Деревенский философ
Деревенский философ | |
---|---|
Опера Бальдассаре Галуппи | |
![]() Иллюстрация из издания 1795 года либретто Гольдони. | |
Либреттист | Карло Гольдони |
Язык | итальянский |
Премьера | 26 октября 1754 г. Театр Сан-Самуэле , Венеция |
— в «Деревенский философ» игровая музыкальная драма 3-х действиях композитора Бальдассаре Галуппи . используется В опере либретто на итальянском языке Карло Гольдони . Премьера произведения состоялась в театре Сан-Самуэле в Венеции 26 октября 1754 года. [ 1 ]
«Деревенский философ» , названный «мастерской оперой», [ 2 ] добился большого успеха, дав множество выступлений по всей Европе. [ 2 ] [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роли | Тип голоса | Премьерный состав, [ 1 ] 26 октября 1754 г. |
---|---|---|
Евгения, дочь дона Тритемио, незамужняя. | сопрано | Джованнина Бальони |
Ринальдо, дворянин, влюбленный в Евгению | сопрано | Анжела Конти-Леонарди |
Нардо, богатый фермер, известный как «Философ». | бас | Франческо Бальони |
Лесбина, горничная дона Тритемио | сопрано | Клементина Бальони |
Дон Тритемио, приехавший из города и ночующий в деревне | бас | Франческо Караттоли |
Лена, племянница Нардо | сопрано | Анна Занини |
Капоккио, деревенский нотариус | тенор | Джакомо Калдинелли |
Краткое содержание
[ редактировать ]
Тритемио хочет, чтобы его дочь Евгения вышла замуж за Нардо, богатого фермера по прозвищу «Философ», но Евгения влюблена в дворянина Ринальдо. Лесбина, горничная Тритемио, чтобы Нардо не встретил Евгению, занимает место девушки. Нардо, который никогда раньше не видел Евгению, в конце концов влюбляется в Лесбину, убежденный, что она настоящая дочь Тритемио.
После серии недоразумений Нардо узнает истинную личность Лесбины, но все равно принимает горничную и остается в нее влюбленным.
Лесбина убеждает Тритемио, что хочет выйти за него замуж, и вызывает нотариуса. Когда прибывает нотариус, без ведома Тритемио, празднуется двойная свадьба: между Нардо и Лесбиной и между Ринальдо и Евгенией. Тритемио приходится смириться с ситуацией, но он находит утешение, женившись на Лене, племяннице Нардо.
Записи
[ редактировать ]Год | В ролях: Евгения, Ринальдо, Нардо, Лесбина, Дон Тритемио |
Дирижер, оперный театр и оркестр |
Этикетка |
---|---|---|---|
1956 | Анна Моффо , Флориндо Андреолли, Роландо Панерай , Елена Риццери, Марио Петри |
Ренато Фазано , Виртуозы Рима |
Аудио компакт-диск: Завещание , Кот: ТЕС 1195 [ 4 ] |
2001 | Паола Антонуччи, Патрицио Сауделли, Алессандро Каламай, Патриция Синья, Джорджио Гатти |
Франческо Пива, Интермузыкальный ансамбль |
Аудио компакт-диск: Бонджованни , Кот: ГБ 2256/8-2 [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Казалья, Герардо (2005). « Деревенский философ » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Jump up to: а б Монсон 1992 г.
- ^ Меллас 1996 .
- ^ «Бальдассаре Галуппи - Деревенский философ - Ренато Фазано (1956)» . оперный класс . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Бальдассаре Галуппи - Полевой философ - Франческо Пива (2001)» . Operaclass.com . Проверено 18 января 2015 г.
Источники
- Монсон, Дейл Э. (1992). « Деревенский философ ». В Сэди, Стэнли (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Том 2. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-522186-2 .
- Меллас, Рафаэле (1996). « Деревенский философ ». В Джелли, Пьеро (ред.). Словарь произведения (на итальянском языке). Милан: Бальдини и Кастольди. ISBN 88-8089-177-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пьеро Пачи, «Заметки об открытии неизвестного издания « Деревенского философа» Гольдони (Генуя, Бернардо Тариго, 1756 г.)», в Teca – Testimonianze Publishing Culture Art , вып. 5 марта 2014 г., Patron Editore Bologna, стр. 85–103.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянское либретто
- Кантри-философ : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур