Jump to content

Изабелла Колбран

Изабелла Кольбран, картина Генриха Шмидта

Изабелла Анджела Колбран (2 февраля 1785 - 7 октября 1845) [ 1 ] была испанским оперным сопрано и композитором . Она была известна как муза и первая жена композитора Джоаккино Россини .

Ранние годы

[ редактировать ]

Колбран родился в Мадриде, Испания, в семье Джованни Кольбрана, короля Испании Карлоса III главного придворного музыканта и скрипача , и Терезы Ортолы. Она начала свое музыкальное обучение в качестве певицы и композитора в возрасте шести лет у композитора и виолончелиста Франсиско Пархеа, кастрата Карло Мартинелли и известного кастрата и композитора Джироламо Кресчентини . [ 2 ] В 1801 году Кольбран и ее отец переехали в Париж, где она дебютировала с концертом и была тепло принята двором Наполеона . [ 3 ] Оба они путешествовали по Италии, посетив Милан, Венецию, Рим, прежде чем поселиться и переехать на постоянное место жительства в Неаполь. Она унаследовала землю на Сицилии и виллу в Кастенасо в 1820 году, после смерти отца. [ 4 ]

Оперная карьера

[ редактировать ]
Колбран в роли Элизабетты Джакомо Прельяско (1815)

Драматическое сопрано Колбран и значительный трехоктавный диапазон позволили ей сделать чрезвычайно успешную оперную карьеру. Ее описывали как настоящее драматическое сопрано, способное к самой сложной колоратуре . В основном она играла грандиозные, трагические роли, которых она никогда не видела в комедийных операх. Тембр ее голоса был описан как «сладкий и мягкий, с богатым средним регистром, способным вызвать трогательный лиризм». [ 5 ] Говорили, что она обладала «небесным искусством пения до такой степени, что признаки живейшего восхищения и чистейшего восторга от нее стали ясны и проявились в местах главных монархов Европы». [ 6 ] Она обладала преимуществом исключительного голоса и поразительного достоинства движений и жестов. [ 7 ] Она пела в Академии Полимниака и Филармонической Академии в Болонье в 1807 году, а затем перешла в Театр Ла Скала в 1807 году. В течение почти десятилетия Кольбран считалась одной из лучших певиц в Европе и имела большое количество преданных последователей, особенно в Неаполе, и была любимец короля Карла VI . Она была нанята при 7-летнем контакте с Театром Сан-Карло и стала любовницей импресарио Доменико Барбайи , который продлился менее года. Колбран обладал великолепными способностями, красотой тона и способностью выдерживать фразы canto spianato . [ а ] [ 9 ] Она начала работать с композитором Джоаккино Россини , который в конечном итоге написал 18 опер только для ее голоса с 1815 по 1823 год, включая «Отелло» и «Маометто II» . Россини сказал, что Колбран был «величайшим интерпретатором своей музыки». Критики описывали талант Колбран как «множество изящно наблюдаемых деталей, [которые] можно было прочитать в статном спокойствии каждого ее жеста». Предполагается, что вокальные требования ролей, которые Россини создал для нее, стали причиной быстрого ухудшения ее голоса и голосовых связок. К 20 годам она выступала и покоряла публику по всей Европе. описывал ее Стендаль как «красивейшую красавицу; с крупными чертами лица, превосходными на сцене, великолепным ростом, сверкающими глазами, а-ля криркассиан , лесом прекраснейших угольно-черных волос и, наконец, инстинкт трагедии. Как только она появилась [на сцене] с диадемой на голове, она вызвала невольное уважение даже у людей, которые только что оставили ее в фойе». [ 10 ] С 1806 по 1815 год она считалась самым знаменитым сопрано во всей Европе. В 1823 году ее гонорар за оперу составлял 1500 фунтов стерлингов. [ 11 ] В целом ее долгое время считали королевой Театра Сан-Карло и просто королевой театра. [ 12 ]

фраза «Молись о душе Кольбрана Россини» ( pregate per l'anima della Colbran Rossini 2 января 1823 года на стенах Венеции была написана ). Это произошло из-за первого исполнения оперы «Маометто II» в Венеции 26 декабря 1822 года, которое было встречено большим несогласием со стороны публики, которая относилась к театру недоброжелательно. Хотя игра Колбрана получила высокую оценку, опера подвергалась критике и угрозам жизни актеров и актрис, если они решат продолжить. Опера дала 25 представлений в Италии, а затем дала дополнительные представления во Франции. Опера считается одной из самых смелых и политически мотивированных Россини. [ 13 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Мемориал Кольбрана-Россини

Голос и чувство высоты тона Колбран ухудшились в 1815 году, но она продолжала выступать еще много лет после этого. Говорят, что у нее был напряженный голос, что является еще одним способом сказать, что ей было трудно сохранять гармонию. В конце концов она ушла из пения в 1824 году в возрасте 42 лет и вскоре после этого начала сочинять музыку. Она заболела примерно в 1830 году, что может быть одной из причин ее изнурительного пристрастия к азартным играм, которое началось примерно в это время. Ее здоровье было подорвано хроническим гонокковым воспалительным заболеванием органов малого таза , которым ее заразил Россини. Изабелла жила с отцом Россини, Джузеппе Россини, до своей смерти 7 октября 1845 года, вызванной болезнью, переданной ей Россини. Она умерла на вилле в Кастенасо, подаренной ей по завещанию отца.

В 1815 году, находясь в Неаполе, Кольбран встретил Россини, где она быстро стала его музой. С ним связались, чтобы написать оперу Доменико Барбайя о королеве Англии Елизавете, в конечном итоге написав оперу « Элизабетта, королева Ингильтерра» , в частности, написав главную голосовую партию для Колбрана. После многих лет знакомства они поженились 16 марта 1822 года в церкви Беата Верджине дель Пилар в Кастенасо, недалеко от Болоньи. После их свадьбы Россини взял под свой контроль всю ее работу, деньги, унаследованную землю и все, чем она владела, в письмах называя ее своей собственностью. Затем пара отправилась в Вену и Лондон, чтобы гастролировать по операм Россини. Близкие друзья Россини называли ее его защитницей. Когда в 1820 году умер отец Колбрана, Россини купил ему могилу на участке семейного кладбища, официально назвав его заговором Колбрана-Россини. Хотя у них была очень успешная карьера, работая друг с другом, их брак не был очень счастливым. Россини изменял Колбрану со многими разными женщинами, пока он гастролировал после того, как она ушла из певицы. Россини оставил ее где-то между 1829 и 1837 годами, некоторые источники говорят, что они развелись в 1837 году. За это время он ухаживал за многими женщинами, в конечном итоге встречаясь с Олимпия Пелисье в 1830 году. Россини продолжал финансово поддерживать Кольбран до ее смерти. Когда в августе 1845 года Россини узнал, насколько она на самом деле больна, он навестил ее, бросив все, что делал в настоящее время. Что было сказано в комнате, неизвестно, но он вышел из комнаты со слезами, текущими по его лицу. Он поручил управляющим виллой, где она остановилась, сделать все возможное для удовлетворения ее нужд и пожеланий. Близкие к ней люди говорили, что она не сомневалась, что любила его до самой смерти. Ее последними словами было имя Россини. Когда она умерла, он заплатил за установку в ее память мраморного надгробия, похожего на статую, и похоронил ее рядом с могилой ее отца на участке своей семьи, а сам в конечном итоге был похоронен рядом с ней. Он быстро продал виллу, на которой она умерла, будучи слишком убитым горем, чтобы даже войти в дом после ее смерти.

Композиции

[ редактировать ]

Кольбран написала четыре сборника песен, каждый из которых посвящен важному влиянию на нее: двум королевам Испании, императрице России , Евгении Богарне и одному из ее учителей, Кресчентини. Руководствуясь своим театральным опытом, ее композиции часто включали драматические элементы с использованием словесной живописи и предлагали утонченность и глубокое чувство характера. Для музыкального и лирического акцента она часто добавляла украшения и ферматы, чтобы усилить повторяющиеся фигуры, обычно перед возвращением исходного мелодического высказывания. Она использовала арфу и/или фортепиано в качестве аккомпанемента всех своих композиций.

Изабелла Колбран; портрет Иоганна Баптиста Райтера (ок. 1835 г.)

Список композиций

[ редактировать ]
  • Отправление Каватины (посвящается Гаэтану Маринелли и Джироламо Кречентини)
  • Sei canzoncine или маленькие итальянские мелодии с французским переводом и аккомпанементом фортепиано или арфы (издание Magazin de Musique):
    • Première Recueil (Посвящается королеве Испании Марии Луизе Пармской )
      • 1. Бедное сердце, у тебя пульсирует
      • 2. Нога отходит
      • 3. Хотя это жестоко по отношению к тебе
      • 4. По заказу, моя красавица
      • 5. Мне бы хотелось этого хотя бы ради развлечения
      • 6. Кто знает, какое сердце
    • Deuxième Recueil (Посвящается российской императрице Луизе Баденской )
      • 7. Надежда в моем сердце говорит мне
      • 8. Вопреки судьбе
      • 9. Я понимаю тебя, да, сердце мое
      • 10. Пусть я никогда не перестану любить тебя
      • 11. Вы есть, о прекрасные огни
      • 12. Я буду жаловаться молча.
    • Третий сборник (Посвящён бывшей королеве Испании Жюли Клэри )
      • 13. Приятные тени, дружелюбные растения
      • 14. То сердце, которое ты мне обещаешь
      • 15. Прекраснее рассвет
      • 16. Я знаю, что мечта – это надежда.
      • 17. Если я далеко
      • 18. Этот маленький ручей, очищающий волны
    • Четвертый сборник (Посвящается Джироламо Кречентини)
      • 19. Спокойный ветерок
      • 20. Я люблю тебя одну
      • 21. Иди счастливо, Рио
      • 22. Вода аль мио сене
      • 23. Я люблю тебя все больше и больше
      • 24. Вы красивые огни

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ canto spienato : стиль, включающий кантабиле и портаменто ; требует связанности , плавной смены регистра, ограниченного орнамента. [ 8 ]

Ссылки

  1. ^ Ариэлла Ланфранчи (1982). «Колибра, Изабелла Анжела» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 26 – через Треккани .
  2. ^ Нойлс-Бейтс, Кэрол (сентябрь 1983 г.). «Обзор: Международная энциклопедия женщин-композиторов ». Примечания . вторая серия. 40 (1): 53–55. дои : 10.2307/941475 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   941475 .
  3. ^ Парк, Барратт. «Испытания и триумфы Изабеллы Колбран» (PDF) .
  4. ^ Бейль, Мари-Анри (1970). Жизнь Россини . Перевод Р. Н. Коу. Орион Пресс. п. [ нужна страница ] .
  5. ^ Госсетт, Филип (1968). «Обзор: Россини: биография Герберта Вайнстока». Примечания . вторая серия. 25 (1): 26–27. дои : 10.2307/894147 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   894147 .
  6. ^ Вайнсток, Герберт (1968). Россини: Биография (1-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 15.
  7. ^ Той, Фрэнсис (1947). Россини: Этюд трагикомедии (2-е изд.). Альфред А. Кнопф. стр. 50–51.
  8. ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. п. 250. ИСБН  9781442690929 .
  9. ^ Леонелла Грассо Каприоли (2004). «Поющий Россини». В Сеничи, Эмануэле (ред.). Кембриджский компаньон Россини . Издательство Кембриджского университета. п. 192. ИСБН  9780521001953 .
  10. ^ Вайншток 1968 , с. 16.
  11. ^ Toye 1947 , p.  [ нужна страница ] .
  12. ^ Вайншток 1968 , с. [ нужна страница ] .
  13. ^ Комитет по публикации источников венецианской музыкальной культуры, Университет Падуи и Университет Венеции. (1986). «Душа Кольбрана. In Rassegna Veneta di Studi Musicali (т. 2–3, стр. 389–391). эссе, CLEUP Editore.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 224a3c1a682fc0db614237974d2a40bf__1715449020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/bf/224a3c1a682fc0db614237974d2a40bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabella Colbran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)