Барретты с Уимпол-стрит
Барретты с Уимпол-стрит | |
---|---|
![]() Первое американское издание 1930-х годов. | |
Написал | Рудольф Безье |
Дата премьеры | 20 августа 1930 г. |
Место премьеры | Малвернский фестиваль , Малверн, Вустершир |
Параметр | Спальня-гостиная Элизабет Барретт на Уимпол-стрит, 50, Лондон, 1845 год. |
«Барретты с Уимпол-стрит» — пьеса голландско-английского драматурга Рудольфа Безье 1930 года , основанная на романе между Робертом Браунингом и Элизабет Барретт и нежелании ее властного отца позволить им пожениться. Впервые представленный на фестивале в Малверне в августе 1930 года, спектакль был перенесен в Вест-Энд , где было проведено 528 представлений. Американская постановка, поставленная Кэтрин Корнелл в главной роли , открылась в 1931 году и провела на Бродвее 370 представлений. Впоследствии спектакль был возрожден на сцене и адаптирован для телевидения и кино.
Пьеса вызвала некоторые протесты со стороны потомков одного из центральных персонажей, Эдварда Моултона-Барретта, которые возражали против того, что они считали его изображением развратного монстра, хотя автор и первоначальный режиссер отрицали, что в пьесе это было так.
Производство
[ редактировать ]
«Барретты» с Уимпол-стрит были единственным настоящим успехом Рудольфа Безье как драматурга. [ 1 ] Впервые он был поставлен 20 августа 1930 года на Малвернском фестивале в Малверне, Вустершир . Элизабет Барретт в детстве жила недалеко от Малверна, что подсказало режиссеру сэру Барри Джексону целесообразность открытия спектакля там, прежде чем представить его в Вест-Энде . [ 2 ] В постановке снимались Гвен Ффрангкон-Дэвис в роли Элизабет Моултон-Барретт и Скотт Сандерленд в роли Роберта Браунинга. [ 3 ] Позже постановку увидели в Бирмингеме. [ 4 ] перед открытием с неизменным первоначальным составом в Королевском театре в Лондоне 23 сентября 1930 года, где оно продлилось до 2 января 1932 года, [ 5 ] всего 528 спектаклей. [ 6 ]
Постановка вызвала протесты некоторых внуков Эдварда Моултона-Барретта по поводу изображения их деда монстром с «невыразимыми пороками». [ 7 ] Безье и Джексон выступили с заявлением, что ни при написании пьесы, ни при ее постановке не было никакого намерения изобразить Барретта как человека с инцестуозными побуждениями и что такая интерпретация пьесы ошибочна и необоснованна. [ 8 ] Текст пьесы был опубликован Виктором Голланцем в 1931 году. Она посвящена Хью Уолполу . [ 3 ] [ 9 ]
В поисках американской постановки Безье получил отказ от 27 продюсеров, прежде чем актриса Кэтрин Корнелл заинтересовалась пьесой и поставила ее в театре Ханна в Кливленде , штат Огайо , 29 января 1931 года. [ 1 ] Затем спектакль отправился на Бродвей, где он открылся 9 февраля в Empire Theater с Корнеллом и Брайаном Ахерном в главных ролях , было проведено 370 представлений. [ 10 ] В 1974 году The Stage отметила, что Элизабет была самой известной ролью Корнелла. [ 11 ]
Актерский состав
[ редактировать ]Роль | Оригинальная постановка (1930) | Производство США (1931) |
---|---|---|
Доктор Чемберс | Обри Малалие | Джордж Ридделл |
Элизабет Моултон-Барретт | Гвен Франгкон-Дэвис | Кэтрин Корнелл |
Уилсон | Эйлин Белдон | Бренда Форбс |
Генриетта Моултон-Барретт | Марджори Марс | Маргарет Баркер |
Арабель Моултон-Барретт | Сьюзан Ричмонд | Джойс Кэри |
Октавиус Моултон-Барретт | Барри К. Барнс | Джон Хэллоран |
Септимус Моултон-Барретт | Б.Б. Коулман | Уильям Уайтхед |
Альфред Моултон-Барретт | Хью Мокси | Вернон Даунинг |
Чарльз Моултон-Барретт | Леонард Беннетт | Фредерик Войт |
Генри Моултон-Барретт | Дуглас Куэйл | Бэзил Харви |
Джордж Моултон-Барретт | Энтони Маршалл | Лесли Денисон |
Эдвард Моултон-Барретт | Седрик Хардвик | Чарльз Уолдрон |
Белла Хедли | Джоан Бэрри | Дороти Мэтьюз |
Генри Беван | Оливер Джонстон | Джон Д. Сеймур |
Роберт Браунинг | Скотт Сандерленд | Брайан Ахерн |
Доктор Форд-Уотерлоу | Уилфред Кейтнесс | Освальд Маршалл |
Капитан Сёртис Кук | Барри Уилкоксон | Джон Баклер |
Флаш (собака Элизабет) | Таппенни из Уэра | Румянец |
- Источник: Плейскрипт. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в спальне-гостиной Элизабет Барретт в доме ее отца. Она инвалид, и ее утешает ее домашний спаниель Флаш. Ее сестра Генриетта рассказывает ей, что их отец в ярости из-за предстоящего визита их кузины Беллы, которая собирается выйти замуж – чего Барретт не позволит своим дочерям сделать: «Пока папа жив, никто из нас никогда не будет может выйти замуж с его согласия – а женитьба без него немыслима». По мнению Моултона-Барретта, любовь влечет за собой «жестокость, ненависть, деградацию и раскаяние… С помощью Божией и годами мучительного воздержания я задушил это в себе. И пока в моем теле есть дыхание, я» Я буду держать его подальше от тех, кого мне было дано защищать и о ком заботиться». [ 12 ]
Когда приезжает Белла, Элизабет признается, что у нее тоже есть поклонник – красивый молодой поэт Роберт Браунинг. Воодушевленная его новым признанием в любви, она встает и идет впервые за многие годы. [ 13 ]
Несколько месяцев спустя Элизабет стало настолько лучше, что по совету врача она планирует поездку в Италию. Ее отец не может позволить ей уйти. Когда Браунинг умоляет ее выйти за него замуж и вместе уехать в Италию, Элизабет умоляет дать время. Когда Барретт обнаруживает, что у Генриетты есть поклонник, он так злится, что нападает на нее и заставляет поклясться никогда больше его не видеть. [ 14 ] Элизабет, понимая, что она должна действовать, тайно выходит замуж за Браунинга и сбегает с ним, оставив отцу записку. Опустошенный Барретт жаждет мести. «На его лице мелькает улыбка неописуемого уродства», и он приказывает уничтожить любимую собаку Элизабет – но она забрала с собой Флаша. Узнав от Генриетты, что его жестокая месть сорвана, Барретт стоит совершенно неподвижно, «смотря прямо перед собой и механически разрывая письмо Элизабет на мелкие кусочки, которые падают к его ногам». [ 15 ]
Возрождения и адаптации
[ редактировать ]возрождения
[ редактировать ]Корнелл дважды возрождал пьесу на Бродвее: в Театре Мартина Бека (1935) и Театре Этель Бэрримор (1945). [ 16 ] в Вест-Энде произошло возрождение пьесы с В 1948 году в театре Гаррика в главных ролях Маргарет Джонстон , Алеком Клунсом и Томом Уоллсом . [ 17 ]
Фильм
[ редактировать ]Он был снят в 1934 году с Фредриком Марчем , Нормой Ширер и Чарльзом Лотоном в главных ролях . Этот фильм был переделан сцена за сценой и почти кадр за кадром в цвете в 1957 году с Биллом Трэверсом , Дженнифер Джонс и Джоном Гилгудом в главных ролях . Оба фильма были сняты Сидни Франклином . [ 18 ]
Телевидение
[ редактировать ]Телевидение BBC транслировало адаптацию пьесы 14 октября 1951 года с Полин Джеймсон в роли Элизабет, Гриффит Джонс в роли Браунинга и Д. А. Кларк-Смит в роли Эдварда Моултона-Барретта. [ 19 ] 2 апреля 1956 года на NBC канале Producers' Showcase была показана постановка с участием Корнелла в роли Элизабет. Телевизионный фильм 1982 года по пьесе был снят BBC с Джейн Лапотайр в роли Элизабет, Джоссом Эклендом в роли ее отца и Джереми Бреттом в роли Браунинга. [ 20 ]
Мюзикл
[ редактировать ]Спектакль также породил мюзикл « Роберт и Элизабет» с книгой и стихами Рональда Миллара и музыкой Рона Грейнера . Он открылся в Лондоне 20 октября 1964 года с Джун Бронхилл в главных ролях , Китом Мичеллом и Джоном Клементсом и дал 948 представлений. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хохман, стр. 344–345.
- ^ «Фестиваль Малверна», The Stage , 20 марта 1930 г., стр. 14
- ^ Jump up to: а б с Безье, ненумерованная вводная страница
- ^ "Репертуарный театр", Birmingham Daily Gazette , 26 августа 1930 г., стр. 6
- ^ «Королева», The Stage , 25 сентября 1930 г., стр. 16; и «Театры», The Times , 10 декабря 1931 г., стр. 12
- ^ Герберт, с. 1602 г.
- ^ «Барретты с Уимпол-стрит», The Times , 29 августа 1930 г., стр. 10
- ^ «Барретты с Уимпол-стрит», The Times , 3 ноября 1930 г., стр. 10
- ^ "Барретты с Уимпол-стрит", ОСЛК 469255516
- ^ « Барретты с Уимпол-стрит » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ «Некролог», The Stage , 20 июня 1974 г., стр. 21
- ^ Безье, с. 155
- ^ Безье, с. 115
- ^ Безье, стр. 134–140
- ^ Безье, с. 165
- ^ «Барретты с Уимпол-стрит» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ "Гаррик", The Stage , 13 мая 1948 г., с. 1
- ^ Милберг, стр. 28.
- ^ «Барретты с Уимпол-стрит» , BBC Genome. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Барретты с Уимпол-стрит» , BBC Genome. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Гэй, с. 201 и Герберт, с. 1633 г.
Источники
[ редактировать ]- Безье, Рудольф (1958) [1931]. Барретты с Уимпол-стрит . Бостон: Литтл, Браун и компания. OCLC 1023585543 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN 978-0-273-00163-8 .
- Хохман, Стэнли, изд. (1984). Энциклопедия мировой драмы Макгроу-Хилла . Том. 1. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-079169-5 .
- Милберг, Дорис (1990). Повторные выступления: Путеводитель по ремейкам голливудских фильмов . Остров Шелтер: Broadway Press. ISBN 978-0-91-174721-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]