Jump to content

Никколо Антонио Зингарелли

(Перенаправлено от Никола Антонио Зингарелли )
Никколо Антонио Зингарелли

Никколо Антонио Зингарелли (англ. Итальянское произношение: [nikkoˈlɔ anˈtɔːnjo ddziŋɡaˈrɛlli] ; 4 апреля 1752 — 5 мая 1837) — итальянский композитор , преимущественно оперный .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Зингарелли родился в Неаполе, где учился (с 7 лет) в Санта-Мария-ди-Лорето консерватории у Фенароли и Сперанцы.

В 1789–1790 Зингарелли отправился в Париж для сочинения «Антигоны» . Он поспешно покинул Францию ​​во время революции и в конце концов вернулся в Италию. Он был назначен маэстро ди капелла в Миланском соборе в 1793 году и оставался там до 1794 года, когда занял престижный пост маэстро ди капелла в базилике делла Санта-Каса в Лорето . [ 1 ]

В 1804 году Зингарелли был назначен хормейстером Сикстинской капеллы в Риме. Семь лет спустя он публично отказался, как итальянский патриот, провести Te Deum в честь Наполеона новорожденного сына , известного как король Рима, в базилике Святого Петра . В результате этого отказа он был схвачен и доставлен в Париж. Тем не менее император был большим поклонником музыки Зингарелли и вскоре предоставил композитору свободу. Кроме того, Зингарелли была назначена государственная пенсия.

В 1813 году Зингарелли переехал в Неаполь, где стал директором консерватории. Затем в 1816 году он сменил Джованни Паизиелло на посту хормейстера Неаполитанского собора и занимал эту должность до своей смерти в 1837 году.

Он умер в Торре-дель-Греко в 1837 году. Доницетти написал на его похороны симфонию Funebre . [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Зингарелли сосредоточился на написании оперы; его дебют состоялся с оперой «Серия Монтесума» , представленной в Сан-Карло 13 августа 1781 года, которая вызвала некоторый интерес, хотя публика в Неаполе сочла ее слишком «учёной». Гайдн возродил его в театре Эстерхаза в 1785 году.

«Антигона» , в которой Зингарелли перенял некоторые принципы реформы французской оперы, не завоевала большого одобрения в Париже; после этого он избегал инноваций и довольствовался проверенными и проверенными формулами.

За свою плодотворную карьеру Зингарелли написал 37 преимущественно комических опер. Между 1785 и 1803 годами он писал в основном для миланской Ла Скала , первой постановкой здесь была «Альсинда» . Он добился немедленного успеха с «Il mercato di Monfregoso» и «La secchia rapita» . Однако «Джульетта и Ромео» сегодня часто считается его лучшей оперой. Его последняя опера «Береника » добилась значительного успеха при его жизни после первой постановки в Риме.

Сохранившиеся оперы включают:

  • Монтесума (1781)
  • Альсинда (1785)
  • Ифигения в Авлиде (1787 г.)
  • Артасерс (1789)
  • Антигона (1790)
  • Смерть Цезаря (1790)
  • Пирр, царь Эпира (1791 г.)
  • Ганнибал в Турине (1792 г.)
  • Самнитский оракул (1792 г.)
  • Рынок Монфрегосо (1792 г.)
  • Апелле (1793 г., исправлено как Apelle e Campaspe (1795 г.)
  • Квинто Фабио (1794)
  • Граф Салданья (1794)
  • Горации и Куриации (1795)
  • Джульетта и Ромео (1796)
  • Смерть Митридата (1797 г.)
  • Инес де Кастро (1798)
  • Каролина и Мехико (1798)
  • Турция (1798 г.)
  • Портрет (1799)
  • Похищение сабинянок (1799)
  • Клитемнестра (1800 г.)
  • Эдип в Колоне (1802 г.)
  • Удачливый пьющий (1803)
  • Беренис Регина д'Армения (1811)

Есть 4 сомнительных произведения; и 17 опер были потеряны, в том числе:

Духовная музыка

[ редактировать ]

Будучи глубоко религиозным католиком , Зингарелли много внимания уделял мессам , ораториям , кантатам и мотетам . Для Лорето он написал 541 произведение, в том числе 28 месс.

В 1829 году, в возрасте 80 лет, он написал Кантату Священную на основе 12-й главы Исайи для музыкального фестиваля в Бирмингеме . Это был повод для незабываемо неудачного дебюта его протеже и представителя Майкла Косты , 19 лет. Намерение состояло в том, что Коста должен был репетировать и руководить работой, но Дж. Б. Крамер и Томас Грейторекс вытеснили его и вместо этого был нанят в качестве тенора. солистка в другом концерте. К сожалению, и произведение, и пение Косты подверглись яростной критике: «[Эта кантата] — одна из самых скучных и безвкусных вещей, которые нам когда-либо приходилось слышать: куча банального мусора от первой до последней ноты. в си-бемоль полчаса он отваживается сделать несколько тактов в фа, затем возвращается в си, и вот конец». недостатков он не компенсирует личным обращением, что в высшей степени неловко вокальных «Как певец [Коста] гораздо ниже посредственности, и своих . пирата ] и сопровождая себя, ему едва удалось спастись. Бури оказались заразными и начали проявляться в галереях, и если бы он остался на сцене хотя бы на несколько мгновений, он бы так и сделал. стал свидетелем бури, по сравнению с которой рев его собственного Везувия показался бы лишь шепотом». [ 3 ]

Менее чем за месяц до своей смерти он написал ораторию « Бегство в Египет» , а его заупокойная месса , написанная для его собственных похорон, как говорят, воплощает его самый религиозный церковный стиль. [ 4 ]

Учебные работы

[ редактировать ]

Зингарелли написал две влиятельные книги о партиментах , которые являются самым большим корпусом партиментов после книг Феделе Фенароли . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слонимский, Николай (1978). «Зингарелли, Никола Антонио» Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. 100-1 1948–1949. ISBN  0-02-870240-9 .
  2. ^ Уильям Эшбрук (1983). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. п. 724. ISBN   978-0-521-27663-4 .
  3. ^ «Сэр Майкл Коста. Родился 4 февраля 1810 года. Умер 28 апреля 1884 года». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 25 (496): 321–323. 1 июня 1884 г. JSTOR   3356498 .
  4. ^ Список можно найти по адресу nl:Nicola Antonio Zingarelli#Missen, кантаты, оратории и специальная музыка в голландской Википедии.
  5. ^ Сангинетти, Джорджо (май 2012 г.). Искусство разделения Издательство Оксфордского университета, США. п. 86. ИСБН  978-0-19-539420-7 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Никколо Антонио Зингарелли ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карачи, Мария (1988). «Никколо Зингарелли между мифом и критикой». Новый итальянский музыкальный журнал . 22 : 375–422.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f877242beec6ab63f1ccd352b9263077__1725810000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/77/f877242beec6ab63f1ccd352b9263077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niccolò Antonio Zingarelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)