Jump to content

Бальдассаре Галуппи

Бальдассаре Галуппи
Галуппи работы венецианского художника, дата 1751 г.
Рожденный ( 1706-10-18 ) 18 октября 1706 г.
Умер 3 января 1785 г. ) ( 1785-01-03 ) ( 78 лет
Занятия
  • Композитор
  • Музыкальный руководитель
Организации Базилика Святого Марка
Работает Список опер

Бальдассаре Галуппи (18 октября 1706 — 3 января 1785) — венецианский композитор, родившийся на острове Бурано в Венецианской республике . Он принадлежал к поколению композиторов, в том числе Иоганна Адольфа Хассе , Джованни Баттиста Саммартини и К. П. Е. Баха , чьи произведения являются символом преобладающей галантной музыки , развивавшейся в Европе на протяжении 18 века. Он добился международного успеха, проведя периоды своей карьеры в Вене, Лондоне и Санкт-Петербурге , но его основной базой оставалась Венеция, где он занимал ряд руководящих должностей.

В начале карьеры Галуппи добился скромных успехов в опере-сериа , но с 1740-х годов вместе с драматургом и либреттистом Карло Гольдони прославился на всю Европу своими комическими операми в новом стиле драма-джокосо . Последующему поколению композиторов он был известен как «отец комической оперы». Некоторые из его зрелых оперных серий , среди либреттистов которых были поэт и драматург Метастазио , также пользовались широкой популярностью.

На протяжении всей своей карьеры Галуппи занимал официальные должности в благотворительных и религиозных учреждениях Венеции, самым престижным из которых был маэстро ди капелла в базилики капелле дожей Святого Марка . [1] В этих различных качествах он сочинил большое количество духовной музыки. Его также высоко ценили как виртуозного исполнителя и композитора для клавишных инструментов.

Во второй половине XVIII века музыка Галуппи была в значительной степени забыта за пределами Италии, а вторжение Наполеона в Венецию в 1797 году привело к тому, что рукописи Галуппи были разбросаны по Западной Европе и во многих случаях уничтожены или утеряны. [2] Имя Галуппи сохранилось в стихотворении английского поэта Роберта Браунинга 1855 года « Токката Галуппи », но это не помогло сохранить творчество композитора в общем репертуаре. Некоторые из произведений Галуппи время от времени исполнялись в течение 200 лет после его смерти, но только в последние годы 20-го века его композиции получили широкое возрождение в живом исполнении и в записях.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Статуя Галуппи на главной площади Бурано , Пьяцца Галуппи.

Галуппи родился на острове Бурано в Венецианской лагуне и уже с 22 лет был известен как «Иль Буранелло», прозвище, которое даже появляется в подписи на его музыкальных рукописях: «Бальдассаре Галуппи, прозванный «Буранелло». " [1] Его отец был парикмахером, который также играл на скрипке в театральных оркестрах и, как полагают, был первым учителем музыки своего сына. Хотя документации нет, устная традиция, связанная с Франческо Каффи в девятнадцатом веке, гласит, что молодой Галуппи обучался композиции и игре на клавесине у Антонио Лотти , главного органиста базилики Святого Марка . [3] В 15 лет Галуппи сочинил свою первую оперу « Gli amici конкуренти» , которая, по словам Каффи, была исполнена неудачно в Кьодже и столь же неудачно в Виченце под названием La fede nell'incostanza . [1]

С 1726 по 1728 год Галуппи был клавесинистом в Театре делла Пергола во Флоренции . По возвращении в Венецию в 1728 году он поставил вторую оперу, Gl'odi delusi dal sangue , написанную в сотрудничестве с другим учеником Лотти, Джованни Баттиста Пескетти ; он был хорошо принят, когда был представлен в Театре Сан-Анджело . [4] сотрудники выпустили серию оперу - «Доринда» В следующем году . Это тоже имело скромный успех, и Галуппи начал получать заказы на оперы и оратории. [1]

В 1740 году Галуппи был назначен «маэстро ди коро» в больнице Мендиканти в Венеции, где его обязанности варьировались от преподавания и дирижирования до сочинения литургической музыки и ораторий. [1] [5] За первый год службы в Мендиканти он сочинил 31 произведение: 16 мотетов, 13 постановок Salve Regina и двух постановок псалма. [5] Хотя он стал всемирно известным как оперный композитор, на протяжении всей своей карьеры он стабильно писал духовную музыку. [5]

Лондон и возвращение в Венецию

[ редактировать ]

В 1741 году Галуппи был приглашен на работу в Лондон. Он обратился к властям Мендиканти с просьбой об отпуске, на что они согласились.

Королевский театр, Хеймаркет, Лондон

Он пробыл в Англии 18 месяцев, руководя постановками итальянской оперной труппы Королевского театра . Известно, что из 11 опер под его руководством по крайней мере три были его собственными сочинениями: «Пенелопа» , «Сципион в Картажине» и «Сирбаче» ; четвертый был представлен вскоре после того, как он покинул Лондон и вернулся в Венецию. [4] [6] Конкурирующий композитор Гендель присутствовал на одной из этих постановок. [4] Галуппи также привлек внимание как виртуоз клавишных и композитор. [4] Его современник, английский музыковед Чарльз Берни , писал, что «Галуппи оказал большее влияние на английскую музыку, чем любой другой итальянский композитор». [7] Однако, по мнению Бёрни, навыки Галуппи все еще были незрелыми во время его пребывания в Лондоне. Бёрни писал: «Теперь он копировал поспешный, легкий и неубедительный стиль, который царил в Италии в то время и который солидность и наука Генделя научили англичан презирать». [6]

По возвращении в Венецию в мае 1743 года Галуппи вернулся к работе в Мендиканти и сочинению музыки для оперных театров. Оперная мода в Венеции была на грани перехода от оперы-серии к новому стилю комической оперы — драме-джокосо . [1] В моду вошли полнометражные комические оперы из Неаполя и Рима; Галуппи адаптировал три из них для венецианской публики в 1744 году, а в следующем году сочинил свою собственную «Силу любви» , имевшую лишь умеренный успех. [1] Он продолжал сочинять серьезные оперы, иногда в партнерстве с либреттистом Метастазио . [n 1] Последний твердо верил, что музыка служит тексту, а не наоборот. В 1749 году он ворчал на Галуппи: «Он, я полагаю, превосходный композитор для скрипок, виолончелей и голосов, но чрезвычайно плох для поэтов. Когда он пишет, он думает о словах так же много, как вы о словах». быть избранным Папой ... Что касается общественности, его ценят те, кто судит ушами, а не душой». [9] Тем не менее их совместная работа процветала и была поставлена ​​в других странах. В Вене их «Деметрио» и «Артасерс» имели большой успех, причем первый побил все рекорды местной кассы. [1]

Самые известные либреттисты Галуппи: Метастазио (вверху) и Карло Гольдони.

В мае 1748 года Галуппи был назначен вице-маэстро капеллы дожей Святого Марка. [1] Со временем это привело к созданию большого количества религиозных сочинений, но в настоящее время Галуппи занимался в основном оперной работой. [1] Денису Арнольду неясно, почему он принял этот пост в церкви Святого Марка. Музыковед пишет: «Он уже был очень успешным оперным композитором, и с учетом своих обязанностей в Мендиканти у него, должно быть, было достаточно дел. Жалованье в церкви Святого Марка составляло всего 120 дукатов... В то время это был не очень выдающийся человек. cappella . Вероятно, хор насчитывал около 30 человек, но поскольку их посты сохранялись до самой смерти, значительная часть певцов была старой». [5] Однако Дэниел Хартц указывает, что зарплата Галуппи со временем выросла до 400 дукатов в год, а затем и до 600 дукатов. В дополнение к престижной должности Галуппи получил дом недалеко от базилики, в котором он и его семья жили бесплатно, а поскольку у него было очень мало твердых обязательств в качестве вице-маэстро, эта должность давала ему возможность гибко сочинять для других площадок, включая оперные театры Венеции, Вены, Лондона и Берлина. К моменту его смерти Галуппи и Глюк были двумя из самых высокооплачиваемых композиторов 18 века. (См. Хартц, 2003 г.) [10]

Галуппи повезло, что, когда он снова обратился к комической опере в 1749 году, он сотрудничал с Карло Гольдони . Хотя к тому времени, когда он работал с Галуппи, Гольдони был признанным и выдающимся драматургом, он был рад, что его либретто подчинялось музыке. [9] Он относился к Галуппи так же тепло, как Метастазио был холоден. [9] Их первой совместной работой стала «Аркадия» в Бренте, за которой в течение года последовали еще четыре совместных работы. [1] Они пользовались огромной популярностью внутри страны и за рубежом, и для удовлетворения спроса на новые игровые драмы и серии опер Галуппи был вынужден оставить свой пост в Мендиканти в 1751 году. [n 2] К середине 1750-х годов он был, по словам музыковеда Дейла Монсона, «самым популярным оперным композитором в мире». [1]

В течение следующих десяти лет Галуппи оставался в Венеции, время от времени выезжая в другие места для выполнения заказов и премьер, создав серию светских и религиозных произведений. [1] Его оперы, серьезные или комические, пользовались спросом по всей Европе. О британской премьере «Философа кампании» в 1761 году Бёрни писал: «Эта бурлетта превзошла по музыкальным достоинствам все комические оперы, исполнявшиеся в Англии, вплоть до « Буона Фиглиуола ». [n 3] [11]

В апреле 1762 года Галуппи был назначен на руководящую музыкальную должность в Венеции, маэстро ди капеллы собора Святого Марка. [5] а в июле того же года он также был назначен maestro di coro (хормейстером) в Ospedale degli Incurabili . [12] В церкви Святого Марка он приступил к реформированию хора. Он убедил власти Базилики, прокураторов, быть более гибкими в выплатах певцам, что позволило ему привлечь исполнителей с первоклассными голосами, таких как Гаэтано Гуаданьи и Гаспаро Пакьяротти . [5]

Санкт-Петербург

[ редактировать ]
Екатерина Великая

В начале 1764 года российская Екатерина Великая дала понять по дипломатическим каналам, что желает, чтобы Галуппи приехал в Санкт-Петербург в качестве своего придворного композитора и дирижера. Между Россией и венецианскими властями велись длительные переговоры, прежде чем Сенат Венеции согласился освободить Галуппи для трехлетнего заключения перед российским двором. Контракт требовал от него «сочинять и ставить оперы, балеты и кантаты для торжественных банкетов» с зарплатой в 4000 рублей и предоставлением жилья и перевозки. [13] Галуппи сопротивлялся, но венецианские чиновники заверили его, что его должность и зарплата маэстро ди капелла в соборе Святого Марка будут сохранены до 1768 года, если он каждый год будет поставлять « Глорию» и «Кредо» для рождественской мессы в базилике. [12]

В июне 1764 года сенат предоставил Галуппи официальное разрешение на выезд. Он оставил свой пост в Инкурабили, позаботился о своей жене и дочерях (которые должны были остаться в Венеции, пока его сын путешествовал с ним), [13] и отправился в Россию. В своем путешествии он делал объезды, посещая К.П.Е. Баха в Берлине и встречая Джакомо Казанову за пределами Риги, прежде чем прибыть в Санкт-Петербург 22 сентября 1765 года. случайно [1]

Для двора императрицы Галуппи сочинил новые произведения, как оперные, так и литургические, а также возродил и переработал многие другие. [1] Там он написал одну оперу «Ифигения в Таврии» (1768) и две кантаты: «Свободная добродетель» (1765) и «Папе за добродетель и красавица» (1766), последняя на слова Метастазио. [13] Помимо работы, на которую с ним был заключен контракт, Галуппи еженедельно давал сольные концерты на клавесине, а иногда и оркестровые концерты. [14] Чтобы улучшить стандарты, он был строгим надсмотрщиком придворного оркестра, но с самого начала на него произвел огромное впечатление придворный хор. Сообщается, что он воскликнул: «Я никогда не слышал такого великолепного хора в Италии». [14] Галуппи гордился своими престижными назначениями; на титульном листе его рождественской мессы 1766 года в соборе Святого Марка он описан как: «Первый магистр и руководитель всей музыки Ее Императорского Величества Императрицы всероссийской и т. д. и т. п. и первый магистр герцогской капеллы Святого Марка». в Венеции». [12] В 1768 году, как и было условлено, он вернулся в Венецию, снова сделав крюк в своем путешествии, на этот раз, чтобы навестить Иоганна Адольфа Хассе в Вене. [1]

Спустя годы

[ редактировать ]
Ospedale degli Incurabili, Венеция, где Галуппи отвечал за музыку в 1762–1765 и 1768–1776 годах.

По возвращении в Венецию Галуппи возобновил свои обязанности в церкви Святого Марка и успешно подал заявку на повторное назначение в Инкурабили, занимая этот пост до 1776 года, когда финансовые трудности вынудили всех оспедали сократить свою музыкальную деятельность. [5] В более поздние годы он писал скорее духовную, чем светскую музыку. Его продукция по-прежнему была значительной как по количеству, так и по качеству. Берни, посетивший его в Венеции, писал в 1771 году:

Кажется, будто гений синьора Галуппи, как и гений Тициана , с возрастом оживился. Сейчас ему не может быть меньше семидесяти лет, и все же здесь обычно допускается, что его последние оперы и его последние сочинения для церкви изобилуют большим духом, вкусом и фантазией, чем в любой другой период его жизни. [15]

Галуппи рассказал Берни свое определение хорошей музыки: красота , ясность и хорошая модуляция ». [16] Бёрни так прокомментировал огромную рабочую нагрузку Галуппи, что, помимо своих обязанностей в церкви Святого Марка и Инкурабили, «он получает сотню блесток в год в качестве домашнего органиста в семье Гритти и является органистом другой церкви, название которой я забыл. ". [17]

Последней оперой Галуппи была La serva per amore , премьера которой состоялась в октябре 1773 года. В мае 1782 года он дирижировал концертами, посвященными визиту Папы Пия VI в Венецию . После этого он продолжал сочинять, несмотря на ухудшение здоровья. Его последняя известная завершенная работа - рождественская месса 1784 года в соборе Святого Марка. [1]

После двухмесячной болезни Галуппи умер 3 января 1785 года. [5] Он был похоронен в церкви Сан-Витале, и, очень оплакиваемый, был отмечен заупокойной мессой, «отслуженной в церкви Санто-Стефано , оплаченной профессиональными музыкантами, на которой актеры Театра С. Бенедетто ». пели [18]

1743 года Арии из оперы Галуппи «Энрико» на либретто Франческо Ваннески.

По данным The Musical Times, Галуппи, написавший 109 опер, был шестым по плодовитости оперным композитором. Его творчество превзошло его современников Драги , Пиччинни , Паизиелло , Гульельми и самого плодовитого из всех, написавшего 166 опер, Венцеля Мюллера ; единственным композитором последующих поколений, который приблизился к его творчеству, был Оффенбах 100 лет спустя. [19] Как и большинство его современников, Галуппи, не колеблясь, повторно использовал свою собственную музыку, иногда просто пересаживая ее, а иногда существенно перерабатывая. [n 4] [23] [24]

Музыканты последовавшего за ним поколения называли его «отцом комической оперы». [9] Редактор и музыковед XXI века Франческо Луизи пишет, что, хотя это описание не совсем точно, оперы Галуппи-Гольдони были «поистине новым началом для музыкального театра». [9] По мнению Луизи, эти произведения коренным образом изменили природу оперы, сделав музыку частью драмы, а не просто украшением. [9] Современник Галуппи Эстебан де Артеага одобрительно писал, что композитор смог «осветить личности персонажей и ситуации, в которых они оказываются, выбрав наиболее подходящий тип голоса и стиль пения». [9]

Помимо его общего вклада в основы комической оперы, сделав музыку не менее важной, чем слова, более конкретным наследием Галуппи (и Гольдони) в области комической оперы стал крупномасштабный финал- буфф , завершающий действия. [25] До сих пор действия заканчивались короткими хорами или ансамблями, но тщательно продуманные и содержательные финалы, представленные Галуппи и его либреттистом, послужили образцом для Гайдна и Моцарта . [n 5]

Музыка Галуппи для его комических опер Луизи описывает как «в основном слоговую… созданную для повышения разборчивости текста… без ущерба для плавности мелодических линий». [9] В своей оперной серии он соблюдал условность арии да капо , но в своих комических произведениях использовал ее умеренно. [23] В исполнении его серьезных опер ведущие солисты, конечно же, интерполировали арии, написанные другими композиторами: « целое число опуса » - законченное произведение, которое нельзя подделать, - не было правилом в опере-серии XVIII века . [26]

Духовная музыка

[ редактировать ]
Галерея музыкантов на соборе Святого Марка, работа Каналетто.

Среди корпуса достоверных священных произведений Галуппи насчитывается не менее 284 произведений: 52 мессы и части, относящиеся к мессе, 73 настройки псалмов и музыки для служб, 8 мотетов и 26 произведений без категорий, включая гимны, версетти , постановку св. Страсть Иоанна к женским голосам и Бакканаль по церкви Сан-Рокко. [27] Крупнейшим хранилищем рукописей за пределами Италии является Sächsische Landesbibliothek – Staats- und Universitätsbibliothek в Дрездене, но рукописи также можно найти в коллекциях в Мюнхене, Париже, Праге, Вене и Нью-Йорке, среди других. [28] В последние годы Инес Бурде, Франко Пассадоре и Франко Росси добились прогресса в составлении всеобъемлющего каталога духовной музыки Галуппи, но полный перечень все еще недоступен из-за большого количества утерянных или отсутствующих рукописей, ложных атрибуций и подделок. . [29]

В своих религиозных произведениях Галуппи смешивал современный и античный стили. [5] Тогда было принято включать в новую церковную музыку стиль antico с плавными вокальными линиями в традициях Палестрины и большим количеством контрапунктов . Однако Галуппи применял стиль antico скупо, и когда он чувствовал себя вынужденным писать контрапунктическую музыку для хора, он уравновешивал ее ярким современным стилем оркестрового сопровождения. [5] Его мессы и псалмы для святого Марка используют все ресурсы, доступные современному композитору середины 18 века. [5] с хором, поддерживаемым струнным оркестром и некоторыми или всеми флейтами, гобоями, фаготами, валторнами, трубами и органом. [12] В своем тутти- хоральном сочинении Галуппи обычно склонялся к слоговой настройке, оставляя технически сложные мелизматические отрывки для солистов. [1]

Монсон отмечает, что церковная музыка, сочиненная Галуппи в Санкт-Петербурге, оказала длительное влияние на русскую церковную музыку: «Его 15 сочинений а капелла на русские тексты для православной литургии оказались переломным моментом. Их итальянский, легкий контрапунктический стиль соединился с родной мелодикой. идиомы были продолжены Траэттой и Сарти и поддержаны, в частности, Д. С. Бортнянским ». его учеником [1] Марина Рицарева отмечает, что итальянец Винченцо Манфредини был предшественником Галуппи на посту русского придворного композитора и, возможно, проложил путь новациям своего преемника. [30]

Было показано, что несколько работ, долгое время приписываемых Галуппи издателями, являются работами Вивальди . В 2003 году Ниси Доминус, ранее считавшийся Галуппи, был повторно приписан Вивальди. Музыка последнего, родившегося на поколение раньше Галуппи, вышла из моды после его смерти, и недобросовестные переписчики и редакторы обнаружили, что имя Галуппи на титульном листе повышает привлекательность произведения. [31] [32] Три других произведения из Саксонской государственной коллекции также были переписаны Галуппи Вивальди: Beatus Vir , Dixit Dominus. [33] и счастлив я [34]

Инструментальные произведения

[ редактировать ]

Галуппи вызывал большое восхищение своей клавишной музыкой. Лишь немногие из его сонат были опубликованы при его жизни, но многие сохранились в рукописях. [35] Некоторые из них следуют Скарлатти одноходовой модели ; другие имеют трехчастную форму, позже принятую Гайдном, Моцартом, Бетховеном и другими. [1]

Навыки Галуппи как клавишника хорошо задокументированы. Хиллерс Wöchentliche Nachrichten в 1772 году так упомянул о репутации Галуппи в Санкт-Петербурге: «Каждую среду в передней императорских покоев устраивались камерные концерты, чтобы насладиться особым стилем и пламенной точностью клавирной игры этого великого артиста; так, заслужил ли виртуоз всеобщее одобрение двора». [36] Неудивительно, что ряд клавирных произведений Галуппи был напечатан еще при его жизни, в том числе два комплекта из шести сонат, опубликованных в Лондоне как опус 1 (1756 г.) и опус 2 (1759 г.) соответственно. [37] Феликс Раабе упоминает круглое число из 125 «сонат, токкат, дивертисментов и этюдов» для клавишных инструментов, основанное на тематическом каталоге произведений Галуппи 1909 года, составленном Фаусто Торрефранкой. [38] Однако, учитывая некоторые возмутительные утверждения на эту тему, которые Торрефранка делает в других местах (например, что классическая сонатная форма была создана итальянскими клавишными композиторами), к точности этой цифры следует относиться лишь осторожно. [39]

Галуппи Семь экспериментальных Concerti a quattro представляют собой особенно новаторские произведения камерной музыки, предвещающие развитие классического струнного квартета. [40] Каждый из концертов представляет собой трехчастное произведение для двух скрипок, альта и виолончели, в котором контрапункт сонаты да кьеза сочетается со смелыми хроматическими поворотами и гармоническими отклонениями, которые становятся все более выраженными по мере продвижения сета, квартет за квартетом. Появляются такие новшества, как хроматически повышенная квинта, которую Бёрни выделил в ариях Галуппи 1740-х годов, и предвещаются многие гармонические особенности позднеклассического периода, такие как финальная обманчивая каденция, в которой увеличенный шестой аккорд заменяется перед окончательным разрешением. . [41]

Среди других инструментальных произведений Галуппи в словаре Гроува перечислены симфонии, увертюры, трио и струнные квартеты, а также концерты для сольных инструментов и струнных. [1]

Наследие

[ редактировать ]
Площадь Пьяцца Галуппи в Бурано названа в честь композитора.

Роберта Браунинга Стихотворение «Токката Галуппи» относится к Галуппи и его творчеству. Неизвестно, думал ли Браунинг о каком-либо произведении Галуппи; во времена Галуппи термины «токката» и «соната» различались менее четко, чем позже, и использовались как синонимы. [42] Ряд произведений был предложен в качестве источника вдохновения для Браунинга, но, как писал Чарльз ван ден Боррен в The Musical Times , «каждый поэт имеет право уклоняться от прозаических мелочей фактов», и невозможно с уверенностью заявить, что одно произведение Галуппи больше, чем другой, претендует на то, чтобы стать источником вдохновения для стихотворения. [42] Стихотворение вдохновило композитора Доминика Ардженто на создание сеттинга 1989 года в современной идиоме, но с музыкальными цитатами из произведений Галуппи . [43]

За стихотворением Браунинга последовало несколько возрождений произведений Галуппи, а музыка композитора звучала на мемориалах поэту как в церкви, так и в концертном зале. [44] Но исполнение музыки Галуппи оставалось спорадическим. «Дьяволесса» впервые была возрождена на Венецианском музыкальном фестивале в 1952 году; [45] Деревенский философ был возрожден в 1959 году с Ильвой Лигабуэ и Ренато Капечки в главных ролях . [46] и был поставлен на Бакстонском фестивале в 1985 году. [47]

С конца 20 века все большее количество произведений Галуппи записывается на диски. Среди записей оперы на CD или DVD: Il Caffè di Campagna (2011), [48] Милосердие Тито (2010), [49] Дьяволица (2004), [50] Заброшенная Дидона (2007), [51] Деревенский философ (1959 и 2001), [52] Густав, первый король Швеции (2005 г.), [53] Мир вверх тормашками (2007), [54] и «Олимпиада» (2009). [55] выпустил три серии записей клавишных сонат Питер Сейврайт на лейбле Divine Art: [56] Маттео Наполи на Наксосе . [35] и Марселла Крудели [ it ] на собственном лейбле Radio Vatican Studios. Кроме того, в 2016 году Brilliant Classics выпустила набор из двух компакт-дисков клавишных сонат в исполнении Луки Скандали [ nl ] . Хоровые произведения, записанные на компакт-диске, включают «Месса в Сан-Марко 1766 года» (2007), [4] кантата «Оракул Ватикана » на слова Гольдони (2004), [57] и мотеты (2001). [58]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Метастазио и Галуппи сотрудничали над Иссипилой (1737 г.), Александром в Индии (1738 г.), Адрианом в Сирии (1740 г.), Покинутой Дидоной (1741 г.), Антигоном (1746 г.), Олимпиадой (1747 г.), Деметрием (1748 г.), Артаксерксом ( 1749), Признанная Семирамида (1749), Демофун (1749), Китайский герой (1753), Сироэ (1754), Эцио (1757), Иперместра (1758), Царь-пастух (1758), Милосердие Тита (1760) и Вириате (1762 г.). [8]
  2. ^ Арнольд (1985, стр. 45) говорит, что Галуппи «оставил Мендиканти под чем-то вроде облака», но не говорит, что это было за облако. [5]
  3. «Хорошая дочь» (1760) — произведение Гольдони и Пиччинни .
  4. Утверждение Метастазио о том, что Галуппи заимствовал у других композиторов, никогда не было подтверждено, и и Бёрни, и Фоглер приложили все усилия, чтобы опровергнуть это утверждение. Однако и Вивальди, и Гендель заимствовали музыку из произведений Галуппи, как обнаружили Майкл Талбот и Томас Голик. [20] [21] [22]
  5. В 1768 году Гайдн написал свою первую полнометражную комическую оперу «Lo speziale» , а Моцарт сочинил «La finta semplece» на либретти Гольдони. [25]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Монсон, Дейл Э. «Галуппи, Бальдассаре» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 3 сентября 2011 г. (требуется подписка)
  2. ^ Бурде, Инес (2008). Венецианская церковная музыка Бальдассаре Галуппи. Франкфурт-на-Майне: Длинный.
  3. ^ Каффи, Франческо , История духовной музыки в бывшей Капелле Дукале Сан-Марко в Венеции (1854 г.).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Кейт (2011). «Бальдассаре Галуппи (1706–1785)», Примечания к компакт-диску Наксоса 8.572490.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Арнольд, Денис. «Религиозная музыка Галуппи» , The Musical Times , 1 января 1985 г., стр. 45–47 и 49–50 (требуется подписка)
  6. ^ Перейти обратно: а б Берни (1789), с. 448
  7. ^ Солтер, Лайонел. «Галуппи (преподобный Галлико), L'Arcadia in Brenta , Граммофон , октябрь 1982 г., стр. 80
  8. ^ Пива, Франко. " Dido Abbandonata " Бальдассара Галуппи. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine , Лаборатория искусств, музыки и развлечений, по состоянию на 7 сентября 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Луизи, Франческо (2001). «Галуппи: Мир вверх тормашками », Примечания к Чандосу, компакт-диск CHAN 0676
  10. ^ Харц, Дэниел . 2003. Музыка в европейских столицах: галантный стиль, 1720–1780 . Нью-Йорк: WW Нортон.
  11. ^ Берни (1789), с. 474
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Росси, Франко (2003). «Галуппи: Месса для собора Святого Марка, 1766 г.», Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 0702.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Рицарев, с. 81
  14. ^ Перейти обратно: а б Рицарев, с. 88
  15. ^ Берни (1771), с. 174
  16. ^ Берни (1771), с. 185
  17. ^ Берни (1771), стр. 186–187.
  18. Письмо Луиджи Балларини Даниэле Долфину, послу Венеции в Париже, 12 февраля 1785 г., цитируется у Арнольда (1985).
  19. ^ Тауэрс, Джон. «Кто написал наибольшее количество опер?» The Musical Times , 1 августа 1911 г., стр. 527 (требуется подписка)
  20. ^ Фанна, Антонио и Майкл Талбот. 1992. Вивальди, правда и ложь: проблемы атрибуции . Флоренция: Л.С. Ольшки.
  21. ^ Голик, Томас. 2010. «Бальдассаре Галуппи Гендель и «Иеффай»: свидетельства дальнейших заимствований». Вклад Геттингена Генделя . 109-114.
  22. ^ Голик, Томас. 1996. ««Эти труды прошлого»: взгляд Генделя в будущее». Вклад Геттингена Генделя . 171-183.
  23. ^ Перейти обратно: а б Талбот, Майкл. "Studien zur Opera seria von Baldassare Galuppi" , Музыка и письма , Vol. 67, № 2 (апрель 1986 г.), стр. 202–203 (требуется подписка)
  24. ^ Визенд, Рейнхард. 1984. Этюды оперной серии Бальдассаре Галуппи: рабочая ситуация и традиции, форма и техника композиции, представление содержания: с биографией и списком источников для опер.
  25. ^ Перейти обратно: а б Харц, Дэниел . «Создание финала буффо в итальянской опере» , Труды Королевской музыкальной ассоциации , Том. 104 (1977–1978), стр. 67–78 (требуется подписка)
  26. ^ Хантер, Мэри. «Галуппиана 1985: исследования и исследования: материалы международной конференции» , Music & Letters , Том 69, № 2 (апрель 1988 г.), стр. 257–258 (требуется подписка)
  27. ^ Burde, ines, каталог-резонне венецианской церковной музыки Бальдассаре Галуппи , Франкфурт-на-Майне [среди других], Ланг, 2008 г.
  28. ^ Пассадоре, Франческо и Франко Росси. 1994. Сан-Марко: жизнеспособность традиции: музыкальная основа и капелла с восемнадцатого века до наших дней . Венеция: Фонд Леви.
  29. ^ Мураро, Мария Тереза ​​и Франко Росси. 1986. Galuppiana 1985: исследования и исследования: материалы международной конференции (Венеция, 28–30 октября 1985 г.). Флоренция: Л.С. Ольшки.
  30. ^ Рицарев, с. 83
  31. ^ Талбот, Майкл (2004). Примечания к компакт-диску Hyperion 66849
  32. ^ Вигмор, Ричард. «Вивальди: Dixit Dominus RV 807» , The Daily Telegraph , 3 июня 2006 г.
  33. ^ «Для протокола» , «Граммофон» , выпуск наград 2005 г., стр. 10
  34. ^ «Еще одно произведение Вивальди, ложно приписываемое Галуппи Исеппо Балданом: новая «сумма Летата» для хора и струнных в Дрездене»
  35. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Кейт (2011). «Бальдассаре Галуппи (1706–1785)», Примечания к компакт-диску Наксоса 8.572263.
  36. ^ Хиллер, Иоганн Адам, Еженедельные новости и заметки о музыке (Лейпциг, 1772 г.)
  37. ^ Франко Росси, Тематический каталог произведений Бальдассаре Галуппи (1706–1785) - Часть I: Инструментальные произведения , Edizioni de I Solisti Veneti, Падуя, 2006 г.
  38. ^ Рабе, Феликс. 1929. Галуппи как инструментальный композитор . Франкфурт-на-Одере: Мюллер.
  39. ^ Торрефранка, Фаусто. Создание современной драматической сонаты претендовало на Италию . Итальянский музыкальный журнал, 1910 г.
  40. ^ Финшер, Людвиг. 1974. Исследования по истории струнного квартета . Кассель: Беренрайтер.
  41. ^ Галуппи, Бальдассаре и Хорст Хойсснер. 1981. Концерты кватро . Вена: Доблингер.
  42. ^ Перейти обратно: а б Боррен, Чарльз ван ден, пер. Ричард Капелл . «Вокруг токкаты Галуппи» , The Musical Times , 1 мая 1923 г., стр. 314–316 (требуется подписка)
  43. ^ Колвиц, с. ix
  44. ^ "Сольные концерты г-на Клиффорда Харрисона", The Times , 5 октября 1897 г., стр. 11, и «Служба памяти Роберта Браунинга», The Times , 14 декабря 1897 г., стр. 6
  45. ^ Торесби, Кристина. «Музыка в Венеции», The Observer , 21 сентября 1952 г., стр. 10
  46. ^ Гринфилд, Эдвард . «Атмосфера комедии дель арте в Фестивальном зале», Manchester Guardian , 6 марта 1959 г., стр. 7
  47. ^ Ларнер, Джеральд. «Бакстонский фестиваль», The Guardian , 3 августа 1985 г., стр. 11
  48. ^ Хунгаротон HCD31658-59
  49. ^ Хунгаротон HCD 32538-39
  50. ^ ЦПО 999 947-2
  51. ^ Бонджованни GB2422/24
  52. ^ Завещание: SBT1195 (1959, переиздано в 2001 г.) и Bongiovanni GB 2256.
  53. ^ Хунгаротон HCD3210304
  54. ^ Чандос ЧАН 0676
  55. ^ Динамический 33545 2009 г.
  56. ^ «В студии» , Граммофон , октябрь 2007, с. 89
  57. ^ Хунгаротон 32252
  58. ^ Девственница VC5450302

Библиография

[ редактировать ]
  • Берни, Чарльз (1789). Всеобщая история музыки . Том. 4. Лондон: Чарльз Берни. OCLC   83511874 .
  • Берни, Чарльз (1771). Современное состояние музыки во Франции и Италии . Лондон: Т. Беккет. OCLC   557488154 .
  • Колвиц, Эрин Элизабет (2007). «Токката Галуппи» Доминика Ардженто: критический анализ произведения . Университет Южной Калифорнии. ISBN  9780549390053 . OCLC   450110261 .
  • Рицарева, Марина (2006). Русская музыка XVIII века . Олдершот: Эшгейт. ISBN  0-7546-3466-3 .
  • Каффи, Франческо (1854). История духовной музыки в бывшей герцогской капелле Сан-Марко в Венеции с 1318 по 1797 год . Венеция: Антонелли.
  • Бурде, Инес (2008). .Венецианская церковная музыка Бальдассаре Галуппи . Франкфурт-на-Майне: Длинный.
  • Бурде, Инес (2010). Бальдассаре Галуппи и передача его церковных музыкальных произведений в Дрездене . Дрезден: Матрос.
  • Базза, Шотландец (2020). Вечерние псалмы Бальдассаре Галуппи . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки.
  • Инес, Кристофер (2011). Исторический анализ и исполнительское издание до-минорного Miserere Баладассаре Галуппи для двойного тройного хора и оркестра . Лос-Анджелес, Калифорния: Университет Южной Калифорнии.
  • Харц, Дэниел (2003). Музыка в европейских столицах: стиль Галанта, 1720–1780 гг . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Кноп, Кейт (2004). От Венеции до Петербурга и обратно духовная музыка Бальдассаре Галуппи и изменчивость стиля восемнадцатого века . Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида.
  • Кноп, Кейт (2011). Духовная музыка Бальдассаре Галуппи в контексте венецианской культуры XVIII века . Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c844de6227219219d85ca667d5593fb0__1714693980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b0/c844de6227219219d85ca667d5593fb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baldassare Galuppi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)