Никколо Антонио Зингарелли

Никколо Антонио Зингарелли (англ. Итальянское произношение: [nikkoˈlɔ anˈtɔːnjo ddziŋɡaˈrɛlli] ; 4 апреля 1752 — 5 мая 1837) — итальянский композитор , преимущественно оперный .
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Зингарелли родился в Неаполе, где учился (с 7 лет) в Санта-Мария-ди-Лорето консерватории у Фенароли и Сперанцы.
В 1789–1790 Зингарелли отправился в Париж для сочинения «Антигоны» . Он поспешно покинул Францию во время революции и в конце концов вернулся в Италию. Он был назначен маэстро ди капелла в Миланском соборе в 1793 году и оставался там до 1794 года, когда занял престижный пост маэстро ди капелла в базилике делла Санта-Каса в Лорето . [ 1 ]
Рим
[ редактировать ]В 1804 году Зингарелли был назначен хормейстером Сикстинской капеллы в Риме. Семь лет спустя он публично отказался, как итальянский патриот, провести Te Deum в честь Наполеона новорожденного сына , известного как король Рима, в базилике Святого Петра . В результате этого отказа он был схвачен и доставлен в Париж. Тем не менее император был большим поклонником музыки Зингарелли и вскоре предоставил композитору свободу. Кроме того, Зингарелли была назначена государственная пенсия.
Неаполь
[ редактировать ]В 1813 году Зингарелли переехал в Неаполь, где стал директором консерватории. Затем в 1816 году он сменил Джованни Паизиелло на посту хормейстера Неаполитанского собора и занимал эту должность до своей смерти в 1837 году.
Он умер в Торре-дель-Греко в 1837 году. Доницетти написал на его похороны симфонию Funebre . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Зингарелли сосредоточился на написании оперы; его дебют состоялся с оперой «Серия Монтесума» , представленной в Сан-Карло 13 августа 1781 года, которая вызвала некоторый интерес, хотя публика в Неаполе сочла ее слишком «учёной». Гайдн возродил его в театре Эстерхаза в 1785 году.
«Антигона» , в которой Зингарелли перенял некоторые принципы реформы французской оперы, не завоевала большого одобрения в Париже; после этого он избегал инноваций и довольствовался проверенными и проверенными формулами.
За свою плодотворную карьеру Зингарелли написал 37 преимущественно комических опер. Между 1785 и 1803 годами он писал в основном для миланской Ла Скала , первой постановкой здесь была «Альсинда» . Он добился немедленного успеха с «Il mercato di Monfregoso» и «La secchia rapita» . Однако «Джульетта и Ромео» сегодня часто считается его лучшей оперой. Его последняя опера «Береника » добилась значительного успеха при его жизни после первой постановки в Риме.
Сохранившиеся оперы включают:
- Монтесума (1781)
- Альсинда (1785)
- Ифигения в Авлиде (1787 г.)
- Артасерс (1789)
- Антигона (1790)
- Смерть Цезаря (1790)
- Пирр, царь Эпира (1791 г.)
- Ганнибал в Турине (1792 г.)
- Самнитский оракул (1792 г.)
- Рынок Монфрегосо (1792 г.)
- Апелле (1793 г., исправлено как Apelle e Campaspe (1795 г.)
- Квинто Фабио (1794)
- Граф Салданья (1794)
- Горации и Куриации (1795)
- Джульетта и Ромео (1796)
- Смерть Митридата (1797 г.)
- Инес де Кастро (1798)
- Каролина и Мехико (1798)
- Турция (1798 г.)
- Портрет (1799)
- Похищение сабинянок (1799)
- Клитемнестра (1800 г.)
- Эдип в Колоне (1802 г.)
- Удачливый пьющий (1803)
- Беренис Регина д'Армения (1811)
Есть 4 сомнительных произведения; и 17 опер были потеряны, в том числе:
- Похищенное ведро (1793)
- Балдовино (1811) (либретто Якопо Ферретти )
Духовная музыка
[ редактировать ]Будучи глубоко религиозным католиком , Зингарелли много внимания уделял мессам , ораториям , кантатам и мотетам . Для Лорето он написал 541 произведение, в том числе 28 месс.
В 1829 году, в возрасте 80 лет, он написал Кантату Священную на основе 12-й главы Исайи для музыкального фестиваля в Бирмингеме . Это был повод для незабываемо неудачного дебюта его протеже и представителя Майкла Косты , 19 лет. Намерение состояло в том, что Коста должен был репетировать и руководить работой, но Дж. Б. Крамер и Томас Грейторекс вытеснили его и вместо этого был нанят в качестве тенора. солистка в другом концерте. К сожалению, и произведение, и пение Косты подверглись яростной критике: «[Эта кантата] — одна из самых скучных и безвкусных вещей, которые нам когда-либо приходилось слышать: куча банального мусора от первой до последней ноты. в си-бемоль полчаса он отваживается сделать несколько тактов в фа, затем возвращается в си, и вот конец». недостатков он не компенсирует личным обращением, что в высшей степени неловко вокальных «Как певец [Коста] гораздо ниже посредственности, и своих . пирата ] и сопровождая себя, ему едва удалось спастись. Бури оказались заразными и начали проявляться в галереях, и если бы он остался на сцене хотя бы на несколько мгновений, он бы так и сделал. стал свидетелем бури, по сравнению с которой рев его собственного Везувия показался бы лишь шепотом». [ 3 ]
Менее чем за месяц до своей смерти он написал ораторию « Бегство в Египет» , а его заупокойная месса , написанная для его собственных похорон, как говорят, воплощает его самый религиозный церковный стиль. [ 4 ]
Учебные работы
[ редактировать ]Зингарелли написал две влиятельные книги о партиментах , которые являются самым большим корпусом партиментов после книг Феделе Фенароли . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слонимский, Николай (1978). «Зингарелли, Никола Антонио» Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. 100-1 1948–1949. ISBN 0-02-870240-9 .
- ^ Уильям Эшбрук (1983). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. п. 724. ISBN 978-0-521-27663-4 .
- ^ «Сэр Майкл Коста. Родился 4 февраля 1810 года. Умер 28 апреля 1884 года». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 25 (496): 321–323. 1 июня 1884 г. JSTOR 3356498 .
- ^ Список можно найти по адресу nl:Nicola Antonio Zingarelli#Missen, кантаты, оратории и специальная музыка в голландской Википедии.
- ^ Сангинетти, Джорджо (май 2012 г.). Искусство разделения Издательство Оксфордского университета, США. п. 86. ИСБН 978-0-19-539420-7 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Никколо Антонио Зингарелли ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карачи, Мария (1988). «Никколо Зингарелли между мифом и критикой». Новый итальянский музыкальный журнал . 22 : 375–422.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1752 рождения
- 1837 смертей
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские композиторы XIX века.
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Католические литургические композиторы
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы из Неаполя
- Композиторы неаполитанской школы
- Люди из Торре дель Греко
- Музыканты из Неаполитанского королевства