Бальдассаре Галуппи
Бальдассаре Галуппи | |
---|---|
![]() Галуппи работы венецианского художника, дата 1751 г. | |
Рожденный | |
Умер | 3 января 1785 г. | ( 78 лет
Занятия |
|
Организации | Базилика Святого Марка |
Работает | Список опер |
Бальдассаре Галуппи (18 октября 1706 — 3 января 1785) — венецианский композитор, родившийся на острове Бурано в Венецианской республике . Он принадлежал к поколению композиторов, в том числе Иоганна Адольфа Хассе , Джованни Баттиста Саммартини и К. П. Е. Баха , чьи произведения являются символом преобладающей галантной музыки , развивавшейся в Европе на протяжении 18 века. Он добился международного успеха, проведя периоды своей карьеры в Вене, Лондоне и Санкт-Петербурге , но его основной базой оставалась Венеция, где он занимал ряд руководящих должностей.
В начале карьеры Галуппи добился скромных успехов в опере-сериа , но с 1740-х годов вместе с драматургом и либреттистом Карло Гольдони прославился на всю Европу своими комическими операми в новом стиле драма-джокосо . Последующему поколению композиторов он был известен как «отец комической оперы». Некоторые из его зрелых оперных серий , среди либреттистов которых были поэт и драматург Метастазио , также пользовались широкой популярностью.
На протяжении всей своей карьеры Галуппи занимал официальные должности в благотворительных и религиозных учреждениях Венеции, самым престижным из которых был маэстро ди капелла в базилики капелле дожей Святого Марка . [1] В этих различных качествах он сочинил большое количество духовной музыки. Его также высоко ценили как виртуозного исполнителя и композитора для клавишных инструментов.
Во второй половине XVIII века музыка Галуппи была в значительной степени забыта за пределами Италии, а вторжение Наполеона в Венецию в 1797 году привело к тому, что рукописи Галуппи были разбросаны по Западной Европе и во многих случаях уничтожены или утеряны. [2] Имя Галуппи сохранилось в стихотворении английского поэта Роберта Браунинга 1855 года « Токката Галуппи », но это не помогло сохранить творчество композитора в общем репертуаре. Некоторые из произведений Галуппи время от времени исполнялись в течение 200 лет после его смерти, но только в последние годы 20-го века его композиции получили широкое возрождение в живом исполнении и в записях.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Галуппи родился на острове Бурано в Венецианской лагуне и уже с 22 лет был известен как «Иль Буранелло», прозвище, которое даже появляется в подписи на его музыкальных рукописях: «Бальдассаре Галуппи, прозванный «Буранелло». " [1] Его отец был парикмахером, который также играл на скрипке в театральных оркестрах и, как полагают, был первым учителем музыки своего сына. Хотя документации нет, устная традиция, связанная с Франческо Каффи в девятнадцатом веке, гласит, что молодой Галуппи обучался композиции и игре на клавесине у Антонио Лотти , главного органиста базилики Святого Марка . [3] В 15 лет Галуппи сочинил свою первую оперу « Gli amici конкуренти» , которая, по словам Каффи, была исполнена неудачно в Кьодже и столь же неудачно в Виченце под названием La fede nell'incostanza . [1]
С 1726 по 1728 год Галуппи был клавесинистом в Театре делла Пергола во Флоренции . По возвращении в Венецию в 1728 году он поставил вторую оперу, Gl'odi delusi dal sangue , написанную в сотрудничестве с другим учеником Лотти, Джованни Баттиста Пескетти ; он был хорошо принят, когда был представлен в Театре Сан-Анджело . [4] сотрудники выпустили серию оперу - «Доринда» В следующем году . Это тоже имело скромный успех, и Галуппи начал получать заказы на оперы и оратории. [1]
В 1740 году Галуппи был назначен «маэстро ди коро» в больнице Мендиканти в Венеции, где его обязанности варьировались от преподавания и дирижирования до сочинения литургической музыки и ораторий. [1] [5] За первый год службы в Мендиканти он сочинил 31 произведение: 16 мотетов, 13 постановок Salve Regina и двух постановок псалма. [5] Хотя он стал всемирно известным как оперный композитор, на протяжении всей своей карьеры он стабильно писал духовную музыку. [5]
Лондон и возвращение в Венецию
[ редактировать ]В 1741 году Галуппи был приглашен на работу в Лондон. Он обратился к властям Мендиканти с просьбой об отпуске, на что они согласились.

Он пробыл в Англии 18 месяцев, руководя постановками итальянской оперной труппы Королевского театра . Известно, что из 11 опер под его руководством по крайней мере три были его собственными сочинениями: «Пенелопа» , «Сципион в Картажине» и «Сирбаче» ; четвертый был представлен вскоре после того, как он покинул Лондон и вернулся в Венецию. [4] [6] Конкурирующий композитор Гендель присутствовал на одной из этих постановок. [4] Галуппи также привлек внимание как виртуоз клавишных и композитор. [4] Его современник, английский музыковед Чарльз Берни , писал, что «Галуппи оказал большее влияние на английскую музыку, чем любой другой итальянский композитор». [7] Однако, по мнению Бёрни, навыки Галуппи все еще были незрелыми во время его пребывания в Лондоне. Бёрни писал: «Теперь он копировал поспешный, легкий и неубедительный стиль, который царил в Италии в то время и который солидность и наука Генделя научили англичан презирать». [6]
По возвращении в Венецию в мае 1743 года Галуппи вернулся к работе в Мендиканти и сочинению музыки для оперных театров. Оперная мода в Венеции была на грани перехода от оперы-серии к новому стилю комической оперы — драме-джокосо . [1] В моду вошли полнометражные комические оперы из Неаполя и Рима; Галуппи адаптировал три из них для венецианской публики в 1744 году, а в следующем году сочинил свою собственную «Силу любви» , имевшую лишь умеренный успех. [1] Он продолжал сочинять серьезные оперы, иногда в партнерстве с либреттистом Метастазио . [n 1] Последний твердо верил, что музыка служит тексту, а не наоборот. В 1749 году он ворчал на Галуппи: «Он, я полагаю, превосходный композитор для скрипок, виолончелей и голосов, но чрезвычайно плох для поэтов. Когда он пишет, он думает о словах так же много, как вы о словах». быть избранным Папой ... Что касается общественности, его ценят те, кто судит ушами, а не душой». [9] Тем не менее их совместная работа процветала и была поставлена в других странах. В Вене их «Деметрио» и «Артасерс» имели большой успех, причем первый побил все рекорды местной кассы. [1]

В мае 1748 года Галуппи был назначен вице-маэстро капеллы дожей Святого Марка. [1] Со временем это привело к созданию большого количества религиозных сочинений, но в настоящее время Галуппи занимался в основном оперной работой. [1] Денису Арнольду неясно, почему он принял этот пост в церкви Святого Марка. Музыковед пишет: «Он уже был очень успешным оперным композитором, и с учетом своих обязанностей в Мендиканти у него, должно быть, было достаточно дел. Жалованье в церкви Святого Марка составляло всего 120 дукатов... В то время это был не очень выдающийся человек. cappella . Вероятно, хор насчитывал около 30 человек, но поскольку их посты сохранялись до самой смерти, значительная часть певцов была старой». [5] Однако Дэниел Хартц указывает, что зарплата Галуппи со временем выросла до 400 дукатов в год, а затем и до 600 дукатов. В дополнение к престижной должности Галуппи получил дом недалеко от базилики, в котором он и его семья жили бесплатно, а поскольку у него было очень мало твердых обязательств в качестве вице-маэстро, эта должность давала ему возможность гибко сочинять для других площадок, включая оперные театры Венеции, Вены, Лондона и Берлина. К моменту его смерти Галуппи и Глюк были двумя из самых высокооплачиваемых композиторов 18 века. (См. Хартц, 2003 г.) [10]
Галуппи повезло, что, когда он снова обратился к комической опере в 1749 году, он сотрудничал с Карло Гольдони . Хотя к тому времени, когда он работал с Галуппи, Гольдони был признанным и выдающимся драматургом, он был рад, что его либретто подчинялось музыке. [9] Он относился к Галуппи так же тепло, как Метастазио был холоден. [9] Их первой совместной работой стала «Аркадия» в Бренте, за которой в течение года последовали еще четыре совместных работы. [1] Они пользовались огромной популярностью внутри страны и за рубежом, и для удовлетворения спроса на новые игровые драмы и серии опер Галуппи был вынужден оставить свой пост в Мендиканти в 1751 году. [n 2] К середине 1750-х годов он был, по словам музыковеда Дейла Монсона, «самым популярным оперным композитором в мире». [1]
В течение следующих десяти лет Галуппи оставался в Венеции, время от времени выезжая в другие места для выполнения заказов и премьер, создав серию светских и религиозных произведений. [1] Его оперы, серьезные или комические, пользовались спросом по всей Европе. О британской премьере «Философа кампании» в 1761 году Бёрни писал: «Эта бурлетта превзошла по музыкальным достоинствам все комические оперы, исполнявшиеся в Англии, вплоть до « Буона Фиглиуола ». [n 3] [11]
В апреле 1762 года Галуппи был назначен на руководящую музыкальную должность в Венеции, маэстро ди капеллы собора Святого Марка. [5] а в июле того же года он также был назначен maestro di coro (хормейстером) в Ospedale degli Incurabili . [12] В церкви Святого Марка он приступил к реформированию хора. Он убедил власти Базилики, прокураторов, быть более гибкими в выплатах певцам, что позволило ему привлечь исполнителей с первоклассными голосами, таких как Гаэтано Гуаданьи и Гаспаро Пакьяротти . [5]
Санкт-Петербург
[ редактировать ]
В начале 1764 года российская Екатерина Великая дала понять по дипломатическим каналам, что желает, чтобы Галуппи приехал в Санкт-Петербург в качестве своего придворного композитора и дирижера. Между Россией и венецианскими властями велись длительные переговоры, прежде чем Сенат Венеции согласился освободить Галуппи для трехлетнего заключения перед российским двором. Контракт требовал от него «сочинять и ставить оперы, балеты и кантаты для торжественных банкетов» с зарплатой в 4000 рублей и предоставлением жилья и перевозки. [13] Галуппи сопротивлялся, но венецианские чиновники заверили его, что его должность и зарплата маэстро ди капелла в соборе Святого Марка будут сохранены до 1768 года, если он каждый год будет поставлять « Глорию» и «Кредо» для рождественской мессы в базилике. [12]
В июне 1764 года сенат предоставил Галуппи официальное разрешение на выезд. Он оставил свой пост в Инкурабили, позаботился о своей жене и дочерях (которые должны были остаться в Венеции, пока его сын путешествовал с ним), [13] и отправился в Россию. В своем путешествии он делал объезды, посещая К.П.Е. Баха в Берлине и встречая Джакомо Казанову за пределами Риги, прежде чем прибыть в Санкт-Петербург 22 сентября 1765 года. случайно [1]
Для двора императрицы Галуппи сочинил новые произведения, как оперные, так и литургические, а также возродил и переработал многие другие. [1] Там он написал одну оперу «Ифигения в Таврии» (1768) и две кантаты: «Свободная добродетель» (1765) и «Папе за добродетель и красавица» (1766), последняя на слова Метастазио. [13] Помимо работы, на которую с ним был заключен контракт, Галуппи еженедельно давал сольные концерты на клавесине, а иногда и оркестровые концерты. [14] Чтобы улучшить стандарты, он был строгим надсмотрщиком придворного оркестра, но с самого начала на него произвел огромное впечатление придворный хор. Сообщается, что он воскликнул: «Я никогда не слышал такого великолепного хора в Италии». [14] Галуппи гордился своими престижными назначениями; на титульном листе его рождественской мессы 1766 года в соборе Святого Марка он описан как: «Первый магистр и руководитель всей музыки Ее Императорского Величества Императрицы всероссийской и т. д. и т. п. и первый магистр герцогской капеллы Святого Марка». в Венеции». [12] В 1768 году, как и было условлено, он вернулся в Венецию, снова сделав крюк в своем путешествии, на этот раз, чтобы навестить Иоганна Адольфа Хассе в Вене. [1]
Спустя годы
[ редактировать ]
По возвращении в Венецию Галуппи возобновил свои обязанности в церкви Святого Марка и успешно подал заявку на повторное назначение в Инкурабили, занимая этот пост до 1776 года, когда финансовые трудности вынудили всех оспедали сократить свою музыкальную деятельность. [5] В более поздние годы он писал скорее духовную, чем светскую музыку. Его продукция по-прежнему была значительной как по количеству, так и по качеству. Берни, посетивший его в Венеции, писал в 1771 году:
Кажется, будто гений синьора Галуппи, как и гений Тициана , с возрастом оживился. Сейчас ему не может быть меньше семидесяти лет, и все же здесь обычно допускается, что его последние оперы и его последние сочинения для церкви изобилуют большим духом, вкусом и фантазией, чем в любой другой период его жизни. [15]
Галуппи рассказал Берни свое определение хорошей музыки: красота , ясность и хорошая модуляция ». [16] Бёрни так прокомментировал огромную рабочую нагрузку Галуппи, что, помимо своих обязанностей в церкви Святого Марка и Инкурабили, «он получает сотню блесток в год в качестве домашнего органиста в семье Гритти и является органистом другой церкви, название которой я забыл. ". [17]
Последней оперой Галуппи была La serva per amore , премьера которой состоялась в октябре 1773 года. В мае 1782 года он дирижировал концертами, посвященными визиту Папы Пия VI в Венецию . После этого он продолжал сочинять, несмотря на ухудшение здоровья. Его последняя известная завершенная работа - рождественская месса 1784 года в соборе Святого Марка. [1]
После двухмесячной болезни Галуппи умер 3 января 1785 года. [5] Он был похоронен в церкви Сан-Витале, и, очень оплакиваемый, был отмечен заупокойной мессой, «отслуженной в церкви Санто-Стефано , оплаченной профессиональными музыкантами, на которой актеры Театра С. Бенедетто ». пели [18]
Музыка
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]
По данным The Musical Times, Галуппи, написавший 109 опер, был шестым по плодовитости оперным композитором. Его творчество превзошло его современников Драги , Пиччинни , Паизиелло , Гульельми и самого плодовитого из всех, написавшего 166 опер, Венцеля Мюллера ; единственным композитором последующих поколений, который приблизился к его творчеству, был Оффенбах 100 лет спустя. [19] Как и большинство его современников, Галуппи, не колеблясь, повторно использовал свою собственную музыку, иногда просто пересаживая ее, а иногда существенно перерабатывая. [n 4] [23] [24]
Музыканты последовавшего за ним поколения называли его «отцом комической оперы». [9] Редактор и музыковед XXI века Франческо Луизи пишет, что, хотя это описание не совсем точно, оперы Галуппи-Гольдони были «поистине новым началом для музыкального театра». [9] По мнению Луизи, эти произведения коренным образом изменили природу оперы, сделав музыку частью драмы, а не просто украшением. [9] Современник Галуппи Эстебан де Артеага одобрительно писал, что композитор смог «осветить личности персонажей и ситуации, в которых они оказываются, выбрав наиболее подходящий тип голоса и стиль пения». [9]
Помимо его общего вклада в основы комической оперы, сделав музыку не менее важной, чем слова, более конкретным наследием Галуппи (и Гольдони) в области комической оперы стал крупномасштабный финал- буфф , завершающий действия. [25] До сих пор действия заканчивались короткими хорами или ансамблями, но тщательно продуманные и содержательные финалы, представленные Галуппи и его либреттистом, послужили образцом для Гайдна и Моцарта . [n 5]
Музыка Галуппи для его комических опер Луизи описывает как «в основном слоговую… созданную для повышения разборчивости текста… без ущерба для плавности мелодических линий». [9] В своей оперной серии он соблюдал условность арии да капо , но в своих комических произведениях использовал ее умеренно. [23] В исполнении его серьезных опер ведущие солисты, конечно же, интерполировали арии, написанные другими композиторами: « целое число опуса » - законченное произведение, которое нельзя подделать, - не было правилом в опере-серии XVIII века . [26]
Духовная музыка
[ редактировать ]
Среди корпуса достоверных священных произведений Галуппи насчитывается не менее 284 произведений: 52 мессы и части, относящиеся к мессе, 73 настройки псалмов и музыки для служб, 8 мотетов и 26 произведений без категорий, включая гимны, версетти , постановку св. Страсть Иоанна к женским голосам и Бакканаль по церкви Сан-Рокко. [27] Крупнейшим хранилищем рукописей за пределами Италии является Sächsische Landesbibliothek – Staats- und Universitätsbibliothek в Дрездене, но рукописи также можно найти в коллекциях в Мюнхене, Париже, Праге, Вене и Нью-Йорке, среди других. [28] В последние годы Инес Бурде, Франко Пассадоре и Франко Росси добились прогресса в составлении всеобъемлющего каталога духовной музыки Галуппи, но полный перечень все еще недоступен из-за большого количества утерянных или отсутствующих рукописей, ложных атрибуций и подделок. . [29]
В своих религиозных произведениях Галуппи смешивал современный и античный стили. [5] Тогда было принято включать в новую церковную музыку стиль antico с плавными вокальными линиями в традициях Палестрины и большим количеством контрапунктов . Однако Галуппи применял стиль antico скупо, и когда он чувствовал себя вынужденным писать контрапунктическую музыку для хора, он уравновешивал ее ярким современным стилем оркестрового сопровождения. [5] Его мессы и псалмы для святого Марка используют все ресурсы, доступные современному композитору середины 18 века. [5] с хором, поддерживаемым струнным оркестром и некоторыми или всеми флейтами, гобоями, фаготами, валторнами, трубами и органом. [12] В своем тутти- хоральном сочинении Галуппи обычно склонялся к слоговой настройке, оставляя технически сложные мелизматические отрывки для солистов. [1]
Монсон отмечает, что церковная музыка, сочиненная Галуппи в Санкт-Петербурге, оказала длительное влияние на русскую церковную музыку: «Его 15 сочинений а капелла на русские тексты для православной литургии оказались переломным моментом. Их итальянский, легкий контрапунктический стиль соединился с родной мелодикой. идиомы были продолжены Траэттой и Сарти и поддержаны, в частности, Д. С. Бортнянским ». его учеником [1] Марина Рицарева отмечает, что итальянец Винченцо Манфредини был предшественником Галуппи на посту русского придворного композитора и, возможно, проложил путь новациям своего преемника. [30]
Было показано, что несколько работ, долгое время приписываемых Галуппи издателями, являются работами Вивальди . В 2003 году Ниси Доминус, ранее считавшийся Галуппи, был повторно приписан Вивальди. Музыка последнего, родившегося на поколение раньше Галуппи, вышла из моды после его смерти, и недобросовестные переписчики и редакторы обнаружили, что имя Галуппи на титульном листе повышает привлекательность произведения. [31] [32] Три других произведения из Саксонской государственной коллекции также были переписаны Галуппи Вивальди: Beatus Vir , Dixit Dominus. [33] и счастлив я [34]
Инструментальные произведения
[ редактировать ]Галуппи вызывал большое восхищение своей клавишной музыкой. Лишь немногие из его сонат были опубликованы при его жизни, но многие сохранились в рукописях. [35] Некоторые из них следуют Скарлатти одноходовой модели ; другие имеют трехчастную форму, позже принятую Гайдном, Моцартом, Бетховеном и другими. [1]
Навыки Галуппи как клавишника хорошо задокументированы. Хиллерс Wöchentliche Nachrichten в 1772 году так упомянул о репутации Галуппи в Санкт-Петербурге: «Каждую среду в передней императорских покоев устраивались камерные концерты, чтобы насладиться особым стилем и пламенной точностью клавирной игры этого великого артиста; так, заслужил ли виртуоз всеобщее одобрение двора». [36] Неудивительно, что ряд клавирных произведений Галуппи был напечатан еще при его жизни, в том числе два комплекта из шести сонат, опубликованных в Лондоне как опус 1 (1756 г.) и опус 2 (1759 г.) соответственно. [37] Феликс Раабе упоминает круглое число из 125 «сонат, токкат, дивертисментов и этюдов» для клавишных инструментов, основанное на тематическом каталоге произведений Галуппи 1909 года, составленном Фаусто Торрефранкой. [38] Однако, учитывая некоторые возмутительные утверждения на эту тему, которые Торрефранка делает в других местах (например, что классическая сонатная форма была создана итальянскими клавишными композиторами), к точности этой цифры следует относиться лишь осторожно. [39]
Галуппи Семь экспериментальных Concerti a quattro представляют собой особенно новаторские произведения камерной музыки, предвещающие развитие классического струнного квартета. [40] Каждый из концертов представляет собой трехчастное произведение для двух скрипок, альта и виолончели, в котором контрапункт сонаты да кьеза сочетается со смелыми хроматическими поворотами и гармоническими отклонениями, которые становятся все более выраженными по мере продвижения сета, квартет за квартетом. Появляются такие новшества, как хроматически повышенная квинта, которую Бёрни выделил в ариях Галуппи 1740-х годов, и предвещаются многие гармонические особенности позднеклассического периода, такие как финальная обманчивая каденция, в которой увеличенный шестой аккорд заменяется перед окончательным разрешением. . [41]
Среди других инструментальных произведений Галуппи в словаре Гроува перечислены симфонии, увертюры, трио и струнные квартеты, а также концерты для сольных инструментов и струнных. [1]
Наследие
[ редактировать ]Роберта Браунинга Стихотворение «Токката Галуппи» относится к Галуппи и его творчеству. Неизвестно, думал ли Браунинг о каком-либо произведении Галуппи; во времена Галуппи термины «токката» и «соната» различались менее четко, чем позже, и использовались как синонимы. [42] Ряд произведений был предложен в качестве источника вдохновения для Браунинга, но, как писал Чарльз ван ден Боррен в The Musical Times , «каждый поэт имеет право уклоняться от прозаических мелочей фактов», и невозможно с уверенностью заявить, что одно произведение Галуппи больше, чем другой, претендует на то, чтобы стать источником вдохновения для стихотворения. [42] Стихотворение вдохновило композитора Доминика Ардженто на создание сеттинга 1989 года в современной идиоме, но с музыкальными цитатами из произведений Галуппи . [43]
За стихотворением Браунинга последовало несколько возрождений произведений Галуппи, а музыка композитора звучала на мемориалах поэту как в церкви, так и в концертном зале. [44] Но исполнение музыки Галуппи оставалось спорадическим. «Дьяволесса» впервые была возрождена на Венецианском музыкальном фестивале в 1952 году; [45] Деревенский философ был возрожден в 1959 году с Ильвой Лигабуэ и Ренато Капечки в главных ролях . [46] и был поставлен на Бакстонском фестивале в 1985 году. [47]
Записи
[ редактировать ]С конца 20 века все большее количество произведений Галуппи записывается на диски. Среди записей оперы на CD или DVD: Il Caffè di Campagna (2011), [48] Милосердие Тито (2010), [49] Дьяволица (2004), [50] Заброшенная Дидона (2007), [51] Деревенский философ (1959 и 2001), [52] Густав, первый король Швеции (2005 г.), [53] Мир вверх тормашками (2007), [54] и «Олимпиада» (2009). [55] выпустил три серии записей клавишных сонат Питер Сейврайт на лейбле Divine Art: [56] Маттео Наполи на Наксосе . [35] и Марселла Крудели на собственном лейбле Radio Vatican Studios. Кроме того, в 2016 году Brilliant Classics выпустила набор из двух компакт-дисков клавишных сонат в исполнении Луки Скандали . Хоровые произведения, записанные на компакт-диске, включают «Месса в Сан-Марко 1766 года» (2007), [4] кантата «Оракул Ватикана » на слова Гольдони (2004), [57] и мотеты (2001). [58]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Метастазио и Галуппи сотрудничали над Иссипилой (1737 г.), Александром в Индии (1738 г.), Адрианом в Сирии (1740 г.), Покинутой Дидоной (1741 г.), Антигоном (1746 г.), Олимпиадой (1747 г.), Деметрием (1748 г.), Артаксерксом ( 1749), Признанная Семирамида (1749), Демофун (1749), Китайский герой (1753), Сироэ (1754), Эцио (1757), Иперместра (1758), Царь-пастух (1758), Милосердие Тита (1760) и Вириате (1762 г.). [8]
- ^ Арнольд (1985, стр. 45) говорит, что Галуппи «оставил Мендиканти под чем-то вроде облака», но не говорит, что это было за облако. [5]
- ↑ «Хорошая дочь» (1760) — произведение Гольдони и Пиччинни .
- ↑ Утверждение Метастазио о том, что Галуппи заимствовал у других композиторов, никогда не было подтверждено, и и Бёрни, и Фоглер приложили все усилия, чтобы опровергнуть это утверждение. Однако и Вивальди, и Гендель заимствовали музыку из произведений Галуппи, как обнаружили Майкл Талбот и Томас Голик. [20] [21] [22]
- ↑ В 1768 году Гайдн написал свою первую полнометражную комическую оперу «Lo speziale» , а Моцарт сочинил «La finta semplece» на либретти Гольдони. [25]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Монсон, Дейл Э. «Галуппи, Бальдассаре» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 3 сентября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Бурде, Инес (2008). Венецианская церковная музыка Бальдассаре Галуппи. Франкфурт-на-Майне: Длинный.
- ^ Каффи, Франческо , История духовной музыки в бывшей Капелле Дукале Сан-Марко в Венеции (1854 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Кейт (2011). «Бальдассаре Галуппи (1706–1785)», Примечания к компакт-диску Наксоса 8.572490.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Арнольд, Денис. «Религиозная музыка Галуппи» , The Musical Times , 1 января 1985 г., стр. 45–47 и 49–50 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Берни (1789), с. 448
- ^ Солтер, Лайонел. «Галуппи (преподобный Галлико), L'Arcadia in Brenta , Граммофон , октябрь 1982 г., стр. 80
- ^ Пива, Франко. " Dido Abbandonata " Бальдассара Галуппи. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , Лаборатория искусств, музыки и развлечений, по состоянию на 7 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Луизи, Франческо (2001). «Галуппи: Мир вверх тормашками », Примечания к Чандосу, компакт-диск CHAN 0676
- ^ Харц, Дэниел . 2003. Музыка в европейских столицах: галантный стиль, 1720–1780 . Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ Берни (1789), с. 474
- ^ Перейти обратно: а б с д Росси, Франко (2003). «Галуппи: Месса для собора Святого Марка, 1766 г.», Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 0702.
- ^ Перейти обратно: а б с Рицарев, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б Рицарев, с. 88
- ^ Берни (1771), с. 174
- ^ Берни (1771), с. 185
- ^ Берни (1771), стр. 186–187.
- ↑ Письмо Луиджи Балларини Даниэле Долфину, послу Венеции в Париже, 12 февраля 1785 г., цитируется у Арнольда (1985).
- ^ Тауэрс, Джон. «Кто написал наибольшее количество опер?» The Musical Times , 1 августа 1911 г., стр. 527 (требуется подписка)
- ^ Фанна, Антонио и Майкл Талбот. 1992. Вивальди, правда и ложь: проблемы атрибуции . Флоренция: Л.С. Ольшки.
- ^ Голик, Томас. 2010. «Бальдассаре Галуппи Гендель и «Иеффай»: свидетельства дальнейших заимствований». Вклад Геттингена Генделя . 109-114.
- ^ Голик, Томас. 1996. ««Эти труды прошлого»: взгляд Генделя в будущее». Вклад Геттингена Генделя . 171-183.
- ^ Перейти обратно: а б Талбот, Майкл. "Studien zur Opera seria von Baldassare Galuppi" , Музыка и письма , Vol. 67, № 2 (апрель 1986 г.), стр. 202–203 (требуется подписка)
- ^ Визенд, Рейнхард. 1984. Этюды оперной серии Бальдассаре Галуппи: рабочая ситуация и традиции, форма и техника композиции, представление содержания: с биографией и списком источников для опер.
- ^ Перейти обратно: а б Харц, Дэниел . «Создание финала буффо в итальянской опере» , Труды Королевской музыкальной ассоциации , Том. 104 (1977–1978), стр. 67–78 (требуется подписка)
- ^ Хантер, Мэри. «Галуппиана 1985: исследования и исследования: материалы международной конференции» , Music & Letters , Том 69, № 2 (апрель 1988 г.), стр. 257–258 (требуется подписка)
- ^ Burde, ines, каталог-резонне венецианской церковной музыки Бальдассаре Галуппи , Франкфурт-на-Майне [среди других], Ланг, 2008 г.
- ^ Пассадоре, Франческо и Франко Росси. 1994. Сан-Марко: жизнеспособность традиции: музыкальная основа и капелла с восемнадцатого века до наших дней . Венеция: Фонд Леви.
- ^ Мураро, Мария Тереза и Франко Росси. 1986. Galuppiana 1985: исследования и исследования: материалы международной конференции (Венеция, 28–30 октября 1985 г.). Флоренция: Л.С. Ольшки.
- ^ Рицарев, с. 83
- ^ Талбот, Майкл (2004). Примечания к компакт-диску Hyperion 66849
- ^ Вигмор, Ричард. «Вивальди: Dixit Dominus RV 807» , The Daily Telegraph , 3 июня 2006 г.
- ^ «Для протокола» , «Граммофон» , выпуск наград 2005 г., стр. 10
- ^ «Еще одно произведение Вивальди, ложно приписываемое Галуппи Исеппо Балданом: новая «сумма Летата» для хора и струнных в Дрездене»
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Кейт (2011). «Бальдассаре Галуппи (1706–1785)», Примечания к компакт-диску Наксоса 8.572263.
- ^ Хиллер, Иоганн Адам, Еженедельные новости и заметки о музыке (Лейпциг, 1772 г.)
- ^ Франко Росси, Тематический каталог произведений Бальдассаре Галуппи (1706–1785) - Часть I: Инструментальные произведения , Edizioni de I Solisti Veneti, Падуя, 2006 г.
- ^ Рабе, Феликс. 1929. Галуппи как инструментальный композитор . Франкфурт-на-Одере: Мюллер.
- ^ Торрефранка, Фаусто. Создание современной драматической сонаты претендовало на Италию . Итальянский музыкальный журнал, 1910 г.
- ^ Финшер, Людвиг. 1974. Исследования по истории струнного квартета . Кассель: Беренрайтер.
- ^ Галуппи, Бальдассаре и Хорст Хойсснер. 1981. Концерты кватро . Вена: Доблингер.
- ^ Перейти обратно: а б Боррен, Чарльз ван ден, пер. Ричард Капелл . «Вокруг токкаты Галуппи» , The Musical Times , 1 мая 1923 г., стр. 314–316 (требуется подписка)
- ^ Колвиц, с. ix
- ^ "Сольные концерты г-на Клиффорда Харрисона", The Times , 5 октября 1897 г., стр. 11, и «Служба памяти Роберта Браунинга», The Times , 14 декабря 1897 г., стр. 6
- ^ Торесби, Кристина. «Музыка в Венеции», The Observer , 21 сентября 1952 г., стр. 10
- ^ Гринфилд, Эдвард . «Атмосфера комедии дель арте в Фестивальном зале», Manchester Guardian , 6 марта 1959 г., стр. 7
- ^ Ларнер, Джеральд. «Бакстонский фестиваль», The Guardian , 3 августа 1985 г., стр. 11
- ^ Хунгаротон HCD31658-59
- ^ Хунгаротон HCD 32538-39
- ^ ЦПО 999 947-2
- ^ Бонджованни GB2422/24
- ^ Завещание: SBT1195 (1959, переиздано в 2001 г.) и Bongiovanni GB 2256.
- ^ Хунгаротон HCD3210304
- ^ Чандос ЧАН 0676
- ^ Динамический 33545 2009 г.
- ^ «В студии» , Граммофон , октябрь 2007, с. 89
- ^ Хунгаротон 32252
- ^ Девственница VC5450302
Библиография
[ редактировать ]- Берни, Чарльз (1789). Всеобщая история музыки . Том. 4. Лондон: Чарльз Берни. OCLC 83511874 .
- Берни, Чарльз (1771). Современное состояние музыки во Франции и Италии . Лондон: Т. Беккет. OCLC 557488154 .
- Колвиц, Эрин Элизабет (2007). «Токката Галуппи» Доминика Ардженто: критический анализ произведения . Университет Южной Калифорнии. ISBN 9780549390053 . OCLC 450110261 .
- Рицарева, Марина (2006). Русская музыка XVIII века . Олдершот: Эшгейт. ISBN 0-7546-3466-3 .
- Каффи, Франческо (1854). История духовной музыки в бывшей герцогской капелле Сан-Марко в Венеции с 1318 по 1797 год . Венеция: Антонелли.
- Бурде, Инес (2008). .Венецианская церковная музыка Бальдассаре Галуппи . Франкфурт-на-Майне: Длинный.
- Бурде, Инес (2010). Бальдассаре Галуппи и передача его церковных музыкальных произведений в Дрездене . Дрезден: Матрос.
- Базза, Шотландец (2020). Вечерние псалмы Бальдассаре Галуппи . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки.
- Инес, Кристофер (2011). Исторический анализ и исполнительское издание до-минорного Miserere Баладассаре Галуппи для двойного тройного хора и оркестра . Лос-Анджелес, Калифорния: Университет Южной Калифорнии.
- Харц, Дэниел (2003). Музыка в европейских столицах: стиль Галанта, 1720–1780 гг . Нью-Йорк: WW Нортон.
- Кноп, Кейт (2004). От Венеции до Петербурга и обратно духовная музыка Бальдассаре Галуппи и изменчивость стиля восемнадцатого века . Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида.
- Кноп, Кейт (2011). Духовная музыка Бальдассаре Галуппи в контексте венецианской культуры XVIII века . Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |

- Бесплатные партитуры Бальдассаре Галуппи в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Бальдассаре Галуппи в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Соната для клавесина № 18 до минор в переложении для органа , Коллекция цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- 1706 рождений
- 1785 смертей
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Венецианцы XVIII века
- Мастера Марцианской капеллы
- Итальянские классические композиторы церковной музыки
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Венеции
- Люди из Бурано