Jump to content

Токката Галуппи

Браунинг в Риме, 1861 г.

« Токката Галуппи » — стихотворение Роберта Браунинга , первоначально опубликованное в сборнике « Мужчины и женщины» 1855 года . Название отсылает к тому факту, что оратор либо играет, либо слушает токкату венецианского века композитора XVIII Бальдассаре Галуппи . Стихотворение состоит из пятнадцати рифмованных терцетов; его преобладающий размер - каталектический хореический октаметр.

Музыкальный фон

[ редактировать ]

Неизвестно, думал ли Браунинг о каком-либо произведении Галуппи; во времена Галуппи термины «токката» и « соната » различались менее четко, чем позже, и использовались как синонимы. [ 1 ] Ряд сонат Галуппи был предложен в качестве источника вдохновения Браунинга, но, как писал Чарльз ван ден Боррен в The Musical Times , «каждый поэт имеет право уклоняться от прозаических мелочей фактов», и невозможно с уверенностью заявить, что один Галуппи Эта пьеса больше других претендует на то, чтобы стать источником вдохновения для стихотворения. [ 1 ]

Комментаторы отметили музыкальность стихотворения. [ 2 ] Браунинг получил обширное музыкальное образование, как в области композиции, так и в области музыкальной теории. [ 2 ] Профессиональные музыканты и музыковеды пренебрежительно относятся к использованию им музыкальных терминов, но музыковед Дерик Кук пишет о точном понимании поэтом мелких музыкальных деталей в этом произведении. [ 3 ] Дэвид Паркинсон определяет «связь между каждым слогом стихотворения и музыкальными нотами гаммы». [ 4 ] Стивен Х. Форд утверждает, что все стихотворение построено «по двухоктавной форме». [ 5 ] Марк Р. Пламондон утверждает, что субъективная интерпретация Браунинга создает «не просто комментарий к музыке, но и сложный портрет человека, пытающегося интерпретировать музыку». [ 2 ] Критик Роберт К. Швейк утверждает, что стихотворение не требует от читателя знания музыки Галуппи и что Браунинг не дает никакого описания того, на что на самом деле похожа эта музыка. [ 6 ]

Стихотворение написано от первого лица, но голос не принадлежит самому Браунингу: оратор, в отличие от поэта, никогда не выезжал за пределы Англии и рисует жизнь Венеции XVIII века через свой отклик на музыку Галуппи. [ 6 ] Швейк комментирует, что высказывания докладчика о Венеции включают в себя "типичные обрывки банальной информации из вторых рук" и "недоразумения, которые были бы характерны для англичанина, который на самом деле очень мало знает о Венеции". [ 6 ] Оратор, больше интересующийся наукой, чем искусством, [ 7 ] даже дает Галуппи неправильное имя («Бальдассаро» вместо правильного «Бальдассаре», ошибка, увековеченная некоторыми литературными критиками). [ 7 ] [ 8 ]

После причудливого и поверхностного воспоминания о старой Венеции в строфах с I по IX голос продолжает размышлять о природе бессмертия, сначала искусства, а затем и самой жизни. [ 6 ] В строфе X оратор размышляет о смерти первоначальной аудитории Галуппи, а в следующих строфах он размышляет о своей собственной смертности. [ 6 ] К последней строфе, XV, оратор настолько далек от своего первоначального самоуспокоения, что испытывает настоящее сочувствие к жителям Венеции XVIII века. [ 6 ]

Музыкальные настройки

[ редактировать ]

Стихотворение вдохновило композитора Доминика Ардженто на создание обстановки 1989 года в современной идиоме, но с музыкальными цитатами из произведений Галуппи . [ 9 ] Певица и автор песен Крис Дельмхорст основала на этом стихотворении свою песню «Galuppi Baldassare», первый трек из ее альбома 2006 года «Strange Conversation» , используя многие слова и темы в качестве основы для своих собственных текстов. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Боррен, Чарльз ван ден, пер. Ричард Капелл . «Вокруг токкаты Галуппи» , The Musical Times , 1 мая 1923 г., стр. 314–316 (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с Пламондон, Марк Р. «Что вы подразумеваете под своими горными фугами?»: Музыкальное чтение «Токкаты Галуппи» Браунинга и «Мастера Хьюга из Саксен-Готы»» , Victorian Poetry , Vol. 37, № 3 (осень 1999 г.), стр. 309–332 (требуется подписка)
  3. ^ Кук, с. 71
  4. ^ Паркинсон, Дэвид (1986). «Токката Галуппи - даже название октава», цитируется по Пламондону, стр. 309
  5. ^ Форд, Стивен Х. (1986). «Музыкальная форма « Токкаты Галуппи » Роберта Браунинга », цитируется по Пламондону, с. 309
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Швейк, Роберт К. «Искусство, смертность и драма субъективных реакций в «Токкате Галуппи»» , Исследования Института Браунинга , Том. 15, «Встреча с Браунингами» (1987), стр. 131–136 (требуется подписка)
  7. ^ Jump up to: а б Тернер В. Крейг «Искусство, художник и публика в «Токкате Галуппи»» , Исследования Института Браунинга , Том. 15, «Встреча с Браунингами» (1987), стр. 123–129 (требуется подписка)
  8. ^ Хоулин, Стефан. «Токката Галуппи» Браунинга «Как когда-то была дорога Венеция» , Обзор английских исследований , Новая серия, Том. 41, № 164 (ноябрь 1990 г.), стр. 496–509 (требуется подписка)
  9. ^ Колвиц, с. ix
  10. ^ Галуппи Бальдассаре
  • Колвиц, Эрин Элизабет (2007). «Токката Галуппи» Доминика Ардженто: критический анализ произведения . Университет Южной Калифорнии. ISBN  9780549390053 . OCLC   450110261 .
  • Кук, Дерик (1962). Язык музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC   3644275 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc074811ae149dbdc40328737d88d47__1690669560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/47/dfc074811ae149dbdc40328737d88d47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Toccata of Galuppi's - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)