Jump to content

Франческо Флоримо

Франческо Флоримо

Франческо Флоримо (12 октября 1800 — 18 декабря 1888) — итальянский библиотекарь, музыковед, историк музыки и композитор. [ 1 ]

Молодость и дружба с Беллини

[ редактировать ]

Флоримо родился в Сан-Джорджо-Морджето в Калабрии и в возрасте 12 (или 15 лет) поступил в Неаполитанскую консерваторию (Conservatorio di San Pietro a Majella). [ 1 ] Там он учился у Никола Антонио Зингарелли и Джакомо Тритто и встретил Винченцо Беллини , студенческого товарища, который стал другом на всю жизнь и получателем пылкой преданности Флоримо. Позже Флоримо посвятил Беллини несколько работ, в том числе свои Traslazione delle ceneri di Vincenzo Bellini: memorie e Impressioni (Неаполь, 1876 г.) и Bellini: memorie e Lettere (Флоренция, 1882 г.). Этот материал содержит много важного и необходимого, но некоторые письма были частично или полностью сфабрикованы, а некоторые наиболее сомнительные утверждения Флоримо основывались на «запомнившихся разговорах», которых не могло быть. Эти ошибки вызвали многочисленные трудности у последующих исследователей Беллини. [ 1 ] [ 2 ]

Карьера музыканта

[ редактировать ]

В консерватории Флоримо стал преподавателем пения и руководителем вокальных концертов. Его консервативный Metodo di canto (Неаполь, 1840?; Милан, 1841–1843; расширенный в 1861 году) пользовался влиянием и получил широкую оценку. Он утверждал, что основан на методах преподавания кастрата Джироламо Кресчентини , который в то время все еще возглавлял певческую школу Неаполитанской консерватории, и был призван восстановить «antico bello», или настоящий итальянский стиль пения времен Алессандро Скарлатти , Никола Порпора и Франческо Дуранте , которые были в значительной степени вытеснены модной тогда модой «la moda barocca». [ 1 ]

В юности Флоримо сочинял кантаты и мессы . Среди его более поздних произведений наиболее примечательны « Sinfonia funebre per la morte di Bellini» (Милан, 1836 г.) и его песни, многие из которых написаны в популярном неаполитанском стиле. Несколько сборников его песен появились в серии Collezione completa delle nazionali napoletane (изданной Жираром в Неаполе), а некоторые песни были переизданы (около 1853 г.) Рикорди в Милане. Они могут содержать подлинные транскрипции популярного материала, но в какой степени определить сложно или почти невозможно. [ 1 ]

Карьера архивариуса и историка

[ редактировать ]

В 1826 году Флоримо стал архивариусом-библиотекарем Неаполитанской консерватории, и под его руководством библиотека приобрела большую часть своих необычайно богатых фондов, включая драгоценные нотные рукописи и другие архивные материалы, относящиеся прежде всего к мастерам неаполитанской школы. Расширение этой коллекции Флоримо, возможно, является его самым прочным и важным наследием. [ 1 ]

Он опубликовал историю Неаполитанской консерватории, первоначально в двух томах как Cenno storico sulla scuola musice di Napoli (Неаполь, 1869), а позже расширил ее до четырех томов как La scuola musice di Napoli ei suoi conservatori (Неаполь, 1880–82). . Отправив первый том Верди в 1869 году, Флоримо писал: «Не будучи ни человеком науки, ни писателем, я отважился написать книгу. Если мир будет уважать только мои добрые намерения, то он будет снисходителен к меня, иначе я пропаду». Несмотря на существенные недостатки Флоримо как историка, большая часть его работ остается уникальной и незаменимой. [ 1 ]

Отношения Флоримо с Саверио Меркаданте , директором Неаполитанской консерватории с 1840 года, часто были далеко не дружескими, и после смерти последнего в 1870 году Флоримо свел к минимуму большую часть своей похвалы Меркаданте во втором издании Cenno storico . Во многих местах он добился этого, просто добавив слово «нет». Он также безуспешно пытался нанять Верди в качестве преемника Меркаданте на посту директора. [ 1 ]

Во время первого Байройтского фестиваля Флоримо опубликовал брошюру под названием « Риккардо Вагнер ed i wagneristi» (Неаполь, 1876), в которой резко критиковал Вагнера и его « Музыку будущего », но после того, как Вагнер посетил Неаполь и упомянул о своем собственном восхищении для Беллини Флоримо переработал и расширил его (Анкона, 1883), теперь восхваляя Вагнера и только критикуя Самые радикальные ученики Вагнера. [ 1 ]

написанная Флоримо, Биография Джованни Баттисты Перголези, включала множество красочных анекдотов, которые позже были раскрыты как мистификации , хотя они предоставили материал для двух опер, в основном основанных на карьере Перголези. [ 3 ]

Флоримо умер в Неаполе. По его завещанию Неаполитанской консерватории были переданы в дар тридцать семь томов переписки, богатый источник материала, который еще не полностью использован; среди этих документов есть некоторые, которые раскрывают опубликованные вымыслы Флоримо. [ 1 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Либби, Деннис; Росселли, Джон. «Флоримо, Франческо» в «Сэди», 2001 год.
  2. ^ Росселли 1996, с. 25 и др.
  3. ^ Хук, Гельмут; Монсон, Дэйл Э. «Перголези, Иоанн Креститель». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 2001. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.S21325 . ISBN  978-1-56159-263-0 . .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0355e7f437d86777ad02b50fc0829d2c__1717544280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/2c/0355e7f437d86777ad02b50fc0829d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Florimo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)