Франческо Флоримо

Франческо Флоримо (12 октября 1800 — 18 декабря 1888) — итальянский библиотекарь, музыковед, историк музыки и композитор. [ 1 ]
Молодость и дружба с Беллини
[ редактировать ]Флоримо родился в Сан-Джорджо-Морджето в Калабрии и в возрасте 12 (или 15 лет) поступил в Неаполитанскую консерваторию (Conservatorio di San Pietro a Majella). [ 1 ] Там он учился у Никола Антонио Зингарелли и Джакомо Тритто и встретил Винченцо Беллини , студенческого товарища, который стал другом на всю жизнь и получателем пылкой преданности Флоримо. Позже Флоримо посвятил Беллини несколько работ, в том числе свои Traslazione delle ceneri di Vincenzo Bellini: memorie e Impressioni (Неаполь, 1876 г.) и Bellini: memorie e Lettere (Флоренция, 1882 г.). Этот материал содержит много важного и необходимого, но некоторые письма были частично или полностью сфабрикованы, а некоторые наиболее сомнительные утверждения Флоримо основывались на «запомнившихся разговорах», которых не могло быть. Эти ошибки вызвали многочисленные трудности у последующих исследователей Беллини. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера музыканта
[ редактировать ]В консерватории Флоримо стал преподавателем пения и руководителем вокальных концертов. Его консервативный Metodo di canto (Неаполь, 1840?; Милан, 1841–1843; расширенный в 1861 году) пользовался влиянием и получил широкую оценку. Он утверждал, что основан на методах преподавания кастрата Джироламо Кресчентини , который в то время все еще возглавлял певческую школу Неаполитанской консерватории, и был призван восстановить «antico bello», или настоящий итальянский стиль пения времен Алессандро Скарлатти , Никола Порпора и Франческо Дуранте , которые были в значительной степени вытеснены модной тогда модой «la moda barocca». [ 1 ]
В юности Флоримо сочинял кантаты и мессы . Среди его более поздних произведений наиболее примечательны « Sinfonia funebre per la morte di Bellini» (Милан, 1836 г.) и его песни, многие из которых написаны в популярном неаполитанском стиле. Несколько сборников его песен появились в серии Collezione completa delle nazionali napoletane (изданной Жираром в Неаполе), а некоторые песни были переизданы (около 1853 г.) Рикорди в Милане. Они могут содержать подлинные транскрипции популярного материала, но в какой степени определить сложно или почти невозможно. [ 1 ]
Карьера архивариуса и историка
[ редактировать ]В 1826 году Флоримо стал архивариусом-библиотекарем Неаполитанской консерватории, и под его руководством библиотека приобрела большую часть своих необычайно богатых фондов, включая драгоценные нотные рукописи и другие архивные материалы, относящиеся прежде всего к мастерам неаполитанской школы. Расширение этой коллекции Флоримо, возможно, является его самым прочным и важным наследием. [ 1 ]
Он опубликовал историю Неаполитанской консерватории, первоначально в двух томах как Cenno storico sulla scuola musice di Napoli (Неаполь, 1869), а позже расширил ее до четырех томов как La scuola musice di Napoli ei suoi conservatori (Неаполь, 1880–82). . Отправив первый том Верди в 1869 году, Флоримо писал: «Не будучи ни человеком науки, ни писателем, я отважился написать книгу. Если мир будет уважать только мои добрые намерения, то он будет снисходителен к меня, иначе я пропаду». Несмотря на существенные недостатки Флоримо как историка, большая часть его работ остается уникальной и незаменимой. [ 1 ]
Отношения Флоримо с Саверио Меркаданте , директором Неаполитанской консерватории с 1840 года, часто были далеко не дружескими, и после смерти последнего в 1870 году Флоримо свел к минимуму большую часть своей похвалы Меркаданте во втором издании Cenno storico . Во многих местах он добился этого, просто добавив слово «нет». Он также безуспешно пытался нанять Верди в качестве преемника Меркаданте на посту директора. [ 1 ]
Во время первого Байройтского фестиваля Флоримо опубликовал брошюру под названием « Риккардо Вагнер ed i wagneristi» (Неаполь, 1876), в которой резко критиковал Вагнера и его « Музыку будущего », но после того, как Вагнер посетил Неаполь и упомянул о своем собственном восхищении для Беллини Флоримо переработал и расширил его (Анкона, 1883), теперь восхваляя Вагнера и только критикуя Самые радикальные ученики Вагнера. [ 1 ]
написанная Флоримо, Биография Джованни Баттисты Перголези, включала множество красочных анекдотов, которые позже были раскрыты как мистификации , хотя они предоставили материал для двух опер, в основном основанных на карьере Перголези. [ 3 ]
Флоримо умер в Неаполе. По его завещанию Неаполитанской консерватории были переданы в дар тридцать семь томов переписки, богатый источник материала, который еще не полностью использован; среди этих документов есть некоторые, которые раскрывают опубликованные вымыслы Флоримо. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Либби, Деннис; Росселли, Джон. «Флоримо, Франческо» в «Сэди», 2001 год.
- ^ Росселли 1996, с. 25 и др.
- ^ Хук, Гельмут; Монсон, Дэйл Э. «Перголези, Иоанн Креститель». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 2001. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.S21325 . ISBN 978-1-56159-263-0 . .
Источники
- Росселли, Джон (1996). Жизнь Беллини . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521467810 .
- Сэди, Стэнли, редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592395 (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Франческо Флоримо или о нем в Интернет-архиве.
- Бесплатные партитуры Франческо Флоримо в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Историческая справка о музыкальной школе Неаполя . Том 1 (1869 г.) и т. 1. 2 (1871 г.); Издание 1873 года в Google Книгах.
- Музыкальная школа Неаполя и ее консерватории . том. 1 (1880 г.) и т. 1. 4 (1881 г.) в Google Книгах.
- Беллини: воспоминания и письма . (1882) Посмотреть в Google Книгах.
- Копия Виченцо Беллини с автографом: биография ed anedddoti (1883 г.) в Google Книгах.
- Риккардо Вагнер ed i wagneristi (Анкона, 1883 г.) Посмотреть в Google Книгах.
- Тематическая статья в афише о Золотом веке , пьесе Терренса МакНелли , персонажами которой являются Беллини и Франческо Флоримо.