Изабелла Колбран

Изабелла Анджела Колбран (2 февраля 1785 - 7 октября 1845) [ 1 ] была испанским оперным сопрано и композитором . Она была известна как муза и первая жена композитора Джоаккино Россини .
Ранние годы
[ редактировать ]Колбран родился в Мадриде, Испания, в семье Джованни Кольбрана, короля Испании Карлоса III главного придворного музыканта и скрипача , и Терезы Ортолы. Она начала свое музыкальное обучение в качестве певицы и композитора в возрасте шести лет у композитора и виолончелиста Франсиско Пархеа, кастрата Карло Мартинелли и известного кастрата и композитора Джироламо Кресчентини . [ 2 ] В 1801 году Кольбран и ее отец переехали в Париж, где она дебютировала с концертом и была тепло принята двором Наполеона . [ 3 ] Оба они путешествовали по Италии, посетив Милан, Венецию, Рим, прежде чем поселиться и переехать на постоянное место жительства в Неаполь. Она унаследовала землю на Сицилии и виллу в Кастенасо в 1820 году, после смерти отца. [ 4 ]
Оперная карьера
[ редактировать ]
Драматическое сопрано Колбран и значительный трехоктавный диапазон позволили ей сделать чрезвычайно успешную оперную карьеру. Ее описывали как настоящее драматическое сопрано, способное к самой сложной колоратуре . В основном она играла грандиозные, трагические роли, которых она никогда не видела в комедийных операх. Тембр ее голоса был описан как «сладкий и мягкий, с богатым средним регистром, способным вызвать трогательный лиризм». [ 5 ] Говорили, что она обладала «небесным искусством пения до такой степени, что признаки живейшего восхищения и чистейшего восторга от нее стали ясны и проявились в местах главных монархов Европы». [ 6 ] Она обладала преимуществом исключительного голоса и поразительного достоинства движений и жестов. [ 7 ] Она пела в Академии Полимниака и Филармонической Академии в Болонье в 1807 году, а затем перешла в Театр Ла Скала в 1807 году. В течение почти десятилетия Кольбран считалась одной из лучших певиц в Европе и имела большое количество преданных последователей, особенно в Неаполе, и была любимец короля Карла VI . Она была нанята при 7-летнем контакте с Театром Сан-Карло и стала любовницей импресарио Доменико Барбайи , который продлился менее года. Колбран обладал великолепными способностями, красотой тона и способностью выдерживать фразы canto spianato . [ а ] [ 9 ] Она начала работать с композитором Джоаккино Россини , который в конечном итоге написал 18 опер только для ее голоса с 1815 по 1823 год, включая «Отелло» и «Маометто II» . Россини сказал, что Колбран был «величайшим интерпретатором своей музыки». Критики описывали талант Колбран как «множество изящно наблюдаемых деталей, [которые] можно было прочитать в статном спокойствии каждого ее жеста». Предполагается, что вокальные требования ролей, которые Россини создал для нее, стали причиной быстрого ухудшения ее голоса и голосовых связок. К 20 годам она выступала и покоряла публику по всей Европе. описывал ее Стендаль как «красивейшую красавицу; с крупными чертами лица, превосходными на сцене, великолепным ростом, сверкающими глазами, а-ля криркассиан , лесом прекраснейших угольно-черных волос и, наконец, инстинкт трагедии. Как только она появилась [на сцене] с диадемой на голове, она вызвала невольное уважение даже у людей, которые только что оставили ее в фойе». [ 10 ] С 1806 по 1815 год она считалась самым знаменитым сопрано во всей Европе. В 1823 году ее гонорар за оперу составлял 1500 фунтов стерлингов. [ 11 ] В целом ее долгое время считали королевой Театра Сан-Карло и просто королевой театра. [ 12 ]
фраза «Молись о душе Кольбрана Россини» ( pregate per l'anima della Colbran Rossini 2 января 1823 года на стенах Венеции была написана ). Это произошло из-за первого исполнения оперы «Маометто II» в Венеции 26 декабря 1822 года, которое было встречено большим несогласием со стороны публики, которая относилась к театру недоброжелательно. Хотя игра Колбрана получила высокую оценку, опера подвергалась критике и угрозам жизни актеров и актрис, если они решат продолжить. Опера дала 25 представлений в Италии, а затем дала дополнительные представления во Франции. Опера считается одной из самых смелых и политически мотивированных Россини. [ 13 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Голос и чувство высоты тона Колбран ухудшились в 1815 году, но она продолжала выступать еще много лет после этого. Говорят, что у нее был напряженный голос, что является еще одним способом сказать, что ей было трудно сохранять гармонию. В конце концов она ушла из пения в 1824 году в возрасте 42 лет и вскоре после этого начала сочинять музыку. Она заболела примерно в 1830 году, что может быть одной из причин ее изнурительного пристрастия к азартным играм, которое началось примерно в это время. Ее здоровье было подорвано хроническим гонокковым воспалительным заболеванием органов малого таза , которым ее заразил Россини. Изабелла жила с отцом Россини, Джузеппе Россини, до своей смерти 7 октября 1845 года, вызванной болезнью, переданной ей Россини. Она умерла на вилле в Кастенасо, подаренной ей по завещанию отца.
Свадьба
[ редактировать ]В 1815 году, находясь в Неаполе, Кольбран встретил Россини, где она быстро стала его музой. С ним связались, чтобы написать оперу Доменико Барбайя о королеве Англии Елизавете, в конечном итоге написав оперу « Элизабетта, королева Ингильтерра» , в частности, написав главную голосовую партию для Колбрана. После многих лет знакомства они поженились 16 марта 1822 года в церкви Беата Верджине дель Пилар в Кастенасо, недалеко от Болоньи. После их свадьбы Россини взял под свой контроль всю ее работу, деньги, унаследованную землю и все, чем она владела, в письмах называя ее своей собственностью. Затем пара отправилась в Вену и Лондон, чтобы гастролировать по операм Россини. Близкие друзья Россини называли ее его защитницей. Когда в 1820 году умер отец Колбрана, Россини купил ему могилу на участке семейного кладбища, официально назвав его заговором Колбрана-Россини. Хотя у них была очень успешная карьера, работая друг с другом, их брак не был очень счастливым. Россини изменял Колбрану со многими разными женщинами, пока он гастролировал после того, как она ушла из певицы. Россини оставил ее где-то между 1829 и 1837 годами, некоторые источники говорят, что они развелись в 1837 году. За это время он ухаживал за многими женщинами, в конечном итоге встречаясь с Олимпия Пелисье в 1830 году. Россини продолжал финансово поддерживать Кольбран до ее смерти. Когда в августе 1845 года Россини узнал, насколько она на самом деле больна, он навестил ее, бросив все, что делал в настоящее время. Что было сказано в комнате, неизвестно, но он вышел из комнаты со слезами, текущими по его лицу. Он поручил управляющим виллой, где она остановилась, сделать все возможное для удовлетворения ее нужд и пожеланий. Близкие к ней люди говорили, что она не сомневалась, что любила его до самой смерти. Ее последними словами было имя Россини. Когда она умерла, он заплатил за установку в ее память мраморного надгробия, похожего на статую, и похоронил ее рядом с могилой ее отца на участке своей семьи, а сам в конечном итоге был похоронен рядом с ней. Он быстро продал виллу, на которой она умерла, будучи слишком убитым горем, чтобы даже войти в дом после ее смерти.
Композиции
[ редактировать ]Кольбран написала четыре сборника песен, каждый из которых посвящен важному влиянию на нее: двум королевам Испании, императрице России , Евгении Богарне и одному из ее учителей, Кресчентини. Руководствуясь своим театральным опытом, ее композиции часто включали драматические элементы с использованием словесной живописи и предлагали утонченность и глубокое чувство характера. Для музыкального и лирического акцента она часто добавляла украшения и ферматы, чтобы усилить повторяющиеся фигуры, обычно перед возвращением исходного мелодического высказывания. Она использовала арфу и/или фортепиано в качестве аккомпанемента всех своих композиций.

Список композиций
[ редактировать ]- Отправление Каватины (посвящается Гаэтану Маринелли и Джироламо Кречентини)
- Sei canzoncine или маленькие итальянские мелодии с французским переводом и аккомпанементом фортепиано или арфы (издание Magazin de Musique):
- Première Recueil (Посвящается королеве Испании Марии Луизе Пармской )
- 1. Бедное сердце, у тебя пульсирует
- 2. Нога отходит
- 3. Хотя это жестоко по отношению к тебе
- 4. По заказу, моя красавица
- 5. Мне бы хотелось этого хотя бы ради развлечения
- 6. Кто знает, какое сердце
- Deuxième Recueil (Посвящается российской императрице Луизе Баденской )
- 7. Надежда в моем сердце говорит мне
- 8. Вопреки судьбе
- 9. Я понимаю тебя, да, сердце мое
- 10. Пусть я никогда не перестану любить тебя
- 11. Вы есть, о прекрасные огни
- 12. Я буду жаловаться молча.
- Третий сборник (Посвящён бывшей королеве Испании Жюли Клэри )
- 13. Приятные тени, дружелюбные растения
- 14. То сердце, которое ты мне обещаешь
- 15. Прекраснее рассвет
- 16. Я знаю, что мечта – это надежда.
- 17. Если я далеко
- 18. Этот маленький ручей, очищающий волны
- Четвертый сборник (Посвящается Джироламо Кречентини)
- 19. Спокойный ветерок
- 20. Я люблю тебя одну
- 21. Иди счастливо, Рио
- 22. Вода аль мио сене
- 23. Я люблю тебя все больше и больше
- 24. Вы красивые огни
- Première Recueil (Посвящается королеве Испании Марии Луизе Пармской )
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
Ссылки
- ^ Ариэлла Ланфранчи (1982). «Колибра, Изабелла Анжела» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 26 – через Треккани .
- ^ Нойлс-Бейтс, Кэрол (сентябрь 1983 г.). «Обзор: Международная энциклопедия женщин-композиторов ». Примечания . вторая серия. 40 (1): 53–55. дои : 10.2307/941475 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 941475 .
- ^ Парк, Барратт. «Испытания и триумфы Изабеллы Колбран» (PDF) .
- ^ Бейль, Мари-Анри (1970). Жизнь Россини . Перевод Р. Н. Коу. Орион Пресс. п. [ нужна страница ] .
- ^ Госсетт, Филип (1968). «Обзор: Россини: биография Герберта Вайнстока». Примечания . вторая серия. 25 (1): 26–27. дои : 10.2307/894147 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 894147 .
- ^ Вайнсток, Герберт (1968). Россини: Биография (1-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 15.
- ^ Той, Фрэнсис (1947). Россини: Этюд трагикомедии (2-е изд.). Альфред А. Кнопф. стр. 50–51.
- ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. п. 250. ИСБН 9781442690929 .
- ^ Леонелла Грассо Каприоли (2004). «Поющий Россини». В Сеничи, Эмануэле (ред.). Кембриджский компаньон Россини . Издательство Кембриджского университета. п. 192. ИСБН 9780521001953 .
- ^ Вайншток 1968 , с. 16.
- ^ Toye 1947 , p. [ нужна страница ] .
- ^ Вайншток 1968 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Комитет по публикации источников венецианской музыкальной культуры, Университет Падуи и Университет Венеции. (1986). «Душа Кольбрана. In Rassegna Veneta di Studi Musicali (т. 2–3, стр. 389–391). эссе, CLEUP Editore.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Ричард Маккензи (1824). «VI. Общественные музыкальные учреждения в Лондоне - Королевский театр - Синьора Кольбран Россини» . Ежеквартальный музыкальный журнал и обзор . VI (XXI). Лондон: Болдуин, Крэддок и Джой: 52 и далее.
- Джулиан Маршалл (1900). . В Гроуве, Джордж (ред.). Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- D-sign.it. (без даты). «Памятник Россини Кольбрану» . История и память Болоньи. Проверено 18 октября 2022 г.
- «Колбран, Изабелла» , Encyclepedia.com. Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Проверено 18 октября 2022 г.
- Интерлюдия . (22 ноября 2019 г.). «Как жена Россини вдохновила его великое творчество» . Проверено 23 октября 2022 г.
- Изабелла Колбран – современное раскрытие: Песни и рассказы женщин-композиторов . Современное открытие. (без даты). Проверено 18 октября 2022 г.
- «Изабелла Колбран» . Женственная музыка. (без даты). Проверено 10 октября 2022 г.