Jump to content

Джузеппе Миллико

Джузеппе Миллико

Вито Джузеппе Миллико по прозвищу « Il Moscovita ». [ 1 ] (19 января 1737 г. - 2 октября 1802 г.), [ 2 ] был итальянским сопрано кастратом- , композитором и учителем музыки 18-го века, которого больше всего помнят по его выступлениям в операх Кристофа Виллибальда Глюка .

Биография

[ редактировать ]

Миллико родился в Терлицци , недалеко от Бари . В 1754 году он приехал в Неаполь. В 1757 году в Риме он впервые выступил в качестве певца. С 1758 по 1765 год работал в России , а затем вернулся в Италию. В 1769 году Глюк адаптировал роль Орфея в своем «Орфее и Эвридике» для исполнения Миллико в Парме — оригинальная роль, написанная для альт- кастрата Гаэтано Гуаданьи , была транспонирована для сопрано Миллико, и вся опера превратилась в акт праздничная работа Le feste d'Apollo . [ 3 ] В 1770 году Миллико спел в венской возрожденной « Альцесте » первоначально теноровую партию Адмета, которую Глюк специально для него переписал, и создал партию Париса того же композитора в «Париде и Елене» , последней в трилогии его «Итальянской оперы». реформа опер. [ 3 ] «Глюк и Миллико стали крепкими друзьями, и Глюк доверил музыкальное образование своей любимой племянницы [Марианны] заботе Миллико - немаловажная дань музыкальному мастерству певца». [ 4 ]

После интерпретации роли Ринальдо в опере Антонио Саккини « Армида» , которая была дана в Миланском театре Реджо Дукале во время карнавального сезона 1772 года, [ 5 ] Миллико решил стать партнером композитора в его переезде в Лондон , чтобы работать в качестве « primo musico » (главного кастрата) в Королевском театре . Здесь он исполнил ведущие мужские роли в первых лондонских операх Саккини ( «Сид» и «Тамерлан» , обе в 1773 году). [ 6 ] Он также участвовал в неудачной попытке противодействовать «прогрессивному разбавлению, пастиччио» « Орфея » Глюка , которое было начато в Лондоне в 1770 году при активном участии Гуаданьи. [ 7 ] Воспользовавшись наличием в Королевском театре обоих главных исполнителей Пармы, Миллико и Антонии Марии Гирелли Агилар, [ 8 ] Оригинальная версия Глюка «Орфея и Эвридики» в одном действии была заявлена ​​летом 1773 года, но она потерпела полное фиаско и была снята всего после двух представлений. [ 9 ] На обратном пути домой в 1774 году Миллико посетил Глюка в Париже , и, поскольку французская версия «Орфея и Эвридики» находилась на кропотливой репетиции, композитор дал два частных пробных спектакля «в доме аббата Морелле , в которых теноровая партия часть французской партитуры была исполнена Миллико (племянница Глюка Марианна взяла на себя и Эвридику, и Амур, а Глюк играл на клавесине )». [ 4 ]

После выступлений в Венеции , Флоренции , Риме и Милане Миллико вернулся в Неаполь в 1780 году, где стал очень популярен как композитор и педагог. [ 10 ] Он обучал пению принцесс Бурбонов Марию Терезу и Луизу Марию, а также Эмму Гамильтон , еще не бывшую любовницей лорда Нельсона . [ 10 ] которые, как подтверждено, являются его произведениями, премьера почти всех из которых состоялась в Неаполе - две на либретти Метастазио За это время в Неаполе он сочинил восемь опер , и одна на слова Раньери де Кальцабиджи , либреттиста Глюка для его трех итальянских опер-реформ. Опубликованная партитура оперы Миллико «Пьета д'амор» включает послание в поддержку попыток Глюка реформировать оперу-серию . Миллико также сочинил восемь кантат , Salve regina , 23 арии и 22 дуэта, не связанных с драматическим произведением, и 82 канцонеты . Эти произведения, обычно написанные под аккомпанемент арфы , были в то время чрезвычайно популярны; многие из них были опубликованы либо по отдельности, либо в составе сборников. Сборник его клавирных сочинений « Музыкальные мелочи: сборник сонатин » был издан в 1791 году в Лондоне. [ 10 ] Он остался в Неаполе , где и умер.

  1. ^ «Москвич», имея в виду его долгую жизнь в древней Московии ( Альфредо Джовине , «Миллико Вито Джузеппе», в Centro Studi Baresi ) (на итальянском языке)
  2. ^ Каприоли, Леонелла Грассо (2010). «МИЛЛИКО, Вито Джузеппе» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 74.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хейс
  4. ^ Перейти обратно: а б Ховард, с. 71
  5. ^ « Итальянская опера – Либретти со штампом» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  6. ^ ДиКьера, с. 114
  7. ^ Ева Баршам, Орфей в Англии , у Патрисии Ховард, с. 63 и далее.
  8. ^ Кролл; (на итальянском языке) Алессандра Кручиани, Гирелли, Антония Мария , в Биографическом словаре итальянцев - Том 56, 2001, Треккани онлайн
  9. ^ (на французском языке) Жорж Сове, Антонио Саккини 1730-1786 - Музыкант Марии-Антуанетты - Биографический требник , Париж, L'Harmattan, 2006, стр. 39 ( ISBN   2-296-01994-3 ).
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кролл и Бранденбург

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Герхард Кролл и Ирен Бранденбург: «Миллико, Джузеппе», Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 7 марта 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.
  • Дэвид ДиКьера, Саккини, Антонио (Мария Гаспаро Джоаккино) , в Стэнли Сэди (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Нью-Йорк, Гроув (Oxford University Press), 1997, IV, стр. 114–116. ISBN   978-0-19-522186-2
  • Джереми Хейс: «Alceste», «Paride ed Елена» и «Orfeo ed Euridice», Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 7 марта 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.
  • Патрисия Ховард (редактор), CW фон Глюк: Орфей , Кембридж/Нью-Йорк/Мельбурн, издательство Кембриджского университета, 1981 (консультируемое издание: Cambridge Opera Handbooks , мягкая обложка , 2010, ISBN   0-521-29664-1 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35179938a9389bb6b51eb197c4563eb0__1721410200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/b0/35179938a9389bb6b51eb197c4563eb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Millico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)