прусский , который становится жертвой различных офицер полковник Манфред фон Гольштейн шалости; стремительный итальянский граф Эмилио Понтичелли, покупающий у конструктора Гарри Поппервелла различные самолеты и разрушающий их в испытательных полетах; беспринципный британский баронет сэр Перси Уэр-Армитаж, которому помогает его запуганная слуга Кортни; и суровый американский ковбой Орвил Ньютон.

Пока команды тестируют свои самолеты за несколько дней до гонки, Ньютон попадает в такелаж самолета сэра Перси, который разбивается на близлежащей канализационной ферме. Позже Ньютон останавливает немецкий самолет после того, как его хвост отломился и вышел из-под контроля. Это приводит к тому, что Патриция влюбляется в него еще больше, а Мэйс становится еще более ревнивым, создавая любовный треугольник между Ньютоном и Мэйсом. На празднике в Брайтоне Мэйс противостоит Ньютону, вызывая ожесточенное соперничество между ними за руку Патрисии, как раз перед тем, как официальный участник Японии , военно-морской офицер Ямамото, прибывает на аэродром.

Патриция убеждает Ньютона взять ее в полет, и они мчатся обратно на аэродром, за ними следуют Мэйс и ее отец, которые намереваются их остановить. Вскоре после взлета одна из стоек самолета Ньютона ломается, и Патриции приходится управлять самолетом, пока Ньютон ремонтирует его с помощью ремня. Когда Ньютон приземляется, лорд Ронсли выгоняет его из гонки. Патрисия извиняется перед Ньютоном, и Ронсли уступает после того, как она угрожает начать международный инцидент. Тем временем, оскорбленный насмешками французской команды, Гольштейн вызывает Дюбуа на дуэль. Дюбуа соглашается и выбирает в качестве оружия газовые баллоны и мушкетоны. И воздушные шары, и их пилоты попадают в грязные воды соседней канализационной фермы.

На вечеринке накануне гонки сэр Перси саботирует самолеты Ямамото и Ньютона, а Румпельштросс, немецкий пилот, выводится из строя слабительным, предназначенным для Ямамото. После того, как на следующий день участники вылетают, а Гольштейн заменяет Румпельштроссе, саботаж сэра Перси, закупорка топлива и другие технические неполадки мешают летчикам, пока большинство из них благополучно не прибудут в Дувр , их контрольно-пропускной пункт перед последним полетом через Ла-Манш .

Сэр Перси обманывает, переправляя его самолет на лодке ночью, но когда он прибывает, его задерживают взволнованные местные жители. Остальные участники перелетают через Ла-Манш утром, но большинство из них, включая Гольштейна, падают в море. Сэр Перси получает возмездие, когда его дезориентирует дым из локомотива, курсирующего между Кале и Парижем, из-за чего он застревает шасси между двумя вагонами поезда. Когда он бежит по вершине, пытаясь привлечь внимание машиниста, поезд проходит через туннель, разбивая его самолет.

Прилетая в Париж, самолет Понтичелли загорается, и Ньютон делает объезд, чтобы спасти его, когда Мэйс приземляется, выигрывая для Британии. Мэйс признает героизм Ньютона и разделяет с ним славу и награду, а Понтичелли соглашается отказаться от полетов ради своей семьи. Еще один успешный авиатор - Дюбуа, завершающий гонку за Францию. Патриция наконец выбирает Ньютона, разрывая любовный треугольник. Их поцелуй прерывается странным шумом: они и остальные на поле смотрят вверх и видят пролет шести реактивных истребителей English Electric Lightning , когда период переносится в «настоящее» (1965).

Описаны все еще сохраняющиеся опасности современных полетов, несмотря на современные передовые технологии, поскольку ночной гражданский рейс через Ла-Манш отменен из-за сильного тумана. Одному из задержанных пассажиров приходит в голову идея научиться летать под его властью, увековечивая новаторский дух человека.

Производство

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Режиссер Кен Аннакин интересовался авиацией с ранних лет, когда летчик-новатор сэр Алан Кобэм взял его в полет на биплане . Позже, во время Второй мировой войны , Аннакин служил в ВВС Великобритании, когда начал свою карьеру в документальном кино. В 1963 году вместе со сценаристом Джеком Дэвисом Аннакин работал над приключенческим фильмом о трансатлантических перелетах, когда банкротство продюсера остановило производство. Только что закончив свою роль директора британских внешних сегментов в «Самом длинном дне» , событие из ранней авиации (1962), Аннакин предложил Дэррилу Ф. Зануку , своему продюсеру «Самого длинного дня» . [ 8 ] [ Примечание 1 ]

Занук профинансировал эпопею, верную той эпохе, сделав ставку в размере 100 000 фунтов стерлингов, приняв решение о названии « Эти великолепные люди в своих летающих машинах» после того, как Элмо Уильямс , управляющий директор 20th Century Fox в Европе, сказал ему, что его жена Лоррейн Уильямс написала вступление. за песню, которая, как жаловался Аннакин, «решит судьбу фильма»:

Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах,
Они поднимаются вверх, Тиддли вверх, вверх,
Они падают, Тиддли падает, падает. [ 10 ]

После того, как песня "Those Magnificent Men in his Flying Machines" была положена на музыку Роном Гудвином , она была выпущена как сингл в 1965 году на лейбле Stateside (SS 422) вместе с сопровождающим ее альбомом саундтреков (SL 10136). [ 11 ]

Международный актерский состав играет множество участников, а фильм открывается кратким комическим прологом об истории полета, рассказанным Джеймсом Робертсоном Джастисом и с участием американского комика Рэда Скелтона . [ 12 ] В серии бесшумных затемненных эпизодов, включающих кадры неудачных попыток создания первых самолетов, Скелтон изобразил повторяющегося персонажа, чьи приключения охватывают столетия. За ранним эпизодом истории авиации, с которого начинается фильм, следует причудливый анимированный вступительный титр, нарисованный карикатуристом Рональдом Сирлом , в сопровождении заглавной песни. [ 13 ]

«Эти великолепные люди в своих летающих машинах…» завершается эпилогом в туманном лондонском аэропорту 1960-х годов, когда объявляется об отмене рейсов в Париж. Рассказчик отмечает, что сегодня самолет совершает полет за семь минут, но «это может занять больше времени». Один расстроенный пассажир (опять же Скелтон) начинает махать руками, и сцена превращается в анимацию из заголовков заключительных титров . Это было последнее появление Скелтона в художественном фильме; он был в Европе, снимая сезон 1964–65 своего телесериала « Шоу Красного Скелтона» . [ 13 ]

Музыка Рона Гудвина играет в фильме неотъемлемую роль.

Одной из особенностей фильма были британские и международные характерные актеры, которые оживили недостатки национальности каждого участника. Развлечение происходит от диалогов, персонажей и воздушных трюков, с героизмом и джентльменским поведением. Британские комедийные актеры того времени, Бенни Хилл , Эрик Сайкс, Терри-Томас и Тони Хэнкок , среди прочих, устроили сумасшедшие злоключения. [ 14 ] В то время как Терри-Томас играл важную ведущую роль в роли «пограничника», Хилл, Сайкс и Хэнкок играли меньшие эпизодические роли. [ 15 ] Хотя Хэнкок сломал ногу за пределами съемочной площадки, через два дня после начала съемок Аннакин вписал в историю свою болезнь, а его нога, связанная гипсом, фигурировала в ряде сцен. [ 9 ]

В повторяющейся шутке, предложенной Зануком, Ирина Демик играет серию флиртов, которых преследует французский пилот. Сначала это Бриджит (француженка), затем Ингрид (шведка), Марлен (немка), Франсуаза (бельгийка), Иветта (болгарка) и, наконец, Бетти (британка). [ 13 ]

Еще одним аспектом была плавность написания и режиссуры, когда Аннакин и Дэвис подпитывали друг друга. Они вместе работали над фильмами «Очень важный человек» (1961), «Быстрая леди» (1962) и «Анонимные мошенники» (1962). Аннакин и Дэвис продолжали дорабатывать сценарий, добавляя в него забавные интерпретации. Когда немецкий персонаж, которого играет Герт Фрёбе, обдумывает пилотирование въезда в свою страну, он забирается в кабину и достает руководство. Аннакин и Дэвис тут же придумали шутку, заставив его зачитать: «Нет. 1. Садись». [ 16 ] Несмотря на то, что это комедия, элементы документального прошлого Аннакина были очевидны в аутентичных декорациях, реквизите и костюмах. Более 2000 статистов в аутентичных костюмах присутствовали на кульминационном запуске гонки, которое совпало с приглашением участников забега ветеранов из Лондона в Брайтон в рамках ежегодного забега 1964 года, что стало неожиданным переворотом в получении множества старинных автомобилей для наряда набор. [ 9 ]

Неприятное отвлечение внимания на съемочной площадке произошло, когда два главных актера, Стюарт Уитмен и Сара Майлз, поссорились в начале съемок. [ 17 ] Режиссер Кен Аннакин прокомментировал, что все началось с несвоевременного паса Уитмена. (В то время Уитмен был женат, хотя в 1966 году он развелся.) Майлз «ненавидел его до глубины души» и редко соизволил поговорить с ним после этого, если только это взаимодействие не требовалось сценарием. [ 8 ] Аннакин применил множество манипуляций, чтобы производство шло гладко. Звезды помирились друг с другом после завершения съемок на съемочной площадке; их взаимодействие было вежливым во время финальных повторов сцен и озвучки. [ 9 ]

Этот фильм показывали в кинотеатрах, когда космическая гонка между Соединенными Штатами и Советским Союзом набрала новый оборот . Для своих первых зрителей изображение в фильме международных соревнований по полетам, проходивших в более раннюю, низкотехнологичную эпоху, представляло собой забавное зеркальное отражение современных приключений пионеров космической эры.

Стюарт Уитмен , ведущий американский актер, был выбран вместо первого кандидата, Дика Ван Дайка , агенты которого так и не связались с ним по поводу предложения. [ 8 ] Ходили слухи, что у Ирины Демик были романтические отношения с Дэррилом Ф. Зануком, который выступал за ее кастинг. [ 18 ]

Жан-Пьер Кассель получил роль французского пилота Пьера Дюбуа, что стало его первой ролью в англоязычном фильме.

Характерные актеры Майкл Трубшоу и Дэвид Нивен вместе служили в Хайлендской легкой пехоте во время Второй мировой войны; они взяли за правило называть неуказанных персонажей в своих фильмах «Трубшоу» или «Нивен» в качестве шутки. [ 9 ]

Японского актера Юдзиро Исихару окрестил из Джеймс Вильерс -за его акцента. [ 1 ]

В фильме использовались точные действующие модели самолетов в натуральную величину и их копии для создания аэродрома начала 20-го века, «Автомобильной гоночной трассы Брукли» (созданной по образцу Бруклендса , где ранние автомобильные гонки и авиаторы делили помещения для испытаний). [ 7 ] Все связанные с Брукли атрибуты построек, самолетов и транспортных средств (включая редкий Rolls-Royce Silver Ghost 1907 года , стоимость которого впоследствии оценивалась в 50 миллионов долларов) [ 9 ] были частью экстерьера аэродрома Букер , Хай Викомб , Бакингемшир, Англия. [ 8 ]

В завершенный комплекс ветряная мельница использовалась как смотровая башня, а также служила рестораном («Кафе Старой мельницы»). Также была построена круглая трасса с наклоном, которая была показана в фильме в эпизоде, где сбегает мотоцикл. Кроме того, поле, прилегающее к ветряной мельнице, было использовано в качестве локации для ряда съемок пилотов крупным планом с воздуха. Ангары были построены рядами с названиями реальных и вымышленных производителей: AV Roe & Co., Бристоль : The British and Colonial Airplane Company, Humber , три Sopwith ангара , Vickers и Ware-Armitage Manufacturing Co (британская шутка, поскольку Armitage Ware была крупнейшим производителем унитазов и писсуаров в Великобритании). Для зрителей была добавлена ​​трибуна. [ 19 ]

Когда продюсерам не удалось получить права на съемку основных сцен над Парижем, модели самолетов и миниатюрные парижские декорации сыграли заметную роль в эпизодах, изображающих Париж. Также был построен макет Кале . [ 18 ] Интерьер и студийные декорации Pinewood Studios использовались для синего экрана и спецэффектов, а внешние и внутренние кадры поместья Ронсли снимались в Pinewood Studios в Айвер-Хит , Бакингемшир . В других основных фотографиях использовались натурные съемки в Кенте , в Дуврском замке , а также «Белые скалы Дувра» и пляж Дувра. [ 20 ] В сцене, где самолет стартует недалеко от Дувра, чтобы продолжить гонку, в одной гавани были видны современные паромы.

Место, где самолет сэра Перси приземляется на поезд, — это теперь закрытая линия Бедфорд — Хитчин . Туннель, в который они летят, — это туннель Олд-Уорден возле одноименной деревни в Бедфордшире ; туннель был закрыт совсем недавно, и на панорамном снимке железнодорожной ветки можно увидеть градирни ныне снесенной электростанции Голдингтон. Это бывший локомотив класса Highland Railway Jones Goods № 103. Примерно в 1910 году Французские железные дороги построили дубликаты класса Highland Railway «Замки», которые были пассажирской версией Jones Goods. [ 21 ]

База Королевских ВВС в деревне Хенлоу, RAF Henlow , была еще одним местом в Бедфордшире, использовавшимся для съемок. [ 22 ] Первым кадром фильма является «Долгая прогулка, ведущая к Виндзорскому замку» , снятая в Виндзоре, Беркшир, Англия. Дон Шарп снял второй отряд с помощью полетов и трюков. [ 23 ] [ 24 ]

Основная фотография

[ редактировать ]

Фильм был сфотографирован в формате 65 мм Todd-AO (который дает отпечаток размером 70 мм после добавления звуковых дорожек) Кристофером Чаллисом . Главным техническим консультантом при планировании был коммодор авиации Аллен Х. Уиллер из Королевских ВВС . Ранее Уилер вместе со своим сыном восстанавливал Блерио 1910 года и оказал неоценимую помощь в реставрации и воссоздании старинных самолетов для фильма.

Платформы для камер включали модифицированный седан Citroën , грузовики с камерами, вертолеты и летающую установку, построенную Диком Паркером. Паркер построил его для модельных эпизодов в Стратегическом авиационном командовании (1955). Установка состояла из двух строительных кранов и устройства с гидравлическим приводом для наклона и позиционирования модели, а также кабелей длиной 200 футов (61 м). Установка Паркера позволяла актерам сидеть внутри полномасштабных моделей, подвешенных на высоте 50 футов (15 м) над землей, но при этом обеспечивала безопасность и реализм для постановочных сцен полета с реалистичным небом на заднем плане. Еще одна гидравлическая платформа покончила с матовыми кадрами летящих самолетов. Платформа была достаточно большой, чтобы на ней можно было разместить самолет, и Паркер или пилоты-каскадеры могли манипулировать ее органами управления для создания реалистичных сцен на синем экране. Композитная фотография использовалась, когда сцены требовали сложных кадров; они были завершены в Pinewood Studios . Некоторые кадры были сделаны с использованием примитивных кабин и носов, пересаженных на вертолет Alouette . Одна сцена над Парижем была поставлена ​​с участием маленьких моделей, когда Париж отказался от пролета. Однако для большинства сцен полетов использовались полноценные летающие самолеты. [ 9 ]

В фильм вошли репродукции самолетов эпохи 1910 года, в том числе триплана , моноплана , биплана , а также 20-крылого мультиплана Горацио Филлипса 1904 года. [ 25 ] Уилер настаивал на использовании аутентичных материалов, но допускал использование современных двигателей и модификаций, необходимых для обеспечения безопасности. Из 20 типов, построенных в 1964 году по цене 5000 фунтов стерлингов каждый, шесть могли летать, ими управляли шесть пилотов-каскадеров и обслуживали 14 механиков. [ 8 ] Сцена гоночного взлета, где семь самолетов одновременно находятся в воздухе, включала в себя составное добавление одного самолета. Условия полета тщательно контролировались: воздушные сцены снимались до 10 часов утра или ранним вечером, когда воздух был наименее турбулентным, поскольку копии, как и оригиналы, были хрупкими, а контроль, особенно в боковой плоскости, имел тенденцию быть маргинальным. Когда погодные условия были плохими, вместо этого снимались интерьеры или другие эпизоды. В конечном итоге Уилер служил не только техническим консультантом, но и руководителем полета на протяжении всего производства, а позже написал подробный обзор фильма и реплик, которые были созданы для изображения старинных самолетов. [ 26 ]

Были перечислены следующие участники (как видно на экране через 1 час 31 минуту):

  1. Ричард Мэйс: Антуанетта IV (Самолет № 8: летающая копия)
  2. Сэр Перси Уэр-Армитаж: Avro Triplane IV (Самолет номер 12: летающая копия)
  3. Орвил Ньютон: Бристольский бокскайт по прозвищу «Летатель Феникса» и неточно названный «Кертисс» (Самолет номер 7: летающая копия)
  4. Лейтенант Парсонс: Пикат Дюбрей по прозвищу «HMS Victory» (Самолет № 4)
  5. Гарри Поппервелл: Диксон Ниппер «Маленький скрипач» (Самолет № 5)
  6. Полковник Манфред фон Гольштейн и капитан Румпельштроссе: Тракторный биплан Эрдли Биллинга (Самолет номер 11: летающая копия)
  7. Мистер Уоллес: Эдвардс Ромбовидный (Самолет номер 14)
  8. Чарльз Уэйд: (номер самолета неизвестен)
  9. Г-н Ямамото: японский тракторный биплан Эрдли Биллинга (Самолет номер 1: дубликат летающей копии)
  10. Граф Эмилио Понтичелли: мультиплан Philips, орнитоптер Passat, кольцевой биплан Lee-Richards и моноплан Vickers 22 (Самолет номер 2: летающая копия)
  11. Анри Монте: (номер самолета неизвестен)
  12. Пьер Дюбуа: Сантос-Дюмон-Демуазель (Самолет № 9: летающая копия)
  13. Мистер Мак Дугалл: Моноплан Блэкберна по прозвищу «Проснись, Шотландия» (Самолет номер 6: оригинальный старинный самолет)
  14. Гарри Уолтон (номер не присвоен).
Реплика Bristol Boxkite 1963 года , сейчас висит в Бристольском городском музее и художественной галерее.

Хотя каждый самолет представлял собой точную копию, некоторые «выдавали себя за» другие типы. Например, Phoenix Flyer представлял собой Bristol Boxkite, построенный компанией FG Miles Engineering Co. в Форде, Сассекс, и представлял собой биплан Curtiss выпуска 1910 года. Аннакин, очевидно, выразил желание включить Райта Флаера . в фильм [ 18 ] Вместо этого был выбран «Бристоль» (британская производная от французского биплана «Фарман» 1909 года ), поскольку он имел общую компоновку с бипланом «Райт» или «Кертисс» толкающим того времени и имел отличную репутацию благодаря маневренности. [ 27 ] Для имитации на внешней поверхности руля направления реплики было нарисовано «Флаер Феникса», и ее также называли «Флаер Грубера-Ньютона», добавляя к номенклатуре имя его основного покровителя; хотя американский пилот Орвил Ньютон неточно описывает свой самолет Патрисии Ронсли как «Кертисс с двигателем Анзани ». [ 9 ]

FG Miles , главный ответственный за его проектирование и производство, построил точную копию Bristol Boxkite с оригинальной стандартной двойной установкой руля направления и оснастил реплику произведенной Rolls-Royce версией A65 Continental мощностью 65 л.с. В ходе испытаний Уиллер вставил третий руль направления между двумя другими (некоторые оригинальные Boxkite также имели такую ​​установку) для улучшения курсового контроля и заменил его на более мощный Rolls-Royce C90 мощностью 90 л.с. , который все еще едва обеспечивал мощность оригинала. мощностью 50 л.с. Gnome Роторный двигатель при настройках мощности, используемых в Boxkite. Реплика достигла максимальной скорости 45 миль в час. [ 28 ] Однако Boxkite оказался управляемым, и сцена в фильме, когда самолет теряет пару основных колес сразу после взлета, но плавно приземляется, была повторена для камер 20 раз. В предпоследней сцене полета каскадер несли в шасси Boxkite и выполняли падение и перекат (трюк пришлось повторить, чтобы он соответствовал перекатыванию и возрождению главного актера). Фарсовые трюки на земле и в воздухе были основным элементом, и часто режиссеры просили повторять трюки; каскадеры были более чем любезны; это означало больше оплаты. [ 18 ]

Реплика тракторного биплана Эрдли Биллинга, пилотируемая Дэвидом Уотсоном, предстала в двух ипостасях: в более или менее аутентичном виде, имитируя ранний немецкий тракторный биплан, а также в качестве установки японского пилота, модифицированной боковыми шторками, напоминающими бокскайт, над межплоскостными стойками , крытый фюзеляж и красочные «восточные» декорации. [ 29 ]

Сантос-Дюмон летит на своей «Демуазель» в Париже, 1907 год.

Помимо летающих самолетов, несколько неудачных самолетов того периода были представлены нелетающими копиями, в том числе такими хитроумными приспособлениями, как орнитоптер (Passat Ornithopter), которым управлял итальянский претендент, Walton Edwards Rhomboidal, Picat Dubreuil, Philips Multiplane и Маленький скрипач (утка, или конструкция хвостом вперед). Некоторые из «нелетающих» типов летали с помощью «магии кино». Кольцевой биплан Ли Ричардса с круглыми крыльями (построенный компанией Denton Partners на аэродроме Вудли , недалеко от Ридинга) во время съемок «летел на проводах». [ 30 ]

Летающие копии были специально выбраны так, чтобы они отличались друг от друга настолько, чтобы обычный зритель мог их отличить. Все они, как считалось, хорошо летали примерно в 1910 году. В большинстве случаев это работало хорошо, но было несколько сюрпризов, которые способствовали точной исторической переоценке рассматриваемых самолетов. Например, в своей ранней форме точная копия Santos-Dumont Demoiselle , предшественника современных сверхлегких самолетов , не могла оторваться от земли, за исключением коротких прыжков. Увеличение размаха крыла и установка более мощного двигателя Ardem мощностью 50 л.с. дали лишь незначительное улучшение. Когда Дуг Бьянки и производственный персонал «Личных самолетов», создавший копию, проконсультировались с Алленом Уилером, он вспомнил, что конструктор и первый пилот «Демуазель» Альберто Сантос-Дюмон был очень невысоким и худощавым человеком. Была нанята достаточно маленькая пилотка Джоан Хьюз , член Вспомогательного воздушного транспорта во время войны и главный инструктор аэроклуба Airways. Благодаря уменьшенной полезной нагрузке миниатюрный Demoiselle летал очень хорошо, а Хьюз оказался непревзойденным пилотом-каскадером, способным выполнять сложные маневры. [ 8 ]

Реплика триплана AV Roe IV из коллекции Шаттлворта.

В 1960 году Бьянки создал единственный моноплан Vickers 22 (тип Блерио), используя чертежи компании Vickers, предназначенные для Летного клуба Виккерс в 1910 году. Компания 20th Century Fox приобрела законченную копию, хотя для нее потребовался новый двигатель и модификации, включая замену. деревянная конструкция фюзеляжа со сварными стальными трубами, а также элероны вместо деформации крыла. Vickers 22 стал последним типом, который использовал итальянский участник. [ 31 ] Через некоторое время после завершения съемок фильма «Виккерс» был продан покупателю в Новой Зеландии. Считается, что он однажды летал в аэропорту Веллингтона в руках Кейта Трилло, летчика-испытателя, участвовавшего в ряде программ сертификации самолетов, и сейчас находится в Южном автомобильном музее в Отайханге, Новая Зеландия. [ 32 ]

Питер Хиллвуд из аэроклуба Хэмпшира сконструировал триплан Avro Mk IV , используя чертежи, предоставленные Джеффри Вердоном Роу, сыном А.В. Роу дизайнера . Конструкция триплана соответствовала спецификациям А.В. Роу и была единственной копией, в которой успешно использовалось деформирование крыла. Благодаря более мощному 90-сильному Cirrus II, заменившему 35-сильный двигатель Green, который был в оригинальной конструкции, Avro Triplane показал себя живо, даже с каскадером, свисающим с фюзеляжа. [ 18 ]

Оригинальный дагерротип Антуанетты IV в. 1910 г. Обратите внимание на треугольные элероны, шарнирно закрепленные на задней кромке крыла.

Киномодель « Антуанетта IV» точно копировала тонкий, изящный моноплан, который был почти первым самолетом, перелетевшим Ла-Манш в руках Хьюберта Лэтэма , и выиграл несколько призов на первых соревнованиях. устаревший двигатель de Havilland Gypsy Когда компания Hants and Sussex Aviation с аэродрома Портсмут приступила к его строительству, компания тщательно следовала первоначальным конструктивным спецификациям, хотя использовался I. Однако конструкция крыла Антуанетты оказалась опасно гибкой, а боковое управление было очень плохим, даже после того, как распорки крыла были усилены дополнительными тросами, а первоначальный изгиб крыла был заменен элеронами (подвешенными на заднем лонжероне, а не на задняя кромка, как в оригинальной Антуанетте). Тем не менее, даже в своей окончательной конфигурации «Антуанетта» была неудовлетворительной с точки зрения устойчивости и бокового управления, и во время ее полетов приходилось проявлять большую осторожность, поскольку большинство полетов были прямыми «прыжками». [ 33 ]

Реализм и внимание к деталям в копиях старинных машин во многом способствуют получению удовольствия от фильма, и хотя некоторые «летающие» трюки были выполнены за счет использования моделей и умело замаскированных проводов, большинство воздушных сцен были показаны настоящий летающий самолет. Среди немногих использованных подлинных старинных самолетов были Deperdussin, использовавшийся в качестве декораций, и летный моноплан Blackburn "D" 1912 года выпуска (старейший настоящий британский самолет, до сих пор летающий). [ 34 ] ), принадлежало фонду Shuttleworth Trust , базирующемуся в Олд-Уордене, Бедфордшир. Когда съемки были завершены, «Bristol Boxkite 1910 года» и «Триплан Roe IV 1911 года» остались в коллекции Шаттлворта. [ 35 ] Обе реплики до сих пор находятся в летном состоянии, хотя и летают с другими двигателями. [ 36 ] За роль в продвижении фильма нелетающий «Пассат Орнитоптер» был передан реставратору и специалисту по сохранению самолетов Коулу Палену , который продемонстрировал его на своем аэродроме Олд-Райнбек в Нью-Йорке, где он выставлен до сих пор. [ 37 ]

Несмотря на использование трюков в полете и присущую им опасность, на земле произошла чуть ли не трагедия, когда трюк пошел не так. Каскадер Кен Бакл случайно вывернул газ на полную мощность на сбежавшем мотоцикле с коляской, пробил подпорную стену на наклонной гоночной трассе Брукли и врезался в соседнюю выгребную яму, за кадром. Быстро подумав, специалист по спецэффектам по другую сторону стены увидел приближающийся к нему мотоцикл и вызвал сопутствующий взрыв, создав реалистичный водяной смерч. Ему повезло, что ему удалось спастись, получив только синяки на лице и вывихнутую ключицу. Когда он с трудом поднялся на ноги, Бакл извинился за то, что напортачил, но выстрел «был наготове». [ 9 ]

Во время рекламных мероприятий, сопровождавших фильм в 1965 году, ряд старинных самолетов и копий фильмов, использованных в съемках, пролетели как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах. Пилоты, входившие в состав воздушной группы, с готовностью согласились сопровождать рекламный тур, чтобы иметь возможность снова полетать на этих самолетах. [ 18 ]

Критический

[ редактировать ]

«Эти великолепные люди в своих летающих машинах» Мировая премьера состоялась 3 июня 1965 года в театре «Астория» в лондонском Вест-Энде в присутствии принца Филиппа, герцога Эдинбургского . Современные обзоры оценили «Этих великолепных людей в своих летающих машинах»… как «хорошее развлечение». В «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер назвал это «забавной картинкой, очень красочной и движущейся». [ 38 ] Variety чувствовал то же самое: «Какой бы причудливый и ностальгический образец умного создания картинок, который появился на экране в последние годы, этот взгляд назад в дни пионеров авиации, когда большинство самолетов строилось из плевков и проволочной проволоки, является согревающим развлечением. опыт." [ 39 ] Когда фильм впервые появился на телевидении в 1969 году, TV Guide резюмировал самые критические отзывы: «Хорошее, чистое развлечение, с быстрыми и яростными действиями, хорошей операторской работой, четкими диалогами, прекрасными самолетами и множеством некоторых самые смешные люди в кино в актерском составе». [ 40 ]

, состоящие из 85 персонажей, «Эти великолепные люди…» стал самым длинным названием фильма, номинированного на премию «Оскар» до номинации в 2021 году фильма «Последующий фильм Бората: передача огромной взятки американскому режиму во благо некогда славного народа Казахстана» . [ 41 ] Большинство кинотеатров сократили полное название, и в конечном итоге оно было переиздано с более коротким названием.

Театральная касса

[ редактировать ]

продолжительностью более двух часов Фильм «Эти великолепные люди в своих летающих машинах» рассматривался как крупный спектакль, один из трех полнометражных 70-миллиметровых релизов Тодда-А.О. Фокса в 1965 году с антрактом и музыкальной интерлюдией в оригинальных показах. [ 9 ] Изначально фильм представлял собой эксклюзивную презентацию , в которой клиентам нужно было зарезервировать места заранее. Он сразу же имел кассовый успех, превзойдя по кассовым сборам аналогичную комедию об автогонках «Большая гонка » (1965). Он хорошо противостоял чуть более раннему фильму «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963). [ 16 ]

По данным Fox, фильму нужно было заработать 15 300 000 долларов от проката по всему миру, чтобы выйти на уровень безубыточности, и он заработал 29 950 000 долларов. [ 42 ] В США фильм заработал на прокате 14 миллионов долларов. [ 43 ] став четвертым по кассовым сборам фильмом 1965 года . К сентябрю 1970 года компания Fox принесла предполагаемую прибыль в размере 10 683 000 долларов. [ 44 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший сюжет и сценарий — написанные непосредственно для экрана Джек Дэвис и Кен Аннакин номинирован [ 45 ]
Премия Британской киноакадемии Лучшее британское художественное направление – Цвет Томас Н. Морахан номинирован [ 46 ]
Лучшая британская операторская работа – цвет Кристофер Чаллис номинирован
Лучший британский дизайн костюмов — цвет Осберт Ланкастер и Дина Грит Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – мюзикл или комедия номинирован [ 47 ]
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Альберто Сорди номинирован
Самый многообещающий новичок - мужчина Джеймс Фокс номинирован
Лавровые награды Лучшая комедия 4 место
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм номинирован [ 48 ]

Псевдо-продолжение

[ редактировать ]

Успех фильма побудил Аннакина написать сценарий (снова вместе с Джеком Дэвисом) и снять еще один фильм о гонках, « Монте-Карло или Бюст!». (1969), на этот раз с участием старинных автомобилей, сюжет которого разворачивается вокруг ралли Монте-Карло . [ Примечание 2 ] Рон Гудвин написал музыку к обоим фильмам.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Аннакин родился в 1914 году, как раз в тот момент, когда эпоха авиации, изображенная в этом фильме, заканчивалась, и хотя фильм представляет собой фарс, поведение различных авиаторов изображает напряженность между европейскими странами перед Первой мировой войной . Это чувство вежливости между европейскими национальностями запомнилось как сердечное согласие . [ 9 ]
  2. «Монте-Карло или Бюст» был выпущен в США под названием «Отважные молодые люди в своих веселых драндулетах», чтобы извлечь выгоду из популярности предыдущего фильма. [ 49 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах, или Как я перелетел из Лондона в Париж за 25 часов 11 минут (1965)» . Фильм BFI навсегда . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  2. ^ Соломон (1989), с. 254.
  3. ^ «Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 7 февраля 2013 г.
  4. ^ «Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 19 августа 2024 г.
  5. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  6. ^ «Рецензия: «Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах» » . Britmovie.co.uk . Проверено 7 февраля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Полет в Бруклендсе» . Полет . 1 (45): 705–706. 6 ноября 1909 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Беседы с Кеном Аннакином». DVD «Эти великолепные люди на своих летающих машинах», 2003.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Закадровый комментарий режиссера». DVD «Эти великолепные люди на своих летающих машинах» , 2004.
  10. ^ Кауфман, Ричард. «Эти великолепные люди в своих летающих машинах: слова Рона Гудвина» . Лирикзоо . Проверено 11 мая 2013 г.
  11. ^ Лысый, Крейг (24 марта 2011 г.). «Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах – Рон Гудвин» . Музыка из кино Великобритании . Проверено 8 мая 2013 г. [ не удалось пройти проверку ]
  12. ^ Ли (1974), с. 490.
  13. ^ Jump up to: а б с Карр, Джей. «Эти великолепные люди на своих летающих машинах» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 октября 2022 г.
  14. ^ Новик (2002), с. 75.
  15. ^ Макканн (2009), с. 190.
  16. ^ Jump up to: а б Манн (1983), стр. 161.
  17. ^ Майлз (1994), с. 124.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Короткометражный фильм «За кулисами», «Эти великолепные люди в своих летающих машинах » (бонус на DVD), 20th Century Fox, 2004.
  19. ^ «Беседы с Кеном Аннакином». DVD «Эти великолепные люди на своих летающих машинах» , 2003.
  20. ^ «Эти великолепные люди в своих летающих машинах (1965)» . Кентская киностудия . 10 октября 1965 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  21. ^ «Места: Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах» . IMDB . Проверено 18 февраля 2010 г.
  22. ^ «RAF Henlow – Съемочная площадка» . Приходской совет Хенлоу . Проверено 11 октября 2022 г.
  23. ^ Вагг, Стивен (27 июля 2019 г.). «Невоспетые австралийские кинематографисты: Дон Шарп – 25 лучших» . Фильминк .
  24. ^ Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 4» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 14 июля 2021 г.
  25. ^ «Горацио Филиппс и конструкция изогнутого крыла» . Комиссия по случаю столетия полетов США . 2003. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  26. ^ Уилер (1965).
  27. ^ Уиллер (1965), стр. 44–49.
  28. ^ Карлсон (2012), с. 325.
  29. ^ Карлсон (2012), с. 328.
  30. ^ Уилер (1965), стр. 92–93.
  31. ^ Уиллер (1965), с. 62
  32. ^ «Коллекция» . Южный автомобильный музей . Проверено 8 мая 2013 г.
  33. ^ Уиллер (1965), стр. 27–35.
  34. ^ Эллис (2005), с. 38.
  35. ^ Боулз, Роберт (2006). «Авро Триплан» . Airsceneuk.org.uk . Проверено 18 февраля 2010 г.
  36. ^ Эллис (2005), с. 39.
  37. ^ Доусетт, Барри (2012). «Джеймс Генри «Коул» Пален (1925–1993)» . Старый аэродром Райнбек . Проверено 8 мая 2013 г.
  38. ^ Кроутер, Босли (17 июня 1965 г.). «Обзор фильма: Эти великолепные люди в своих летающих машинах (1965)» . Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ «Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах — или как я перелетел из Лондона в Париж за 25 часов 11 минут (Великобритания)» . Разнообразие . 1 января 1965 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  40. ^ «Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах — или Как я долетел из Лондона в Париж за 25 часов 11 минут: обзор телегида» . Телегид.com . Проверено 18 февраля 2010 г.
  41. ^ Харинг, Брюс (27 марта 2021 г.). « Последующий фильм о Борате» установил мировой рекорд Гиннеса как фильм с самым длинным названием, номинированный на «Оскар» . Крайний срок . Проверено 28 марта 2021 г.
  42. ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 324 . ISBN  9780818404856 .
  43. ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 229
  44. ^ Сильверман, стр. 258.
  45. ^ «Номинанты и победители 38-й церемонии вручения премии Оскар (1966)» . oscars.org . Проверено 4 сентября 2011 г.
  46. ^ «Премия BAFTA: фильм 1966 года» . БАФТА . 1966 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  47. ^ «Эти великолепные люди на своих летающих машинах – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  48. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1965 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  49. ^ Хидик, EW (1969). Монте-Карло или перебор! . Лондон: Сфера. ISBN  978-0-7221-4550-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аннакин, Кен. Итак, ты хочешь стать режиссером? Шеффилд, Великобритания: Tomahawk Press, 2001. ISBN   978-0-9531926-5-6 .
  • Берк, Джон. Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах, или Как я летел из Лондона в Париж за 25 часов 11 минут . Нью-Йорк: Карманный кардинал, Карманные книги, 1965.
  • Карлсон, Марк. Полеты в кино: век авиации в кино, 1912–2012 гг. Дункан, Оклахома: BearManor Media, 2012. ISBN   978-1-59393-219-0 .
  • Эджертон, Дэвид. «Англия и самолет: милитаризм, современность и машины». Хармондсворт: Пингвин, 2013 г. ISBN   978-0141975160
  • Эллис, Кен. «Вечерний вечер». флайпаста № . 284, апрель 2005 г.
  • Халлион, Ричард П. Бегство: изобретение воздушной эпохи от античности до Первой мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN   0-19-516035-5 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
  • Ходженс, Р.М. «Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах, или Как я летел из Лондона в Париж за двадцать пять часов и одиннадцать минут». Film Ежеквартальный октябрь 1965 г., Vol. 19, № 1, с. 63.
  • Ли, Уолт. Справочник фантастических фильмов: научная фантастика, фэнтези и ужасы . Лос-Анджелес, Калифорния: Книги Челси-Ли, 1974. ISBN   0-913974-03-X .
  • Макканн, Грэм. Баундер!: Биография Терри-Томаса. Лондон: Арум Пресс, 2009. ISBN   978-1-84513-441-9 .
  • Майлз, Сара. Так мне и надо. Лондон: Макмиллан, 1994. ISBN   978-0-333-60141-9 .
  • Манн, Майк. Великие эпические фильмы: истории за кулисами . Нью-Йорк: Фредерик Унгар, 1983. ISBN   0-85242-729-8 .
  • Новик, Джереми. Бенни Хилл: Король Лир. Лондон, Carlton Books, 2002. ISBN   978-1-84222-214-0 .
  • DVD «Эти великолепные люди в своих летающих машинах» (1965) (включая бонусные ролики на фоне фильма) 20th Century Fox, 2004.
  • Эти великолепные люди в своих летающих машинах (1965), видеокассета. Домашние развлечения 20th Century Fox, 1969.
  • Сирл, Рональд, Билл Ричардсон и Аллен Эндрюс. Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах: или Как я пролетел из Лондона в Париж за 25 часов 11 минут . Нью-Йорк: Деннис Добсон/В.В. Нортон, 1965.
  • Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 .
  • Темпл, Джулиан К. Крылья над Вудли — история Miles Aircraft и Adwest Group . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN   0-946627-12-6 .
  • Уиллер, Аллен Х. Строим самолеты для «этих великолепных людей». . Лондон: GT Foulis, 1965.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1e28e246fda88a84206894380c80f4d__1723208220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/4d/b1e28e246fda88a84206894380c80f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Those Magnificent Men in Their Flying Machines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)