Пьетро Алессандро Гульельми

Пьетро Алессандро Гульельми | |
---|---|
Рожденный | Масса , герцогство Масса и Каррара | 9 декабря 1728 г.
Умер | 19 ноября 1804 г. Рим , Папская область | (75 лет)
Жанры | |
Род занятий | Оперный композитор |
Пьетро Алессандро Гульельми (9 декабря 1728 - 19 ноября 1804) [ 1 ] итальянский оперный композитор классического периода .
Биография
[ редактировать ]Гульельми родился в семье музыкантов Гульельми в Массе . [ 1 ] Его отец, Якопо Гульельми , был композитором и дирижером оркестра при дворе герцога Массы . Свое первое музыкальное образование Пьетро получил от отца, который научил его играть на фаготе и альте; в конце концов, будучи еще мальчиком, он стал музыкантом при своем отце при дворе. [ 1 ] Брат Пьетро, Абате Доменико, был маэстро ди капелла в соборе Масса , и Пьетро учился игре на органе под его руководством. [ 1 ]
Будучи вундеркиндом, Гульельми как музыкант снискал расположение герцога Массы, который проявил интерес к поддержке его музыкального развития. [ 1 ] Первоначально герцог заплатил Гульельми за формальное музыкальное образование у Якопо Пуччини в Массе, а затем оплатил его обучение в Консерватории Санта-Мария-ди-Лорето в Неаполе, куда он поступил в 1746 году. [ 1 ] В этой консерватории он был учеником Франческо Дуранте , а в 1750 году был назначен primo maestrino (должность, ответственная за обучение младших школьников) в этом учреждении. [ 1 ] В 1754 году он завершил обучение в консерватории. [ 1 ]
Его первое оперное произведение, поставленное в Турине в 1755 году, укрепило его репутацию, и вскоре его слава распространилась за пределы его собственной страны, так что в 1762 году он был вызван в Дрезден , чтобы дирижировать там оперой. Он оставался на несколько лет в Германии , где его работы имели большой успех, но величайшие триумфы были уготованы ему в Англии . [ 2 ]
, он уехал в Лондон По словам Чарльза Бёрни в 1768 году, но, по словам Франческо Флоримо , в 1772 году вернулся в Неаполь в 1777 году. Он продолжал ставить оперы с поразительной скоростью, но не смог успешно конкурировать с более молодыми мастерами того времени. . В 1793 году он стал маэстро ди капелла в соборе Святого Петра , в Риме где и умер в 1804 году. [ 2 ]
Он был очень плодовитым композитором итальянской драматической драмы и комедии для музыкальных опер, и в большинстве его партитур присутствует доля юмора и естественной веселости, не превзойденная самим Доменико Чимарозой . В опере-серии он добился меньшего успеха. Но и здесь он проявляет как минимум качества грамотного музыканта. Учитывая огромное количество его произведений, его неодинаковое мастерство и частые случаи механического и небрежного письма в его музыке не должны нас удивлять. [ 2 ]
Он также писал оратории и различные произведения оркестровой и камерной музыки. Из восьми его сыновей по крайней мере двое приобрели известность как музыканты: Пьетро Карло Гульельми (1763–1827), успешный подражатель оперного стиля своего отца, и Джакомо Гульельми, превосходный певец.
Композиции
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]См. Список опер Пьетро Алессандро Гульельми .
Оратории, кантаты, серенады
[ редактировать ]- Мать Маккавеев (священная композиция, либретто Джузеппе Барбьери, 1764, Рим)
- Драматическая композиция к очень знаменательной свадьбе Его Превосходительства рыцаря Луиджи Мочениго с Н.Д. Франческой Гримани (либретто А.М. Борги, 1766, Венеция)
- Телемах (драматическая композиция, либретто Джузеппе Петроселлини , 1775, Рим)
- Кантата ко дню рождения государя и открытию заседаний новой филармонии (либретто Дж. Якопетти, 1776, Масса)
- Любовница Дианы (серенада, либретто Луки Серио по мотивам «Эндимиона» Пьетро Метастазио , 1781, Неаполь)
- Счастье Анфрисо (драматическая композиция, либретто Джузеппе Пальюки, 1783, Неаполь)
- Паллада (кантата, либретто Карло Джузеппе Ланфранки-Росси, 1786, Неаполь)
- Дебора и Сисара (священное действие, либретто Карло Серниколы, 1788, Неаполь)
- Страсти Иисуса Христа (оратория, 1790, Мадрид)
- Аминта (лесная басня, либретто К. Филомарино, 1790, Неаполь)
- Il serraglio (кантата, либретто А. Л. Палли, 1790)
- Смерть Олоферна (священная трагедия, по мотивам « La Betulia liberata» Пьетро Метастазио , 1791, Рим)
- Джионата Маккабео (оратория, 1798, Неаполь)
- Потерянный рай, т. е. Адам и Ева, изгнанные из земного рая по причине их известного греха (священное действие, либретто Раси, 1802, Рим)
- Кантата Сагра (либретто А. Гранди, 1802, Рим)
- Л'Асмида (поет)
- L'amore occulto (поется)
- Смерть Авеля (оратория)
- Слёзы святого Петра (оратория)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеймс Л. Джекман, Кей Липтон и Мэри Хантер (2001). «Гульельми, Пьетро [Пьер, Пьеро] Алессандро». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/omo/9781561592630.013.90000380284 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гульельми, Пьетро ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в