Токката Галуппи

« Токката Галуппи » — стихотворение Роберта Браунинга , первоначально опубликованное в сборнике « Мужчины и женщины» 1855 года . Название отсылает к тому факту, что оратор либо играет, либо слушает токкату венецианского века композитора XVIII Бальдассаре Галуппи . Стихотворение состоит из пятнадцати рифмованных терцетов; его преобладающий размер - каталектический хореический октаметр.
Музыкальный фон
[ редактировать ]Неизвестно, думал ли Браунинг о каком-либо произведении Галуппи; во времена Галуппи термины «токката» и « соната » различались менее четко, чем позже, и использовались как синонимы. [ 1 ] Ряд сонат Галуппи был предложен в качестве источника вдохновения Браунинга, но, как писал Чарльз ван ден Боррен в The Musical Times , «каждый поэт имеет право уклоняться от прозаических мелочей фактов», и невозможно с уверенностью заявить, что один Галуппи Эта пьеса больше других претендует на то, чтобы стать источником вдохновения для стихотворения. [ 1 ]
Комментаторы отметили музыкальность стихотворения. [ 2 ] Браунинг получил обширное музыкальное образование, как в области композиции, так и в области музыкальной теории. [ 2 ] Профессиональные музыканты и музыковеды пренебрежительно относятся к использованию им музыкальных терминов, но музыковед Дерик Кук пишет о точном понимании поэтом мелких музыкальных деталей в этом произведении. [ 3 ] Дэвид Паркинсон определяет «связь между каждым слогом стихотворения и музыкальными нотами гаммы». [ 4 ] Стивен Х. Форд утверждает, что все стихотворение построено «по двухоктавной форме». [ 5 ] Марк Р. Пламондон утверждает, что субъективная интерпретация Браунинга создает «не просто комментарий к музыке, но и сложный портрет человека, пытающегося интерпретировать музыку». [ 2 ] Критик Роберт К. Швейк утверждает, что стихотворение не требует от читателя знания музыки Галуппи и что Браунинг не дает никакого описания того, на что на самом деле похожа эта музыка. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Стихотворение написано от первого лица, но голос не принадлежит самому Браунингу: оратор, в отличие от поэта, никогда не выезжал за пределы Англии и рисует жизнь Венеции XVIII века через свой отклик на музыку Галуппи. [ 6 ] Швейк комментирует, что высказывания докладчика о Венеции включают в себя "типичные обрывки банальной информации из вторых рук" и "недоразумения, которые были бы характерны для англичанина, который на самом деле очень мало знает о Венеции". [ 6 ] Оратор, больше интересующийся наукой, чем искусством, [ 7 ] даже дает Галуппи неправильное имя («Бальдассаро» вместо правильного «Бальдассаре», ошибка, увековеченная некоторыми литературными критиками). [ 7 ] [ 8 ]
После причудливого и поверхностного воспоминания о старой Венеции в строфах с I по IX голос продолжает размышлять о природе бессмертия, сначала искусства, а затем и самой жизни. [ 6 ] В строфе X оратор размышляет о смерти первоначальной аудитории Галуппи, а в следующих строфах он размышляет о своей собственной смертности. [ 6 ] К последней строфе, XV, оратор настолько далек от своего первоначального самоуспокоения, что испытывает настоящее сочувствие к жителям Венеции XVIII века. [ 6 ]
Музыкальные настройки
[ редактировать ]Стихотворение вдохновило композитора Доминика Ардженто на создание обстановки 1989 года в современной идиоме, но с музыкальными цитатами из произведений Галуппи . [ 9 ] Певица и автор песен Крис Дельмхорст основала на этом стихотворении свою песню «Galuppi Baldassare», первый трек из ее альбома 2006 года «Strange Conversation» , используя многие слова и темы в качестве основы для своих собственных текстов. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Когда поцелуи пришлось прекратить - название - цитата из этого стихотворения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боррен, Чарльз ван ден, пер. Ричард Капелл . «Вокруг токкаты Галуппи» , The Musical Times , 1 мая 1923 г., стр. 314–316 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Пламондон, Марк Р. «Что вы подразумеваете под своими горными фугами?»: Музыкальное чтение «Токкаты Галуппи» Браунинга и «Мастера Хьюга из Саксен-Готы»» , Victorian Poetry , Vol. 37, № 3 (осень 1999 г.), стр. 309–332 (требуется подписка)
- ^ Кук, с. 71
- ^ Паркинсон, Дэвид (1986). «Токката Галуппи - даже название октава», цитируется по Пламондону, стр. 309
- ^ Форд, Стивен Х. (1986). «Музыкальная форма « Токкаты Галуппи » Роберта Браунинга », цитируется по Пламондону, с. 309
- ^ Jump up to: а б с д и ж Швейк, Роберт К. «Искусство, смертность и драма субъективных реакций в «Токкате Галуппи»» , Исследования Института Браунинга , Том. 15, «Встреча с Браунингами» (1987), стр. 131–136 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Тернер В. Крейг «Искусство, художник и публика в «Токкате Галуппи»» , Исследования Института Браунинга , Том. 15, «Встреча с Браунингами» (1987), стр. 123–129 (требуется подписка)
- ^ Хоулин, Стефан. «Токката Галуппи» Браунинга «Как когда-то была дорога Венеция» , Обзор английских исследований , Новая серия, Том. 41, № 164 (ноябрь 1990 г.), стр. 496–509 (требуется подписка)
- ^ Колвиц, с. ix
- ^ Галуппи Бальдассаре
Ссылки
[ редактировать ]- Колвиц, Эрин Элизабет (2007). «Токката Галуппи» Доминика Ардженто: критический анализ произведения . Университет Южной Калифорнии. ISBN 9780549390053 . OCLC 450110261 .
- Кук, Дерик (1962). Язык музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC 3644275 .
