Дон Шарп
Дон Шарп | |
---|---|
Рожденный | Дональд Герман Шарп 19 апреля 1921 г. |
Умер | 14 декабря 2011 г. | (90 лет)
Национальность | австралийский |
Род занятий | Продюсер, режиссер, сценарист, актер |
Известный | Поцелуй вампира (1963), Распутин, безумный монах (1966) |
Дональд Херман Шарп (19 апреля 1921 — 14 декабря 2011) — австралийский кинорежиссер.
Его самые известные фильмы были сняты для «Молота» в 1960-х годах, среди них «Поцелуй вампира» (1963) и «Распутин, безумный монах» (1966). В 1965 году он снял фильм «Лицо Фу Маньчжурии» по мотивам персонажа, созданного Саксом Ромером , с Кристофером Ли в главной роли . Шарп также снял продолжение «Невесты Фу Маньчжурии» (1966). В 1980-х годах он также был автором нескольких чрезвычайно популярных мини-сериалов, адаптированных по романам Барбары Тейлор Брэдфорд .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Шарп родился в Хобарте, Тасмания, в 1921 году, согласно официальным военным данным и его собственным рассказам (в некоторых источниках до сих пор указывается 1922 год как год его рождения). Он был вторым из четырех детей.
Он учился в колледже Святого Вирджила и начал регулярно появляться в театральных постановках театра Playhouse в Хобарте, где обучался у молодого Стэнли Бербери . [ 1 ] Позже он сказал, что это было вызвано «нежеланием учиться на бухгалтера, чего хотели от меня мои родители». [ 2 ]
Среди пьес, в которых появился Шарп, были « С собой не возьмешь» и «Наш город» . Он также руководил постановкой Stage Door . [ 3 ] По вечерам он изучал бухгалтерское дело, но это было прервано военной службой. [ 2 ]
Военная служба
[ редактировать ]Шарп был зачислен в Королевские ВВС Австралии 7 апреля 1941 года и был переведен в Сингапур. Помимо своих военных обязанностей, он выступал на радио и на сцене с гастролирующей английской труппой. Среди его выступлений на радио были «Побег» и «Барретты с Уимпол-стрит» . «Актерское мастерство определенно овладело мной, — говорит Шарп, — и я тоже кое-что из этого сделал, когда был в RAAF, в какой-то странный момент». [ 2 ]
Шарп был выведен из строя до того, как город перешел к японцам. Он вернулся в Мельбурн и выздоровел в больнице Гейдельберга. Большую часть своей военной службы он провел в Мельбурне, появляясь в постановках любительского театра «Улица качества» и «Покойный Кристофер Бин», а также записывая передачи и пьесы ABC.
В начале 1943 года он переехал в Хобарт. Он появился в театральной постановке « Интервал» Самнера Локка Эллиотта , а также работал помощником режиссера. [ 4 ] [ 5 ] После этого он появился в театральном ревю «Хаки Каперс» , в частности, в эскизе, на котором был изображен флаг, развевающийся над базой ВВС в Сингапуре, который Шарп привез с собой. [ 6 ]
Шарп был уволен из ВВС 17 марта 1944 года в звании капрала. [ 7 ] [ 8 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]После войны Шарп не хотел возвращаться в Хобарт. Он прошел прослушивание и получил должность дублера в версии JC Williamson Limited бродвейской комедии « Поцелуй и скажи» ; когда две недели спустя приступ ларингита вывел из строя одного из главных героев, Шарп вступил в роль. Он гастролировал в постановке с 1944 по 1945 год, затем появился в таких пьесах, как «Мышьяк и старые кружева» (1945) и «Годы танцев» . Он работал на радио в продюсерской компании Морриса Уэста и сыграл небольшую роль в «Кузнице» (1946), одном из немногих художественных фильмов, снятых в то время в Австралии. [ 9 ]
Шарп также совершил поездку по Японии, выступая перед оккупационными войсками. Из Японии он поехал в Лондон в 1948 году. «Я мог бы продолжить театральную карьеру. карьеру в Австралии, — говорит Шарп, — но больше всего мне хотелось кино. Поэтому я поехал в Англию». [ 2 ]
Переехать в Англию
[ редактировать ]Ха'Пенни Бриз
[ редактировать ]Приехав в Англию в 1948 году, Шарп быстро получил работу на сцене, «но мне даже не удалось записаться на прием к директору по кастингу» для фильмов. [ 2 ]
Он жил в одной квартире с помощником режиссера, и они решили снять собственный фильм. Он написал сценарий «Ha'penny Breeze» (1950) вместе с другим австралийцем Фрэнком Уортом . Вместе с другим человеком, Дарси Коньерсом , они сформировали продюсерскую компанию и собрали средства для создания фильма стоимостью 8000 фунтов стерлингов. Шарп также играл ведущую роль, вел счет и помогал с режиссурой. Фильм не имел большого успеха, но был показан в кинотеатрах. [ 10 ] [ 11 ]
Шарп также получил небольшую роль в британской радиоадаптации « Ограбления под оружием» (1950). [ 12 ]
Шарп сказал: «Вскоре после этого со мной связались несколько влиятельных кинодеятелей, но никто из них не предложил мне работу актера - все они спрашивали, буду ли я писать для них!» [ 13 ]
Шарп не смог заработать на Ха'пенни Бризе , поскольку у него случился рецидив туберкулеза, и он провел почти два года в больнице, в течение которых ему удалили шесть ребер и одно легкое. [ 14 ]
Группа 3
[ редактировать ]Когда Шарп выздоровел, он получил несколько актерских ролей в таких фильмах, как «Жена плантатора» (1952), «Свидание в Лондоне» (1953), «Жестокое море» (1953) и «Вы знаете, что такое моряки» (1954). Режиссером некоторых из этих фильмов выступил Кен Аннакин, который, по словам Шарпа, особенно помог ему, предоставив ему работу, когда это было необходимо. [ 15 ]
Он начал все больше заниматься писательством и режиссурой. [ 3 ] Шарп сказал, что его актерский опыт был полезен для его развития как режиссера, в частности, он развил его чувство времени:
Вы должны знать, например, одну вещь, которой меня рано учили в театре: если в фильме, в пьесе есть сцена, над которой всегда хорошо смеются, в хороший вечер, когда есть добрая и смеющаяся публика, вы будете смеяться в преддверии выступления, за пять или десять минут до него, потому что это хорошая аудитория, которая ценит то, что происходит. В плохой вечер, когда зрители не смеются, увеличьте темп и доведите их до сути. И это учит вас контролировать скорость и управлять аудиторией. . . . Работая с хорошими актерами, ты чувствуешь, что с ними все в срок; хотя иногда время между ними может быть хорошим, но их общий темп, который совершенно разный, может быть неправильным - его контекст в фильме, из-за ситуации в фильме, возможно, должно быть немного больше срочности, следовательно, темпа, в сцена. [ 16 ]
Карьера Шарпа возобновилась, когда его пригласили на работу в Group Three, новую кинокомпанию, поддерживаемую государством, у которой была задача поддерживать новые таланты. Шарп продал им оригинальный сценарий под названием « Детские игры» (сделан в 1952 году, выпущен в 1954 году). Третьей группе понравилась работа Шарпа, и она поручила ему работу над сценарием « Фоны» ; ему также дали работу помощника продюсера, которую он позже назвал «самым прекрасным образованием». [ 14 ]
Третья группа купила рассказ Шарпа, первоначально называвшийся «Норфолкская история» . [ 17 ] Он превратил это в роман под названием «Конфликт крыльев» (1954), под этим названием он был снят; Шарп также работал над сценарием с Джоном Падни и занимался режиссурой второго подразделения. [ 18 ]
Затем Шарп и Падни написали «Голубой Питер» (1955) для третьей группы. [ 19 ] И снова Шарп также руководил вторым блоком, и у него начали развиваться режиссерские амбиции. Шарпу предложили работу в Ealing Studios ассистентом продюсера, но он решил отказаться. [ 14 ]
Директор
[ редактировать ]Ранние фильмы и документальные фильмы
[ редактировать ]Шарп покинул Группу 3, чтобы снять несколько документальных фильмов для Пате. В Илинге он работал над предложенным фильмом о Берегу Скелетов, который так и не был снят. [ 14 ] Шарп снял художественный фильм «Украденный авиалайнер» (1955) для Фонда детского кино по сценарию Падни. [ 13 ]
Затем Шарп получил предложение от BBC заменить австралийца Брюса Биби в качестве актера научно-фантастического сериала « Путешествие в космос» . Шоу было записано в воскресенье, что позволило Шарпу продолжить свою писательскую и режиссерскую работу, одновременно появляясь в нем. Илинг нанял Шарпа для адаптации романа «Ограбление под оружием» в сценарий художественного фильма. Он говорит, что некоторые из его работ были включены в окончательный вариант сценария , который в конечном итоге написал Билл Липскомб. [ 14 ]
Шарп снял для Пате несколько телевизионных документальных шоу. Во время съемок одного из них, «Перекрестка» (1955), фильма о том, почему британские солдаты покинули армию, он познакомился с актрисой Мэри Стил, на которой позже женился. «три ролика» Шарп снял для Warwick Films в Риме под названием Arrivederci Roma (1956). [ 14 ] За этим последовал документальный фильм Martin Films «Проходящие годы» (1957), драматический документальный фильм о британской автомобильной промышленности. [ 14 ]
Второй полнометражный фильм Шарпа в качестве режиссера, созданный Фондом детского кино, «Приключения Хэла 5» . Он получил предложение снять вторую часть фильма « Вырежи ее имя с гордостью» (1958) режиссера Льюиса Гилберта; Шарп отвечал за различные последовательности действий. [ 14 ]
Шарп написал сценарий и снял «Золотой диск» (1959), первый британский рок-н-ролльный фильм, выпущенный за год до Клиффа Ричарда фильма «Экспрессо Бонго» (1959) и на целых два года раньше «Бит-герл» (1960). В главной роли сыграла Мэри Стил, на которой Шарп женился двумя годами ранее. Шарп был нанят для выполнения дополнительной работы над «Гарри Блэком» (1958), которая включала съемку кадров с тиграми в Индии. После этого он снял документальный фильм для американского телевидения на выставке «Экспо-58» для британской армии и фильм «Сохраняя мир» (1959). [ 15 ]
Независимые художники
[ редактировать ]После неудачной попытки найти финансирование для фильма с Лонни Донеганом Шарп снял два фильма для независимых художников. Первым стал малобюджетный триллер «Профессионалы» (1960), показанный по американскому телевидению в рамках « Таинственного театра Крафт» . [ 15 ] Вторым была «Линда» (1960), подростковая драма с Кэрол Уайт в главной роли для независимых артистов , которая вышла в качестве второстепенного фильма в «Субботний вечер» и «Воскресное утро» (1960) и теперь считается потерянным фильмом . Затем Шарп снял еще один документальный фильм об армии. [ 15 ]
Он пошел на телевидение, став постоянным режиссером первого сезона «Отряда призраков» (1961–62). [ 20 ] Шарп снял «Два парня за границей » (1962) с Джорджем Рафтом , который задумывался как пилотный сериал или фильм категории B, но в итоге так и не был выпущен. [ 15 ] Затем Шарп снял вторую часть фильма «Быстрая леди» (1962) для Кена Аннакина .
Hammer Films и Гарри Алан Тауэрс
[ редактировать ]Шарп получил предложение от Тони Хиндса из Hammer Films, который смотрел «Профессионалов» и искал режиссера для вампирского фильма Хаммера «Поцелуй вампира» (1963). Шарп никогда раньше не смотрел фильмы ужасов, но согласился после просмотра нескольких фильмов Хаммера. [ 21 ] [ 13 ]
Согласно его некрологу, Шарп помог создать «атмосферный, напряженный готический ужастик, придающий персонажам глубину, которой иногда не хватало в других постановках Хаммера о вампирах». [ 3 ] «Поцелуй вампира» сейчас является одним из самых уважаемых ужасов Хаммера; В некрологе Шарпа в New York Times говорится: «Многие поклонники «Хаммера» утверждают, что «Поцелуй вампира» — один из величайших когда-либо созданных готических фильмов ужасов». [ 22 ]
«Поцелуй вампира» был снят в 1962 году. После его создания Шарп вернулся на телевидение, снимая эпизоды « Человеческих джунглей» , затем снял еще один подростковый мюзикл в духе «Золотого диска» , «Все происходит» (1963), с Томми Стилом . [ 23 ]
Он вернулся в Хаммер ради головореза «Пираты дьявольского корабля» (1964). В нем снялся Кристофер Ли, который снимет несколько фильмов с Шарпом. [ 24 ] К этому моменту «Поцелуй вампира» вышел , и Шарп начал получать предложения снять больше фильмов ужасов; он говорит, что Милтон Суботски предложил ему на выбор три сценария для постановки, но Шарпу ни один из них не понравился. [ 25 ] Вместо этого Шарп снял «Колдовство» (1964) для продюсера Роберта Л. Липперта . Шарп назвал его «небольшим четырехнедельным фильмом, снятым очень быстро, но получившим несколько прекрасных отзывов». [ 13 ]
Затем Шарп провел несколько месяцев, руководя второй частью фильма «Великолепные люди в их летающих машинах» (1965). [ 24 ] Шарп сказал: «Мне пришлось очень хорошо подумать о возвращении во второй блок после того, как я снял полдюжины полнометражных фильмов, но это было так заманчиво, особенно после того, как я служил в военно-воздушных силах. фильм, над которым стоит работать». [ 13 ]
Шарп действительно нашел, что съемка старых самолетов очень медленная - «вам повезло, если вы можете сделать две установки за день», поэтому, когда все закончилось, он попросил своего агента найти ему любую работу. У Липперта было продолжение «Мухи» , «Проклятие мухи» (1965), и Шарп сделал это. «Боюсь, у них практически закончились идеи», — сказал Шарп, который говорит, что у него и у писателя «оба было такое чувство: «О боже, как жаль, что они делают еще одну». [ 26 ]
Шарп воссоединился с Ли для фильма «Лицо Фу Маньчжурии» (1965), продюсера Гарри Алана Тауэрса . Позже Шарп сказал: «Мне очень нравится Гарри... но Гарри получит больше удовольствия, если заработает 5 долларов немного кривым и быстрым способом, чем заработает 100 долларов законным путем; он дилер, а не кинорежиссер, и он ему нравится получать максимальную выгоду от сделки, но у него есть определенный энтузиазм и чувство зрелищности. Чтобы снять хороший фильм, работая с Гарри, нужно быть настойчивым». [ 26 ]
«Фу Маньчжурия» имел большой успех и привел к появлению четырех сиквелов; Шарп был режиссером только первого из них, но он еще несколько раз работал с Тауэрсом, который позже сказал: «Я продолжал использовать Дона, потому что его фильмы укладывались в бюджет и были без исключения очень успешными. хороший характер – без истерик – ясный ум – и находчивый джентльмен». [ 16 ]
Этот фильм принес Шарпу репутацию боевика. Позже он изложил свою философию:
Вы не можете делать большие последовательности действий, а затем иметь вокруг них дряблые, повседневные вещи. В этих фильмах должно быть ощущение скрытой энергии... Вы не можете создавать последовательность действий как единое целое. Они должны быть частью развития всего фильма. Помимо энергии, у вас должно быть очень хорошее чувство монтажа, то, на что способна камера... чувство времени... и способность визуализировать, как именно это будет выглядеть... Кроме того, мне это понравилось... некоторые режиссеры... не получили от этого такого же удовольствия; это была скорее необходимость, чем удовольствие. Мне всегда нравилось это делать, нравилось действовать. [ 16 ]
Это было возвращение к «Молоту» в фильме «Распутин, безумный монах» (1966) с Ли в главной роли. Шарпу не понравился этот опыт работы в Hammer, поскольку бюджеты были ужесточены. [ 27 ]
После этого Шарп снял два фильма для Тауэрса: « Наш человек в Марракеше» (1966), шпионскую пародию с Тони Рэндаллом в главной роли , и «Невесты Фу Маньчжурии» (1966), снова с Ли. После этого он работал над адаптацией романа Герберта Уэллса « Пробуждение спящего », которую, по его словам, Сэм Аркофф из AIP в конечном итоге решил не снимать, потому что в ней «недостаточно секса и насилия». [ 28 ]
Затем Шарп снял «Ракету на Луну» Жюля Верна (1967), приключенческую сказку в духе « Великолепных людей на своих летающих машинах для башен». Шарп и Тауэрс должны были последовать этому примеру с фильмом «Казанова» в стиле Тома Джонса (1963) по сценарию Питера Йелдхэма, который должен был сниматься в Чехословакии в главной роли с Хорстом Бухгольцем . В конечном итоге этот фильм был отменен из-за напряженности после Шестидневной войны . Также не было сделано еще одно предложенное сотрудничество Sharp-Towers, «Легион проклятых » по сценарию Гарри Спалдинга, который должен был быть снят в Испании; Шарп говорит, что Тауэрс не смог найти финансирование, и их сотрудничество прекратилось. [ 28 ]
Шарп сказал, что «после пары месяцев бездействия» он вернулся на телевидение, сняв несколько эпизодов «Мстителей» (1968) и «Чемпионов» (1969). [ 28 ]
нанял Шарпа Продюсер Джордж Уиллоуби для постановки «Вкуса волнения» (1969), что затем привело к созданию «Жестокого врага» для тех же продюсеров (первый будет выпущен первым). Шарпу предложили «Месть за нее в Хаммере», но он не смог согласиться на эту работу. [ 29 ] Шарпу предложили снять художественную киноверсию « Пока смерть не разлучит нас», но он столкнулся с Джонни Спейтом из-за сценария и был уволен перед съемками. [ 28 ]
«Марионетка на цепи» и фильмы 70-х.
[ редактировать ]Шарп заявил, что он «был без работы около года» [ 16 ] когда он получил предложение снять сцену погони на лодке для «Марионетки на цепи» (1971), основанной на романе Алистера Маклина . Продюсерам настолько понравилась его работа, что они наняли его для съемок дополнительных материалов. В 2007 году Шарп заявил, что этот фильм принес ему репутацию «Доктора», и он все еще получает гонорары за фильм. [ 16 ]
Шарп работал над рядом фильмов, которые так и не были сняты, включая «Перебежчик» по сценарию Питера Йелдхэма, проект с Джуди Гисон под названием «Мертвые » и вышеупомянутый израильский фильм. [ 28 ] Майкл Каррерас из «Хаммера» попросил Шарпа заменить Сета Холта , который умер во время съемок фильма «Кровь из гробницы мумии» (1971), но Шарп не смог, поскольку у него был контракт на создание фильма в Израиле для продюсеров « Марионетки» ; этот фильм тоже не был снят. [ 29 ] По словам Filmink , «очень жаль, что Шарп работал с «Хаммером» только три раза, «потому что он был одним из их лучших режиссеров». [ 30 ]
Шарп заключил долгосрочный контракт с компанией Scotia, которая поручила ему снимать «Психоманию» (1973), последний фильм Джорджа Сандерса . Этот фильм стал культовой классикой; Шарп назвал это «очень интересным занятием, особенно после съемок в нескольких фильмах подряд, таких как «Жестокий враг» . Это было большое изменение, и без того ориентированное на более молодую аудиторию». [ 31 ] Скотия воспользовалась услугами нашего Шарпа для создания «Темных мест» (1973). Затем Шарп разработал дальнейшие проекты с Шотландией и в течение нескольких месяцев работал над другим проектом, который должен был быть реализован в Израиле; ни была создана, ни предложена версия истории Робина Гуда. [ 32 ]
Следующим проектом Шарпа стал «Каллан» (1974), широкоэкранная адаптация телесериала с Эдвардом Вудвордом в главной роли (1967–72). Во время съемок этого фильма Шарп получил предложение снять триллер « Хеннесси» (1975) с Родом Стайгером в главной роли в роли члена ИРА, намеревающегося убить королеву Елизавету II. [ 32 ] Это привело к тому, что Шарп получил предложение от продюсера Гарри Зальцмана поработать над «Микронавтами» , эпопеей о «сморщенном человеке», в которой снимались Грегори Пек и Ли Ремик . [ 33 ] Шарп работал над фильмом несколько месяцев, прежде чем решил покинуть проект, который в конечном итоге так и не был снят. [ 32 ]
Майкл Каррерас предложил Шарпу работу над фильмом «Дочь дьявола» для «Молота», и он был заинтересован, но Шарп в конечном итоге отказался из-за неудовлетворенности сценарием. [ 29 ] Шарп работал над некоторыми фильмами, которые так и не были сняты: предложенная экранизация « Пути к пыльной смерти» Алистера Маклина ; фильм ужасов «Крок» ; экранизация книги Джеффри Арчера « Ни пенни больше, ни пенни меньше »; адаптация « Медвежьего острова » Алистера Маклина (первоначально отложенная); биографический фильм о Киме Филби . [ 32 ]
Шарп получил предложение снять четвертую версию «Четырех перьев» (1978), созданную для американского телевидения, но выпущенную в кинотеатрах на некоторых рынках. Затем он снял еще один ремейк «Тридцать девять шагов» (1978) с Робертом Пауэллом (который снимался в «Четырех перьях »). Продюсер Грег Смит сказал, что нанял Шарпа, «потому что он один из лучших британских режиссеров приключенческих боевиков и был знаком с тем периодом». [ 34 ] Фильм имел большую популярность. [ 32 ]
В конце концов проект « Медвежий остров» (1979) был возобновлен, и в нем снимались Ричард Уидмарк , Дональд Сазерленд и Ванесса Редгрейв . Это был один из самых дорогих канадских фильмов, когда-либо созданных, и он провалился в прокате. [ 35 ] Вслед за этим Шарп собирался сделать версии двух других романов Маклина, «Прощай, Калифорния » с Чарлтоном Хестоном и «Воздушный самолет номер один падает» , но у обоих не хватило финансирования. Не было сделано и адаптаций « Зыбучих песков» Уилфреда Грейторекса и «Сенсации» Эвелин Во. [ 36 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Шарп вернулся на телевидение с эпизодами « Дома ужасов Молота» (1980) («Страж бездны») и QED (1982) (сериал). [ 29 ] «Было приятно снова что-нибудь снять», — сказал Шарп. [ 36 ]
Шарп разработал несколько проектов, которые так и не были сняты — «Корабль-шпион» , биографический фильм о Джоне Симпсоне Киркпатрике , «Red Alert West» , фильм о гражданской войне в Испании. В Америке был снят фильм «Что ждет внизу» (1984) с Робертом Пауэллом в главной роли; для Шарпа это был неудачный опыт. Он разработал киноверсию « Молитвы за умирающих» . [ 36 ] Однако затем Шарп добился большого успеха, когда его пригласили заменить первоначального режиссера в мини-сериале «Великая женщина» (1985); Основанный на романе Барбары Тейлор Брэдфорд с Дженни Сигроув и Деборой Керр в главных ролях , он имел огромный успех в рейтингах. [ 36 ]
Туситала (1986) — австралийский мини-сериал, снятый на Самоа. «Держи мечту» (1986) был продолжением мини-сериала « Вещественная женщина» , в котором Дженни Сигроув повторила свою роль. «Слезы под дождем» (1988) — телефильм по роману Памелы Уоллес, впервые сыграла главную роль в котором Шэрон Стоун . «Акт воли» (1989) — еще один мини-сериал по роману Барбары Тейлор Брэдфорд с Лиз Херли в главной роли . [ 37 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шарп женился на австралийской актрисе Гвенде Уилсон в 1945 году, после появления с ней на сцене в «Поцелуй и скажи» . [ 38 ] [ 39 ] В 1956 году он женился на актрисе Мэри Стил, с которой познакомился во время съемок документального фильма « Перекресток» . [ 14 ]
Шарп умер 14 декабря 2011 года после непродолжительного пребывания в больнице. [ 3 ] Его пережила Мэри Стил, [ 40 ] два сына и дочь. Другой сын, Massive Attack продюсер Джонни Доллар , умер раньше него в 2009 году.
Фильмография
[ редактировать ]Как актер
[ редактировать ]- Кузница (1946) [ 9 ]
- Ha'penny Breeze (1950, также писатель, продюсер) – Джонни Крейг
- Жена плантатора (1952) – лейтенант Саммерс (в титрах не указан)
- Назначение в Лондоне (1953) – Mid Upper Gunner (в титрах не указан)
- Жестокое море (1953) - лейтенант-командир (последняя роль в кино)
- Вы знаете, что такое моряки (1954)
- Путешествие в космос (1953–54) (радиосериал)
- Красная планета (1954–55) (радиосериал)
Только как писатель
[ редактировать ]- Предыстория (1953)
- Конфликт крыльев (1954) - тоже роман, режиссер второго блока.
- Детские игры (1954) - и режиссер второго блока
- Синий Питер (1955) - и режиссер второго блока
Только директор 2-го подразделения
[ редактировать ]- Вырежьте ее имя с гордостью (1958)
- Гарри Блэк (1958)
- Быстрая леди (1962)
- Эти великолепные люди в своих летательных аппаратах (1965)
- Марионетка на цепи (1971) - 8-минутная погоня на лодке, также сценарий.
Как директор
[ редактировать ]- Украденный авиалайнер (1955) - также сценарий
- Стар как ветряная мельница (1957) (документальный) [ 41 ]
- Меняющаяся жизнь (1958) (документальный) [ 42 ]
- Сохраняя мир (1959) (документальный) [ 43 ]
- Золотой диск (1959) - тоже сценарий
- Приключения Хэла 5 (1959) - также сценарий
- Линда (1960)
- Профессионалы (1960)
- Призрачный отряд (1961–62) (сериал)
- Человеческие джунгли (1963) (сериал) – серия «Друг старшего сержанта»
- Два парня за границей (1962)
- Это все происходит (1963)
- Поцелуй вампира (1963)
- Колдовство (1964)
- Пираты корабля-дьявола (1964)
- Проклятие мухи (1965)
- Лицо Фу Маньчжурии (1965)
- Распутин, безумный монах (1966)
- Наш человек в Марракеше (1966)
- Невесты Фу Маньчжурии (1966)
- Жестокий враг (1967)
- «Ракета на Луну» Жюля Верна (1967).
- Мстители (1968) (сериал) - эпизоды «Проваливай!», «Загадочная история бесчисленных улик», «Вторжение землян»
- Чемпионы (1969) (сериал) – серия «Проект Ноль»
- Вкус волнения (1969) - также сценарий
- Темные места (1973) - также сценарий
- Психомания (1973)
- Каллан (1974)
- Хеннесси (1975)
- Четыре пера (1978) (телефильм)
- Тридцать девять шагов (1978)
- Медвежий остров (1979) - тоже сценарий
- Хаммер Дом ужасов (1980) (сериал) — серия «Страж бездны»
- QED (1982) (сериал) - эпизод "Связь с Лаймхаусом"
- Состоятельная женщина (1985) (мини-сериал)
- Что ждет внизу (1985)
- Писатель (1986) (мини-сериал)
- Держи мечту (1986) (ТВ)
- Слезы под дождем (1988) (ТВ)
- Акт воли (1989) (ТВ)
Невыполненные проекты
[ редактировать ]Sharp был заявлен для следующих проектов, которые не были реализованы:
- Спящий пробуждается (около 1967) по роману Герберта Уэллса с Кристофером Ли и Винсентом Прайсом для Гарри Алана Тауэрса [ 44 ]
- Spaceborn - боевик, съемки которого должны были начаться в 1972 году. [ 45 ]
- Филби (около 1977) - биографический фильм о Киме Филби с Майклом Кейном в главной роли при поддержке Никола Уильямсона в роли Гая Берджесса и Ванессы Редгрейв в роли первой жены Филби. [ 46 ]
Театральные титры
[ редактировать ]- Человек из Торонто (январь 1940) - Театр, Хобарт - актер [ 47 ]
- «Вы не можете взять это с собой» Кауфмана и Харта (апрель 1940 г.) – Театр, Хобарт – актер [ 48 ]
- Я убил графа Алека Коппела (август 1940) – Театр, Хобарт – актер [ 49 ] [ 50 ]
- Сегодня вечером в 8.30 – «Руки через море» и «Пути и средства» Ноэля Кауарда (октябрь 1940 г.) – Театр, Хобарт – актер [ 51 ] [ 52 ]
- Наш город Торнтона Уайлдера (март 1941) – Театр, Хобарт – актер [ 53 ]
- ревю в Королевском театре Хобарта (апрель 1941) - актер [ 54 ]
- Дорогой осьминог (май 1941) - Театр, Хобарт - помощник продюсера [ 55 ]
- Тихая свадьба (июнь 1941) - Театр, Хобарт - актер [ 56 ]
- Silver Lining Revue (июнь 1941) - Театр, Хобарт - исполнитель [ 57 ]
- Дверь сцены (середина 1941) - Театр, Хобарт - продюсер [ 8 ]
- Барретты с Уимпол-стрит (конец 1941) - Сингапур - актер [ 8 ]
- Quality Street (1942) – Мельбурн – актер [ 8 ]
- Покойный Кристофер Бин (1942) – Мельбурн – актер [ 8 ]
- Интервал Самнера Локка Эллиотта (февраль 1943) - Театр, Хобарт - актер, помощник продюсера [ 58 ]
- Музыкальное ревю Хаки Каперса (апрель 1943) - Королевский театр, Хобарт - писатель [ 59 ] [ 60 ]
- Удивительный доктор Клиттерхаус Барре Линдона (декабрь 1944) – Театр комедии, Мельбурн – актер [ 61 ]
- Поцелуй и скажи (1944–45) - национальный тур для JC Williamson Ltd - актер [ 39 ] [ 62 ]
- Мышьяк и старое кружево (1945) – национальный тур для JC Williamson Ltd – актер [ 63 ]
- «Годы танца» Айвора Новелло (июнь 1946 г.) - Театр Его Величества, Мельбурн [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «35 ЛИЦ В «НАШЕМ ГОРОДЕ» » . Меркурий . Том. CLIII, нет. 21, 923. Тасмания. 4 марта 1941 г. с. 5 . Проверено 29 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Полночь, стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б с д Энтони Хейворд, Дон Шарп: Кинорежиссер, оставивший свой след фильмом «Поцелуй вампира» из журнала The Independent от 29 декабря 2011 г., по состоянию на 30 декабря 2011 г.
- ^ «ТЕАТРАЛЬНАЯ РАБОТА НА СЛУЖБЕ» . Меркурий . Том. CLVII, нет. 22, 517. Тасмания. 30 января 1943 г. с. 5 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « Интервал» — развлекательная игра» . Меркурий . Том. CLVII, нет. 22, 524. Тасмания. 8 февраля 1943 г. с. 4 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « ХАКИ КАПЕРС » . Меркурий . Том. CLVII, нет. 22, 571. Тасмания. 3 апреля 1943 г. с. 4 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Номинальный список Второй мировой войны» . www2roll.gov.au. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ТЕАТРАЛЬНАЯ РАБОТА НА СЛУЖБЕ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 30 января 1943 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «КИНОЗАМЕТКИ» . Западная Австралия . Перт. 29 июня 1945 г. с. 11 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Австралийский «САМОДЕЛНЫЙ ШЕДЕВР» » . «Санди Геральд» . № 99. Сидней. 17 декабря 1950 г. с. 4 (Особенности Sunday Herald) . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Австралийцы смело снимаются в кино» . Австралийский женский еженедельник . Том. 18, нет. 28. 16 декабря 1950 г. с. 49 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТОИТ сообщить» . Австралийский женский еженедельник . Том. 17, нет. 37. 18 февраля 1950 г. с. 27 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Полночь стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 2» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 3» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эксшоу, Джон (20 января 2012 г.). « Дон Шарп, режиссер » . Кино Ретро . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Комедия — детская игра для бывшего актера» . Австралийский женский еженедельник . Том. 20, нет. 23. 5 ноября 1952. с. 54 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Австралийский роман как киноуспех» . Сидней Морнинг Геральд . № 36, 281. 3 апреля 1954 г. с. 3 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Превосходит английский» . Воскресная почта . Квинсленд. 18 апреля 1954 г. с. 14 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Обзор Ghost Squad» . Разнообразие . 17 октября 1962 г. с. 37.
- ^ Коеттинг стр. 8-9.
- ^ Мартин, Дуглас (23 декабря 2011 г.). «Дон Шарп умер в возрасте 89 лет; режиссер, возродивший кинокомпанию ужасов Hammer» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коеттинг стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б Коеттинг стр. 11
- ^ Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 4» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Полночь, стр. 16
- ^ Коеттинг стр. 11-12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 5» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коеттинг стр. 13
- ^ Вагг, Стивен (28 июня 2020 г.). «Десять случайных австралийских связей с Hammer Films». Фильминк .
- ^ Полночь, стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 6» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Тротт, Уолт (8 сентября 1975 г.). «Облигации, ошибки и шумиха». Европейские звезды и полосы . п. 19.
- ^ Клемесруд, Джуди (27 апреля 1980 г.). «Новая киноверсия «39 шагов»: открытие на этой неделе «39 шагов» ». Нью-Йорк Таймс . п. Д8.
- ^ Адильман, Сид (11 марта 1979 г.). «Медвежий остров: фильм, который остался на холоде». Лос-Анджелес Таймс . п. м6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 7» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 8» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «ЖИЗНЬ МЕЛЬБУРНА» . Аргус . № 30, 713. Мельбурн. 3 февраля 1945 г. с. 12 . Проверено 28 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б « ЦЕЛУЙ И РАССКАЗЫВАЙ » . Калгурли Майнер . ДА. 17 ноября 1945 г. с. 2 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мэри Стил» . IMDB . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Старо, как ветряная мельница в BFI
- ^ Меняющаяся жизнь в BFI
- ^ Сохраняя мир в BFI
- ^ «Роль Охотника для Сандры Ди» Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 13 января 1967 г.: c12.
- ^ «ЛИСТ КИНО: Будет снято исследование о взломе» Мерфи, Мэри. Лос-Анджелес Таймс, 31 июля 1972 г.: f14.
- ^ «Дон Шарп будет режиссировать «Филби»». Times [Лондон, Англия] 30 марта 1977 г.: 12. Цифровой архив Times. Веб. 16 апреля 2014 г.
- ^ «ГЛАЙНДБОРН ДЛЯ АВСТРАЛИИ?» . Меркурий . Хобарт, Тас. 13 января 1940 г. с. 6 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ " "ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ЭТО С СОБОЙ" " . Меркурий . Хобарт, Тас. 29 апреля 1940 г. с. 10 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « У «Я УБИЛ ГРАФА» ХОРОШАЯ ПРЕМЬЕРА» . Меркурий . Хобарт, Тас. 19 августа 1940 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Реалистическая игра в репертуарном спектакле» . Меркурий . Хобарт, Тас. 24 августа 1940 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МУЗЫКА И СЦЕНА» . Меркурий . Хобарт, Тас. 5 октября 1940 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОЭЛЬ КОУАРД ИГРАЕТ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 14 октября 1940 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «35 ЛИЦ В «НАШЕМ ГОРОДЕ» » . Меркурий . Хобарт, Тас. 4 марта 1941 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СВЕРКАЮЩЕЕ РЕВЮ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 7 апреля 1941 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СЕМЕЙНАЯ КОМЕДИЯ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 5 мая 1941 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПРОДЮШН» . Меркурий . Хобарт, Тас. 23 июня 1941 г. с. 6 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СЕРЕБРЯНАЯ ПОДКЛАДКА РЕВЮ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 28 июля 1941 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « Интервал» — развлекательная игра» . Меркурий . Хобарт, Тас. 8 февраля 1943 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « ХАКИ КАПЕРС » . Меркурий . Хобарт, Тас. 3 апреля 1943 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ХАКИ КАПЕРС» . Меркурий . Хобарт, Тас. 9 апреля 1943 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР КЛИТТЕРХАУС » . Аргус . Мельбурн. 26 декабря 1944 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Звезды сцены встречаются в больнице» . Ежедневные новости . Перт. 17 ноября 1945 г. с. 12 Издание: ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ» . Западная Австралия . Перт. 30 ноября 1945 г. с. 8 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « Годы Танца» У Его Величества 29 июня» . Аргус . Мельбурн. 12 июня 1946 г. с. 6 . Проверено 24 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Источники
[ редактировать ]- Коттинг, Кристофер (1995). «Костюмированные драмы» . Хаммер Ужас . стр. 7–13.
- Полуночный писатель (декабрь 1983 г.). «Крутые повороты» . Фангория . № 31. С. 14–18.
- Вагг, Стивен (27 июля 2019 г.). «Невоспетые австралийские кинематографисты: Дон Шарп – 25 лучших» . Фильминк .
- Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Интервью с Доном Шарпом» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 13 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дон Шарп на IMDb
- Некролог в The Guardian
- Некролог в Variety
- Некролог в New York Times
- Некролог из «Таймс» с организацией похорон.
- Жизнь впустую: Покойся с миром, Дон Шарп
- «ДОН ШАРП, РЕЖИССЕР: ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ», Кино Ретро
- Дон Шарп в Britmovie
- Дон Шарп из AustLit
- 1921 рождений
- смертей в 2011 г.
- Австралийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские кинорежиссеры
- Австралийские кинорежиссеры
- Режиссеры фильмов ужасов
- Актеры-мужчины из Хобарта
- Летчики Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Люди, получившие образование в колледже Святого Вергилия