Джузеппе Миллико

Вито Джузеппе Миллико по прозвищу « Il Moscovita ». [ 1 ] (19 января 1737 г. - 2 октября 1802 г.), [ 2 ] был итальянским сопрано кастратом- , композитором и учителем музыки 18-го века, которого больше всего помнят по его выступлениям в операх Кристофа Виллибальда Глюка .
Биография
[ редактировать ]Миллико родился в Терлицци , недалеко от Бари . В 1754 году он приехал в Неаполь. В 1757 году в Риме он впервые выступил в качестве певца. С 1758 по 1765 год работал в России , а затем вернулся в Италию. В 1769 году Глюк адаптировал роль Орфея в своем «Орфее и Эвридике» для исполнения Миллико в Парме — оригинальная роль, написанная для альт- кастрата Гаэтано Гуаданьи , была транспонирована для сопрано Миллико, и вся опера превратилась в акт праздничная работа Le feste d'Apollo . [ 3 ] В 1770 году Миллико спел в венской возрожденной « Альцесте » первоначально теноровую партию Адмета, которую Глюк специально для него переписал, и создал партию Париса того же композитора в «Париде и Елене» , последней в трилогии его «Итальянской оперы». реформа опер. [ 3 ] «Глюк и Миллико стали крепкими друзьями, и Глюк доверил музыкальное образование своей любимой племянницы [Марианны] заботе Миллико - немаловажная дань музыкальному мастерству певца». [ 4 ]
После интерпретации роли Ринальдо в опере Антонио Саккини « Армида» , которая была дана в Миланском театре Реджо Дукале во время карнавального сезона 1772 года, [ 5 ] Миллико решил стать партнером композитора в его переезде в Лондон , чтобы работать в качестве « primo musico » (главного кастрата) в Королевском театре . Здесь он исполнил ведущие мужские роли в первых лондонских операх Саккини ( «Сид» и «Тамерлан» , обе в 1773 году). [ 6 ] Он также участвовал в неудачной попытке противодействовать «прогрессивному разбавлению, пастиччио» « Орфея » Глюка , которое было начато в Лондоне в 1770 году при активном участии Гуаданьи. [ 7 ] Воспользовавшись наличием в Королевском театре обоих главных исполнителей Пармы, Миллико и Антонии Марии Гирелли Агилар, [ 8 ] Оригинальная версия Глюка «Орфея и Эвридики» в одном действии была заявлена летом 1773 года, но она потерпела полное фиаско и была снята всего после двух представлений. [ 9 ] На обратном пути домой в 1774 году Миллико посетил Глюка в Париже , и, поскольку французская версия «Орфея и Эвридики» находилась на кропотливой репетиции, композитор дал два частных пробных спектакля «в доме аббата Морелле , в которых теноровая партия часть французской партитуры была исполнена Миллико (племянница Глюка Марианна взяла на себя и Эвридику, и Амур, а Глюк играл на клавесине )». [ 4 ]
После выступлений в Венеции , Флоренции , Риме и Милане Миллико вернулся в Неаполь в 1780 году, где стал очень популярен как композитор и педагог. [ 10 ] Он обучал пению принцесс Бурбонов Марию Терезу и Луизу Марию, а также Эмму Гамильтон , еще не бывшую любовницей лорда Нельсона . [ 10 ] которые, как подтверждено, являются его произведениями, премьера почти всех из которых состоялась в Неаполе - две на либретти Метастазио За это время в Неаполе он сочинил восемь опер , и одна на слова Раньери де Кальцабиджи , либреттиста Глюка для его трех итальянских опер-реформ. Опубликованная партитура оперы Миллико «Пьета д'амор» включает послание в поддержку попыток Глюка реформировать оперу-серию . Миллико также сочинил восемь кантат , Salve regina , 23 арии и 22 дуэта, не связанных с драматическим произведением, и 82 канцонеты . Эти произведения, обычно написанные под аккомпанемент арфы , были в то время чрезвычайно популярны; многие из них были опубликованы либо по отдельности, либо в составе сборников. Сборник его клавирных сочинений « Музыкальные мелочи: сборник сонатин » был издан в 1791 году в Лондоне. [ 10 ] Он остался в Неаполе , где и умер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Москвич», имея в виду его долгую жизнь в древней Московии ( Альфредо Джовине , «Миллико Вито Джузеппе», в Centro Studi Baresi ) (на итальянском языке)
- ^ Каприоли, Леонелла Грассо (2010). «МИЛЛИКО, Вито Джузеппе» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 74.
- ^ Перейти обратно: а б Хейс
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, с. 71
- ^ « Итальянская опера – Либретти со штампом» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ ДиКьера, с. 114
- ^ Ева Баршам, Орфей в Англии , у Патрисии Ховард, с. 63 и далее.
- ^ Кролл; (на итальянском языке) Алессандра Кручиани, Гирелли, Антония Мария , в Биографическом словаре итальянцев - Том 56, 2001, Треккани онлайн
- ^ (на французском языке) Жорж Сове, Антонио Саккини 1730-1786 - Музыкант Марии-Антуанетты - Биографический требник , Париж, L'Harmattan, 2006, стр. 39 ( ISBN 2-296-01994-3 ).
- ^ Перейти обратно: а б с Кролл и Бранденбург
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герхард Кролл и Ирен Бранденбург: «Миллико, Джузеппе», Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 7 марта 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.
- Дэвид ДиКьера, Саккини, Антонио (Мария Гаспаро Джоаккино) , в Стэнли Сэди (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Нью-Йорк, Гроув (Oxford University Press), 1997, IV, стр. 114–116. ISBN 978-0-19-522186-2
- Джереми Хейс: «Alceste», «Paride ed Елена» и «Orfeo ed Euridice», Grove Music Online под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 7 марта 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.
- Патрисия Ховард (редактор), CW фон Глюк: Орфей , Кембридж/Нью-Йорк/Мельбурн, издательство Кембриджского университета, 1981 (консультируемое издание: Cambridge Opera Handbooks , мягкая обложка , 2010, ISBN 0-521-29664-1 )