Jump to content

Джироламо Кресчентини

Джироламо Кресчентини
Рожденный ( 1762-02-02 ) 2 февраля 1762 г.
Умер 24 апреля 1846 г. ( 84 года) ( 1846-04-24 )
Род занятий Кастрато, преподаватель пения, композитор

Джироламо Кресчентини ( Урбания , 2 февраля 1762 — Неаполь, 24 апреля 1846) — итальянский -сопрано кастрат , учитель пения и композитор.

Биография

[ редактировать ]

Он учился в Болонье у известного учителя Лоренцо Джибелли и дебютировал в 1783 году, будучи уже довольно преклонным по возрасту кастратом. [ 1 ] После неудачного пребывания в Лондоне в 1785 году, где он не снискал особого одобрения, по возвращении в Италию он принял в Неаполе весьма успешное участие в возрождении Гульельми оперы «Энея и Лавиния» вместе с уже знаменитой оперой Гульельми. тенор Джакомо Давиде , разделявший артистические наклонности Крещентини. С тех пор его карьера шла все дальше и дальше, достигнув апогея в девяностые годы, особенно в 1796 году, когда он создал две роли, которые оставались в репертуаре в течение нескольких десятилетий и затем прославились до сих пор, в любом случае благодаря своему квазиученику. Джузеппины Грассини Сторона . Действительно, для него Никола Зингарелли написал партию Ромео в своей опере «Джульетта и Ромео» , поставленной в миланском театре « Ла Скала» 30 января, а Доменико Чимароза сочинил партию Куриацио в «Gli Orazi ei Curiazi» , поставленном вместо этого во втором театре северной Италии. Большой театр Венеции « Ла Фениче » 26 декабря. Для оперы Зингарелли Кресчентини сочинил себе арию « Ombra adorata aspetta », которая впоследствии стала известна как «la Preghiera di Romeo» («Молитва Ромео») и которая имела величайший непреходящий успех для певца и постоянную болезненную обиду для композитора. , назвавший ее «несчастьем моей оперы» из-за отсутствия в ней «здравого смысла». [ 2 ] Проведя четыре года в Лиссабоне , начиная с 1797 года, в качестве директора Национального театра Сан-Карлос , он вернулся в Италию и после сенсационного исполнения в Вене «Молитвы Ромео», за которое ему была вручена корона на сцене, Наполеон наградил его орденом Железной Короны Ломбардии и назначил учителем пения императорской семьи. Это новое обвинение привело Крещентини в Париж с 1806 по 1812 год, когда он наконец получил разрешение снова поселиться на родине и в конце концов смог уйти со сцены. С 1814 года он посвятил себя преподаванию пения в Болонском , музыкальном лицее руководство которым ему было поручено в 1817 году, затем также в Риме , а затем в Неаполитанском Real Collegio di Musica , где среди его учениц были Изабелла Кольбран и Рафаэль Мирате . В 1811 году он уже опубликовал дидактическое эссе под названием « Esercizi per la voiceizzazione ».

Художественные особенности

[ редактировать ]

Вместе с Паккьяриотти , Маркези и крайним ответвлением Веллути Кресчентини возглавил последнюю атаку кастратов: за его певческие способности его называли «итальянским Орфеем», а за его великие, в том числе и теоретические, знания в этом искусстве — «Нестора музыка » . [ 3 ] Совершенно невзрачный на сцене (как Пакьяротти), он был наделен ясным, податливым и чистым голосом, который снискал ему восхищение таких персонажей, как Альфред де Виньи , который в своем рассказе « Жизнь и смерть капитана Рено или Ла canne de jonc », писал о « голосе серафима, исходившем из исхудавшего и морщинистого лица », или как семнадцатилетний Артур Шопенгауэр, который, в свою очередь, записал в свой дневник голос, « прекрасный в сверхъестественном путь » и снабжен полным и сладким тембром. Крещентини, не отличавшийся исключительно широким диапазоном сопраниста, всегда избегал стремления к самым высоким нотам, живым воплощением которых насвистывала C7 его современница La Bastardella , а также стремления к неумеренному певческому украшению во всех случаях, когда это было необходимо. на самом деле не было необходимо для выражения тех « бесконечно мельчайших нюансов, которые составляют секрет уникального совершенства Крещентини в его интерпретации [ан] арии »; [ 4 ] более того, весь этот бесконечно мелкий материал сам находится в состоянии постоянной трансформации, постоянно реагируя на изменения в физическом состоянии голоса певца или на изменения в интенсивности восторга и экстаза, которыми он может вдохновиться». сделать любое выступление непременно отличным от предыдущего, да и от последующего тоже. [ 5 ]

Как поборник истинного « cantar che в душе слышишь » [ 6 ] Кресентини возглавил месть бельканто былых времен певческой моде конца XVIII века и вместе с Паккьяротти, Грассини, Луизой Тоди де Агухар , тенором Джакомо Давидом и некоторыми другими внес свой вклад в закладку основы великолепия Россини. великого финала двухвековой истории оперного пения.

Что-то из его концепции пения, как он выразил ее в упомянутом « Esercizi per la voiceizzazione », вероятно, перешло и в вокальный стиль опер Беллини .

Источники

[ редактировать ]
  • Барбье, Патрик. Мир кастратов: история необычайного оперного феномена. Пер. Маргарет Кросланд . Саффолк: Сувенирная пресса, 1996.
  • Каруселли, Сальваторе (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , Longanesi &C. Periodici SpA, том 4, Рим , I, имя объявления
  • Челлетти, Родольфо, История бельканто , Discanto Edizioni, Фьезоле , 1983, passim
  • Ричард Сомерсет-Уорд. Ангелы и монстры. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
  • Сэди, Стэнли (редактор), Новый оперный словарь Гроува , Oxford University Press, 1992, том 4, имя объявления
  • Эта статья содержит значительный материал, переведенный Джироламо Кресчентини в итальянской Википедии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно словарю Гроува , он, возможно, уже « дебютировал в 1776 году в Фано , в женских ролях, и в 1781 году в Тревизо, как primo uomo » ( op cit , I, p 1005).
  2. ^ Каруселли, С., op cit, I, стр. 310.
  3. ^ musico (множественное число musici ) означает «музыкант» и использовалось как эвфемизм для обозначения кастратов (а позже и контральто, поющих в стиле травести ).
  4. Если быть точным, Стендаль имел в виду «Молитву Ромео», собственную арию Крещентини, которую он использовал для вставки в Зингарелли « Джульетту и Ромео» .
  5. ^ Стендаль , Жизнь Россини (перевод Ричарда Н. Коу), Нью-Йорк, Criterion Books, 1957, глава XXXII, стр. 344 (копия в Интернет-архиве ).
  6. ^ Эта фраза неоднократно используется Россини для обозначения выразительного пения былых времен (Celletti, R., op cit, стр. 21 и 142). Его довольно трудно перевести, поскольку речь идет в то же время о пении, которое глубоко чувствуется в душе певца и которое может быть услышано, а значит, и затронуто и затронуто и душу слушателя.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed2ce8666d2085c91d22df4606d0ca5__1719484380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/a5/9ed2ce8666d2085c91d22df4606d0ca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girolamo Crescentini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)